- Распределите термины по тематическим группам: арьергард, графика, эскиз, аккорд, диспозиция, муляж, гравюра, партитура, лингвистика, соната, гарнизон.
- Ответы
- 60 БАЛЛОВ Распределите термины по тематическим группам: Арьергард, графика, эскиз, аккорд, диспозиция, муляж, гравюра, партитура, лингвистика, соната, гарнизон, суффикс, барельеф, фортификация, сказуемое, демаскировка, дивизия, витраж, аранжировка, адажио, панно, орнамент, фреска, скерцо, ассимиляция, полигон
- Родной (русский) язык. План урока для 8А. Тема «Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Терминология и точность речи. Нормы употребления терминов». (05.12.20)
- 60 распределите термины по тематическим группам: арьергард, графика, эскиз, аккорд, диспозиция, муляж, гравюра, партитура, лингвистика, соната, гарнизон, суффикс, барельеф, фортификация, сказуемое, демаскировка, дивизия, витраж, аранжировка, адажио, панно, орнамент, фреска, скерцо, ассимиляция, полигон
- Ответы
- Распределите термины по тематическим группам: арьергард, графика, эскиз, аккорд, диспозиция, муляж, гравюра, партитура, лингвистика, соната, гарнизон, суффикс, барельеф, фортификация, сказуемое, демаскировка, дивизия, витраж, аранжировка, адажио, панно, орнамент, фреска, полигон.
- Ответы на вопрос
Распределите термины по тематическим группам: арьергард, графика, эскиз, аккорд, диспозиция, муляж, гравюра, партитура, лингвистика, соната, гарнизон.
Распределите термины по тематическим группам:
арьергард, графика, эскиз, аккорд, диспозиция, муляж, гравюра, партитура, лингвистика, соната, гарнизон, суффикс, барельеф, фортификация, сказуемое, демаскировка, дивизия, витраж, аранжировка, адажио, панно, орнамент, фреска, полигон.
Ответы
вам -дал кому? вам местоимение ,второе лицо, дательный падеж, множественное число .
слово — что? слово существительное ,средний род, единственное число, винительный падеж ,единственное число, начальная форма — слово.
маленькое— какое? пприлагательное средний род единственное число винительный падеж начальная форма маленький
три — числительное единственное число именительный падеж
нет чего часа существительное родительный падеж мужской род единственное число начальная форма час
Источник
60 БАЛЛОВ
Распределите термины по тематическим группам:
Арьергард, графика, эскиз, аккорд, диспозиция, муляж, гравюра, партитура, лингвистика, соната, гарнизон, суффикс, барельеф, фортификация, сказуемое, демаскировка, дивизия, витраж, аранжировка, адажио, панно, орнамент, фреска, скерцо, ассимиляция, полигон
Ответ:
военная тематика
арьергард
диспозиция
гарнизон
фортификация
демаскировка
дивизия
полигон
художественная
графика
эскиз
муляж
гравюра
барельеф
витраж
панно
орнамент
фреска
музыкальная
аккорд
партитура
соната
аранжировка
адажио
скерцо
языкознание
лингвистика
суффикс
сказуемое
ассимиляция
1. Повисло- глагол, так как обозначает действие
2. Начальная ( или неопределённая) форма: (что делать?) повиснуть
Постоянные признаки: | спряжение
Непостоянные признаки: ед. ч., прошедшее время.
Эта фраза очень важна для нашего народа. Да и как можно забыть события тех страшных лет? На протяжении долгих четырех лет нашу страну разрывала страшная война, гибли миллионы людей, проливались реки крови и слез. Тысячи тысяч судеб были сломаны, семьи разрушены, дети оставались сиротами, а жены вдовами.
Ничего страшнее войны нет и быть не может. Стихийное бедствие, например, тоже уносит жизни и наносит немалый ущерб. Но это происходит независимо от желания человека, так уж устроена природа. А война начинается и ведется людьми. Они убивают друг друга ради каких-то непостижимых целей. На мой взгляд, нет ничего в этом мире, что могло бы стоить человеческих жизней.
