Размеры пальцев для гитары

Мои пальцы слишком толстые, как же взять аккорд А?

На классической (и не только) гитаре существует вполне объективная проблема «скученных» аппликатур, а упомянутый в заголовке аккорд — достаточно яркий пример. Итак, речь об этом:

Большинство людей могут достаточно легко использовать три пальца на втором ладу для одновременного прижатия 2, 3 и 4 струн, чтобы взять типовую форму этого аккорда. У некоторых, к сожалению, это вызывает затруднения.

Первый совет будет стандартным: «тренируйтесь, и всё получится». Вы не первый, у кого это вызывает затруднения, и почти все люди это успешно преодолевают. Несмотря на это, есть несколько хитростей и обходных путей.

Имейте в виду, что ваши затруднения могут сильно варьироваться в зависимости от ширины грифа вашего инструмента: ясно, что чем шире гриф, тем меньше проблем со скученными аппликатурами. Классические гитары, как правило, обладают наиболее широкими грифами, но могут быть и исключения.

Комбинация пальцев 2-3-4 (средний, безымянный, мизинец) «тоньше», чем комбинация 1-2-3 (указательный, средний, безымянный), и следующая аппликатура (кстати, тоже абсолютно стандартная) немного легче:

Если первая фаланга вашего указательного пальца в состоянии «прогнуться», то есть изобразить некий «отрицательный» угол сгиба, в вашем арсенале появляются ещё два варианта аппликатуры этого же аккорда:

В данном случае первый (указательный) палец берёт некое «полубаррэ» на три струны таким образом, чтобы первая струна инструмента осталась открытой и могла звучать (для этого и потребуется «отрицательный» угол прогиба его первой фаланги).

Ещё один вариант с похожей акробатикой:

Здесь второй (средний) палец зажимает вторую струну абсолютно «законным» стандартным способом, а первый (указательный) — опять берёт вышеописанное полубаррэ с таким же «прогибом», но лишь на две оставшиеся струны (3 и 4). Этот аккорд, как ни странно, даже ощутимо легче предыдущего.

Наконец, ещё один «финт ушами» — порядок пальцев можно просто поменять, при этом прижимая струны вполне обычным стандартным способом:

Последний аккорд является достаточно нестандартным для классической техники игры, но тем не менее вполне допустим.

Следует сказать, что все пять описанных способов прижатия этого аккорда могут иметь смысл даже в ситуации, когда всё прекрасно получается: благодаря различному расположению пальцев вы получаете новые возможности для скольжений и перехватов на какие-либо предыдущие или последующие аккорды. Поэкспериментируйте — возможно, вас ждут прекрасные находки для собственных гитарных партий, транскрипций и сочинений.

И, наконец, ещё один вариант — очень похожий по звучанию аккорд, но без «скученности» в аппликатуре:

Этот аккорд состоит почти из тех же самых звуков, и его нет особых проблем сыграть «боем», как и исходный. Отличие состоит в том, что в нём нет звука ми, который присутствует в исходном аккорде на четвёртой струне (но этот звук и необязателен, так как квинтовый тон мажорного или минорного трезвучия может быть легко опущен без особого вреда для полноты звучания). Звук ми первой открытой струны будет здесь удвоен (первая и вторая струны будут звучать в унисон), что потребует аккуратной настройки вашего инструмента.

Важное замечание: при исполнении всех вышеупомянутых аккордов не торопитесь молотить по шестой открытой струне, так как в этом случае вы будете формально играть уже аккорд А/Е (то есть трезвучие ля мажор в обращении ) вместо обычного аккорда А (трезвучие ля мажор в основном виде).

При этом, звучать такой А/Е будет скорее всего, грязновато даже чисто акустически: фактически двойной бас (две открытые струны — пятая и шестая) будет «ухать» слишком массивно.

В заключение нужно добавить, что аккорд А как таковой имеет множество других аппликатур, которые будут давать уже заметно иное звучание, так как будут сильно отличаться по фактическому составу звуков. Несмотря на это, абсолютно разные аппликатуры могут оказаться взаимозаменяемыми во множестве случаев.

