Разгадываем ребусы с нотами с ответами

Музыкальные задания для детей

Музыка присутствует в жизни каждого человека. Соприкосновение с музыкой необходимо для гармоничного развития малыша. Хорошая музыка способствует развитию чувства ритма, пение укрепляет дыхательную систему, а игра на музыкальном инструменте способствует развитию мелкой моторики. Музыкальные занятия дисциплинируют ребенка и развивают логическое мышление и межполушарные связи.

Но, даже если ваш ребенок не посещает музыкальную школу, то он наверняка любит слушать детские песенки, танцевать и бренчать на попадающихся ему под руку музыкальных инструментах. И это не баловство, а необходимые этапы его развития.

Также очень полезно, еще в дошкольном возрасте, освоить некоторые азы нотной грамотности. А именно знать названия и расположение нот, основные музыкальные инструменты, профессии, связанные с музыкой. Чтобы ребёнку было интересно, я придумала достаточно много различных заданий по музыкальной тематике.

Например, для запоминания названий инструментов можно выполнить такое задание:

Чтобы выучить ноты тоже есть много различных упражнений, развивающих также внимание и мелкую моторику.

Или же упражнения, которые способствуют не только запоминанию нот, но и развитию навыков чтения.

Это могут быть небольшие рассказы или же чтение увлекательной сказки, в которой некоторые слоги заменены названиями нот.

Продолжение сказки вы найдете в книге «Веселые нотки».

Также приведу пример ещё одного полезного упражнения. Оно развивает звуковое восприятие слова, а также внимание. При выполнении данного задания нужно помочь малышу в правильном написании слова.

Музыкальные ребусы с нотами

Ребусы — это одна из самых популярных и занимательных головоломок. Опираясь на личный опыт могу сказать, что многие дети, приходя в первый класс даже не слышали о таком увлекательном занятии — отгадывании ребусов. А ведь это не только отличная тренировка интеллекта, но и хорошая возможность пополнить словарный запас, расширить кругозор и развить логику.

Чтобы отгадывать ребусы, нужно знать определённые правила. С ними можно подробно ознакомиться в статье «Правила отгадывания ребусов».

В рамках данной статьи хочу более подробно остановиться на ребусах с использованием нот. Музыкальные ребусы, конечно же, тоже помогают запомнить названии нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) и различных музыкальных инструментов. Таких ребусов очень много в моей книге «Весёлые нотки»

При отгадывании ребусов дети, как правило, пользуются нотной подсказкой. Это даже хорошо. Малыш учится сравнивать, у него развивается внимание. Постепенно ребенок запомнит расположение нот и все реже и реже будет пользоваться подсказкой. Потребность искать название нужной нотки отпадет сама собой.

Множество интересных и увлекательных заданий по музыкальной тематике вы найдете книге «Веселые нотки». В этой статье представлены некоторые из них для ознакомления. Все упражнения имеют игровой характер и направлены в первую очередь на развитие:

  • внимания;
  • памяти;
  • логики;
  • мелкой моторики руки;
  • расширения кругозора.

Скачать книгу О. Наумова «Весёлые нотки»

Отгадывая музыкальные ребусы и выполняя другие увлекательные задания, малыш будет развивать необходимые знания и умения, которые будут способствовать более успешному обучению в школе. Желаю удачи!

С уважением, Ольга Наумова

Заходите в Книжную лавку за полезными книгами!

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Источник

Как разгадывать ребусы?

Чтобы научиться составлять и понимать ребусы, стоит разобраться, что они из себя представляют.

Слово «ребус» латинского происхождения (лат. rebus, при помощи вещей, «Non verbis sed rebus» — «Не словами, а при помощи вещей»). Зародился ребус во Франции в XV веке, а первый печатный сборник ребусов, изданный в этой стране в 1582 году, был составлен Этьеном Табуро. За время, прошедшее с тех пор, техника составления ребусных задач обогатилась множеством разнообразных приёмов.

Итак, ребус – это один из видов головоломок, загадка на расшифровку слов. Зашифрованным по определённым правилам в ребусе может быть не только отдельное слово, но и пословица, поговорка, цитата, загадка и даже целый небольшой рассказ. Слова и фразы в ребусе изображены в виде картинок, букв, цифр, нот и других всевозможных знаков, количество которых не ограничивается. Разгадывание ребуса — это целая наука. Решая ребус, необходимо все знаки записать в виде осмысленного слова или предложения. Хотя различают несколько видов ребусов (литературные, математические, музыкальные, звуковые и т.п.), существуют некоторые общие правила их составления и разгадывания.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА РЕШЕНИЯ РЕБУСОВ

РЕБУСЫ В КАРТИНКАХ

ВОЛ + ОКНО = ВОЛОКНО

СЛЕД + ОПЫТ = СЛЕДОПЫТ

ОКО + ЛИЦА = ОКОЛИЦА

Из последнего примера видно, что картинка в ребусе может иметь не одно название (глаз и око, пчёлы и рой и т.п.); или изображение может иметь общее или частное название (птица — общее название; стриж, ласточка, курица — частное название). Если изображённый предмет имеет два значения, то логически нужно определить подходящее. Это самое трудное в ребусах.

