Раутаваара ангел света ноты

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Фортепиано Einojuhani Rautavaara

Перевод: Rautavaara Einojuhani (родился в 1928) ФИНЛЯНДИЯ.

Перевод: Katso minun kansani на Puu. Аккомпанемент фортепиано ноты. и фортепиано . Хор ноты. 1928 -. Для SATB хора. Восьмой.

Перевод: Katso minun kansani на Puu. Аккомпанемент фортепиано ноты. Для SATB хора и фортепиано . Хор ноты. 1928 -. Восьмой. S6.S251B.

Перевод: Метод фортепиано ноты. Music For Upright Piano Composer’s Autograph Series composed by Einojuhani Rautavaara .

Перевод: Игра. Для фортепиано . Piano Solo ноты. Partita состоит из Эйноюхани Раутаваара. 1928 -. Опубликовано Fennica Gehrman.

Перевод: Пожар. Композиторы Einojuhani Rautavaara . Для фортепиано . BH фортепиано . Piano Solo ноты. Пожар. 1928 -.

Перевод: Александровский Конни — Piru JA juomari. The Devil and The Drunkard composed by Einojuhani Rautavaara . Для фортепиано .

Перевод: Скрипачи составленные Einojuhani Rautavaara . Для фортепиано . Скрипачи. Piano Solo ноты. 1928 -. FG.042-03752-2.

Перевод: Фортепиано : ноты. Для скрипки, фортепиано . Скрипка соло ноты. 1928 -. Опубликовано Fennica Gehrman. FG.55009-088-0.

Перевод: Страстный. Композиторы Einojuhani Rautavaara . Для фортепиано . BH фортепиано . Piano Solo ноты. Страстный.

Источник

Раутаваара ангел света ноты


Беспечный ангел

Этот парень был из тех, кто просто любит жизнь
Любит праздники и громкий смех, пыль дорог и ветра свист
Он был везде и всегда своим
Влюблял в себя целый свет
И гнал свой байк, а не лимузин
Таких друзей больше нет

И в гостиной при свечах он танцевал, как бог
Но зато менялся на глазах, только вспомнит шум дорог
Все, что имел, тут же тратил
И за порог сделав шаг
Мой друг давал команду братьям
Вверх поднимая кулак

Ты — летящий вдаль, вдаль ангел
Ты — летящий вдаль, вдаль ангел
Ты один только друг, друг на все времена
Не много таких среди нас
Ты — летящий вдаль беспечный ангел

Под гитарный жесткий рок, который так любил
На Харлее он домчать нас мог до небес и звезд любых
Но он исчез и никто не знал
Куда теперь мчит его байк
Один бродяга нам сказал
Что он отправился в рай

Ты — летящий вдаль, вдаль ангел
Ты — летящий вдаль, вдаль ангел
Но ад стал союзником рая в ту ночь
Против тебя одного
Ты — летящий вдаль беспечный ангел

Ты — летящий вдаль, вдаль ангел
Ты — летящий вдаль, вдаль ангел
Но ад стал союзником рая в ту ночь
Против тебя одного
Ты — летящий вдаль, вдаль ангел
Ты — летящий вдаль беспечный ангел

Источник

Эйноухани Раутаваара — Einojuhani Rautavaara

Родившийся ( 1928-10-09 ) 9 октября 1928 г. Умер 27 июля 2016 г. (27.07.2016) (87 лет)

Эйноюхани Раутаваара ( финское произношение: [ˈei̯nojuhɑni ˈrɑu̯tɑʋɑːrɑ] ( слушать ) ; 9 октября 1928 — 27 июля 2016) — финский композитор классической музыки . Среди самых известных финских композиторов со времен Яна Сибелиуса (1865–1957) Раутаваара написал большое количество произведений, охватывающих разные стили. В их числе восемь симфоний , девять опер и двенадцать концертов , а также многочисленные вокальные и камерные произведения. Написав ранние произведения с использованием 12-тональной последовательной техники, его более позднюю музыку можно охарактеризовать как неоромантическую и мистическую. Его основные произведения включают его первый концерт для фортепиано с оркестром (1969), Cantus Arcticus (1972) и его седьмую симфонию, Angel of Light (1994).

