- Регулировка и настройка высоты звукоснимателей
- С чего начать?
- Настройка высоты звукоснимателей
- Регулировка сердечников звукоснимателей
- Подведем итоги
- Советы и рекомендации >Мир низких частот: Настройка положения звукоснимателей на бас-гитаре
- Настройка высоты струн и анкера бас гитары
- Расстояние между струнами и грифом на бас гитаре
- Расстояние между струнами и датчиками на бас гитаре
- Прогиб грифа (регулировка анкера)
- Как правильно настроить высоту звукоснимателей?
- Регулировка бас-гитары
- Как проверить прогиб грифа
- Как отрегулировать высоту сегментов струнодержателя на бас-гитаре
- Регулировка мензуры на бас-гитаре
- Как отрегулировать высоту звукоснимателей
Регулировка и настройка высоты звукоснимателей
Опубликовано: 2012-10-11 / Автор: Сергей Хмарук
Хелоу! Сегодня у нас очень важная и интересная тема. А поговорим мы о том, как производится регулировка и настройка высоты звукоснимателей, и как это можно сделать на вашей любимой гитаре. Ведь по сути, ничего сложного в этом нет. И поэтому, я думаю, эта статья больше всего будет полезна начинающим гитаристам, т.к. «бывалые» уже в курсе, что и почему. Ну да ладно, закончим со вступлением – перейдем к делу!
С чего начать?
Не буду описывать всю теорию, а начну с главного. Для тех, кто не еще не знает, как устроен звукосниматель, попрошу зайти сюда, а для тех, кто запутался с выбором – заходим вот по этой ссылке.
Сначала определимся, для чего нужна нам регулировка, если:
- какой-то звукосниматель звучит громче, чем другой;
- одни струны звучат тише, а другие громче;
- на вашей гитаре встречаются волчки (грязный, «подгруженный» звук);
- вам захотелось увеличить мощность на выходе звукоснимателя (громкость, гейн);
- вы просто захотели поэкспериментировать.
Перед тем как подключите гитару к усилителю начните с самых простых регулировок. Для начала, поочередно нужно зажать на последнем ладу каждую из струн и убедиться в том, что струны не касаются звукоснимателя. Если же при игре на гитаре у вас достаточно мощная атака, возможно, вам придется увеличить расстояние между струнами и звукоснимателем, чтобы избежать задевания датчика медиатором во время интенсивной игры.
После этого можете подключить гитару, выставьте звучание громкости и тона где-то по центру, а вот усилитель оставьте в привычном для вас положении. Теперь нужно включить один из звукоснимателей, к примеру, нековый и бить по струнам, как вы обычно это делаете. Сфокусируйтесь на звуке и при этом находитесь на привычном расстоянии от усилителя. И вот теперь, для того чтобы настроить выходной сигнал и тон звукоснимателей на нашей электрогитаре, нужно выполнить его регулировку следующими не хитрыми способами.
Настройка высоты звукоснимателей
Данный способ регулировки подразумевает отпускание или затягивание винтов, расположенных по краям корпуса звукоснимателя. Если вы думаете, что эти винты предназначаются лишь для крепежа звукоснимателя к корпусу гитары, то глубоко ошибаетесь. Оказывается, они еще могут выполнять функцию его регулировки по высоте, поднимая звукосниматель ближе к струнам или же дальше от них вниз.
Бывает и так (в зависимости от модели датчика), что регулировочные винты могут находиться под крышкой звукоснимателя. Соответственно ее вам сначала нужно будет снять. Для того чтобы поднять звукосниматель вверх, необходимо вращать винты по часовой стрелке, т.е. закручивать их, а чтобы опустить звукосниматель ниже – откручивать винты против часовой.
Если вы хотите добиться плотного звучания с мощным сигналом на выходе, то поднимите звукосниматель как можно выше к струнам, но при этом старайтесь чтобы струны не касались самого датчика, потому что слишком близкое расположение может негативно отразится на звучании, уменьшится сустейн. Если же вам нужен менее агрессивный звук, то просто опустите датчики ниже к корпусу. Как видите все просто. Экспериментируйте с высотой и тогда вы найдете то звучание, которое будет вам по душе.
Но вот вам маленький совет: регулируйте высоту постепенно, после чего подключайте гитару к комбику и проверяйте звук, а чтобы звучание было равномерным, то и винты с обеих сторон старайтесь вращать равномерно. Чтобы усилить звучание тонких струн, можно приподнять лишь один край звукоснимателя, а противоположный оставить на своем месте.
