- ПЕСНИ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ
- Ноты детских песен, видео танцев
- Ноты детских песен
- Тематический каталог
- Ноты песен для фортепиано различной тематики для детей дошкольного и младшего школьного возраста, для пения в детском саду, начальной школе, и в кругу семьи со своими детьми
- Учебно-методическое пособие «Занимательные распевки»
- Просмотр содержимого документа «Учебно-методическое пособие «Занимательные распевки»»
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- Распевки для детей детского сада для дикции
- Игровое распевание
- Шелест Листьев
- Развиваем звуковысотный слух
- Для младшей группы
- Для старшей группы
- Логопедические распевки
ПЕСНИ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ
Ноты детских песен, видео танцев
Ноты детских песен
Тематический каталог
Ноты песен для фортепиано различной тематики для детей дошкольного и младшего школьного возраста, для пения в детском саду, начальной школе, и в кругу семьи со своими детьми
Ноты песен для детей о разных временах года
(зима, весна, лето, осень)
Ноты детских песен к русским народным праздникам (Святки, Пасха, Масленица)
Ноты детских песен к календарным праздникам (Новый год, 8 марта, 9 мая, 23 февраля)
Ноты детских песен к тематическим праздникам (выпускной, осенины, день рождения, ПДД)
Ноты песен различной тематики (о животных, транспорте, природе, колыбельные)
Ноты песен, игр, упражнений и плясок для самых маленьких
(2-3 года)
Ноты популярных детских песен из отечественных и зарубежных мультфильмов и фильмов
Ноты фортепианных произведений без слов для детей (ДМИ, слушание, полька, вальс, марш)
Источник
Несколько примеров игрового распевания из моей книги «Учимся петь и танцевать, играя!» (1 часть).
Все страницы и иллюстрации в книге размером А4. Всего в книге около 40 распевок, а, соответственно, и картинок по популярным русским и волшебным сказкам.
ИГРОВОЕ РАСПЕВАНИЕ РАЗВИВАЕТ
- чистое интонирование (засчет образности персонажей, пения по ролям);
- дикцию, артикуляцию, дыхание;
- артистические способности (жесты, мимику, через театральные этюды)
Как распределить распевки по возрастам
Ну, во- первых, так же, как и в песнях, всё зависит от степени подготовленности деток, это -раз!
Во-вторых, довольно просто распределить эти распевки — по сюжетам и по сказкам.
Если сюжет прост — для малышей.
Или если дети эту сказку проходили в группе с воспитателем — значит — ура!- преемственность — закрепляем её ещё и распевокой с театрализацией.
В третьих — по музыкальной партии — насколько сложна она для пения. Справятся ребята- или ещё рано.
Конечно же, не будешь петь с малышами сложные распевки, типа, «Снежная королева» или «Чипполино», понятно, они и сказку такую не знают, и по вокалу они сложные..
Поэтому будем рассуждать логически и исходить из этих трёх условий!
Младшая группа — средняя:
» Лиса и воробей»
» Кот и мышка»
» Грибы»
» Репка»
» Машенька и медведь»
» Колобок»
Средняя группа -старшая:
/распевки из младшей группы обязательно повторем в средней группе, в лучшую сторону будет изменяться качество их исполнения/
К ним добавляются :
» Белочки»
» Щенок(Лисичка) и бабочка»
» Лягушка и муравей»
» Колобок»
» Котёнок и божья коровка»
» Медежонок и пчела»
» На лесной поляне»
» Курочка- Ряба»
» Три медведя»
» Теремок»
Все распевки, помимо вокальных задач, решают ещё и речевые задачи: отрабатывается артикуляция, дикция. Взаимодействие ещё и с логопедом.
Остальные распевки — сложнее по мелодии, скачкам и ритму, да и сюжеты сказок повзрослее, по поэтому их оставляем на старший- подготовительный возраст!
