Размер три четверти ноты для

Чем отличаются размеры три четверти и шесть восьмых

Размеры — не дроби

Даже самый неопытный музыкант может заметить, что музыкальный размер во многом напоминает математические дроби. Поэтому при виде возле скрипичного ключа цифр 3/4 или 6/8 может показаться, что это одно и то же. Но это далеко не так. Во-первых, размер «три четверти» относится к простым, а «шесть восьмых» к сложным. Можно сказать, что он состоит из двух тактов по «три восьмых». Но главное отличие в том, что «три четверти» – это трехдольный размер, где есть одна сильная доля и две слабых. А «шесть восьмых» — это двухдольный размер, который считается как два раза по три доли. Здесь уже будет не только сильная доля, но и относительно сильная, остальные четыре ноты – слабые.

Точкой отчета в размере 3/4 является четверть (РАЗ и, два и, три и), а в 6/8 – восьмая (РАЗ, два, три; РАЗ, два, три). Соответственно, и дерижирование будет отличаться.

Многие начинающие музыканты не понимают, для чего было придумано два размера, если в сумме 6/8 – это те же ¾. Но все дело в акцентах, из-за которых полностью меняется ритмический рисунок. Кроме того, нужно помнить о золотом правиле теории музыки, которое гласит, что все должно быть просто и понятно с первого взгляда. Поэтому и записываются ноты в произведениях с размером 6/8 наглядно:

  • Три восьмых под одним ребром в двойном количестве..
  • Две четверти с точкой под одним ребром..
  • Одна четверть с точкой и три восьмых под одним ребром.

Несложно догадаться, что произведения с размером 6/8 имеют быстрый подвижный темп. Тарантелла, жига – для них этот размер является классическим. А вот в 3/4 всегда пишется вальс, менуэт, мазурка – произведения, которые характеризируются плавностью и сдержанностью.

Источник

Простые трехдольные размеры

Размеры вальсов, баллад и арий

Стоит послушать лишь один вальс, и сразу станет понятно, что такое размер 3/4. Так и хочеться считать его на «Раз, два, три». Встречается он очень часто в музыке, ведь большинство бальных танцев и просто песен написано именно в размере «три четверти». Среди наиболее популярных – вальс, менуэт, болеро, мазурка, куранта и сарабанда. Кроме 3/4, есть и другие похожие размеры – 3/8, 3/2, 3/16. Все они трехдольные, и единственное отличие между ними в том, что точкой отсчета являются разные длительности:

Для 3/4 – четвертная нота;

Для 3/8 – восьмая нота (часто входит в состав сложного размера: 3/8+3/8 =6/8);

Для 3/2 – половинная нота;

Для 3/16 – шестнадцатая нота (встречается редко);

Для 3/1 целая нота (встречается редко)

Главная отличительная черта всех трехдольных размеров – наличие трех долей. Первая – сильная, вторая и третья – слабая (РАЗ, два, три, РАЗ, два, три и т.д). Дирижирование осуществляется очень просто: взмах вниз, взмах вправо, взмах вверх. Получается обычный треугольник. Для сравнения: в двухдольных размерах сильная доля и слабая чередуются (РАЗ, два, РАЗ, два и т.д.)

Группировка в такте

Размер «Три четверти» включает три четвертные ноты, каждую из которых могут заменять две восьмые, или 4 шестнадцатые. Две четвертные может заменить одна половинная.

Размер «Три восьмых» включает три восьмых ноты, каждую из которых могут заменить две шестнадцатые. Две восьмые может заменить одна четвертная. Яркий пример — мазурка или вальс в быстром темпе.

Размер «Три вторых», включает три половинные ноты. Каждую из них можно заменить 2 четвертями, 4 восьмыми, редко – 8 шестнадцатыми. Произведения в этом размере очень затяжные. Часто это баллады, арии из опер.

Источник

Размер три четверти ноты для

Музыкальные звуки записываются при помощи нот. Нотные знаки (ноты) состоят из следующих частей:

1 – флажок; 2 – штиль; 3 — головка

В зависимости от длительности ноты, головка может быть пустой или закрашенной, флажков
может быть несколько, штиль и флажки могут отсутствовать. Расположение головки ноты
относительно линеек нотоносца, определяет высоту звука, а взаимное расположение нот —
порядок их исполнения.

