Разноцветные ноты для детей
С какого возраста нужно проводить развивающие занятия?
- Главная
- Методические разработки
- Детские цветные ноты
- Новые форматы записи нот цветом
Авторами Интегрально-Матричного Метода игры были разработаны новые форматы записи нот: PRad I; PRad II; PRad III; GRad; GRad-техно I; GRad-техно II, в которых вместо буквенно-цифровой (знаковой) кодировки информации используется цвет.
На их основе составлены авторские нотные сборники для дошкольников: «Пиано «Радуга». Детские цветные ноты. 67 песенок», «Гитара «Радуга». Детские цветные ноты. 60 песенок» и другие, дающие возможность методически работать с детьми от 3-х лет и старше (смотрите: Нотные сборники).
Поскольку новые форматы записи детских нот направлены на визуальное восприятие дошкольника (а интерактивные форматы — и на слуховое), весь песенный материал, содержащийся в них, можно легко расположить по мере возрастания ритмической и мелодической сложности. Первый уровень — песенки-попевки на одной ноте, второй — на двух, третий — на трёх и т. д. Такая систематизация способствует эффективному усвоению и запоминанию песенок.
То что все нотки похожи друг на друга, создаёт для ребёнка дружественный интерфейс, что позволяет ему не бояться нового музыкального материала.
В контексте применения детских цветных нот в методике Интегрально-Матричного Метода Игры они имеют своё название: «Синхронизационные карты ИММИ (Синхрокарты ИММИ)» или цветомузыкальные матрицы-песенки.
Современные цифровые технологии позволяют сделать цветомузыкальные матрицы-песенки интерактивными, что делает их необычайно эффективными для развития музыкальных способностей дошкольника, его мелодического и ритмического слуха.
Пример: всеми любимая песенка «Во саду ли, в огороде».
Слова к песенке смотрите тут.
Если flash-приложение неактивно, щёлкните левой клавишей мыши в любом месте картинки и включите звук Вашего компьютера.
Скриншот программы: Обучающая цветомузыкальная программа для компьютера «GRad-Piano67». Песенка «Во саду ли, в огороде» исполнена в формате записи цветных нот — «PRad II».
Скриншот программы: Обучающая цветомузыкальная программа для компьютера «GRad(er)60». Песенка «Во саду ли, в огороде» исполнена в формате записи цветных нот — «GRad».
На этой страничке нашего сайта Вы можете видеть детские цветные ноты для малышей, записанные в нотных форматах «PRad II» и «GRad». Как будут выглядеть цветные ноты в других форматах записи мелодий цветом, смотрите на соответствующих страничках сайта.
Для исполнения детских песенок по нашим цветным нотам, используются музыкальные инструменты типа «Радуга».
Открылась онлайн-школа для малышей «Пиано «Радуга» — онлайн! Любой, кто зарегистрирует аккаунт в 2015-16 учебном году получит в подарок «оранжевый уровень» (17 песенок)!
В этом курсе Вы сможете найти детские цветные ноты со словами и авторскими рисунками, mp3-озвучку песенок (мелодия, ритм, ноты, слова), песенки-раскраски, музыкальные флеш-приложения, интерактивные цветомузыкальные матрицы-песенки, обучающие компьютерные программы, уроки музыки для малышей, рекомендации и помощь.
Источник
Разноцветные ноты для детей
Очень рада обновлениям.
У нас есть синтезатор и я даже могу одним пальцем сыграть «два веселых гуся» в до мажоре:))) слово новое, благодаря Вам, даже выучила!:)))
:))) Точно — надо «гусей» записать так, спасибо за мысль!
Здорово! Совершенно согласна, что все понятия хорошо бы вводить постепенно — всё в своё время запомнит и выучит! Музыкальная грамота сложнее обычной — букву нужно просто запомнить, а у ноты ещё и длительность есть, речевой звук просто воспроивести, а музыкальный — поди ещё на инструменте найди. Сложно даже для хорошо читающего ребёнка (раньше, в моё детство, музыке начинали учить только тогда, когда ребёнок умел читать). И цветные ноты — очень хороший вариант. А мы с дочкой немножко другим путём пошли. «Местожительство» нот выучили постепенно через сказочку про ноту РЕ в тереме с двумя башнями (2 чёрные клавиши) этажом ниже живёт её ДОчка, а выше — МИлый друг. Ну и так далее :). Первые песенки у нас были из одной ноты, но зато в 3 руки с мамой — получается «шедеврА», ребёнок счастлив 🙂
Анна, но домра — это класс! А сейчас преподаёте?
