Распределите по группам барабан фортепиано

Содержание
  1. Тесты по музыке 4 класс
  2. Оставьте свой комментарий
  3. Подарочные сертификаты
  4. 1. Распределите музыкальные инструменты по группа Барабан, бубен, литара, скрипка, аккордеон, арфа, клавесин, Валторна, зурна, труба, чeлеста, бандура, валынка, гусли, кларнет, контрабас, альт, рояль, саксофон, свирель, маракасы, фагот. артераар олонд СТРУННЫЕ ДУХОВЫЕ СТРУННЫЕ-СмычковыЕ УДАРНЫЕ КЛАВИШНЫЕ
  5. Ответы
  6. Какие инструменты входят в состав симфонического оркестра
  7. История инструментов симфонического оркестра
  8. Группы инструментов симфонического оркестра
  9. Сколько и какие инструменты входят в состав симфонического оркестра
  10. Струнно-смычковые инструменты
  11. Деревянные духовые инструменты симфонического оркестра
  12. Медные духовые инструменты симфонического оркестра
  13. Ударные инструменты симфонического оркестра
  14. Схема расположения инструментов в симфоническом оркестре

Тесты по музыке 4 класс

специалист в области арт-терапии

ТЕСТ «Музыкальные инструменты»

Распределите музыкальные инструменты по группам

Барабан, бубен, гитара, скрипка, аккордеон, арфа, клавесин, валторна, зурна, труба, челеста, бандура, волынка, гусли, кларнет, контрабас, альт, рояль, саксофон, свирель, маракасы, фагот, фортепиано, ксилофон.

СТРУННЫЕ ДУХОВЫЕ СТРУННЫЕ-СМЫЧКОВЫЕ УДАРНЫЕ КЛАВИШНЫЕ

2. Подпишите названия музыкальных инструментов.

______________ _________________ ________________ _________________

________________ ________________ ________________ ___________________

3. Соедините стрелочками музыкальный инструмент и группу, к которой он относится.

ДУХОВОЙ

СТРУННЫЙ

УДАРНЫЙ

4. Соберите музыкальные слова.

ТА НО ___________________

ЗЫ МУ КА ___________________

СНЯ ПЕ ___________________

Я МЕ ДИ ЛО ____________________

5. Найдите зашифрованные музыкальные инструменты.

Тест по музыке 4 класс

(Программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной)

Какой праздник называют «Светлым праздником»?

а) Троица б) Пасха

в) Рождество Христово г) Масленица

Назовите произведение русского композитора, в котором передается звучание колокольного звона «Праздничный трезвон»

а) С.В.Рахманинов «Светлый праздник»

б) А.П.Бородин «Богатырская симфония»

в) М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»

3. Назовите народный праздник поклонения матушке-природе:

а) Масленица б) Троица

в) Пасха г) Ивана Купала

4. Выберите композитора, которого по-другому называют «музыкальным сказочником»

Произведения Н.А.Римского-Корсакова – это…

а) «Рассвет на Москве-реке»

б) «В пещере горного короля»

е) «Сказка о царе Салтане»

Приведите в соответствие:

1) сюита для двух фортепиано «Светлый праздник» а) Н.А.Римский-Корсаков

2) сюита «Шехеразада» б) М.П.Мусоргский

3) симфоническая картина «Рассвет на Москве-реке» в) С.В.Рахманинов

(Программа «Музыка» Е.Д.Критская)

4 класс 1 четверть

1. Приведите в соответствие:

а) народная музыка 1) «Концерт №3»

б) профессиональная музыка 2) «Ты река ли, моя реченька»

3) «Солдатушки, бравы ребятушки»

4) Кантата «Александр Невский»

2. Приведите в соответствие:

а) солдатская 1) «Ты река ли, моя реченька»

б) хороводная 2) «Солдатушки, бравы ребятушки»

в) игровая 3) «А мы просо сеяли»

г) лирическая 4) «Милый мой хоровод»

Назовите композитора, которого называют музыкальным сказочником:

б) Н.А.Римский – Корсаков

Стихотворение «Осенняя пора» А.С.Пушкина и произведение «Осенняя песнь» П.И.Чайковского – это лирические произведения

Приведите в соответствие:

а) П.И.Чайковский 1) «Осенняя песнь»

б) Н.А.Римский – Корсаков 2) «Венецианская ночь»

в) М.И.Глинка 3) «Три чуда

(Программа «Музыка» Е.Д.Критская)

