- Медиаторы для гитары — советы по выбору
- Как выбрать толщину медиатора для гитары
- Самый тонкий (лайт)
- Средняя толщина (медиум)
- Толстые (хэви)
- Очень толстые (экстра хэви)
- Формы
- Какой медиатор выбрать для акустической, электрической, классической гитары
- Выбор медиатора
- Материал изготовления
- Форма
- Толщина
- Медиатор для гитары
- Что такое медиатор?
- Виды медиаторов для гитары
- Плектр для пальцев
- Самые распространенные материалы для медиаторов
- Плектр для электрогитары
- Как выбрать медиатор
- Популярные марки плектров
- Как держать медиатор
- Перенапряжение мышц рук
- Игра боем с помощью медиатора
- Правильный хват
- Игра на басу
- Заключение
Медиаторы для гитары — советы по выбору
Начинающие гитаристы в большинстве случаев учатся играть пальцами. А для исполнителей на классической гитаре они становятся основным инструментом звукоизвлечения. Чем больше музыкант погружается в мир эстрадных гитар, тем быстрее берёт в руки медиатор.
Сначала кажется, что они одни и те же, и смысла в разнообразии нет. Но по пришествии опыта оказывается, что на одних струнах или гитарах удобно играть тем или иным плектором. Даже для разного характера песен рекомендуется использовать несколько видов этих маленьких штучек.
Как выбрать толщину медиатора для гитары
У каждого медиатора есть численное обозначение. Чаще всего они написаны в миллиметрах. Давайте вместе разбираться в толщине и её практических применениях.
Самый тонкий (лайт)
От 0,3 до 0,6-0,65 мм. Гибкие, нередко гнущиеся плекторы. Используются в основном для игры аккордовых последовательностей.
- джазовый аккомпанемент (частая и быстрая смена гармоний, обыгрывание аккордов);
- аккомпанирование на акустической гитаре (для начинающих);
- легкие электрические жанры (поп-рок, поп-панк, power pop).
Средняя толщина (медиум)
От 0,65 до 0,85 мм. Одни из самых распространённых. «Классика», которая пригодится практически для любого жанра. Если не можете определиться, то выбирайте этот усредненный вариант.
Подойдут ко всем распространенным стилям:
- рок (соло+ритм);
- метал (соло);
- поп-музыка;
- акустика в любом проявлении.
Дальнейший «отход» в сторону – уже дело опыта и вкуса.
Толстые (хэви)
От 0,85 до 1,1 мм. Создают плотный звук, не гнутся, «высекают» каждую исполняемую ноту. Такие медиаторы для гитары уже для более «продвинутых» гитаристов, которые знают, чего хотят от этого аксессуара.
Для чего подойдут:
- металлисты – тяжёлые жанры – хэви-метал, трэш, грув. Чёткие, быстрые ритм-партии, соло в среднем и нижнем регистре (проще говоря, до 10 лада);
- панк-рок – игра power-аккордами, небольшие сольные вставки;
- акустический аккомпанемент – эстрадные песни «по вкусу», чаще что-то блюзовое и роковое, acoustic rock.
Очень толстые (экстра хэви)
От 1,2 мм и выше. Это выбор профи, которые желают, чтобы каждая нота прозвучала максимально ярко и эффектно. Но требует филигранного звукоизвлечения, так как каждый призвук и грязная нота сразу вылезут наружу.
Тяжёлые жанры – низкие строи (дэт, грайнд, блэк), любые скоростные и/или виртуозные соло. Чёткая риффовка в хэви и трэше.
Формы
Всего для гитары существует 5 форм медиаторов:
Классик – это тот самый треугольник с одним более вытянутым краем и двумя закругленными.
Каплевидная – более «сплюснутый» или наоборот – вытянутый классик с ещё более закругленным контуром.
Джазовый – у медиатора острый кончик + закругления.
Треугольный – острый со всех концов – медиатор для соло-гитаристов.
Плавник акулы – помимо основного заостренного конца имеет необычную ребристую стороны для исполнения скрежетов и других нойзовых эффектов.
Какой медиатор выбрать для акустической, электрической, классической гитары
Так как медиаторов есть очень много, то начинающему гитаристу может быть сложно подобрать себе оптимальный. Конечно, можно пойти дорогой проб и ошибок. Но есть более легкий путь – ориентироваться на предложенные стандарты:
- Классическая гитара. Если это жанр фламенко или схожие, то подойдёт тонкий, мягкий, либо средний медиатор. Форма – джаз, капелька.
