Рассказы про гитару для детей

Сказка о гитаре

Жил-был Бог. И так как жил он вечно, то придумывал себе разные задачки и принимался за их выполнение. И как-то задумал он подарить миру идеальный инструмент – гитару. Такую гитару, которая будет звучать так, что все вокруг будут забывать про все на свете и внимать только звукам ее голоса. А песни будут слагаться сами собой, лишь только стоит взять первый аккорд. И думалось ему, что с ее помощью сможет он достучаться до людских сердец и поселить там красоту и гармонию. Времени у него было много, и он очень серьезно занялся изучением секретов мастерства изготовления инструментов. Много лет потратил на поиски учителей, учился прилежно и по крупицам собирал их знания. ОН узнал, какое дерево САМОЕ лучшее, довел до совершенства состав для обработки древесины и понял как натянуть и из чего сделать драгоценные струны. Не стал он полагаться на случай, а взял и отобрал САМОЕ лучшее семя и бережно посадив его в землю тщательно следил за тем, как появились первые листья, как оно росло и мужало, обрастало корой и покрывалось кроной. Дождался пока войдет в самую свою силу, и бережно срубив ствол аккуратно обработал древесину. Выбрал самую красивую форму, чтобы радовала глаз и своим внешним видом его гитара, чтобы один взгляд на нее уже вызывал желание услышать ее голос. Приготовил состав и своими руками покрыл ее лаком. Красив был инструмент и сделан по всем правилам самых древних мастеров. Возрадовался Бог его красоте и натянул серебреные струны. Провел по ним и полился чудесный звук. Его красота и идеальность были безупречны. Посмотрел Бог на творение рук своих и понял, что не зря старался все эти годы. Так была создана идеальная гитара, каких еще не знали люди. И дабы наполнила она радостью сердца детей его, отдал ее музыканту.
Когда музыкант понял, какой бесценный дар у него в руках он первым делом побежал показывать его другим музыкантам. Ибо кто как не единомышленники могут оценить бесценность идеального инструмента. И начал он демонстрировать своим друзьям силу и диапазон звука. И что не пожелал, все в его руках исполняла гитара. Она брала самые высокие ноты и самые низкие и делала это идеально. Так у музыканта стало очень много друзей.
Одни восхищались музыкантом и тем, какие звуки он может извлекать из своей гитары, потому что сами не обладали таким инструментом. Они слагали ему хвалебные гимны и заваливали его всякими знаками внимания, ходили за ним по пятам славя на каждом шагу его талант и его игру. Другие завидовали музыканту, что именно ему достался такой инструмент, а не им. Они считали, что не правильно он распоряжается своей гитарой, и всячески критиковали его игру. То жаловались, что диапазон не тот, то сила звучания не та. И опечалился музыкант. И так он хотел быть идеальным для всех сам, что все выжимал и выжимал из своей гитары, то, что все вокруг хотели услышать. Ему некогда стало писать песен, слагать стихи и сочинять музыку, он был слишком занят тем, что тренировал и тренировал свою гитару в мастерстве возможного звучания. И в один день струна на гитаре не выдержала и лопнула. Опечалился музыкант. Но другие музыканты не оставили его в беде. Принесли струны купленные в магазине и налили вина, для поддержания духа.
Проснувшись утром с больной головой, посмотрел музыкант на свою гитару и ужаснулся. Вспомнил он, что накануне вечером всей компанией натянули обычную струну, но не звучала она в унисон с остальными серебренными и заменили они все вместе остальные струны на обычные, а так как не было подходящего стола, то, перевернув гитару использовали ее для раскладывания закуски и стаканов. И теперь она лежала заляпанная в углу. И глядя на нее, успокоил себя музыкант, что не была она идеальной гитарой, что все это он только себе выдумал. И единственный талант – это он сам, а таких гитар может быть сколько угодно, главное поискать, как следует. И успокоенный и окрыленной такой идеей отправился музыкант со своими друзьями по свету искать новую гитару для идеального музыканта.
Грустно подобрал Бог исковерканное тело идеальной гитары на помойке. Обнял ее, оросил своими слезами, да и отдал на хранение ангелам. А сам сильно опечалился и стал думать над новой задачкой.
Из чего бы сделать Идеальную Душу для человека?

Источник

Доклад-сообщение Гитара (история, описание) 2, 3, 4, 5 класс

Сегодня гитара является инструментом, который знают практически во всех уголках мира. Но вот историю происхождения и развития гитары знают далеко не все.

Предшественницей гитары считают лютню, которую арабы называли «китара», трансформировавшееся в дальнейшем в «гитара». Гитара в том виде, в котором мы привыкли ее видеть, появилась в XVI веке в Испании. Однако это были инструменты с 5-ю струнами. Шестиструнную гитару сконструировал в 1773 году французский мастер Франсуа Люпо.

