Равель печальные птицы ноты

Античный менуэт

О произведении

Другие ноты автора

Вальс № 4 Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Павана почившей инфанте Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Вальс № 3 Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Вальс № 8 Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Вальс № 2 Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Долина звонов Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Печальные птицы Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Вальс № 1 Аделаида Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Вальс № 5 Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Лодка в океане Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн или скачать бесплатно ноты «Античный менуэт», автора Равель Морис. .

Выражаем благодарность библиотеке «Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Морис Равель «Отражения»

Еще в годы учения в консерватории Морис Равель сблизился с группой молодых литераторов и художников, в шутку называвших себя «апашами» («босяками»). Их встречи посвящались обсуждению музыкальных премьер и иных новостей, касающихся искусства, а также музицированию. Будучи первыми слушателями некоторых произведений Равеля, «апаши» горячо поддерживали его творчество. В цикле «Отражения», созданном в 1905 г., каждая пьеса посвящена кому-либо из этого кружка.

«Отражения» Мориса Равеля создавались примерно в то же время, что «Эстампы» и «Образы» Клода Дебюсси, и тоже представляют собой серию программных пьес. Черты импрессионизма доминируют в «Отражениях» – колористические приемы в фортепианной фактуре определенно преобладают над очертаниями мелодического рисунка. Тематика вращается в основном вокруг опоэтизированных пейзажных зарисовок, и лишь одна из пьес представляет собою жанровую сцену. Равель определил свое произведение как цикл, однако пьесы «Отражений» обособлены, каждую из них можно исполнять отдельно – более того, именно так в большинстве случаев и происходит, целиком «Отражения» исполняются достаточно редко, особенно часто внимание пианистов привлекает «Альборада».

Первую пьесу «Отражений» – «Ночные бабочки» – исследователи не раз сравнивали с одним из «Трансцендентных этюдов» Ференца Листа – «Блуждающими огнями». Сравнение касается не виртуозности, не пианистического стиля, а образного строя обеих пьес, живописующих стремительно несущиеся таинственные видения ночи. Ритмические фигуры в левой и правой руках не совпадают, и благодаря этому пассажи становятся особенно гибкими. В потоке пассажей «всплывают» мелодические фразы. Эта причудливая картина сменяется песенной мелодией – спокойной и печальной, излагаемой на фоне органного пункта. Ее сопровождает излюбленная гармония Равеля – большие септаккорды. Такая гармонизация предвосхищает другую пьесу, тоже связанную с образами ночи – «Виселицу» из сюиты «Ночной Гаспар».

По признанию Мориса Равеля, источником вдохновения при создании следующей пьесы – «Печальные птицы» – послужили впечатления от прогулки в лесу недалеко от Парижа. Свист дрозда, который композитор слышал в лесу, он передал в музыке. В пьесе действительно можно услышать и «щебетание», и терцовую интонацию, напоминающую крик кукушки, но, разумеется, на первый план выступает не точное воспроизведение птичьего пения средствами фортепиано, а эмоциональная окраска этого музыкального пейзажа. Она создается изысканным рисунком ритма, размеренным движением, оживляемом причудливыми арабесками, красочной гармонией с модуляциями, последованиями септаккордов, нередко заменяющих трезвучия, и нонаккордов.

Третья часть носит заглавие «Лодка в океане» – композитор обратился к образу водной стихии, который был столь блестяще передан им в «Игре воды». Здесь средства воплощения этого образа представляются более обычными – арпеджио, пассажи, вполне традиционная гармония. Картина моря изображена без особой эмоциональной глубины, но очень красочно. Большая часть фактуры кажется подходящей в большей степени не столько для фортепиано, сколько для арфы.

Пьеса «Альборада» стала для автора вторым после «Хабанеры» воплощением образа Испании. Полное название номера – «Утренняя серенада шута». Интерес композитора к Испании был связан не только с детскими воспоминаниями о песнях матери – он был знаком с произведениями Исаака Альбениса, Энрике Гранадоса, Мануэля де Фальи. В «Альбораде» ярко выражено жанровое начало – танцевальность, характерная фактура гитарного аккомпанемента. Форма пьесы строится на сопоставлении двух элементов – «гитарной» фигуры и мелодии в танцевальном ритме, и это несколько напоминает сцену из второго действия оперы Мануэля де Фальи «Короткая жизнь», где состязаются исполнитель на гитаре и певец. Мелодия постепенно поднимается в верхний регистр, достигая предельной страстности (по словам пианиста Альфреда Корто, кульминация этой «серенады» выражает не столько любовь, сколько ревность). Очень эффектно звучит в коде глиссандо квинтами и квартами. Виртуозность «Альборады» сделала ее наиболее часто исполняемой пьесой «Отражений». В 1909 г. Равель создал оркестровую версию пьесы.

