Раз два три четыре пианино

Ноты цифрами на пианино. Как играть?

Вы с легкостью сможете сыграть большое количество произведений, даже не зная нотной грамоты. Все, что вам нужно – это распечатать разноцветные наклейки с изображением нот и наклеить на нужные клавиши согласно схеме.

Запомните! Между нотами СИ и ДО, МИ и ФА нет черной клавиши. Поэтому при расклейке клавиш помните об этом, а также смотрите на нашу схему:

Скачайте и распечатайте наклейки на клавиши

Поскольку клавиши «настоящего пианино» по размеру отличаются от детского игрушечного пианино, то мы предлагаем Вам несколько вариантов наклеек (основные ноты — 2 см в ширину, черные клавиши 1,5 см, основные и черные клавиши — 1 см):

Распечатать их можно в любом фотосалоне. Цветная печать на страницах А4.

Как нужно играть?

Выберите интересную песню в разделе «Музыкального развития» и распечатайте схему игры. Для удобства вам предлагаются несколько схем.

Пример схемы с цифрами, где изображены клавиши пианино и используемые ноты

Пример подробной схемы с пошаговым нажатием клавиш

Для того чтобы мелодия в вашем исполнении максимально была приближена к оригиналу необходимо соблюдать все паузы, ритм и темп. Для этого прослушайте аудио файл в статье.

У каждой песни есть видео инструкция. Она поможет понять, как нужно играть …

Если песни, которую вы хотели бы сыграть нет в нашем каталоге, то напишите нам письмо и, возможно, мы добавим разбор песни в самое ближайшее время.

Источник

Раз, два, три, четыре, пять! Начинаю я играть!, Первые уроки маленького пианиста, Донченко Т., Захарова Л., 2014

Раз, два, три, четыре, пять, Начинаю я играть, Первые уроки маленького пианиста, Донченко Т., Захарова Л., 2014.

В предлагаемом издании обобщен опыт работы преподавателей ДМШ по классу фортепиано нескольких поколений с начинающими учащимися дошкольного периода (5-6 лет). Наглядное и доступное изложение материала позволит ученику освоить музыкальную грамоту и приобрести начальные игровые навыки на фортепиано, а последовательно выстроенное содержание поможет преподавателю в его работе.

ИГРА ПО ЛЕСЕНКЕ.
Каждая нотка живет на своей ступеньке. Ступеньки складываются в лесенку.

Серый кот у ворот,
«Мур-мур-мур» — он поет.
Вот в садочке
Выросли цветочки.
Светит солнышко
К нам в окошечко.
Ежик, ежик-чудачок
Сшил колючий пиджачок.
Сто иголок впереди,
Сто булавок позади.
Василек, василек,
Мой любимый цветок.