4 класс 2 четверть

1 . Выберите правильные ответы:

В оркестр русских народных инструментов входят:

а) скрипка б) бубен в) виолончель

г) балалайка д) домра е) барабан

ж) баян з) гусли и) флейта

2 .Приведите в соответствие:

а) Струнные инструменты 1) рожок

б) Ударные инструменты 2) бубен

в) Духовые 3) гусли

3. Найдите лишнее:

Жанры народных песен:

а) Колыбельные б) Игровые

в) Плясовые г) Хороводные

д) Спокойные е) Трудовые

4. Найдите лишнее:

а) Скрипка б) Альт в) Арфа г) Виолончель д) Контрабас

5. Приведите в соответствие:

а) С.В.Рахманинов 1) «Старый замок»

б) М.П.Мусоргский 2) «Полонез»

в) Ф.Шопен 3) «Сирень»

6 . Оцените утверждение:

Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства человека.

а) верно б) неверно

(программа «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.)

4 класс 3 четверть

Назовите композитора, написавшего оперу «Иван Сусанин»:

Музыка в народном стиле – это композиторская музыка, похожая на народную музыку.

Назовите композитора балета «Петрушка»:

В музыкальном театре показывают следующие спектакли:

Приведите в соответствие:

1) Опера а) актеры только танцуют

2) Балет б) актеры поют, танцуют, говорят, только комедия

3) Оперетта в) актеры поют, танцуют, говорят, комедия и драма

4) Мюзикл г) актеры только поют

Номер материала: ДБ-893616

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

1. Распределите музыкальные инструменты по группа
Барабан, бубен, литара, скрипка, аккордеон, арфа, клавесин,
Валторна, зурна, труба, чeлеста, бандура, валынка, гусли, кларнет,
контрабас, альт, рояль, саксофон, свирель, маракасы, фагот.
артераар олонд
СТРУННЫЕ ДУХОВЫЕ СТРУННЫЕ-СмычковыЕ УДАРНЫЕ
КЛАВИШНЫЕ

Ответы

1 -окраска звука

2-с красками в живописи

5- Моцарта ,Бетховена

1) струнные: арфа, гитара, бандура, гусли.

Духовые: валторна, зурна, труба, волынка, кларнет, саксофон, свирель, фагот.

Струнные-смычковые: скрипка, контрабас, альт.

Ударные: барабан, бубен, маракасы, ксилофон.

Клавишные: аккордеон, клавесин, челеста, рояль, фортепиано.

5) 1) ТЕМП Скорость музыки

2) ДИНАМИКА Громкость музыки

3) ЛАД Настроение музыки

4) ИНТОНАЦИЯ Выразительность музыкальной или разговорной речи

5) ТЕМБР Окраска голоса

6) РИТМ Чередование долгих и коротких звуков

7) РЕГИСТР Высота звуков

9) в) лишнее ибо арфа струнный-щипковый инструмент

I. Струнно-смычковые: скрипки, альты, виолончели, контрабасы.
II. Духовые деревянные: флейты, гобои, кларнеты, фаготы.
III. Медно-духовые: валторны, трубы, тромбоны, тубы.
IV. Ударные:

а) шумовые: кастаньеты, трещотки, маракасы, бич, тамтам, барабаны (большой и малый). Их партии записываются на одной нотной линейке – “нитке”.
б) с определённой высотой звучания: литавры, тарелки, треугольник, колокольчик, ксилофон, виброфон, челеста.

V. Клавишные: фортепиано, орган, клавесин, клавикорд.
VI. Добавочная группа: арфа.

Источник

Какие инструменты входят в состав симфонического оркестра

Оркестр – особым образом собранный музыкальный коллектив для исполнения определенного произведения. Оркестры являются довольно сложной и продуманной системой, которая, если все условия соблюдены, производит неизгладимое впечатление на слушателя. В нашей статье мы разберем инструменты симфонического оркестра — их количество, состав и порядок расположения на сцене. Существует четыре группы инструментов в оркестре, а формировать их начал ещё Бетховен.

История инструментов симфонического оркестра

Симфонический оркестр – коллектив музыкантов, организованный для исполнения симфонической музыки, либо академической западноевропейской музыки в целом.

Музыкальные коллективы, подобные современному оркестру, появились в XVI веке, вместе с развитием струнных инструментов. Увеличив количество музыкантов, композиторы получали возможность сочинять более громкие и впечатляющие композиции. В это время в оркестры, помимо струнных, входили клавесин, лютня, мандолины.

