Развеселые цыгане по молдавии гуляли ноты

Развеселые цыгане по молдавии гуляли ноты

ЦЫГАНКА-МОЛДАВАНКА

Развесёлые цыгане
По Молдавии гуляли
И в одном селе богатом
Ворона коня украли.
А ещё они украли
Молодую молдаванку:
Посадили на полянку,
Воспитали как цыганку.

Навсегда она пропала
Под тенью загара!
У неё в руках гитара,
Гитара, гитара!
Позабыла всё, что было,
И не видит в том потери.
(Ах, вернись, вернись, вернись!
Ну оглянись, по крайней мере!)

Мыла в речке босы ноги,
В пыльный бубен била звонко.
И однажды из берлоги
Утащила медвежонка,
Посадила на поляну,
Воспитала как цыгана:
Научила бить баклушки,
Красть игрушки из кармана.

С той поры про маму-папу
Забыл медвежонок –
Прижимает к сердцу лапу
И просит деньжонок,
Держит шляпу вниз тульёю…
Так живут одной семьёю,
Как хорошие соседи,
Люди, кони и медведи.

По дороге позабыли:
Кто украл, а кто украден.
И одна попона пыли
На коне и конокраде.
Никому из них не страшен
Никакой недуг, ни хворость…
По ночам поют и пляшут,
Да в костры бросают хворост.

А беглянка добрым людям
Прохожим
Ворожит:
Всё, что было, все, что будет,
Расскажет,
Как может…

Что же с ней, беглянкой было?
Что же с ней, цыганкой, будет?
Всё, что было – позабыла.
Всё, что будет – позабудет…

Вкладыш к CD «Новелла Матвеева. Девушка из Харчевни», Aprelevka Sound Production, 1997

Люди идут по свету: Книга-концерт /Сост. Беленький Л. П. и др. – М.: Физкультура и спорт, 1989. — датирована 1962 г.

Источник

Цыганка-молдаванка. Стихи Новеллы Матвеевой

Развесёлые цыгане по Молдавии гуляли
И в одном cеле богатом ворона коня украли,
А ещё они украли молодую молдаванку,
Посадили на полянку, воспитали как цыганку.

Навсегда она пропала под сенью загара,
А в рукаx у ней гитара, гитара, гитара.
Позабыла всё, что было и не видит в том потери.
Ну, вернись, вернись, вернись, ну оглянись, по крайней мере.

Мыла в речке босы ноги, в шумный бубен била звонко,
И однажды из берлоги утащила медвежонка,
Посадила на поляну воспитала, как цыгана,
Научила бить баклуши, красть игрушки из кармана.

С той поры про маму с папой забыл медвежонок,
Прижимает к сердцу лапу, и просит деньжонок.
Держит шляпу вниз тульёю. Так живут одной семьёю:
Как xорошие соседи — люди, кони и медведи.

По дорогам позабыли, кто украл, а кто украден
Лишь попона серой пыли на коне и конокраде.
Никому из них не страшен никакой недуг, ни хворость
По ночам поют и пляшут, на костры бросают хворост.

А цыганка добрым людям, проxожим ворожит,
Все что было, все что будет — расскажет, как сможет.
Что же с ней, беглянкой было, что же с ней, цыганкой будет?
Всё, что было — позабыла, всё, что будет — позабудет.

Источник

Текст песни Новелла Матвеева — Развесёлые цыгане по Молдавии гуляли.

Развесёлые цыгане по Молдавии гуляли
И в одном селе богатом ворона коня украли.
А ещё они украли молодую молдаванку:
Посадили на полянку, воспитали как цыганку.

Навсегда она пропала
Под тенью загара!
У неё в руках гитара,
Гитара, гитара!
Позабыла все, что было,
И не видит в том потери.
(Ах, вернись, вернись, вернись!
Ну, оглянись, по крайней мере!)

Мыла в речке босы ноги, в пыльный бубен била звонко.
И однажды из берлоги утащила медвежонка,
Посадила на поляну, воспитала как цыгана;
Научила бить баклушки, красть игрушки из кармана.

С той поры про маму, папу
Забыл медвежонок:
Прижимает к сердцу лапу
И просит деньжонок!
Держит шляпу вниз тульёю.
Так живут одной семьёю,
Как хорошие соседи,
Люди, кони и медведи.

По дороге позабыли: кто украл, а кто украден.
И одна попона пыли на коне и конокраде.
Никому из них не страшен никакой недуг, ни хворость.
По ночам поют и пляшут, на костры бросая хворост.