Содержание
От авторов
ФОРТЕПИАНО
ЗВУКИ
НОТЫ
ИГРА НА ОДНОЙ КЛАВИШЕ С РАЗНЫМИ ВАРИАНТАМИ РИТМИЧЕСКОГО РИСУНКА
ИГРА ПО ЛЕСЕНКЕ
ПЕСЕНКИ ПО ЛЕСЕНКАМ
НОТНЫЙ СТАН
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ
УГАДАЙ ПЕСЕНКИ НА ЛЕСЕНКАХ, ОПРЕДЕЛИ НАЗВАНИЯ
НОТ И СДЕЛАЙ РИСУНОК
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ РУКИ
ИГРА РАЗНЫМИ ПАЛЬЦАМИ NON LEGATO (НЕ СВЯЗНО)
Василек
Петушок
Теремок
Ежик
Зайка
Эхо
Мяч
Домик
Мама
Марш
Упражнение №1
Упражнение №2
Казачок
Полька «Карабас»
ИГРА LEGATO (СВЯЗНО)
Утро
Снежок
Баю-бай
Едет воз
Ручеек
Самолет
На льду
Паровоз
ДЛИТЕЛЬНОСТИ
ПАУЗЫ
ТАКТ. ТАКТОВАЯ ЧЕРТА. РАЗМЕР ТАКТА
Упражнения
Сани
Елочка
«Ой джигуне, джигуне» . Украинская народная песня
Там за речкой, там за перевалом. Русская народная песня
Веселая дудочка
Заинька
Мишка с куклой
В. Ветлин. Дед Мороз
«Ой за гаем, гаем». Украинская народная песня
М. Красев. Журавель
Пароходик
Тень-тень-потетень
Осенняя песенка
Как на тоненький ледок. Русская народная песня
ИГРА ДВУМЯ РУКАМИ ОДНОВРЕМЕННО
Калинка
Коровушка. Русская народная песня
Праздничная елочка
БАСОВЫЙ КЛЮЧ
Бьют часы
Кот-царапка
Украинская народная
Русская песня
За городом утки плывут. Украинская народная песня
То не ветер ветку клонит. Русская народная песня
ШЕСТНАДЦАТЫЕ ДЛИТЕЛЬНОСТИ
Янка. Белорусская полька
Бульба. Белорусская народная песня
Как по лугу, по лужочку
Ж. Дандло. Старинная песенка
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА И РАЗВИТИЕ
ПОЛУЧЕННЫХ НАВЫКОВ
ЭТЮДЫ
Е. Гнесина. Этюд № 1
Е. Гнесина. Этюд № 2
Е. Гнесина. Этюд № 3
Е. Гнесина. Этюд № 4
Е. Гнесина. Этюд № 5
А. Гумберт. Этюд № 6
А. Николаев. Эпод № 7
Е. Чернявская. Этюд № 8
А. Шмидт. Эпод № 9
Е. Гнесина. Этюд № 10
Е. Гнесина. Этюд № 11
Л. Шитте. Этюд № 12
С. Ляховицкая. Этюд № 13
С. Ляховицкая. Эгюд № 14
Н. Любарский. Этюд № 15
ПЬЕСЫ
И. Филипп. Колыбельная
«Женчичок-бренчичок». Украинская народная песня
Утенушка луговая. Русская народная песня
Как под яблонью зеленою
Ой, лопнул обруч. Украинская народная песня
М. Крутицкий. Зима
Л. Моцарт. Юмореска
Висла. Польская народная песня
Заинька. Русская народная песня
Ходит ветер у ворот. Русская народная песня
Контрданс. Старинный танец
АНСАМБЛИ
Ехал козак за Дунай. Украинская народная песня
А. Филиппенко. На мосточке
Д. Кабалевский. Про Петю
М. Иорданский. Песенка про чибиса
Ой, под вишнею. Украинская народная песня
Шуточная. Польская песня
Г. Лобачев. Кот Васька.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Раз, два, три, четыре, пять! Начинаю я играть!, Первые уроки маленького пианиста, Донченко Т., Захарова Л., 2014 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Раз, два, три, четыре, пять! Начинаю я играть!, Первые уроки маленького пианиста, Донченко Т., Захарова Л., 2014

Раз, два, три, четыре, пять, Начинаю я играть, Первые уроки маленького пианиста, Донченко Т., Захарова Л., 2014.

В предлагаемом издании обобщен опыт работы преподавателей ДМШ по классу фортепиано нескольких поколений с начинающими учащимися дошкольного периода (5-6 лет). Наглядное и доступное изложение материала позволит ученику освоить музыкальную грамоту и приобрести начальные игровые навыки на фортепиано, а последовательно выстроенное содержание поможет преподавателю в его работе.

ИГРА ПО ЛЕСЕНКЕ.
Каждая нотка живет на своей ступеньке. Ступеньки складываются в лесенку.

Серый кот у ворот,
«Мур-мур-мур» — он поет.
Вот в садочке
Выросли цветочки.
Светит солнышко
К нам в окошечко.
Ежик, ежик-чудачок
Сшил колючий пиджачок.
Сто иголок впереди,
Сто булавок позади.
Василек, василек,
Мой любимый цветок.