Завершает цикл «Долина звонов». В отличие от «Альборады», это очень спокойная пейзажная зарисовка. По признанию Равеля, пьеса написана под впечатлением перезвона парижских колоколов – но это именно впечатление, а не имитация: перезвоны словно доносятся издалека. Октава сопоставляется с чередованием кварт, которому мягкие диссонансы придают особую красочность. В среднем разделе перезвоны сменяются диатонической мелодией широкого дыхания. Наряду с «Альборадой» «Долина звонов» – самая исполняемая пьеса цикла «Отражения».

Источник

Ноты для хора — Поет Московский камерный хор

Сборники, песенники с нотами для хора в pdf


Поет Московский камерный хор
Хоры без сопровождения и в сопровождении фортепиано
“Советский композитор”, 1980г.
номер с5498к

Московский камерный хор впервые заявил о себе в январе 1973 года, выступив с обширной концертной программой на пленуме Союза композиторов РСФСР, посвященном русской и советской хоровой музыке.
Основатель и руководитель хора — народный артист РСФСР, заслуженный деятель искусств Молдавской ССР профессор В. Н. Минин. Ученик выдающихся советских хоровых дирижеров, народных артистов СССР профессоров А. В. Свешникова и В. Г. Соколова, В, Н. Минин в своем творчестве продолжает лучшие традиции русской советской хоровой школы.
Московский камерный хор состоит из тридцати (пятнадцати женских и пятнадцати мужских) голосов. Каждый из певцов обладает высоким вокальным мастерством, позволяющим с успехом исполнять не только хоровые, но и сольные партии.

Репертуарную основу коллектива составляют хоровые произведения советских и русских композиторов, произведения мировой классики. Всего в репертуаре хора более сотни произведений. Каждая из концертных программ строится таким образом, что произведения глубокой старины — замечательные памятники музыкальной культуры русского народа — органично сливаются с сочинениями наших современников. В этом проявляются глубокие национальные корни современной хоровой музыки.
Московский камерный хор был участником почти всех всесоюзных музыкальных фестивалей, познакомил со своим искусством жителей многих городов и сел нашей страны — колхозников Нечерноземной полосы и Ставрополья, нефтяников Сибири, строителей БАМа, моряков и рыбаков Камчатки, Сахалина и Дальнего Востока. Успешно проходили его гастроли и зарубежом: в Польше, Чехословакии, Болгарии, Турции, Австрии и США.
Об одном из их выступлений в США мемфисская газета писала: «Мощь и тонкость звучания, музыкальная дисциплина и вокальные данные хора поражали своим богатством. Иногда не верилось, что это пение — хор звучал, как мощный орган в руках прекрасного органиста:».
Московский камерный хор отличает высокая культура, безупречное интонирование и четкость дикции, гибкость и разнообразие звука; он техничен, современен по духу и форме, но наряду с этим и традиционно русский по стилю.

Данный первый выпуск составлен из хоровых произведений, созданных советскими композиторами на основе поэтического фольклора и народной песенности, то есть на основе тех факторов, которые во многом предопределили лицо хора, его исполнительскую манеру, отличающуюся большой эмоциональностью, искренностью, непринужденностью. В сборник вошли произведения Г.Свиридова, Р.Щедрина, В. Рубина и Н. Дроницина.
Г. Шахов

  • МАЛЕНЬКАЯ КАНТАТА ИЗ ОПЕРЫ «НЕ ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ» Музыка Р.Щедрина. Либретто В. Катаняна по мотивам рассказов С.Антонова
  • СКАЗАНИЕ ПРО БАБУ КАТЕРИНУ И СЫНА ЕЕ ГЕОРГИЯ. Музыка В. Рубина. Слова народные
    • 1. Красота
    • 2. Мать и сын
    • 3. 1941-й
  • ВЕСНЯНКА. Музыка Г.Свиридова. Слова народные
  • ПРО ЗАГАДКУ. Музыка Н. Дроницына. Слова народные

Скачать ноты


Поет московский камерный хор
Хоры без сопровождения
выпуск 2
“Советский композитор”, 1984г.
номер с6684к

В 1982 году Московский камерный хор отметил свой десятилетний юбилей. Основателем и бессменным руководителем коллектива является выдающийся хоровой дирижер народный артист РСФСР профессор В. Минин. Его единомышленники и непосредственные помощники на протяжении всех лет деятельности коллектива — хормейстеры В. Ceменюк и В. Урман.