В XVII веке гитара получает большую популярность в Европе, прежде всего при дворе короля Франции, благодаря появлению виртуозных гитаристов, которые сами сочиняют музыкальные произведения. Среди них стоит выделить Ф. Корбетта и его ученика Р. де Визе. Последний написал и издал одно из первых пособий для обучения игре на гитаре.

Несмотря на то, что в XVIII века гитара несколько теряет популярность в знатных кругах, она активно используется в качестве аккомпанирующего инструмента странствующими музыкантами и балаганными актерами.

Период конца XVIII начала XIX веков знаменит именами испанских и итальянских композиторов и гитаристов-виртуозов, среди которых: Ф. Сора, Д. Агуадо, Ф. Карулли, М. Джулиани, М. Каркасси. Именно они продемонстрировали широкие музыкальные возможности гитары.

Появление гитары с 7-ю струнами, которую теперь многие называют «русской», относят к последнему десятилетию XVIII века. Авторство ее создания приписывают французскому мастеру Рене Леконту. Семиструнная гитара получила широкое распространение в России, прежде всего, благодаря гитаристу-виртуозу А. Сихре, который оставил после себя не только многочисленные произведения, но и множество учеников.

На этом эволюция гитары не закончилась. В начале XX века молодой мастер Кристиан Мартин, переехавший в США из Европы, увеличивает корпус гитары, путем применения новой схемы крепления пружин (специальные палочки внутри корпуса гитары, которые придают ему жесткость) и крепит гриф в районе 14-го лада, а не в районе 12-го лада как ранее. Это позволило получить более громкий и яркий звук. В дальнейшем гитара такой конструкции получила название «дредноут» (от англ. dreadnought) или «вестерн», а компания «Мартин» стала крупнейшим производителем гитар в мире.

Дальнейшее развитие гитары связано с полявлением в 20-х годах XX века электрических звукоснимателей, которые путем преобразвания колебания струны в электрический импульс, позволили значительно усилить громкость гитары.

В результате эволюции в гитаростроении сегодня трудно представить другой музыкальный инструмент, который оказал бы такое большое влияние на развитие современной музыки.

Доклад-собщение №2

У гитары очень интересная и долгая история, этот музыкальный инструмент был изобретен более 4000 тысяч лет назад, конечно, за данный период он претерпел сильные изменения. Гитары со временем изменились не только внешне, но и по качеству звука.

Все началось с ранних версий акустических гитар, которые позже стали именно той акустической гитарой, которую все мы знаем сейчас. Точное место где же появилась гитара, назвать нельзя.

Вариации струнных, щипковых инструментов найдены во всем мире, что указывает на общую человеческую изобретательность и творчество, превосходящие культуры.

Известно, что самый старый сохранившийся гитарный инструмент — это танбур из Египта. Танбур был трехструнным инструментом с длинной шейкой и грушевидной звуковой коробкой. Сейчас инструмент выставлен в Археологическом музее в Каире.

Хотя версии самого инструмента, возможно, развивались одновременно в разных регионах, их имена в конечном итоге сошлись вокруг персидского слова tar, что означает «строка».

Отправной точкой для всех современных гитар является дизайн испанского музыканта 19-го века Антонио де Торрес Джурадо. Он скорректировал пропорции гитары, придав ей более выраженную талию и более широкое тело. Он заменил деревянные колышки механическими. Кульминацией этих изменений было то, что его гитары произвели более громкий, более насыщенный звук, чем предыдущие гитары.

В конце концов, гитара Торреса отправилась в Соединенные Штаты через европейских иммигрантов. В 1830-е годы Кристиан Фредерик Мартин, который изобрел плоскую гитару, разработал X-образную скобу, которая могла справляться с дополнительным напряжением от вибраций стальных струн. Этот дизайн с жесткими стальными струнами породил музыку на основе аккордов вместо элегантной точности испанского стиля классической гитары.

Обычно самые дешевые гитары делают из фанеры, дорогие инструменты изготовляют из красного дерева, клена или палисандра, иногда гитары создают из экзотических пород деревьев.

Благодаря громкому, живому звуку, который издают акустические и полуакустические гитары, они популярны по всему миру, особенно среди исполнителей джаза и кантри музыкантов.

Акустические гитары остаются центральным инструментом в современной, популярной музыке. Хотя в некотором роде электрическая гитара затмила своего старшего брата, все еще есть что-то незаменимое относительно звука акустической гитары.

2, 3, 4, 5 класс по музыке

Гитара

Популярные темы сообщений

Легендарный полководец Суворов Александр Васильевич был рожден в 1730 году. Его отец был дворянином и состоял на службе у Петра I. Бесконечные рассказы про войну со шведами лишь укрепляли в мальчике мечту построить военную карьеру.

