- Играем мелодии
- Основы игры на фортепиано + Ноты для детей с расшифровкой
- Как читать ноты
- Что значит звуковысотность?
- Продолжительность нот
- Громкость
- Тембр
- Легкие ноты для фортепиано
- «Песня капитана Врунгеля»
- «Антошка»
- «Песенка зайца и волка на карнавале»
- «Настоящий друг»
- «Кабы не было зимы»
- «Три поросенка»
- Музыка из кинофильма «Амели»
- Полезное видео по теме:
- Разбор мелодий по нотам
- Выбор длительности
- Очень просто
- Методы набора нот
- Выбор ключей и альтераций
- Возможность выбора темпа
- Пример на видео
- Теория
- Из словаря.
- Словарь терминов
- Например, ХОРДОФОНЫ
- Только HTML5
- Как разобрать любую музыку на составляющие
- Инструменты
- Прослушивание
- YouTube видео
- Данные Beatport
- Mixed in Key и Rapid Evolution
- Инструмент фортепианного типа
- MIDI-клавиатура
- Готовые MIDI-файлы
- 1. Темп и ритм
- 2. Музыкальная гамма
- 3. Аккордовая последовательность
- 5. Ударные
- 6. Мелодии
- 7. Звуковой дизайн
- 8. Микширование
- 9. Мастеринг
- Как это сделать
- Анализ
- B) Структура
- C) Быстрые изменения
- Тонкая доработка композиции
- Вдохновение, копирование или воровство
- Резюме
Играем мелодии
Разбор исполнения на фортепиано Прелюдии Фа минор (Prelude F minor, Thomas Andersen)
29 января 2020 г., 15:39
Разбор исполнения на фортепиано песни Ирины Билык — Снег. Из репертуара Филиппа Киркорова.
26 мая 2018 г., 09:33
Разбор исполнения на фортепиано песни группы Битлз «Естудей».
2 февраля 2018 г., 09:55
Разбор исполнения на фортепиано мелодии Поля Мориа — Жаворонок (музыка из телепередачи «В мире животных»).
15 декабря 2017 г., 10:56
Разбор исполнения на фортепиано новогодней песни «В лесу родилась ёлочка».
6 декабря 2017 г., 17:04
Разбор исполнения на фортепиано музыки из сериала «Королек птичка певчая»
28 сентября 2016 г., 13:21
Разбор исполнения на фортепиано песни Селин Дион «My heart will go on» (из кинофильма Титаник). Урок содержит ноты данной композиции с разбивкой на блоки и фразы.
23 сентября 2016 г., 15:18
Разбор исполнения на фортепиано песни Милен Фармер «Я возвращаю тебе твою любовь» (Mylene Farmer «Je te Rends ton Amour»)
26 октября 2014 г., 15:22
Разбор исполнения на фортепиано песни Земфиры «Самолёт».
20 января 2014 г., 18:02
Разбор исполнения на фортепиано новогодней песни «Маленькой ёлочке холодно зимой».
Источник
Основы игры на фортепиано + Ноты для детей с расшифровкой
Музыка — временное и вместе с тем вечное искусство. Как и в любом творчестве, в музыке есть свои правила. Сольфеджио — это дисциплина, объединяющая музыкальную грамотность, развития музыкального слуха и голоса.
Как читать ноты
Ноты — это своеобразный алфавит. Они обозначают длительность и высоту звука.
Нот всего семь и располагаются они в следующей последовательности: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Как быстро выучить ноты?
Существует также международный музыкальный алфавит, где ноты обозначаются латинскими буквами. Расшифровка нот:
Как читать ноты для фортепиано? Чтобы научиться читать ноты нужно также познакомиться с нотным станом.
Нотный стан представляет собой пять линий и четыре промежутка. Ноты располагаются как на самих линиях, так и на промежутках. Существуют ноты в скрипичном ключе и ноты в басовом ключе.
Скрипичный ключ использую для написания всех нот, начиная с первой октавы, то есть высоких. На нотном стане в скрипичном ключе снизу вверх на линиях располагаются ноты: ми-соль-си-ре-фа, а на промежутках: фа-ля-до-ми.
Басовый ключ — это нижний регистр. Также как и в скрипичном ключе, ноты басового ключа на нотном стане читаются снизу вверх, только имеют другое значение. Ноты басового ключа на линиях: соль-си-ре-фа-ля, в промежутках: ля-до-ми-соль.
Оба знака следует писать вначале нотного стана слева.
Если мы изучаем нотную грамоту для начинающих для фортепиано, то нужно запомнить, что часто ключи объединяют в систему во время написания нот для инструмента.
Вы также можете встретить знаки — диез и бемоль.
Диез — повышение на полтона. Так, например, если необходимо повысить ноту «ми» на полтона, то необходимо написать — ми диез, а если понизить, то ми бемоль.
