Немецкие аккордеоны в СССР
Трофейный HOHNER,1939 года выпуска.
Характерной особенностью того инструмента является искривленный гриф, что сделано для удобства игры, так как рука движется сектором.Но в 1939 году вся промышленность Германии работала на военные нужды, поэтому аккордеон оказался дорогим в производстве и был заменен на обычные модели с прямым грифом.
В 1957 году в Москве проходил Международный фестиваль молодежи и студентов и к тому фестивалю известная восточноевропейская фирма «Weltmeister» выпустила принципиально новые модели аккордеонов с регистрами в правой и левой руке.Эти инструменты выпускаются практически в неизменном виде до сих
пор.
Аккордеон Weltmeister Festival,1957 года
«Фестивальные» аккордеоны, как их прозвали, были очень надёжными, имели качественное покрытие целлулоидом, изготавливались из резонаторной ели, имели на клапанной крышке логотип из меди в виде глобуса и аккордеончика.Weltmeister с немецкого переводится как «Чемпион мира» или «Мировой мастер»
Аккордеоны Weltmeister выпускались в основном 4 размеров: половинка или 1\2 с количеством клавиш 26, три четверти с количеством клавиш 34, семь восьмых с количеством клавиш 39 и 96 басов и полный аккордеон с 41 клавишей и 120 басами.Полные аккордеоны также делились на 3-х и 4-х голосые.
Учитывая возросший интерес населения к аккордеонам, наша промышленность тоже пыталась наладить производство аккордеонов в СССР.Аккордеоны производили в Калуге, на фабрике Аккорд, в Шуе на фабрике Теза (ныне ОАО «Шуйская гармонь»), в Ленинграде на трофейных немецких станках, в Новосибирске и ещё в нескольких городах бывшего СССР.Но, к сожалению, качество отечественных музыкальных инструментов оставляло желать лучшего.Они изготавливались из «сырого» дерева, покрывались скучным «ядовито-зеленым» целлулоидом, имели очень ненадёжную механику и высокий «писклявый»голос.Через месяц даже новый инструмент начинал сифонить, хрипеть и задыхаться.
Аккордеон «Заря» Ленинградской фабрики «Красный Партизан»
Аккордеон 2-х голосый Аккорд, одноимённой Калужской фабрики.
В конце 60-х годов появились немецкие аккордеоны марки Royal Standard.Они были немного дешевле Weltmeister, но по качеству не отличались, а некоторые модели даже превосходили.
Аккордеон полный Royal Standard Selecta
Royal Standard Montana
Royal Standard Meteor 3/4
Одновременно появилось несколько небольших предприятий в ГДР по производству аккордеонов:
Barcarole Magister 7\8
Firotti Elegance 3\4
Horch Superiore 4\4
В начале 70-х годов вышла самая распротранённая модель аккордеона Weltmeister Stella. По количеству выпущенных, унификации, надёжности и ремонтопригодности эту модель можно сравнить с автоматом Калашникова.Их выпущено огромное количество, эту модель можно найти в любом уголке мира.
Наряду с ученическими и любительскими аккордеонами фабрика Weltmeister вывпускала и профессиональные модели, имеющие так называемую «ломаную деку», которая имела очень красивый тебмр.
Самым лучшим бала модель Supita. Эту модель можно было приобрести только у спекулянтов за 1000 с лишним рублей.
Были также полупрофессиональные модели средней категории, например Weltmeister Consona
Были модели для жаркого климата Weltmeister Amigo и для холодного Weltmeister Cordal
В 1989году Германия объединилась, а Советский Союз начал распадаться.Интерес к живой музыке пропал и постепенно аккордеоны вытеснили со сцены электронные инструменты.В результате в конце 89 года с конвейра сошли последние модели аккордеонов Caprice и Meteor
На несколько лет производство аккордеонов было приостановлено и только в начале 2000-х годов фабрика начала выпускать новые модели аккордеонов Rubin,Kristall,Achat,Saphir и другие.Но нет уже того запаха натуральной древесины, столярного клея, дорогой кожи, который присутствовал, когда открывал чемодан с новым немецким аккордеоном в доброе советское время.