Когда штиль присутствует, он направлен вверх (из правой части головки ноты) или вниз (из левой части, исключая длинную ноту). В большинстве случаев штиль направлен вниз, если головка ноты находится на центральной линии нотоносца или выше ее, в противоположных случаях — вверх. Флажок всегда рисуется справа штиля.

Когда две или более ноты, в обычном виде имеющие флажки (восьмые ноты и короче), встречаются последовательно, флажки могут быть заменены рёбрами (перемычками, вязками). Число вязок равно числу флажков у негруппированных нот. Ноты обычно связываются рёбрами, только если они появляются в одной и той же доле в такте.

Длительности нот

Любой музыкальный звук может быть не только высоким или низким, но также долгим или коротким. И это свойство звука называется длительностью. Длительность ноты не сопоставлена никаким общепринятым длительностям (например, секунда и т. д.), её протяжённость считается только в рамках конкретной композиции, опираясь на её темп, который выбрал автор.
Рассмотри обозначение длительностей нот и пауз в музыке. В таблице приведены аудиопримеры счёта, в которых метроном считает «четвертями».

Метроно́м (греч. μέτρον — мера, νόμος — закон) — прибор, отмечающий короткие промежутки времени равномерными ударами

Если нет метронома, то счёт ведётся ногой. При движении носка вниз (касание пола) считаются цифры (1,2,3,4) при подъёме носка считается «И» .

В аудиопримере метроном обозначает только сильные доли (цифры-1,2,3,4).

Доля — элементарная единица музыкального метра (аналог общепринятой секунды, но её величина может меняться в зависимости от темпа музыкальной композиции). За эту единицу чаще всего принимается 1 четвертная нота


Основных длительностей не так уж и много. Это:

Целая – считается самой долгой длительностью, она представляет собой обычный кружочек или, если хотите, овал, эллипс, пустой внутри – не закрашенный.
Половинная – это длительность, которая ровно в два раза короче, чем целая. Половинная длительность выглядит почти так же как целая, только головка у нее не такая жирная, а еще у нее имеется штиль.
Четвертнáя – это длительность, которая в два раза короче половинной ноты. А если ее сравнивать с целой ноткой, то она будет ее в четыре раза короче (ведь четвертная – это 1/4 часть целой). Четвертная нота – обязательно закрашенная и штиль у нее тоже есть, как и у половинной.
Восьмая –восьмая нота в два раза короче, чем четвертная, в четыре раза короче по сравнению с половинной, и нужно восемь штук восьмых нот, чтобы заполнить время одной целой ноты (потому что восьмая нота – это 1/8 часть целой. От четвертной она отличается наличием флажка. Восьмые часто любят собираться группами по две или по четыре штуки, тогда все хвосты соединяются и образуют одну общую «крышу» (ребро).
Шестнадцатая – в два раза короче восьмой, в четыре раза короче четвертной, а чтобы заполнить целую ноту надо 16 таких нот. По своему написанию, по внешнему виду эта длительность очень похожа на восьмую, только вот флажка два. Шестнадцатые любят собираться в компании по четыре штуки (иногда и по две, конечно), а соединяют их целых два ребра.


Когда «восьмая» или «шестнадцатая» стоят не в чётной группе (по 2 или 4 ноты), то отдельно стоящая восьмая пишут так: , а шестнадцатая так: .

Рассмотрим счёт различных длительностей на основе всем известной мелодии.

Триоли

До этого мы рассматривали длительности, кратные двум. Есть ещё вариант обозначения «дробных» длительностей.

Рассмотрим рисунок (триоли обведены красными квадратами — точнее это восьмые триоли):


Длительность всех нот — восьмые. Метроном ведёт счёт четвертями.

Восьмые триоли это три ровные восьмые в одной четверти.

В этом случае при счёте «И» не считается, так как она попадает между долями и её сложно считать.

Давайте рассмотрим ещё 1 пример. За основу возьмём шестнадцатые. Длительность триоли будет соответствовать двум шестнадцатым или одной восьмой, что одно и то же.

