Разобрать пьесу для гитары

Песни под гитару Как быстрее научиться разбирать песни под гитару самому? Примеры песен.

Аккорды песен под гитару, видео

Как быстрее научиться разбирать песни под гитару самому? Примеры песен.

Каждый гитарист рано или поздно приступает к разбору любимых композиций, либо с помощью более опытных гитаристов (музыкантов) или самостоятельно — полагаясь на собственный музыкальный слух.
Эта статья для тех, кто уже научился уверенно брать простые аккорды, а также на баррэ, умеет свободно играть несколькими видами гитарного боя, перебора и научился настраивать гитару. Новичкам будет полезно ознакомиться с данным материалом для общего понимания.

Для себя я уже давно решил, что самостоятельный разбор песен — это самый быстрый и в то же время сложный путь к развитию музыкального слуха. Поэтому, стараюсь чаще отталкиваться от своего мнения и личного восприятия музыки. Без ошибок, конечно же не обойтись, но оно того стоит.

На личном опыте — набитых шишках, свежих шрамах оставшихся от общения с другими гитаристами вывел следующие 4 пункта, которые помогут внести ясность в этом интересном и полезном занятии.

Как самому разобрать песню под гитару?

1. Проверка правильной настройки гитары.

Многие скажут, что это банально, но бывает зачастую так, что самые простые и примитивные вещи незаметно уходят на второй план. Более того, от правильной настройки гитары напрямую зависит качество разбора.

2. Игра под звучащую необходимую композицию.

Пожалуй, это самый интересный и емкий пункт. И конечно же, тут все основано на качестве музыкального слуха. Результат здесь зависит только от того, на сколько часто гитарист занимается разборами песен, а где-то и от упрямства характера. Одно вытекает из другого. Некий замкнутый круг. Получается, что нужно молча брать и делать!

Как правило все музыканты настраивают свои инструменты под камертон — нота ми ( E ) на фортепиано (не помню какой октавы ), собственно для этого и нужно настраивать правильно свою гитару (тюнер-онлайн).

Когда она звучит в унисон с воспроизводимой через динамики композицией, то гораздо легче снять аккорды, а также подобрать более точный способ извлечения струн.

а) Находим тональность песни, перебирая главные аккорды тональностей под первую строчку песни. Найдя ее, можно быстрее выстроить всю цепочку аккордов композиции, т.к. любая тональность состоит из определенных аккордов. Тот, кто уже разобрал пару десятков песен, тот наверняка заметил это и без нудной теории.

Также проще услышать существующий переход (модуляцию) из одной тональности в другую.
Например, через разбор композиции «ПОРА ДОМОЙ» (Сектор Газа) можно научиться это слышать и в других песнях.

б) Определяем темп и ритм композиции. Ритм нужен для подбора гитарного перебора или боя. Темп — для необходимой скорости игры.

  • Как подобрать гитарный бой, перебор?

— Находим сильные доли песни отбивая невидимый барабан, тем самым определяем границы ритма. И учимся находить акценты. На сильных долях они в любом случае есть, но бывают и на слабых. Отлично в этом помогают хорошо слышимые басовые партии гитары и ритм ударных (если есть).

Как говорилось выше, сначала следует определить ритмический рисунок. Для этого нужно понять под какой устный счет звучит композиция, который должен находиться между сильными долями. Но как показывает личный опыт, все постигается на практике! Я конечно объясняю все «на пальцах» — без углубленной теории музыки, в которой необходимо знать и учитывать размеры (такты) и длительности ударов… Для лучшего восприятия добавил примеры песен.

Для начала возьмем такой равномерный счет: раз- два- и повтор… (если выразиться еще проще: т ум- ба -тум-ба…)

— на гитаре играется либо щипком струн: бас- (3+2+1) — повтор… Например:

«ГУЛЯКА» (на стихи Есенина)

— можно и боем: вниз- вниз- … ( первый удар по верхним струнам — большим пальцем, второй по нижним — указательным). На примере:

Следующий счет: раз(в акценте)— два- три — повтор… (напоминает ритм вальса: бум — пам — пам —бум-пам-пам-…). Песен с этим ритмом довольно много.

