Разбитая гитара вилла лобос

Разбитая гитара (ансамбль)

Эйтор Вилла-Лобос – знаменитый бразильский композитор конца XIX – начала XX веков, который в свое время стал самым популярным уроженцем Латинской Америки, представивший классическую музыку своего народа. В творческом наследии Эйтора Вилла-Лобоса собраны сочинения разных музыкальных жанров и форм, таких как, к примеру, оркестровая музыка, камерные жанры, произведения инструментального характера и для вокального исполнения. Каждое произведение композитора показывает его жизнь, стремления, достижения и внутреннюю борьбу. В сочинения Эйтора Вилла-Лобоса воедино сплетены элементы бразильской народной музыки, мотивы европейской классики и джазовые интонации. Стиль Эйтора Вилла-Лобоса складывался на протяжении долгого времени и прошел нелегкий путь. Композитор жил в среде латиноамериканцев и с раннего детства наблюдал за их традициями, музыкой и культурой, однако, обучавшись в музыкальной школе и получив там национальную основу образования, в консерватории ему пришлось столкнуться с тем, что весь курс обучения был основан на европейских традициях, не связанных с ранеизученным. Именно здесь и начались искания собственного стиля, борьба внутри композитора с предпочтением в жанрах и направленности его музыки. Шаг за шагом Эйтор Вилла-Лобос открывал для себя новые творческие дороги, элементы музыкального раскрытия образа и пути их реализации, смело соединяя и употребляя их в своих сочинениях. Только услышав всю глубину содержания образов можно понять насколько многогранной и чувствительной натурой был композитор, как он любил и ценил музыкальное искусство, и как сильно был предан любимому делу.

Читайте также:  Как запоминать звучание нот

Композитору пришлось пройти нелегкий путь к достижению успехов и популярности, но каким бы сложным и тернистым ни бы его путь, он творил свои сочинения, наполняя их жизнерадостностью и оптимизмом, наполняя глубокими чувствами и эмоциями, и не опуская руки ни перед какими трудностями. Только благодаря такому колоссальному труду, он заслуженно именуется великим композитором Бразилии XX столетия.

Смотрите также ноты произведений композитора Эйтор Вилла-Лобос:

Источник

Прелюдия №4

Эйтор Вилла-Лобос – знаменитый бразильский композитор конца XIX – начала XX веков, который в свое время стал самым популярным уроженцем Латинской Америки, представивший классическую музыку своего народа. В творческом наследии Эйтора Вилла-Лобоса собраны сочинения разных музыкальных жанров и форм, таких как, к примеру, оркестровая музыка, камерные жанры, произведения инструментального характера и для вокального исполнения. Каждое произведение композитора показывает его жизнь, стремления, достижения и внутреннюю борьбу. В сочинения Эйтора Вилла-Лобоса воедино сплетены элементы бразильской народной музыки, мотивы европейской классики и джазовые интонации. Стиль Эйтора Вилла-Лобоса складывался на протяжении долгого времени и прошел нелегкий путь. Композитор жил в среде латиноамериканцев и с раннего детства наблюдал за их традициями, музыкой и культурой, однако, обучавшись в музыкальной школе и получив там национальную основу образования, в консерватории ему пришлось столкнуться с тем, что весь курс обучения был основан на европейских традициях, не связанных с ранеизученным. Именно здесь и начались искания собственного стиля, борьба внутри композитора с предпочтением в жанрах и направленности его музыки. Шаг за шагом Эйтор Вилла-Лобос открывал для себя новые творческие дороги, элементы музыкального раскрытия образа и пути их реализации, смело соединяя и употребляя их в своих сочинениях. Только услышав всю глубину содержания образов можно понять насколько многогранной и чувствительной натурой был композитор, как он любил и ценил музыкальное искусство, и как сильно был предан любимому делу.

Читайте также:  Ноты простых детских песенок для начинающих

Композитору пришлось пройти нелегкий путь к достижению успехов и популярности, но каким бы сложным и тернистым ни бы его путь, он творил свои сочинения, наполняя их жизнерадостностью и оптимизмом, наполняя глубокими чувствами и эмоциями, и не опуская руки ни перед какими трудностями. Только благодаря такому колоссальному труду, он заслуженно именуется великим композитором Бразилии XX столетия.