Регулировка сердечников звукоснимателей
После настройки высоты звукоснимателя, можно еще отрегулировать по высоте его сердечники, чтобы добиться максимально приемлемого звучания гитары. Этот вид настройки будет прицельным и более точным.
Сердечники представляют собой магнитные стержни из металла, расположенные по центру одного из синглов на хамбакере. Но не все звукосниматели имеют возможность регулировки этих сердечников. Если вы не обнаружили на своих звукоснимателях специальных регулировочных стержней, то вам не удастся это сделать. А если же они есть, то регулировать их, в большинстве случаев, можно самой обычной плоской отверткой, но есть и такие, где вам понадобится шестигранник.
Для того чтобы приподнять сердечник, необходимо ослабить винт на относительно небольшую величину. Но будьте осторожны, потому что для некоторых звукоснимателей такая регулировка не рекомендована самим производителем. И поэтому нужно для начала узнать на сайте той фирмы, которая изготовила ваш звукосниматель, можно ли производить регулировку сердечника данной модели. Кстати, сердечники с регулировкой высоты устанавливаются в большинстве случаев на звукоснимателях типа «хамбакер», а вот «синглы» с такой возможность встречаются крайне редко. А вообще, настройка должна производиться с учетом собственного стиля игры и используемого вами оборудования.
Подведем итоги
Настройка высоты звукоснимателей и регулировка сердечников – это не сложный процесс проб и ошибок. Только экспериментальным путем вы можете достичь необходимого для вас звучания гитары. В любом случае вы заметите разницу, когда будете производить все эти манипуляции с вашим звукоснимателем. Чтобы это было не так сложно, можете делать запись звука в разных положениях датчика, и тогда вам будет намного проще понять, в каком положении его оставить.
Как видите, регулировка и настройка высоты звукоснимателей делается достаточно просто. Если вдруг захотите что-то от себя добавить, то оставляйте ниже свои комментарии, буду рад. Делитесь записью с друзьями в соц. сетях. Удачи вам!
Источник
Советы и рекомендации >Мир низких частот: Настройка положения звукоснимателей на бас-гитаре
Каждый басист (как и гитарист) рано или поздно сталкивается с проблемой настройки положения звукоснимателей. Сегодня мы поговорим именно об этом. Но сначала отмечу, что перед тем, как приступить, нужно обязательно убедиться в том, что инструмент хорошо отстроен. Это касается высоты струн, мензуры и прочих деталей. Понятно, что идеал не всегда достижим, но нужно постараться сделать все, что возможно в данном конкретном случае. Отнеситесь к этому вопросу со всей серьезностью.
Не стоит игнорировать советы и рекомендации производителя. Чаще всего в документах на гитару можно найти информацию об оптимальном расстоянии между звукоснимателем и струной. (Измеряется аналогично расстоянию между порожком лада и струной.) Но нужно иметь в виду вот что: струны на бас-гитаре довольно толстые, поэтому расстояние от звукоснимателя до нижнего края струны отличается от расстояния от звукоснимателя до центра струны. Если вы хотите настроить датчики как можно точнее, эта разница может иметь большое значение.
Также важны сами струны. Если вы просто тренируетесь, это одно дело. А вот если вы хотите настроить датчики раз и навсегда, вам следует хорошо подумать над тем, какие струны выбрать.
Почему-то мало кто советует перенастраивать датчики в том случае, если вы решили попробовать новые струны, но вообще-то это делать надо. Производители струн чаще всего пользуются такими материалами, как никель, железо и кобальт. Конечно, свойства сплавов отличаются от свойств чистых металлов. (Мы не будем углубляться в такие темы, как парамагнетизм, диамагнетизм или ферромагнетизм, но знать о том, что все это существует и имеет большое значение, нужно.)
Думаю, ясно, что если бы вы заменили магниты звукоснимателя, вам бы пришлось его перенастроить. Со струнами то же самое. Никель, как правило, самый слабый металл в магнетическом плане. За ним следует сталь, а кобальт считается самым сильным. Чем слабее магнетические свойства металла, тем меньше может быть расстояние от струны до датчика.
На практике все довольно просто. Возьмите отвертку нужного калибра и отметьте для себя высоту звукоснимателей перед настройкой. Вы можете, например, записать все показатели для каждого звукоснимателя (как на стороне басовых струн, так и на стороне высоких струн) или наклеить на бока датчиков липкую ленту, чтобы видеть, насколько он поднимается над корпусом. Не бойтесь экспериментировать с высотой. Если вы точно знаете, в каком положении датчик был изначально, вы всегда сможете вернуться к нему.