— Под него можно сыграть боем: вниз(в акценте)— вниз(быстро)-вверх(быстро)- вниз- повтор… (Все движения необходимо подгонять под счет проговариваемый устно).

— Можно щипком: бас— (3+2+1)- (3+2+1)- повтор… или: бас— 3- (2+1)- …

— Или перебором «шестеркой»: бас- 3- 2- 1- 2- 3- … (за 1 ход перебора счет пройдет 2 раза или играется под такой ритм: бум-пам-пам-пам-пам-бум-… на каждый стук — 1 звук перебора).

похожий счет: раз(в акценте)- два- три(в акценте) — повтор… В роде бы те же 3 стука, но акцент на третьем дает нам ритм конного забега (ты-га-дын—ты-га-дын…).

— подходит уже следующий бой: вниз(в акценте)- вверх(быстро)- вниз(в акценте) — повтор…

Счет: раз(в акценте)- два — три — четыре — повтор… (Точный ритм. стук под каждое движение боя: пам—па-пам—па-па-пам — повтор…)

— Тут лучше всего идет бой с народным названием «шестерка»

вниз(в акценте)- глушить — вверх — вверх-глушить-вверх- … ( ПЕСНИ ПОД ГИТАРУ ПОД БОЙ «ШЕСТЕРКУ» ).

— Или перебор «восьмерка»: бас-3- 2-3- 1-3 — 2-3- . .. (за 1 стук счета — играется 2 звука перебора):

— Встречается и такой: бас- 3- (2+1) — 3- … Подходящая композиция:

— Под него идет еще 1 распространенный бой — «четверка»:

вверх(в акценте)- вверх- глушить — вверх — -.. . Примеры песен:

А вот например эти песни:

— склоняются к такому ритму: пам—па-рам—па-рам-пам—па-ра-ру-ра — повтор….Под него нужно играть более сложным боем:

Только некоторые движения боя имеют другое направление :

вниз- вниз-вниз-вверх-вверх-вниз-вниз-вверх-вниз-вверх- повтор…

может встретиться ритм еще сложнее:

Бывает так, что композиция играется в довольно быстром темпе и может показаться, что звучит под счет: раз- два- , а количество движений боя почему-то слышится больше, чем хотелось… На сам деле она идет под быстрый ритм: пам—па-пам—па-па-пам- и играется под бой — «шестерку» без глушения в быстром темпе… Примеры таких песен:

— есть песни, которые явно играются таким перебором: бас+(2+1)- 3- …

Напрашивается ритм: пам-бам— … а вот при переходе на бой, уже просится другой: пам—па-ра-ру-ра-ру-… , поэтому лучше сыграть:
вниз(продолжительно)-вверх-вниз-вверх-вниз-вверх- и заново..

Конечно же, при выборе того или иного способа игры нужно равняться всегда на оригинальную композицию. Но не будет грубой ошибкой, если сыграть не совсем точные движения боя при этом точно попадать под ритм песни.

3. Запомнить или записать чередование подобранных аккордов, боя, перебора. Отдохнуть, затем повторить шаг-2.

Дело в том, что во время поисков нужного аккорда — неоднократного проигрывания определенной части композиции, возникает эмоциональное напряжение, которое приводит к общей усталости и притуплению слуха. В следствии чего можно сделать неточный подбор аккордов и метода игры… После хорошей передышки следует повторить шаг 2 еще раз.

4. Если разбор песни уже существует (в интернете либо еще где), нужно сравнить его со своим.

Это полезно для тех, кто только-только начинает разбирать песни. И в любом случае это придает уверенности, потому что есть на что равняться. Если найдутся разногласия, то будет лишний повод задуматься (необязательно что вам ).

Сложные мелодии и композиции на слух могут разобрать только те, у кого слух абсолютный, а таковых мало. Поэтому, если что, придется искать готовые табы или табы-gtp нужных песен.

Существуют программы, которые помогают в подборах композиций. Например Transcribe 8.21 (позволяет замедлять аудио-трек). Сам я ей не пользуюсь, поэтому большего по ней сказать не могу.

Надеюсь, что у меня понятный почерк. Успехов.

Источник

Первые простые пьесы для гитары и постановка левой руки на грифе

«Самоучитель» Урок игры на гитаре № 8

Постановка левой руки на гитаре

Рассмотрим постановку левой руки на грифе гитары. На фотографии внизу показано, как правильно должна стоять рука.

