Разрешение аккордов главных трезвучий

Разрешение аккордов главных трезвучий

Если вы возьмете терцию и добавите к ней еще одну, то получите трезвучие. Все просто 🙂

Помните, что терции бывают большими или малыми? Значит, есть 4 возможных комбинации трезвучий, и для каждой из них в музыке есть свое название:

  • мажорное трезвучие = большая терция + малая терция;
  • минорное трезвучие = малая терция + большая терция;
  • уменьшенное трезвучие = малая терция + малая терция;
  • увеличенное трезвучие = большая терция + большая терция.

Теперь давайте разберем каждое трезвучие в отдельности. Основные термины мы разберем на примере мажорного трезвучия.

Основой мажорного трезвучия является большая терция, над которой надстраивается малая терция. Таким образом, между двумя крайними нотами трезвучия образуется чистая квинта (попробуйте сами).

Давайте разберемся с тем, что такое мажор. Ниже вас ждет ряд знакомых и не очень понятий. Не пугайтесь, если они покажутся абстрактными: мы быстро разберемся с ними на практике.

Уверен, вы услышали, что у мажора свое настроение: веселое, радостное, бодрое, позитивное, дружественное (эпитетов можно придумать много). Мажор очень легко отличить по этому настроению.

Трезвучие всегда состоит из трех ступеней:

  • основной тон — тоника, первый звук трезвучия;
  • терцовый тон — терция от основного тона, второй звук трезвучия, располагается посередине;
  • квинтовый тон — чистая квинта от основного тона, третий и последний звук трезвучия.

Т. е. ноты в трезвучии остаются те же, но звуковысотность — меняется (и аппликатура, конечно). Обращать можно не только трезвучие, но и интервал и аккорд.

Для трезвучия не бывает больше двух обращений:

  1. Первое обращение трезвучия — основной тон перемещается на октаву вверх и получается следующая структура: терцовый тон, квинтовый тон, основной тон. В классической теории такое трезвучие называется ‘секстаккорд’ , потому что крайние звуки обращения образуют сексту.
  2. Второе обращение трезвучия — терцовый тон также перемещается наверх, и внизу у нас остается квинтовый тон. Структура: квинтовый тон, основной тон, терцовый тон. Его крайние звуки также образуют сексту, но также в нем присутствует и кварта. Поэтому это общение называют ‘квартсекстаккорд’ .

Как думаете, как будет выглядеть третье обращение трезвучия? Правильно, когда мы переместим на октаву выше квинтовый тон, то просто получим наше трезвучие на октаву выше. Кстати, по умолчанию такая форма трезвучия называется основной.

Источник

Главные трезвучия лада

Главные трезвучия лада – это те трезвучия, которые идентифицируют данный лад, его вид и его звучание. Как это понимать? У нас два основных лада – мажор и минор.

Так вот, именно по мажорному звучанию трезвучий мы понимаем, что имеем дело с мажором и по минорному звучанию трезвучий определяем на слух минор. Таким образом, главными трезвучиями в мажоре являются мажорные трезвучия, а в миноре – очевидно, минорные.

Трезвучия в ладу строятся на любой ступени – всего их семь штук (семь ступеней), но главными трезвучиями лада из них являются только три – те, которые построены на 1-й, 4-й и 5-й ступенях. Остальные четыре трезвучия называются побочными, они не идентифицируют данный лад.

Давайте проверим данные утверждения на практике. В тональностях до-мажор и до минор построим трезвучия на всех ступенях (читайте статью – «Как построить трезвучие?») и посмотрим, что получится.

Сначала в до мажоре:

Как видим, действительно – мажорные трезвучия образуются только на I, IV и V ступенях. На II, III и VI ступенях образуются трезвучия минорные. И единственное трезвучие на VII ступени – уменьшённое.

Теперь в до миноре:

Тут на I, IV и V ступенях – наоборот, минорные трезвучия. На III, VI и VII ступеньках – мажорные (они уже не являются показателем минорного лада), и на II ступени есть одно уменьшённое стрезвучие.

Как называются главные трезвучия лада?

Кстати, первая, четвёртая и пятая ступени имеют название «главные ступени лада» именно по той причине, что на них строятся главные трезвучия лада.