СОДЕРЖАНИЕ

Жизнь

Раутаваара родился в Хельсинки в 1928 году. Его отец Эйно Альфред Раутаваара (урожденный Йернберг; 1876-1939; он сменил фамилию в 1901 году) был оперным певцом и кантором , а его мать Эльза Катарина Раутаваара (урожденная Тераскели; первоначально Трэскелин) ( 1898-1944) был врачом. Его раннее детство было сформировано музыкальным мастерством его отца, и с одобрения матери Эйноуджухани начал учиться играть на фортепиано, когда был молод. Его отец умер, когда Эйноджухани было 10 лет, а его мать умерла менее чем через 6 лет. Он переехал жить к своей тете Хилье Хелене Теряскели (1893–1958) в город Турку , где он начал брать уроки игры на фортепиано в возрасте 17 лет.

Раутаваара учился в Хельсинкском университете, чтобы изучать фортепиано и музыковедение, а затем изучал композицию в Академии Сибелиуса под руководством Аарре Мериканто с 1948 по 1952 год. Впервые он привлек международное внимание, когда выиграл конкурс Тора Джонсона за свою композицию Реквием в наше время в 1954, несмотря на то, что, по словам Раутаваары, «. абсолютно не писал сочинения для духового оркестра и [а] техника композиции [которая] была незрелой в то время . » Тем не менее, работа побудила Жана Сибелиуса порекомендовать его для стипендия на обучение в Джульярдской школе в Нью-Йорке . Там его обучал Винсент Персичетти , а также он брал уроки у Роджера Сешнса и Аарона Копленда в Тэнглвуде . Вспоминая время, когда он учился в Джульярде, Раутаваара позже сказал, что жизнь на Манхэттене была: «Возможно, самым важным опытом, [и] он научил меня гораздо большему о жизни, чем все эти учителя о музыке». Затем он вернулся в Хельсинки и в 1957 году окончил Академию Сибелиуса, а затем в том же году решил продолжить обучение в Швейцарии под руководством швейцарского композитора Владимира Фогеля . В следующем году он отправился в Кельн, Германия, чтобы учиться у немецкого композитора Рудольфа Петцольда.

Раутаваара работала учителем без штатной должности в Академии Сибелиуса с 1957 по 1959 год, музыкальным архиватором Хельсинкского филармонического оркестра с 1959 по 1961 год, ректором Музыкального института Капюля [ fi ] в Хельсинки с 1965 по 1966 год, штатным преподавателем в Сибелиусе. Академия с 1966 по 1976 год, художник-профессор (назначается Советом по делам искусств Финляндии ) с 1971 по 1976 год и профессор композиции в Академии Сибелиуса с 1976 по 1990 год. Некоторыми из его наиболее известных учеников в то время были финский композитор Калеви Ахо и дирижер Эса-Пекка Салонен .

В 1959 году он женился на актрисе Хайди Марии «Мариахейди» Суованен. У них было два сына (Маркожухани и Олоф) и дочь (Юрья). Они расстались в 1982 году и развелись в 1984 году после того, как он влюбился в Синикку Койвисто, который был на 29 лет младше его. В 1984 году он женился на Синикке, которая пережила его.

Раутаваара был удостоен Государственной премии Финляндии в области музыки в 1985 году.

После расслоения аорты в январе 2004 года Раутаваара провел почти полгода в реанимации, прежде чем выздоровел и продолжил свою работу. В то время финское правительство оказало ему сильную поддержку и назначило его профессором искусств, платя ему только за сочинение. Он умер 27 июля 2016 года в Хельсинки от осложнений после операции на бедре.

