Разговор кукушки с эхом ноты

Проснувшись спозаранку, Вася попросил Бабушку спеть её любимую песню.

Калинка, калинка, калинка моя,

В саду ягода-малинка, малинка моя.

Прежде чем играть, определи ноты в басовом ключе, приго­товь пальцы левой руки и только потом играй.

— Так, бабуля, у тебя явное сопрано.

Потом Василий открыл окно и услышал, как Кукушка перекликает­ся с эхом.

Разговор кукушки с эхом

Весело К. Лоншан-Друшкевич

— Странно, — заметил он, — у Кукушки — альт, а откликается ей эхо тенором.

— Кстати, внучок, — заговорил Дедушка своим глубоким басом, — так ты и на урок опоздаешь.

Определи, у кого какой голос.

Вася бегом побежал на главную площадь Клавишного города. Все жители уже были в сборе. Они наперебой рассказывали Васе, что этой ночью случилось нечто невероятное: в полночь кругом загремело, всё содрогнулось и так же внезапно смолкло. А утром Соловей, первым прилетевший к Нотному дому, обнаружил огромный басовый ключ, висевший прямо на двери Нотного дома. Под ключом было прикрепле­но послание от Горного короля:

«Я — король Горного и подземного царства Фафарель, добровольно возвращаю басовый ключ, поняв, что самая красивая музыка записана в скрипичном ключе и не может существовать без него. Владение од­ним ключом не дало мне власти над звуками волшебной музыки.

С грустью, Горный король.»

— А знаете, друзья, — сказал Соловей, — ведь в сказочном музы­кальном королевстве давно томятся невесты старших ДО-донов, они с радостью отправятся в подземное царство. А Горный король сможет соединить их в большой хор.

Играй двумя руками. Попробуй такой же аккорд собрать от Ре, Ми и других звуков.

Нотки в тот день развеселились не на шутку: то вместе запоют, то по очереди. Ученики-музыканты еле успевали за ними повторять. Это бы­ло непросто, ведь басовые нотки оказались совсем на других линей­ках. Но Соловей и тут всем помог:

— Друзья, вы уже заметили, что если нотки сидят в окошке да на линейке, то клавиши идут подряд, а если с одной линейки на другую или из окошка в окошко прыгают, — смело перешагивайте через кла­вишу.

Вот и началась у вас настоящая «учёба», ведь именно так перево­дится слово «этюд» с французского языка.

Никто не услышал, когда прозвенел звонок с урока, так бы и упраж­нялись до вечера, если б не новые часы.

Источник

К. Лоншан-Друшкевичова «Разговор кукушки с эхом»

К. Лоншан-Друшкевичова «Разговор кукушки с эхом» Подробнее

К. Лонгшамп-Друшкевичова, В. Верменко «Разговор кукушки с эхом». Исп. Кудинова Е. и Келаськина Д. Подробнее

К. Лоншан-Друшкевичова. Марш. Подробнее

К Лоншан- Друшкевичова | Полька Подробнее

Котегова Дарья исп. Марш Лонгшамп-Друшкевичова Подробнее

Марш дошколят, К. Лонгшамп-Друшкевичова Подробнее

Играем дома. Самостоятельная пьеса . Дидоренко Георгий Лоншан Друшкевичова «Полька» Подробнее

В. Скотто «Маринелла». Исп. Гускина Карина Подробнее

Вторая мама 16х9 Подробнее

«Полька» К. Лонгшамп-Друшкевичова Подробнее

К. Лонгшамп-Друшкевичова «Пони-звездочка»Маша Юрченко Подробнее

2019 Низовцева Екатерина К.Лонгшамп-Друшкевичова «Маленькие негритята» Подробнее

2017 НДШИ Дыкун Ксения К.Лонгшамп — Друшкевичова «На катке» Подробнее

Лонгшамп-Друшкевичова- Марш; исполняет Малышев Матвей Подробнее

Довгаль Дарья. Фортепиано/ А.Гретри «Кукушка и осёл» | РАДУГА ДЕТСТВА Подробнее

НДШИ 2014 Биктимирова Светлана «На катке» К.Лонгшамп -Друшкевичова Подробнее

83880 Гайнитдинова Эвелина,г. Екатеринбург. К Лонгшамп- Друшкевичова Полька 5 лет Подробнее

Давыдова Анфиса К Лоншан Друшкевичова Марш До мажор Подробнее

Разговор с эхо. Хор им.Г.Сандлера Подробнее

2017 НДШИ Шевляков Максим К. Лонгшамп — Друшкевичова » Маленькие негритята» Подробнее