Чаще всего настройку начинают с бриджевого звукоснимателя. Он дает больше средних и высоких частот, поэтому эффект от изменения его высоты слышно сразу.
Но прежде чем начать, подумайте, как вы сможете оценить результат. Это важно, потому что мы часто стремимся к громкому и мощному звучанию, хотя на самом-то деле оно должно быть сбалансированным, ровным и стабильным. Громко не всегда значит хорошо, ведь увеличение количества децибел — дело усилителя.
Я всегда советую иметь под рукой измеритель уровня звука (см. Фото 1 ). Сейчас существуют даже специальные компьютерные программы и приложения с такой функцией. Зачем это нужно? В первую очередь для того, чтобы сравнивать разные варианты. Достигнув подходящего уровня громкости, отключите гитару, измените положение датчика, если это необходимо, и вновь включите. Чтобы иметь возможность судить более или менее объективно и не зацикливаясь на предыдущем варианте, сначала дерните струну и только потом установите нужный уровень громкости.
Регулировка высоты звукоснимателя и баланса между областью для басовых струн и областью для высоких струн требует терпения. Это дело довольно кропотливое, но очень важное. Ясно, что чем большим количеством звукоснимателей оборудована гитара, тем сложнее их настраивать. У бас-гитары Löwenherz, которую вы видите на Фото 2 , двенадцать катушек, объединенных в шесть синглов. К счастью, они расположены в трех хамбакерных корпусах, что значительно упрощает процесс их настройки.
Источник
Настройка высоты струн и анкера бас гитары
Продолжим начатую тему про то, как правильно настроить бас гитару. В этой статье расскажу, как правильно настроить расстояние между струнами и грифом, струнами и датчиками, а также как настроить прогиб грифа с помощью анкера на бас гитаре. Без лишних отступлений, скажу только о том, что действительно важно.
Расстояние между струнами и грифом на бас гитаре
Это расстояние между внутренней поверхностью струны и порожком 12 го лада. Существуют стандарты, по которым зазор приблизительно равен от 2,8 мм до 2,5 мм для четвертой струны, и от 2,4 мм до 1,8 мм для первой. На практике, все эти «циферки» только ориентир. Постарайтесь опустить струны максимально низко, и пробуйте на каждом ладу, не появился ли дребезг в какой-нибудь позиции. Если дребезг проявляется, чуть поднимите струны. Вовремя остановитесь.
Поверьте, играть станет значительно удобней. Потребуется гораздо меньше усилий для зажима струны, и впоследствии очень облегчит исполнение приемов слэп и теппинг. Винты для регулировки находятся сверху бриджа, по два на каждом седле. Учитывайте, что накладка грифа не плоская, а имеет радиус.
Значение имеет атака (сила, с которой вы дергаете струны), пониженный или стандартный строй, калибр струн, и даже сила натяжения разных моделей струн разная. То есть — амплитуда колебаний.
Вывод — правильная настройка всегда компромисс между правильным звуком и удобством игры.
Расстояние между струнами и датчиками на бас гитаре
Здесь все просто. Прижмите струну на последнем ладу, при извлечении звука она не должна касаться магнита. Чем выше звукосниматель, тем сильней выходной сигнал. Можно получить разное звучание, поэтому попробуйте варианты, и вы удивитесь, как может измениться тембр.
Прогиб грифа (регулировка анкера)
Наконец, самое важное. Прогиб грифа и регулировку анкера внимательно проверяйте при покупке инструмента. Не стесняйтесь просить продавца помочь, это часть его работы. Не платите за возможные проблемы.
Ситуация, когда требуется регулировка, иногда все же может возникнуть, например, при смене струн, из-за разной силы натяжения. Затягиваем анкер по часовой стрелке, ослабляем — против. Это может занять время. Максимально ослабляем струны, крутим анкерный болт, за один раз делаем не более трети оборота. Оцениваем прикладываемое усилие: оно не должно быть чрезмерным и это будет сигналом, что-то пошло не так.
Затем настраиваем бас гитару (как настроить бас гитару мы писали здесь). Отставляем гитару: гриф должен «отстояться». Через время проверяем результат и при необходимости повторяем все сначала.
Будьте предусмотрительны!
Если есть возможность, и вы не уверены в своих навыках, зовите на помощь понимающего коллегу, или везите гитару к мастеру. Я не пугаю, но в некоторых случаях можно сломать инструмент. Мастер попросит много денег, но попутно решит массу незамеченных вами проблем, и даст кучу советов по уходу. Замена сломанного анкера может обойтись в сумму сопоставимую со стоимостью вашей бас гитары.