/Распевки из средней группы закрепляем в старшей группе, особенно в начале года/
К ним добавляются в старшей-подготовительной группе:
» Стрекоза и рыбка»
» Карабас- Барабас и куклы»
» Храбрый портняжка»
» Дюймовочка и жук»
» Волк и Красная Шапочка»
» Кот и петух»
» Лиса и волк»
» По щучьему велению»
» Кот в сапогах»
» Золушка и мачеха»
» Буратино/ 2 варианта/
» Сеньор Помидор и Чипполино»
» Принцесса на горошине»
» Снежная королева»
» Шапокляк»
» Карлсон»
Такое разнообразие игровых распевок не даёт ослабевать интересу детей к распеванию, к разыгрыванию этих музыкально -театральных мини-сценок.
Звуковысотный слух и артистизм детей будет совершенствоваться от занятия к занятию просто на глазах!
Только советую обязательно, на КАЖДОМ занятии уделять эти 2-3 минуты игровому распеванию, а не от случая к случаю, пару раз в месяц. Тогда результаты не заставят себя ждать!
Хотя, спев хоть один раз игровую распевку, вам ребята и сами не дадут «халтурить». будут просить спеть «песенку по картинке», уже проверено.
Источник
Учебно-методическое пособие «Занимательные распевки»
В методичаеском пособии «Занимательные распевке» представлены попевки для распевания на музыкальных занятиях для детей 4 — 7 лет. При разработке учебно-методического пособия особое внимание уделялось тому, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент, несло в души детей добро и радость, а самое главное, чтобы могло увлечь и заинтересовать ребёнка. Ведь именно интерес помогает преодолеть многие трудности и дать старт для новых творческих открытий и достижения успеха.
Просмотр содержимого документа
«Учебно-методическое пособие «Занимательные распевки»»
для развития вокальных данных детей
Пение – это одно из самых доступных и понятных для детей видов музыкального искусства. Пение всегда положительно влияет на здоровье, эмоциональное состояние, творческую активность, а также способствует развитию нравственно-эстетического воспитания и повышает общий уровень культуры ребёнка. Занятие вокалом развивает память, слух и чувство ритма, формирует дыхательную функцию, улучшает речь и дикцию.
Безусловно, большое внимание на занятиях по вокалу следует уделять распеванию, а именно, разучиванию и отработке различных вокальных упражнений и распевок для развития звуковысотного слуха, формирования чистоты интонации и расширения диапазона голоса.
Песенки-распевки – это короткие попевки, предназначенные для распевания в начале занятия. Несложные и занимательны тексты быстро запоминаются, поднимают настроение, задают позитивный тон, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению. Песенки-распевки исполняются по несколько раз в различных тональностях, постепенно расширяя диапазон голоса.
Материал, представленный в сборнике, позволяет качественно повысить не только уровень вокального исполнительства, но и способствует гармоничному развитию творческих способностей ребенка, повышает уровень самореализации.
При разработке учебно-методического пособия особое внимание уделялось тому, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент, несло в души детей добро и радость, а самое главное, чтобы могло увлечь и заинтересовать ребёнка. Ведь именно интерес помогает преодолеть многие трудности и дать старт для новых творческих открытий и достижения успеха.