Все мы живые существа, будь то человек, насекомое, растение, и все мы, состоим из многочисленных «кирпичиков» под названием клетка. Наше тело состоит из миллиардов мелких частиц, где каждая клетка это маленький, активно функционирующий живой

Новый год — это пора чудес, сказок и подарков. Большинство людей на планете отмечают этот праздник и ждут с нетерпением его прихода. Но существует ещё один праздник, который в радость больше детям, нежели взрослым — это День Святого Николая.

Источник

История гитары для детей

Гитара – один из самых распространённых музыкальных инструментов на сегодняшний день. В отличие от, например, фортепьяно или скрипки, освоить азы гитарной игры может практически любой, для обучения простейшим аккордам достаточно нескольких занятий.

Когда же впервые появился этот инструмент, без которого немыслим мир современной музыки?

Гитара в древности.

Первые упоминания о музыкальных инструментах, прототипах гитары, относятся ко II тысячелетию до н.э. Вариации этого струнно-щипкового инструмента были обнаружены на разных территориях:

— в Месопотамии так называемый киннор;

— в Древней Индии – вина и ситар, кстати, существующий до наших дней;

— в Древнем Египте – цитра и нефер;

— в древнегреческой и древнеримской культурах – кифара.

Все эти инструменты выглядели по-разному, но имели ряд схожих черт: полый округлый корпус из выдолбленного дерева, высушенной тыквы или панциря черепахи, выступающий в роли резонатора, с деревянной шейкой, на которую крепились струны.

Аналогичные инструменты, выполненные из дерева, упоминаются также в древнекитайских текстах II — III веках н.э.

Само слово «гитара» по всей видимости имеет латинские корни и берет начало именно от античной кифары.

Гитара в Средние века.

Наибольшую популярность инструмент получил в Испании, именно эта страна заслуженно считается родиной современной гитары. В XIII веке гитара была очень востребована на территории королевства, историки выделяют два вида гитары:

мавританская гитара – инструмент овальной формы, игра производилась при помощи медиатора;

латинская гитара – имела более мягкий звук, судя по историческим свидетельствам и гравюрам, была очень популярна у уличных исполнителей и менестрелей.

В XVII веке произошел новый скачок в развитии музыкального инструмента. В 1674 году композитор Гаспар Санс опубликовал первое руководство по игре на гитаре, пережившее несколько изданий. В XVIII веке гитара стала еще больше похожа на современную, приобрела шесть струн, и вошла в состав большинства европейских концертных оркестров.

О популярности гитары в XIX веке свидетельствует и тот факт, что многие прославленные композиторы создавали свои произведения для гитары, в том числе Никколо Паганини, Гектор Берлиоз, Франц Шуберт и многие другие.

Гитара в России.

В России гитара появилась только в XVIII веке, когда с лёгкой руки Петра I , прорубившего окно в Европу, многие народные традиции и обычаи стали постепенно заменяться европейскими. Тем не менее до XIX века инструмент особого распространения не получил. Популяризатором гитарной музыки в России стал музыкант и композитор Андрей Сихра, ряд учёных считает его создателем классической русской семиструнной гитары.

Гитара в современности.

В первой половине XX веке в Европе получила распространение классическая гитара со знакомым нам деревянным корпусом в форме восьмёрки и длинным грифом, на который натягивались шесть струн (в России предпочтение отдавалось русской семиструнной гитаре).

В 1930-х годах произошла настоящая революция в музыкальном искусстве – началось использование электричества. Так появился новый инструмент – электрогитара — основа современной музыкальной культуры, — а также её разновидности: электроакустическая гитара, полуакустическая гитара и т.д. Электрогитара повсеместно использовалась при исполнении джазовых композиций, а затем стала основным инструментом вышедшей на лидирующие позиции рок-музыки, заняв достойное место в известнейших хитах Билли Хендрикса, Элвиса Пресли, The Beatles , Rolling Stones и других исполнителей музыки XX века.

Источник

Конспект беседы с детьми предшкольной группы ДОУ «Музыкальный инструмент гитара»

Анна Лубнина
Конспект беседы с детьми предшкольной группы ДОУ «Музыкальный инструмент гитара»

Конспект беседы с детьми предшкольной группы ДОУ на тему «Музыкальный инструмент гитара«

Цель: приобщить детей дошкольного возраста к миру музыкальных инструментов

Задачи: информировать о таком инструменте, как гитара; формировать знания об истории возникновения; познакомить со звучанием гитары

План проведения беседы:

1. Показ инструмента; обсуждение

2. Рассказ истории возникновения

3. Примеры звучания гитары; сравнения с другими, знакомыми детям инструментами

4. Проведение игры «Если бы у меня была гитара«. Повторение новых слов

Материалы: картинки на планшете, сам инструмент (в оригинале, музыкальный центр с записями игры под гитару. (Автор: Виктор Семенюта. «Детская сюита для гитары«;содержание: 1. Весёлые каникулы, 2. На рассвете и др.)

