Распиновка гитары камаз евро
Давно у меня установлен современный моторчик дворников, с автовозвратом. А на днях сгорел переключатель режима дворников. В магазинах рядом такого не нашлось, решил провести кучку модернизаций, первая из которых — установка подрулевых переключателей от КАМАЗа (нового типа, 89.3709).
Рога достаточно дорогие, порядка 2000 руб. Но многофункциональные. На картинках ниже расписаны разъемы и цепи, которые замыкаются при нажатии соответствующего рычага в нужном направлении. Исключение — мигание фарами. При нажатии на рычаг одна контактная группа размыкается (NC), другая замыкается (NO).
Диаметр кожуха рулевого вала УАЗа — 38 мм, а на КАМАЗе — 44 мм. Изоленту подматывать бессмысленно — уходит почти целый моток, но надежности крепления нет. Подложил кусок прозрачной пластиковой занавески из промышленных холодильников. Та, что у меня имеет толщину 4 мм. Блок переключателей при манипуляциях не шевелится.
Из недостатков: баранка у меня от ГАЗона относительно старого (не костяная, а уже пластиковая с двумя спицами). Левый рог переключателя по диаметру как раз на уровне баранки, правый выступает сантиметра на три-четыре (из-за этого при езде с непривычки принимал его за ручку КПП).
С подключением проводов поворотников и бибикалки проблем быть не должно.
А вот для дворников сделал новый жгут, в этом очень важна хорошая обжимка для клемм. Растояние между разъемами реле и подрулевых — около 10 см. От них до разъема — с полметра (уточните по своему автомобилю, чтобы удобно было тянуть жгут). Провода земли от реле и моторедуктора, к моторчику омывателя, а так же «+12В» — смотрите по месту. Исключительно для удобства подключения.
D — Реле дворников типа 524.3747, весьма распространённое. Закрепил по месту, рядом с разъемом переключателя.
M1 — Моторедуктор дворников — современный на УАЗ, с шестиконтактным разъемом, модель не знаю, зато помню, как мучился с его установкой (см. прошлые записи).
M2 — моторчик омывателя лобового стекла.
F3 — тепловой предохранитель внутри моторедуктора (отдельно не требуется).
Вид на клеммники устройств со стороны жгута.
После сборки схемы мы имеем:
1. Две скорости махания дворников;
2. Прерывистый режим махания дворников;
3. Несколько взмахов дворниками после поливания жижей на лобовое стекло
Приложены картинки: электросхема включения переключателей+реле дворников+моторредуктор дворников; разъемы левой стороны; разъемы с правой стороны.
Источник
Комбинированный переключатель света П-145 от КАМАЗ-5320, почему его самодельно ставили на разную технику, рассказываю
Установка комбинированного переключателя света П-145 началась на автомобили КАМАЗ, МАЗ и другую технику в 80-х годах.
Тогда переключатель П-145 казался очень удобным и мобильным. Но для включения дворников или омывателя водителю надо было тянуть руку к переключателю дворника.
Сейчас немного изменили конструкцию и схему переключателей.
Форма переключателя П-145 внешне похожа на «гитару», поэтому водители начали называть между собой этот переключатель «гитарой». Название оказалось запоминающимся и прочно вошло в обиход водителей.
Водитель КАМАЗа рассказывал историю про переключатель П-145 «гитару»:
Утром пришел осмотреть автомобиль перед выездом. Заметил, что в кабине автомобиля чего-то не хватает, но сразу не сообразил, чего нет.
Проверил масло и тосол, потом завел автомобиль, получил путевку, заправился.
Когда начал выезжать из гаража включил поворот и только тогда понял, что украли «гитару».
Как автоэлектрику мне много раз приходилось ремонтировать «гитару». На КАМАЗе очень редко выходил П-145 из строя, ломалась ручка переключения поворотов при случайных зацепах.
Напряжение на КАМАЗе 24 вольта и контакты нагревались меньше чем на ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130).
Многим нравилось в переключателе то, что можно «моргнуть», то есть быстро включить дальние фары.
С помощью центрального выключателя света П-312 или П-306 это сделать трудно.
Переключатель поворота состоит из четырех режимов: нейтральный, включение левого поворота, включение правого поворота, и нефиксированное включение звукового сигнала.
