Размеры гитары фендер джаз бас

Бас-гитара Fender Jazz — Fender Jazz Bass

Fender Jazz Bass
Производитель Крыло
Период 1960 – настоящее время
Строительство
Телосложение Твердый
Сустав шеи На болтах
Лес
Тело Ясень
Ольха
Тополь
Липа
Шея Клен
Гриф Палисандр
Клен
Pau Ferro
Аппаратное обеспечение
Мост Фиксированный
Пикап (ы) Обычно две одиночные катушки
Доступные цвета
Различные двух- или трехцветные солнечные лучи
Различные оттенки белого, синего, красного, зеленого и т. Д.

Фендер Джаз Бас (часто сокращается до J-Bass ) является второй моделью электрического баса , созданной Лео Фендер . Он отличается от Precision Bass тем, что его тон ярче и насыщеннее в средних и высоких частотах с меньшим акцентом на основной частоте . Форма корпуса также отличается от Precision Bass тем, что Precision Bass имеет симметричный нижний выступ на корпусе, разработанный после линий гитар Telecaster и Stratocaster , в то время как Jazz Bass имеет смещенный нижний выступ, имитирующий эстетику дизайна гитар. в Jaguar и Jazzmaster гитары.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Впервые представленная в 1960 году как модель Deluxe , она позаимствовала элементы дизайна у гитары Jazzmaster . Он был переименован в Jazz Bass, поскольку Fender почувствовал, что его переработанный гриф — более узкий и более округлый, чем у Precision Bass — больше понравится джазовым музыкантам.

Jazz Bass имеет два звукоснимателя с одной катушкой с двумя полюсными наконечниками на струну. Гриф Jazz Bass не только имеет несколько иную, менее симметричную и более очерченную форму корпуса (известную в рекламе Fender как корпус «Offset Waist Contour»), но и у гайки заметно уже, чем у Fender Precision Bass . В то время как Precision Bass изначально был стилизован под гитару Telecaster , стиль Jazz Bass был вдохновлен гитарой Jazzmaster , с которой Jazz поделился своим смещенным корпусом и скульптурными краями, которые отличают его от других басовых корпусов в стиле плиты.

Читайте также:  Гитары про для андроид

Первоначально инструмент был предназначен для тех, кто играет на басу. В оригинальном Jazz Bass было два установленных друг на друга регулятора громкости с регуляторами громкости и тембра для каждого звукоснимателя. Оригинальные инструменты с такой составной конфигурацией высоко ценятся на рынке винтажных гитар. В конце 1961 года он получил три ручки управления: две для регулировки громкости каждого звукоснимателя и одна для общего тембра. Несмотря на эту новую функцию, многие модели с наборными ручками производились примерно до 1962 года. Еще одной особенностью первоначальных моделей были «Spring Felt Mutes», которые присутствовали на бас-гитарах с 1960 по 1962 год. Целью этих приглушенных звуков было ослабление обертонов и сустейн и ввинчивались между мостиком и кормовой частью звукоснимателя. Эти войлочные глушители не имели большого успеха и были заменены более дешевыми и простыми глушителями из пеноматериала, приклеенными под крышкой бриджа, которые использовались в Precision Bass с 1963 года. В последующие годы, по мере того как использование мьютов постепенно сокращалось, модели Precision и Jazz Bass в конечном итоге стали производиться без крышек бриджа / хвостовика.

Когда CBS купила компании Fender в 1965 году, в инструмент был внесен ряд косметических изменений . В 1965/66 Jazz Bass получил накладки на гриф из розового дерева с перламутровыми точками (которые заменили старый «глиняный» стиль начала 1960-х годов). и тюнинговые автоматы овальной формы . Вкладыши грифа в форме блоков и опциональная накладка из клена были введены после 1966/67 года. Сначала грифы с грифом из розового дерева получили перламутровые блоки / переплет, а грифы из клена получили черный цвет. Fender перешел на перламутровые блоки / крепления на всех грифах в середине и конце 1973 года. Fender также переключился на шейку с тремя болтами, «регулируемую микро-наклон», и на анкерную штангу «пуля» в середине-конце 1974 года, прежде чем снова вернуться к ней. к более стандартному креплению грифа с четырьмя болтами и точечным маркерам грифа в 1983 году. В том же году были представлены белые крышки звукоснимателей и накладка / контрольная пластина. В 1986 году компания Fender представила бас- гитару Fender Performer Bass японского производства , также с микро-наклоном грифа, разработанную Джоном Пейджем и предназначенную для использования в качестве элитной версии Jazz Bass; однако радикальный стиль не был популярен, и в том же году производство прекратилось.

