- Как выбрать инструментальный кабель для электрогитары? Часть 2
- Виды изоляции (маркировка)
- Экранирование
- Виды разъемов
- Кабель для гитары
- Выбор кабеля для электрогитары
- Коннекторы для гитарного кабеля
- Еще раз о гитарных кабелях или как распаять хороший гитарный шнур самому!
- Правда о гитарных кабелях: то, что вы хотели узнать, но боялись спросить
Как выбрать инструментальный кабель для электрогитары? Часть 2
Опубликовано: 2012-09-11 / Автор: Сергей Хмарук
Продолжаем тему о том, как правильно выбрать инструментальный кабель для электрогитары. В первой части мы узнали, из чего состоит кабель и рассмотрели его основные характеристики. Почитать об этом можно здесь. В этой статье мы поговорим о том, какие бывают виды изоляции, экранирование и виды разъемов инструментальных кабелей. Итак, продолжим!
Виды изоляции (маркировка)
- PVC – поливинилхлоридная оболочка, наиболее распространенный вид изоляции, потому что с ее помощью возможно регулировать гибкость на различных типах кабеля. Но есть один существенный недостаток – слабая устойчивость к агрессивным средам и открытому огню.
- PUR-A-FLEX – оболочка, изготовленная из термопластичного материала, основанная на полиуретане. Такая изоляция выдерживает высокие тепловые и механические нагрузки, а также устойчива к воздействию различных атмосферных факторов и при низких (до -50 градусов) температурах сохраняет свою гибкость.
- FRNC – оболочка устойчивая к коррозии и открытому огню, не содержит в своем составе галогенов (йод, фтор, бром, хлор) в отличие от PVC , т.к. при горении эти вещества выделяют активные кислоты, которые приводят к коррозии металла.
Экранирование
Инструментальные кабели, в отличие от оптических кабелей и кабелей для акустических систем, всегда экранированы для того, чтобы защитить проходящий сигнал от помех, создающих шум. Из этого следует, что вокруг внутренних жил кабеля необходимо наличие проводящей поверхности то бишь экрана, которая будет защищать от воздействия электромагнитного излучения сигнальные провода внутри кабеля. Экран используется как общий провод, благодаря которому сигнал защищен от посторонних источников шума. В качестве такого источника могут выступать шнуры питания, реостаты диммеров, люминесцентные лампы, некоторые приборы и радиосигнал. Если вы слышите через усилитель радио, то это может означать только одно – плохое экранирование кабеля, в крайнем случае – недостаточная защита компонентов вашего усилителя или его экранирование. А вот хороший экран может еще служить и в качестве заземления. Сам экран в звуковых кабелях бывает 3-х типов:
- Фольга. Чаще всего применяется алюминиевая и медная фольга. Ею обматывают сигнальные жилы внутри кабеля и еще для лучшего контакта под нее кладут оголенный провод. Такой защитный экран будет обеспечивать 100% -е покрытие сигнальных жил кабеля. Несмотря на такое преимущество, есть у фольги и свои минусы, к которым в первую очередь можно отнести механическую ненадежность, поэтому кабели с таким экранированием предназначены в основном для стационарного использования.
- Проволочная сетка. Этот тип экранирования является самым гибким и устойчивым к механическим воздействиям, поэтому наиболее распространенный и широко применяется при изготовлении инструментальных кабелей. На сцене во время выступления кабели постоянно тянутся, гнутся, на них постоянно наступают и лучшим решением этих проблем, было создание оплетки в виде проволочной сетки. Она наиболее сложная в изготовлении и покрывает не большую площадь сигнальных проводов в диапазоне 60-85%, но некоторые фирмы добились такой плотности оплетки, которая может покрывать до 96% площади.
- Проволочная спиральная оплетка. Такое экранирование будет обладать очень хорошим достоинством – невероятная гибкость кабеля, которую при использовании фольги или проволочной сетки невозможно достичь. На этом, в принципе, все ее преимущества заканчиваются. Такая оплетка покрывает площадь всего на 80%, а при механическом воздействии быстро портится, но все же не так быстро, как из фольги. При этом покрываемая ею площадь резко уменьшается. Помимо всего такой экран менее устойчив к радиочастотным помехам, т.к. является, по сути, катушкой, которая обладает индуктивностью.