- Акустика. Здесь выбор зависит от стиля песен. Эстрадный аккомпанемент – медиум или толстый (1 мм). Для рока в основном толстый. По форме – капля или стандарт.
- Электрическая. Если это ритм-гитара – подойдет медиатор от тонкого до толстого. Тут скорее по градации «тяжести». Чем более ярко выраженным и «жирным» должен быть рифф, тем толще нужен плектор. Форма – треугольный, капля, классик, акула. Для соло-гитары выбор немного иной. Для свипа, скоростных соло в высоких позициях (блюз, глэм, хэви) – подойдет медиатор тонкий или средний треугольник, классик. Для утяжеленных композиций – толстый или экстра хэви стандарт, капля, треугольник, плавник.
Выбор медиатора для гитары – это важный момент. Ведь от него зависит и качество звука, и даже удобство игры на инструменте. Поэтому начинающим лучше ориентироваться на рекомендации опытных музыкантов. Ну, а тем, кто уже не один год играет – только на свои собственные предпочтения и стиль.
Видео по теме: Как выбрать медиатор для гитары? Какой лучше взять?
Источник
Выбор медиатора
Далеко не все знают о том, что свой сегодняшний вид гитарные медиаторы (плектры) приобрели еще на заре ХХ столетия. Изначально они изготовлялись либо из кости, либо из панциря черепахи, что сказывалось на их дороговизне и не слишком широком распространении. Впрочем, все кардинально поменялось в 1922 г. – именно тогда американской фирмой «D Andrea» было налажено массовое производство профессиональных плектров из сравнительно недорогого целлулоида. Музыканты всего мира по достоинству оценили предложенную новинку, взамен плектрам, изготовлявшимся из натуральных материалов. Во-первых, новые изделия стало особенно удобно использовать при скоростной игре. Во-вторых, сама гитара при этом зазвучала ярче и выразительнее. В-третьих, новшество послужило толчком для изобретения новых техник гитарной игры (как пример: техника свипового звукоизвлечения). Все эти преимущества были настолько очевидны, что спустя достаточно короткое время медиатор стал восприниматься в качестве неотъемлемого атрибута для любого гитариста.
Что представляет собой это удивительное приспособление для игры на гитаре, сегодня знают все, включая людей далеких от музыки. Это небольшого размера пластинка: плоская, тонкая, с вытянутым и немного заостренным кончиком. Для стороннего глаза она выглядит чрезвычайно просто, однако таит в себе очень важные свойства, в которых должен разбираться музыкант, чтобы уметь выбрать плектр, идеально подходящий именно ему, с учетом всех индивидуальных особенностей гитарной игры. На какие же характеристики плектров следует обращать основное внимание?
Материал изготовления
Зная материал плектра, опытный музыкант может сразу оценить удобство и долговечность такого изделия. Кроме того, материал будет оказывать влияние непосредственно на звучание музыкального инструмента. Давайте рассмотрим самые основные из них.
Пластик . Сразу отметим, что на сегодняшнем рынке музыкальных товаров наиболее широко представлены медиаторы, выполненные из пластика. Это связано с их доступной ценой при соответствии всем основным требованиям, предъявляемым к данным изделиям. Их главный недочет – хрупкость. Быстрый износ и поломка пластмассовых плектров вынудят музыканта чаще производить их смену.
Целлулоид . Особый вид пластика, именно с него начался первый массовый выпуск медиаторов. В сравнении с обычной пластмассой целлулоид выгодно выделяется более высокой прочностью. Однако сложные технологические условия производства отражаются на дороговизне готовых изделий. Некоторые гитаристы отдают предпочтение целлулоидным плектрам за так называемую «винтажность» звучания.
Лексан . Кто не знаком с этим материалом, просто представьте себе стекло, которое он имитирует по внешнему виду и звучанию. Лексановые медиаторы отличаются твердостью, практически не гнутся, но достаточно быстро стачиваются.
Нейлон . Материал обладает мягкостью и эластичностью, лучше всего подходит для изготовления тонких плектров. Минус, как и у пластика, заключается в подверженности быстрому износу.