Читайте также:  Инструкция для настройки фортепиано

Два других изменения, которые были более важными для тона инструмента, также произошли в начале 1970-х годов. С 1960 до конца 1970 года два звукоснимателя Jazz Bass находились на расстоянии 91 мм друг от друга. Затем звукосниматель бриджа был перемещен на 0,4 дюйма (10 мм) ближе к мосту, создавая расстояние 4 дюйма (100 мм). Многие музыканты считают, что это изменение способствовало более яркому звучанию бриджевого звукоснимателя. По словам самого Fender, это изменение произошло в 1972 году. Однако собственная история Fender явно неверна, поскольку есть бесспорно примеры бас-гитар Jazz, выпущенных в конце 1970 года, в которых используется 4-дюймовый интервал звукоснимателей. В Jazz можно найти как 3,6-дюймовые, так и 4-дюймовые интервалы. басы, выпущенные в 1971 году, и есть даже несколько джазовых басов, выпущенных в 1972 году, в которых используется старый 3,6-дюймовый интервал. Примерно в то же время Fender начал использовать золу для большинства корпусов инструментов. До начала 70-х годов большинство джазовых басов имели корпуса из ольхи , за исключением тех, которые были отделаны прозрачной или («натуральной») отделкой — для этих басов ясень почти всегда был предпочтительной древесиной. В начале 70-х корпусы из ясеня стали все более распространенными, а к 1974 году корпуса из ясеня стали правило, а не исключение. Обычно считается, что ясень дает несколько более яркий (и, соответственно, менее теплый) тон, чем ольха. К середине 1970-х сочетание звукоснимателей в 4 дюйма и использование более тяжелых корпусов из ясеня с кленовыми накладками на гриф особенно более яркий тон, чем у джазовых басов 60-х годов.

Американский стандартный Джаз Басы произведенного в период между 1989 и 1994 1 / 2 показал большую форму тела, а «изогнутой» набор шеи пластины в камерно карман для большей выдержать и 22-лада шеи, подобно тому , что из Precision Bass Plus , с стандартный мост в винтажном стиле с верхней загрузкой, два отдельных тома и главный тоновый контур TBX.

Читайте также:  У солдата выходной бой для гитары

Эти ранние модели American Standard, обычно известные как «Boner» Jazz Bass, эти ранние модели American Standard (разработанные Джорджем Бланда, который в то время был старшим инженером Fender по исследованиям и разработкам ) были сняты с производства в 1994 году, и их не следует путать с Fender Jazz Bass Plus, у которого есть тот же 22-ладовый дизайн грифа, но с другим (уменьшенным) стилем корпуса, звукоснимателями Lace Sensor , бриджем Schaller «Elite» для тонкой настройки на четырехструнной модели или мощным бриджем Gotoh Hardware на пятиструнной модели, и Фил Кубики разработал активную электронику. В отличие от Fender Precision Bass Plus , у которого был опциональный кленовый гриф, Boner Jazz Bass предлагался только с накладкой из розового дерева.

Jazz Plus Bass был доступен с корпусом из ольхи и опцией корпуса из ясеня с натуральной отделкой для четырехструнной модели за дополнительную плату в 100 долларов, либо кленовый, либо палисандровый гриф на четырехструнной модели и pau ferro (экзотическая древесина твердых пород, чья тон ярче палисандра, но теплее черного дерева) на пятиструнной струне. Jazz Plus дебютировал в 1989 году (пятиструнная модель была выпущена в 1990 году), производство которой прекращено в 1994 году, а в следующем году на смену ему пришел джазовый бас USA Deluxe Series .

Четвертая кнопка управления доступна на джазовых басах американского производства, выпускавшихся с середины 2003 по 2008 год. Эта функция, известная как «переключатель S-1», позволяет звукоснимателям работать при стандартной, параллельной проводке или, альтернативно, при последовательном подключении, когда переключатель нажат. Находясь последовательно, оба звукоснимателя работают как единое целое с одним регулятором громкости, что придает Jazz Bass звук, более похожий на Precision Bass.

Два пикапов построены , чтобы находиться напротив друг от друга как в магнитной полярности и электрической фазе, так что , когда услышал вместе, шум отменяется-за хамбакер эффекта. Highway One Jazz Bass — это недорогой бас американского производства, представленный в 2003 году, с мостом Leo Quan BadAss II с рифлеными седлами, графитовыми опорными стержнями Posiflex, стилем 1970-х годов и звуковой схемой Greasebucket с 2006 года.