Виталий Мякотин © 2014 г.
Поделитесь ссылкой соцсетях или отправьте по почте:
Источник
Как правильно настроить высоту звукоснимателей?
Вопрос:
Есть ли какие-то цифры в сантиметрах, описывающие расстояние от звукоснимателя до струны, при котором звучание оптимально? Или нужно настраивать на слух?
Ответ:
Оба подхода имеют право на жизнь. Можно использовать правило, согласно которого расстояние от верхушки магнита до струны будет следующим:
- Нижняя (толстая) струна E (ми), нековый датчик (тот, что возле грифа): 0,3 см от струны до звукоснимателя
- Верхняя (тонкая) струна E, нековый датчик: 0,28 см от струны до звукоснимателя
- Нижняя струна E, бриджевый датчик: 0,2 см от струны до звукоснимателя
- Верхняя струна E, бриджевый датчик: 0,18 см от струны до звукоснимателя
После того, как вы настроили эти магниты, получив относительно оптимальное звучание, отрегулируйте высоту остальных магнитов так, чтобы гитара звучала правильно. Лучше проверять результат на чистом звуке и с перегрузом. Так вы убиваете двух зайцев, проверяя вашу гитару в разных звуковых условиях. Будьте осторожны, магниты не должны быть слишком близко к струнам! Магнитное поле звукоснимателя может притянуть струну и вызвать нежелательные вибрации, неестественные призвуки и обертона.
Источник
Регулировка бас-гитары
Поделиться с друзьями:
Добрый день, дорогие читатели блога bass-player.ru! Продолжая писать рубрику «Обучение», представляю вашему вниманию статью «Как отрегулировать бас-гитару». В ней представлены основные, самые важные моменты, на которые обязательно нужно обращать внимание при проведении сей операции.
Можно конечно воспользоваться услугами мастеров (даже нужно, если у вас нет уверенности, что Вы сможете сами), но это стоит денег, иногда даже не малых.
При регулировке бас-гитары следует учитывать, что каждый инструмент индивидуален, поэтому и подход должен быть аналогичным. Эта операция может потребоваться если у вас струны дребезжат о лады, если струны, наоборот, слишком далеко от накладки или если инструмент не держит строй, или тембр ушел из жизни.
Очень часто наблюдается такое, что послеЯ хочу прочитать статью полностью покупки нового инструмента его все равно нужно регулировать, т.к. на заводе ему по-любому не уделяли столько внимания и любви, сколько можете дать ему Вы. Поэтому не ленимся, не боимся, а беремся за дело. Но если все же нет уверены, то лучше отнесите мастеру.
Если несете к мастеру, то осмелюсь предложить вам пару советов:
- Обязательно при встрече задайте мастеру несколько вопросов. Например, таких: «Как на первый взгляд вам инструмент?», «Сколько времени займет регулировка?», «Сколько это будет стоить?» и т.д. На месте, я думаю, сориентируетесь.
- Перед тем как отдать инструмент, обсудите с мастером, что Вы хотите получить на выходе, т.е. какой результат Вы ожидаете.
Если все же решили сами регулировать, то надеюсь вам помогут нижеизложенные рекомендации. Также как и при замене струн, определитесь с калибром струн. Ведь их ход зависит от толщины. После установки струн настройте инструмент. Как настроить бас-гитару я писал в этой статье. После настройки вам нужно отрегулировать высоту верхнего порожка.
Очень часто высоту приходится уменьшать. Для это нужно углублять гнездо. Когда же порожек ниже чем требуется, то инструмент будет «гудеть», цепляя при этом лады. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно достать порожек и поставить другой, либо подложить чего-нибудь под уже имеющийся.
Как проверить прогиб грифа
Теперь снова настраиваем инструмент. После настройки проверьте прогиб грифа. Его нужно обязательно правильно отрегулировать, чтобы компенсировать натяжение, создаваемое струнами. Обычно гриф может быть вогнутым, выгнутым или прямым. Для того, чтобы проверить его ровность, нужно посмотреть вдоль грифа. И струны вам в помощь!
Относительно их всегда можно проверить его состояние. На практике могут быть самые разные варианты. Гриф может искривляться на стыке с корпусом, и гнуться в одну сторону в одной части,а в другой — в другую. Короче, капец…
А может быть и совершенно ровным. Вариантов куча. В идеале гриф должен быть немного вогнутым, т.к. амплитуда колебания струны посредине грифа больше, чем, например, возле верхнего порожка или бриджа.
