Разбор под гитару с боем

Разборы песен на гитаре

Внимание! Разборы будут активно пополняться и структурированы по уровню сложности!
но попозже 🙂

В данном разделе я публикую уникальные разборы песен на гитаре, которые вы больше нигде не найдете. Я буду публиковать разборы простых песен и сложных — когда наберется большое количество, я начну их разделять между собой.

Активные разделы песен:

Как можно чаще я буду стараться публиковать новые разборы песен. Здесь пока присутствуют только мои разборы — с течением времени, возможно, я буду добавлять разборы песен на гитаре других авторов.

Почему я добавил только свои разборы? Во-первых, они уникальные. Во-вторых, в случае возникновения вопросов я смогу быстро проконсультировать каждого. В третьих, я считаю, что объясняю довольно доступно и легко.

Данный раздел будет активно проработан ориентировочно до 1 сентября 2017 года. Будет добавлено большое количество новых песен, как легких, так и не очень, как по табулатурам, так и по аккордам с боем и переборами. Ждите!

Источник

Песни под гитару Как быстрее научиться разбирать песни под гитару самому? Примеры песен.

Аккорды песен под гитару, видео

Как быстрее научиться разбирать песни под гитару самому? Примеры песен.

Каждый гитарист рано или поздно приступает к разбору любимых композиций, либо с помощью более опытных гитаристов (музыкантов) или самостоятельно — полагаясь на собственный музыкальный слух.
Эта статья для тех, кто уже научился уверенно брать простые аккорды, а также на баррэ, умеет свободно играть несколькими видами гитарного боя, перебора и научился настраивать гитару. Новичкам будет полезно ознакомиться с данным материалом для общего понимания.

Для себя я уже давно решил, что самостоятельный разбор песен — это самый быстрый и в то же время сложный путь к развитию музыкального слуха. Поэтому, стараюсь чаще отталкиваться от своего мнения и личного восприятия музыки. Без ошибок, конечно же не обойтись, но оно того стоит.

На личном опыте — набитых шишках, свежих шрамах оставшихся от общения с другими гитаристами вывел следующие 4 пункта, которые помогут внести ясность в этом интересном и полезном занятии.

Как самому разобрать песню под гитару?

1. Проверка правильной настройки гитары.

Многие скажут, что это банально, но бывает зачастую так, что самые простые и примитивные вещи незаметно уходят на второй план. Более того, от правильной настройки гитары напрямую зависит качество разбора.

2. Игра под звучащую необходимую композицию.

Пожалуй, это самый интересный и емкий пункт. И конечно же, тут все основано на качестве музыкального слуха. Результат здесь зависит только от того, на сколько часто гитарист занимается разборами песен, а где-то и от упрямства характера. Одно вытекает из другого. Некий замкнутый круг. Получается, что нужно молча брать и делать!

Как правило все музыканты настраивают свои инструменты под камертон — нота ми ( E ) на фортепиано (не помню какой октавы ), собственно для этого и нужно настраивать правильно свою гитару (тюнер-онлайн).

Когда она звучит в унисон с воспроизводимой через динамики композицией, то гораздо легче снять аккорды, а также подобрать более точный способ извлечения струн.

а) Находим тональность песни, перебирая главные аккорды тональностей под первую строчку песни. Найдя ее, можно быстрее выстроить всю цепочку аккордов композиции, т.к. любая тональность состоит из определенных аккордов. Тот, кто уже разобрал пару десятков песен, тот наверняка заметил это и без нудной теории.

Также проще услышать существующий переход (модуляцию) из одной тональности в другую.
Например, через разбор композиции «ПОРА ДОМОЙ» (Сектор Газа) можно научиться это слышать и в других песнях.

б) Определяем темп и ритм композиции. Ритм нужен для подбора гитарного перебора или боя. Темп — для необходимой скорости игры.

  • Как подобрать гитарный бой, перебор?