Как известно, все ступени лада имеют свои функциональные названия и 1-я, 4-я и 5-я здесь не исключение. Первая ступень лада называется «тоника», пятая и четвёртая – соответственно, «доминанта» и «субдоминанта». Трезвучия, которые строятся на этих ступенях, перенимают себе их имена: тоническое трезвучие (от 1-й ступеньки), субдоминантовое трезвучие (от 4-й ступеньки), доминантовое трезвучие (от 5-й ступеньки).

Как и любые другие трезвучия, трезвучия, которые строятся на главных ступенях, имеют по два обращения (секстаккорд и квартсекстаккорд). Для полного названия используются два элемента: первый – это определяющий функциональную принадлежность (тоническое или тонический, субдоминантовое или субдоминантовый, доминантовое или доминантовый), и второй – тот, которым обозначается вид структуры аккорда (трезвучие это или одно из его обращений – секстаккорд, квартсекстаккорд).

На каких ступенях строятся обращения главных трезвучий?

Тут всё довольно просто – даже нет нужды что-то дополнительно объяснять. Вы ведь помните, что любое обращение аккорда образуется тогда, когда мы перемещаем вверх на октаву его нижний звук, да? Так вот, это правило здесь тоже действует.

Чтобы каждый раз не вычислять, на какой ступени строится то или иное обращение, просто перерисуйте себе в рабочую тетрадочку представленную табличку, в которой всё это есть. Кстати, на сайте есть и другие таблицы по сольфеджио – смотрите, может кое-что пригодится.

Главные трезвучия в гармонических ладах

В гармонических ладах с некоторыми ступеньками кое-что происходит. Что? Если не помните, напомню: в гармонических минорах происходит повышение последней, седьмой ступени, а в гармонических мажорах – понижение шестой ступени. Эти изменения отражаются и на главных трезвучиях.

Так, в гармоническом мажоре из-за изменения VI ступени субдоминантовые аккорды приобретают минорную окраску, становятся прямо-таки минорными. В гармоническом миноре из-за изменения VII ступени, напротив, одно из трезвучий – доминантовое – становится мажорным по своему составу и звучанию. Пример в ре мажоре и ре миноре:

На этом всё, спасибо за внимание! Если у вас ещё остались вопросы, задавайте их в комментариях. Если вы хотите сохранить материал на своей страничке в контакте или в одноклассниках, воспользуйтесь блоком кнопок, который есть и под статьёй и в самом верху!

Источник

Разрешение увеличенных и уменьшённых трезвучий

Не каждое трезвучие требует разрешения. Например, если мы имеем дело с аккордами тонического трезвучия, то куда ж ему разрешаться? Оно и так есть тоника. Если взять субдоминантовое трезвучие, то оно само по себе к разрешению не стремится, а скорее наоборот, охотно удаляется от тоники на возможно большее расстояние.

Доминантовое трезвучие – да, оно желает разрешения, но не всегда. Оно обладает такой выразительной и движущей силой, что нередко его, напротив, стараются обособить от тоники, выделить остановкой на нём музыкальной фразы, которые от этого звучат с вопросительной интонацией.

Так в каких же случаях требуется разрешение трезвучий? А требуется оно тогда, когда в составе аккорда (трезвучие – это ведь у нас аккорд?) появляются крайне неустойчивые диссонирующие созвучия – или какие-нибудь тритоны, или характерные интервалы. Такие созвучия есть в уменьшённых и увеличенных трезвучиях, следовательно, их мы и будем учиться разрешать.

Разрешение уменьшённых трезвучий

Уменьшённые трезвучия строятся, как в натуральном, так и в гармоническом виде мажора и минора. Не будем сейчас разбирать подробности: как, и на каких ступенях построить. В помощь вам – небольшая табличка и статья на тему «Как построить трезвучие?», из которой вы получите ответы на эти вопросы – разбирайтесь! А мы попробуем на конкретных примерах посмотреть, как разрешаются уменьшённые трезвучия и почему именно так, а не иначе.

Давайте сначала построим уменьшённые трезвучия в натуральном до мажоре и до миноре: на седьмой и на второй ступеньке соответственно рисуем по «снеговику» без лишних знаков. Вот что получилось:

В этих «аккордах-снеговиках», то есть трезвучиях, между нижними и верхними звуками образуется тот самый интервал, который и делает звучание аккорда неустойчивым. В данном случае это уменьшённая квинта.