Смотрите также ноты произведений композитора Эйтор Вилла-Лобос:

Источник

Гитара музыкальная 26. Эйтор Вилла-Лобос

Гитара в музыке XX века.

80.
Пухоль Эмилио (кат. Em;li Pujol Vilarrub;) (1886–1980) – известный испанский педагог, гитарист, музыковед, автор пятитомной школы «Рациональный метод игры на гитаре».

Еще один ученик Тарреги, Эмилио Пухоль, – патриарх виуэлы и гитары. Его взор устремлен вглубь столетий, чтобы, изучив музыкальное наследие прошлого, дать молодому поколению исполнителей ключ к искусству будущего.

Этюд «Шмель» Эмилио Пухоля – пьеса из того же ряда, что и «Полет шмеля» Римского-Корсакова. Только в гитарном варианте это басовитое шумное насекомое получилось более спокойным и мягким.

«Вечер» дарит нам миг предзакатного блаженства.

«Безделушка» («Bagatela») чарует акварельно-прозрачной лирикой.

«Баркарола» передает мягкое, колеблющееся движение мелодии: это звучит песня гондольера с мандолиновыми проигрышами.

Проста и незатейлива «Колыбельная песня», в которой мать нашептывает ребенку притчу о его будущей счастливой жизни.

«Дуэт» (этюд для двух гитар) Пухоль написал с педагогической целью. В нем применяются быстрые и глиссандирующие ноты. По характеру он спокоен, благообразен.

Вместе с танцующими парами солнце раскручивает карусель праздника – не об этом ли рассказывает композитор в пьесе «Festivola»?

Эмиль Пухоль написал пьесу «Памяти Тарреги», где отдает дань признательности и почтения своему учителю.

Тревожно звонят на ветру колокола, печаль, горе, сдержанная лирика, в конце возникает реминисценция одного из произведений великого гитариста.

Как это созвучно стихотворению, в котором Хуан Рамон Хименес (1884–1957) обращается к Антонио Мачадо: «А этот Аполлонов вечер, / он пахнет музыкой и раем, / и наши лиры мотыльками / в закатном пламени сгорают. / Ах, наши лиры на закате, / где струны — огненные струи! / Не к ним ли завтра эти розы / прильнут бессмертным поцелуем? / А ты — вдали, где солнце тонет. »

Виртуозен Этюд №7 Эмиля Пухоля, в звуковом роскошестве которого видятся озорные игры в воде ундин, русалок или наяд.

Две Прелюдии написаны Пухолем для детей в духе миниатюр Паганини. Эти маленькие пьесы просты и поэтичны. Что в них: звонкое солнце? Золотистые бабочки? Трели соловья? Апельсиновые рощи? Пурпурные розы? Звезды в синем небе? Спросите об этом у ребенка. Он найдет близкий ему образ и затем каждую из прелюдий сыграет очень выразительно.

Обычно гитаристы из «Школы игры на гитаре» Эмиля Пухоля включают в репертуар №№6, 20, 27, 31 – пьесы разной протяженности, от одной до пяти минут, и различной фактурной насыщенности, от одноголосия до полнозвучных аккордов. По содержанию они преимущественно медленные, окрашенные в лирически-теплые, пастельные тона.

Несмотря на то, что пьесы являются экзерсисами для начинающих, это образно яркая музыка, и каждый исполнитель волен представить себе, например, в №6 легкую паутину, в №20 – праздничный день, в №27 – монотонный дождь, а в №31 – народный напев.

Вспоминаются слова поэта Антонио Мачадо: «Я слышу напевы / старых-старых песен, / поют их дети, / играя вместе / и вместе изливая / своих сердец мечтанья, / как изливают воду / каменные фонтаны. » Лучше не скажешь, о чем повествуют пухолевские этюды!

Мелодия «Романса» растворяется в апрельском вечере. Она сентиментальна, трогательна и сердечна, ибо обращена, разумеется, к возлюбленной.

Сегидилья, возникнув в Ла-Манчском крае, откуда родом Дон Кихот, не может не быть живой, радостной, незатейливой и простой, каким был незадачливый рыцарь. Эта талантливая пьеса способна украсить репертуар гитариста.