«Фирменные» материалы . К этой условной группе мы отнесем изделия из материалов, запатентованных отдельными фирмами (к примеру, права на использование разновидностей пластика «Tortex» и «Ultex» принадлежат одной из крупнейших в мире химических компании «Дюпон»). Обе модификации прочнее обычного пластика, плюс к этому имеют еще ряд дополнительных отличий. «Tortex» по особенности своей поверхности чем-то схож с панцирем черепахи, а «Ultex» – безукоризненно гладкий и глянцевый материал. Интересный нюанс! После того, как они снискали себе признание, остальные производители также прибегли к выпуску плектров из этих материалов, лишь изменив их имя. «D’Addario», по сути, изготовляет тот же «Tortex», но под названием «Cortex», а фирма «Clayton» занимается производством медиаторов «Ultex», дав своей серии название «Ultem». Еще один популярный «фирменный» материал «Delrin» (или «Acetal») представляет собой высокопрочный полиформальдегид. Их «изюминка» – характерный четкий, щелкающий звук при контакте плектра с гитарными струнами.
Кость . Не будем ходить вокруг да около и скажем прямо: костяные медиаторы принято считать плектрами экстра-класса. Это совершенно негнущиеся изделия, отличающиеся повышенными прочностными характеристиками. Отсюда и объяснение высокого ценового диапазона.
Металл . Плектры из металла являются самыми прочными и звонкими. Однако многих гитаристов отпугивает то обстоятельство, что по их вине струны изнашиваются значительно быстрее, чем при использовании плектров из альтернативных материалов. Еще один малоприятный момент – не исключен риск поцарапать саму гитару.
Форма
С формой вашего плектра будет связано удобство хвата, точность и контроль исполнения. Ниже приведем самые востребованные на сегодняшний день их разновидности:
Классическая («Standard») . Собственно, это хорошо всем знакомый вытянутый треугольник (2,5 х 1,5 см), углы которого плавно закруглены.
Джазовая («Jazz») . Размеры данного плектра чуть меньше, чем у классик-варианта. С одной стороны имеет закругление, с другой – кончик с заострением. С таким медиатором гитаристу легче добиться точности звукоизвлечения. Подходящий вариант для использования на электрогитаре, и не только.
Капля («Teardrop») . Как подсказывает название, по своей плавной вытянутости имеет сходство с каплей. Подобно джаз-варианту, отличается удлинением кончика, что позволяет добиться большей точности исполнения, а на его противоположной стороне предусмотрено закругление для удобства хвата.
Равносторонний треугольник («Equilateral-Triangle») . И вновь форма с «говорящим» названием. Все стороны плектра такой формы являются рабочими. Это удобно в том плане, что гитаристу не приходится осекаться и перепроверять, правильно ли он взял плектр.
Акулий плавник («Shark sfin») . Универсальная форма, позволяющая использовать при игре обе стороны плектра по вашему усмотрению – закругленную или ребристую. Второй вариант удачно подходит для извлечения преднамеренно резких, скрежещущих звуков.
Коготь («Finger and Thumb Picks») . Плектры такой формы принципиально отличаются от других вариантов. В данном случае плектр не зажимается между пальцами, а теряет привычную форму пластинки и надевается на сам палец, как бы имитируя отличный по своей цепкости коготь хищника. Плектры такой специфической формы нередко применяются для тех или иных техник исполнения на акустической гитаре.
Толщина
В зависимости от толщины плектра будет меняться скорость, тембр и громкость звучания. Классификация по толщине предельно проста: тонкие, средние, толстые, а также очень толстые плектры. Итак, пойдем по порядку:
Тонкие (в пределах 0,38 — 0,65 мм). Достойный вариант для использования на ритм-гитаре. Свободно гнущиеся тонкие плектры отличаются мягкостью звука и отвечают всем требованиям скоростной игры. Однако от них не стоит ожидать больше басов и среднечастотных звуков, чем они могут дать де-факто.
Средние (в пределах 0,65 — 0,84 мм). Плектры средней толщины с полной уверенностью можно отнести к наиболее востребованным. Вы получите звучание плотнее, чем у тонких медиаторов, и хорошее сочетание гибкости и жесткости – так что подобный вариант подойдет как для игры ритм-партий, так и для аккомпанирования на акустике.
Толстые (в пределах 0,84 — 1,2 мм). С толстыми медиаторами вы добьетесь более громкого и чистого звучания вашего инструмента. Превосходный вариант для соло-партий. К сведению: самые тонкие и самые толстые гитарные медиаторы выпустила компания «V-Pick».
Очень толстые (в пределах 1,2 – 3 мм). Звучание еще чище и значительно жестче. Применяются в разных музыкальных жанрах, но с наибольшим успехом в джазе и «агрессивных» тяжелых стилях.