Если картинка перевернута вверх ногами, это значит, что слово читается «задом наперёд».

Перевёрнутый НОС = СОН

КОЛБА + СА = КОЛБАСА

Буква Х + ЛЕВ = ХЛЕВ

РЕБУСЫ С ЗАПЯТЫМИ

ГА МАК — ГА = МАК

БА РАБ АН — БА — АН = РАБ

КО МОД — КО, читаем справа налево = ДОМ

РЕБУСЫ С БУКВАМИ И ЦИФРАМИ

БА БОЧКА — БА = БОЧКА

КОРО В А = КОРОНА

Цифра СЕМЬ + буква Я = СЕМЬЯ

Цифра СТО + буква Л = СТОЛ

РАЗ + ВИЛКА = РАЗВИЛКА

Буква Ш + КОЛ + буква А = ШКОЛА

Буква Р + ОДИН + АР КА = РОДИНКА

ПО ВАР + цифра ДВА + Л ЕС = ПОДВАЛ

СЕМЬ букв Я = СЕМЬЯ

ТРИ КОТА + буква Ж = ТРИКОТАЖ

ПАРА букв Д = ПАРАД

А ЛЛ ИГАТ О Р = ГИТАРА

ПАЛ АТ КА = ПАЛКА

З А М ОК = МАЗОК

Сорок А = СОРОКА

З делим на К = ЗНАК

Пол буквы Е = ПОЛЕ

РЕБУСЫ ПО ТИПУ «БУКВЫ В БУКВЕ», «БУКВЫ НА ИЛИ ПОД БУКВОЙ»

Часто в ребусах рисуют буквы, размещенные в необычном ракурсе относительно друг друга (одна внутри другой, одна под или над другой, одна бежит к другой, одна выходит из другой и т.п.). Это означает, что описать рисунок или буквосочетания необходимо с помощью предлогов, союзов: «И», «В», «К», «У», «С», «ЗА», «ИЗ», «НА», «ПО», «ПЕРЕД» и других.

Если предметы, цифры или буквы изображены одни в других, то их названия читаются с добавлением предлога «В» перед или между названиями.

В букве О буква З = ВОЗ

Буква З в букве О + буква Н = ЗВОН

За буквой Л буква П = ЗАЛП

На букве С буква Т = НАСТ

Под буквой С кок = ПОДСКОК

С буквы Н буква Е + буква Г = СНЕГ

Из букв Б буква А = ИЗБА

По букве Н разбросаны буквы И = ПОНИ

Применяются и другие способы показать букву как объект с использованием предлогов.

Если одна буква лежит около другой, прислонена к другой, то читают с прибавлением «У». Аналогично могут использоваться предлоги «С», «ОТ», «К», «ПО», и другие.

Буква Л у буквы К = ЛУК

От буквы Т буква О + буква К = ОТТОК

К буквам АП идёт ЕЛЬ = КАПЕЛЬ

КРАСНАЯ ДЕВИЦА СИДИТ В ТЕМНИЦЕ,

А КОСА НА УЛИЦЕ

» — тильда, 🙂 — смайлик, «§» — параграф и пр.

Если при составлении ребусов используют ноты, стоит определить, на какой черте она расположена.

Источник

Ребусы с нотами
материал по музыке (1,2,3,4 класс) по теме

Ребусы подготовлены для того, чтобы ученики начальных классов смогли в занимательной форме повторять расположение нот на нотном стане.

Скачать:

Вложение Размер
Ребусы с нотой ДО.doc 33.5 КБ
Ребусы с нотой РЕ.doc 32.5 КБ
Ребусы с нотой МИ.doc 32.5 КБ
Ребусы с нотой фа.doc 33 КБ
Ребусы с нотой СОЛЬ.doc 29 КБ
Ребусы с нотой ЛЯ.doc 32 КБ
Ребусы с нотой СИ.doc 31 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация создана для лучшего усвоения обучающимися расположения нот на нотном стане.Рекомендована для детей 1-2 классов по специальной программе 8 вида.

Презентация создана для лучшего усвоения обучающимися расположения нот на нотном стане. Ребусы рекомендованы для детей 1-2 классов по специальной программе 8 вида.

Презентация создана для лучшего усвоения обучающимися расположения нот на нотном стане. Ребусы рекомендованы для детей 1-2 классов по специальной программе 8 вида.

Презентация создана для лучшего усвоения обучающимися расположения нот на нотном стане. Ребусы рекомендованы для детей 1-2 классов по специальной программе 8 вида.

Презентация создана для лучшего усвоения обучающимися расположения нот на нотном стане. Ребусы рекомендованы для детей 1-2 классов по специальной программе 8 вида.

Презентация создана для лучшего усвоения обучающимися расположения нот на нотном стане. Ребусы рекомендованы для детей 1-2 классов по специальной программе 8 вида.

Презентация создана для лучшего усвоения обучающимися расположения нот на нотном стане. Ребусы рекомендованы для детей 1-2 классов по специальной программе 8 вида.

Источник

Оцените статью