Ирина, как Вы точно подметили, что муз.грамота сложнее обычной! Я долго думала, как нам подступиться к занятиям — синтезатор давно есть, но у нас все никак не складывалось. Парень мой с характером, и на мои попытки пространственно что-то рассказывать, учить его, когда я сказала ему что раньше работала в музыкальной школе — учила деток, ответил коротко: то школа, а это дом;) Чем мне понравился способ цветных нот, что я просто готовлю материал, что-то вкратце разъяснила, а ребенок САМ разбирает.
Преподавателем домры я числюсь, но уже пять лет в декрете ( в третьем по счету), поэтому решила реализовывать себя вот так. И мне это все больше и больше нравится. А Вы кем — где работаете, если не секрет? Очень интересно познакомиться!
Конечно, не секрет! И я очень рада познакомиться. Я окончила музыкальное училище по классу фортепиано, а потом поступила в театральный и стала сначала актрисой, а потом режиссёром музыкального театра. А теперь уехала из Петербурга, живу на своё хуторе, работаю в детском развивающем центре, преподаю актёрское мастерство и хореографию. В музыкальной школе никогда не работала, занималась и занимаюсь фортепиано с детками частным образом.
Трое малышей! Какая Вы молодец! А остальные дети тоже музыкой занимаются или они пока совсем маленькие?
Да, они еще малыши — среднему 2 с половиной года, младшему — 11 месяцев. Это старший уже «большой» — ему пять. Вот с их взрослением и я расту.
А Вас же Юлия зовут? А то я почему-то сначала Ириной назвала — простите (краснеющий смайлик). Здорово у Вас так — хутор, развивающий центр, частные уроки, и замечательный блог! Я еще погуляю в нем внимательнее — но уже сохранила себе в закладки несколько статей почитать-покомментить;)
А я, когда у меня был еще только один ребенок, хотела начать вести группу музыкальных развивашек, но тогда не сложилось, а потом я забеременела вторым. А еще до детей, и до музыкальной школы — месяц проработала в детском садике музруком — но мне было это сложно, потому, что во-первых я тогда плохо понимала маленьких детей, а во-вторых в хореографии вообще не разбираюсь — и для меня было чем-то неимоверно сложным поставить танцы на утренник. Поэтому, как только предложили работу в музыкалке, я сразу туда перебежала. Все-таки это больше подходило мне по специальности. Но сейчас я в декрете, и собственные дети многому учат, ради них хочется расти над собой и познавать новое
Для меня большая удача с Вами познакомиться! Надеюсь будем друг другу интересны и полезны;) Может перейдем на ты?
Конечно, давай на ты! Я тоже рада и приятно удивлена — как-то случайно-неслучайно на твой блог вышла.
А в садике музрук ещё и танцами занимается? Я просто не знаю. Ничего себе как обобщили музыкальное развитие малышни. Универсальная специальность! А ведь поди нигде не учат ей :). Я вспомнила, как меня сосватала девочка, тоже пианистка, работать концертмейстером в институт культуры на отделение хореографии — я как раз уже в театральном училась. Она оттуда ушла быстро, потому что для неё была проблема подобрать что-то на слух. Да ведь там ещё не абы что, просьбы могли быть такие: «сыграйте нам что-нибудь испанское на 3/4!». Причём сразу. А в училище этому не учат — ни на слух подбирать, ни «чему-то испанскому» — на музлите мы в основном фортепианную музыку проходили, симфоническую и оперы — балеты вообще не помню, хотя одна из специальностей, которую ты получаешь вместе с дипломом, помимо концертирующего пианиста и педагога — концертмейстер. Видимо, подразумевается концертмейстер только для вокалистов — открыл ноты и максимум что нужно сделать с листа прочитать или транпонировать недалеко — вот этому учили. Вот такая недоработка. Те, кто работал с танцорами, уже просто самообразованием занимались. Так что музрук в садике — это по идее отдельное направление какое-то.