— Находим сильные доли песни отбивая невидимый барабан, тем самым определяем границы ритма. И учимся находить акценты. На сильных долях они в любом случае есть, но бывают и на слабых. Отлично в этом помогают хорошо слышимые басовые партии гитары и ритм ударных (если есть).

Как говорилось выше, сначала следует определить ритмический рисунок. Для этого нужно понять под какой устный счет звучит композиция, который должен находиться между сильными долями. Но как показывает личный опыт, все постигается на практике! Я конечно объясняю все «на пальцах» — без углубленной теории музыки, в которой необходимо знать и учитывать размеры (такты) и длительности ударов… Для лучшего восприятия добавил примеры песен.

Для начала возьмем такой равномерный счет: раз- два- и повтор… (если выразиться еще проще: т ум- ба -тум-ба…)

— на гитаре играется либо щипком струн: бас- (3+2+1) — повтор… Например:

«ГУЛЯКА» (на стихи Есенина)

— можно и боем: вниз- вниз- … ( первый удар по верхним струнам — большим пальцем, второй по нижним — указательным). На примере:

Следующий счет: раз(в акценте)— два- три — повтор… (напоминает ритм вальса: бум — пам — пам —бум-пам-пам-…). Песен с этим ритмом довольно много.

— Под него можно сыграть боем: вниз(в акценте)— вниз(быстро)-вверх(быстро)- вниз- повтор… (Все движения необходимо подгонять под счет проговариваемый устно).

— Можно щипком: бас— (3+2+1)- (3+2+1)- повтор… или: бас— 3- (2+1)- …

— Или перебором «шестеркой»: бас- 3- 2- 1- 2- 3- … (за 1 ход перебора счет пройдет 2 раза или играется под такой ритм: бум-пам-пам-пам-пам-бум-… на каждый стук — 1 звук перебора).

похожий счет: раз(в акценте)- два- три(в акценте) — повтор… В роде бы те же 3 стука, но акцент на третьем дает нам ритм конного забега (ты-га-дын—ты-га-дын…).

— подходит уже следующий бой: вниз(в акценте)- вверх(быстро)- вниз(в акценте) — повтор…

Счет: раз(в акценте)- два — три — четыре — повтор… (Точный ритм. стук под каждое движение боя: пам—па-пам—па-па-пам — повтор…)

— Тут лучше всего идет бой с народным названием «шестерка»

вниз(в акценте)- глушить — вверх — вверх-глушить-вверх- … ( ПЕСНИ ПОД ГИТАРУ ПОД БОЙ «ШЕСТЕРКУ» ).

— Или перебор «восьмерка»: бас-3- 2-3- 1-3 — 2-3- . .. (за 1 стук счета — играется 2 звука перебора):

— Встречается и такой: бас- 3- (2+1) — 3- … Подходящая композиция:

— Под него идет еще 1 распространенный бой — «четверка»:

вверх(в акценте)- вверх- глушить — вверх — -.. . Примеры песен:

А вот например эти песни:

— склоняются к такому ритму: пам—па-рам—па-рам-пам—па-ра-ру-ра — повтор….Под него нужно играть более сложным боем:

Только некоторые движения боя имеют другое направление :

вниз- вниз-вниз-вверх-вверх-вниз-вниз-вверх-вниз-вверх- повтор…

может встретиться ритм еще сложнее:

Бывает так, что композиция играется в довольно быстром темпе и может показаться, что звучит под счет: раз- два- , а количество движений боя почему-то слышится больше, чем хотелось… На сам деле она идет под быстрый ритм: пам—па-пам—па-па-пам- и играется под бой — «шестерку» без глушения в быстром темпе… Примеры таких песен:

— есть песни, которые явно играются таким перебором: бас+(2+1)- 3- …

Напрашивается ритм: пам-бам— … а вот при переходе на бой, уже просится другой: пам—па-ра-ру-ра-ру-… , поэтому лучше сыграть:
вниз(продолжительно)-вверх-вниз-вверх-вниз-вверх- и заново..