Вторая половина переключателя света имеет четыре режима включения: габариты, габариты с ближним светом, габариты с дальним светом включаются в нефиксированном четвертом положении.
В АТП, в котором я работал долгое время водители просили автоэлектрика установить П-145 «гитара» на не предусмотренные автомобили.
Доставали водители П-145 для автомобилей разными путями. В основном списывали или дефектовали на автомобилях ЗИЛ, КАМАЗ или УРАЛ и получали взамен на складе новый.
Я сам лично устанавливал «гитару» на автомобилях ГАЗ-53, ЛАЗ-699, ПАЗ-672 (пингвин) УАЗ. За время работы схему подключения П-145 помню отлично.
Самостоятельно установленные П-145 на ГАЗ-53 не рассчитаны на размер рулевого колеса.
При вращении рулевого колеса водители случайно переключали поворот и могли случайно выключить дальний или ближний свет.
Надежного крепления в автомобиле ГАЗ-53 для П-145 не имелось. При длительном включённом режиме на П-145 оплавлялась пластмасса, которая держит треугольный контакт.
На автомобиле КАМАЗ на П-145 контакт для включения электромагнитного клапана подключали к омывателю лобового стекла.
Ставили также и два переключателя П-145, второй использовали для управления стеклоочистителем.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте «Заметки карандашом»
Источник
Распиновка гитары камаз евро
С левой стороны — поворотники, с правой кнопка синала и переключатель света (4-ре положения), про два белых провода не понял.
А в принципе нах тебе здалась эта балалайка, все таки ока а не уаз выкидыш камаза. (типо пошутил).
так досталась по случаю вот решил поставить, подскажите куда какие провода накидывать
Ты не забывай, что на «КАМАЗовской» гитаре, сигналы стоят на гитаре.
1- сигнал на включатиле поворотов
2- сигнал кнопка где включается свет.
Теперь повороты подключаешь вместо штатного, а вот свет и габариты, там надо смотреть я уже не помню. Но примерно так- Отключаешь родной включатель, с него + цепляешь на гитару, провод на габариты тоже, от ножного отключаешь провода на фары и подключаешь к гитаре. На месте я б подсоединил, А так на словах, что мог объяснить, то объяснил.
Подскажите, свет коммутируется этим переключателем (правым) непосредственно, или через реле? Другими словами — выдержит ли фары напрямую?
Реле не ставил. Лампочки 100/90. Работает нормально, переключение не запаздывает, ни какие контакты не горят. Сигналы работают с обоих сторон.
Разкрути её и посмотри, там внутри всё видно и понятно.
так, которче.
слева.
Два провода — левый и правый повороты,
один общий,
один — сингнал.
справа —
три провода — подсветка, ближний, дальний
один — сигнал
один — общий для этих четырех (подводит напрягу)
один (если правильно помню — серый) — масса
КамАЗовкая гитара на УАЗке в том виде, как она есть, неудобна. правый вылет с переключателем света закрыввает спидометр и амперметр. Я поставил немного переделанную гитару: корпус распилил (видно, если вскрыть) на 6 мм правее прилива, к которому винтами притягивается правый набор проводов. Отпиленную часть укрепил над «остатком» гитары.
В КамАЗовской гитаре если чсто и есть удобное -0 механизм переключения света (весь свет управляется с одного устройства, безо всяких там кнопок и прочего). Неудобно «моргать» светом — на том же 2141 просто левый рычажок нада притянуть — толкнуть.
Рычажок и кнопка сигнала? Есть резон? можно поставить два разных сигнала — скажем, с рычажка огбычный сигнал, а с кнопки «Особый» — громкий и пневматический. Можно кнопку оставить под что-нибудь другое.
Я извиняюсь, конечно. Но это вроде как технический раздел и лучше вещи называть своими именами. Простите за назойливостью. 😉
ЗЫ: А если люди будут искать, что то по «типа по теме»? — тема ни какая! ИМХО конечно.
35$). Гораздо удобнее чем «гитара». Сделана по типу обычных подрулевых переключателей, с выходом на обе стороны рулевой колонки. Главное — все железное. Подключил свет, сигнал (на обе стороны), поворотники, дворники и омыватель. Очень удобно и приборам не мешает.
А как это чудо выглядит?