Источник

Разговор кукушки с эхом ноты

Русская народная песня, обработка А.Луканина Казачья колыбельная pdf

Русская народная песня, Как за речкою pdf

Русская народная песня, Как по лугу, лугу (канон) pdf

Русская народная песня, Как по морю, морю pdf

Русская народная песня, Как по морю синему pdf

Русская народная песня, Как у нас во садочке pdf

Русская народная песня, Как у нас-то козёл pdf

Русская народная песня, Как у наших у ворот pdf

Н.Афанасьев, хоровая редакция А.Луканина, Калистрат pdf

Норвежская народная песня, Камертон pdf

В.Одоевский, М.Вильегорский, Канон Глинке pdf

В.А.Моцарт, Когда сияет солнце утром (терцет из оперы «Волшебная флейта») pdf

Французский канон, Ко-ко-да pdf

Русская народная песня, гармонизация А.Новикова Колодники pdf

Русская народная песня, Колыбельная pdf

Русская народная песня, Комарочек pdf

Норвежская народная песня, Коричневый орех pdf

В.Самарин, Когда тебя родная мать. (из цикла «Несколько вредных советов») pdf

Польская народная песня, Кукушка pdf

Русская народная песня, Лён зеленой (обработка М.Анцева) pdf

Русская народная песня, Лён зеленой (канцонетта, обработка И.Пономарькова) pdf

Русская народная песня, Лён мой, лён pdf

Русская народная песня, Лучинушка pdf

Старинная детская песня, Лягушка pdf

Ф.Шуберт, Мельник (В путь) переложение для хора С.Благообразова pdf

Немецкая народная песня, Милый Генрих pdf

Русская народная песня, Милый мой хоровод pdf

Д.Бортнянский, Многая лета (переложение Н.Авериной) pdf

Источник

Кукушка (цикл занятий по слушанию музыки о животных и птицах)

МБДОУ детский сад «Солнышко»

Музыкальный руководитель Нестеренкова Л. А.

Август 2016 года

(5 занятий по слушанию музыки в средней группе)

— рассказать о композиторе М. Красеве;

— учить различать светлый, спокойный характер музыки, высказываться эмоционально-образном содержании песни.

Педагог. Дети, сегодня вы услышите песню Михаила Ивановича Красева Многие его произведения вам уже знакомы. М. Красев — один из первых композиторов, посвятивших свое творчество детям. Он создал множество шуточных, веселых песен, задорных, торжественных маршей, забавных игр и даже детских опер. Но больше всего у М. Красева нежной, задушевной музыки.

Он умел очень похоже передавать в музыке образы птиц, животных, каартины природы. Вспомните знакомые вам произведения — «Песенка зайчиков», «Воро­бушки», «Конь», «Заинька», «Белочка». (Исполняет фрагменты.)

М. Красев изучал и собирал русские народные песни, песни других народов и обрабатывал их, т.е. сочинял аккомпанемент к мелодиям. Песни в обработке М. Красева звучат так же, как они пелись в народе, но аккомпанемент всегда разнообразный. Вспомните его обработку песни «Петушок». Мелодия в ней состоит всего из не­скольких повторяющихся нот, а аккомпанемент звучит то горделиво, то ласково, то убаюкивающее. (Исполняет фрагменты.) Послушайте песню, которая называется «Кукушка». Какая музыка по настроению, характеру? (Исполняет песню.)

Дети. Музыка спокойная, нежная, ласковая, светлая.

Педагог. Правильно, музыка спокойная, светлая, приветливая, мечтательная. Она рассказывает о природе. Слушая ее, мы как бы попадаем в лес, любуемся его красотой. Чье пение слышится в песне?

Педагог. А как она кукует — спокойно, беззаботно или грустно? (Исполняет фрагмент.)

Дети. Спокойно, весело.

Педагог. Да, она поет приветливо, звонко, а эхо вторит ей. (Исполняет фраг­мент.) Если вы прислушаетесь к сопровождению мелодии, то услышите не толь­ко голос кукушки, но и веселое чириканье какой-то другой птички. (Исполняет 3—6-й такты.) Послушайте песню еще раз и скажите, все ли время кукушка поет звонко или иногда по-другому. (Исполняет песню целиком.)

Дети. Кукушка поет то звонко, то тихо.

Педагог. Правильно, она поет то весело, звонко и приветливо, то тихо и нежно.