Толщину принято указывать на лицевой стороне плектров. Это может быть более понятное для новичков цифровое обозначение (мм), либо – буквенное:
— «T», «Thin», «L», «Light», «Ex Lite», «Extra Light» — встретив маркировку из приведенного ряда, знайте, что имеете дело с тонкими плектрами;
— «M», «Medium» — обозначения средних плектров;
— «H», «Heavy» — обозначения толстых плектров;
— «XH», «ExtraHeavy» — соответственно, очень толстых плектров.
Что следовало бы еще подчеркнуть. Главные характеристики, на которые вам придется обращать внимание в момент покупки медиатора, это, как мы уже обсудили, материал изготовления, а также форма и толщина. Кроме этого, плектры могут отличаться по степени гладкости / шероховатости поверхности и дизайну. Различия в размерах, как правило, не столь существенны. Если для вас важен бренд, то из самых известных мировых фирм-производителей плектров можно выделить такие компании, как «D Addario», «Alice», «Planet Waves Jim Dunlop», «Clayton», «Gibson», «Fender». Также следует сделать одну очень важную и своевременную оговорку. Разумеется, мы надеемся, что все данные нами рекомендации принесут вам пользу, но учитывайте и собственные индивидуальные предпочтения. Жестких правил нет. Если вам больше нравится использовать толстый плектр на акустической гитаре или тонкий на электро – используйте! Пробуйте разные медиаторы (это могут быть различные серии, формы, размеры, толщина, материал), сравнивайте их возможности, ищите свое фирменное звучание. Помните: там, где начинается настоящее творчество – стираются любые границы.
Источник
Медиатор для гитары
Для игры на гитаре часто используется медиатор или плектр. О том, как играть на гитаре с медиатором известно многим и для этого есть два способа. Первый – это использовать приспособление для удара по струнам. В таком случае получаемый звук будет гораздо острее и жестче, чем при использовании пальцев. Этот эффект возникает благодаря большему усилию, которое удается приложить к инструменту, за счет плектра. Второй вариант – надевание медиатора непосредственно на пальцы. Такой метод применяется во время игры сложными переборами. Выбор и назначение тесно связаны, поэтому нужно представлять себе, какие существуют виды плектра, как его подобрать. Они могут быть изготовлены как из натуральных материалов, так и из синтетических. От этого зависит множество характеристик приспособления и получаемый звук. Поэтому необходимо подробно углубляться в изучение этого вопроса при выборе плектра.
Что такое медиатор?
Медиатор для гитары – это тонкая пластина, которая изготавливается из самых различных материалов, а используется она для удара по струнам, вместо пальцев. Чаще всего в качестве основного элемента при производстве используется пластмасса. Кроме того, платина имеет один заостренный конец.
Пластинка для игры на гитаре должна обладать определенным набором качеств, таких как плотность и гибкость, стойкость к деформации, твердость, пластичность и т.д. Сразу важно отметить – выбор идеального приспособления – дело сугубо индивидуальное. Однако, любой из медиаторов должен соответствовать определенным критериям:
- Одно из самых важных качеств треугольника для игры на гитаре – жесткость. При игре на акустической гитаре, стоит присмотреться к плектру с жесткостью чуть больше, чем у плотной бумаги. Если музыкант больше склоняется к игре солирующих партий, то лучше всего выбирать более жесткие медиаторы.
- Для чего нужен медиатор? Верный ответ – для перебора струн на гитаре. Это сразу должно наводить на мысли о такой потребности приспособления, как стойкость к разрушению. Однако здесь точных рекомендаций не имеется, так же как и нельзя сказать, какая модель плектра наиболее стойкая. В данном случае все придется исследовать опытным путем. Лучше всего приобретать несколько моделей из разных материалов, от разных производителей.
- Плектор или же плектр? Правильный вариант однозначно второй. В любом случае далее стоит обратить внимание на твердость медиатора. Эта характеристика считается наиболее относительной. Поэтому выбирать необходимо, полагаясь только на личные ощущения от игры.
- Гибкость, как и твердость так же сугубо индивидуальна. Однако здесь есть определенный совет общего плана – если требуется играть аккордами, то лучше всего подбирать наиболее гибкие модели. Более жесткие подходят для сольной игры.
Разбираясь с тем, что такое плектр, и каким основным требованиям он должен соответствовать, важно помнить самое главное – удобство. Даже если устройство идеально подходит под все выше перечисленные критерии, но кажется неудобным самому музыканту не нужно его приобретать. Ниже представлено фото медиатора.