Бемоль — понижает звук на полтона.
Бекар — знак, который отменяет диез и бемоль.
Пишутся бемоль и диез на линиях или в промежутках, но соотносятся с теми нотами, которые находятся на соответсвующих линиях или промежутках.
Что значит звуковысотность?
Звуковысотность означает = каждая нота обладает высотой. Высокие звуки — тонкие и звонкие, низкие — грубые и яркие.
Музыкальные звуки всегда расположены в определенном порядке — это система, в которой звуки идут последовательно от самого низкого до самого высокого , или наоборот. Каждая ступень звукоряда обозначается римской цифрой.
Соответствие нот по цифрам:
Звукоряд разделен на октавы — интервалы, в которые входят 7 нот: до-ре-ми-фа-соль-ля-си. То есть интервал между одноименными нотами.
Лучше эти интервалы видны на фортепиано. Есть восемь октав на фортепиано — семь полных и две неполные. Сколько же существует этих интервалов?:
- субконтроктава (только ля-си);
- контроктава;
- большая октава;
- малая октава;
- 1-ая окт.;
- 2-ая окт.;
- 3-я окт.;
- 4-ая окт.;
- 5-ая окт. (только до).
Все октавы на инструменте находятся в порядке указанном выше слева направо. Чтобы быстрее выучить расположение нот на клавишах фортепиано, начинающие музыканты подписывают их. Начинайте с 1-ой октавы, так как она чаще используется при игре.
Продолжительность нот
Длительность ноты, другими словами, как долго мы слышим её.
Ноты представляют собой круг, пустой или закрашенный, штили и хвостики. До третей линии нотного стана (до «си») линии у нот принято писать наверх, начиная с си, штили пишутся вниз.
- Целая нота:самая долгая нота, обозначается кружочком. Счёт происходит на: 1и 2и 3и 4и.
- Половинная нота: кружочек с линией справа. На 1/2 быстрее целой: 1и 2и.
- Четвертная нота: черный круг с палочкой, 1/4 целой. Считается: 1и.
- Восьмая нота: черный круг с палочкой и хвостиком. В 1/2 четвертной. Считается: 1и/или.
- Шестнадцатая нота: черный круг с палочкой и удвоенным хвостиком. Счёт: или.
- Тридцать вторая нота: практически не употребляется, так как при игре на музыкальных инструментах не слышна.
Целая нота состоит из: 2 половинных, 4 четвертых, 8 восьмушек и 16 шестнадцатых.
Для каждой ноты, есть пауза, равная ей по длительности.
Громкость
Уровень громкости музыки — её динамический оттенок.
При воспроизведении одного музыкального сочинения или даже небольшого фрагмента могут использоваться сразу несколько динамических оттенков.
Существует постоянная громкость:
- Фортиссимо (ff) — самая высокая громкость;
- форте (f) — громко;
- меццо форте(mf) — средняя громкость;
- меццо пиано (mp) — слабая громкость;
- пиано (p) — тихо;
- пианиссимо (pp) — тихонечко.
То, насколько громко играют произведения зачастую зависит от его темпа. Марш будет звучать громко и быстро, а романс — медленно и приглушенно.
Тембр
Тембр — отличительный знак. Как у каждого человека есть свой уникальный тембр, так у каждого инструмента есть свои особенности звучания. Это то, что придает ему особенное звучание.
Тембр зависит от материала, из которого сделан инструмент и его размеров. Разница тембров влияет на инструментовку сочинений.
Легкие ноты для фортепиано
В музыке есть еще одно важное понятие — лад. Это система устойчивых и неустойчивых звуков, объединенных тоникой.
Есть две распространенных образца:
Мажор — это лад , устойчивые звуки которого образуют мажорное трезвучие . Строится так: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон.
Минорный лад строится в следующем порядке: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон.
При обозначении тональности имя лада прибавляется к названию тоники: ре-мажор, ми-минор.
Белые и черные клавиши на фортепиано — это ноты.
Популярные произведения, которые можно сыграть на фортепиано для начинающих
«Песня капитана Врунгеля»
Песня из мультфильма 1981 года «Приключения капитана Врунгеля» стала культовой. Музыка написана Георгием Фитчем, слова Е. Череповецким. Песня исполняется подвижно, но это не помешает юным музыкантам быстро освоить её.
«Антошка»
Веселая и задорная песня про Антошку, написанная Шаинским на слова Юрия Энтина, хорошо подходит начинающим пианистам для отработки техники перехода из скрипичного ключа в басовый.
«Песенка зайца и волка на карнавале»
Всем хорошо известная песня «Расскажи, Снегурочка, где была…» из «Ну, погоди!» довольна легкая для исполнения. К тому же написана она в одной из самых простых тональностей ре-мажор, поэтому играть её легко, а известный мотив помогает запоминать ноты.