Источник
Представляем нашу новинку — баян 5 рядный Royal Standart Romance
От инструмента зависит, как будет звучать музыка. Дорогие музыкальные инструменты изготовлены из качественных и надежных материалов, поэтому при игре на них, вы слышите чистые и красивые аккорды. Бюджетные и дешевые музыкальные инструменты не могут похвастаться хорошим звучанием, именно поэтому экономить на покупке не стоит. Но и затрачивать баснословные деньги тоже не нужно. Выбирайте “золотую середину”. Например, предлагаем вам обратить внимание на новинку нашего каталога. Речь идет о баяне 5-рядном Royal Standart Romance.
В нашем магазине появилась новинка и мы спешим поделиться этой замечательной новостью с вами — наши дорогие клиенты. Возможны вы давно искали подобный инструмент. Пришло ваше время. Представляем вашему вниманию баян 5 рядный Royal Standart Romance.
Этот инструмент изготовлен для виртуозного музыканта. При одном взгляде на этот баян вы поймете, что это именно ваш инструмент. Стильный дизайн, яркая цветовая палитра. Вы не останетесь незамеченным. Если добавить к нему и профессиональное исполнение, то вы завоюете сердца своих слушателей.
Купить 5 рядный баян Royal Standart Romance можно в нашем интернет-магазине по очень выгодной цене. Почему стоит сделать это именно у нас? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности, но мы еще раз расскажем о преимуществах сотрудничества с нашей компанией:
- Мы не делаем многократной наценки на выставленную продукцию;
- Мы предлагаем качественный товар от производителей;
- У нас в каталоге есть новые модели и изделия бывшего употребления. Каждый сможет подобрать оптимальную модель по своим требованиям.
Все еще сомневаетесь? Тогда звоните по контактному номеру телефона. Любезный менеджер ответит на все ваши вопросы и поможет с оформлением заказа.
Источник
Правая механика
Zenano
Пользователь+
Люди!
Где можно достать клавиши к Royal Standart montana? Может у кого есть старый, ненужный инструмент на запчасти?
P.S. Спасибо Новикову Евгению. Сайт класный, форум нужный и актуальный.
по всему диапазону шипит?
варианты:
1 резонатор дугой повело, и кое-где под ним
2. воск пересох, и травит
3. если баян цельнопланочный, то где-то под планкой травит
4. просто плохой аккорд (но это в данном случае — нет, т.к. остальные же 2 ряда нормально звучат_)
по всему диапазону шипит?
варианты:
1 резонатор дугой повело, и кое-где под ним
2. воск пересох, и травит
3. если баян цельнопланочный, то где-то под планкой травит
4. просто плохой аккорд (но это в данном случае — нет, т.к. остальные же 2 ряда нормально звучат_)
Zenano
Пользователь+
Игорь, я лично, если позволяют финансы заказчика делаю бесшумку как на новых: втулки+ текстолитовая сцепка+ пружина. на сайте есть фото этой системы в моем исполнении.
Аналогов этому я не нашел, все остальное — «не то»
если финансы не позволяют, я иду 3 путями:
1. смазка — если люфты мизерные
2. клей — если люфты небольшие
3. капельница — если люфты большие
как по мне, капельница, хоть вариант и самый эстетичный из трех (внешне), все же дает бОльшую вязкость
это мое мнение, кто-то может и не согласиться.
а так, лучше втулочной системы я не знаю, может кто подскажет, что еще можно сделать.
со втулками морока большая. их надо точить, потом вклепывать. При вклепке рычаг ведет естественно, нужно регулировать.
в итоге без переклейки клапанов за втулки и браться не стоит — уж очень много работы
Источник
Посоветуйте, какой аккордеон выбрать.
Carpenter
Пользователь
Приветствую, уважаемые любители музыки.
Прошу Вашего совета, как у более опытных товарищей в выборе такого замечательного инструмента как аккордеон. Не в обиду будет сказано поклонникам баяна и гармони, как раз таки на них проще исполнять виртуозные вещи, но вот как то больше душа лежит к аккордеону, возможно пока чисто визуально.
А так же хотел бы с Вашей помощью внести ясность для себя в классификации таких немецких аккордеонов, как «Weltmeister» и»Royal Standart».