Ход беседы:

Воспитатель сообщает детям, что хочет поговорить с ними о чём-то интересном. Ребята предшкольной группы ставят стулья полукругом.

1. Ребята, помните, я обещала вам рассказать о том, о чём, возможно, вы никогда не слышали? (Ответы) Так вот, я хотела бы с вами поговорить о. (воспитатель медленно снимает папонку). как вы думаете, что это? Кто-то знает (звучат ответы, кто-то не знает, кто-то называет правильно.Я поняла: многие узнали, что это — гитара. Однако не все, наверное, видели настоящую гитару.

Воспитатель выносит из кладовой настоящую гитару. Глаза детей заблестели, и послышались возгласы.

Тише, тише, ребята. Я понимаю ваше восхищение. Посмотрите, какой это красивый инструмент. Он требует к себе бережного отношения. Но всё же я вам даже дам потрогать. (Воспитатель аккуратно подходит к каждому из детей, и каждый из них аккуратно и восторженно трогает гитару). Дети, а какую форму имеет гитара? (Ответы) Правильно, Ира, классическая гитара имеет форму груши (Воспитатель объясняет, что есть классическая гитара). Как вы думаете, из чего она изготовлена? (Ответы) Что вы выдитие, как она устроена? (Ответы) Правильно, Вова, гитара — очень красивый струнный инструмент. Струнный потому, что у него есть струны. (Воспитатель даёт возможность послушать детям мелодию каждой струны).

2. А хотите узнать, когда и как была изобретена гитара? (Да) Тогда я немного вам расскажу. Гитара — древний и благородный инструмент, историю которого можно проследить на протяжении многих тысяч лет (4000 лет). Много теорий было выдвинуто о происхождении инструмента. Учёный по имени Майкл Каша доказал, что гитара не имеет ничего общего с другими струнными инструментами, хотя её название напоминает название древнегреческого инструмента кифара. Название гитара просходит от персидского «Чартар» — четыре струны. Гитара отдалённо напоминает, по свидетельствам археологов, сочетания двух других древних инструментов: арфы и тамбура. Они изготовлялись из черепашьих панцирей. Первую настоящую гитару нашли в погребальном храме, стоящую на берегу реки Нил в Египте. Она была сделана из красивого дерева под названием кедр.

3. А теперь давайте послушаем, как играют на гитаре мастера, называемые гитаристами. (Дети слушают музыку). Как вы думаете, чем отличается гитара от других инструментов, которые вам уже известны? (Ответы)

4. А теперь давайте представим, что у каждого из вас есть гитара. И пусть каждый попробует изобразить голосом её звучания. Как хорошо у вас получается! А давайте вспомним, какие новые слова мы узнали (Звучат ответы: классическая гитара, струнный инструмент, гитарист, археолог, река Нил, Египет, гробница, кедр, тамбур, арфа, кифара, учёный, благородный, «Чартар» — четыре струны, храм, древнегреческий).

Вы очень внимательно слушали — спасибо вам большое, ребята, за активное участие в беседе о гитаре.

Примечание: идеальным вариантом было бы присутствие на беседе мастера.

«Радужка». Мастер-класс (авторский музыкальный инструмент) «Радужка» мастер-класс (авторский музыкальный инструмент) Я продолжаю вас знакомить с ударными музыкальными инструментами, которые можно.

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Мы пол-Европы прошагали…» Вы уже знаете, что война длилась долгих, четыре года, и в ней пострадали не только люди нашей страны. Фашисты захватили чужие земли,.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.

Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу» Программное содержание. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают в лесу. Закрепить основные правила безопасности в природе.

Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни диких животных зимой. задачи: продолжать формировать представление у детей о питании диких.

Конспект НОД с использованием презентации-игры «Определи музыкальный инструмент» Цель: воспитание культуры слушания симфонической музыки; знакомство детей с основными музыкальными инструментами и терминами, развитие творческих.

Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент» Цель: продолжать формировать интерес к музыкальному народному творчеству липецкого края. Задачи:-воспитывать чувство гордости за земляков-народных.

Мастер-класс «Музыкальный инструмент «Трещотка» Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению музыкального инструмента трещотка своими руками. Изготавливаются трещотки.

Музыкальный инструмент из бросового материала Мастер-класс по изготовления музыкального инструмента » Яйцо-шейкер». Это погремушки — шейкеры, изготовленные из киндер-яйца. Многие родители.

Источник

Оцените статью