Да в принципе как обычно. Блок на рулевую колонку подходит без проблем. Постараюсь на днях сделать фотки — выложу. Думаю что они бывают во всех отечественных автомагазинах. Сам хотел «гитару» купить когда продавец спросил на новый или старый КАМАЗы. Когда увидел — сразу понял что мне надо.
Да в принципе как обычно. Блок на рулевую колонку подходит без проблем. Постараюсь на днях сделать фотки — выложу. Думаю что они бывают во всех отечественных автомагазинах. Сам хотел «гитару» купить когда продавец спросил на новый или старый КАМАЗы. Когда увидел — сразу понял что мне надо.
Это нового образца- http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=6578
Это старого- http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=5687
Это нового образца- http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=6578
Это старого- http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=5687
Талько у меня два одинаковых переключателя (длинных) на обе стороны. И сигнал получается с дух сторон.
Талько у меня два одинаковых переключателя (длинных) на обе стороны. И сигнал получается с дух сторон.
Значит это еще новее модификация;)
Купил сегодня это чудо. 880 рублей. Осталось разобраться с подключением. Сегодня попробую, чувствую, ничего не получится 😀
Разобрался, всё подключил, оно работает, вечером будут фотки и подробная распиновка с цветами и прочим. Сейчас всё в недоделанном состоянии — сопли, обрезки проводов и термоусадка повсюду. Пока ума не приложу, как провести провода так, чтобы их было как можно меньше и хуже видно. Торчащая посреди торпеды фишка гитары меня не очень устраивает 🙁
Осталось гитару на руль поставить ещё. Пока она на нём свободно болтается, надо придумать, из чего прокладку сделать так, чтобы она не елозила на кочках и неровностях.
P.S. Почему-то не работает управление сигналом с правой кнопки. Разобрав корпус, не смог понять, что с чем она коммутирует. Подключил на вывод кнопки провод с сигнала, управляемый левым рычажком — не сигналит. А с поворотника бибикает отлично (соседи, берегитесь!)
Итак, обещанная распиновка (не очень подробно, пока шёл до дома — уже успел часть забыть):
4-х контактная фишка:
Коричневый — плюс
Жёлтый — сигнал
розовый — левый поворот
ещё один, не помню какой — правый поворот
красный — плюс, стопсигналы, стеклоомыватель, кажется ещё дворники — всего сюда у меня шло четыре провода
серый — масса
голубой — габариты и подсветка приборов
белый или светло-серый — ближний свет, у меня был взят с ножного переключателя света
коричневый — дальний свет, взят оттуда же
оранжевый — вывод плюса с кнопки сбоку гитары. Запитать от него сигнал не получилось, т. к. у меня он управляется размыканием минуса, а не плюсом. Можно было бы помудрить, но желания не было — мне удобнее сигналить поворотником, поэтому сюда я подключил омыватель, посмотрим, будет ли удобно.
Впечатления: спидометр закрывает. Плохо для меня потому, что перегазовку я определяю по показанию спидометра. Ну да ничего, это даже лучше — буду учиться скорость сам определять. А в остальном класс. Сбылась моя мечта — сигналить, не отрывая руки от руля. Поворотники работают чётко и мягко, сама их ручка длиннее и мне не надо залезать рукой под руль, чтобы её нащупать. Свет работает на ура. Жаль только, что для того, чтобы мигнуть фарами, когда у меня, скажем, ближний включен, надо крутить ручку на пол-оборота назад, мигать, а потом снова ближний включать. Ну да и это ничего. Зато теперь могу управлять светом, не нащупывая, где же там у меня ручка на панели приборов. Удобно. Хотя теперь думаю — может, стоило нового образца гитару взять. хотя это я, наверно, с жиру бешусь 😀 Теперь осталось реле на включение фар внедрить. А то не хочется, чтобы через гитару текло 70/12=почти 6 А тока с каждой фары только. Хотя может и забью.
Ну и немного фоток
http://s11.radikal.ru/i183/0912/2b/e51c7aa520b5.jpg
http://s41.radikal.ru/i093/0912/96/a67d0aae1441.jpg
http://i081.radikal.ru/0912/b2/64a356b21742.jpg
http://s51.radikal.ru/i132/0912/c0/02b5cde864ed.jpg
http://s52.radikal.ru/i135/0912/9f/6de0a2647a1f.jpg
http://s53.radikal.ru/i142/0912/39/d99e209e9520.jpg
http://i078.radikal.ru/0912/bf/b072d656b055.jpg
Я сейчас только что на ближний свет реле поставил. Обычное 4-х контактное. А на сигналы (3 шт.) и электропомпу у меня так и так реле стояло.
