Распиновка камазовской гитары старого образца

Комбинированный переключатель света П-145 от КАМАЗ-5320, почему его самодельно ставили на разную технику, рассказываю

Установка комбинированного переключателя света П-145 началась на автомобили КАМАЗ, МАЗ и другую технику в 80-х годах.

Тогда переключатель П-145 казался очень удобным и мобильным. Но для включения дворников или омывателя водителю надо было тянуть руку к переключателю дворника.

Сейчас немного изменили конструкцию и схему переключателей.

Форма переключателя П-145 внешне похожа на «гитару», поэтому водители начали называть между собой этот переключатель «гитарой». Название оказалось запоминающимся и прочно вошло в обиход водителей.

Водитель КАМАЗа рассказывал историю про переключатель П-145 «гитару»:

Утром пришел осмотреть автомобиль перед выездом. Заметил, что в кабине автомобиля чего-то не хватает, но сразу не сообразил, чего нет.

Проверил масло и тосол, потом завел автомобиль, получил путевку, заправился.

Когда начал выезжать из гаража включил поворот и только тогда понял, что украли «гитару».

Как автоэлектрику мне много раз приходилось ремонтировать «гитару». На КАМАЗе очень редко выходил П-145 из строя, ломалась ручка переключения поворотов при случайных зацепах.

Напряжение на КАМАЗе 24 вольта и контакты нагревались меньше чем на ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130).

Многим нравилось в переключателе то, что можно «моргнуть», то есть быстро включить дальние фары.

С помощью центрального выключателя света П-312 или П-306 это сделать трудно.

Переключатель поворота состоит из четырех режимов: нейтральный, включение левого поворота, включение правого поворота, и нефиксированное включение звукового сигнала.

Вторая половина переключателя света имеет четыре режима включения: габариты, габариты с ближним светом, габариты с дальним светом включаются в нефиксированном четвертом положении.

В АТП, в котором я работал долгое время водители просили автоэлектрика установить П-145 «гитара» на не предусмотренные автомобили.

Доставали водители П-145 для автомобилей разными путями. В основном списывали или дефектовали на автомобилях ЗИЛ, КАМАЗ или УРАЛ и получали взамен на складе новый.

Я сам лично устанавливал «гитару» на автомобилях ГАЗ-53, ЛАЗ-699, ПАЗ-672 (пингвин) УАЗ. За время работы схему подключения П-145 помню отлично.

Самостоятельно установленные П-145 на ГАЗ-53 не рассчитаны на размер рулевого колеса.

При вращении рулевого колеса водители случайно переключали поворот и могли случайно выключить дальний или ближний свет.

Надежного крепления в автомобиле ГАЗ-53 для П-145 не имелось. При длительном включённом режиме на П-145 оплавлялась пластмасса, которая держит треугольный контакт.

На автомобиле КАМАЗ на П-145 контакт для включения электромагнитного клапана подключали к омывателю лобового стекла.

Ставили также и два переключателя П-145, второй использовали для управления стеклоочистителем.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте «Заметки карандашом»

Источник

Распиновка камазовской гитары старого образца

УАЗ 31512. Нашел камазовскую гитару, хочу поставить. Со светом разобрался, с поворотниками вроде тоже. Никак не могу сообразить, как подключить звуковой сигнал. Знаю, что он управляется через минус, но что-то все равно не получается.

К рулевой колонке винтом прикручен зелёный провод. В «гитаре» от кнопки тоже идёт один провод. Соединить их? Пробую — не работает. Может, кто-то то уже подключал, подскажите, как правильно надо сделать?

УАЗ 31512. Нашел камазовскую гитару, хочу поставить. Со светом разобрался, с поворотниками вроде тоже. Никак не могу сообразить, как подключить звуковой сигнал. Знаю, что он управляется через минус, но что-то все равно не получается.

К рулевой колонке винтом прикручен зелёный провод. В «гитаре» от кнопки тоже идёт один провод. Соединить их? Пробую — не работает. Может, кто-то то уже подключал, подскажите, как правильно надо сделать?

Источник

transamgta › Blog › Проводка для Буханки 3, версии «Zero» и «Лесхоз» с подрулевыми переключателями

По просьбе pipe.

Если вам нравится версия проводки «Лесхоз» или «Zero», но хочется привычные подрулевые, то ставьте смело подрулевые переключатели от Камаза.

Старую «гитару», или переключатели «камаз-евро», они же «автотракторные».

Позже я здесь приведу распиновку разъёмов камазовских подрулевых переключателей. Они у меня нарисованы от руки, времени перенести в цифровой вид не нашлось. Но если уже надо — пишите в коментариях, сделаю.

Пока начну выкладывать фотографии примеров.

Вот установка классической гитары:

Схема — «Лесхоз», порядок установки описан здесь — www.drive2.ru/b/464367192192844181/

Единственное отличие — тумблер света и педаль «дальний/ближний» исключены. Их роль играет «гитара».