Музыка

Раутаваара был плодовитым композитором и писал в самых разных формах и стилях. Его творчество можно условно разделить на четыре периода: ранний « неоклассический » период 1950-х годов, демонстрирующий тесную связь с традициями; авангардно- конструктивистский этап 1960-х, когда он экспериментировал с серийными техниками, но отказался от них в конце десятилетия; « неоромантический » период конца 1960-х — 1970-х годов; и эклектичный, « постмодернистский » композиционный стиль, в котором он смешал широкий спектр стилистических приемов и жанров. Его опус постоянно именуется «мистицизмом» из-за его увлечения метафизическими и религиозными предметами и текстами. (Некоторые из его работ имеют названия, отсылающие к ангелам .) Его сочинения включают восемь симфоний , 14 концертов , хоровые произведения (несколько для хора без сопровождения, в том числе Vigilia (1971–1972)), сонаты для различных инструментов, струнные квартеты и другую камерную музыку. и ряд биографических опер, в том числе Винсент (1986–1987, основанный на жизни Винсента Ван Гога ), Алексис Киви (1995–1996) и Распутин (2001–2003).

Композиционный процесс

В примечаниях к исполнению своей пьесы « Осенние сады» 1999 года Раутаваара пишет: «Я часто сравнивал композицию с садоводством. В обоих процессах наблюдают и контролируют органический рост, а не конструируют или собирают существующие компоненты и элементы. Я также хотел бы думать, что мои композиции больше похожи на «английские сады», свободно растущие и органические, в отличие от тех, которые обрезаны до геометрической точности и строгости ». Он также описал, что сначала выберет инструментальную технику пьесы, в которой музыка может затем «расти органически» как концепция.

1960-е

Наряду с Эриком Бергманом Раутаваара был одним из пионеров серийного композитинга в Финляндии в начале 1950-х годов, хотя в конце концов он завершил лишь несколько серийных работ. Его наиболее важные произведения этого периода — Третья и Четвертая симфонии и опера Kaivos (Шахта), которая была показана только на телевидении в 1963 году, но стала источником материала для пьес для струнного оркестра Canto I (1960) и Canto. II (1961) и для Третьего струнного квартета (1965). Даже его сериальные работы того периода несут очевидные романтические и постэкспрессионистские нотки, стилистически ближе к Альбану Бергу и Антону Брукнеру, чем к более прямым сериалистам, таким как Пьер Булез . Сам Раутаваара называл Третью «симфонией Брукнера».

Его использование этих 12-тональных и сериалистических приемов было крайне необычным в Финляндии в то время, что позволило Раутавааре стать неоднозначной фигурой и выдвинуло его на передний план финской классической музыки вместе с композиторами Йоонасом Кокконеном и Эркки Салменхаара . Однако в середине 1960-х Раутаваара впал в творческий кризис сериализма, осознав, что метод композиции чрезвычайно трудоемок, а его дистанция от результата слишком велика. Позже он вспоминал, что «. модернизм того времени, [. ] то есть сериализм в музыке, с которым я экспериментировал, [. ] не был для меня дорогой, по которой мне следует идти». Он экспериментировал и нашел решение к концу десятилетия, когда он начал исследовать различные стили, как он ранее делал в Третьей симфонии. Концерт № 1 для виолончели с влиянием Баха (1968) и Анадиомена с влиянием Дебюсси (1968) открыли его творческий тупик. Начали появляться более эклектичные произведения, чьи стилистические заимствования и композиционные приемы со временем стали характерными для его стиля. Его отличительные черты включали основанные на трех аккордах, часто модальные гармонии, звонкие нежно-романтические оркестры, модернизм, проистекающий из новых режимов игры, и, наконец, возвращение двенадцатитоновых пассажей, встроенных в музыкальную текстуру.