В свое время окончил музшколу по классу скрипки. Мама — преподаватель этой самой школы, поэтому избежать музыкального обучения, хотя бы начального, не удалось)) (Это теперь я маме благодарен, а тогда были немного другие настроения).
После она меня еще долго уговаривала продолжать в этом направлении, но как то больше тянуло к технике, поэтому пошел в механики.
Но музыку не забросил, бренчали с ребятами в институте на «уралах» и полусамодельной барабанной установке.
Сейчас такое творчество продолжается, есть группа, инструменты, конечно, посерьезнее, но группа больше любительская. У всех есть специальности, далекие от музыки и это творчество больше для себя. Периодические «шабашки» приносят кое-какой доход, но он расходуется на развитие.
И вот появилась идея использовать в аккомпанементе и проигрышах аккордеон и встало дело за приобретением. Благо с музграмотой знаком и понятия, как и где нажимать, по крайней мере c правой стороны, имеются, но вот только какой выбрать да и в финансовом плане особо не разбежишься.
Когда учился в музыкалке, иногда отправляли в свободные кабинеты ОНИ, видел там разобранные баяны, аккордеоны, россыпи голосов и клавиш, но тогда, как говорится, это было не нужно.
Рассчитываю за полгода выйти хотя бы на пьесы второго-третьего года обучения.
Помониторил некоторое время инет и судя по рекомендациям более опытных новичкам пришел к выводу, что отечественные типа «Заря», «Аккорд» не совсем то, что хотелось бы в плане звука и ремонтопригодности. Конечно, понимаю, что хороший инструмент стоит немало, но пока это у нас пробный этап, поэтому делать какие-то серьезные вливания не вижу смысла.
Смотрю в сторону «Weltmeister» и «Royal Standart» недорогих серий возрастом 20-30 лет, которые используют для обучения в музыкальной школе типа «Silvana», «Meteor», «Montana».
Как я понял, «Supita», «Cantus» — это класс выше, соответственно, и дороже.
«Баркаролу» и «Хорх», как я понял, тоже лучше не брать — сложнее ремонтировать, проблемы с запчастями.
В наличии имеется 10 000 руб.
Возможно ли на эту сумму приобрести что-то путное? Прошу Ваших рекомендаций, советов, доводов.
И где-то читал на форуме, что у нас, в Питере цены на аккордеоны завышены по сравнению с другими городами. Так ли это?
Так же прошу подтвердить или опровергнуть, а может дополнить, рейтинг изученых и даже опробованных у продавцов, некоторых моделей немцев, по возрастанию от дешевых до более дорогих:
1. Silvana (Firotti Elegans)
2. Моntana
3. Meteor
4. Supita
5. Cantus (Hohner)
Если что не так, поправьте. Ошибки только из-за пробелов в знании предмета.
P.s. Посмотрел Виктора Баринова «Времена года» на Youtube и до сих пор в трансе. Это просто супер класс!
bombastic
Пользователь
Carpenter
Пользователь
Администратор
Артем, ты не прав
Все зависит от задач. Я тут чисто для «потренироваться в ремонте» купил за 10 тр полного Вельта Сеперато. Состояние более, чем. Он, конечно же, с Супитой рядом не лежал, но для побрякивания в ВИА вполне подходит. Звук вполне пристойный. Строй держит. Правая механика длинновата и шумновата, но цена то не 300тр. Старые немцы (30-40 лет) хотя бы не из китайского пластика сделаны и звучать намного приятнее современных
Таким образом купить то можно, но времени на это можно потратить изрядно.
По поводу питерских цем могу ориентироваться в основном на avito и мнение людей, которые искали инструменты до Вас. Выбор прямо скажем мелковат и цены на авито завышены по-сравнению с московскими.
Источник
Все о настройке
Zenano
Пользователь+
Я уточню.
Бывает ли так, что придёт заказчик и попросит настроить инструмент не по фабричному в равномерной темперации, а в темперации, которая была до равномерной и называлась среднетоновая?
Среднетоновая темперация не была равномерной и кое-какие интервалы плохо консонировали, зато другие получше, чем в равномерной.
Если он Вам даст таблицы в Герцах и центах, для Вас не будет такой заказ невыполнимой работой?
Ещё я слышал, что диатонические гармони настраивают в чистый строй, который никак не темперированный.
Правда ли это?
