Гитара Yamaha F370
Идеальна для начинающего гитариста
Гитары серии F демонстрируют отличное качество изготовления и прекрасные звуковые характеристики по демократичной цене..
Гитары Yamaha проходят многочисленные проверки на качество, в следствие чего продукт получается высокопрочным.
Эта гитара способна передавать самые тонкие оттенки настроения исполнителя, ее можно назвать идеальным инструментом, как для начинающих музыкантов, так и для опытных гитаристов.
F370 предлагает совокупность высокого качества изготовления, стильного дизайна и насыщенного звучания — отличительных черт, свойственных всей акустической продукции Yamaha, по весьма привлекательной цене.
- Traditional Western Body
- Spruce Top
- Yamaha Quality in An Affordable Price
Гитара имеет верхнюю деку из древесины ели, заднюю деку и обечайку из древесины нато, имеет сверхтонкое полиуретановое покрытие и детали высокого технического уровня. Всё это гарантирует вам отличный внешний вид, звучание и пригодность для игры самого высокого качества. Надежность и качество звука по прекрасной цене – это отличительный признак гитар Yamaha серии F. Эти гитары имеют все качества, для того, чтобы стать прекрасным инструментом для начинающих музыкантов и вызвать симпатии опытных гитаристов.
Основные своиства:
- Качественная акустическая гитара типа дредноут.
- Выполнена в глянцевом черном цвете.
- Верхняя дека из ели, гриф из нато, накладка грифа из палисандра.
- Колки Gotoh Chrome Die-Cast.
- 21 лад.
Источник
Обзор подарка — акустической гитары Yamaha F370
Всем доброго времени суток!
Я думаю, со мной многие согласятся, что акустическая гитара — самый популярный и распространенный музыкальный инструмент в мире. В моем личном рейтинге по простоте и популярности находится ещё и губная гармошка, но сегодня я расскажу вам именно о гитаре.
Предыстория простая: девушка Саша играет и поёт, пришло время передать её старую походную гитару друзьям, а Саше подарить новую.
Выбор гитары — краеугольный камень! Мне потребовалось 3 часа, чтобы перебрать и переговорить обо всех подходящих мне по цене инструментах. Отдельное спасибо моему товарищу — настоящему музыканту Александру за помощь, терпение и время.
С маркой гитары решили, что это будет Yamaha. Это как Toyota для автолюбителей: надёжно, в меру качественно и, конечно же, доступно! А именно — Yamaha F370.
Коротко о главном
— Наличие собственного, определяемого и ощутимого (в сравнении с другими гитарами) тембра
— «Тёплый» звук»: преобладание низких и средних, умеренно яркие высокие
— Удобный гриф и красивый внешний вид
— Аккуратная сборка инструмента
Тип корпуса, дерево, внешнее оформление
Размер — 4/4, тип гитары – вестерн. Разновидность корпуса – дредноут. Считается, что этот тип гитары придуман легендарной Martin, и до сих пор является одним из самых распространенных. По легенде, такая форма корпуса обладает своеобразным, глубоким звуком с преобладанием низких частот.
Маленький, но важный нюанс, о котором часто замалчивают:
Деки Yamaha F370 — из цельного (solid) массива ёлки, за счёт чего формируется то самое искомое «тёплое» звучание.
Если рассматривать, например, младшую модель в этом классе (Yamaha F310) — в этом случае деки уже из фанеры ели.
Поэтому эти гитары имеют слышимую разницу в звуке и видимую — в цене.
Цвет гитары естественный, натуральный. Должен заметить, что в сравнении с гитарами Yamaha, выпущенными ранее, декоративный орнамент-ветка был крупнее. И это не очень здорово.
Гитару «кастомизировал» собственными руками: наклейка Лисы с пушистым хвостом — под стать
Гитара имеет ровную и аккуратную окантовку деки. Мне понравился лак (в том числе сатин на грифе, он приятный тактильно). Замечаний к обработке инструмента у меня никаких нет — клей не торчит, все элементы без перекосов. Всё очень понравилось — увидите на фотографиях.