Поэтому для того, чтобы разрешение трезвучий было логически и музыкально правильным, хорошо звучало, то в первую очередь нужно сделать верное разрешение этой уменьшённой квинты, которая, как вы помните, при разрешении должна ещё более уменьшаться и переходить в терцию.

А куда же девать оставшийся средний звук? Тут можно было бы много размышлять о различных вариантах его разрешения, но мы вместо этого предлагаем запомнить одно простое правило: средний звук трезвучия ведётся в нижний звук терции.

Теперь давайте посмотрим, как ведут себя уменьшённые трезвучия в гармоническом мажоре и миноре. Построим их в ре мажоре и ре миноре.

Гармонический вид лада сразу даёт о себе знать – появляются знак бемоля перед нотой си в ре мажоре (понижение шестой) и знак диеза перед нотой до в ре миноре (повышение седьмой). Но, самое главное, что снова между крайними звуками «снеговиков» образуются уменьшённые квинты, которые мы точно также должны разрешить в терцию. Со средним звуком всё аналогично.

Таким образом, можно сделать вывод такой: уменьшённое трезвучие разрешается в тоническую терцию с удвоением нижнего звука в ней (ведь в самом трезвучии три звука, значит, и в разрешении должно быть три).

Разрешение увеличенных трезвучий

Увеличенных трезвучий в натуральных ладах нет, они строятся только в гармоническом мажоре и гармоническом миноре (вернитесь ещё раз к табличке и посмотрите, на каких ступенях). Давайте посмотрим на них в тональности ми мажор и ми минор:

Мы видим, что здесь между крайними звуками (нижним и верхним) образуется интервал – увеличенная квинта, и поэтому, для того чтобы получить правильное разрешение трезвучий, нам нужно верно разрешить эту самую квинту. Увеличенная квинта относится к разряду характерных интервалов, возникающих только в гармонических ладах, и поэтому в ней всегда есть та ступень, которая в этих гармонических ладах изменяется (понижается или повышается).

Увеличенная квинта при разрешении увеличивается, в итоге переходя в большую сексту, и в данном случае, для того чтобы разрешение произошло, нам нужно изменить всего лишь одну ноту – именно ту самую «характерную» ступеньку, которая чаще всего отмечена каким-нибудь случайным знаком альтерации.

Если у нас мажор и «характерная» ступень понижена (шестая низкая), то нам нужно ей ещё понизить и перевести в пяту ступень. А если мы имеем дело с минором, где «характерная» ступень – это высокая седьмая, то тут, наоборот, мы её ещё больше повышаем и переводим непосредственно в тонику, то есть первую ступень.

Всё! После этого больше ничего делать уже не нужно, все остальные звуки просто переписываем, так как они входят в состав тонического трезвучия. Получается, чтобы разрешить увеличенное трезвучие, нужно изменить всего одну ноту – или понизить уже пониженную, или повысить повышенную.

Что получилось в результате? Увеличенное трезвучие в мажоре разрешилось в тонический квартсекстаккорд, а увеличенное трезвучие в миноре – в тонический секстаккорд. Тоника, хотя бы даже и несовершенная, достигнута, а, значит, задача решена!

Разрешение трезвучий – подведём итоги

Итак, подоспело время подвести итоги. Во-первых, мы выяснили, что в разрешении нуждаются в основном только увеличенные и уменьшённые трезвучия. Во-вторых, мы вывели закономерности разрешения, которые можно кратко сформулировать в следующих правилах:

На этом всё! Приходите к нам ещё. Успехов вас в ваших музыкальных занятиях!

Источник

Аккорды на гитаре, трезвучия

Аккорды используются для игры аккомпанемента, а их тоны являются опорными звуками, которые помогают гармонично строить сольные партии. Нередко гитаристы ограничиваются разучиванием нескольких простых для игры аккордов в открытой позиции и останавливаются на этом. Заучивать десятки табулатур одного и того же аккорда кажется не нужной тратой времени и сил. На этом занятии мы рассмотрим трезвучия, благодаря чему появится возможность систематизировать аккорды для их легкого запоминания и построения по зрительному шаблону и интервальному составу.