В до-мажор будут все те же ноты, что при обычной темперации, но все ми будут на 13 центов ниже, а все соль не 3 цента ниже.
Предполагается, что этот аккорд должен обладать повышенной слитностью звучания, а прослушивание после него такого же аккорда в обычной темперации явно покажет, что в равномерной темперации грязноватые терции.
Zenano
Пользователь+
Zenano
Пользователь+
Zenano
Пользователь+
не знаю прав ли я, но делаю так.
настраиваю на столе с учетом того, что в корпусе поменяет
т.е. нижние +8, потом +7, +6, и к верхам +3
затем уже в корпус, и показания в таблицы. Затем пилю параллельно оба голоса.
Если вылазит отдельный петух, по-ходу разбираюсь
тройник глушу по-очереди (если он 2х голосый), и строю отдельно
Басы глушу по очереди все 4 октавы. Сейчас есть Dirk , в котором все сразу можно снять (там хотя пока 3 октавы ловит, но в ручном режиме можно извратиться и снять все октавы, хоть 5 или 6 звуков )
Но на практике оказалось, что мой старый способ с последовательной настройкой 4 тонов быстрее и даже точнее почему-то (может, многолетняя привычка)
пс. про нетемперированное глиссандо не понял
Zenano
Пользователь+
vit дувачка вот зачем(если вы строите под комьютер):
1. голоса без лайки (пиколки)практически не отличаются
2. Если я строю юпитер, я заранее знаю на сколько центов нужно «поправить» голос на дувачке, чтобы в корпусе было «0».
3. Зная эти тенденции, я немного «недопиливаю» до них. Т.о., чтобы туда- сюда голоса не перепиливать (что естественно плохо)
Сейчас, если надо, за 2 дня могу настроить достаточно точно (как по моим меркам). но стараюсь растянуть на дней 10-14 так, чтобы постепенно «подтягивать» строй — тогда он лучше держит, как по моему мнению
4. и главное: я дувачку использую не столько как эталон, сколько вот зачем. Допустим, в корпусе показывает -14. А на дувачке — 0 (для примера). Тогда мне на дувачке нужно настроить в +14. Т.о. я максимально близко попадаю в нужное значение, и могу его проверить сразу. Погрешность менее 1 цента уже так не поймаешь, там уже на глаз приходиться пилить — по опыту. Но все это сильно увеличивает скорость настройки и точность — именно в моем случае, с моей придуманной технологией
п. 4 особенно рекомендовал бы новичкам (хотя сам до сих пор только так делаю). Он практически исключает грубые (и не только) ошибки, связанные с тем, что не знаешь, «сколько пилить»
Zenano
Пользователь+
Zenano
Пользователь+
Я бы тоже с удовольствием эту книгу прочитал. Вышлите пожалуйста: [email protected]
Zenano
Пользователь+
Нельзя рассматривать отдельно длину и ширину голоса, так как это две взаимосвязанные величины. Не хотелось бы влезать в математику, чтобы доказывать это, но обратим внимание на то, что многие голоса на Юпитере имеют напайки. Это единственный выход, чтобы редуцировать настоящую длину голоса до приемлимых для инструмента размеров. Иначе 800-850 голосов не уместить в одном инструменте. Голос имеющий одинаковую частоту, но другую ширину, имеет также и другую длину (соотносительно) плюс соотсветствующую по форме, весу и размеру напайку. В противном случае (без напайки) бас был бы около 12-14см длины и 1,2-1,5 см ширины, баян был бы около 1 метра в длину и ширину и весил бы 30-35 кг.
Сравнивая фагот и такой же по высоте голос в басу заметно, что фагот меньше не только по ширине, но, соответственно и по длине. А напайка имеет другую форму и больше по весу и размеру, чтобы попасть в частоту. Эти размеры заложил (из практики и расчетов) еще Волкович Юрий Константинович в своих первых Юпитерах, в 70-х годах. И так они, с небольшими изменениями, продержались до наших дней.
Сам на фабрике видел как наклепщики, при обучении молодых кадров, достают свои старые затертые тетрадки с размерами планок и голосов, а также и шаблоны, показывая их с рекомендацией скопировать, чтобы в будущем у ученика мог получиться тоже хороший аккорд.
Источник