В 2008 году модели American Series были заменены новой линейкой American Standard, которая сильно отличается от бас-гитар American Standard Series первого поколения, представленных в 1994 году. American Standard Jazz Bass 2008 года сохранил гриф с закругленным краем «American Series» с высоко детализированная работа орехов и ладов, а также знакомая округлая форма корпуса с винтажным радиусом корпуса, но исключена система переключения S-1 и включены новый массивный винтажный мост, легкие тюнинговые машины Hipshot в винтажном стиле, более богатые и глубокие Тонировка грифа, накладка грифа из глянцевого клена или розового дерева и сатиновая спинка для плавного воспроизведения. Он также имеет более тонкий финишный подшерсток, который позволяет телу дышать и улучшает резонанс. В марте 2012 года Fender обновил American Standard Jazz Bass (кроме пятиструнной версии) звукоснимателями Custom Shop Jazz Bass 1960-х годов.

В честь 50-летия Jazz Bass, впервые представленного в 1960 году, Fender выпустил в 2010 году 50th Anniversary Limited Edition Jazz Bass. Корпус этой бас-гитары изготовлен из специально подобранной ольхи, покрытой нитроцеллюлозным лаком Candy Apple Red, и включает в себя элементы дизайна из нескольких периодов в истории инструмента, в том числе лаковое покрытие эпохи 1960-х годов, логотип грифа, хромированные бридж и крышки звукоснимателей, упор для большого пальца 1970-х годов и бридж. позиционирование звукоснимателя, современный высокопроизводительный мост и графитовые опорные стержни Posiflex.

Особенности дизайна

Jazz Bass обладает ярким звуком с более высокими частотами, чем Precision Bass. Это делает его идеальным для игры пощечину, а также для игры на пальцах. Этот яркий звук обусловлен двумя звукоснимателями в разных точках длины струны. Бриджевый звукосниматель дает звук с более высокими частотами, в то время как шейный звукосниматель дает более округлый звук. Возможность смешивать громкость обоих звукоснимателей позволяет получить более широкий диапазон тонов, чем может воспроизводить Precision Bass. Звукосниматели имеют RWRP (обратная намотка, обратная полярность) друг от друга, поэтому все гудения будут отменены, когда оба звукоснимателя будут на полной громкости.

Когда оба звукоснимателя установлены на полную громкость, получается классический звук «рычания», который многие музыканты, такие как Маркус Миллер и Уилл Ли, используют для игры на бас-гитаре. Этот звук является продуктом определенных частот обоих звукоснимателей, которые не совпадают по фазе и подавляют друг друга, оставляя «ложку» на средних частотах. Это похоже на то, что происходит на некоторых гитарах, когда смешиваются звуки двух разных звукоснимателей, таких как Fender Stratocaster .

Некоторые модели «Deluxe» Jazz Bass оснащены активным предусилителем (обычно с тремя полосами эквализации) вместо одного пассивного регулятора тембра; Эти басы имеют три отдельных элемента управления эквалайзером: характеристики низких и высоких частот управляются основанием и верхом сложенного двойного потенциометра, а средние частоты — второй ручкой. Они поставлялись с 22 ладами, инкрустациями положения точек ушка и источником питания на 18 В на некоторых моделях. Известные как Jazz Bass Deluxe с тех пор, как они были представлены как часть серьезной переработки линейки Fender Electric Bass в 1995 году, они были переименованы в American Deluxe Jazz Bass для публики в августе 2000 года в обзоре журнала Bass Player на новый « Fender American Deluxe». Пятиструнная модель Precision V «аналог американской бас-гитары Deluxe Jazz Bass.

American Deluxe Jazz Bass (доступный в четырехструнной ладовой и безладовой, пятиструнной и левой версиях) включает два звукоснимателя Samarium Cobalt Noiseless Jazz Bass, разработанные дизайнером звукоснимателей Биллом Лоуренсом. Fender использовал уменьшенные корпуса, чтобы приспособить гриф с 22 ладами, и изменил форму накладки с девятью отверстиями для винтов.

American Deluxes, произведенные между 1995 и 1999 годами, изначально были доступны с «однополюсными» звукоснимателями, разработанными Джоном Зуром . Вскоре они были заменены на разработанные Биллом Тернером двухкатушечные керамические бесшумные блоки с никелированными (позолоченными на некоторых моделях) полюсными наконечниками до появления в 2004 году серии Samarium Cobalt, разработанной Биллом Лоуренсом .

Среди других усовершенствований — мост между струнами и верхней нагрузкой, графитовые опорные стержни Posiflex для грифа, закругленные края накладки грифа, высокодетализированная работа на гайке и ладе. Пятиструнные версии с 2002 года представлены с расположением тюнера 4 + 1 и двумя струнными деревьями Hipshot. Асимметричная пластина грифа с пятью болтами вместе с гладким контуром пятки значительно упрощает доступ к верхним регистрам. Связанные накладки грифа со вставками из перламутрового блока были добавлены с появлением в конце 2001 года American Deluxe Jazz Bass FMT & QMT с обтянутыми пламенем или стеганым верхом из клена и позолоченной фурнитурой. Fender прекратил выпуск этих моделей в 2007 году.