Виды медиаторов для гитары
Это приспособление используется уже достаточно давно, а потому появилась определенная классификация медиаторов, широкий выбор материала и т.д. В общем виде всех их можно разделить на две группы: натуральные и синтетические. К натуральным материалам можно отнести следующие модели:
- Плектр из черепашьего панциря. Они являются самыми жесткими из всех, даже при условии их небольшой толщины. Их преимущество заключается в хорошем и четком тоне. Однако их стоимость высока, а приобрести их можно лишь в интернет-магазинах.
- Есть материал, заменяющий черепаший панцирь. Чем отличаются медиаторы? Тон при игре на музыкальном инструменте сохраняется таким же как при использовании настоящего панциря. Но для достижения такого эффекта пришлось значительно увеличить толщину медиатора, сделанного из заменителя. Кроме того, его можно купить в реальном магазине, но его все еще будет сложно найти.
- Виды медиаторов для гитары различаются еще и тем, что могут применяться для определенного типа гитар. Так, для игры на акустической гитаре, была попытка создать качественный медиатор из панциря сухопутной черепахи или же фермерской. Однако на деле плектры оказалась сами по себе ужасными. Ключевая разница как раз в том, что панцирь морских черепах закаляется из-за постоянного нахождения в воде, чего не скажешь о сухопутных.
Немного стоит сказать о синтетических видах медиаторов.
- Изготавливаются модели из углеродного волокна, он же карбон. Эти приспособления получаются наиболее тонкими из всех. Они в совершенстве подходят для тех, кто играет аккордами. Однако их же размер сделал их очень неудобными для исполнения соло-партий.
- Технологический рост позволил изготавливать пластины из термореактивного пластика. У них получается очень удобный скос, а сами они считаются одними из лучших плектров, изготовленных из синтетических компонентов. Среди минусов следующее – отсутствие тонких моделей.
- Нейлон. Медиатор из такого материала имеет лишь одно преимущество – низкую цену. Он очень гибкий и хрупкий. Обладает приятной на ощупь структурой поверхности.
Форма медиатора для гитары может быть двух типов. Первый вариант исполнения – небольшие закругленные края. Второй – широкие и острые углы. При выборе между острым или тупым углом нужно знать одно – основная разница в силе атаки по струнам. Острые будут давать соответствующий тип звука, тупые же издают более глухой и смазанный звук. Существует определенная классификация форм для медиаторов.
- Стандартная – используется наиболее часто и считается самой популярной. Характерная черта – мягкость звука во время игры.
- Teatdrop & Jazz. Отличаются повышенной яркостью звука, а также увеличенной толщиной.
- Triangle. Форма этого плектра – равносторонний треугольник. Отличается огромной практичностью, так как позволяет играть любой стороной.
- Sharkfin. Модель считается универсальной из-за возможности игры двумя сторонами. Одна его часть ребристая, другая – обычная и ничем не отличается от стандартного плектра.
Еще один важный момент – угол скоса плектра. Он так же оказывает влияние на атаку по струнам. Опытные гитаристы знают, что при игре вниз и вверх, угол скоса для одного и того же медиатора будет разниться.
Толщина медиатора играет важную роль и этот критерий является главным во время выбора. Полный диапазон находится в пределах от 0,38 мм до 3 мм.
Тонкие изделия подходят для тех, кто нуждается в мягком и аккордовом звуке. Толстые позволят музыканту четко контролировать силу атаки и позволят играть с разной громкостью. Следует подробнее разбирать в этом вопросе, а потому нужно обратит внимание на следующий список:
- Плектр от 0,38 до 0,65 мм считается тонким.
- Средний размер медиатора от 0,65 до 0,73 мм.
- От 0,73 и до 0,88 мм – модели толще среднего.
- Толстыми считаются медиатора от 0,88 до 1 мм.
- Наиболее толстыми являются все, чья толщина выше 1,14 мм, вплоть до 3 мм.
Плектр для пальцев
Несколько отдельной группой как по форме, так и по толщине, стоят «когти» для игры на гитаре. В данном случае речь идет об одноименной категории медиаторов, чья особенность заключается в одевании их на палец. По своей форме они имитируют ногти. Чаще всего их используют те музыканты, кто пользуются акустическими техниками исполнения. Медиатор на большой палец обычно не входит в набор «когтей». Обычно это отдельные модели в одном экземпляре.
Медиаторы на пальцы обычно одеваются поверх подушечек. Таким образом, удается достичь той силы атаки, которую нельзя получить во время игры перебором. Однако прежде чем применять плектры такого типа, следует, во-первых, освоить обычную модель, во-вторых, четко освоиться с постановкой пальцев на музыкальном инструменте. Медиатор на палец чаще всего применяется фингерстайл-исполнителями. Кроме того, он просто необходим во время использования банджо. Размеры медиатора для гитары на фото – средние.
