- Название струн на гитаре
- Видео: Как называются струны на гитаре
- Название струн на гитаре буквами
- Обозначение: пальцев, ладов и струн на гитаре
- Обозначение пальцев правой руки
- Обозначение пальцев левой руки
- Обозначения ладов на грифе гитары
- Обозначение струн на гитаре
- Обозначение пальцев, ладов и струн гитары
- Что нужно знать, приступая к уроку:
- Обозначение пальцев левой руки.
- Обозначение пальцев правой руки.
- Обозначение ладов на грифе гитары.
- Обозначение струн гитары.
- Постановка рук на гитаре
- Расположение правой руки
- Постановка левой руки
- Упражнения для тренировки
- Для правой руки
- Для левой руки
Название струн на гитаре
Один из частых, но на мой взгляд — бесполезных запросов, который можно встретить среди новичков — название струн на 6-струнной гитаре.
Я, честно говоря, не особо понимаю, где это может пригодиться при игре на гитаре, но все же пишу на эту тему статью.
У каждой струны на гитаре есть свое название. Я не шибко в этом разбираюсь, но вот, к примеру, 1-ая струна — струна МИ — это я помню точно.
- 1-ая струна — МИ (E);
- 2-ая струна — СИ (H);
- 3-ая струна — СОЛЬ (G);
- 4-ая струна — РЕ (D);
- 5-ая струна — ЛЯ (A);
- 6-ая струна — МИ (E).
Видео: Как называются струны на гитаре
Возможно, эта информация нужна для правильной настройки гитары или настройки гитары в нестандартном строе. В любом случае вот, что я нашел еще.
Название струн на гитаре буквами
Нашел несколько наглядных картинок о названии шести струн на 6-струнной гитаре по буквам:
Теперь Вы знаете, как называются струны на гитаре!
Источник
Обозначение: пальцев, ладов и струн на гитаре
Автор: Mr.Falstaff · Опубликовано 04.04.2015 · Обновлено 06.07.2019
Сегодня мы узнаем как обозначаются пальцы, лады и струны на вашей гитаре. Это простые понятия и сложностей у вас не должно возникнуть.
Обозначение пальцев правой руки
Пальцы правой руки обозначаются латинскими буквами p, i, m, a, e
- Большой – (p) pulgar
- Указательный палец — (i) index
- Средний – (m) medio
- Безымянный – (a) anular
- Мизинец — (e) extremo
Как правило мизинец не задействован в игре, но существуют техника «тремоло», в которой он задействован и играет свою роль.
Обозначение пальцев левой руки
Пальцы на правой руке обозначаются арабскими цифрами 1, 2, 3, 4.
Не понятно почему, но своего обозначения большой палец не имеет. На мой взгляд, это как-то не правильно, так как большим пальцем можно зажимать басовые струны в аккордах с барре и порой это намного удобнее, чем брать само барре.
Обозначения ладов на грифе гитары
Лады на грифе гитары обозначаются римскими цифрами I, II, III, IV, V и так далее. Нулевой лад или открытая струна, обозначается цифрой 0.
Обозначение струн на гитаре
Струны гитары обозначаются снизу вверх (от самой тонкой до самой толстой) арабскими цифрами от 1 и до 6 (зависит от количества струн). При записи табулатуры, открытые струны обозначаются нотами, которые записываются латинскими буквами E, B, G, D, A, E (зависит от строя гитары).
Источник
Обозначение пальцев, ладов и струн гитары
Что нужно знать, приступая к уроку:
Обозначение пальцев левой руки.
Пальцы левой руки обозначаются арабскими цифрами 1, 2, 3, 4:
Поскольку большим пальцем на шестиструнной гитаре струны прижимаются в исключительных случаях, он обозначения не имеет.
Обозначение пальцев правой руки.
Пальцы правой руки обозначаются латинскими буквами p, i, m, a:
- Указательный палец — (i) index
- Средний – (m) medio
- Безымянный – (a) anular
- Большой – (p) pulgar
Мизинец правой руки при игре на гитаре, как правило не используется, поэтому обозначения не имеет.
Обозначение ладов на грифе гитары.
Лады гитары обозначаются римскими цифрами I, II, III, IV и т.д. Нулевой лад, то есть открытая струна обозначается цифрой 0.
Обозначение струн гитары.