Содержание
От авторов
ФОРТЕПИАНО
ЗВУКИ
НОТЫ
ИГРА НА ОДНОЙ КЛАВИШЕ С РАЗНЫМИ ВАРИАНТАМИ РИТМИЧЕСКОГО РИСУНКА
ИГРА ПО ЛЕСЕНКЕ
ПЕСЕНКИ ПО ЛЕСЕНКАМ
НОТНЫЙ СТАН
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ
УГАДАЙ ПЕСЕНКИ НА ЛЕСЕНКАХ, ОПРЕДЕЛИ НАЗВАНИЯ
НОТ И СДЕЛАЙ РИСУНОК
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ РУКИ
ИГРА РАЗНЫМИ ПАЛЬЦАМИ NON LEGATO (НЕ СВЯЗНО)
Василек
Петушок
Теремок
Ежик
Зайка
Эхо
Мяч
Домик
Мама
Марш
Упражнение №1
Упражнение №2
Казачок
Полька «Карабас»
ИГРА LEGATO (СВЯЗНО)
Утро
Снежок
Баю-бай
Едет воз
Ручеек
Самолет
На льду
Паровоз
ДЛИТЕЛЬНОСТИ
ПАУЗЫ
ТАКТ. ТАКТОВАЯ ЧЕРТА. РАЗМЕР ТАКТА
Упражнения
Сани
Елочка
«Ой джигуне, джигуне» . Украинская народная песня
Там за речкой, там за перевалом. Русская народная песня
Веселая дудочка
Заинька
Мишка с куклой
В. Ветлин. Дед Мороз
«Ой за гаем, гаем». Украинская народная песня
М. Красев. Журавель
Пароходик
Тень-тень-потетень
Осенняя песенка
Как на тоненький ледок. Русская народная песня
ИГРА ДВУМЯ РУКАМИ ОДНОВРЕМЕННО
Калинка
Коровушка. Русская народная песня
Праздничная елочка
БАСОВЫЙ КЛЮЧ
Бьют часы
Кот-царапка
Украинская народная
Русская песня
За городом утки плывут. Украинская народная песня
То не ветер ветку клонит. Русская народная песня
ШЕСТНАДЦАТЫЕ ДЛИТЕЛЬНОСТИ
Янка. Белорусская полька
Бульба. Белорусская народная песня
Как по лугу, по лужочку
Ж. Дандло. Старинная песенка
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА И РАЗВИТИЕ
ПОЛУЧЕННЫХ НАВЫКОВ
ЭТЮДЫ
Е. Гнесина. Этюд № 1
Е. Гнесина. Этюд № 2
Е. Гнесина. Этюд № 3
Е. Гнесина. Этюд № 4
Е. Гнесина. Этюд № 5
А. Гумберт. Этюд № 6
А. Николаев. Эпод № 7
Е. Чернявская. Этюд № 8
А. Шмидт. Эпод № 9
Е. Гнесина. Этюд № 10
Е. Гнесина. Этюд № 11
Л. Шитте. Этюд № 12
С. Ляховицкая. Этюд № 13
С. Ляховицкая. Эгюд № 14
Н. Любарский. Этюд № 15
ПЬЕСЫ
И. Филипп. Колыбельная
«Женчичок-бренчичок». Украинская народная песня
Утенушка луговая. Русская народная песня
Как под яблонью зеленою
Ой, лопнул обруч. Украинская народная песня
М. Крутицкий. Зима
Л. Моцарт. Юмореска
Висла. Польская народная песня
Заинька. Русская народная песня
Ходит ветер у ворот. Русская народная песня
Контрданс. Старинный танец
АНСАМБЛИ
Ехал козак за Дунай. Украинская народная песня
А. Филиппенко. На мосточке
Д. Кабалевский. Про Петю
М. Иорданский. Песенка про чибиса
Ой, под вишнею. Украинская народная песня
Шуточная. Польская песня
Г. Лобачев. Кот Васька.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Раз, два, три, четыре, пять! Начинаю я играть!, Первые уроки маленького пианиста, Донченко Т., Захарова Л., 2014 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Уроки игры на фортепиано. Длительности нот и пауз

Как обозначаются в нотной записи

Вы заметили, что ноты выглядят по-разному? Есть черные, белые, с хвостиками и без, некоторые объединены в пары. Это принятые обозначения длительности нот.

Ведь ноту можно нажать и отпустить, тогда звук получится совсем коротким, а можно нажать и держать, тогда он будет длиться дольше. Если в произведении не соблюдать длительности, то оно может стать вообще не узнаваемым. Так что с этим понятием ознакомиться необходимо. Это не сложно:).

Сядьте за инструмент, нажмите любую ноту и ровно досчитайте до четырех. (кто забыл, как считать – раз, два, три, четыре). Отпустите клавишу. Поздравляю! Вы только что сыграли целую ноту! Такая нота записывается вот так:

А вот это — целая пауза. Ее длительность такая же , как у целой ноты — четыре счета.