Эмиль Пухоль лучше любого другого понимает, что родная стихия гитары – испанские народные танцы. В частности, мы найдем у него игриво искрящуюся Тонадилью, веселое и радостное Гуахиро с постоянными замираниями ритма, чтобы танцующие успели разыграть ту или иную забавную мимическую сценку, или взволнованную Вильянеску, которая завершается утвердительным гимном. Таких танцев в Испании бесконечное множество. Как сказал бы Антонио Мачадо: «Сегодня – хотой, завтра – петенерой / звучишь в корчме, гитара: / кто ни придет, играет / на пыльных струнах старых».

Изысканная мелодия с легким восточным элементом, роскошная тембро-красочная гармония, полнозвучная гитарная фактура делают Мазурку Мануэля де Фальи в переложении для гитары Эмиля Пухоля особенно поэтичной.

Транскрипции Эмиля Пухоля обычно отличаются изяществом и виртуозным блеском. Не исключение – его переложение для гитары песни «Блуждающие огоньки» Мануэля де Фальи из балета «Любовь-волшебница». Эта пикантная арабеска может украсить репертуар любого гитариста.

Из того же балета им сделана превосходная транскрипция «Магического круга», где мастерски изображено немое оцепенение зрителей перед чарами колдуна.

«Танец Мельника» из балета «Треуголка» Мануэля де Фальи наделен мрачным колоритом: песенного склада мелодию сменяют драматические удары аккордов.

Эмиль Пухоль сделал транскрипцию для двух гитар «Испанского танца» из оперы Мануэля де Фальи «Короткая жизнь». В нем плавно кружащуюся мелодию сопровождают острые испанские ритмы, словно перед нашим взором мелькает гордая красавица с кастаньетами в руках. Роскошь звучания гитарного дуэта, как всегда у Пухоля, удивительна!

81.
Сохо Винсенте Эмилио (Vicente Emilio Sojo) (1887–1974) – венесуэльский гитарист и композитор.

«Венесуэльская ария» Сохо прелестна. Возвышенная романтическая мелодия поет о цветах, о женщинах, о любви – том самом чувстве, которое делает мужчину нежным. И тогда он устами поэта Луиса Пастори (р.1921) шепчет: «Когда ты в моих глазах, куда ни глянь, / я с тобой – как вода со спокойной травой. / Мне кажется, из твоих глаз выскакивает лань. / Я не знаю, какой я, но я знаю, что я твой».

«Венесуэльский танец» Сохо лиричен и одновременно эмоционален, как всякая популярная музыка композиторов Латинской Америки.

Колыбельная песня «Усни, моя девочка» проста, напевна, способна успокоить плачущего ребенка.

«Моя жизнь течет в море», – говорит венесуэльский поэт Мигель Отеро Сильва (1908-1985). К его словам мог бы присоединиться Сохо, создавший пьесу «Морская звезда». Об этом свидетельствует красивая лирическая мелодия произведения.

«Плясовая песня» – это обычный латиноамериканский танец, взволнованный и призывно-порывистый.

Музыка Сохо в основном предназначена для широких слоев населения. Она делится на два рода: лирическую и танцевальную. В пьесе «Quirpa» мелодия грустная, нежная. Напротив, «Quirpa Guatirena» – это живой танец с импульсивным фокстротным ритмом, если не пародия на некоего сеньора, неуклюже переступающего ногами.

82.
Вилла-Лобос Эйтор (Villa-Lobos) (1887-1959), бразильский композитор, фольклорист, дирижер. Творчество Э. Вилла-Лобоса – одна из вершин латиноамериканской композиторской музыки. В 1923-1930 жил в Париже. С 1940 концертировал в США, странах Европы как дирижер собственных сочинений. Инициатор создания Бразильской академии музыки (1945, ее президент).

Синкопированный ритм «Шотландского шоро» №2 Эйтора Вилла-Лобоса удачно передает напор радостной жизни, согретой лучами знойного солнца.

Развернутый во времени Вальс-Шоро Вилла-Лобоса – это пример переливающейся лирики – нежной, томной, пряной, сдержанно-печальной, эпической, сентиментальной, бескрайней, как «песнь Бразилии» (Роланд де Карвальо, 1893–1935).

Бурлит легкая, беззаботная жизнь. Человеку радостно, его ничто не тревожит. Это приятное ощущение поддерживает импульсивный бас, острая гармония, яркая мелодия. Таково в общих чертах Гавотто-Шоро Вилла-Лобоса.