Представленные в пособии песни и упражнения разрабатывались в тесном сотрудничестве с педагогами по вокалу и успешно используется в практической работе.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Стихи (858)
- видео (659)
- актёры (530)
- кино (470)
- фото (443)
- политика (407)
- Россия (396)
- Память (392)
- кулинария (348)
- наша реальность (336)
- искусство (319)
- культура (308)
- история (290)
- песни (279)
- разное (273)
- Красота (263)
- города, (216)
- ЖЗЛ (208)
- путешествия (186)
- природа (182)
- страны (169)
- полезные советы (159)
- юмор ,приколы (159)
- певцы.композиторы (148)
- пейзажи (148)
- Жзл ,биография (142)
- СССР (141)
- великие люди (138)
- цитаты ,афоризмы ,мысли (137)
- праздник (132)
- поздравления (132)
- любовь (129)
- родители (123)
- история России (122)
- животные (119)
- живопись (108)
- театр (103)
- новости (97)
- Чтобы помнили (94)
- здоровье (94)
- религия ,православие (84)
- художники (81)
- Путин (81)
- страны ,континенты (80)
- Чтобы помнили (78)
- досторимечательности (78)
- Новый год (77)
- открытки (77)
- вов (76)
- всё для дневника (75)
- мужчина и женщина (72)
- цветы (65)
- Новороссия (64)
- Украина (61)
- времена года (61)
- позитив (54)
- День Победы (53)
- Крым (53)
- картины (48)
- рамочки (46)
- притчи (46)
- фильмы (45)
- живой мир (41)
- молитвы (39)
- сказки ,рассказы (39)
- архитектура (38)
- литература (36)
- психология (36)
- Дача (35)
- коты ,котоматрицы (29)
- танцы (28)
- флешки (27)
- заготовки,онсервирование (26)
- герои (25)
- спорт (24)
- семья (24)
- экскурсии (23)
- плейкаст (22)
- Дары природы (21)
- птицы (21)
- храмы ,церкви ,соборы, (18)
- иллюстрации (17)
- музеи (15)
- анекдоты (15)
- афоризмы (15)
- клипарт (15)
- анимация (13)
- Донбасс (12)
- Рождество (12)
- день рождения (11)
- схемы ,фоны (10)
- натюрморты (9)
- мультфильмы (9)
- коллажи (8)
- Романовы (8)
- мифы ,легенды (8)
- винтаж ,ретро (8)
- юбилеи (7)
- легенды (7)
- предсказания ,гороскопы ,пророчества (7)
- пословицы (7)
- иконы (7)
- Дизайн (7)
- выпечка (7)
- Байкал (6)
- календарь (6)
- сатира (6)
- опера (5)
- Москва (4)
- Композиторы (4)
- Байкал (4)
- великая отечественная война (3)
- композиторы (3)
- библиотека (3)
- компьютер (3)
- панорамы (3)
- замки ,дворцы ,крепости (3)
- фотошоп (2)
- балет (1)
- Дизайн (1)
- романы (0)
- писатели (0)
- Санкт Петербург (0)
- Европа (0)
- Европа (0)
- телевидение (0)
- анимация (2)
- Дети (309)
- интересное (1518)
- кино ,мультфильмы (27)
- музыка (774)
- поэзия (266)
- православие (135)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Распевки для детей детского сада для дикции
Суббота, 02 Декабря 2017 г. 06:57 + в цитатник
http://razvitieiq.ru/wp-content/uploads/2016/11/music_dlya_detey.png 440w» width=»440″/>
Распевание – важная часть любого музыкального занятия в детском саду или развивающем центре. Правильно составленная распевка для начинающих маленьких певцов помогает им развить звуковысотный слух, лучше узнать диапазон своего голоса, научиться себя слушать и верно интонировать песни в дальнейшем. Обучение пению для детей 5-6, и тем более 3-4 лет должно строиться в игровой форме – именно таким образом можно максимально развить творческие способности у малышей.
Игровое распевание
http://razvitieiq.ru/wp-content/uploads/2016/11/music.png 666w» width=»666″/>
Обычные вокальные распевки нужно повторять большое количество раз, их тексты не отличаются разнообразием, поэтому юные певцы могут легко заскучать в самом начале урока. Чтобы избежать этого современными педагогами была разработана система «игровое распевание».
- Музыкальный руководитель должен выбрать какой-то сюжет из знакомых деткам сказки или мультфильма, где действуют два персонажа. Первый герой поет высоким голосом, а второй — низким. Согласно сюжету истории придумываются простой рифмованный текст и мелодия песенки для каждого их персонажей. Ноты для фортепиано к игровым распевкам каждый учитель составляет самостоятельно.
- Предполагается парная работа мальчиков и девочек 3-4 лет в младшей, и 4-6 лет в старшей группе, они должны петь по очереди и слушать друг друга. Распевание можно сопровождать жестами, движениями или несложными танцами. Показывайте деткам картинки, что изображают действующих лиц той или иной истории.
