Разложить тебя по нотам

Как разобрать любую музыку на составляющие

Пару лет назад я начал создавать основу для создания музыки. Я делал это неосознанно во время практики, создавая новые треки.

Я собрал эти советы и стратегии. Их можно использовать для вдохновения, имитации других треков и изучения новых элементов музыки.

Вот полный рабочий процесс, над которым я работаю.

В ходе этого процесса существует три этапа:

Для разбора нет никаких шагов:

  1. Темп и ритм
  2. Музыкальная гамма
  3. Аккордовая последовательность
  4. Бас
  5. Барабаны
  6. Мелодии
  7. Звуковой дизайн
  8. Микширование
  9. Мастеринг

Инструменты

Прослушивание

Слушайте музыку с активным мышлением. Если вы не слышите детали, тогда тренируйте свои уши.

С саморазвитием вы услышите все элементы, но вам нужно время для этого. Одного или двух дней недостаточно; Думаю — это длительный процесс.

Раньше у меня был абсолютный музыкальный слух, который я развивал в течение нескольких лет. Если вы сознательно практикуетесь, вы можете сократить время на порядок.

YouTube видео

Обычно я ищу высококачественное музыкальное видео на YouTube, а затем его повторяю для анализа и программирования MIDI. Вы также можете скачать эти видео с некоторых веб-сайтов.

Данные Beatport

На Beatport вы, как правило, можете найти темп музыки и музыкальную гамму.

Я иногда использую Beatport, чтобы найти информацию о тональности и темпе музыки

Mixed in Key и Rapid Evolution

Это программы, которые показывают темп и тональность.

В течение долгого времени я использовал Rapid Evolution. Затем в декабре прошлого года я купил последнюю версию Mixed in Key.

Очень рекомендую. Это быстрое и точное программное обеспечение, которое легко использовать.

Я могу анализировать гамму и темп с помощью Mixed In Key

Инструмент фортепианного типа

Для программирования MIDI я использую звук фортепьяно из любого плагина или сэмплера моей DAW (Ableton Sampler или Simpler).

MIDI-клавиатура

Вам не нужно играть на пианино. Достаточно записать мелодию из четырех нот на MIDI-клавиатуре.

Это может занять от пяти до 50 минут в зависимости от данной музыки, ваших навыков и музыкального интеллекта.

Если у вас нет MIDI-клавиатуры, приобретите хотя бы двухоктавную версию. Этого достаточно для мелодий, баса и коротких аккордовых последовательностей.

Готовые MIDI-файлы

Ищите в Интернете бесплатные или платные MIDI-файлы. Используя их вы можете быстро создавать вдохновляющую музыку, бутлег или ремикс.

1. Темп и ритм

Вы можете найти название темпа в этой таблице

66-76 BPM Adagio Медленно
76-108 BPM Andante Темп походки
108–120 BPM Moderato Умеренно
120–168 BPM Allegro Скорый темп
168-176 BPM Vivace Живо, быстро

Самый распространенный тактовый размер — 4/4. В большинстве музыки используется этот размер.

2. Музыкальная гамма

Эти гаммы являются самыми популярными в западной музыке:

  • Мажорная (7 нот), например. До-мажорная
  • Минорная (7 нот), например. Ля-минорная
  • Мажорная пентатоника (5 нот)
  • Минорная пентатоника (5 нот)

Гаммы До-мажор и Ля-минор являются самыми простыми. Вам просто нужно использовать белые клавиши на клавиатуре.

3. Аккордовая последовательность

Часто аккорды одинаковой длительности написаны для таких периодов:

Во многих музыкальных произведениях есть всего 4-8 аккордов, поэтому вам не нужно слишком много работать, чтобы понять их.

