Рассказы пианино для детей

Сказка для детей «Рояль и Музыка»

Ольга Федорова
Сказка для детей «Рояль и Музыка»

«Рояль и Музыка»

Автор сказки: Федорова Ольга

В одном замечательном городе, в музыкальном магазине жил-был Рояль. Умный и красивый. Рано утром, когда еще не было покупателей, он часто по утрам слышал пение птиц и мечтал о том, чтобы так же красиво петь.

У Рояля были друзья — звуки: высокие и низкие, долгие и короткие.А также ноты: быстрые и медленные. И ещё много музыкальных особ нашли приют в его музыкальном царстве: такты, ритмы, трезвучия. Но все же, самой главной любовью Рояля была музыка. О музыке он мечтал. Музыка снилась ему. И когда соловьи за окном начинали петь, у него замирало сердце.

Музыка была самой главной мечтой в его жизни. Она могла по-своему сочетать ноты, ритмы, звуки. Когда у Музыки было хорошее настроение, то она была радостной. Когда ей хотелось помечтать — мечтательной. Если подступала грусть, то она становилась грустной.

Была уже поздняя осень, когда в магазин зашел мальчик со своими родителями. Ему очень понравился этот красивый и белоснежный Рояль. Он стал уговаривать родителей купить его. «Зачем тебе рояль, если ты не умеешь на нем играть?»сказала мама. Но мальчик был непреклонен, и так как они обожали свое чадо, то пообещали, что в новогоднюю ночь Дед Мороз обязательно подарит ему Рояль. Прошло немного времени, и подарок уже стоял в квартире многоэтажного дома. Мальчик с радостью разглядывал Рояль и сразу же решил продемонстрировать игру своим друзьям и родителям. С силой ударив по клавишам, мальчик причинил роялю неописуемую боль. И Музыка сжалась, спряталась, и стала неслышной.

Читайте также:  Как быстрее всего настроить гитару

Неожиданно в дверь позвонили. Родители открыли дверь, на пороге стоял сосед. Он был музыкантом. «Я хочу преподнести вашему сыну новогодний сюрприз»сказал сосед. Он сел за рояль и зазвучала Музыка: мелодичная и напевная, нежная и трогательная. И что-то изменилось вокруг. Вдруг Рояль увидел золотое солнце, и голубое небо, и как будто бы вдохнул глоток свежего морозного воздуха. Ему вдруг стало легко. Музыка зазвучала в его сердце. Он был счастлив.

Гости слушали музыканта как завороженные. В этот день мальчик решил серьезно заняться музыкой. Чарующая, волшебная она может творить чудеса. Музыка меняет людей, делает мир добрее и лучше.

Рояль Методическое пособие по теме «Музыкальные инструменты». Эта презентация разработана с целью ознакомления детей с музыкальными инструментами.

Выставка цветов «Флора 2012» Каждый год в первую пятницу августа в нашем городе открывается выставка цветов «ФЛОРА». В этом году главной темой выставки стал «Вальс.

Источник

Конспект тематического досуга «История создания фортепиано»

Людмила Крицкая
Конспект тематического досуга «История создания фортепиано»

КОНСПЕКТ тематического досуга «История создания фортепиано»

Для старших дошкольников и их родителей.

Составила музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №57 Калининского района г. Санкт-Петербурга Крицкая Людмила Александровна

Цель – приобщать детей к истории музыкальной культуры

• оказывать посильную помощь родителям в воспитании гармоничной личности.

• Вызвать интерес у дошкольников к истории музыки, к истории создания музыкальных инструментов.

• Вызвать желание у дошкольников и их родителей быть активными участниками в преобразовании развивающей среды в детском саду.

• Расширять представления дошкольников о музыкальных инструментах (внешний вид, устройство, тембр звучания).

Дети с родителями рассаживаются свободно в зале перед экраном

МУЗ. РУК. Сегодня вы узнаете, как в нашей жизни появилось фортепиано. А скажите, задумывались ли вы когда-нибудь, что это, собственно, за инструмент -фортепиано, и почему оно занимает важное место в музыке?

Чтобы ответить на этот вопрос, попробуем отправиться в путешествие в далекое прошлое.

Давным- давно, много- много лет назад (570 до н. э.) в Древней Греции жил учёный Пифагор. Он изучал свойства различных материалов. И вот он создал не то прибор,не то музыкальный инструмент:

прямoугольный ящик, на верхней части которого была нанесена шкала, а сверху крепилась только одна струна. Назвал он это устройство монохорд. Перемещая подвижную подставку по разным точкам шкалы, Пифагор получал звучание различных по высоте звуков. Монохорд и был «прадедушкой» фортепиано.

Его начали совершенствовать, размещая на поверхности всё больше струн.

Так появились гусли.

Струн становилось все больше и больше…

Затем придумали соединить клавиатуру и многострунный монохорд.

Так родился клавикорд.