При производстве экрана, производители стараются делать его таким, чтобы сигнальные провода внутри кабеля были полностью им закрыты. Некоторые производители изготавливают инструментальные кабели с двойным экраном. Это может быть как экран из фольги с тонкой проволочной сеткой, служащей для лучшей прочности, так и двойная спиральная оплетка, которая покрывает довольно большую площадь и при этом намного надежнее, чем одинарная.
Виды разъемов
В инструментальных кабелях и профессиональном музыкально оборудовании применяют два вида разъемов:
- TS¼” Jack – для несимметричного подключения (моно). Является самым распространенным разъемом для передачи аудио сигналов. Расшифровывается «TS» как: T (Tip) – кончик, S (Sleeve) – гильза. Из этих 2-х частей и состоит разъем такого типа. При его использовании контакт (3) соединяется с жилой кабеля, а контакт (1) – с экраном. (4) – изоляция между контактами.
- TRS¼” Jack – для симметричного подключения (стерео). Аббревиатура «TRS» расшифровывается так: T (Tip) – кончик, R – кольцо, S (Sleeve) – гильза. Отличается от предыдущего разъема лишь наличием дополнительного контакта, что позволяет к 3-х контактному штекеру TRS подключать две жилы и экран. Контакт (1) – экран, (2) – контакт для передачи аудио сигнала в фазе «+», (3) – передача сигнала в противофазе «-». Данный разъем служит для передачи стерео сигнала, это могут быть, к примеру, как наушники, так и разъем разрыва канала на микшере.
На этом все! В третьей части темы: «Как выбрать инструментальный кабель для электрогитары?» вас ждут советы по выбору кабеля для гитары, а также поговорим о том, какие проблемы могут возникнуть при использовании этих кабелей. Не пропустите самое интересное! оставляйте свои комментарии и делитесь статьей с друзьями в социальных сетях. Удачи Вам!
Источник
Кабель для гитары
Если вы решили научиться играть на электрогитаре, то будьте готовы к тому, что кроме самого инструмента вам необходимо будет приобрести различные аксессуары, каждый из которых имеет немаловажное значение для качественной игры. Но есть одна неприятность – без опыта разобраться в том количестве оборудования, которое может предоставить рынок, новичку-гитаристу очень сложно.
Выбор кабеля для электрогитары
Это же касается и выбора кабеля для гитары. Ведь под одним названием покупателю предлагается на выбор устройства, которые различаются по качеству, назначению и цене. Единственное, что их может объединять – это сходность в конструкции. К примеру, любой кабель, если его разрезать поперек, имеет в своем центре сердечник, который состоит из одной или нескольких жилок. Он или они закрыты диэлектрическим изолятором. В некоторых видах гитарных кабелей далее находится алюминиевая фольга. Затем идет металлический экран (чаще всего медный) и сверху все закрывается одной или несколькими слоями изоляции (это может быть пластик или ПВХ).
Особенности выбора кабеля для электрогитары:
- Длина кабеля – она должна быть именно такой, которая необходима. Лишняя длина – это потеря сигнала, тем более, если используется высококачественная аппаратура. К тому же если вы собираетесь использовать гитару только дома, то 3-х метров кабеля вам хватит за глаза;
- Качество коннекторов. Чем оно выше, тем передаваемый сигнал будет чище. Мастера гитаристы предпочитают пользоваться коннекторами, штекеры которых покрыты золотом. Чуть ниже по качеству коннектора со штекерами из серебра и меди. И худшими по качеству считаются изготовленные из стали или композитных материалов;
- Качеству жил также стоит придавать значение. Ведь именно по ним передается сигнал. И лучшими считаются жилы из меди, чем они толще, тем качество выше и сигнал лучше;
- Экранировка жил. Она защищает жилку кабеля от постороннего электромагнитного влияния. Также она удерживает сигнал внутри кабеля, не давая рассеяться. Лучшим выбором будет кабель с экраном из проволочной сетки, но такой кабель имеет один существенный минус – повышенная жесткость. Поэтому компромиссом между гибкостью и качественной экранировкой будет спиральная оплетка. Наиболее гибким будет кабель с экраном из фольги, но минусом этого будет то, что фольга часто рвется при перегибах;
- Цена. Как говорят профессионалы, хорошего кабеля стоимостью меньше 1000 баксов не бывает. Стоимость шнура напрямую влияет на его долговечность. Но для начинающих музыкантов, играющих дома, на репетициях или каких-то локальных концертах, будет достаточно бюджетного кабеля;
- Бренд. Он тоже имеет значение. Рекомендуется приобретать шнуры таких фирм как Monster Cable, Planet Waves, Fender.