В Ableton я могу быстро протестировать несколько аккордовых идей

Типы популярных созвучий и аккордов:

  • Дихорд (2 ноты)
  • Трихорд (3 ноты)
  • Тетрахорд (4 ноты)

Примеры наиболее часто используемых аккордовых последовательностей:

До — Соль — До — Соль I — V — I — V
До — Соль — Фа — Соль I — V — IV — V
Ре – До – Соль V – IV – I
Соль – До – Ре – До I – IV – V – IV
Соль – Ми-минор – До – Ре I – vi – IV – V
Ми-минор – Ре – До – Си VI – V – IV – III

Обычно бас использует основной тон аккорда. Иногда немного меняется.

Первая и пятая ступени (I и V) являются наиболее важными нотами, когда речь идет об устойчивости в гамме.

  • До-мажор: До и Соль
  • Ля-минор: Ля и Ми

5. Ударные

  • Настроение: агрессивное, пассивное, нейтральное, легкое, игривое, медленное, быстрое
  • Выбор инструмента
  • Динамика
  • Записи

6. Мелодии

  • Эмоции
  • Настроение
  • Поддержание интереса
  • Формула Вопрос-Ответ
  • Вариации

В своей музыкальной работе я использую двух-октавную MIDI клавиатуру

7. Звуковой дизайн

  • Настроение
  • Тип звука
  • Синтез
  • Сэмплирование
  • Синтезаторы
  • Психо-акустика

8. Микширование

Я рекомендую слушать эти элементы во время микширования:

  • Баланс громкости
  • Панорамирование
  • Эквализация
  • Компрессия
  • Эффекты
  • Автоматизация
  • Использование контрольной дорожки

Я использую 4 группы для микширования моих треков

9. Мастеринг

Ответьте на свои собственные вопросы по мастерингу:

  • Тон
  • Динамика
  • Громкость
  • Контрольная/эталонная дорожка

Как это сделать

Анализ

Чтобы проанализировать, я поставил трек на повтор. Я активно слушаю инструменты для их идентификации. Техническая часть — это дизайн звука и микширование.

Если я не пойму или не услышу что-то, то я повторяю процесс прослушивания.

С каждым активным прослушиванием я нахожу все больше и больше элементов.

B) Структура

Вы всегда должны начинать с этих вещей, чтобы установить основу музыки и настроения.

  1. Темп и ритм
  2. Музыкальная гамма
  3. Аккордовая последовательность

C) Быстрые изменения

Цель состоит в том, чтобы быстро получить результаты без каких-либо препятствий. Решение — это зацикливать музыку, и во время прослушивания записывать аккорды и бас.

Затем вы меняете их шаг за шагом. Вы меняете один или два полутона за раз. Выполняя эти шаги, можно добраться до основы трека.

На первый взгляд это может показаться трудным, но всё придет с практикой. Просто начинайте и делайте работу. Вам разрешается допускать ошибки. Часто лучшая музыка основана на небольших ошибках; счастливые случайности.

Тонкая доработка композиции

Для этого достаточно пяти-десяти минут, и при необходимости полезно настроить или уменьшить пару полутонов. Вы также можете изменить ритм.

Вдохновение, копирование или воровство

«Хороший композитор не подражает, он ворует.» — Игорь Стравинский

Потому что идеи не могут быть защищены авторским правом, и вы не можете превратить их в стандарт. Это касается музыкальных идей.

«Незрелые художники копируют, великие художники крадут» — Уильям Фолкнер

Идеальное решение — это золотая середина: вы можете взять идеи, но вы должны немного поработать с ними, изменить и модифицировать их. Если вы будете брать идеи из многих музыкальных произведений, люди будут думать о вас как о гении.

Резюме

В этом уроке я показал вам шаги для того, чтобы разобрать и проанализировать музыку.

Навык не появится через один или два дня. Планируйте в долгосрочной перспективе.

Источник

Как научиться раскладывать духи по нотам

Не буду говорить, что я эксперт в этом вопросе, просто мне это нравится. Расскажу о трех способах, которые помогают мне. Не раз делилась ими с подругами, в отзывах и статьях — многие говорят, что у них это тоже работает.

Способ 1. Дешевый. Покупаем эфирные масла.