1970-е

1970-е годы были самым продуктивным периодом Раутаваары. Согласно Раутавааре, именно в этот период он обнаружил «синтез», и до этого момента он был просто учеником, собирающим информацию о различных стилях и техниках. За короткое время он написал обширный музыкальный материал, большая часть которого выдержала испытание временем. Мягко звучащий новый стиль был замечен хорами, которые заказали композитору ряд хоровых песен. Его основные хоровые произведения Vigilia и True and False Unicorn были написаны в 1971 году. Сразу за ним, в начале 1972 года, последовал Cantus Arcticus , а летом он сочинил обширную партитуру для мужского хора «Книга жизни» .

В 1970-е годы Раутаваара начал более активно работать над операми. Комическая опера-мюзикл « Аполлон против Марсия» , созданная в 1970 году в сотрудничестве с либреттистом Бенгтом В. Уоллом, оказалась разочарованием. После этого на основе мотивов « Калевалы» он написал «Миф о Сампо» (1974/1983) и Марджатту , скромную деву (1975). Его зрелый стиль в операх проявился позже, в « Томасе» (1985); впоследствии Винсент (1987) и Дом Солнца (1991) принесли ему заметный международный успех. Его более поздние оперы включают «Дар волхвов» (1994), Алексис Киви (1997) и Распутин (2003).

В некоторых его работах есть части для магнитной ленты , в том числе Cantus Arcticus (1972, также известный как Concerto for Birds & Orchestra ) для записанных на пленку птичьих песен и оркестра, а также True and False Unicorn (1971, вторая версия 1974, переработанная 2001–2002) , окончательная версия которого рассчитана на трех чтецов, хора, оркестра и магнитофона.

1980-е и 1990-е годы

В конце 1970-х Раутаваара постепенно повернулся к стилистическому синтезу, что очевидно в Концерте для органа «Annunctions» (1977) и Концерте для скрипки (1977), и особенно в Angels and Visitations (1978) для оркестра, одном из его самых увлекательных произведений. Это первая из серии «Ангел», в которую также вошли Пятая симфония , рабочее название которой было «Монолог с ангелами», концерт для контрабаса « Ангел сумерек» 1980 года и Седьмая симфония «Ангел света» .

Его опера « Томас» (1985) положила начало его зрелому оперному стилю, сочетая неоромантические гармонии с алеаторическим контрапунктом, двенадцатитонными рядами и различными модальными системами. Либретто, написанное самим Раутаваарой, рассказывает историю епископа Финляндии 13-го века, пережитую самим главным героем, снова используя мотивы Калевалы. Похожее повествование от первого лица используется в следующей опере Винсент (1987), посвященной Винсенту Ван Гогу . Наряду с «Домом Солнца» (1991) опера принесла ему заметный международный успех.

Его самая известная работа, Седьмая симфония, была удостоена Каннской классической премии и номинации на Грэмми за запись Хельсинкского филармонического оркестра под управлением Лейфа Сегерштама .

Помимо Ангела Света , его известные инструментальные произведения этого периода включают Шестую симфонию «Винчентиана» (1992), основанную на Винсенте ; Третий фортепианный концерт «Дар мечты» (1998) по заказу Владимира Ашкенази ; оркестровая работа « Осенние сады» (1998) по заказу Шотландского камерного оркестра ; и Восьмая симфония «Путешествие» по заказу Филадельфийского оркестра .

2000-е

Более поздние работы Раутаваары включают оркестровые произведения Book of Visions (2003–2005), Manhattan Trilogy (2003–2005) и Before the Icons (2005), которые представляют собой расширенную версию его ранних фортепианных произведений « Icons» . В 2005 году он закончил сочинение для скрипки и фортепиано « Затерянные пейзажи» по заказу скрипача Мидори Гото . Премьера его оркестрового произведения «Гобелен жизни» состоялась в апреле 2008 года в Симфоническом оркестре Новой Зеландии под управлением Пиетари Инкинена . Раутаваара написал концерт для ударных под названием Incantations для Колина Карри в 2008 году и второй концерт для виолончели Towards the Horizon для Truls Mørk в 2009 году.