«Толстое», глубокое, объёмное и громкое. Выраженное, не глухое звучание верхних струн (1,2,3) и ровное, глубокое звучание басовых (4,5,6) — создают гармонию, которая приятно воспринимается на слух.
При контакте со струнами не в полную силу звук остаётся чётким и достаточно сильным. Я остался доволен сустейном. Уверен, звучание будет еще более ярким после установки новых струн.
В сети есть немало положительных отзывов про F370 и видеороликов, где можно оценить звучание гитары перед покупкой:
Но, скажу честно, я выбирал гитару без них.
Заводские струны кажутся немного жёсткими, поэтому, скорее всего, будут заменены на 9-ку по вкусу владелицы. Звучать будет не намного тише, но за то пальцы будут меньше напрягаться, сложные аккорды с баррэ станут доступнее.
Тем не менее, я поклонник самых толстых струн: считаю, что они дают самый лучший звук. Ставить такие на гитару подобного класса — значит увеличить нагрузку на гриф. Кроме этого, будут проблемы при контакте с косточками и фиксаторами струн. Можно, но не нужно.
«Доступность» грифа — «короткая»: эффективная зона наиболее комфортного использования от верхнего порожка до 14 лада – всего 35 см.
Ширина грифа у верхнего порожка 4 см, в районе 14 лада – 5 см. Не сказать, что узкий, но кому-то, возможно, первое время будет не очень удобно брать аккорды после 5 и 6 ладов. Однако со временем привыкаешь как к ширине грифа, так и к габаритам – всё зависит от того, на какой гитаре вы играли до этого. Например, одна из гитар, к которой у меня есть доступ — это Yamaha APX700 II, у которой гриф ещё уже, а пальцы у меня не сказать что тонкие – на привыкание ушло не больше полумесяца.
Отдельно отмечу, что ширина грифа — средняя, не широкая (как на классике), но и не узкая.
Расстояние между ладами достаточное, чтобы комфортно играть как аккорды на открытых ладах, так и с баррэ — даже в районе от 12 до 14 лада.
Лады ровные, без заусенцев и острых краёв, торцы неплохо шлифованы – грубой обработки пальцы не чувствуют. Форма и материал ладов не вызвал у меня сомнений или вопросов.
Механизмы колков — плавные, двигаются ровно.
Несмотря на «полный формат» (102х11х41 см) сам инструмент лёгкий.
Для удобства хранения и транспортировки рекомендую сразу приобрести кейс: вы не расстроитесь, если случайно ударите край в дороге. Кроме этого, дома кейс отлично защищает инструмент от пыли. Сейчас масса красивых кейсов — доставьте себе удовольствие.
На ребре жёсткости (внутри) находится серийный номер (HMM287234). Ниже него — головка настройки анкерного болта.
Скажу честно, я не мог найти точной, достоверной информации, что именно несет в себе серийный номер, поэтому обратился напрямую в Yamaha, через форму поддержки:
Ваша гитара Yamaha F370 с серийным номером HMM287234 была произведена в Индонезии на собственном заводе компании Yamaha 28 июня 2016 года. Её порядковый номер 7234.
Yamaha Music Russia
Струны фиксируются «клиньями»: головки струн пропускаются через отверстия прямо внутрь корпуса.
Пластиковый нижний порожек («косточка») — без пирамидок (компенсаторов строя), стоит по диагонали. Ранее имел дело с гитарами, где порожек расположен под прямым углом – разницы не вижу (вернее не слышу). Хотя бытует мнение, что если порожек будет не под углом, то некоторые струны будут фальшивить, а порожек под углом немного нормализует стройность каждой струны.
Выбор гитары вещь очень индивидуальная. Многое зависит от физиологических особенностей исполнителя: длина пальцев, длина рук – важные моменты, и при выборе не стоит торопиться.