Наш народ объединился и совершил подвиг, дав отпор мощному, сильному врагу. Нацистская Германия успела завоевать не одну европейскую страну. На некоторые из них ей не пришлось тратить много сил. Но СССР не поддалась, не согнулась. Советский народ выстоял и освободил мир от этой напасти. И герои эти вечно будут в нашей памяти. Пусть мы не видели той войны, но сейчас мы живем во многом благодаря им.
В наше прогрессивное время странным кажется, что люди до сих пор не научились мирно сосуществовать друг с другом. На планете и сегодня ведется немало войн, некоторые из которых длятся на протяжении десятилетий. Неужели ничему не научили их две мировые войны? Неужели больше некуда тратить деньги, кроме как на уничтожение всего живого? Почему вместо того, чтобы создавать, эти люди разрушают? Мне это не понятно и, думаю, любому нормальному человеку тоже.
Нам остается только надеяться, что подвиг ветеранов ВОВ не только не будет забыт, но и покажет людям весь страх войны. И что когда-нибудь они, наконец-то, осознают и остановятся. Я мечтаю, чтобы человечество смогло найти пути мирного сосуществования.
Источник
Родной (русский) язык. План урока для 8А. Тема «Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Терминология и точность речи. Нормы употребления терминов». (05.12.20)
Родной (русский) язык, 8А класс
Тема: Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Терминология и точность речи. Нормы употребления терминов.
Добрый день, учащиеся 8А!
Задание 1. Запишите эпиграф в тетрадь.
« Вернейший способ узнать человека ‒ его умственное развитие,
его моральный облик,
его характер ‒ прислушаться к тому,
Задание 2. Орфографический и пунктуационный практикум.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
О человеке с которым трудно договорит_ся с которым (не) возможно зан_маться общим делом говорят с ним каши не свар_шь. Это вар_жение связа (н/нн) о с древним р_туально-обрядовым назначением каши и проце (с/сс) ом её пр_готовления. Совмес (?)ное пр_готовление обрядовой еды св_детельствовало о желани_ уча (?)ствовать в делах всей общины вклад_вать свою долю в общий котёл. Человек (не) желающий уча (?)ствовать в общем обрядовом действе считался чужим и (не) надёжным. Отсюда осуждение сохранившееся в форме и содержании фраз_ологизма .
Задание 3. Вспомним! (Устно)
— Что такое лексика?
Проверь себя: словарный состав языка.
— Как называется наука, которая изучает словарный состав языка? Проверь себя: лексикология.
— Что такое лексические нормы?
Лексические нормы – это нормы, которые регулируют правила использования и сочетания слов в речи. Употребление слова в речи всегда определяется особенностями его лексического значения – содержания, в котором отображено наше знание и представление о предмете, явлении, свойстве или процессе.
Употребляя слово в речи, мы должны следить за тем, чтобы, во-первых, его лексическое значение было реализовано уместно и правильно, а во-вторых, чтобы слово правильно выражало наше отношение, то есть было выразительным.
Задание 4. Теоретический материал.
Прочитайте статью в электронной версии учебника (с. 54-56) « Нормы употребления терминов ».
Задание 5. Закрепление. Распределите термины по тематическим группам. Устно объясните их лексическое значение. Проверьте себя по словарю.
Арьергард, графика, эскиз, аккорд, диспозиция, муляж, гравюра, партитура, лингвистика, соната, гарнизон, суффикс, барельеф, фортификация, сказуемое, демаскировка, дивизия, витраж, аранжировка, адажио, панно, орнамент, фреска, скерцо, ассимиляция, полигон.
Задание 6. Запишите термины, которые содержат приведенные интернациональные приставки. Устно объясните лексические значения этих слов.
А- (отрицание), архи- (высшая степень признака), гипер- (превышение нормы), гипо- (ниже нормы), дис-/диз- (отрицание, противопоставление, разделение), интер- (положение между двумя явлениями), пан- (охватывающий всё), ре- (возобновление, повторение действия), транс- (движение через экстра- (усиление)
— Что Вы узнали на сегодняшнем уроке?
— С какими понятиями познакомились?
Выполните задание 1, 2 на Учи.ру.