В 2010 году American Deluxe Jazz Bass был обновлен парой звукоснимателей N3 со сложенными катушками Noiseless Jazz Bass, тумблером активный / пассивный, стилем CBS и грифом из клена составного радиуса с 21 ладом, накладками из палисандра или клена с прямоугольным блоком. инкрустации. Другие особенности включают винтажные легкие тюнеры Hipshot, фиксирующую планку «Strong Arm» для струн A и low B и бридж Fender High Mass Vintage (HMV). Серия American Deluxe была прекращена в 2016 году.

American Elite Jazz Bass, представленный в 2016 году, отличается сложной современной формой грифа C-to-D, бесшумными звукоснимателями четвертого поколения, системой анкерных стержней «спицевое колесо» для облегчения регулировки рельефа грифа и новой асимметричной пяткой грифа. Предлагается с составным радиусом эбенового дерева (с 2017 года) или кленовой накладкой грифа в 4- и 5-струнных версиях.

Бас-гитара Mexican Deluxe Active Jazz сочетает в себе многие особенности моделей American Deluxe с традиционным корпусом Standard Jazz Bass, фурнитурой в винтажном стиле, контурной пяткой на грифе и грифом из палисандра или клена с радиусом 12 дюймов и 20 ладов. 4- и 5-струнные версии и трехполосная активная схема, питаемая двумя керамическими звукоснимателями с двумя катушками Noiseless Jazz Bass и источником питания 18 В с переключателем активного / пассивного режима (по состоянию на 2016 г.)

Модель Custom Classic была сделана в магазине Fender Custom Shop . Этот джазовый бас Custom Shop был чем-то средним между сериями American Vintage и American Deluxe . Особенности включают крупногабаритный корпус из отборной ольхи или ясеня премиум-класса, современный кленовый гриф C-образной формы с диагональю 34 дюйма с несвязанной накладкой из палисандра, ферро или клена с треугольными вставками из перламутровых блоков и 21 ладом среднего размера. Доступен в четырех- и пяти вариантах исполнения. Для струнных версий все Custom Classic Jazz Bass поставлялись с парой звукоснимателей с двойной катушкой Noiseless Jazz Bass с индивидуальной обмоткой, трехполосным активным предусилителем, грифом с пятью болтами, источником питания 18 В и сквозной струной Deluxe. Бридж с верхней загрузкой и фрезерованными седлами из никелированной латуни.Модели, выпущенные до 2003 года (ранее известные как American Classics ), по внешнему виду были идентичны басам American Deluxe середины 1990-х годов, за исключением гриф из клена с окантовкой 22 лада с грифом из розового дерева и грифом из розового дерева. белые блочные вставки. Fender прекратил выпуск пятиструнной версии в 2009 году. Четырехструнный джазовый бас Custom Classic был переименован в Custom Active Jazz Bass с 2010 года, в нем использовались винтажный (HMV) бридж Fender и джазовый бас 1960-х годов «U». » форма шея.

Модель Standard Jazz Bass шлифуется, окрашивается и собирается в Энсенаде, Нижняя Калифорния, вместе с другими гитарами серии Standard (заменены моделями Player в 2018 году). 5 декабря 2008 года Standard J-Bass получил декали в стиле эпохи CBS, трехслойную накладку из пергамента и гриф из тонированного клена с накладкой из палисандра или клена (также доступна безладовая версия с накладкой из розового дерева и 20 инкрустациями белого цвета). маркеры ладовой линии). Среди других особенностей — два сдвоенных двухполюсных звукоснимателя с одной катушкой и возврат к черным бакелитовым ручкам управления. В моделях, выпущенных до 2003 года, были установлены черные ручки управления Stratocaster. Пятиструнная версия (представленная в 1992 г.), доступная с грифом из пао ферро или палисандра и конфигурацией с пятью рядами тюнера с головками станков Gotoh Mini (ок. 2006 г.), была обновлена ​​грифом из тонированного клена с грифом из темного палисандра. и конфигурация тюнера 4 + 1 с тюнинговыми машинами Fender / Ping с 2009 года. В 2017 году Fender перешла на гриф Pao Ferro, прежде чем прекратить выпуск стандартной серии в 2018 году.

Все пятиструнные джазовые бас-гитары с 1990 года выпускались с грифом pau ferro (некоторые модели US Deluxe также были доступны с опцией простого кленового грифа). Fender предлагает свои 5-струнные бас-гитары с грифом из палисандра или клена с 2006 года после прекращения выпуска грифа pau ferro в конце 2005 года. В 2008 году Fender представила фирменные модели с ладовым и безладовым покрытием Steve Bailey , свои первые шестиструнные джазовые бас-гитары, в которых использовалась гитара. Накладка из черного дерева с радиусом от 9,5 до 14 дюймов.

Источник

Оцените статью