Коннекторы для гитарного кабеля
Отдельно хотелось бы поговорить о коннекторах. Их ещё называют штекеры или разъемы. Вобщем это то, что припаивают к концам кабеля. Существуют два основных вида штекеров для гитарных кабелей: TS Jack и TRS Jack. Стандартный диаметр разъемов джек – ¼ дюйма или 6,35 мм.
Этот разъем ещё называют моно джек. Сокращение взято от английских слов top (наконечник) и sleeve (гильза). Отличительной особенностью является одна насечка на корпусе.
Это стерео джек. Здесь название расшифровывается, как top (наконечник), ring (кольцо) и sleeve (гильза). В этом разъеме Вы можете увидеть уже две насечки.
В заключении можно сказать, что лучшим выбором будет кабель имеющий длину до 5 метров от зарекомендовавших себя производителей. С толстой медной жилкой, а желательно чтобы их было несколько. Экранировка должна быть спиральной или сетчатой. А коннектора должны быть изготовлены из золота или серебра, минимум можно использовать медные.
А лучшим будет, если при приобретении кабеля можно будет провести его тестирование. Для этого желательно брать с собой в магазин гитарный шнур хорошего качества и сравнить звучание со звучанием того кабеля, который вы собираетесь приобретать. Также можно взять для теста и свою гитару. Тогда Вы будите уверены как тот или иной шнур будет звучать с вашим инструментом.
Источник
Еще раз о гитарных кабелях или как распаять хороший гитарный шнур самому!
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Изучив материал по проводам мы озадачились поиском оптимального кабеля по главным для гитарного или инструментального кабеля характеристикам
1)Низкая емкость — чтобы не потерять высокие частоты;
2)Хорошее экранирование – чтобы блокировать шумы от электромагнитных помех;
И дополнительные:
3)Физически крепкий — т.к. обычно непрочность кабелей причиняет большие неудобства.
4)Невысокая стоимость — т.е. самая низкая из удовлетворяющих условиям.
Нашли, выбрали и поручили мне спаять несколько инструментальных шнуров на видио: «Как в домашних условиях сделать себе качественный гитарный провод?» — чтобы каждый желающий мог узнать как можно спаять гитарный кабель самому.
Хотелось бы отметить некоторые нюансы и внести поправки к видео:
1) По поводу жал паяльника: жала бывают 3-х видов. Медные(быстро и часто обгорают), медь покрытая спец сплавами, предотвращающими обгорание(есть свои недостатки) и керамические(самые хорошие, но дорогие). На том паяльнике оно медное — с покрытием (оно похоже на керамику), об этом я узнал после.
2) На видео я использовал флюс ФИМ. ФИМ — это активный флюс, очень хорош для пайки контактов (т.к. благодаря ему у металлов повышается адгезия), но ФИМ нужно обязательно смывать после пайки, как и другие активные флюсы. ФИМ смывается водой. Чем смывать другие — написано в инструкции к флюсу. Читайте инструкции, чтобы ваш шнур не отказал в самый неподходящий момент! 🙂
🙂 Чтобы не прийти к тому, что ФИМ нужно смывать опытным путём… :)))
3) Была допущена оговорка — металлы не должны прилипнуть! Металлы должны спаяться — т.е. должна произойти адгезия: проникновение одного металла в другой — чтобы паяное соединение было хорошо выполнено. Т.е. как сварка.
И еще добавить:
При распайке кабеля очень важно с одной стороны не перегреть место пайки, с другой — прогреть в достаточной степени, чтобы адгезия была хорошей. В этом смысле помогают флюсы — увеличивают адгезию. Меньше нужно греть, лучше соединение. Вообще флюс снимает остатки оксидных пленок и жировых загрязнений и защищает спаиваемые поверхности от окисления. (Исчерпывающая теория, очень хорошо изложенная — здесь) Смывать активный флюс — необходимо! Т.к. во время пайки его излишки разбрызгиваются и если само паяное соединение будет прочно, то те части разъема, на которые попали капельки флюса, будут подвержены повышенной коррозии. Если этой частью будет место в котором лепесток контакта крепится к выводу на TIP, то спустя некоторое время шнур перестанет работать.