Чаще всего разучивание аккордов начинается с их игрой в открытой позиции — позиции открытых струн. Это позволяет легко и быстро запомнить аккорды и перейти к игре аккомпанемента к популярным песням, что является очевидным достоинством такого подхода. Однако, игра аккордов только в открытой позиции может привести к большим трудностям в будущем. Во-первых, открытая позиция даёт больше свободы пальцам. Игра базовых аккордов только в этой позиции недостаточно хорошо развивает пальцы, что необходимо для игры в закрытых позициях. Во-вторых, при игре в открытой позиции явно не видны шаблоны, на основе которых строятся аккорды, по причине чего последние воспринимаются как некоторые обособленные построения, которые нужно просто заучить. В-третьих, чисто зрительное запоминание большого количества позиций аккордов является непростым занятием. Многие аккорды и шаблоны визуально очень похожи друг на друга. Со временем редко использующиеся забываются, и гитарист безуспешно пытается вспомнить то, как зажать тот или иной аккорд или правильно ли он зажат. Это касается не только сложных аккордов. Часто путаница возникает при игре простых мажорных и минорных трезвучий. Слух, конечно, помогает “нащупать” нужный аккорд, но на практике музыкант может слышать что-то не то, но не быть в состоянии исправить это без посторонней помощи.

Для устранения указанных минусов необходимо дополнительно к зрительным шаблонам подключить знания из теории, благодаря которым можно будет построить их и проверить. Изучение аккордов также помогает лучше ориентироваться на грифе.

Аккорд — это созвучие из трёх и более музыкальных звуков разной высоты. Существуют аккорды терцового и нетерцового строения. Наиболее распространены аккорды терцового строения.

Самыми простыми аккордами терцового строения являются трезвучия.

Трезвучие — это аккорд, состоящий из трёх звуков, расположенных по терциям.

Данное определение является строгим и подходит при трёхголосном изложении трезвучия. При многоголосном изложении аккордов, что имеет место быть и при игре на гитаре, будет дана более полная его формулировка, к пониманию которой мы скоро придём.

Если вы привыкли к трёхголосному изложению трезвучий, которое используется в учебниках по элементарной теории музыки, сольфеджио и подобных материалая, то понимание многоголосного изложения трезвучий может казаться сложным и непонятным. Это пройдёт после небольшой практики.

В разговоре и ситуациях, когда важна количественная, а не качественная характеристика аккорда, под трезвучием понимают аккорд, состоящий из трёх звуков. Соответственно, септаккорд — аккорд из четырёх звуков, нонаккорд — аккорд из пяти звуков. Например, гитариста могут попросить играть трезвучиями для того, чтобы убрать ”блюзовость” из аккомпанемента, который он играет исключительно септаккордами.

Для чего изучать трезвучия, если на гитаре играются аккорды на четырёх, пяти и шести струнах? Трезвучие — это не только самый простой аккорд терцового строения, это фундаментальный аккорд, рассмотрение свойств которого позволит понять особенности терцовых построений в музыке. Терцовый принцип строения является основополагающим в музыке.

Существует четыре вида трезвучий с разным интервальным строением:

  • Мажорное — большая терция + малая терция (б.3 + м.3)
  • Минорное — малая терция + большая терция (м.3 + б.3)
  • Увеличенное — большая терция + большая терция (б.3 + б.3)
  • Уменьшенное — малая терция + малая терция (м.3 + м.3)

Все виды трезвучий показаны на рис. 1.

Рис. 1. Виды трезвучий.

Здесь и далее лады читаются слева направо, утолщенная вертикальная линия показывает верхний порожек, струны показаны сверху вниз (первая самая тонкая струна — верхняя горизонтальная линия сетки).

Каждый тон трезвучия имеет собственное название: нижний тон — прима, средний тон — терция, верхний тон — квинта. Тоны в трезвучии следует воспринимать как функциональные тоны, а не как интервалы или последовательность первый, второй и третий или нижний, средний и верхний. Функциональность примы состоит в том, что это основной тон (не путать с нижним звуком!) трезвучия, с которым по частоте взаимодействуют два оставшихся тона — терция и квинта, в результате чего трезвучие воспринимается мажорного или минорного наклонения или, проще говоря, мажорным или минорным.

Для определения наклонения трезвучия можно воспользоваться правилом первой терции от примы:

если между примой и терцией трезвучия образуется интервал большой терции, то трезвучие имеет мажорное наклонение, если малая — минорное.

Сыграйте попеременно мажорное и минорное трезвучия, показанные на рис. 2.

Рис. 2. Трезвучия.

Аппликатура пальцев левой руки: 1 — указательный, 2 — средний, 3 — безымянный, 4 — мизинец.