- Таким образом, распевание превращается в увлекательную игру. Каждый ребенок будет в восторге от такого упражнения. Используйте сценки, где будут играть Карабас-Барабас и Мальвина, Жук и Дюймовочка, Щелкунчик и Девочка для более взрослых детей. Малышам подойдут истории о Коте и Мышке, Лисице и Зайце, Рыбаке и Золотой рыбке.
Шелест Листьев
http://razvitieiq.ru/wp-content/uploads/2016/11/pesni.png 665w» width=»665″/>
Если мальчик или девочка 3-4 или 5-6 лет посещают хоровой кружок, то раньше или позже им придется петь, используя микрофон.
Чтобы научить деток слушать свой голос, когда он усиливается этим прибором, созданы такие попевки :
- «Ветер шумит в листве» — дети шипят «Ш-ш-ш-ш-ш», сначала громче, а затем тише. Вторая часть упражнения – голос ребенка сохраняет постоянное звучание, а малыш двигает микрофон ближе и дальше ото рта, регулируя громкость звука.
- «Волки воют на луну» — дети поют звук «У-у-у-у-у-у», передвигаясь голосом вверх и вниз по гамме. С этим звуком может использоваться распевка до ре ми.
Распевки. Шутка прибаутка для малышей
Развиваем звуковысотный слух
http://razvitieiq.ru/wp-content/uploads/2016/11/pesenki.png 663w» width=»663″/>
Распевка для голоса помогает каждому малышу от 3-4 до 5-6 лет развить звуковысотный слух, улучшить интонацию и раздвинуть границы доступного диапазона пения. Используйте распевки в виде стишков, подберите к каждому тексту изображения персонажей, о которых нужно петь. Такие упражнения – интересный способ увлечь дошкольников и научить слушать свой голос. Распевки сопровождаются игрой на пианино.
- Ракета летит, ракета гудит,
Космонавт-пилот ракету ведет.
У-у-у-у, я спешу из космоса в Москву!
У-у-у-у, я спешу из космоса в Москву!
- Приди, приди, солнышко, под моё окошечко,
Лей щедрее, солнышко, лучики в окошечко,
Будем греться вволю, как цветики в поле.
Детки все играют, в поле чистом тебя ожидают.
Простой народный мотив хорошо помогает деткам научиться слышать высоту разных нот на музыкальном инструменте.
Для младшей группы
http://razvitieiq.ru/wp-content/uploads/2016/11/pesni_dlya_doshkolnikov.png 680w» width=»680″/>
Распевки для детей в возрасте 3-4 лет из детского сада должны быть легко запоминающимися и не сложными.
Используйте такие упражнения для голоса :
Пить хотите? Да-да-да!
Гуси, гуси, вот вода.
- Много дней порхает птичка:
Где же зернышки пшенички?
Как пшеничку замечает,
Клювом тюк и подбирает.
Для старшей группы
http://razvitieiq.ru/wp-content/uploads/2016/11/penie_detey.png 648w» width=»648″/>
Существует много распевок и для деток 4-6 лет из старшей группы детского сада.
Дошкольников заинтересуют следующие упражнения :
Никуда нам не пройти,
Эй, лопатки все возьмем,
И тропинки разгребем.
- За стеклом звенят капели,
И тюльпаны расцвели,
Вот бы скоро прилетели
Ласточки и соловьи!
Эй, сплети себе венок.
Давай вместе всем играть,
И ромашки собирать.
Логопедические распевки
http://razvitieiq.ru/wp-content/uploads/2016/11/raznye_paspevki.png 666w» width=»666″/>
Логопедические распевки для детей – это упражнения, что не только позволят малышам научиться слушать свой голос и управлять им, но и улучшат произношение отдельных звуков. Каждый год из дошкольного периода детства очень важен для совершенствования речевых навыков ребенка. Поэтому начинать заниматься можно уже в три года. Сначала поют отдельные гласные и слоги, потом переходят к скороговоркам и несложным песням.
Веселые и интересные распевки – залог успеха любого музыкального занятия, они помогают разогреть голос и настроить детей на рабочий лад. Учителя пения должны уметь творчески подходить к выбору материалов для этой части уроков.
Источник