Струны гитары обозначаются арабскими цифрами в кружочке от 1 до 6, снизу вверх (от самой тонкой до самой толстой). При записи табулатур струны могут обозначаться нотами латинской нотации, соответстующими звучанию открытой струны: E A D G H e, при этом нота Ми первой октавы пишется маленькой буквой, а Ми малой октавы — большой. Порядок струн при такой записи, может быть, как сверху вниз, так и снизу вверх.
Поделитесь ссылкой соцсетях или отправьте по почте:
Источник
Постановка рук на гитаре
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Практически все гитаристы, бравшие когда-то уроки игры на гитаре любого направления, начинают с того, что учатся правильно сидеть или стоять с инструментом, а также правилам постановки обеих рук при игре. Именно об этом очень подробно и профессионально рассказывается в данной статье.
Расположение правой руки
В этом материале рассматриваются правила постановки рук для гитаристов, изучающих классический шестиструнный музыкальный инструмент. Такие же правила в основном подходят и для всех других видов акустических гитар. Они не распространяются лишь на электрогитары, в том числе и басовый инструмент, так как для игры на них используется преимущественно медиаторная техника, не изучаемая и неприемлемая для нейлоновых струн классической гитары.
Согласно веяниям новейших техник игры на гитаре, правую руку необходимо разместить таким образом, чтобы на линии предплечья и кисти не было никаких существенных изломов, которые создавали бы так называемый эффект «переломанной руки».
С той же целью при постановке этой руки, предполагающей её размещение на самой выпуклом месте корпуса гитары, не следует переносить сколько бы значительное усилие от веса руки на корпус инструмента.
Итак, чтобы положение правой руки было правильным, необходимо выполнить следующий алгоритм действий с гитарой.
- Сесть в стандартное для классического гитариста положение: на краешек стула, корпус прямой, левая нога опирается на подставку высотой 12-15 см, правая нога отставлена в сторону. Женщины садятся таким же образом, но левая нога не отставляется в сторону, а опускается коленом вниз (для этого она носком отставляется несколько назад, под стул).
- Гитара укладывается своей боковой нижней выемкой на левое приподнятое бедро так, чтобы её корпус был перпендикулярен полу. Никаких наклонов к груди гитариста или от неё быть не должно. Гитарист при необходимости сам должен чуть склониться над гитарой.
- Для первых упражнений нужна только правая рука, поэтому левой рукой можно придерживать корпус гитары в районе нижней его образующей под грифом. За гриф держаться не нужно — левая рука никак не участвует при игре в дополнительной поддержке инструмента.
- Головку грифа гитары (где находится колковый механизм) нужно приподнять до уровня левого плеча гитариста, взяв место опоры корпуса инструмента о бедро левой ноги за ось поворота грифа вверх. Чем больше угол положения грифа по отношению к полу, тем легче будет играть потом левой руке на нём.
- Теперь остаётся разместить правую руку. Согнув руку в локтевом суставе до прямого угла между плечом и предплечьем, точкой, находящейся чуть ниже локтевого сустава, нужно установить её на самой выпуклой части корпуса гитары в месте ребра между верхней декой и обечайкой.
Затем локтевой сустав немного разгибается так, чтобы пальцы можно было разместить возле розетки на струнах следующим образом: большой палец касается верхней струны, указательный — третьей струны снизу, средний — второй струны снизу, а безымянный — первой струны (самой нижней и тонкой).
Большой палец в любом случае должен находиться (если смотреть на него со стороны играющего) чуть впереди (левее) других пальцев.
В заключение следует проконтролировать результат и исправить ошибки положения правой руки. На что необходимо обратить внимание при контроле:
- рука на линии «локоть – предплечье – запястье – направление пальцев» не должна иметь изломов – всё находится на одной прямой со стороны зрителя, кроме большого пальца (он немного отклонится вверх, что нормально);
- со стороны играющего кисть правой руки должна иметь округлую форму за счёт небольшого сгибания кистевого сустава и выпуклости его на внешнюю сторону, но чаще бывает наоборот – кисть новичка имеет вогнутую форму за счёт изгиба кистевого сустава не в ту сторону (во внутреннюю вместо внешней);
- большой палец чуть выдвинут по отношению к другим пальцам.
Если что не так, необходимо исправить ошибки, потренировавшись заодно с правильной постановкой руки, начиная каждый раз с этапа посадки гитариста и установки гитары на бедро. В результате нескольких минут тренировки можно будет считать, что к первому упражнению по игре на гитаре начинающий музыкант подготовился.