Из занятного в этом проекте был цвет проводов:

— А чего такого — сказал мне заказчик — провода жёлтые, полоска то вроде красная? И давай провода рассматривать на свету.

Я думал — шутит. Оказалось, он действительно не различает цвета. Но относится к этому с юмором.

Когда в конце он принёс два замечательных советских глазка для лампочек, я вначале машинально хотел заметить, что они зелёные, а надо красные, но увидел его хитрые глаза и сказал: Да конечно, давай. Так веселей.

Сам заказчик воспользовался моей добротой и предложил сразу положить пару-тройку допов. Я — дурак — согласился. В результате жгуты перестали складываться. Не повторяйте эту ошибку. Вначале монтируйте базовую проводку — потом тяните допы. Всё давно выверено, проверено.

Из-за допов пришлось решать и вопрос эргономики. Куча тумблеров — не есть хорошо. Договорились справа разместить родной комбинированный выключатель дворников и два родных выключателя печек, а допы разместить на отдельной площадке.

Вышло более-менее симпатично, не мусорно:

На этом фото видно, как провода в чёрном кембрике от печки уходят сразу наверх.

Суть в том, что мы договорились с заказчиком о том, что не будет видно ни одного провода (они его достали). А тут стоит печка, с кишками добавочного сопротивления и разъёмами наружу. Но, как видите, провода удалось прибрать.

Остальные допы у заказчика расположены на полке, за козырьками, и в салоне/багажнике. Для их подключения поставили дополнительный блок предохранителей:

Источник

Распиновка камазовской гитары старого образца

Электрические схемы КамАЗ имеют единый перечень элементов, зоны расположения элементов в полумонтажных схемах могут незначительно отличаться (рис. 328-337).

Датчик вспомогательного тормоза ММ125Д-3810600 ТУ37.003.546-76

Датчик уровня топлива СЯМИ 407 611-114-01 (или СЯМИ 407 611-114-02) ТУ4573-002-12258598-93

Датчик спидометра 2001.3843 ТУ37.003.1270-75

Датчик падения давления в 1, 2, 3, 4 тормозных контурах ММ 124Д-3810600 ТУ37.003.546-76

Датчик контрольной лампы засоренности масляного фильтра

Датчик давления масла ММ370 ТУ37.003.387-78

Датчик аварийного давления масла ММ111Д-3810600 ТУ37.003.546-76

Датчик указателя температуры ТМ-100А ТУ37.003.568-77

Датчик сигнализатора температуры ТМ111 ТУ37.003.569-90

Датчик контрольной лампы стояночного тормоза ММ124Д-3810600 ТУ37.003.546-76

Фара противотуманная ФГ152А ТУ37.003.751-80

Указатель поворота передний 26.3726

Повторитель боковой указателя поворота УП101В

Фара дополнительная 2012.3711 ТУ37.458.043-80

Фара 341.3711 ТУ37.003.1000-80

Фонарь задний левый ФП130-В

Фара ФГ318-БО ТУ37.003.737-76

Фонарь габаритный 26.3712.

Фонарь заднего хода ФП135-Г

Фонарь задний противотуманный 2412.3716 ТУ37.003.1104-82

Фонарь автопоезда УП101-В

Плафон кабины П1.3714019

Плафон вещевого ящика ПК142Б

Плафон спального места ПК142Б

Фонарь задний правый ФП130-Г

Свеча факельная штифтовая 1102.3740

Лампа подкапотная ПД308-Б-О ТУ37.003.187-80

Блок предохранителей 111.3722 ТУ37.003.754-76

Блок предохранителей ПР112 ТУ37.003.775-76

Предохранитель ПР119-01 ТУ37.003.731-76

Генератор Г273В (800 Вт) ТУ37.003.790-77

Генератор 6562.3701 (2 кВт) ТУ37.003.1412-91)

Батарея 6СТ-190А ТУ16-729.384-83

Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-23 ТУ37.003.1109-92

Реле — сигнализатор 733.3747-10 ТУ37.003.709-80

Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-24 ТУ37.003.1109-92

Лампа контрольная включения КОМ 2212.3803-15 ТУ37.003.1109-92

Сигнал звуковой С313/С314 ТУ37.003.688-75

Реле стартера 738.3747-20 ТУ37.469.023-97

Прерыватель контрольной лампы ручного тормоза РС493 ТУ37.003.588-77 ТУ37.003.1010-80