Продолжаем считать до четырех и попробуем сыграть половинную ноту. Четыре разделить пополам это будет два. Так что считаем до двух и отпускаем клавишу, снова нажимаем ее и досчитываем недостающие три-четыре. Вот как эта половинная нота будет выглядеть:

Вы заметили, в чем разница между обозначением целой и половинной ноты? Целая нота немного приплюснутая и без палочки.

Половинная нота чуточку другой формы и с палочкой. Посмотрите внимательно, чтобы запомнить и не путать их. Сравните целую и половинную паузы. Вы видите различие? Они похожи, но все-таки различить можно. Если приглядеться, то они обе похожи на шляпы с полями. Когда пауза длинная, можно успеть снять шляпу, как бы здороваясь. (видите, шляпа вниз головой, как бы в руке у здоровающегося человека). А когда пауза половинная, здороваться некогда, пусть лежит себе на голове.

Дальше у нас четвертная нота. На каждый счет нажимаем клавишу. Получается так:

Раз-два-три — играем три раза ноту, на счет четыре будет четвертная пауза. Ее ни с чем не перепутаешь:)

Четвертная нота, в отличие от целой и половинной закрашена полностью.

Восьмая нота наполовину короче, чем четвертная. Это значит, что нужно играть по две ноты на один счет. Для удобства можно (и нужно) считать так:раз-и-два-и-три-и-четыре-и. Чтобы отличать эту ноту, ее рисуют с хвостиком:

На рисунке восьмая нота, восьмая пауза и две восьмых ноты, соединенные между собой (видите,они соединились хвостиками)

Есть еще шестнадцатые:

и тридцать вторые:

Их пока мы трогать не будем.

Теперь, когда мы узнали длительности нот и их расположение на нотном стане, мы можем играть простенькие мелодии. Например, чижик-пыжик из прошлого урока (ведь вы поняли, что это был Чижик-Пыжик?) выглядит так:

Поиграйте простые мелодии с первых страниц учебника для первого класса. Только те, в которых предусмотрена игра попеременно правой и левой рукой. В следующем уроке мы начнем учиться играть обеими руками одновременно. Скажем честно — это самое сложное.

У нас все впереди, ждите новых уроков, а пока — тренируйтесь! Успехов!

Источник

Игра в четыре руки

Обучение музыке в аристократической среде было обязательным, а во времена моего советского детства считалось очень популярным. Человек, владеющий музыкальным инструментом, всегда имел успех в обществе. Поэтому многие родители, зачастую не интересуясь мнением своего ребенка, отдавали родное чадо в музыкальную школу, не взирая на полное отсутствие у него музыкального слуха. Взрослые надеялись, что занятия музыкой помогут развить его даже у тех, кто элементарно не мог отличить ноту «до» от «соль».

Музыкальным талантом я была не обделена и с детства мечтала выступать на большой сцене. Я так и представлялась взрослым: Артистка Силькова! Откуда я выдумала эту фамилию? Ума не приложу. Немного раньше я хотела стать космонавтом, как Валентина Терешкова.

В осуществлении мечты по части музыки решил помочь мой дед. Он подарил мне пианино. Ведь чего только не сделаешь ради любимой внучки?

Детской радости не было предела. К подарку прилагался сюрприз — маленький вращающийся стул для регулировки нужной высоты. Моим любимым занятием было вертеться на нем.

Кружилась я не одна, а с подружкой, когда родителей не было дома. Я представляла себя космонавтом на центрифуге. Две мои мечты объединялись в одну.

Мать с отцом тоже внесли свою лепту в мое музыкальное образование, оплатив обучение в школе. До сих пор помню как проходило мое тестирование при поступлении. Похлопала я в ладоши и потопала, правильно попадая в ритм. А вот при исполнении любимого романса со словами «…ночью нас никто не встретит, мы простимся на мосту» удивила комиссию выбором далеко недетского репертуара. Меня приняли.

Посещала я «музыкалку» с большим желанием. Предметов было не так много: «Музыкальная литература», «Специальность», «Хор», «Сольфеджио» и «Аккомпанемент».

Первый из них мне нравился, был очень познавателен и рассказывал о жизни и творчестве великих композиторов.

Урок по «Специальности» был основным предметом по обучению игры на фортепиано.