К сожалению я к этому пришел опытным путём — т.е. 3 шнура, которые я спаял применяя ФИМ, но не промывая, спустя некоторое время они вышли из строя. 🙂 Теперь я стараюсь или обойтись без активных флюсов или тщательно смывать остатки после пайки!
Шнуры же и любая другая пайка контактов и проводов может полностью обойтись без применения активных флюсов!
В следующей статье, посвященной кабелям и м.б. видео, я расскажу — как выбирал гитарный кабель.
Приобрести наши гитарные шнуры можно здесь:
guitar-n-parts.myinsales.ru
magazin.gitarnaya-furnitura.ru
Кирилл Труфанов
Гитарная мастерская: Pretty Underground
Технический инфо-портал: gitarnaya-furnitura.ru
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Источник
Правда о гитарных кабелях: то, что вы хотели узнать, но боялись спросить
Инструментальный кабель — теневой герой оборудования любого музыканта. Мы уделим особое внимание соединению усилителя и гитары, т.к. правильно подобранный качественный гитарный кабель способен вывести звучание на новый уровень.
Для большинства гитаристов кабель — обыденность и будничная необходимость. Но именно кабель определяет разницу между хорошим звуком и его отсутствием.
Итак, сколько нужно потратить денег на покупку хорошего гитарного кабеля? Лучше ли дорогие кабели ручной сборки чем простые кабели из соседнего магазина? Ответ на эти вопросы не так прост, как кажется.
Сперва рассмотрим анатомию кабеля:
1. Медный сердечник, он же проводник — лежит в основе практически всех гитарных кабелей. Бескислородная медь — отличный проводник электричества, он легко ведет сигнал низкого напряжения (0.1-1V) от звукоснимателя к усилителю. Есть несколько типов сердечника: от цельного до определенным образом переплетенного. Медный сердечник обернут в слой изоляции (диэлектрик) — непроводящий материал между проводником и экранировкой. Некоторые производители изготовливают сердечник из латуни или стали — это более дешевая альтернатива меди. Такие сердечники используются в производстве недорогих кабелей.
2. Экранирующая оплетка — изоляция, завернутая в проводящие рукава, как правило, сделана из плетеной меди, которая соединена с землей. Это защищает ядро от электромагнитных помех от соседних линий электропередач, бытовой техники и так далее (интерференций), которые могут добавить нежелательный фон в звук.
3. Слой фольги — иногда присутстует для дополнительной экранировки кабелей.
4. Внешний «рукав» (оплетка) — прочная резиновая или тканевая окантовка, защищающая кабель от износа.
5. Соединительный штекер (разъем). Чтобы Вы могли соединить гитару с усилителем по обе стороны кабеля есть 6,35 мм штекер. Тот самый медный сердечник, который мы описывали выше, припаивается к клемме внутри штекера. Она, в свою очередь, соединена с гнездом оконечника штекера. Таким образом, сигнал от гитарных звукоснимателей передается на штекер в гнезде гитары, затем проходит по медному сердечнику кабеля, попадает на противоположный штекер и выводится на усилитель в виде звука.
6. Гибкий или жесткий «рукав» обеспечивает дополнительную защиту спайки от деформации и механических повреждений соединения. Дополнительная защита применяется в изготовлении более дорогих кабелей.
«Будет ли моя гитара звучать лучше через дорогой кабель?»
Производители высококачественных гитарных кабелей заявляют, что их кабели «звучат» лучше, хотя правильнее было бы выразиться, что они «звучат» по-разному. Если предположить, что конкретный кабель сделан с соблюдением всех стандартов из высококачественных материалов, то основным фактором, определяющим качество звука, будет так называемая емкость. Чем выше удельная емкость кабеля, тем больше верхних частот теряется в звуке. Другие частоты, конечно, тоже страдают, но «верхушка» — заметнее всего.
Так что если Вы используете кабель длиной больше 6 метров с высокой удельной емкостью, а ваша гитара с сингловыми звукоснимателями, — звук пострадает значительно.