Постоянный поиск новых выразительных средств хорового исполнительства, самобытность и высочайший профессионализм выдвинули Московский камерный хор в число наиболее популярных творческих коллективов. Только за последние годы он гастролировал почти во всех крупных городах нашей страны — от Бреста до Сахалина, от Прибалтики до Закавказья; являлся участником съездов и пленумов композиторов СССР и РСФСР, ряда крупнейших музыкальных фестивалей — «Русская зима», «Московские звезды>, «Киевская золотая осень»; побывал в Мексике, Франции, Испании и Чехословакии. Фирма «Мелодия» выпустила несколько пластинок с записью его выступлений.
Репертуар хора огромен. В него входят целые программы западной классики, произведения крупной формы. Но главное место занимает русская и советская хоровая музыка. «Через века нес народ песенную сокровищницу, скапливая в ней богатство своего духовного мира, — говорит В. Минин. — Поэтому задачей нашего искусства является приобщение людей к великим ценностям русской музыки». И коллектив успешно решает эту задачу, своим блистательным мастерством завоевывая сердца людей.

За концертные программы 1978—1981 гг. руководителю Московского камерного хора В. Минину присуждена Государственная премия СССР.
В 1980 году вышел в свет первый сборник хоровых произведений из репертуара Московского камерного хора.
Второй выпуск составляют хоровые произведения советских авторов — Д. Шостаковича, Г. Свиридова, С. Слонимского, В. Тормиса и французских композиторов — К. Дебюсси, М. Равеля и Ф. Пуленка.
Г. Шахов

  • Три хора из «Десяти поэм на слова революционных поэтов конца XIX и начала XX столетия»
    • ДЕВЯТОЕ ЯНВАРЯ. Музыка Д. Шостаковича, Слова А. Коца
    • СМОЛКЛИ ЗАЛПЫ ЗАПОЗДАЛЫЕ. Музыка Д. Шостаковича. Слова Е. Тарасова.
    • ОНИ ПОБЕДИЛИ. Музыка Д. Шостаковича. Слова А. Гмырева
  • Два хора из хорового концерта «Пушкинский венок»
    • МЕРИ. Музыка Г. Свиридова. Слова А. Пушкина
    • СТРЕКОТУНЬЯ-БЕЛОБОКА. Музыка Г. Свиридова. Слова А. Пушкина
  • ПЕЧАЛЬНОЕ СЕРДЦЕ МОЕ. Музыка С. Слонимского. Слова народные
  • ЛЮБИ ЖЕНУ, ДА НЕ БЕЙ! Музыка С. Слонимского. Слова народные
  • ЗАКЛИНАНИЕ ОГНЯ. Из цикла «Песни Иванова дня»
  • («Эстонские календарные песни»). Музыка В. Тормиса. Слова народные
    • О, КАК ОТРАДНО СОЗЕРЦАТЬ. Музыка К. Дебюсси. Слова Ш. Орлеанского. Перевод К. Алемасовой
    • Я ТАМБУРИНА СЛЫШАЛ ЗВОН. Музыка К. Дебюсси. Слова Ш. Орлеанского. Перевод К.Алемасовой
    • ЗИМА. Музыка К. Дебюсси. Слова Ш. Орлеанского. Перевод К. Алемасовой
  • Три песни для хора без сопровождения
    • НИКОЛЁТТА. Музыка М. Равеля. Слова М. Равеля. Перевод П. Аренского
    • ТРИ РАЙСКИЕ ПТИЦЫ. Музыка М. Равеля. Слова М. Равеля. Перевод П. Аренского
    • РОНДО. Музыка М. Равеля. Слова М. Равеля. Перевод Э. Котляр
  • МАРИ. Музыка Ф. Пуленка. Слова Г. Аполлинера. Русский текст И. Емельяновой

Скачать ноты

Источник

Оцените статью