Далее, если требуется, исправьте кривизну грифа, воспользовавшись специальным ключом. Но помните! Если Вы перетянете стержень, бас может попросту сломаться. Так что будьте осторожны. Если не уверены или боитесь, то лучше сами этого не делайте. Воспользуйтесь помощью мастера или более опытного человека.
Если решили сами исправлять, то за один раз делайте не более четверти поворота ключа. Сделали — проверьте результат. Если не устраивает — крутим далее. Но иногда для того, чтоб увидеть результат, нужно немного подождать, чтобы гриф, так сказать, «устоялся». Поэтому эта процедура может занять некоторое время.
Кривизну грифа исправили. Хорошо. Теперь, как Вы наверняка уже догадались, снова корректируем строй инструмента. После того, как настроите, снова проверьте кривизну грифа. Иногда после настройки ее опять придется немного подправить. Так, будем считать, что все получилось. Теперь давайте переходить к следующему шагу.
Как отрегулировать высоту сегментов струнодержателя на бас-гитаре
Далее нам нужно проверить высоту сегментов струнодержателя. Каждый сегмент должен быть правильно настроен, чтобы струны не бились о лады. Так вот, расстояние от верхушки 12-го лада до струны должно быть от полутора до 1,8 мм для 4 струны Ми и 1,5 мм для 1-ой струны Соль. Это если Вы струны дергаете не сильно, совсем мягко.
Если же Вы дергаете струны нещадно, то расстояние это можете сделать побольше, к примеру, миллиметра 2 с половиной для струны Ми и миллиметра 2 для струны Соль. Обязательно соотнесите высоту струн с прогибом грифа и радиусом накладки. С помощью этого шага Вы сможете убрать дребезжание. Но одновременно пожертвуете комфортом, т.к. чем выше струны, тем сложнее играть.
Теперь переходим к следующему шагу. Снова настраиваем инструмент. После того как настроили, идем далее.
Регулировка мензуры на бас-гитаре
Сейчас мы приступим к регулировке мензуры. Это позволит нам сделать так, чтобы строй держался вдоль всей струны. Для этого нам понадобится либо камертон, либо тюнер. Теперь зажимаем струну на 12 ладу и слушаем ноту, затем извлекаем натуральный флажолет также на 12 ладу той же струны. Сравниваем полученные ноты.
Ежели они звучат одинаково — то все нормально. Если же прижатая нота звучит ниже флажолета, то нужно укоротить длину струны. Для этого нужно подвинуть сегмент струнодержателя в сторону верхнего порожка. А если выше, то, соответственно, сделайте струну длиннее, т.е. теперь двигаем сегмент дальше от грифа инструмента.
Когда Вы меняете комплект струн на такой же как у вас стоял, то вся эта операция не требуется. Если же на другой или отдельно какую-то из струн, то не поленитесь и отрегулируйте мензуру.
Теперь можете (как обычно)) проверить и скорректировать строй.
Как отрегулировать высоту звукоснимателей
Переходим к регулировке высоты звукоснимателей. Датчики нужно отрегулировать так, чтобы они находились на достаточно большом расстоянии от струн. Если же они будут слишком близко, то может возникнуть контакт и магнитное притяжение струн к звукоснимателям бас-гитары. Но в то же время датчики должны быть и не слишком далеко, чтобы не потерять уровень сигнала. Будет за далеко — пропадет атака.
Тоже ведь плохо, правда? Как правило, звукосниматель, который располагается ближе к грифу, находится чуть ниже бриджевого, т.к. амплитуда колебания струны в центре больше, чем у подставки. Из этого можно сделать вывод, что бриджевый звукосниматель располагается чуть выше. Расположение датчиков также может зависеть от их типа, т.е. пресижны, джаз, синглы, хамбэкеры.
Чаще всего высота от бриджевого датчика до струны Ми примерно должна равняться 4 — 5 мм, а до струны Соль — 3 — 4 мм. Для датчика, расположенного ближе к грифу эти расстояния равняются 4 — 5 и 5 — 6 соответственно.
Ну вот в принципе и все. Надеюсь, Вы получили полезную и интересную информацию. Если что-то не понятно или в чем-то не смогли разобраться, или у вас возникли проблемы, напишите об этом в комментариях. Также приветствуются нажатия на кнопки социальных сетей, комментарии и отзывы. За это буду вам очень благодарен! До новых встреч, дорогие читатели!
Источник