Самые распространенные материалы для медиаторов
При производстве плектра применяется огромное количество разных компонентов. В зависимости от используемого элемента можно сделать вывод об удобстве, долговечности приспособления и конечном звучании гитары.
- Подавляющее количество плектров изготавливается из пластика. Обусловлено это дешевизной материала, простотой изготовления. Из плюсов же самих медиаторов из пластика выделяется их доступность и низкая стоимость. Из недостатков – хрупкость, низкая стойкость к деформации, часто ломаются.
- Далее следует особый вид пластика – целлулоид. Особенность же материала заключается в увеличенной прочности конечного продукта. Стоимость изделий из целлулоида так же выше, чем из обычного пластика, так как технология изготовления усложняется. Что касается звучания, то он издает особый «винтажный» звук.
- Далее идет лексан. Материал, который точно имитирует стекло. Звучание при игре получается таким же стеклянным. Медиаторы отличаются огромной прочностью, почти не гнутся, но при этом достаточно быстро истираются.
- Большинство самых тонких медиаторов производятся из нейлона. Материал характеризуется повышенной мягкостью и эластичностью. Мягкий медиатор, получаемый из нейлона, характеризуется так же быстрым износом, как и лексановый.
Далее стоит отметить несколько «фирменных» материалов. Речь идет о медиаторах, изготовленных определенной фирмой, из запатентованных ею же материалов. Сюда можно отнести компоненты Tortex и Ultex, запатентованные компанией DuPont. Это все тот же пластик, но с новыми свойствами. Оба обладает повышенной прочностью. Текстура элемента Tortex довольно сильно схожа с панцирем черепахи, а Ultex характеризуется глянцевой поверхностью.
При перечислении материалов нельзя обойтись без упоминания материала Дерлин (Derlin). Если всматриваться в суть вещества, то это полиформальдегид или же просто полимерный материал. Характеризуется, как и предыдущие, увеличенным запасом прочности. При его использовании можно получать ярки и четкий щелкающий звук, ставший визитной картой медиаторов из этого продукта.
Для изготовления плектра используется даже кость. Такие приспособления принадлежат к экстра-классу в мире медиаторов. Они отличаются огромной прочностью, полным отсутствием гибкости. Но при этом и стоят они гораздо дороже.
Еще один материал – металл. Металлический медиатор является самым прочным среди всех. Звучание такого приспособления наиболее звонкое. Что касается недостатков, то самые большие, это быстрый износ непосредственно струн, а не плектра. Использовать железный медиатор так же опасно из-за большого риска поцарапать музыкальный инструмент.
В настоящее время мастера по изготовлению таких устройств, занимаются производством серебряных медиаторов. Характеристики примерно те же, что и у железного аналога. Разница лишь в более представительском внешнем виде, поэтому часто используется в качестве подарка.
Плектр для электрогитары
Так как существует несколько видов самих гитар, то есть и медиаторы, лучше всего подходящие для них. Аккордовые инструменты лучше всего сочетаются с тонкими медиаторами, средние и тонкие для акустических. Толщина медиатора для электрогитары же должна быть побольше, так как требуется достаточно сильная атака на струны.
Подводя итог общей теме видов медиаторов можно вспомнить еще несколько. Все перечисленные выше разновидности относились к обычным плектрам, однако существуют и необычные медиаторы. Их отличительная черта – это форма. Они могут быть выполнены в виде эмблемы, головы животного и т.д. Хотя опытные гитаристы не заостряют внимание на них, так как по сути они ничем не отличаются от обычных, с точки зрения характеристик.
Как выбрать медиатор
Как выбрать медиатор, если музыкант начинающий и не слишком в этом разбирается? Прежде всего начинать стоит с покупки плектров только стандартной формы. Лучше всего присмотреться к материалам Тортекс или Ультекс. Скорее всего, один их этих двух подойдет. В любом случае для начала лучше приобретать синтетические модели, они не подводят. Если гитарист уже опытный, то он сам вполне знает, что ему нужно. Можно обратить внимание лишь на то, что если хочется новых ощущений, то стоит приобрести медиатор, который никогда не использовался ранее. Чего следует избегать при покупке любого приспособления подобного рода – это советов других.
Вполне возможно, что идеальный прибор для одного, будет полностью бесполезным для второго. Даже если утверждается, что предмет хорош, но музыканту он не подходит по звучанию или ощущениям – брать его не стоит.