Паузы

Какие нотные знаки нужны для того, чтобы показать тишину в музыкальном произведении?
Молчание вашего голоса или инструмента (во время исполнения произведения) называют паузой. Длительность пауз определяется так же, как и у звуков (нот): она может быть равна целой ноте, половинной, четвертной и т.д. Давайте посмотрим обозначения пауз:

Приводим пример использования пауз (в оригинале этой мелодии пауз нет):

Тот же пример, но уже без пауз:

Верхний вариант из-за пауз звучит отрывисто, нижний звучит более плавно. Постарайтесь это услышать.
Кстати, обратите внимание на то, что с исчезновением пауз, длительность нот увеличилась ровно на длину паузы.

Размер такта

Размер такта (музыкальный размер) — количество долей определенной длительности, образующих такт.

Такты придуманы специально для того, чтобы помочь исполнителям следить за тем, в каком месте пьесы они находятся, и играть в нужном размере. В простом размере именно в тактах можно ощутить истинный ритм пьесы, даже если вы просто просматриваете нотную запись, не играя нот. В простом размере сильной всегда является первая доля каждого такта. Это означает, что, когда вы видите строку наподобие показанной на рисунке ниже, ритм отсчитывается так: РАЗ два три четыре РАЗ два три четыре РАЗ два три четыре.

Размер длительности доли и количество долей могут быть разными. (2,4,6,8,16)

Размер такта Произношение
2/4 Две четверти
3/4 Три четверти
4/4 Четыре четверти
6/8 Шесть восьмых
12/8 Двенадцать восьмых

Музыкальных размеров больше, чем представлено в таблице. Их разнообразие придумано для дирижёров и композиторов, так как смена музыкального размера изменяет не только принцип счёта, но так же и характер музыки и принцип игры на инструменте. В рамках первого этапа обучения нас интересует только счёт музыки и длительности нот, поэтому мы будем рассматривать только 2/4, 3/4 и 4/4. К остальным размерам мы вернёмся на втором этапе обучения.

Рассмотрим примеры счёта в этих музыкальных размерах:

Рисунки в примерах сложны для счёта в слух. Главное чтобы вы поняли, сколько и каких длительностей можно использовать в том или ином размере. Обратите внимание паузы какой длительности используются в тактах. Нужно посчитать и убедиться, что в каждом такте сумма длительностей нот и пауз соответствует музыкальному размеру.

Размер 4/4 (четыре четверти) состоит из четырёх долей, каждая из которых по длительности равна четвертной ноте.

Теперь пример который выглядит сложнее, обратите внимание, что в триолях «и» не считается.

Размер 3/4 (три четверти). состоит из трёх долей, каждая из которых по длительности равна четвертной ноте.
Здесь вы не увидите целых нот, т.к. целая нота не вмещается в один такт.

Размер 2/4 (две четверти). состоит из двух долей, каждая из которых по длительности равна половинной ноте. Здесь так же нет целых нот.

Проверь себя.
  1. Чем отличается целая нота от четвертной в письме?

Ответ:

Целая нота пишется как овал, а четвертная с закрашенной головкой и штилем.

  • Чем отличается целая пауза от половинной паузы в письме?

Ответ:

Целая пауза пишется в виде закрашенного прямоугольника под четвертой линией нотного стана, а половинная — на третьей линии.

  • Как отличается запись восьмых нот по отдельности и тогда, когда они стоят по несколько штук?

Ответ:

По отдельности восьмые ноты пишутся как четвертные, но с флажком, пишущимся справа от ноты. Когда же восьмые ноты стоят по несколько штук, рядом друг с другом, то они соединяются одним ребром.

  • Как пишутся 8-ая и 16-ая паузы?
  • Прохлопайте восьмые длительности со счетом вслух и счетом ногой.
  • Что означают цифры в размере композиции?

Ответ:

Верхняя цифра обозначает количество нот в такте, нижняя — длительность этих нот.

  • Можно ли использовать другие длительности в такте, кроме тех, которые значатся в размере такта?

Ответ:

  • Сколько восьмых в одной четверти?И сколько восьмых триолей в одной четверти? В чем разница счета ногой и вслух восьмых и восьмых триолей?

Ответ:

В четверти помещаются две восьмые ноты. В счете “и” используется при поднятии ноги.
При использовании восьмой триоли в четверти помещаются три равные восьмые ноты. В счете не используют “и”, так как она сбивала бы ровный счет и ее неудобно считать.

  • Сколько шестнадцатых нот может быть в одном такте при размере такта 3/4

Ответ:

Источник

Оцените статью