Ещё один вариант изначально рассмотренного аккорда — взять обычное баррэ на втором ладу на четыре струны, а первую струну «засурдинить» (заглушить любым способом, например, каким-либо пальцем левой руки). Полученное звучание будет лишено открытой первой струны, но всё ещё составлять вполне полноценный аккорд А.

Имейте в виду, что все рассмотренные идеи (перестановка пальцев, полубаррэ с «прогибами» и так далее) могут быть легко использованы и в совершенно других аккордах!

Источник

ЕСЛИ У ВАС МАЛЕНЬКИЕ РУКИ: СОВЕТЫ ПО ИГРЕ НА ГИТАРЕ

Эта статья появилась на сайте Spinditty.com. Автор — Сэм Айлэм.

Что общего у Джими Хендрикса, Слэша, Стива Вая и Бакетхэда? В дополнение к тому факту, что все они являются (или, в случае Джими, являлились) великолепными гитаристами, есть еще кое-что: у них у всех были большие руки.

Нельзя отрицать тот факт, что в мире гитарного мастерства большие руки являются очень важным условием успеха. Я играл 15 лет прежде чем окончательно убедиться в этом. Неважно, сколько усилий я прикладываю для того, чтобы улучшить свое мастерство, факт остается фактом — всегда будут какие-то вещи, которые я не смогу осилить из-за величины своих рук.

Что мне оставалось делать? Я уже потратил тысячи долларов на оборудование, месяцы и годы на репетиции и обучение — махнуть рукой на это все, забросить гитару и переключиться на другой инструмент было уже поздно.

К счастью, где есть проблемы, там есть и решения. Для начала, мне нужна была мотивация. Оказалось, ни у одного меня есть такие проблемы. Ангус Янг играет на шестиструнной гитаре, и у него довольно маленькие руки. Рэнди Роудс вытаскивает всю душу из гитары, сам являясь крошечного размера человеком. Список можно продолжать еще долго, но я уже подошел к своему утверждению: люди с маленькими руками могут быть первоклассными гитаристами.

Я посмотрел множество руководств, прошерстил весь гугл в поисках ответов на свой вопрос о том, как я могу улучшить свое мастерство. И вот несколько главных вещей, которые помогают мне по сей день.

РАЗВИВАЙТЕ МИЗИНЕЦ

Годами я пытался копировать своих любимых гитаристов в постановке пальцев левой руки, но в итоге понял, что стандартное использование указательного и безымянного пальцев мне не подходит.

На уроках по гитаре нам говорят, что мизинец нужен для того, чтобы дотягиваться до тех нот, что лежат за пределами привычных четырех ладов. И, конечно же, это правда, размер рук тут не имеет значения, но мизинец играет куда большую для вас роль, если у вас маленькие руки.

Если у вас те же “проблемы”, что и у меня, старайтесь использовать мизинец там, где предположительно должен находиться безымянный палец. Конечно, необязательно, что это сработает во всех ситуациях, но во многих случаях это предотвратит полное поражение.

Из всех советов, которые я приведу в этой статье, этот самый тяжелый. Просто потому что мизинец несомненно есть и будет оставаться самым слабым пальцем на вашей руке. У меня ушло несколько месяцев на то, чтобы хоть как-то научить его выделывать то, на что способен мой безымянный палец. Усилия оправдались — мое легато гораздо мягче сейчас, а способность играть соло заметно улучшилась.

Мораль истории: тренировка мизинца не будет легкой, и никакого откровения не случится во время первых попыток. Однако если вы будете стараться, то сможете научиться играть то, что доныне казалось совершенно немыслимым.

ВЫСОКИЕ ЛАДЫ — ВАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ

Высокие лады — это тот тональный диапазон, с помощью которого гитаристы становятся действительно слышны, перетягивая на себя все внимание. Это работало на Джимми Пейджа и Джо Перри, это сработает и в случае с вами.

Если вы гитарист с маленькими руками, то в этих самых руках находится особое преимущество в данном случае. Если большерукие исполнители чувствуют себя очень неуютно в высотах после 12-го лада, то вы там себя должны чувствовать как дома.

