Растения где есть ноты для

АроматыПервые майские: 10 лучших ароматов с нотой ландыша

Нежные и необычные

ТЕКСТ: Ксения Голованова, автор телеграм-канала Nose Republic

Под занавес весны — и на волне растущей популярности этой парфюмерной ноты — рассказываем вам про самые красивые ландышевые духи. Нежные, яркие, странные и немного старомодные — в нашей подборке у ландыша множество оттенков.

Корректнее было бы назвать эти духи Muguet et Lilas — «Ландышем с сиренью», ведь они, очевидно, двухъярусные: поляна ландышей на нижнем уровне, душистые сиреневые шапки — на верхнем. Сочетание, казалось бы, совершенно лобовое — не существует двух растений, более родственных друг другу в своей лучезарной «майскости», чем эти два, но до Molinard никто их не сталкивал столь беззастенчиво и успешно. Мастерская манипуляция покупательским поведением.

Тайская марка Parfums Dusita получила известность благодаря своему необычному стилю — узнаваемым цитатам из большой парфюмерной классики, переформулированным с помощью современных душистых веществ в нечто свежее и актуальное, пусть и с винтажным оттенком. В этом смысле Cavatina — оммаж Diorissimo, Dior, лучшему парфюмерному ландышу из всех, убитому, как принято считать, многочисленными переделками, — была для бренда лишь вопросом времени: мало какие духи вспоминают с той же ностальгией, что и классический аромат Dior. И действительно, у Писсары Умавиджани получился образцовый ландышевый солифлор — чистый и звонкий, как настоящий хрусталь, без пузырьков и вкраплений каких-то дополнительных смыслов. Просто очень хороший ландыш, но иногда — например, в мае — этого совершенно достаточно.

Etat Libre d’Orange

В мировой художественной культуре у ландыша почти всегда возвышенные и сверхъестественные коннотации: в эти цветы, согласно апокрифу, превращаются слёзы Богородицы, пролитые на крест, кровь святого Георгия, раненного в битве со змием, и пот девственной богини Дианы, которой приходится спасаться бегством от толпы похотливых фавнов. В парфюмерии эту культурную традицию охотно поддерживают — большинство ландышевых духов звучат чисто и нарочито бесплотно, «хрустально». Но только не Yes I Do: в них ландыш заземлён плотным и сладким аккордом зефира и какао, а для верности, чтобы, вопреки всем отягощениям, не воспарил, втоптан в тёмные, землистые пачули. В итоге получается что-то совершенно неожиданное — гурманский ландыш с тёмной, практически шипровой глубиной, редкий, а может быть, и вовсе уникальный парфюмерный зверь.

Новая работа канадцев Zoologist, главных натуралистов парфюмерии, посвящена полярной сове, но с первых секунд цитирует самый, наверное, знаменитый аромат марки — Bat («Летучая мышь»), духи с отчётливым запахом свежевскопанной почвы. И если в «Мыши» сырая земля, сведённая с забродившими фруктами, создаёт иллюзию гулкой пещеры, которую облюбовала колония рукокрылых, то в «Сове» нам показывают совсем другую экосистему — весеннюю тундру с рыхлым, зернистым снегом, сырыми прогалинами и первоцветами. Последними здесь умело притворяется подмороженный, слегка металлический ландыш — не совсем, конечно, подснежник, но столь же хрупкий и тоненький.

В линейке Les Épures de Parfum, в которую входит Pur Muguet, парфюмер Матильда Лоран старается максимально близко подойти к натуральному звучанию природных запахов, будь то аромат кумкватов (Pur Kinkan), магнолии (Pur Magnolia) или розы (Pure Rose). Сделать стопроцентный душистый слепок с живого растения очень непросто: парфюмерные экстракты, такие, например, как эфирные масла и абсолюты, редко пахнут в точности как сам источник душистого сырья. А история с ландышем осложняется ещё и тем, что экстрагировать его цветки в необходимом для парфюмерных нужд объёме невозможно, поэтому в духах ландыш собирают как чудовище Франкенштейна — из разных душистых веществ, натуральных и синтетических. Единого рецепта нет, но тот, который использует Матильда Лоран, идеален: на коже её ландыш дышит и переливается, как мыльный пузырь. Приятный бонус — звонкий хруст зелёного яблока «гренни смит» на заднем плане.

Cамый, возможно, необычный ландыш из всех — летит осколками света сквозь непроницаемую бурю пряностей, призванную парфюмером Марком Бакстоном, совершенно ослепительный на фоне тёплой, душистой тьмы. Если любите ландышевые солифлоры, то лучше попытаться раздобыть Lily всё тех же Comme des Garçons, пока он окончательно не пропал из «Рив Гош» (линейку Series 1 Leaves, к которой он относится, выводят из России). А если предпочитаете ландыш в виде сияющих брызг белой краски, в «Конвергенции» Джексона Поллока, то White имеет все шансы вам понравиться.