«Настоящий друг»
Тимка и Димка настоящие друзья, чью дружбу не разлить водой. Все песня построена на нескольких повторяющихся аккордах, которые звучат как переливы. Поэтому ноты быстро запоминаются даже для детей.
«Кабы не было зимы»
Эта песня хоть и ни сколько не уступает по своей известности предыдущим, но на порядок сложнее в исполнении. Простой и знакомый с детства мотив на слова Энтина скрывает за собой три нотных стана, на которых расположились два скрипичных и басовый ключ.
«Три поросенка»
Мелодия написанная Френком Черчиллем должна исполняться весело и задорно. Очень часто используется прием Staccato, это значит, что пальцы должны отскакивать от клавиш фортепиано. Хорошая практика для отработки этой техники для начинающих.
Музыка из кинофильма «Амели»
Кинофильм «Амели» во многом запомнили благодаря чудесной мелодии Яна Тьерсена. Мелодия исполняется тихо и умеренно, при этом композитор использовал красивые сочетания аккордов, которые просты для заучивания.
Полезное видео по теме:
Источник
Разбор мелодий по нотам
Для использования достаточно всего лишь браузера с поддержкой HTML5
Выбор длительности
Целые, Половинная, Четвертная и т.д.
Как для нот так и для пауз!
Очень просто
Понятный и простой интерфейс, адаптированный под разные браузеры
Методы набора нот
Можно вводить на нотном стане, с экранной и обычной клавиатур
Выбор ключей и альтераций
Можете выбрать тип ключа и знак альтерации при вводе с нотного стана
Возможность выбора темпа
По умолчанию предлагается 120, но можно поменять
Вот как это выглядит
Пример на видео
Теория
Из словаря.
Duis semper nunc id metus sagittis nec ullamcorper justo consequat. Curabitur pharetra @condimentum mattis.
Duis semper nunc id metus sagittis nec ullamcorper justo consequat. Curabitur pharetra @condimentum mattis.
Словарь терминов
Например,
ХОРДОФОНЫ
Только HTML5
Испoльзуйте только браузеры с поддержкой HTML5
Источник
Как разобрать любую музыку на составляющие
Пару лет назад я начал создавать основу для создания музыки. Я делал это неосознанно во время практики, создавая новые треки.
Я собрал эти советы и стратегии. Их можно использовать для вдохновения, имитации других треков и изучения новых элементов музыки.
Вот полный рабочий процесс, над которым я работаю.
В ходе этого процесса существует три этапа:
Для разбора нет никаких шагов:
- Темп и ритм
- Музыкальная гамма
- Аккордовая последовательность
- Бас
- Барабаны
- Мелодии
- Звуковой дизайн
- Микширование
- Мастеринг
Инструменты
Прослушивание
Слушайте музыку с активным мышлением. Если вы не слышите детали, тогда тренируйте свои уши.
С саморазвитием вы услышите все элементы, но вам нужно время для этого. Одного или двух дней недостаточно; Думаю — это длительный процесс.
Раньше у меня был абсолютный музыкальный слух, который я развивал в течение нескольких лет. Если вы сознательно практикуетесь, вы можете сократить время на порядок.
YouTube видео
Обычно я ищу высококачественное музыкальное видео на YouTube, а затем его повторяю для анализа и программирования MIDI. Вы также можете скачать эти видео с некоторых веб-сайтов.
Данные Beatport
На Beatport вы, как правило, можете найти темп музыки и музыкальную гамму.
Я иногда использую Beatport, чтобы найти информацию о тональности и темпе музыки
Mixed in Key и Rapid Evolution
Это программы, которые показывают темп и тональность.
В течение долгого времени я использовал Rapid Evolution. Затем в декабре прошлого года я купил последнюю версию Mixed in Key.
Очень рекомендую. Это быстрое и точное программное обеспечение, которое легко использовать.
Я могу анализировать гамму и темп с помощью Mixed In Key
Инструмент фортепианного типа
Для программирования MIDI я использую звук фортепьяно из любого плагина или сэмплера моей DAW (Ableton Sampler или Simpler).
MIDI-клавиатура
Вам не нужно играть на пианино. Достаточно записать мелодию из четырех нот на MIDI-клавиатуре.
Это может занять от пяти до 50 минут в зависимости от данной музыки, ваших навыков и музыкального интеллекта.
Если у вас нет MIDI-клавиатуры, приобретите хотя бы двухоктавную версию. Этого достаточно для мелодий, баса и коротких аккордовых последовательностей.
Готовые MIDI-файлы
Ищите в Интернете бесплатные или платные MIDI-файлы. Используя их вы можете быстро создавать вдохновляющую музыку, бутлег или ремикс.