— различать характер вступления, куплетов песни;

— учить передавать изобразительность музыки — пение кукушки — на ме­таллофонах и треугольнике в разном характере, в соответствии со звучани­ем куплетов песни.

Педагог. Дети, на прошлом занятии вы слушали песню М. Красева «Кукуш­ка». Мы говорили, что кукушка поет по-разному — то звонко, то тихо, нежно. Песня состоит из четырех куплетов, каждый из которых заканчивается пением кукушки. Сначала я сыграю вам первые два куплета песни, а вы скажите, как поет кукушка в конце каждого из них. (Исполняет два куплета.)

Дети. Первый раз весело, звонко, а второй — тихо, нежно.

Педагог. Первый и второй куплеты немного отличаются по характеру. Пер­вый звучит светло, приветливо, беззаботно, а второй — нежнее, мягче. И кукушка поет сначала звонко, а потом — тише, мягче. А в каком из двух куплетов слышит­ся веселое чириканье другой птички? (Исполняет первый куплет.)

Педагог. Правильно, это чириканье еще больше подчеркивает светлый, беззаботный характер музыки. А есть в песне вступление? (Исполняет вступление)

Дети. Да, в нем слышится, как поет кукушка.

Педагог. Правильно. А как она поет?

Дети. Весело, звонко.

Педагог. А как вторит ей эхо? (Исполняет фрагмент.)

Педагог. Да, голос кукушки отдается далеко в лесу, звучит таинственно, удивленно. (Исполняет фрагмент повторно.) А теперь послушайте, вторит ли эхо пению кукушки в первом и втором куплетах. (Исполняет фрагменты.)

Педагог. Эхо каждый раз повторяет ее кукование. Если кукушка поет звон ко, оно звонче отдается в лесу, если тихо — то тише (исполняет фрагменты). На каком инструменте можно передать пение кукушки?

Дети. На металлофоне.

Педагог. Сейчас мы попробуем исполнить песню вместе. Пение кто-нибудь из вас будет изображать, играя на металлофоне. Если кукушка поет весело, звонко, то и играть вы будете также звонко, а если тихо — то нежно. (Даю ребенку металлофон, показываю расположение нот, на которых он будет играть. Исполняем два куплета, передавая пение кукушки по-разному.)

Теперь послушайте третий и четвертый куплеты песни и скажите, как звучат, какой характер музыки? (Исполняет куплеты песни.)

Дети. Третий куплет звучит радостно, игриво, а четвертый — шутливо, забавно.

Педагог. Давайте сыграем их вместе с вами. Можно использовать еще: треугольник. Он звучит очень звонко и волшебно. Ведь в лесу пение разносится так далеко. (Исполняет вместе с детьми третий и четвертый куплет песни.) А теперь сыграем всю песню. Внимательно прислушивайтесь к характеру музыки и играйте так, как она вам подсказывает, — то звонко, то нежно, радостно, то шутливо. (Исполняет песню вместе с детьми.)

— учить оркестровать песню, связывая звучание тембров музыкальных инструментов с характером музыки;

— сравнивать произведения с одинаковым названием, но разные по характеру.

Педагог. Дети, на прошлом занятии мы с вами исполняли песню М. Красева «Кукушка». Вы старались передать ее кукование на металлофонах по-разному, в зависимости от характера музыки. Послушайте вступление и первые два куплета песни и подумайте, как вы будете изображать пение кукушки на металлофонах. Какой характер музыки? (Исполняет первые два куплета)

Дети. Первый раз мы будем играть весело, спокойно, звонко, а второй раз нежно, тихо, осторожно.

Педагог. Давайте исполним эти куплеты вместе. Первый — спокойно,при ветливо, а второй — тихо, нежно. (Играет вместе с детьми.) Сейчас сыграем третий и четвертый куплеты. В них можно использовать и другие инструменты. Как можно изобразить веселое журчание речки? (Исполняет третий куплет)

Педагог. Правильно, давайте попробуем сыграть третий куплет с колоколь­чиками, а пение кукушки вы будете передавать, играя на метаталлофонах , чтобы подчеркнуть звонкий характер музыки. (Раздает детям коло­кольчики, исполняет с ними третий куплет песни.)

А теперь послушайте четвертый куплет. Какие инструменты можно использо­вать в нем? (Исполняет четвертый куплет.)