А Ирина — это ты, наверное, с мамой моей перепутала. Она иногда у меня в блоге пишет как бабуля-Иришуля 🙂
Юль, на музруков учат в педагогическом. Не знаю как на счет импровизации и подбирать, но наверное умеют как-то в садиках это делать. А нас учили максимально качественно играть на своем инструменте, что хорошо, конечно, но остальное все как-то на втором плане, и это несомненно жаль. Мне сейчас столько всего хочется переслушать-перечитать-изучить-научиться. И ребенка соответственно не ограничить узкой специальностью. Отдельная тема в учебе — это конкурсы и вообще нацеленность только на результат. Ох..Не будем о грустном, будем творить свою реальность;)
Про бабулю-Иришулю я теперь поняла)
Надо будет попробовать с дочкой этот метод. Приглашаю вас принять участие в конкурсе на моем блоге http://deti-burg.ru/konkursyi/konkurs-uchimsya-i-igraem-po-tetradyam-kumon
Светлана, очень рада видеть Вас на своем блоге! Я Ваша подписчица, и люблю Ваш сайт — нашла много для себя полезного. И очень рада, что заинтересовала этим методом — обязательно попробуйте. Можете сохранить себе картинки из статьи и попробовать поиграть. Скоро я доделаю сборник простых песенок — можно будет скачать и заниматься. Буду рада, если напишите потом о своих успехах. Если есть вопросы — задавайте.
На счет конкурса — я видела у Людмилы Поцепун конкурс этими тетрадями, но там немножко другие условия. Так понимаю у Вас не надо писать статью? Это разные конкурсы — участвовать можно в обоих?
Отличная идея с цветными нотами! Попробуем с дочкой 😉
Попробуйте! Если будут вопросы — не стесняйтесь!
Источник
«Цветные нотки». Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе
Ирина Константинова
«Цветные нотки». Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе
Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе.
Тема: «Цветные нотки»
Основные цели занятия:
1. Обогатить музыкальными впечатлениями детей подготовительной группы.
2. Содействовать развитию музыкального вкуса, формировать избирательное, оценочное отношение к музыке, расширять словарный запас.
Задачи:
1. Развивать чувство ритма.
2. Выявить полученные в ходе обучения знания одного из музыкальных
произведений П. И. Чайковского «Баба-Яга».
3. Учить различать тембр музыкальных инструментов, играть в оркестре.
4. Воспитывать интерес к пению, формировать певческие навыки.
5. Развивать ритмичность и выразительность движений, совершенствовать навык танцевальных движений под музыку.
6. Развивать воображение, творческую активность, эмоциональную отзывчивость во всех видах музыкальной деятельности, самостоятельность и инициативу в применении знаний.
Оформление: На центральной стене рисунки детей к пьесе П. И. Чайковского «Баба-Яга».
Оборудование и материал: Детские стулья, доска, фланелеграф, стол, ширма, музыкальные инструменты, шапочки для инсценировки, иллюстрации, портрет П. И. Чайковского, красный платочек.
Методическое обеспечение
1. Дошкольное воспитание. Научно-методический журнал. №1.-1998, №6.-1999.
2. Колокольчик. Учебно-методический и литературно-музыкальный журнал. / Под ред. И. Г. Смирновой. -№26.-2002.- с. 18.
3. Куревина О. А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. М. :- Линка-Пресс, 2003, с128-129.
4. Музыкальный руководитель. Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей. — М. : Воспитание дошкольника. — №1.-2005.- с. 51.
5. Суворова Т. И. Танцевальная ритмика для детей. Учебно-методическое пособие. — СПб. :- Музыкальная палитра, 2004.
Аудиозаписи:
1. Сауко Т. Н. «Топ-хлоп, малыши». (Кассета)
2. Суворова Т. И. «Танцевальная ритмика для детей №1». (Кассета №1)
3. Тютюнникова Т. Э. «Игры с палочками». (Кассета)
4. Чайковский П. И. «Детский альбом». (Диск)
Ход занятия
Дети заходят в зал, останавливаются около стульчиков.
Музыкальное приветствие (пропеваю поступенное движение мелодии вверх на слова «Здравствуйте, ребята», дети пропевают «Здравствуйте», тоническое трезвучие вниз. Использую показ рукой.)
Музыкальный руководитель: (Показываю детям палочки и предлагаю с ними поиграть). Сегодня ведущим буду не я, а кто-то из ребят. Кто хочет быть ведущим? (выбираются ведущие, воспитатель раздает детям палочки. Вместе с детьми вспоминаем, сколько частей в музыке (2).Что делаем, когда звучит музыка первой части? (вед. ритмично стучит палочками, все повторяют, на вторую часть все маршируют по залу.)