Первые «классические» составы симфонических оркестров сформировались во времена Людвига Ван Бетховена – в XVIII – XIX веках, и в музыковедческой литературе именуются «бетховенскими». В их состав входили струнные смычковые инструменты, парные деревянные духовые и группа медных духовых инструментов. Состав классического симфонического оркестра завершался литаврами – ударным инструментом.

В дальнейшем, Бетховен продолжил увеличивать масштаб оркестра, дополняя классический состав расширенным количеством каждой секции инструментов, а также добавляя новых музыкантов, играющих на малой флейте, контрфаготе, тромбоне, треугольниках, большом барабане и тарелках. Кроме того, некоторые оркестры дополнялись арфой, тубой, колоколами и английским рожком.

Группы инструментов симфонического оркестра

Симфонические оркестры формируются из нескольких групп музыкальных инструментов. Количество этих групп и количество самих инструментов может варьироваться в зависимости от исполняемых произведений. Вообще, на тембральную окраску оркестра, его громкость и экспрессионную составляющую напрямую влияет количество и тип включенных в него инструментов.

Как правило, смычковые и духовые присутствуют в оркестре сразу в нескольких тембрах, что позволяет лучше раскрывать музыкальное произведение во всех диапазонах – от глубокого баса и ударных, до высокочастотных пронзительных мелодий скрипки и флейты-пикколо.

Сколько и какие инструменты входят в состав симфонического оркестра

Струнно-смычковые инструменты

В симфоническом оркестре присутствует так называемый струнно-смычковый квинтет. Все эти инструменты призваны дополнять друг друга, покрывая все диапазоны звучания. Такая конфигурация создает богатый, насыщенный звук.

Первая и вторая скрипки. В струнно-смычковый квартет входят скрипки – первая и вторая. Каждая из этих скрипок может играть свою собственную партию. Обладая очень нежным, утонченным тембром, скрипки зачастую исполняют солирующие партии – главные мелодии произведения.

Альты. Эти внешне похожие на скрипку инструменты обладают большим размером, и, соответственно, имеют более низкий, слегка приглушенный звук. Альты хорошо раскрывают средние частоты, звуча подобно человеческому голосу.

Виолончели. Эти достаточно большие струнные, на которых музыканты играют используя напольную подставку. Виолончели еще называют большими скрипками. Большой размер корпуса создает громкий, тягучий, мужественный звук, который отлично дополняет солирующие партии.

Контрабас. Корпус этого инструмента больше роста человека, и играют на нем стоя. За счет массивных струн и большого резонатора, контрабас создает рокочущие, величественные басовые звуки. Как солирующий инструмент он почти не используется, зато без него звучание оркестровых струнных было бы не полным.

Деревянные духовые инструменты симфонического оркестра

Деревянные духовые симфонического оркестра, как и все остальные составные группы инструментов, также подбираются по их диапазону звучания. Деревянными эти инструменты называются, скорее, не по материалу, из которого они изготовлены, а по способу звукоизвлечения, которое они исторически приобрели – путем закрывания и открывания отверстий в корпусе. В эту группу симфонического оркестра входят следующие инструменты.

Флейты – эти инструменты обладают утонченным, звонким, чистым звучанием. Среди всех деревянных духовых их тембр – самый высокий. В симфоническом оркестре используют несколько флейт – две и больше.

Гобой – инструмент, представляющий собой полую трубку – с раструбом на одном конце и с тростью на другом. Гобой имеет постоянный строй и не требует подстройки, поэтому, помимо чисто исполнительской функции, в оркестре этот инструмент может являться своеобразным камертоном. Тембр гобоя можно охарактеризовать как певучий, слегка гнусавый и громкий. Его используют для выражения романтического, тоскливого, либо элегичного настроения в композиции.

Кларнет – очень разноплановый, яркий духовой инструмент, теплое и мягкое звучание которого позволяет использовать его для выражения всего спектра эмоций, но особенно хорошо ему удается выразить мрачное, тоскливое и драматичное настроение в музыке. Этот известный инструмент иногда может исполнять соло-партии.

Фагот – экспрессивный и громкий, тембр этого инструмента лучше всего раскрывается в басовом регистре. Самая низкая по звучанию разновидность фагота называется контрфагот.