Какой медиатор лучше для акустической гитары? Для игры на таком инструменте лучше всего подходит тонкий плектр. В данном случае можно выбирать почти любой с диапазона от тонкого до среднего. Как выбрать медиатор для акустической гитары новичку? Рекомендации те же, что и раньше. Самое важное для начала – это удобство. Тонкие модели для акустического инструмента подходят лучше всего потому, что им удобнее всего играть, а также он издает приятный и нежный звук. Лучшие медиаторы для акустической гитары именно тонкие еще и потому, что струны у нее натянуты сильнее, чем у электрогитары. Поэтому применять твердый плектр для акустики будет проблемно.
Как выбрать медиатор для электрогитары? Как описывалось выше, струны натянуты не слишком сильно, а потому лучше всего подходят твердые. Следует выбрать модель любого производителя, главное чтобы удобно было музыканту. Толщина медиатора для электрогитары должна быть от средней и до самой большой.
Можно ли играть медиатором на нейлоновых струнах? Это вполне допустимо и нет каких-либо специальных моделей для такого типа струн. Можно использовать обычные приспособления.
Популярные марки плектров
Популярных марок медиаторов достаточно много. Среди них можно выделить следующие:
- Wegen Picks. Материал является достаточно редким, но с большим сроком службы. Отсутствует гибкость, а потому подходит для соло-партий.
- Медиатор Ultex является одним из лучших на сегодняшний день. Они отличаются низкой стоимостью и возможностью издавать «черепашье» звучание, которое многим очень нравится.
- Медиаторы Metallica сейчас считаются одними из самых популярных и продаваемых.
- Dunlop Tortex Standard. Линейка моделей с изображением черепахи. Отличаются надежностью, гибкостью и яркостью звука.
- D’Addario DuraGrip. Изготавливаются из дюралина, издают самый яркий звук. Обеспечивается четкая артикуляция при игре на самых разных типах гитары.
- Fender 551 Shape Classic Celluloid. Характеризуются наиболее широким выбором профиля для удобства хвата. Основной материал производства целлулоид.
- Dunlop Nylon Jazz. Лучше всего подходят для джаза, изготовлены плектры из нейлона. Профиль медиатора уменьшен, а основание сильно заострено.
- Dava Control Picks. Из-за особенностей конструкции медиатор отлично подходит для игры и ритмической, и мелодической.
- Gravity Picks. Основной материал – акрил. Наблюдается плавный контакт со струнами, а скоростные пассажи становятся более яркими.
- Dunlop Nylon Standard. Характеризуется теплый тон и большая прочность. Лучше всего сочетается с акустической гитарой.
- Ernie Ball Prodigy. Медиаторы из дюрали отличаются заостренным скошенным основанием. Считаются лучшими моделями для тех, кто любит шред в направлениях музыки.
- Graph Tech TUSQ. Изготавливается из искусственного заменителя слоновой кости. Отличительная черта – большой диапазон звучания.
- Dunlop Flow Pick. Отличается скошенными краями основания, увеличивая подвижность модели. Основной материал для производства – Ультекс.
- Metallica
- Из дерева
- Бренд Alice
Как держать медиатор
Хват медиатора – дело индивидуальное. Точно определения как верно, а как нет, не имеется. Главное требование – удобство музыканта. Есть небольшие рекомендации, как правильно держать медиатор. Хват должен быть без напряжения, он не должен создавать его в кисти. Напряжение будет сильно мешать при необходимости игры в быстром темпе. Зажим мышц плохо сказывается на здоровье рук, на технике игры. Как играть медиатором? Основная задача – создать опору для правой руки. Далее есть некоторые рекомендации на эту тему.
Во время игры на гитаре возникают такие случаи, хоть и редко, когда необходима игра двумя руками сразу. В таких случаях необходимо куда-то быстро убирать плектр. Как прятать медиатор в руке? Существует несколько разновидностей держателей для этого приспособления, однако спрятать его именно в руках поможет только напульсник. Такие небольшие предметы продаются в специализированных магазинах. Напульсник с карманами позволит быстро избавиться от медиатора в случае необходимости. С теоретической точки зрения они очень удобны. На деле опытные гитаристы отмечают, что иногда их практичность подводит.
Перенапряжение мышц рук
Многие начинающие гитаристы или же те, кто использует именно плектр, жалуются на то, что медиатор выскальзывает. Для устранения такой проблемы существует специальная книга Роса Болтона. В ней описаны определенные упражнения, которые помогут решить данную проблему. В общем случае можно с уверенностью сказать, что такая проблема уйдет сама собой после длительной практики использования такого предмета, даже не прибегая к упражнениям из книги. Кроме того, очень важно при хвате медиатора не зажимать мышцы пальцев рук, что не создавалось перенапряжение. Из-за этого руки не только быстро устают, но и потеют, что может привести к выскальзыванию маленькой пластинки.