Постановка левой руки
Если с расположением правой руки у начинающих гитаристов обычно проблем не возникает, то левая рука в этом смысле более капризная. Оно и понятно: правая рука при игре находится в естественном положении – открытой ладонью вниз, когда как левой приходится выворачиваться внутренней частью ладони вверх, что не является естественным не только для музыканта, но и для любого человека.
Но по-другому поставить левую руку не получится, если только человек не изучает стиль фингерстайл, пользуясь каким-либо необычным способом (игрой пальцами обеих рук в районе грифа приёмом, который называется «тэппинг»). Но мы-то изучаем классический инструмент, поэтому такие трюки оставим на потом. В общем, придётся преодолевать трудности в постановке и игре левой руки, поставленной в невыгодное для мышц и сознание положение, посредством наработанных веками технических упражнений, этюдов и советов гитаристов-профессионалов.
Пока же следует научиться правильно ставить пальцы левой руки на гриф гитары. А поможет в этом следующий порядок действий обучающегося.
- Исходное положение: правильная посадка с гитарой, пальцы правой руки — на струнах (смотрим на описание расположения правой руки на гитаре выше по тексту).
- Левая рука, согнутая в локте под прямым углом и направленная предплечьем вперёд, находится под грифом.
- Ладонь расправляется пальцами вперёд, а её внутренняя часть поворачивается вниз – к полу.
- Нужно представить, что в ладонь берётся теннисный мяч или яблоко средней величины. Их нужно удержать. (Всё это для понимания можно проделать с настоящим яблоком или мячом).
- Сохраняя полученную форму пальцев и кисти, развернуть руку, вращая предплечье вместе с кистью по оси против часовой стрелки, внутренней частью ладони вверх.
- Поднести кисть к грифу инструмента. Гриф своей нижней боковиной надо будет вложить в промежуток, образовавшийся между большим пальцем левой руки и остальными её пальцами.
Должно получиться, что форма кисти и пальцев с виртуальным яблоком как бы обхватывает гриф.
При этом большой палец оказывается расположенным позади грифа напротив линии между указательным и средним пальцами. Это – правильное положение большого пальца, поэтому в дальнейшем его нужно придерживаться в большинстве случаев.
При движении пальцев левой руки по грифу большой палец должен всегда следовать за ними, находясь поперёк грифа с тыльной его стороны. Постановка этого пальца вдоль грифа является грубой ошибкой, которую допускать никак нельзя. Кисть должна всегда быть округлой, а пальцы находиться над струнами, а не под ним (тоже грубейшая ошибка).
Упражнения для тренировки
Приведём несколько упражнений, с которых должна начинаться ежедневная разминка пальцев начинающих гитаристов.
Для правой руки
Лучшими упражнениями для пальцев правой руки новичков являются арпеджио (переборы), когда поочерёдно, начиная с баса, извлекаются звуки из четырёх струн (шестой, третьей, второй и первой) по следующим схемам:
- P – i – m – a – m – i (смешанное прямое арпеджио);
- P – a – m – i – m – a (смешанное обратное арпеджио);
- P – i – m – a (восходящее арпеджио);
- P – a – m – i (нисходящее арпеджио).
Условные обозначения:
- P – большой палец, играющий только на 6 струне;
- i – указательный палец, играющий на 3 струне;
- m – средний палец, действующий на 2 струне;
- a – безымянный палец, играющий на 1 струне.
Для левой руки
Чтобы развить независимость, растяжку и силу пальцев левой руки, необходимо ежедневно проигрывать хроматические последовательности звуков на всех струнах. Начинать нужно с первой струны, затем переходить на вторую и так далее – до шестой
В первое время хватит игры лишь в первой позиции (в пределах первых 4 ладов), позднее следует играть до 12 лада на каждой струне.
Порядок такой: 0 – 1 – 2 – 3 – 4.
Здесь:
0 – открытая (неприжатая струна);
1 – указательный палец левой руки, прижимающий первую струну на первом ладу;
2 – средний палец, прижимающий первую струну на втором ладу;
3 – безымянный палец, прижимающий первую струну на третьем ладу;
4 – мизинец, прижимающий первую струну на четвёртом ладу.
При этом звуки из струны извлекают пальцы «i» и «m» правой руки поочерёдно: i-m-i-m (и так далее). Научившись свободно играть это упражнение на первой струне, переходите к его проигрыванию на всех струнах без остановки.
Источник