Медные духовые инструменты симфонического оркестра

Эта группа инструментов создает яркое, торжественное звучание оркестра. Медные духовые являются одними из самых громких, и также формируются в музыкальном коллективе по высоте своего звучания.

Труба – звонкий, солирующий медный духовой инструмент. Со своим пронзительным звучанием труба может быть отчетливо слышна даже тогда, когда на полной громкости играют все остальные инструменты оркестра. Для трубы пишут сольные партии, но она также может звучать и в дополнение к другим инструментам.

Тромбон – по своей сути является увеличенной трубой и имеет более басовитый, мужественный, громкий звук. Семейство тромбонов включает в себя инструменты трех голосов хора: тромбон-альт, тромбон-тенор и тромбон-бас. Эти инструменты достаточно сложны для быстрой игры, но при этом они прекрасно дополняют звучание остальной группы духовых своим сильным голосом.

Валторна – являясь родственником охотничьего рожка, валторна издает весьма сильные и протяжные звуки в среднем и нижнем регистрах. Этому инструменту особенно дается исполнение затяжных нот, ведь расход воздуха для него не очень высок.

Туба – является самым низким по звучанию медным духовым инструментом в симфоническом оркестре. Туба массивна, имеет большие размеры, и способна издавать очень громкие, рокочущие басовые звуки.

Ударные инструменты симфонического оркестра

Ударные инструменты в симфоническом оркестре появились не сразу. Сначала в их числе были только литавры, призванные делать акцент в определенные моменты произведения. С течением времени количество ударных расширялось, и сейчас эта группа инструментов играет ключевую роль в создании ритмического рисунка и акцентуации в симфоническом оркестре.

Литавры – главный ударный инструмент, появившийся в составе симфонического оркестра с самого начала. Имеют громкий, ухающий звук, отлично дополняющий все инструменты оркестра и прекрасно подходящий для акцентуации самых драматичных моментов.

Тарелки – большие металлические диски, которые, ударяясь друг об друга, создают невероятно громкий, насыщенный высокими частотами звук.

Большой и малый барабан использовались в основном в военных оркестрах, но и в симфонических коллективах эти ударные нашли свое применение. Создают атмосферу маршевости и стройности.

Ксилофон – виртуозный мелодический инструмент, способный не только создавать перкуссионные звуки, но и исполнять мелодии. Его кристальное, яркое звучание используют для создания загадочного, магического настроения.

Кроме этих ударных в коллективе симфонического оркестра встречаются и колокольчики, бубны, кастаньеты, маракасы и другие перкуссионные инструменты.

Клавишные инструменты и арфа. В некоторых случаях симфонический оркестр расширяется клавишными инструментами, такими как орган, фортепиано (рояль либо пианино) и клавесин. В некоторых случаях к ним добавляют и арфу – струнно-щипковый инструмент, обладающий струящимся, богатым, переливчатым тембром.

Схема расположения инструментов в симфоническом оркестре

Расположение всех групп инструментов симфонического оркестра на сцене является очень важной деталью, обеспечивающей стройное, громкое и хорошо слышимое звучание. Обычно музыканты располагаются веером вокруг дирижера. Дирижер находится как бы на оси этого воображаемого веера, и с этой точки он хорошо заметен всем музыкантам.

Расположение групп инструментов в симфоническом оркестре делится на два типа – немецкий и американский.

Американский тип — в российских симфонических оркестрах чаще всего используют именно этот тип рассадки музыкантов.

Вдоль рампы сцены размещают первые скрипки и виолончели слева и справа. Позади первых рассаживают музыкантов вторых скрипок, а за виолончелями справа находятся альты. За спиной у виолончелистов расположены контрабасы, а посередине сцены находятся духовые инструменты, размещенные в два ряда. Здесь вы увидите флейты, гобои, фаготы и кларнеты. За деревянными духовыми располагают медные духовые — трубы, валторны, тубы и тромбоны. Дальше всего от слушателя размещены самые мощные по звучанию — ударные. Их располагают от левого края к центру сцены. Ближе к центру ставят литавры. Арфы и клавишные ставят слева от дирижера.

В немецкой рассадке всего несколько отличий: виолончелисты находятся на месте вторых скрипок, а вторые скрипки на месте виолончелистов. Контрабасы располагаются слева. Вглубь сцены, справа, удаляются медные духовые инструменты, а валторны оказываются с их левой стороны. Ударные инструменты находятся сзади справа.

Источник

Оцените статью