Lily of the Valley

Когда-то мы уже писали про красивый «Ландыш» пожилой британской марки Floris, но с тех пор его ценность — но не цена — лишь увеличилась: в последние годы многие хорошие духи с ландышем сошли с дистанции, в основном из-за новейших запретов на использование в парфюмерии самых важных ландышевых одорантов, а Lily of the Valley уцелел. И по-прежнему очень хорош — терпкой, тёмной зеленью, розовым румянцем и слабым эхом лесной фиалки.

«Парфюмер Жан-Клод Эллена заставляет этот ландыш цвести до самого конца», — пишет строгий критик Лука Турин в своём «Парфюмерном гиде». И добавляет: «Возможно, в какой-то момент Muguet Porcelaine и перестаёт улыбаться, но упрямо держит спину, пока другие ландыши разваливаются на части, — техническое чудо». Действительно, сделать ландышевый солифлор, который со временем не замыливался бы, не льнул к коже безвольной белой тряпицей и сохранял бы свежесть на протяжении всей своей жизни, — большая профессиональная удача даже для парфюмера уровня Эллена. И правда, ландыш у него выходит «фарфоровым» — тонким и полупрозрачным на просвет, но на удивление цельным.

Cадово-огородный Ensis идейно близок Eau de Campagne, Sisley, и Sublime Balkiss, The Different Company, духам, воспевающим активную, по локоть в деревенской грязи, жизнь на свежем воздухе. Другое дело, что его чёрная смородина слаще и глянцевитее обычного, ландыши на стеблях круглы, жирны и ароматны, как капли деревенских сливок, а сирень так могуча, что выкипает за край добротного забора. Словом, это настоящая ода плодородию средней полосы, летнему пылу на лоне природы — сплошные, как в песне у «Кровостока», «оргии в усадьбах, услады в имениях». Лучше всего, как в теплице, раскрывается в самый зной, когда другие духи улетают в небытие спустя полчаса.

Хороший пример безупречного соответствия духов брифу, лёгшему в их основу, White Suede пахнет ровно тем, что обещает название, — белой замшей. Иллюзию белого цвета здесь создаёт лучезарный триумвират ландыша, чистых мускусов и молочного сандала, большая находка парфюмера, но, возможно, все эти громкие и громоздкие слова — «лучезарный», «триумвират» и т. д. — не совсем соответствуют White Suede, духам деликатным и, по меркам парфюмерии Tom Ford, довольно тихим. На англоязычных парфюмерных форумах такие нередко относят к категории skin scent или second skin, буквально второй кожи, что обычно звучит немного пугающе. Но в данном случае уместно: хотелось бы, чтобы собственная кожа всегда пахла чем-то похожим на White Suede, особенно в летнем метро.

Источник

«Музыкальная викторина до, ми, соль . «

Музыкальная викторина «До, ми, соль».

Цель: пробуждать у детей желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока.

Задачи: способствовать расширению кругозора; развивать детский голос, стремления петь в коллективе; прививать музыкальный вкус, интерес и любовь к музыке и музыкальным занятиям.

Оборудование: магнитофон, фортепиано, учебно-методический комплект “Музыка” для 2 класса, портреты композиторов, музыкальные инструменты, таблицы, нотки-медальки.

Ход урока

Дети под музыку входят в кабинет.

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем необычный урок музыки. Это будет музыкальная викторина. Урок-игра.

Сегодня мы вспомним то, о чем говорили на уроках музыки. А начнем с того, что такое музыка.

Музыка — это способ отражения окружающей реальности и переживаемых чувств посредством звуков, их соединений и комбинаций…

Музыку не изучают по книжкам. Она вокруг нас, надо только уметь её слышать…

Музыка – это вид искусства, с помощью которого мы можем передавать свои настроения и чувства.

— Что является основными элементами и выразительными средствами музыки? (мелодия, ритм, метр, темп, динамика, тембр). Музыка может влиять на настроение. Она частично, а иногда полностью передаёт настроение исполнителя.

— А с помощью чего ее можно записать музыку? ( с помощью нот)

— Давайте с помощью стихотворения вспомним, что такое нотная азбука. Послушайте.

Нотный дом

Здравствуй, добрый нотный дом! — Кто живет здесь? — Мы живем! — Дружно ноты говорят, Собираясь в звукоряд. В дом нам хочется войти, Но преграда на пути: На двери висит замок, Кто б его открыть помог?

Есть волшебник и у нас, Ласковый, как солнца луч, Открывает дверь сейчас Фантазер — скрипичный ключ.

Я — нота «До», я в пальто фиолетовом, «До-до-до», — напеваю приветливо.

Нота «Ре» Во дворе краской синей «Ре-ре-ре», — написала красиво.

Нота «Ми», «Ми-ми-ми» — Мы с тобой. У тебя платья цвет голубой.

Нота «Фа» как зеленая фея, «Фа-фа-фа», — повторяем скорее.