Если вы новичок, то вам понадобится немного больше времени, чтобы привыкнуть. Книги по гитаре, как и видео-уроки, обычно “не пускают” учеников за пределы 3-4-го ладов, и речь о них начинает идти сильно позже. Конечно, вам нужно тренироваться так, как советуют учебники, но нет ничего плохого в том, чтобы самостоятельно делать что-то на высоких ладах. Если вы более опытный музыкант, то начинайте прямо сейчас — именно там вы найдете “покой”.

Если вам очень тяжело дается какая-то партия на низких ладах, попробуйте перепрыгнуть на октаву (12 ладов). Конечно, композиция потеряет кое-какие низы, однако на чисто музыкальном уровне подумайте — ведь это все еще одни и те же ноты. Точно так же как и в предыдущем совете, такая стратегия вовсе необязательно будет работать во всех случаях, однако количество “за” здесь очень сильно перевешивает количество “против”. Вот обратите внимание на мое видео ниже. Моей собаке совершенно все равно, что происходит — всем угодить нельзя.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ГИТАРНЫЙ СТРОЙ DROP-D

Тем, кто играет новую метал-музыку, должен быть отлично знаком строй Drop-D. Вам просто нужно настроить нижнюю струну ниже на одну ноту (с Е на D).

Используя этот строй, можно обнаружить в себе способность играть отличные риффы на своей гитаре, однако вовсе необязательно здесь замыкаться исключительно на тяжелом звучании. Drop-D позволяет зажимать две нижние струны одним пальцем, играя пауэр-аккорды, и освобождает остальные пальцы для более высоких нот.

Drop-D так же отлично подходит для всяких классических буги-вуги приемов, а для гитаристов с маленькими руками может послужить в совершенно разных стилях. Вот еще одно мое видео, демонстрирующее преимущества этого строя.

НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ТЭППИНГОМ

Далеко не всем по душе техника тэппинга, которая мощно ассоциируется с волосатыми гитаристами-”спортсменами” из 80-х. Но она может быть невероятно полезна для тех, у кого маленькие руки. Подумайте об этом: размер рук очень сильно ограничивает пространство растяжки пальцев на грифе. Используя обе руки, вы сразу расширяете диапазон того, что можете сыграть.

Настало время признаний: из всех техник, которые я упоминаю здесь, эту я использую меньше всего. Почему? Честно говоря, я не являюсь скоростным гитаристом, и тэппинг — это что-то для виртуозов. Но абсолютно точно знаю, что если мне нужно сыграть какую-то ноту, которая лежит за пределами четырех ладов, моя вторая рука придет на помощь.

Если же вы как раз скоростной гитарист, то тэппинг — это то, что вам просто необходимо освоить. Будет очень нелегко, зато сможете сыграть то, что хотите, и очень впечатлите окружающих.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАПОДАСТРА — ЭТО НЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Вообще меня очень бесит, когда приятели-музыканты морщатся при упоминании каподастра. Вроде того, что он — это упрощение и “побег” от сложностей.

Что ж, я здесь, чтобы заявить: подобное отношение — это просто полный бред. Для тех гитаристов, у которых маленькие руки, каподастр — это манна небесная! Если вы не можете зажать открытый C-аккорд, потому что ваши пальцы не растягиваются так далеко, то скорее всего вам придется слишком долго тренироваться. А оно того порой не стоит. Если у вас такая проблема есть сегодня, то скорее всего она останется с вами и завтра.

Если вам чем-то поможет этот текст, то лучше всего уяснить следующее: если физические ограничения (в данном случае, размер рук) мешают вам улучшить определенную песню или технику, несмотря на то, сколько усилий вы к этому прикладываете, то нет ничего плохого в том, чтобы прибегнуть к помощи каких-то аксессуаров. Если не можете сыграть песню без каподастра, играйте ее с каподастром. Вашим слушателям, поверьте, будет совершенно все равно.

Источник

Классическая гитара >Обозначение пальцев. Правило постановки

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Впервые обозначение пальцев ввели в Испании. Эти правила актуальны и по сей день.

Обозначение пальцев происходят от испанских названий.