Конечно же, при выборе того или иного способа игры нужно равняться всегда на оригинальную композицию. Но не будет грубой ошибкой, если сыграть не совсем точные движения боя при этом точно попадать под ритм песни.

3. Запомнить или записать чередование подобранных аккордов, боя, перебора. Отдохнуть, затем повторить шаг-2.

Дело в том, что во время поисков нужного аккорда — неоднократного проигрывания определенной части композиции, возникает эмоциональное напряжение, которое приводит к общей усталости и притуплению слуха. В следствии чего можно сделать неточный подбор аккордов и метода игры… После хорошей передышки следует повторить шаг 2 еще раз.

4. Если разбор песни уже существует (в интернете либо еще где), нужно сравнить его со своим.

Это полезно для тех, кто только-только начинает разбирать песни. И в любом случае это придает уверенности, потому что есть на что равняться. Если найдутся разногласия, то будет лишний повод задуматься (необязательно что вам ).

Сложные мелодии и композиции на слух могут разобрать только те, у кого слух абсолютный, а таковых мало. Поэтому, если что, придется искать готовые табы или табы-gtp нужных песен.

Существуют программы, которые помогают в подборах композиций. Например Transcribe 8.21 (позволяет замедлять аудио-трек). Сам я ей не пользуюсь, поэтому большего по ней сказать не могу.

Надеюсь, что у меня понятный почерк. Успехов.

Источник

Как играть бой на гитаре, схемы боев

В данной статье мы разберем что такое гитарный бой, как его правильно играть, какие бывают виды боев и многое-многое другое.

Я подробнее расскажу про:

Бой шестерка

Бой шестерка — самый популярный бой на гитаре. Состоит из шести движений и звучит он примерно так:

Конкретно эта запись — часть песни из песни «Перевал», которая как раз играется этим боем.

Бой четверка: схема, как играть

Бой четверка тоже относят к Цоевскому бою, потому что используется в некоторых его песнях.

В записи я играю боем четверка песню Кино «Пачка сигарет».

Схема боя выглядит так:

Вниз — Вверх — Вниз с заглушкой — Вверх

  1. проводим большим пальцем вниз;
  2. большим или указательным пальцем вверх;
  3. указательным пальцем вниз (ногтем);
  4. большим или указательным пальцем вверх.

Цоевский бой: схемы, виды боя

Цоевский бой на самом деле совсем не один, их как минимум 3 штуки, один из них — бой четверка, который вы видите выше. Но есть и другие виды, и звучат они так:

первый бой из шести движений

Здесь 6 основных движений и должна быть большая скорость.

Б — большой палец, У — указательный

В самом начале играем с конца: вниз Б — вниз Б — вверх Б — вниз У

Потом все время играем: вниз Б — вверх Б — вниз Б >>>>> вниз Б — вверх Б — вниз У

другой бой Цоя состоит из 7 движений:

вниз Б — вверх Б — заглушка — вверх Б — вниз Б — вверх Б — заглушка

Блатной бой: схема, как играть

Честно говоря, про блатной бой на гитаре я узнал совсем недавно, когда начал готовить эту статью 🙂 Суть этого боя в том, что при игре меняются басовые струны. То есть, сначала мы дергаем одну струну, потом проводим по всем струнам, а потом дергаем другую струну — и снова проводим по всем струнам.

Дергаем Б струну > вниз указательным пальцем > дергаем другую струну (не басовую) > вниз указательным пальцем.

схема блатного боя

Басовая струна — Заглушка — Басовая струна — Заглушка

Можно оба раза дергать басовую струну, чтобы не путаться.

Бой восьмерка: схема, как играть

Бой восьмерка состоит из восьми движений и звучит примерно так:

Конкретно этот кусочек вырезан из песни Баста «Сансара», в этой песне используется как раз-таки бой восьмерка.