Упражнение «Игры с палочками» Т. Тютюнникова (Кассета)
После упражнения дети садятся на стульчики около фортепиано. Обращаю внимание детей на доску, фланелеграф, на котором прикреплены элементы нотной грамоты: нотный стан, скрипичный ключ, звукоряд от до-си.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы помните сказку, которую я вам рассказывала, о сестричках-нотах, которые жили в своем доме? Кто помнит, как назывался этот дом? (нотный стан). Правильно, сколько этажей было в этом доме? (пять) А закрывался этот дом на простой ключ или музыкальный? Как он назывался? (скрипичный) Я вам говорила о том, что у каждой нотки была своя «квартира». Нота «ДО» была ужасная гордячка и не хотела жить вместе со своими сестрицами, поэтому она поселилась рядом на добавочной линейке. Ваня, покажи, где расположилась нота «ДО» (показ ребенка). Следующая нота не могла решить, с кем ей дружить и поэтому расположилась рядом с нотой «ДО» и нотным станом. Как звали эту ноту? (Ответ детей). Правильно, «РЕ». Аня, покажи ноту «РЕ». На первом этаже нотного стана поселилась нота… («МИ» и так далее до ноты «СИ») Посмотрите, какой ряд звуков получился. Как он называется в музыке? (звукоряд). Давайте пропоём наш звукоряд. Поём поступенное название нот вверх: «До, ре, ми, фа, соль, ля, си» и вниз «Села кошка на такси».
Дети, я для вас сегодня приготовила музыкальную шкатулку с разноцветными нотами (показ. шкатулку, открываю, а в ней нет нот).
М. Р. : Ребята, ноты куда-то пропали! Что же делать? А давайте попробуем отыскать наши ноты в музыке, ведь мы знаем, что музыка передает разное настроение и её можно окрасить разным цветом.
Послушайте знакомое вам произведение и подумайте, что хотел рассказать композитор в своей музыке, какие краски он использовал.
Слушание музыки: «Баба — Яга» П. И. Чайковский.
Играю пьесу на инструменте, в это время воспитатель незаметно кладет в шкатулку коричневую ноту.
Музыкальный руководитель:Я вижу, что вы вспомнили эту пьессу. Как она называется? Кто композитор? (показ. портрет П. И. Чайковского). А кто помнит, в какой музыкальный сборник входит эта пьеса? («Детский альбом») Как вы думаете, что делает Баба-Яга? (Ответы детей). Ребята, музыка звучала всегда одинаково? (Нет, то громче, то тише) Баба-Яга то приближалась, то удалялась. Какое настроение у этой музыки, какой характер? (Страшная, грубая, злая, тревожная, колючая). Правильно, еще можно сказать настороженная, темная. В ваших рисунках Баба-Яга именно такая. Какие оттенки можно подобрать к этой пьесе? (Темные)
Заглядываю в музыкальную шкатулку – в ней коричневая нота.
— Вы хотите послушать пьессу еще раз? Давайте послушаем в записи, можно движениями рук изобразить движение музыки. (Повторное слушание в аудиозаписи, во время слушания прикрепляю ноту на нотный стан.)
— Послушайте, я сейчас вам загадаю музыкальную загадку!
Играю мелодию первой фразы попевки «Горошина». (Дети вспоминают) Ребята, а горошина, какого цвета? Если вы постараетесь и споете распевку красивым, звонким голосом, то может появиться вторая нотка. Сядьте прямо, выпрямите спину, начинаем все вместе после музыкального вступления.
Пение: Распевка «Горошина» муз. М. В. Красева. Музыкальный руководитель. Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей. — М. : Воспитание дошкольника. — №1.-2005.- с. 51.
Достаю из шкатулки зеленую ноту, воспитатель прикрепляет её на нотный стан. А теперь послушайте загадку не музыкальную:
Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает, взглядом согревает.
Правильно, это солнце и светит оно высоко и ярко. (Показываю картинку с изображением солнца). Смотрите на меня и повторяйте за мной.
Упражнение на снятие мышечного напряжения «Солнышко» Е. Макшанцева (аудиозапись).
— Солнышко проснулось, осветило все вокруг и наш язычок тоже проснулся.
Артикуляционная гимнастика «Язычок»
— Солнце светит ярко, пора и песню веселую спеть.