Yamaha F370 — не солирующий инструмент. Особенности конструкции корпуса не располагают для сольных партий: гриф хоть и узкий, но, на мой взгляд, не достаточно узок для соло. Ниже 14 лада нет выреза и играть затруднительно (если конечно у вас нет растяжки, как у классического гитариста и соответствующей длины пальцев).
Эта гитара скорее вариант для хобби и репетиций (без подключения к аппарату). Также подойдёт для уличных музыкантов и походников, поскольку выдаёт весьма громкий и приятный звук за счёт объёмной акустической камеры, большой розетки (10 см в диаметре), достойному качеству материалов и сборки.
Yamaha комплектует гитары шестигранным ключом и подробной инструкцией (на русском языке). В мануале подробная и понятная информация по эксплуатации и настройке инструмента: регулировка анкера и натяжения колков, правильная замены струн (не все знают, как вязать узел, чтобы гитара не расстраивалась), условия хранения и правила безопасного использования гитары.
Резюмирую: гитара хоть и бренд и сделана в Индонезии, но имеет право носить имя лидера по производству музыкальных инструментов. Безусловно, является достойным вариантом акустической гитары в своём доступном ценовом сегменте, при этом никаких вложений не требуется: не нужно ровнять гриф и шлифовать лады. Единственное — струны лучше поменять.
Рекомендую. Спасибо Yamaha!
Найдены возможные дубликаты
Где автор увидит масив в этой гитаре? Фанера там. Повелся на статью купил гитару, а там фанера.
года три назад брал FG700S за 16к, похожая модель, верх — массив ситхинской ели, остальное — нато. родные струны действительно толстоваты, наверное, по этой причине довольно массивный гриф. играл на одиннадцатке в ре, пальцы все равно быстро уставали. сейчас поставил десятку, играть, конечно, легче, но звучание совершенно другое, пока размышляю, что делать дальше. аппарат вообще от-душинский, по-братский. осваиваю одноручный тэппинг, чтобы второй рукой слезы счастья вытирать.
Для толстых струн я бы хотел подобрать себе Jumbo-гитару.
Нужно найти время и разобраться, какие марки присматривать (Yamaha, Wasburn и тп), если у вас есть знания (и опыт использования) по большим гитарам — рассказывайте!
Гугл пишет в районе 14к
Одному мне это кажется рекламой?
О, да)) Моя малоизвестная площадка с двумя подписчиками — это самое лучшее место для рекламы знаменитейшего бренда с огромной армией фанатов. Так что это даже не смешно)
Да, блять. Одному тебе. Ты уникален. Возьми с полки пирожок с сюрстремингом.
Новая жизнь для старой гитары
За основу взял старою советскую семиструнку, найденную в гараже на даче. Вернее то, что от неё осталось. Инструментов использовал также по минимуму. В это раз обошёлся несколькими струбцинами, шуруповёртом, пилой, напильником и стамеской. Вот и всё. В результате получилась гитара в винтажном стиле.
Через датчик звучит отлично. Без подключения к усилителю тоже не плохо, но лучше взять акустику. Для блюза и джаза самое то. Остался доволен как результатом, так и самим процессом.
Электролобзик остался дома. А руки уже чесались начать что-то делать. Поэтому начал выпиливать верхний топ ручной ножовкой. О чём потом пожалел, так как пришлось обрабатывать кривые края напильником. Долгая и муторная работа. Но в результате всё равно получилось то, что задумал. Эфы высверлил сверлом по нарисованному контуру, а затем обработал напильником. На каждую ушло не больше тридцати минут.
Гриф использовал от Лес Пола. А он не очень подходит для акустической гитары. Поэтому пришлось немного нарастить место крепления.
Далее установил бридж. Тут главное рассчитать мензуру.
Настало время покрасить гитару. Хотелось, что бы верхний топ сочетался с цветом основы корпуса. С третьего раза подобрал морилку, цвет «Мокко». Сверху нанёс два слоя масла «Белинка» и немного воска. Получился бархатистый приятный цвет.
А дальше осталась самая приятная работа. Устанавливаем фурнитуру, электрику. Настраиваем мензуру, высоту струн и можно играть.