Как Вы можете заметить, пальцы при прижатии струны не прогибаются в фалангах и прижимают струну подобно «молоточкам». Большой палец находится на обратной стороне грифа, оказывая поддержку устойчивости кисти на грифе гитары.

Струны следует прижимать пальцами у самого ладового порожка, как показано на следующей фотографии. В этом случае сила нажима на струну меньше, а звук получается более чистым. Этим правилом пользуются все гитаристы профессионалы.

Для того чтобы не возникло проблем с разбором этюда И. Никола который является учителем известного гитариста и композитора Лео Брауэра здесь представлена часть грифа с нотами. На первых порах будет немного сложно отыскать ту или иную ноту на грифе, но постепенно все встанет на свои места. Для начала обратите своё внимание, что ноты шестой и пятой струны пишутся на добавочных линейках, а нота си (вторая открытая струна) расположена как раз в сиредине нотоносца (я специально написан середина через и) эта моя ошибка поможет Вам легче запомнить её написание и положение на грифе. Так же легко запомнить ноту до на добавочной линейке — она выглядит как планета Сатурн и обозначается буквой «C» в буквенно-цифровых обозначениях. Вся нотная запись этюда представлена на нотоносце состоящим из пяти горизонтальных линий: Нотоносец поделён тактовыми чертами на восемь тактов:

Ознакомимся так же со знаками альтерации, которые встречаются в этом этюде. Знаки альтерации бывают ключевыми и случайными. В этом этюде есть знак # — диез при скрипичном ключе (ключевой) и случайный знак # в пятом такте этюда.

Знак # — диез это знак повышения на полтона. Это значит надо брать данную ноту на следующем ладу в сторону корпуса гитары.

Знак # — диез написанный перед нотой называется случайным и сила действия этого знака распространяется только на один такт. В нашем случае это соль # в пятом такте. Берём эту ноту не на открытой струне, а на первом ладу.

Знак # — диез при ключе стоит на строчке, где пишется нота фа, это значит, что все ноты фа в этом этюде играются на полтона выше (в нашем случае 3й и 7й такты ноты фа берутся не на первом, а на втором ладу).

Этот этюд состоит из нескольких аккордов и основан на переборе прошлого урока. Каждый такт это аккорд, так что сыграв первую фигурацию (перебор) не торопитесь снимать пальцы с грифа, так как следующая фигурация этого такта тот же аккорд только с другим басом. В конце этюда ноты написаны друг над другом, что обозначает одновременное их звучание. Старайтесь играть этот этюд не спеша и как можно ровнее.Для того чтобы быстрее выучить этот этюд разбирая нотную запись попробуйте записать его в виде табулатуры аккордов. Это очень просто сделать: струна которая не используется обозначается Х, если Вы прижимаете струну на 3м ладу грифа гитары то ставите цифру 3, если звучит открытая струна то обозначаете её как ноль. Аккорды записываются начиная с шестой (басовой) струны. Вот Вам пример первого такта этюда (3ХХ003) (Х2Х003) осталось только сыграть его перебором. Теперь второй такт (Х3Х010) (ХХ2010) и т.д. Вполне возможно,что задача этого урока покажется Вам немного сложной в таком случае перейдите к уроку №11 «Теория и гитара», а к этому и последующему уроку вернитесь чуть позже.

Дом восходящего солнца

Источник

Урок 4

Продолжительность урока 40 – 50 мин.
Самостоятельная работа 2-3 часа.
Подстроить гитару можно по табличке внизу. Напоминаю названия пальцев: на правой руке -пульгар (большой), индекс (укзат.), медио (средний), ануляр (безымянный). На левой – 1, 2, 3, 4. Не пугайтесь, большой палец есть, просто на шестиструнке им почти никто не играет.
Струны нумеруются снизу, самая тонкая – первая. На анимашках по традиции первая струна – верхняя, как будто Вы заглядываете на гриф сверху. При этом Вы помните, что заглядывать нехорошо.