Но не так страшен черт, как его малюют. При помощи хитрых манипуляций с кабелем можно влиять на общее звучание инструмента.
Например, если Вам кажется, что сингловые звукосниматели Вашего любимого Телекастера звучат слишком ярко и остро — возьмите длинный кабель емкостью выше 140 пикофарад (пФ) на метр. Он срежет лишнюю «верхушку» и позволит уравновесить звучание.
Если же у Вас гитара с хамбакерами, и Вы желаете немного прибрать грязноватый звук хамбакеров, подойдет короткий кабель с удельной емкостью ниже 100 пФ/м. Он откроет Вам действительно высококлассный звук.
Стоит также отметить, что при высокой громкости и использовании высококлассного усилительного оборудования есть больше шансов услышать разницу.
«На что следует обратить внимание при выборе гитарного кабеля?»
Самый важный и неоспоримый параметр — надежность. Высококачественные и, как следствие,более дорогие кабели предпочтительные. В них, как правило, более крепкое соединение, качественная спайка, дополнительная защита от внешних повреждений, да и в целом они более качественно разработаны.
Надежная сборка защитит Вас и Ваш инструмент от лишнего шума, прерываний сигнала и фона.
«Влияет ли позолоченный разъем на качество тона?»
Самый короткий ответ: нет. Большинство штекеров (джеков) покрываются позолотой или никелируются для лучшей проводимости. Сам материал обработки не влияет на звук. Его главная функция — защита поверхности джека от коррозии, которая может снизить уровень передачи сигнала и ухудшить тон. Позолоченный разъем долговечнее никелированного. В этом вся разница.
«Какой штекер использовать: угловой или прямой?»
Вопрос удобства. В усилитель удобнее подключать прямой. То же самое касается гитар с выходом, глубоко посаженным в корпус, или сбоку. Если выход сверху и плоский, целесообразно использовать угловой джек, чтобы не цеплять шнур во время экспрессивной игры.
«Могу ли я с помощью гитарного шнура подключить усилитель («голову») к кабинету?»
Однозначное и резкое «НЕТ»! Если Вы не хотите нанести непоправимый вред усилителю, лучше этого не делать. Для подключения усилителя к кабинету существуют специально разработанные акустические кабели, выдерживающие высокое напряжение. Может они и выглядят одинаково, но гитарные кабели на такой мощный поток не рассчитаны и не предназначены для такой работы.
Итак, можно выделить основные факторы при выборе гитарного кабеля:
- Низкая емкость — сохраняет высокие частоты
- Качественное экранирование — блокирует шумы от электромагнитных помех
- Высокий уровень надежности — обеспечивается качественной сборкой и высоким классом комплектующих
Инструментальный кабель — теневой герой оборудования любого музыканта. Мы уделим особое внимание соединению усилителя и гитары, т.к. правильно подобранный качественный гитарный кабель способен вывести звучание на новый уровень.
Для большинства гитаристов кабель — обыденность и будничная необходимость. Но именно кабель определяет разницу между хорошим звуком и его отсутствием.
Итак, сколько нужно потратить денег на покупку хорошего гитарного кабеля? Лучше ли дорогие кабели ручной сборки чем простые кабели из соседнего магазина? Ответ на эти вопросы не так прост, как кажется.
Сперва рассмотрим анатомию кабеля:
1. Медный сердечник, он же проводник — лежит в основе практически всех гитарных кабелей. Бескислородная медь — отличный проводник электричества, он легко ведет сигнал низкого напряжения (0.1-1V) от звукоснимателя к усилителю. Есть несколько типов сердечника: от цельного до определенным образом переплетенного. Медный сердечник обернут в слой изоляции (диэлектрик) — непроводящий материал между проводником и экранировкой. Некоторые производители изготовливают сердечник из латуни или стали — это более дешевая альтернатива меди. Такие сердечники используются в производстве недорогих кабелей.
2. Экранирующая оплетка — изоляция, завернутая в проводящие рукава, как правило, сделана из плетеной меди, которая соединена с землей. Это защищает ядро от электромагнитных помех от соседних линий электропередач, бытовой техники и так далее (интерференций), которые могут добавить нежелательный фон в звук.
3. Слой фольги — иногда присутстует для дополнительной экранировки кабелей.