Домашнее задание будет продублировано в ГИС «ЭО».
Источник
60
распределите термины по тематическим группам:
арьергард, графика, эскиз, аккорд, диспозиция, муляж, гравюра, партитура, лингвистика, соната, гарнизон, суффикс, барельеф, фортификация, сказуемое, демаскировка, дивизия, витраж, аранжировка, адажио, панно, орнамент, фреска, скерцо, ассимиляция, полигон
Ответы
набрать в рот воды-молчать
дым коромыслом-много дыма
сегодня, когда общество в массе своей еще только начинает менять сложившееся представление о бездомных людях, создание такой сети малых ночных приютов – реальность недалекого, но пока и неблизкого будущего. и если находятся люди, готовые открыть большой приют, надо поддержать эту инициативу.
разговоры о том, что такая только развращает бездомных, я считаю безответственными. часто такими рассуждениями мы просто хотим прикрыть свое равнодушие. конечно, в идеале надо человеку вернуться в социум, выправить документы, устроиться на работу. но для начала его надо обогреть и накормить. ситуация, в которой оказались бездомные, никогда не складывается за один-два дня, часто этому предшествует потеря работы, утрата социальных связей, разрыв отношений с родственниками. восстановить все это в один день невозможно. даже государственная поддержка не решит проблему в одночасье, ведь каждому нужна и поддержка личная. они же не автоматы, а живые люди.
без нашей поддержки в трудный период жизни, если им по-прежнему негде будет переночевать и нечего поесть, бездомные люди так и будут не жить, а выживать.
Источник
Распределите термины по тематическим группам:
арьергард, графика, эскиз, аккорд, диспозиция, муляж, гравюра, партитура, лингвистика, соната, гарнизон, суффикс, барельеф, фортификация, сказуемое, демаскировка, дивизия, витраж, аранжировка, адажио, панно, орнамент, фреска, полигон.
Ответы на вопрос
за победу — сущ, обознач предмет
2) пост призн — неодуш, нариц, ж р, 1ое скл
3) непост призн — вин п, ед ч
в россии — сущ, обознач предмет
2) пост пр — неодуш, собств, ж р, 1ое скл
3) непост — предл. п, ед ч
о — сущ, обознач предмет
2) пост пр — неодуш, нариц, ж р , 3-е скл
3) непост пр — предл п, ед ч
за ним начинает своё движение другой медведь. так они ездят по арене кругами и развлекают публику.
читая статью жуховицкого, невольно думаешь о том, что наша родина заслуживает лучшего отношения не только зарубежных туристов , но и своих детей, «непомнящих родства».
автор поднял важную тему разрушения наших памятников архитектуры. в европе и других странах влаживают колосальные деньги в сохранение их , а у нас это горит от банальной старой проводки. и большинство не понимает, в чем трагедия подобных проишествий.
автор заговорил о самосознании и гордости нации хотя бы перед другими . ведь уничтожены памятники, о которых знают или слышали многие культурные люди со всего мира.
я согласен с автором, страшно становится, когда смотриш на этот черный список : красные ворта, арбатские переулки, зарядбе и множество других. а вместо них «стандартные» многоэтажки и торговые центры. никто не спорит, что они тоже необходимы, но ведь не за счет ценностей всей нации. и это продолжается не одно десятилетие! удивительно, что еще что-то осталось нашему поколению. надолго ли?
автор призывает одуматься не только людей любящих свою родину, но и «дельцов». «между тем за последнее время самым прибыльным в мире бизнесом стал туризм, и, , вся европа живет в первую голову за счет желающих повидать мир. россией тоже интересуются многие.» на этом можно еще и заработать или окупить свои вложения, как кому угодно.
а мне просто стыдно за нас всех. из великой россии делают удобный муравейник, и мы молчим.
у нас есть обученные архитекторы, которых мы кормим за наши деньги-налоги. пусть они подумают,как вернуть архитектурное величие отчизны или хотя бы не потерять оставшееся. а чтобы они не забывали о своих прямых обязанностях, надо бить в колокола за каждый уцелевший флигелек. и не только писателям, но и нам простым гражданам великой страны.
Источник