Напоминаю, что в предыдуший урок, в конец 3-го упражнения я вставил анимашку, глядя на которую можно выучить ноты на гитаре. Стараюсь, как могу. Искупаю собственную лень. В Вашем возрасте я ноты ненавидел, разбирал одну пьесу неделю, а то и месяц. Если посчитать, то я год жизни потерял из-за того, что плохо знал ноты.

Итак, надеюсь, Вы достаточно потренировали пальцы, чтобы уверенно играть по одной ноте. Правая рука не ковыряет одним пальцем, не вывернулась, не закостенела, левая не прилипла к гитаре. Вы владеете приемом апояндо, и скоро сможете сыграть простенькую партию бас-гитары. Очень простенькую, но хорошими руками. Если Вас интересует эта область, начинайте собирать ноты и табы для бас-гитары. Кстати, в табах ничего плохого нет, но ноты надо знать.

Оппонент: – Да у него ни четкости, ни ритма.… Какая бас-гитара? Как он вообще на этом уроке оказался?

Когда мы начнем играть, не забывайте следить за правильной постановкой рук, четкостью и ритмом.

Попробуем подобрать кусочек мелодии.

Теперь о том, почему многие гитаристы не знают нот. Поставьте указательный палец не на пятый лад, как в упражнении, а на седьмой. Проиграйте то, что заучили. Мелодия как бы сдвинулась на тон (на две ступеньки, два полутона), но осталась невредимой. И работа пальцев не изменилась. Мелодия в упражнении звучала в ре-миноре, а теперь она в ми- миноре. И не пришлось думать, какую ноту взять. Мы просто сдвинули пальцы.
Это очень большое достоинство гитары. На многих других инструментах нельзя так просто перенести мелодию или аккорд из тональности в тональность. Вот и получается, что гитаристы как бы меньше нуждаются в нотах.
А ноты надо, конечно, знать. Смешно сказать, люди годами играют, семь нот выучить не могут. БМВ от Мерседеса отличают, ми от фа не могут.

Оппонент: – это оттого, что без регулярного битья образование становится нерегулярным…

Теперь надо поиграть этот кусочек в разных тональностях. Указательный палец начинает не с 5-го лада, а с любого, со 2 по 10.

Старайтесь «выговаривать» звук. Делайте ударения, как будто Вы поете сами. Это очень важно, выразительная игра. Играйте медленно (ускорять пока нельзя). Когда все будет готово, идите дальше.
Вы играйте, а я пока скажу о выразительности. Гитара – инструмент тихий, динамический диапазон маленький. Его надо весь прокачать. Поэтому все, что Вы играете, старайтесь уметь исполнять и громко, и тихо, и глухо, и звонко. А то будете не гитарист, а шарманщик.
Сыграем еще кусочек мелодии.

Вы вернулись с упражнения. Правая рука круглая и ленивая, ей свободно и удобно. Она не ковыряет струны одним пальцем, пальцы равномерно чередуются.
Левая рука не прилипла к гитаре, пальцы не ложатся, а ставятся на струны. Большой палец сзади грифа не согнут.

Поиграем этот отрывок в разных тональностях, начиная не с четвертого, а с пятого, седьмого, какого угодно лада.
Играть по 7 раз, начиная с разных ладов. Семь – цифра непростая, магическая.
Поиграли?
Теперь, когда руки приобрели уверенность, разнообразим этот отрывок.

Будем играть 1-й, 3-й, 5-й и т.д. звуки громко, а 2-й, 4-й и т.д. – тише. Если пальцу хочется размахнуться, чтобы хорошенько ударить струну, не мешайте ему. Лишь бы было чередование. На Вашу будущую скорость это нисколько не повлияет. Еще Галилей доказал, что частота колебаний маятника не зависит от амплитуды. Следите только за свободой. Слушайте, как четко зазвучал отрывок.
Сыграть 7 раз.
А теперь наоборот, 2-й, 4-й звуки громко, а 1-й, 3-й, 5-й– тише.
Сыграть 7 раз. Запомните результат. Он Вам пригодится.

В качестве самостоятельной работы отшлифуйте эти отрывки до блеска и подберите или сочините пяток своих. Не забудьте про выразительность. Когда хочется играть быстрее – играйте громче и выразительнее. Да побольше, побольше!

Тем, кому на бас-гитару, следующий урок у Вам – последний. Раньше надо было учиться.

Источник

Оцените статью