Из «Бразильской народной сюиты» композитора выделяется своей оригинальностью №5 – «Chorinho», то есть маленькое шоро. Это веселье сквозь слезы, бойкий джазовый ритм старается заглушить душевную горечь.

Сквозь песенно-танцевальный ритм Самбы-Le-Le пробиваются наружу трагические ноты. Это типично для музыки Эйтора Вилла-Лобоса.

Одно из прекраснейших творений Эйтора Вилла-Лобоса – его Концерт для гитары и камерного оркестра. В нем бездна поэзии, музыкальной красоты и проникновенной лирики. Концерт позволяет прославленного бразильского композитора поставить рядом с Рибейро Коуто (1898-1963), поэта, удостоенного премии лучшего латиноамериканского литератора.

Чтобы вновь и вновь не описывать неповторимые особенности стиля Концерта Вилла-Лобоса, достаточно привести стихотворение Коуто «Элегия»:

«Чего он хочет, / студеный ветер? / Он то и дело / стучится в двери, / моля: – Открой!» (первая часть Концерта).
«Мне страшен ветер / ненастной ночи, / поры холодной, / что пахнет морем / пустынных пляжей. / В его надрывной / мольбе мне слышно / стенанье мертвых, / идущих к людям, / чтоб обогреться» (вторая часть).
«Я тоже ветром / однажды стану, / к твоим дверям / с мольбой приникну. / Но я приду / не зимним ветром / ненастной ночи, / поры холодной. / Весенним ветром / к тебе приду я / и губ твоих / коснусь, лаская / дыханьем листьев, / цветов, уснувших / в ночной теплыни. / И ты услышишь / мой голос: — Помни. » (третья часть).

Логика обоих произведений ясна: студеный ветер, холодная пора, весеннее тепло и встреча с любимой, хотя и воображаемая.

Думается, что порой детально конкретизировать поэтическое чувство, выраженное словами или звуками, нет смысла.

Гениальная мелодия Вилла-Лобоса из его «Бразильской бахианы» №5 заключает в себе «пение звезд», которому может внимать «лишь только тонкий нежный слух влюбленных» (Оливо Билак, 1865–1918). На фоне тихой, просветленной скорби развертывается чувство любви и тревоги, которое естественно переходит в молитву, обращенную к Творцу.

«Мазурка-шоро» Эйтора Вилла-Лобоса уникальна тем, что сочетает в себе два танца, придворный и уличный. Бразильский национальный колорит, чудесная мелодия, печальная лирика наряду с ощущением радости полнокровной жизни – все это неповторимо и очаровательно, как одна из поэтических фраз Марио де Андраде (1893–1945): «Розов был сад у подножия солнца». Оно брызжущими лучами освещает и согревает музыку этой пьесы.

Источник

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: H.Villa-Lobos “Choros №1” — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Гитарная жизнь
  • >Розыск и обмен файлами
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

H.Villa-Lobos “Choros №1” Какой вариант правильный, или лучший? Оценка:

#1 lotar

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 401
  • Регистрация: 10 Апрель 14

#2 Исраэль

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 258
  • Регистрация: 27 Июль 07

lotar (19 Март 2016 — 18:44) писал:

Сообщение отредактировал Исраэль: 19 Март 2016 — 20:13

#3 lotar

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 401
  • Регистрация: 10 Апрель 14

Исраэль (19 Март 2016 — 20:11) писал:

#4 Исраэль

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 258
  • Регистрация: 27 Июль 07

lotar (20 Март 2016 — 09:30) писал:

Исраэль (19 Март 2016 — 20:11) писал:

#5 mikegor

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 554
  • Регистрация: 08 Март 11

#6 Исраэль

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 258
  • Регистрация: 27 Июль 07

mikegor (20 Март 2016 — 11:04) писал:

#7 mikegor

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 554
  • Регистрация: 08 Март 11


Тут слышно, в частности, что в такте 12 он играет именно секвенцию.

Сообщение отредактировал mikegor: 20 Март 2016 — 11:29

#8 lotar

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 401
  • Регистрация: 10 Апрель 14

#9 Исраэль

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 258
  • Регистрация: 27 Июль 07

mikegor (20 Март 2016 — 11:24) писал:


Тут слышно, в частности, что в такте 12 он играет именно секвенцию.

Источник

Оцените статью