Реле электродвигателей отопителя 901.3747 ТУ37.003.1418-94

Реле звуковых сигналов 901.3747 ТУ37.003.1418-94

Реле сигналов торможения 901.3747 ТУ37.003.1418-94

Реле дополнительных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94

Реле противотуманных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94

Термореле электрофакельного устройства 1202.3741 ТУ37.003.711-79

Реле ближнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94

Реле дальнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94

Реле включения ЭФУ 901.3747 ТУ37.003.1418-94

Реле отключения обмотки возбуждения генератора 901.3747 ТУ37.003.1418-94

Выключатель аккумуляторной батареи 1400.3737 ТУ37.003.574-74

Реле стеклоочистителя 201.029.000 ТУ4573-014-12617929-95

Реле прицепа 901.3747 ТУ37.003.1418-94

Стартер СТ142Б1 ТУ37.003.1375-88

Стеклоомыватель 1112.5208-01 ТУ37.003.639-87

Электродвигатель отопителя МЭ250 ТУ37.003.789-76

Тахометр 2511.3813 ТУ37.003.1251-85

Показывающий прибор 1211.3802 ТУ37.003.691-81

Указатель давления 1908.3830

Комбинация приборов 28.3801 ТУ37.003.670-75

Выключатель света щитка приборов с реостатом ВК416-Б-01 ТУ37.003.1174-83

Выключатель света заднего хода ВК403Б ТУ37.003.188-76

Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76

Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76

Выключатель к.л. блокировки межосевого дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76

Выключатель сигналов торможения 15.3720 ТУ37.003.1159-83

Кнопка дистанционного выключателя массы 11.3704-01 ТУ37.003.710-80

Центральный переключатель света 581.3710-01 ТУ37.003.1211-86

Выключатель дополнительных фар 3842.3710-02.06 ТУ37.003.1222-82

Выключатель противотуманных фар 3842.3710-02.03 ТУ37.003.1222-82

Выключатель плафонов 3842.3710-02.09 ТУ37.003.1222-82

Выключатель заднего противотуманного фонаря 3842.3710-02.04 ТУ37.003.1222-82

Выключатель фонарей автопоезда 3812.3710-02.38 ТУ37.003.1222-82

Выключатель аварийной световой сигнализации 32.3710 ТУ37.003.1106-82

Кнопка включения свечей электрофакельного устройства 11.3704-01 ТУ37.003.710-80

Выключатель межколесного дифференциала ВК343-01.14 ТУ 37.003.701-75

Переключатель коробки отбора мощности П602 ТУ37.467.525-77

Выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством 1902.3704 ТУ37.461.010-93

Переключатель света комбинированный 89.3709 ТУ37.003.1336-87

Переключатель электродвигателей отопителя П147-04.11 ТУ37.003.701-75

Переключатель подъема и опускания платформы П147-06.15 ТУ37.003.701-75

Выключатель коробки отбора мощности ВК343-01.17 ТУ37.003.701-75

Выключатель к.л. коробки отбора мощности ВК403Б ТУ37.003.188-76

Диод с защитным корпусом 3403.3747 ТУ37.003.953-79

Реле блокировки стартера 2612.3747 ТУ37.003.1316-86

Прерыватель указателей поворота РС951А ТУ37.453.056-82 ТУ37.003.990-80

Регулятор напряжения 2J*2.3702 ТУ37.463.120-91

Розетка переносной лампы 47К ТУ16-526.359-74

Розетка прицепа ПС326-3723100 ТУ37.003.616-80

Розетка прицепа ПС300АЗ-3723100

Розетка прицепа ПС325-3723100 ТУ37.003.616-80

Клапан электромагнитный межколесного дифференциала КЭБ420 ТУ1-5540036-93

Клапан топливный электромагнитный 1102.3741 ТУ37.003.740-79

Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ1-5540036-93

Клапан электромагнитный подъема и опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-93

Клапан электромагнитный опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-93

Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ1-5540036-93

Стабилизатор напряжения СН 24/12-10А

Рис. 328. Функциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором 800вт.Схема имеет два варианта выключателя приборов и стартера

Рис. 329. Функциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором 2квт.Схема имеетдва варианта выключателя приборов и стартера

Рис. 330. Функциональная схема пуска двигателя распространяется на все автомобили

Рис. 331. Функциональная схема контрольно-измерительных приборов имеет вариант исполнения для автомобилей с двумя топливными баками

Рис. 332. Функциональная схема стеклоочистки, отопления и звуковой сигнализации распространяется на все автомобили

Рис. 333. Функциональная схема внутреннее освещение распространяется на все автомобили

Рис. 334. Функциональная схема наружнего освещения. Распространяется на все автомобили

Рис. 335. Функциональная схема наружней световой сигнализации и блокиорвки колес. Распространяется на все автомобили

Рис. 336. Функциональная схема световой и звуковой сигализации тормозной системы. Распространяется на все автомобили

Рис. 337. Функциональная схема подъема и опускания платформы распространяется на все автомобили самосвалы, имеет вариант cамосвала с прицепом

Источник

Читайте также:  Бернес любимый город ноты
Оцените статью