На хоре можно было самозабвенно поголосить, выводя нужные ноты.

С «Сольфеджио», как и у многих учеников, отношения не сложились. Предмет казался мне скучным и неинтересным. Наука оказалась слишком многогранной для изучения. Поэтому судить о каких-либо достижениях или успехах моментально было сложно. Результаты же уроков фортепиано или вокала — умение хорошо играть на фортепиано или петь — были видны практически сразу.

Из всех музыкальных дисциплин мне очень понравился «Аккомпанемент». На этом уроке мы с преподавателем поочередно играли то главную тему музыкального произведения, то выступали аккомпаниатором, подыгрывая ведущей партии. Игра происходила одновременно вдвоем, в четыре руки.

Иногда роль преподавателя заменял музыкальный проигрыватель, который включал учитель для прослушивания записей того или иного произведения великих композиторов. Неспешно приземляясь на кружащийся черный виниловый диск, иголка извлекала на свет потрясающую мелодию. Моей задачей было, слушая, правильно попасть в нужный темп вместе с невидимым исполнителем.

Пианистка из меня, в конечном итоге, не выросла. По окончании семилетнего обучения в музыкальной школе дело остановилось. Родители решили, что этого вполне достаточно. Теперь они видели главную цель в получении мной высшего технического образования. Это считалось очень престижным в советское время. Я отучилась в техническом ВУЗе, получила профессию инженера и очень этим гордилась. В настоящее время выпускники школ стараются поступить в гуманитарные институты и пополнить ряды юристов и экономистов.

Никогда не считала занятия музыкой пустой тратой времени. Поэтому, когда подросли мои дети, я, обнаружив у них музыкальный слух, без колебаний, решила отдать их на класс фортепиано. Неважно, какую профессию они выберут потом.

Помимо прочих музыкальных дисциплин детям предстояло научиться слаженно играть в четыре руки. На правах старшей, дочь всегда старалась исполнять главную тему. Сыну же отводилась роль аккомпаниатора. Наблюдать за ними в моменты дележки партий и репетиций было интересно. Разучив произведение и удобно расположившись за инструментом, каждый ставил перед собой свои ноты. Дети старались сыграться.

Хорошо, если произведение начинал кто-то один — тогда второй просто пытался вовремя включиться в заданный темп. А если начать надо было сразу обоим, начинались проблемы. Игра начиналась по условному знаку — кивку головы старшей дочери, после которого она громко диктовала:

Сыну не всегда удавалось вступить в игру вовремя. Ребенок постоянно отвлекался но что-нибудь еще. То ему непременно хотелось поставить поровнее свои ноты, то требовалось почесать какое-то место, то посмотреть в окно на играющих в футбол друзей. В итоге, он не успевал вовремя начать свою партию. Затем все повторялось сначала:

Так продолжалось до тех пор, пока девчонка приходила в негодование от несобранности брата и иногда отвешивала подзатыльники маленькому аккомпаниатору. Будучи воспитан джентльменом, тот не мог ответить сестре тем же. Сын хмурился, останавливался и убирал руки с клавиш. Понять его было несложно. Ребенок тоже хотел чувствовать себя солистом, а не партнером. Непременно желая поразить слушателей своим исполнением, он громкими басами заглушал мелодическую линию, исполняемую сестрой. Произведение теряло свою идею. В таких случаях дело могло доходить чуть не до драки. Дочь в гневе вскакивала со своего места и заставляла бедолагу тренироваться.

Как-то придя с работы, я застала сына, сидящим за инструментом перед открытыми нотами. Он отчаянно рыдал, рассматривая свои руки. Долго я не могла добиться от него внятного ответа и выяснить, что произошло. По детскому лицу катились здоровенные слезы. Всхлипывая, он все-таки ответил, что вызвало столь бурные эмоции:

— Не хочу больше ходить на эту вашу музыку! Будут у меня пальцы длинные, как лапша.- Но почему именно лапша? Это было понятное лишь ему сравнение.

В результате недолгих мытарств мы все-таки решили прекратить занятия музыкой. Тем более, дочь музыкальную школу уже заканчивала.

Все же пальцы его выросли на зависть длинными, красивыми и совсем непохожими на лапшу, несмотря на то, что сын забросил занятия музыкой.

Буду рада Вашим «Лайкам», комментариям и подписке

Источник

Оцените статью