Обязательно с моноароматом, не смеси. Наносим их на запястье. В аромалампе будет не то — звучание разбавится водой. К тому же в воздухе будет одно звучание, а на вашей коже другое.

Но есть одно «НО» — масла могут дать раздражение, если у вас чувствительная кожа, или аллергию, если вы аллергик. Поэтому аккуратнее. Можно предварительно нанести защитный крем без аромата.

Я на первый раз купила базовые ноты из тех ароматов, которые мне нравились: бергамот, гардению, туберозу, иланг-иланг. Потом докупала по одному. Когда разнашиваешь масло хотя бы недели две, отлично запоминаешь, как звучит нота. И, кстати, качественные масла отлично заменяют духи!

Метод этот относительно дешевый, потому что более-менее приемлемые масла стоят от 400 руб. и выше. Но я сравнивала с парфюмом, поэтому это еще ничего.

Способ 2. Для заинтересованных. Моноароматы.

Подойдут многие (не все) ароматы Demeter. Центральная нота отлично угадывается, если брать какой-нибудь «Малиновый джем», «Булочку с корицей», «Детскую присыпку», «Барбадосскую вишню».

Кстати, этот бренд позволяет провести интересный эксперимент с амброй. Есть серая кашалотовая амбра — в линейке она называется Ambergris. Она не содержит какой-то выраженной ноты. Ее используют для смягчения композиции, придания ей плавности, сглаживания громких аккордов. Amber — это янтарная амбра, Вот у нее яркий аромат, она дает металлический или смолистый отзвук, возвышенность, отстранённость аромату, но и статус. Оба аромата переводят на русский как «Амбра», различить можно по цвету плашки (серый и золотистый) и по английской надписи. Сравнение мне очень помогло не путать эти ноты больше никогда — очень наглядно.

  • Помогут познакомиться с нотами и другие моноароматы.
  • Yves Rocher Vanille Bourbon — бурбонская ваниль.
  • La Maison de la Vanille Vanille Fleurie de Tahiti — таитянская ваниль.
  • Jo Malone Red Roses — красные розы.
  • Montale Chocolate Greedy — шоколадный бисквит.

Способ 3. Бесплатный. Вдыхаем ароматы природы.

Возможности этого метода ограничены. Если мох вы еще найдете в средней полосе, то дерево уд вряд ли. Но с простыми цветочными нотами этот метод работает легко. Так я научилась отличать жасмин и жасмин самбак — надеру цветочков с дерева и хожу, как пациент известной больницы, постоянно ее нюхая. То же самое было с магнолией на отдыхе, срезом кедра и другими подручными средствами.

Способ 4. Фанатичный. Скупать ароматы с одной нотой в центре, и в окружении других нот.

Это уже реально для парфманьяков, то есть для тех, кому это ИНТЕРЕСНО. У меня, например, азарт на этой почве. Кто-то любит готовить, кто-то слушать стопицот ароматов.

Делаю так. Нахожу парфюм, который посвящен одной популярной ноте, но не в монозвучании. В них есть еще куча всего, но остальные аспекты мягко обрамляют основной, не перебивая. С 2010 по 2018 они были в моде, и навыпускали их кучу во всех ценовых категориях. Выбираем то, что по карману.

  • Iris de Syracuse Boucheron — ирис в вельветовом пиджаке.
  • RoseAlexandrie Giorgio Armani — легкая розочка по нелегкой цене.
  • Ambre Pimente Ajmal — металлическая амбра.
  • Cuir De Russie Chanel — кожа.
  • Ну и так далее, суть вы поняли.

Что это дает? С энного флакона (не 5 и даже не 8-го) начинаешь понимать, как может видоизменяться ключевая нота, если оттенить ее каким-то другим ингредиентом. Так я поняла, что если соединить уд с амброй, у него будет возвышенное, возможно, немного церковное звучание, а также «золотые» металлические ноты. А тубероза с цветком апельсина дают землянику или виноград.

Зачем мне это? Чтобы заниматься любимым делом — заказывать вслепую ароматы и примерно представлять, что придет.

Источник

Оцените статью