1. Темп и ритм
Вы можете найти название темпа в этой таблице
66-76 BPM | Adagio | Медленно |
76-108 BPM | Andante | Темп походки |
108–120 BPM | Moderato | Умеренно |
120–168 BPM | Allegro | Скорый темп |
168-176 BPM | Vivace | Живо, быстро |
Самый распространенный тактовый размер — 4/4. В большинстве музыки используется этот размер.
2. Музыкальная гамма
Эти гаммы являются самыми популярными в западной музыке:
- Мажорная (7 нот), например. До-мажорная
- Минорная (7 нот), например. Ля-минорная
- Мажорная пентатоника (5 нот)
- Минорная пентатоника (5 нот)
Гаммы До-мажор и Ля-минор являются самыми простыми. Вам просто нужно использовать белые клавиши на клавиатуре.
3. Аккордовая последовательность
Часто аккорды одинаковой длительности написаны для таких периодов:
Во многих музыкальных произведениях есть всего 4-8 аккордов, поэтому вам не нужно слишком много работать, чтобы понять их.
В Ableton я могу быстро протестировать несколько аккордовых идей
Типы популярных созвучий и аккордов:
- Дихорд (2 ноты)
- Трихорд (3 ноты)
- Тетрахорд (4 ноты)
Примеры наиболее часто используемых аккордовых последовательностей:
До — Соль — До — Соль | I — V — I — V |
До — Соль — Фа — Соль | I — V — IV — V |
Ре – До – Соль | V – IV – I |
Соль – До – Ре – До | I – IV – V – IV |
Соль – Ми-минор – До – Ре | I – vi – IV – V |
Ми-минор – Ре – До – Си | VI – V – IV – III |
Обычно бас использует основной тон аккорда. Иногда немного меняется.
Первая и пятая ступени (I и V) являются наиболее важными нотами, когда речь идет об устойчивости в гамме.
- До-мажор: До и Соль
- Ля-минор: Ля и Ми
5. Ударные
- Настроение: агрессивное, пассивное, нейтральное, легкое, игривое, медленное, быстрое
- Выбор инструмента
- Динамика
- Записи
6. Мелодии
- Эмоции
- Настроение
- Поддержание интереса
- Формула Вопрос-Ответ
- Вариации
В своей музыкальной работе я использую двух-октавную MIDI клавиатуру
7. Звуковой дизайн
- Настроение
- Тип звука
- Синтез
- Сэмплирование
- Синтезаторы
- Психо-акустика
8. Микширование
Я рекомендую слушать эти элементы во время микширования:
- Баланс громкости
- Панорамирование
- Эквализация
- Компрессия
- Эффекты
- Автоматизация
- Использование контрольной дорожки
Я использую 4 группы для микширования моих треков
9. Мастеринг
Ответьте на свои собственные вопросы по мастерингу:
- Тон
- Динамика
- Громкость
- Контрольная/эталонная дорожка
Как это сделать
Анализ
Чтобы проанализировать, я поставил трек на повтор. Я активно слушаю инструменты для их идентификации. Техническая часть — это дизайн звука и микширование.
Если я не пойму или не услышу что-то, то я повторяю процесс прослушивания.
С каждым активным прослушиванием я нахожу все больше и больше элементов.
B) Структура
Вы всегда должны начинать с этих вещей, чтобы установить основу музыки и настроения.
- Темп и ритм
- Музыкальная гамма
- Аккордовая последовательность
C) Быстрые изменения
Цель состоит в том, чтобы быстро получить результаты без каких-либо препятствий. Решение — это зацикливать музыку, и во время прослушивания записывать аккорды и бас.
Затем вы меняете их шаг за шагом. Вы меняете один или два полутона за раз. Выполняя эти шаги, можно добраться до основы трека.
На первый взгляд это может показаться трудным, но всё придет с практикой. Просто начинайте и делайте работу. Вам разрешается допускать ошибки. Часто лучшая музыка основана на небольших ошибках; счастливые случайности.
Тонкая доработка композиции
Для этого достаточно пяти-десяти минут, и при необходимости полезно настроить или уменьшить пару полутонов. Вы также можете изменить ритм.
Вдохновение, копирование или воровство
«Хороший композитор не подражает, он ворует.» — Игорь Стравинский
Потому что идеи не могут быть защищены авторским правом, и вы не можете превратить их в стандарт. Это касается музыкальных идей.
«Незрелые художники копируют, великие художники крадут» — Уильям Фолкнер
Идеальное решение — это золотая середина: вы можете взять идеи, но вы должны немного поработать с ними, изменить и модифицировать их. Если вы будете брать идеи из многих музыкальных произведений, люди будут думать о вас как о гении.
Резюме
В этом уроке я показал вам шаги для того, чтобы разобрать и проанализировать музыку.
Навык не появится через один или два дня. Планируйте в долгосрочной перспективе.
Источник