Существует несколько разных видов гитар и большое количество разных медиаторов. Однако справедливо будет отметить, что хват для каждой из них фактически не отличается. К примеру, как правильно держать медиатор для акустической гитары?
Плектр должен быть небольшим продолжением указательного пальца той руки гитариста, которой он играет. Именно такое положение считается единственно верным.
Для фиксации пластинки она накрывается сверху большим пальцем. Таким образом, должен остаться лишь один кончик от приспособления. Именно им и перебираются струны. Научиться держать медиатор как на акустике, так и на других видах гитары, достаточно просто.
Игра боем с помощью медиатора
После того как музыкант приловчиться к хвату такой маленькой детали, возникает вопрос о том, как играть медиатором на акустической гитаре, раз речь пошла о ней. В данном случае следует рассмотреть игру боем и перебором. Для примера перебора можно взять «четверку» – 4321. При использовании плектра переборы играются переменными штрихами. Другими словами, четвертая струна играется сверху вниз, третья играется, наоборот, снизу вверх, вторая играется аналогично четвертой, а первая – третьей. Данный способ необходим для того, чтобы у музыканта была возможность играть с высокой скоростью в случае необходимости.
Игра медиатором на акустической гитаре боем выполняется следующим принципом. Для определения направления в такой игре применятся два знака V и ^. Если стоит знак вниз – V, то игра идет сверху вниз. Если же стоит знак ^, то игра идет снизу вверх. Все достаточно просто. О том, какой медиатор для акустической гитары лучше подобрать было много описано выше.
Правильный хват
Есть несколько рекомендаций по поводу хвата плектра. Как правильно держать медиатор на электрогитаре, к примеру? Общая специфика была описана выше, однако есть еще такие понятия, как стабильность и гибкость хвата. Что касается стабильности, то в данном случае подразумевается, что пластинка не должна вылетать или прокручиваться в руке. Чтобы избавиться от таких проблем, нужно надежно фиксировать приспособление, но при этом не перенапрягать пальцы. Надежная фиксация достигается путем удержания плектра фалангами пальцев, а не их кончиками. Небольшой совет от опытных гитаристов гласит, что можно сомкнуть средний и указательный палец. Это поможет увеличить стабильность и управляемость.
Кроме стабильности есть еще и понятие гибкости хвата, которое справедливо для игры на любой гитаре. Пластинка может удерживаться либо полностью перпендикулярно по отношению к струнам, либо с небольшим углом. Профессиональные музыканты пользуются хватом под углом, так как в этом случае сопротивление струны снижается и удается играть, прилагая меньше усилий.
Игра на басу
Медиатор для бас-гитары является достаточно необходимой частью, если хочется получить максимальный спектр звучания данного инструмента. Правила хвата, игры и прочих нюансов будут теми же, что и для других видов инструментов. Что же касается выбора, то Bobby Vega рекомендует применять средние или толстые пластинки. Вот цитата одного из его интервью: «Мой личный выбор медиатора – средний 0.73 Dunlop Tortex».
Толщина медиатора для бас-гитары остается выбором каждого, но нужно учесть следующее. Если взять тонкий плектр, то в игре появится достаточно много щелчков. Применение же толстых приспособлений приведет к получению более густого звука.
«Когда Sly Stone узнал о том, что я играю медиатором, он пригласил меня на запись заглавного трека на альбоме «High on You» 1975 года».
Цитата Bobby Vega о том, почему бас-гитаристам следует играть именно медиатором.
Заключение
Мы рассмотрели в данной статье все, что может касаться медиаторов. Что они из себя представляют, какие материалы используются для их изготовления, их разновидности по толщине, форме, производителю. Что такое медиаторы? Правильно, это небольшая пластинка для игры на гитаре. Как пользоваться медиатором так же было рассмотрено.
Оказалось, что применять его следует одинаково, несмотря на вид используемой гитары. В конце можно добавить один интересный факт. На самом деле заменить плектр можно практически чем угодно. Можно пользоваться даже медиатором из монеты. Данная идея была введена и распространена среди гитаристов известным солистом группы Queen Брайаном Мэем. В один прекрасный день он осознал, что металлический аналог плектра удобнее, чем пластиковый. В качестве такого предмета он стал использовать шестипенсовую монету.
Источник