Нота «Соль» — это солнечный зайчик, «Соль-соль-соль», желтый как одуванчик.

«Ля-ля-ля» — цвет оранжевый, спелый: Нота «Ля» апельсинов наелась.

«Си» — волшебного красного цвета, «Си-си-си», словно мак из букета.

Ах, какой чудесный дом, Сколько ярких красок в нем! Если их передружить, Можно радугу сложить.

Вместе с нотами потом Мы о радуге споем, Будут радовать ребят Краскоряд и звукоряд.

Расскажи-ка папе с мамой, Повторить их попроси: Звукоряд зовется гаммой — До-ре-ми-фа-соль-ля-си.

Будем звуки собирать, Будем в радугу играть!

Учитель: Сегодня, ребята, у нас урок-игра. Будьте активными, покажите свои знания. Мы начинаем.

Конкурс 1. «Ноты потерялись»

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

Пять линеек — дом для нот,

Нота в каждой здесь живет.

Люди в мире разных стран

Зовут линейки. («нотный стан»)

Учитель: Для участия в этом конкурсе вам нужно вспомнить названия нот, составляющих всем известную гамму. (До. ре. ми, фа. соль, ля. Си). А еще вам придется вспомнить названия животных и растений, потому что именно там потерялись наши ноты!

1. Назовите животное, в названии которого есть нота «ре». (чеРепаха)

2. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота. (ФаСоль)

3. Назовите птицу, название которой начинается с ноты «си». (Синица)

4. Назовите растение, название которого начинается с ноты «си». (Сирень)

5. Назовите птицу, в названии которой есть нота «до». (уДод)

6. Назовите растение, в названии которого есть нота «до». (поДорожник)

7. Какое растение начинается с ноты «ми»? (Мимоза)

8. В названии какой птицы нотка «ля» поселилась в конце? (цапЛя)

Конкурс 2. «Угадай песню»

Учитель: Вы должны узнать песню по описанию и назвать из какого она мультфильма.

1. Песня о школьных занятиях. («Чему учат в школе»)

2. Песня об одинокой красавице в поле. («Во поле березка стояла»)

3. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время. («Чунга-Чанга»)

4. Песня о маленьком насекомом. («В траве сидел кузнечик»)

5. Песня о том, что этот день лишь раз в году. («Пусть бегут неуклюже»… «День Рождения»)

6. Песня о животном, которое искало маму. «Песенка мамонтенка»

7. Песня о мальчике, которого звали работать, копать картошку. («Антошка»)

8. Песня о двух веселых птицах («Два веселых гуся»)

Конкурс 3. «Угадай мелодию»

Учитель. Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача — узнать песню, подхватить ее и пропеть один куплет.

1. «Облака» (муз. В. Шаинского)

2. «Песенка Леопольда» (муз. Б.Савельев);

3. «Инал» (муз. Ю. Дзитоева);

4. «Песенка Умки» (муз. Е. Крылатова).

Конкурс 4. «Найди «лишнее» слово»

Учитель. На доске висят изображения музыкальных предметов. Вам нужно выбрать в каждом ряду лишний предмет.

1. Скрипка, труба, гитара, балалайка. (Труба)

2. Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши. (Струны, так как остальные предметы сделаны из дерева)

3. Труба, флейта, баян, саксофон (Баян)

Конкурс 5. «Узнай музыкальный инструмент»

Учитель. Я буду загадывать загадки о музыкальных инструментах, а вы должны отгадать.

Звенит струна, поет она, И песня всем ее слышна. Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем. (Гитарой)

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш. (Рояль)

Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком. (Аккордеон)

Три струны, играет звонко Инструмент тот — «треуголка». Поскорее узнавай-ка, Что же это? (Балалайка)

В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, как зовут ее? (Гармонь)

Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? . (Рояль)

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется. (Свирель или дудочка)

Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути, И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый. (Барабан)

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны, Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный. Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка. Звучит мечтательный мотив, его играет. (Скрипка)

Конкурс 6. «Музыка и люди»

Учитель: А эти загадки о тех, без кого мы не услышим музыку.

Он пишет музыку для нас, Мелодии играет, Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (Композитор)

Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он. (исполнитель)

Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, . (слушатель)

Я на сцену в полумраке Выйду в элегантном фраке. Тонкой палочкой взмахну — Скрипочки зальются, Всколыхнет арфист струну, Трубы отзовутся. Как оркестр играет славно! Ну а я в нем — самый главный! (Дирижер)

Песню запоем все вместе, Зазвучит по школе песня. Складно, слаженно и дружно. Вместе петь, ребята, нужно. Песней полон коридор — Так старается наш. (Хор)

Итог урока.

Учитель: Вы, ребята — молодцы, отлично справились с заданиями. И получаете на память о нашем уроке нотки-медальки. Кому понравился наш урок — улыбнитесь.

Источник

Оцените статью