Что за удивительный получился инструмент!

Играть на нем было легко – достаточно было легкого прикосновения, чтобы он зазвучал нежно, мягко.

Клавикорд был удобным и легким.

Его можно было поставить на стол, или держать на коленях.

Всем был хорош клавикорд…

Но его звучание было очень тихим, едва слышным в большом помещении.

И еще – невозможно было извлекать звуки разные по силе звучания.

Люди хотели, чтобы звучание музыкальных инструментов напоминало пение птиц, интонацию голоса.

Но клавикорд не мог подражать этому.

Поэтому музыканты продолжали совершенствовать инструмент.

Так появился Клавесин — первый клавишно-струнный инструмент

Клавесин звучал немного громче клавикорда.

Внешний вид клавесина стал богатым – мастера расписывали его красивыми узорами, резьбой, украшали инкрустацией.

Клавесины были разными по форме,но основных форм было две:

у одной струны располагались горизонтально (прототип рояля, у другой – вертикально (прототип пианино).

Как и клавикорд, клавесин имел недостаток — звук был почти одинаковой громкости.

Невозможно было извлекать громкие и тихие звуки.

И вот, в самом начале 18 века, итальянский мастер и коллекционер клавесинов Бартоломео Кристофори, изобрел «клавесин с тихим и громким звуком» — так он сам назвал свой инструмент.

Он усовершенствовал механизм инструмента и обтянул молоточки кожей.

Все оценили его «улучшенный клавесин».

Никто даже не подозревал, что этот новый клавесин даст жизнь новому «королевскому» инструменту – роялю…

На «трон» взошел рояль (что значит «королевский», а клавикорды и клавесины перестали изготавливать.

На рояле можно было играть тихо и громко.

Мастера стали улучшать звучание рояля.

Они делали струны, по которым ударяли молоточки, более толстыми и длинными, и еще больше натягивали их.

Но корпуса роялей ломались от сильного натяжения.

Когда люди научились использовать металл, они сделали чугунную раму, на которую и натянули струны.

Рама выдерживала натяжение струн до 20-ти тонн!

Изменились и молоточки – их стали покрывать войлоком.

И рояль «запел» — звук стал громче, ярче.

Позже изобрели педали для продления звука.

Педаль делает звук еще ярче, выразительнее.

Рояль был замечательным инструментом, но очень… большим!

Он помещался в больших залах.

А в небольших помещениях его нельзя было использовать…

Тогда мастера принялись за создание фортепиано, удобного для домашнего музицирования – пианино.

Так что рояль и пианино – совсем близкие «родственники».

Их называют «фортепиано», потому, что сила звука может быть разной — от едва слышного (пиано) до очень громкого (форте!

На фортепиано можно исполнять и певучие мелодии, и многозвучные аккорды.

Чем отличается пианино от рояля? (ответы детей)

Музыкальный руководитель предлагает посмотреть видео, в котором пианист исполняет музыкальное произведение.

Музыкальный руководитель благодарит за внимание и прощается с детьми и их родителями

Список источников

• Медушевский В. В. Энциклопедический словарь юного музыканта М; Педагогика 1985 г.

• https://www.youtube.com/watch?v=rl5sTS56k-AЭнциклопедия для детей. Искусство. Аванта +. Москва, 2001 г.

• Гельберквит М. Рождение фортепиано – М. : Детская литература, 1984 г.

• Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах – М. : Всесоюзное издательство советских композиторов, 1986 г.

• Об истории создания фортепиано – http://euro-piano.ru/reviews/

История изобретения фортепиано (рояля, пианино)/ источник: nastroika.nm/ru.-www/dudkaland/ru/st19.html

Прикреплённые файлы:

prezentacija_jn2js.pptx | 1852,73 Кб

Проект «История создания книги» Проект «История создания книги». Дети с раннего детства любят книги: сначала их привлекают красивые, яркие картинки, затем, когда они научились.

«Воспоминания о лете». Сценарий тематического досуга для детей старшей группы ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕТЕ (Тематический досуг для детей старшей группы) Зал украшен разноцветными шарами. Оформлена выставка рисунков о лете.

Хоровод снеговиков. История создания первого снеговика Зима… Снег… Прекрасная возможность повеселиться: сыграть в снежки, спуститься с невероятной горки на санках, покататься на лыжах, совершить.

История создания мультфильма «Сказка как лесная фея защитила зверей». Часть 1. Литературный сценарий В далёкой стране властвовал когда-то король Владислав, и был у него любимый сын — принц Игорь. Ко всем подданным король был добр, беспощадным.

Конспект НОД в старшей группе «История создания предметов посуды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Колобок» Занятие НОД по образовательной области «Познание».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «История создания часов» Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения часов.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе «История создания часов» Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе «История создания часов» по трансдисциплинарной.

Сценарий тематического досуга в подготовительной группе «Капустные посделки» Федеральное Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 43» УДП РФ Тематический.

НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги» НОД «Путешествие по «реке времени». История создания Книги». Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна. Цель: Расширить и систематизировать.

Сценарий тематического досуга «Князь Владимир Красно Солнышко и Крещение Руси» для детей подготовительной группы Цель: Дать детям представления о Крещении, о приходе Христианства на Русь, о роли князя Владимира – Красно Солнышко. Задачи: Содействовать.

Источник

Сказка о старом пианино

На тёмном чердаке старого деревянного дома, затянутое паутиной и покрытое толстым слоем пыли, стояло пианино фирмы Беккер. Его хозяин умер несколько лет назад, и пианино было отправлено доживать свой век в тишине и одиночестве, вспоминая весёлые дни, наполненные музыкой.

А внизу в доме кипела жизнь. Внуки маэстро, когда-то виртуозно игравшего вальсы и менуэты, бегали по лестницам старого дома, но им и в голову не приходило подняться на чердак и заглянуть под крышку инструмента. Старый Беккер давно научился различать голоса и шаги маленьких обитателей дома. Вот Анечка вприпрыжку бежит за Лизой, а это маленький Александр спускается вниз, перепрыгивая через ступеньки, а Слава снова съезжает по перилам. Дети были очень весёлыми и озорными, но вполне современными — всё их время занимали гаджеты и потому их совершенно не привекал старый чердак.

Только самый младший мальчик никогда не бегал и не шумел. Его шаги были тихими и неуверенными. Он часто останавливался и подолгу стоял на одном месте. Он никогда не кричал и очень редко что-то говорил. Только рядом с ним часто вздыхали мама и папа, его целовали, казалось, нежнее и ласковее, чем других детей.

Пианино никак не могло понять почему мальчик не шумит и не бегает, как его братья и сёстры? И признаться, этот вопрос занимал его долгими днями и ночами не давая совсем отчаяться от тишины.

Пианино безумно хотело снова звучать, потому что для любого инструмента нет ничего хуже, чем жить без музыки. Поэтому оно постоянно старалось привлечь к себе внимание. Но что может сделать инструмент без человека? Немного. Однажды, после нескольких недель стараний, ему удалось сбросить на пол одну из лежащих на нём книг. Но она была очень маленькой, а обитатели дома такими шумными, что усилий старого Беккера, казалось никто не заметил. А однажды, когда пианино было особенно грустно, от него отвалилась одна дощечка и упала на грязный пол чердака. Звук был достаточно громкий, но всё равно никто не обратил на него внимания.

Вы не представляете каково было изумление пианино, когда однажды возле чердачной двери раздались осторожные шаги. В этот день уже с утра Беккер почувствовал какое-то странное возбуждение. То ли оттого, что синица залетела в его тёмную обитель и стала распевать свои искристые мелодии, а может потому, что после нескольких дождливых дней, солнечный луч наконец-то осветил и согрел его потёртый бок.

Когда дверь распахнулась и в светлом проёме показалась худенькая фигурка маленького мальчика, Беккер всё понял. Он был от рождения слеп, именно это не давало ему бегать и веселиться вместе со всеми.

Но вот мальчик стал тихонько передвигаться по запылённому чердаку и в какой-то момент наткнулся на старое пианино. Он вскрикнул от неожиданности. Ощупал руками незнакомый предмет, обнаружил крышку и приоткрыл её. Его пальцы коснулись прохладных клавиш слоновой кости и он осторожно надавил на одну из них. Пианино переполнили эмоции и нота, взятая им, прозвучала громко и чисто. Он на несколько секунд остановился, озадаченный неожиданным звуком. Затем стал нажимать поочерёдно то одну, то другую клавишу. Чердак наполнила странная мелодия. Мальчик вспомнил, что однажды, несколько лет назад, уже слышал подобные звуки, когда ходил с мамой на концерт. Ему тогда было хорошо и спокойно. Он впервые не думал, что никогда не увидит небо и цветы, не сможет узнать что такое радуга. Он полностью погрузился в мир звуков и гармонии. И мама тогда была очень весёлой и от неё вкусно пахло духами.

Мальчик так увлёкся воспоминаниями и своими новыми возможностями, что не услышал появления в дверях всех членов семьи. На его лице была улыбка. Впервые за несколько лет мальчик был по-настоящему счастлив.

Уже на следующий день пианино было спущено в гостиную. Его протёрли от пыли, починили. Настройщик отрегулировал старые струны и оно зазвучало лучше прежнего. А к мальчику каждый день стал приходить учитель. В доме поселилась музыка. Частенько можно было услышать как мальчик взахлёб рассказывает братьям и сёстрам о древних композиторах и особенностях того или иного произведения, иллюстрируя рассказы собственной игрой.

Со временем весь мир признал талант слепого пианиста. А старый Беккер был просто счастлив оттого, что снова мог дарить людям музыку.

Источник

Оцените статью