4. Внешний «рукав» (оплетка) — прочная резиновая или тканевая окантовка, защищающая кабель от износа.
5. Соединительный штекер (разъем). Чтобы Вы могли соединить гитару с усилителем по обе стороны кабеля есть 6,35 мм штекер. Тот самый медный сердечник, который мы описывали выше, припаивается к клемме внутри штекера. Она, в свою очередь, соединена с гнездом оконечника штекера. Таким образом, сигнал от гитарных звукоснимателей передается на штекер в гнезде гитары, затем проходит по медному сердечнику кабеля, попадает на противоположный штекер и выводится на усилитель в виде звука.
6. Гибкий или жесткий «рукав» обеспечивает дополнительную защиту спайки от деформации и механических повреждений соединения. Дополнительная защита применяется в изготовлении более дорогих кабелей.
«Будет ли моя гитара звучать лучше через дорогой кабель?»
Производители высококачественных гитарных кабелей заявляют, что их кабели «звучат» лучше, хотя правильнее было бы выразиться, что они «звучат» по-разному. Если предположить, что конкретный кабель сделан с соблюдением всех стандартов из высококачественных материалов, то основным фактором, определяющим качество звука, будет так называемая емкость. Чем выше удельная емкость кабеля, тем больше верхних частот теряется в звуке. Другие частоты, конечно, тоже страдают, но «верхушка» — заметнее всего.
Так что если Вы используете кабель длиной больше 6 метров с высокой удельной емкостью, а ваша гитара с сингловыми звукоснимателями, — звук пострадает значительно.
Но не так страшен черт, как его малюют. При помощи хитрых манипуляций с кабелем можно влиять на общее звучание инструмента.
Например, если Вам кажется, что сингловые звукосниматели Вашего любимого Телекастера звучат слишком ярко и остро — возьмите длинный кабель емкостью выше 140 пикофарад (пФ) на метр. Он срежет лишнюю «верхушку» и позволит уравновесить звучание.
Если же у Вас гитара с хамбакерами, и Вы желаете немного прибрать грязноватый звук хамбакеров, подойдет короткий кабель с удельной емкостью ниже 100 пФ/м. Он откроет Вам действительно высококлассный звук.
Стоит также отметить, что при высокой громкости и использовании высококлассного усилительного оборудования есть больше шансов услышать разницу.
«На что следует обратить внимание при выборе гитарного кабеля?»
Самый важный и неоспоримый параметр — надежность. Высококачественные и, как следствие,более дорогие кабели предпочтительные. В них, как правило, более крепкое соединение, качественная спайка, дополнительная защита от внешних повреждений, да и в целом они более качественно разработаны.
Надежная сборка защитит Вас и Ваш инструмент от лишнего шума, прерываний сигнала и фона.
«Влияет ли позолоченный разъем на качество тона?»
Самый короткий ответ: нет. Большинство штекеров (джеков) покрываются позолотой или никелируются для лучшей проводимости. Сам материал обработки не влияет на звук. Его главная функция — защита поверхности джека от коррозии, которая может снизить уровень передачи сигнала и ухудшить тон. Позолоченный разъем долговечнее никелированного. В этом вся разница.
«Какой штекер использовать: угловой или прямой?»
Вопрос удобства. В усилитель удобнее подключать прямой. То же самое касается гитар с выходом, глубоко посаженным в корпус, или сбоку. Если выход сверху и плоский, целесообразно использовать угловой джек, чтобы не цеплять шнур во время экспрессивной игры.
«Могу ли я с помощью гитарного шнура подключить усилитель («голову») к кабинету?»
Однозначное и резкое «НЕТ»! Если Вы не хотите нанести непоправимый вред усилителю, лучше этого не делать. Для подключения усилителя к кабинету существуют специально разработанные акустические кабели, выдерживающие высокое напряжение. Может они и выглядят одинаково, но гитарные кабели на такой мощный поток не рассчитаны и не предназначены для такой работы.
Итак, можно выделить основные факторы при выборе гитарного кабеля:
- Низкая емкость — сохраняет высокие частоты
- Качественное экранирование — блокирует шумы от электромагнитных помех
- Высокий уровень надежности — обеспечивается качественной сборкой и высоким классом комплектующих
Источник