Почему не у всех желающих получается научиться играть на гитаре? А хотят многие.
Гитара очень популярна в наше время. Из всех музыкальных инструментов на любительском уровне люди стремятся научиться играть именно на ней. Она удобна для перемещений, достаточно легкая, звук гитары тихий, (по сравнению с аккордеоном, к примеру) подходит для музицирования в коммунальных домах, при этом тембр инструмента очень приятный. Используется гитара как для аккомпанемента голосу, так и как солирующий инструмент. Когда слушаешь исполнение песни или пьесы в кругу друзей, возникает иллюзия, что играть на гитаре — это просто и удобно. И многие хотят так же, приобретают гитару, записываются на уроки или пытаются разобраться самостоятельно.
При таком поверхностном подходе, скорее всего, интерес к игре на гитаре постепенно угаснет. Гитара — это достаточно сложный музыкальный инструмент. Бытует мнение, что в чем-то он даже сложнее скрипки, так как на скрипке играют смычком, а на гитаре необходимо развивать моторику правой руки, на скрипке удобнее тянуть звук, а на гитаре после щипка он достаточно быстро затухает.
Можно сказать, что предвзятое отношение к гитаре и желание получить быстро хороший результат портят общий настрой на систематические занятия.
Следующая проблема, с которой лично я сталкиваюсь в процессе преподавательской деятельности, — это плохое представление учениками (в том числе и взрослыми), что именно они хотят, и что для этого нужно уметь. Есть, конечно, те, кто осознает необходимость комплексного подхода: приобретение не только навыков игры, но и изучение теории, нот, сольфеджио. Здесь, естественно, будет прогресс.
Но есть люди, которые тупо хотят сыграть какую-нибудь песню. И, дай бог, чтобы они смогли проинтонировать саму мелодию голосом корректно! А бывает, что не могут, и это нормально, потому что нужно развивать слух, ставить голос, этому тоже учат, но это все занимает время! Аккомпанемент к песне выучить можно, толком не понимая, что ты играешь, но важно знать, что аккомпанемент играется в своем ритме, а у мелодии — абсолютно другой, и мелодическая интонация отличается от аккордов. Нужно суметь запеть в той же тональности, в которой играешь, и это сложно для координации! Особенно, если никогда этим не занимался. Да, есть люди, у которых от природы абсолютный слух, хорошее чувство ритма и с координацией все в порядке. Таким покажешь — и они повторят. И все довольны. Но что делать другим? Все возможно, если адекватно оцениваешь свои способности и четко представляешь, с какими сложностями, возможно, придется столкнуться. Но это точно не сверхпросто, быстро и за 3 урока)
Еще встречаются ученики (подростки), которые петь не хотят, не любят, стесняются, но зачем-то их обучают играть аккорды боем, при этом в классе им мелодию поет учитель, а дома они отрабатывают аккомпанемент песни. Нот и длительностей они не знают, и считают, что это лишнее. Я лично не понимаю, зачем такому учиться, потому что вряд ли кто-то другой сможет спеть этому ученику мелодию так же, как тот учитель. И сам ученик, к сожалению, не сможет сыграть в ансамбле с другим певцом, так как метроритм ему никто не объяснял. Играет он аккомпанемент не ритмично и не четко. И красивого законченного исполнения, увы, не получается.
И еще один важный момент. Играть на гитаре, особенно в начале обучения, очень дискомфортно. Это и неестественная посадка с инструментом, и мозоли на пальцах левой руки, и сами пальцы от боли отваливаются))) Здесь важно себя пересилить и понять, что чем больше вы занимаетесь, тем быстрее этот этап закончится.
В общем, уметь играть на гитаре, безусловно, круто и модно. Научиться этому навыку можно и нужно. Только нужно четко понимать, что это такой же полноценный инструмент, как баян, клавесин или виолончель. И настрой на занятия должен быть соответствующий. Тогда все получится!
Спасибо всем за просмотр статьи!! Пишите в комментариях, кто учился играть на гитаре, но бросил и почему, очень интересно.
Источник