Схема боя восьмерка

Вниз — Вниз с заглушкой — Вверх — Вверх — 3 раза подряд вниз с заглушкой — Вверх

3 вида боя, которые должен знать КАЖДЫЙ гитарист видео

Что такое гитарный бой

Я обещал, что не буду использовать непонятных слов, поэтому.

Что такое бой? Бой – это цикл повторяющихся движений правой рукой около резонаторного отверстия (читай: строение гитары). Короче, грубо говоря — это то, что вы делаете правой рукой по струнам, а если поточнее — это действия, когда бьешь сразу по нескольким струнам.

Не стоит бой путать с переборами на гитаре. Перебор – это тоже цикл повторяющихся движений правой рукой, но здесь имеются в виду пальцы. То есть, повторяющиеся движения пальцами. Каждой струне соответствует свой палец. А в бое мы используем всю ладонь, и даже сжимаем ладонь в кулак и прочие движения.

Как играть бой на гитаре

Как играть бой на гитаре? Вопрос спорный и не имеет однозначного ответа. Есть много видов боев на гитаре — и все они играются по-разному. Нет таких единых движений для всех боев, каждый из них уникальный.

Есть лишь небольшой список движений по струнам, из которых обычно и составляют бой:

  • проведение большим пальцем вниз по струнам;
  • проведение большим пальцем вверх по струнам;
  • заглушка;
  • открытый удар по струнам (похож на заглушку, только без глушения).

Это основные 4 разных движения, из которых обычно составляют бой.

Источник

Песни под гитару Песни под гитару под бой — «шестерку» — «эстрадный» — «армейский»

Аккорды песен под гитару, видео

Песни под гитару под бой — «шестерку» — «эстрадный» — «армейский»

Приветствую всех начинающих гитаристов!

Бой «шестерка» — практически самый распространенный вид гитарного боя. Некоторые его называют «эстрадный», а кто «армейский». Он подходит под многие песни, которые идут под устный счет:

раз(в акценте)- два- три(в акценте)- четыре- и заново…

вниз(в акценте)- вниз- вверх(в акценте) -вверх-вниз — вверх- …

вниз(в акценте)- глушить- вверх(в акценте)- вверх- глушить- вверх-…

Ритмический рисунок боя (простым языком):
пам- па- пам- па-ра-ру- …

  • В акценте — означает выделение силой удара/движения/ среди других.

Видео-урок: как играть боем 6-кой на гитаре

Конечно, его всегда можно как-то разнообразить, но для начала следует научиться играть им уверенно и без ошибок (держать ритм и не путаться в движениях). Для тех, кому приглянулся данный вид гит. боя, я выложил сюда список некоторых несложных песен исполняемых под «шестерку» с глушением и без.

Список песен (ссылки на материал):

Из армейских:

«АККОРД ГИТАРЫ» — вся играется боем — 6 с глушкой.

«ВЕТЕР ГОНИТ ЗЛЫЕ ТУЧИ» — 4-й куплет поется под перебор, а все остальное боем — 6

«КОРОЛЕВА СНЕЖНАЯ» — боем играются только припевы.

«КОВЫЛЯЙ ПОТИХОНЕЧКУ» (Адреналин) — полностью играется боем — 6 с глушением ребра ладони.

Из дворовых:

«ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК» — идеально подходит для выпускников! Вся песня играется боем.

«ШУТ И КОРОЛЕВА» — это именно та версия, которая играется боем.

«МАМА МОЯ» — боем играется со второго куплета.

«МАМ, Я БРОСИЛ КУРИТЬ» — начинается с перебора — 8, а дальше боем.

Разных групп и исполнителей:

«КОНЧИТСЯ ЛЕТО» (Кино) — 6-ка чередуется: с глушением и без.

Источник

Читайте также:  Инвенции для гитары ноты для
Оцените статью