Педагог. Чтобы передать шутливый характер музыки, изобразить прыгаю­щих лягушек, можно использовать еще и ложки. А в конце куплета опять будут звучать треугольник и металлофоны. (Раздает детям ложки и погремушки, испол­няет с ними четвертый куплет, затем всю песню.)

А сейчас послушайте другую песню, которая тоже называется «Кукушка». На­писал ее русский композитор А. Аренский. Какой характер музыки? Как поет кукушка? (Исполняет песню.)

Дети. Музыка грустная, жалобная.

Педагог. Правильно, эта песня совсем другого характера — жалобная, пе­чальная, тоскливая.

— углублять восприятие музыки, сравнивая два различных по характеру, но имеющих одно название произведения;

— определять тембры музыкальных инструментов, соответствующие звуча­нию песен.

Педагог. Дети, послушайте две песни с одинаковым названием «Кукушка» композиторов М. Красева и А. Аренского и скажите, какой характер этих песен, что в них общего и в чем различие. (Исполняет обе песни.)

Дети. В обеих песнях слышится пение кукушки, но она поет по-разному. В пер­вой — весело, нежно, шутливо, а во второй — жалобно, тоскливо, грустно, печально.

Педагог. Сейчас я прочитаю вам стихотворение русского поэта Н. Берга «Кукушка», а вы скажите, какой из двух песен оно ближе по настроению.

В чистом поле рос дубочек,

Там кукушка куковала,

Что весна не вечно в поле.

Дети. Стихотворение грустное, печальное, как песня А. Аренского.

Педагог. Правильно. А каким инструментом можно передать это одинокое пение кукушки, чтобы подчеркнуть печальный характер музыки?

Дети. Можно сыграть на триоле, она звучит тихо, жалобно.

Педагог. Давайте попробуем изобразить пение кукушки на триоле. (Дает инструмент ребенку, показывает расположение клавиш, просит сыграть.) Похоже по характеру на жалобное пение кукушки?

Педагог. А теперь исполним эту песню вдвоем. На пение кукушки будет звучать триола. (Исполняет песню вместе с ребенком.) Вспомните, как мы играли вместе с вами песню «Кукушка» М. Красева. Пение кукушки звучало то весело, приветливо, когда вы играли на металлофонах звонко, то нежно, когда вы играли, тихо, то волшебно, когда к металлофонам присоединялся треугольник.

Прислушаемся к разному звучанию эха, которое то таинственно и страны отдается в лесу (исполняет фрагмент вступления), то звучит звонко и весел (исполняет фрагмент), то тихо и загадочно (исполняет фрагмент). Давайте исполним всю песню. (Раздает инструменты, исполняет ее вместе с детьми.)

Цель: учить сравнивать произведения с похожими названиями.

Педагог. Мы с вами сравнивали две песни про кукушку. Одна из них композитора М. Красева — спокойная, ласковая, приветливая. Вторая — А. Аренского — печальная, жалобная, грустная. (Исполняет фрагменты.) Сегодня вы услышите еще два произведения про кукушку. Первое называется «Кукушка в чаще леса» французского композитора К. Сен-Санса. Это не песня, а инструментальная пьеса из цикла «Карнавал животных», написанного для оркестра и для фортепиано. Одну пьесу из этого цикла «Слон» вы уже слышали раньше. Какова по характеру пьеса «Кукушка в чаще леса»? (Исполняет фрагмент.)

Дети. Тихая, таинственная.

Педагог. Да, музыка изображает картину сказочного дремучего леса, звучит таинственно, настороженно, затаенно, загадочно. Кукование кукушки доносится до нас из самой чащи — тихо, осторожно, волшебно. В таком дремучем лесу и темно и страшно. (Исполняет пьесу.)

Второе произведение, которое сейчас прозвучит, — песня Дмитрия Борисовича Кабалевского «Артистка». В ней поется о том, что все звери в лесу собрались вместе, чтобы послушать, как поет для них на концерте кукушка.

(Исполняет песню «Артистка».) Как поет кукушка?

Дети. Весело, задорно.

Педагог. Да. Сначала, в первом куплете песни, кукушка поет игриво, весело, празднично, задорно. А во втором? (Исполняет второй куплет.) Дети. Скучно.

Педагог. Да, кукушкино пение всем слушателям надоело, потому что поет одно и то же: «Все ку-ку да все ку-ку — нагнала на всех тоску». И от монотонного, однообразного пения все звери разбежались с концерта.

Песня написана с юмором, смешная, шутливая. Вот сколько разных настроений можно передать в музыке, рассказывая о кукушке.

Источник

Оцените статью