2010-е

В 2010 году «Рождественская песнь» Раутаваары была исполнена хором мужчин и мальчиков Королевского колледжа в Кембридже (Великобритания) на ежегодном фестивале девяти уроков и гимнов . В 2011 году Раутаваара завершил две масштабные композиции: Missa a Cappella (премьера в Нидерландах, ноябрь 2011 года) и произведение для струнного оркестра Into the Heart of Light , премьера которого состоялась в сентябре 2012 года.

Его последняя крупная работа для скрипки с оркестром, названная Fantasia, была заказана скрипачкой Анной Акико Мейерс и записана с оркестром филармонии и выпущена после его смерти в 2016 году. Премьера была представлена ​​в Хельсинкской филармонии с его вдовой и сыном в декабре. 2018. Раутаваара не дожила до первой оперной премьеры « Кайвош» в версии без цензуры, которая состоялась 21 октября 2016 года в Будапеште , Венгрия.

Рукописи двух серенад для скрипки с оркестром ( Deux Sérénades ) были подарены его вдовой дирижеру Микко Франку после его похорон. Серенада называется Sérénade pour mon amour (Серенада моей любви) и Sérénade pour la vie (Серенада жизни). Первая из двух была завершена, в то время как для второй была закончена только партия скрипки соло с эскизами для оркестра. Калеви Ахо , ученица Раутаваары, завершила оркестровку. Две серенады были написаны для скрипачки Хилари Хан и были впервые исполнены в феврале 2019 года скрипачкой и Филармоническим оркестром Радио Франции под руководством Франка. В студийном альбоме под названием «Париж» , выпущенный в марте 2021 года , в серенады были записаны с теми же художниками, вместе с Эрнест Шоссон «s Поэма для скрипки с оркестром и Сергей Прокофьев » s для скрипки с оркестром No.1 .

Библиография

  • Раутаваара, Эйноюхани (октябрь 1985 г.). Перевод Мур, Уильям. «Томас: Анализ тонального материала» . Finnish Music Quarterly . 1–2 : 47–53.
  • —— (1989). Омакува [ Автопортрет ] (на финском). Порвоо : W. Söderström . ISBN978-951-0-16015-2 .
  • —— (1990). «Vincentius inter дисциплина: tasoja, paralleeleja, heijastumia, limittyviä aspekteja oopperassa Vincent» [Уровни, параллели, размышления, перекрывающиеся аспекты в опере Винсент]. Synteesi (на финском). 9 (2–3): 123–130.
  • —— (1991). «Traditiotietoisuus» [Сознание традиции]. В Отонкоски, Л. (ред.). Klang: uusin musiikki [ Klang: новейшаямузыка ] (на финском языке). Ювяскюля . С. 199–221.
  • —— (1995). «Der Ausgleich der Extreme als Ziel» [Цель — уравновесить крайности]. В Ульме, Ренате (ред.). «Eine Sprache der Gegenwart»: Musica viva 1945–1995 [ «Язык настоящего»: Musica viva 1945–1995 ] (на немецком языке). Майнц: Шотт . С. 284–91. ISBN978-3-7957-8361-7 . Также Мюнхен: Пайпер CS1 maint: postscript ( ссылка )
  • —— (1995). «О вкусе бесконечного». Обзор современной музыки . 12 (2): 109–115. DOI : 10.1080 / 07494469500640211 .
  • —— (1998). Mieltymyksestä äärettömään [ Вкус к бесконечному ] (на финском). Порвоо ; Хельсинки; Джува : WSOY . ISBN978-951-0-22878-4 . OCLC58321956 .

Дискография

Большинство произведений Раутаваары записаны Ундиной . Они включают цикл его полных симфоний и несколько опер и два альбома, номинированных на Грэмми. Некоторые из его основных работ также были записаны Наксосом . Альбом вокальных произведений «Rautavaara Songs» был записан шведским лейблом BIS Records . В 2019 году мексиканский лейбл Urtext Digital Classics выпустил запись Lost Landscapes в исполнении Джоанны Каменарской за скрипкой и Моисеса Фернандеса Виа за фортепиано .

Источник

Оцените статью