Большой палец левой руки не участвует в игре, а служит для помощи остальным пальцам. Находится он с обратной стороны и грифа и создаёт давление при игре.

Стараться нужно, чтобы большой палец стоял перпендикулярно грифу, а остальные пальцы были более округлые. Это предаёт удобство играющему, ну и конечно эстетичный вид.

При игре правой рукой, чаще всего большой палец ставится на шестую струну (самую верхнюю), а три другие на первую, вторую, третью струны соответственно. Мизинец используется крайне редко.

Рука должна быть расслаблена. Хотя поначалу кажется, что чем больше вы её напряжёте, тем легче играть. Нет! Это заблуждение, пальцы должны быть расслаблены и плавно перебирать струны.

Сядьте правильно, операясь на предыдущие уроки, поставьте правую и левую руки правильно. Добейтесь полного удобства и комфорта. Соблюдайте осанку. Если всё получилось попробуйте попереберать струны, расслабьте руки.

Распечатала сыну ваши рисунки с обозначением пальцев и дело пошло. Теперь ребенок с большим удовольствием учится играть. Статья действительно полезная, спасибо.

Здравствуйте! Всегда хотел научится играть на гитаре,но в музыкальную школу идти не хотел. С помощью ваших уроков я «продвинулся» и за два месяца уже научился играть «дворовые» песни. Спасибо вам за уроки, они мне очень помогли.

Здравствуйте! Не так давно я решил научиться играть на гитаре, но без репетиторов и музыкальной школы. В интернете информации много,но чаще всего одна «вода». Но недавно стал заходить на этот сайт и реально стало получаться.(как играть,ставить пальцы и т.д.) Спасибо тем ,кто это все делает.:)

Такое ощущение, что статьи писали разные люди, или же просто скопированы с разных источников…здесь рекомендуют ставить палец p на 6-ую струну, в статье выше на 4-ую…не серьезно как то товарищи. Мелочь конечно, но все же

Эту статью писали 6 лет назад. В настоящее время старые статьи проверяются и редактируются..

Большой палец левой руки еще как применяют посмотрите игру Э.Клэптона и Т.Эммануэля мизинец левой руки согласен можно отрубить шутка

Источник

Постановка рук на гитаре. Советы для начинающих гитаристов.

Вводная информация

Обучение игры на гитаре надо начинать не с разучивания аккордов и песен, как считают многие начинающие гитаристы, а именно с постановки рук. Это важнейший аспект гитарной игры, и именно то, как вы усвоили этот материал, и повлияет на ваш дальнейший прогресс. Причина проста – от постановки рук зависит техника. Упражнения для гитары , конечно, тренируют ее, однако такие аспекты как скорость и чистота звукоизвлечения идет рука об руку именно с постановкой рук. Поэтому если вы только хотите начать играть на гитаре – обязательно уделите внимание этой статье, поскольку именно с ее помощью вы сможете гарантировать себе, что в дальнейшем сыграете соло любой сложности быстро и четко. Если же вы уже играете на гитаре – то также поглядите этот материал и удостоверьтесь, что все делаете правильно.

Правильная посадка

Перед тем, как приступить к правилам посадки и положения рук, стоит отметить фундаментальную вещь, относящуюся к теме. Все тело должно быть максимально расслабленно и не напрягаться от совершенных движений. Это касается рук, пальцев и корпуса. Ваше положение не должно болезненно отзываться в частях тела, и вы не должны быстро уставать от него, органы и конечности не затекают и не дубеют.

Все начинается непосредственно с положения тела. В этом плане гитаристы разделились между собой на два лагеря – одни считают единственно правильным классическое положение гитары, вторые – эстрадное. Чем же они отличаются?

Классическое положение

Итак, эта позиция была придумана изначально, и именно таким образом на гитаре исполнялись первые произведения. Выглядит она следующим образом:

Правая – или левая нога, если вы левша – располагается на специальной подставке чуть выше левой (или правой). При этом выемка деки опирается на бедро, соответственно гриф гитары располагается по диагонали. Рука при этом находится напротив розетки и опирается на корпус. Между бедром и самой гитарой иногда ставят специальную подставку, но это не обязательно. Таким образом, достигается максимальный контроль в управлении как рукой на грифе, так и рукой играющей.