А никто не в курсе, как мне одно и то же реле использовать и для ближнего, и для дальнего света? Или обязательно 2 реле ставить? Что-то пока ничего в голову не приходит.
Разобрался, всё подключил, оно работает, вечером будут фотки и подробная распиновка с цветами и прочим. Сейчас всё в недоделанном состоянии — сопли, обрезки проводов и термоусадка повсюду. Пока ума не приложу, как провести провода так, чтобы их было как можно меньше и хуже видно. Торчащая посреди торпеды фишка гитары меня не очень устраивает 🙁
Осталось гитару на руль поставить ещё. Пока она на нём свободно болтается, надо придумать, из чего прокладку сделать так, чтобы она не елозила на кочках и неровностях.
Источник
Распиновка гитары камаз евро
УАЗ 31512. Нашел камазовскую гитару, хочу поставить. Со светом разобрался, с поворотниками вроде тоже. Никак не могу сообразить, как подключить звуковой сигнал. Знаю, что он управляется через минус, но что-то все равно не получается.
К рулевой колонке винтом прикручен зелёный провод. В «гитаре» от кнопки тоже идёт один провод. Соединить их? Пробую — не работает. Может, кто-то то уже подключал, подскажите, как правильно надо сделать?
УАЗ 31512. Нашел камазовскую гитару, хочу поставить. Со светом разобрался, с поворотниками вроде тоже. Никак не могу сообразить, как подключить звуковой сигнал. Знаю, что он управляется через минус, но что-то все равно не получается.
К рулевой колонке винтом прикручен зелёный провод. В «гитаре» от кнопки тоже идёт один провод. Соединить их? Пробую — не работает. Может, кто-то то уже подключал, подскажите, как правильно надо сделать?
Источник
transamgta › Blog › Проводка для Буханки 3, версии «Zero» и «Лесхоз» с подрулевыми переключателями
По просьбе pipe.
Если вам нравится версия проводки «Лесхоз» или «Zero», но хочется привычные подрулевые, то ставьте смело подрулевые переключатели от Камаза.
Старую «гитару», или переключатели «камаз-евро», они же «автотракторные».
Позже я здесь приведу распиновку разъёмов камазовских подрулевых переключателей. Они у меня нарисованы от руки, времени перенести в цифровой вид не нашлось. Но если уже надо — пишите в коментариях, сделаю.
Пока начну выкладывать фотографии примеров.
Вот установка классической гитары:
Схема — «Лесхоз», порядок установки описан здесь — www.drive2.ru/b/464367192192844181/
Единственное отличие — тумблер света и педаль «дальний/ближний» исключены. Их роль играет «гитара».
Из занятного в этом проекте был цвет проводов:
— А чего такого — сказал мне заказчик — провода жёлтые, полоска то вроде красная? И давай провода рассматривать на свету.
Я думал — шутит. Оказалось, он действительно не различает цвета. Но относится к этому с юмором.
Когда в конце он принёс два замечательных советских глазка для лампочек, я вначале машинально хотел заметить, что они зелёные, а надо красные, но увидел его хитрые глаза и сказал: Да конечно, давай. Так веселей.
Сам заказчик воспользовался моей добротой и предложил сразу положить пару-тройку допов. Я — дурак — согласился. В результате жгуты перестали складываться. Не повторяйте эту ошибку. Вначале монтируйте базовую проводку — потом тяните допы. Всё давно выверено, проверено.
Из-за допов пришлось решать и вопрос эргономики. Куча тумблеров — не есть хорошо. Договорились справа разместить родной комбинированный выключатель дворников и два родных выключателя печек, а допы разместить на отдельной площадке.
Вышло более-менее симпатично, не мусорно:
На этом фото видно, как провода в чёрном кембрике от печки уходят сразу наверх.
Суть в том, что мы договорились с заказчиком о том, что не будет видно ни одного провода (они его достали). А тут стоит печка, с кишками добавочного сопротивления и разъёмами наружу. Но, как видите, провода удалось прибрать.
Остальные допы у заказчика расположены на полке, за козырьками, и в салоне/багажнике. Для их подключения поставили дополнительный блок предохранителей:
Источник