На рисунке показано место, которое нужно зрительно запомнить: тоны по диагонали рядом — большая терция, через лад — малая. Зрительное запоминание относительного положения тонов пригодится при любых построениях на грифе.

Буквенно-цифровое обозначение шаблонов трезвучий следующее:

X — мажорное трезвучие
Xm — минорное трезвучие
X+ — увеличенное трезвучие
Xdim — уменьшенное трезвучие

Вместо X нужно подставить обозначение звука, от которого нужно сыграть трезвучие: С — до-мажорное трезвучие, Am — ля-минорное трезвучие, G#+ — увеличенное трезвучие от ноты соль-диез и т.п.

Увеличенное и уменьшенное трезвучия звучат более напряженно по сравнению с мажорным и минорным. Они используются как проходящие аккорды или вспомогательные:

C —> C+ —> F (из тоники в субдоминанту, для тех, кто знает теорию)

Xm —> Xdim —>Xm —> Xdim

В отличие от трезвучия интервал не имеет собственные названия тонов. Нижний звук интервала называется основанием, верхний — вершиной. В интервале тоны не обладают функциональностью, как в трезвучии. Разница между интервалом и трезвучием показана на рис. 3.

Рис. 3. Интервал и трезвучие.

При обращении интервала (нижний звук переносится на октаву вверх) его вершина и основание меняются местами. Меняется и восприятие интервала: звучание исходного интервала имеет мажорное наклонение, а его обращение — минорное. При обращении трезвучия его наклонение не меняется: исходное трезвучие мажорное и его обращения также мажорные, несмотря на то, что между нижним и средним тоном первого обращения находится интервал малой терции, который звучит минорно, если его сыграть отдельно! Более того, между нижним и верхним звуком первого обращения интервал малой сексты, который тоже имеет минорное наклонение. Между средним и верхним тоном обращения чистая кварта — нейтральный по отношению к мажору и минору интервал. Почему аккорд, состоящий из минорно и нейтрально звучащих по отдельности интервалов, звучит мажорно? Это тема отдельного исследования, касающееся отношения частот и эмоционального восприятия сочетания звуков, но коротко можно сказать так: трезвучия — это не просто совокупность интервалов, а более сложные построения, имеющие свойства и функциональность, которой нет в интервалах.

Из сказанного выше следует то, что названия (и функциональность) тонов не зависит от порядка их следования. Октавные повторы тонов трезвучия также не меняют его сути. На этом как раз и основывается многоголосное изложении трезвучия при игре на гитаре:

для игры трезвучия с использованием четырёх, пяти или шести струн некоторые его тоны удваиваются через октаву

Влияет ли порядок следования тонов на функциональность самого трезвучия? Да, если при этом меняется нижний звук трезвучия. В первом обращении трезвучия нижним звуком является терция, во втором обращении — трезвучия. Трезвучие и его обращения — разные по функциональности аккорды!

Если нижний звук совпадает с примой, то трезвучие находится в основном виде, в противном случае трезвучие находится в обращённом виде.

Обращения необходимы для более плавного развития гармонической линии и плавного голосоведения. При игре только трезвучиями в основном виде возникают скачки.

Иногда в таблицах аккордов можно встретить подобное: над табулатурой написано C, а в табулатуре аккорд показан от ноты E. С — это некорректная запись табулатуры. Если нужно указать аккорд, в котором басовый (нижний) звук не является примой аккорда, то этот басовый звук пишется через дробь. В нашем примере обозначение аккорда должно быть таким: C/E — до-мажорное трезвучие с басовым звуком ми. Это секстаккорд, который является обращением трезвучия, а не трезвучием.

Важность и роль нижнего звука (баса) в аккорде наглядно можно услышать на таком примере. Сыграйте мажорное трезвучие С. Оно звучит мажорно. Теперь сыграйте это мажорное трезвучие, но дополните его басовой нотой ля (A). Что получилось? Малый минорный септаккорд! Изменение басового звука изменяет аккорд: в одних случаях может измениться только оттенок аккорда, а в другом случае аккорд изменится кардинально. Поэтому гармонические построения часто осуществляют от нижнего звука, а в обозначении аккорда первая заглавная буква указывает на нижний звук.

Если нижний звук не меняется, то порядок следования оставшихся звуков, включая и их октавные удвоения, не меняет сути аккорда.