Песня «Солнечная песенка» сл. и муз. Г. Вихаревой. Сборник Куревина О. А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. М. :- Линка-Пресс, 2003, с128-129.
Пропеваем первый куплет, провожу работу над дикцией. Проговариваем слова 1 куплета шепотом и в голос. Заостряю внимание на трудные слова: «ожил», «скорее». Спрашиваю детей индивидуально. Объясняю значение непонятных слов. Пропеваем песню второй раз. Побуждаю петь естественным голосом, не кричать, а пропевать песню «как ручеёк бежит». (После исполнения достаю из шкатулки желтую ноту. Прошу кого-нибудь из детей прикрепить её на нотный стан).
Предлагаю детям посмотреть иллюстрацию «Зимние забавы». Вопросы: Что делают дети? Нравится ли им зима? Почему вы так думаете? Кто знает стихотворение о зиме? Стихотворение ребенка «Белый снег». А каким цветом можно нарисовать зиму? Предлагаю спеть песню о зиме. Проигрываю вступление, для того, чтобы дети вспомнили песню.
Так как песня детям знакома и находится на этапе закрепления, предлагаю спеть её по подгруппам: 1 запев – девочки, 2 – мальчики, припев все вместе. Объясняю, что начинать пение нужно дружно, всем вместе, после муз. вступления. Выбираем дирижера, ребенка с высоким уровнем в пении. Призываю детей внимательно смотреть на дирижера: если он делает легкие взмахи руками, значит песню поем не громко, если сильные взмахи – усиливаем звучание.
Песня «Русская зима» муз. и сл. Л. Олифировой. Дошкольное воспитание. Научно-методический журнал. №1.-1998, №6.-1999.
После исполнения хвалю детей и достаю из шкатулки белую ноту, прошу ребенка прикрепить её на нотный стан.
Обращаю внимание детей на стол и ширму около окна и приглашаю их в «Музыкальный магазин». Дети подходят к ширме, встают полукругом.
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный магазин». Я за ширмой играю на разных музыкальных инструментах (румбе, маракасе, цитре, треугольнике, металлофоне, трещетке, коробочке). Дети по тембру стараются узнать инструмент. По окончании игры берут музыкальные инструменты и исполняют р. н. мелодию «Я на горку шла».
Оркестр «Я на горку шла» р. н. м.
— Ребята, вы ничего не слышите? (имитация капель дождя на металлофоне). Это дождь начинается, бегите под крышу.
Инсценировка песни «Разговор» с. и муз. О. Дружининой. Колокольчик. Учебно-методический и литературно-музыкальный журнал. / Под ред. И. Г. Смирновой. -№26.-2002.- с. 18.
(использую шапочки кота, собаки, маску тучки).
-Ребята, скажите каким цветом можно нарисовать капли дождя? (ответы детей). Прикрепляю синюю ноту на нотный стан.
Призываю мальчиков приглашать на танец девочек. Дети встают парами по кругу. Разучиваем движения 1 фигуры танца (поскоки по кругу, хлопки). Использую показ одной пары детей, заостряю внимание на осанку, положение рук в танце (мал. — на поясе, дев. — за платье).
Танец «Старинная полька» Т. Суворова (аудиозапись) Суворова Т. И. Танцевальная ритмика для детей. Учебно-методическое пособие. — СПб. :- Музыкальная палитра, 2004.
Показываю детям красный платочек. Спрашиваю, что мы сейчас будем делать? (играть). Дети встают в круг, считалкой выбирают ведущего. Призываю выразительно выполнять плясовые движения с предметом.
Игра «Красный платочек» муз. Герольда Куревина О. А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. М. :- Линка-Пресс, 2003, с128-129.
— Вот и красная нотка появилась на нашем нотном стане. Посмотрите, какой ноты не хватает? (си). А кто знает, каким цветом обозначаются ноты в музыкальных сборниках? (показ. детям партитуру.) (Черные). Вот и последняя черная нотка. Давайте её повесим на нужное место. (Ребенок прикрепляет ноту «СИ»). Вам нравится наш разноцветный звукоряд? Давайте его пропоём!
Дети поют звукоряд вверх и вниз. Хвалю детей, подвожу итог занятию.
Оформление детского сада детскими работами из соленого теста Тема: «В гостях у сказки». Коллективная работа детей старшей группы «Звездочка» «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» Тема:»Времена года» .Коллективная.
План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.
Источник