Эстрадное положение

Более распространенная позиция, которую использует на данный момент подавляющее большинство гитаристов. Оно гораздо проще, чем классическое – гитара просто лежит на бедре правой или левой ноги – в зависимости от того, какая рука у вас ведущая. В данном случае надо сделать лишь одну ремарку – гриф гитары должен находиться немного под углом вверх и не быть направлен в пол. Это неправильно и дает меньше контроля, а также портит все положение рук и технику игры. За этим поначалу стоит следить и по возможности корректировать.

Постановка рук на гитаре

Постановка правой руки

Как ни странно, однако именно с правой рукой у многих гитаристов возникают проблемы. Скорее всего, дело в том, что постановка левой руки более-менее очевидна, и вырабатывается сама собой, поскольку как-то иначе ее просто не поставишь. А вот на правую обращают внимание реже – играет себе и играет, главное, что удобно. Это в корне неверно.

Итак, правая рука обязательно должна быть расслаблена. Она должна как бы висеть либо прямо напротив розетки, либо немного сбоку от нее. В этом случае предплечье опирается на внешнюю сторону деки – это создает необходимую опору для движения. При этом при игре боем или гитарным перебором в идеале двигаться должна только кисть руки – игра «от плеча» в корне неверная и требует больше сил, чем надо.

Положение руки над розеткой актуальна для потенциальных бас-гитаристов – и если вы собираетесь освоить этот инструмент, то потренируйтесь игре пальцами в таком положении. Начинать стоит со среднего и потом указательного – именно в такой последовательности дергаются струны.

Постановка левой руки

С левой рукой все попроще. Гриф должен опираться на большой палец, а остальные находятся напротив ладов. При этом они всегда должны находиться в полусогнутом состоянии – струны зажимаются подушечками пальцев, за исключением моментов, когда требуется зажать баррэ на гитаре. Старайтесь, чтобы положение левой руки не менялось на протяжении всей игры, и средний палец условно всегда находился напротив большого.

В некоторых ситуациях можно немного обхватить гриф рукой и большим пальцем заглушить одну из басовых струн – чтобы она не звучала и не мешала аккорду. Также можно сделать при игре соло-партии, особенно на верхних струнах – это даст больше контроля при игре.

Постановка пальцев рук на гитаре

Левая рука

Главное, что стоит запомнить в этом вопросе – каждому пальцу – отдельный лад. То есть напротив каждого из разделений грифа должен быть один палец. Запомните это при игре гамм и тренировке на гитаре. Это сильно поможет в разборе правильных позиций соло-партий, а также сочинению своих собственных. Благодаря этому вы сможете правильно делать приемы легато, ставить интервалы и аккорды.

Правая рука

Основной совет в постановке пальцев на гитаре — «всегда быть расслабленным» актуален как никогда. Пальцы при игре ни в коем случае не должны никак напрягаться – они должны наоборот свободно болтаться. Если вы играете медиатором, то не сжимайте его слишком сильно – это придет с опытом игры. Если игнорировать этот аспект, то можете забыть о развитии скорости и мастерства игры быстрых партий – поскольку рука будет уставать гораздо чаще и сильнее.

При игре перебором пальцы все пальцы должны быть в полусогнутом состоянии и быть перпендикулярны большому – образовывать своеобразный крест.

Советы начинающим гитаристам

Следите за руками. Всегда. Особенно – когда дома обучаетесь и делаете упражнения. Ваша главная задача – достигнуть правильной постановки конечностей и тела и дать своим мышцам их запомнить. Это довольно просто, если всегда принимать правильную позу – достаточно нескольких тренировок длинной всего в час-полтора.

Тренируйтесь играть аккорды на гитаре для новичков, соблюдая все правила. Делайте это медленно и ставьте перед собой цель обыграть их правильно и интересно, при возможности делайте это медленно – и обращайте внимание именно на то, в каком положении находитесь вы и ваши конечности.

Источник

Оцените статью