На рис. 4 показано несколько из возможных табулатур ля-мажорного трезвучия A.

Рис. 4. Мелодическое положение аккорда.

Все эти аккорды являются трезвучиями, так как нижним звуком является прима, и имеют одинаковое буквенно-цифровое обозначение, которое является упрощенной записью аккорда в музыкальном аккомпанементе. Один и тот же аккорд с разным нотным составом имеет одинаковое обозначение. Для точного нотного обозначения аккорда рядом с ним необходимо показать табулатуру, что мы и сделали.

Аккорды на рис. 4 различаются по нотному составу (3, 4 и 6 нот в шаблонах, соответственно) и мелодическому положению аккорда, которое определяется по верхнему звуку аккорда. С нотным составом понятно. Чем больше звуков, тем богаче звучание, которое также зависит от того, как по регистрам распределены ноты.

Мелодическое положение аккорда совместно с расположением аккорда, которое сейчас мы рассмотрим, используется в гармонии для правильного голосоведения и исключения перекрещивания голосов. Подробности можно узнать из теории гармонии, а кратко это выглядит так. При изучении гармонии используется наиболее удобный четырехголосный склад с основными партиями сопрано, альт, тенор и бас, соответствующим четырем естественным певческим голосам. Каждый певческий голос имеет свой диапазон. При перекрещивании голосов один голос залезает в диапазон другого, например, тенор ниже баса. Это означает, грубо говоря, что тенора заставляют петь басом, а певец с басовым голосом должен петь как тенор. Логики в этом нет совсем, да и гармонии тоже. Для правильного и гармоничного голосоведения, собственно, и существует огромное количество табулатур одного и того же аккорда! На начальном этапе знакомства с игрой на гитаре гитарист выбирает позицию аккорда, исходя из возможности её легкого зажатия, а на более высоком уровне своего музыкального развития он выбирает её и с учетом гармоничности звучания аккорда в том или ином случае. Многообразие табулатур также обусловлено возможностью их игры тем или иным способом: боем, перебором, чередованием баса и аккорда, одновременной игрой баса и аккорда. Какие-то из табулатур можно сыграть всеми перечисленными способами, а какие-то только некоторыми.

Расположения аккорда показаны на рис. 5

Рис. 5. Расположение аккорда.

Тесным называется такое расположение, при котором соседние звуки аккорда (положение баса не учитывается) находятся на расстоянии не большем интервала кварты, широким — при котором соседние тоны находятся на расстоянии больше кварты. Пропуск одного тона — частный случай широкого расположения. На рисунке справа между квинтой и терцией пропущен звук октавного повтора примы.

Расположение аккорда позволяет улучшить гармонию и обогатить её. Если все аккорды брать только в тесном расположении, возможно перекрещивание голосов или для одной композиции это подойдет, а в другой будет звучать “узко и мелко”. Если в нижнем регистре (где музыкальные звуки расположены значительно ближе друг к другу по частоте, чем в среднем и верхнем регистрах) сыграть аккорд в тесном расположении, то получится неразборчивое и громыхающее звучание, а при взятии его в широком расположении будет гармоничное и читаемое созвучие. На гитаре аккорд можно зажать в пределах двух октав и расположение аккорда не столь существенно, как при игре на фортепиано, но знать об этом полезно.

Теперь мы готовы дать полное определение трезвучия в многоголосном изложении:

Трезвучие — это аккорд, в котором после удаления октавных дублей звуков, не затрагивающего нижний звук аккорда, остаётся три звука, которые можно привести к расположению по терциям путем их октавных перемещений.

Указание относительно невозможности удаления нижнего звука существенно, так как при незнании того, что нижний звук является основой аккорда, его можно принять за октавный повтор чего-нибудь и в результате может получиться обращение трезвучия, что в строгом смысле слова трезвучием не является. Проще говоря, нижний звук не трогаем, удаляем октавные повторы звуков (если они есть) и оставшиеся два звука пытаемся привести к терциям относительно нижнего звука. Получилось? Перед нами трезвучие. Не получилось? Тогда это нетерцовое созвучие — аккорд с задержанием sus2 или sus4, квартаккорд, квинтаккорд или что-то ещё.

На следующем занятии мы перейдем к аккордам и увидим, как трезвучия помогают разобраться с построением и запоминанием более сложных аккордов. Успехов!

Источник

Оцените статью