А беглянка добрым людям
Прохожим ворожит:
Всё, что было, всё, что будет.
Расскажет, как может.
Что же с ней, беглянкой, было?
Что же с ней, цыганкой, будет?
Всё, что было, — позабыла,
Всё, что будет, — позабудет. Merry gypsies walked on Moldova
And in one village rich black horse was stolen.
And they stole young Moldavanka :
Put into the clearing , raised as a gypsy .

It was gone forever
Under the shade of tan !
She guitar in his hands ,
Guitars , Guitar !
Forgotten everything that was ,
And does not see in the loss .
( Oh , come back , come back , come back!
Well , look , at least! )

Soap bare feet in the river , in the dusty drum beat loudly .
And once the den dragged bear,
Planted into the clearing , raised as a gypsy ;
Taught baklushki beat , steal toys from his pocket .

Since then, about the mother, father
Forgot Bear :
Holding her paw
And asks some money !
His hat down tulёyu .
Live like one family ,
As good neighbors,
People , horses and bears.

On the road forgotten : who stole and who is stolen.
And a blanket of dust on the horse and horse thieves .
None of them are not afraid of no illness , no fagots .
At night, singing and dancing , bonfires throwing firewood .

A fugitive good people
Passers practice witchcraft :
All that was , all that will be .
Tell how can .
What is wrong with her , fugitive , was it?
What with her gypsy will ?
All that was — forgotten ,
All that will happen — will forget .

Источник

Развеселые цыгане по молдавии гуляли ноты

Сейчас «цыганщина» не в моде. Великолепная цыганская музыкальная культура осталась, а вот на сцене цыган увидеть можно редко.
А в 60-е годы по всей стране кочевали сотни цыганских ансамблей. Даже небольшой город могли одновременно «чесать» два, а то и три коллектива.
Это было одно из следствий Указа Президиума Верховного Совета СССР «О приобщении к труду цыган, занимающихся бродяжничеством».
Их и прижали, но и давали всякие льготы. Например строили «цыганские поселки» с отличными домами. Кроме того, «Мастера культуры» (подручные партии) были мобилизованы на создание положительного облика цыган.
Отсюда появились и романы Калинина про Будулая, и первый фильм про него (с Евгением Матвеевым), и фильм про Николая Сличенко. Эта тема хорошо продавалась, и мастера культуры взялись её окучивать. Матвей Блантер написал пять «цыганских песен». Другие не отставали. Филармонии охотно давали работу цыганским ансамблям и они колесили по всей стране. Их было больше, чем теперь сфабрикованных «звезд» и их двойников.
Да и публика цыган любила.

Я в юности жил рядом с таким цыганским поселком, дружил с цыганами, даже говорил немного, и у них научился играть на семиструнной гитаре.
Более того, даже принял участие в одном «гастрольном туре», правда в сельском районе. Настоящих цыган в ансамбле было маловато. Я — типичный русак, поэтому на меня надевали шляпу с париком. На скрипке играл Вовка Айзенштадт, ну тот хоть на цыгана смахивал.
Этого «турне» мне хватило на всю жизнь. Пример такого ансамбля был прекрасно показан Сергеем Образцовым в «Необыкновенном концерте» — «О, Вася пришел! А я думал, ты не придешь после вчерашнего».

В числе прочего «дежурного» цыганского материала играли песню «Цыганка» Новеллы Матвеевой. Она тоже поддалась всеобщему порыву и отметилась в этой теме. Сама-та она эту песню довольно противно пищала, но вышла пластинка с великолепным исполнением Гелены Великановой. Вот с пластинки «мы, цыгане» эту песню и выучили.

Здесь аранжировка примерно так, как мы её исполняли. Т.е. как хотели бы — на самом деле намного хуже. После вчерашнего.

Развесёлые цыгане по Молдавии гуляли
И в одном селе богатом ворона коня украли.
А ещё они украли молодую молдаванку:
Посадили на полянку, воспитали как цыганку.

Навсегда она пропала
Под тенью загара!
У неё в руках гитара,
Гитара, гитара!
Позабыла все, что было,
И не видит в том потери.
(Ах, вернись, вернись, вернись!
Ну, оглянись, по крайней мере!)

Мыла в речке босы ноги, в пыльный бубен била звонко.
И однажды из берлоги утащила медвежонка,
Посадила на поляну, воспитала как цыгана;
Научила бить баклушки, красть игрушки из кармана.

С той поры про маму, папу
Забыл медвежонок:
Прижимает к сердцу лапу
И просит деньжонок!
Держит шляпу вниз тульёю.
Так живут одной семьёю,
Как хорошие соседи,
Люди, кони и медведи.

По дороге позабыли: кто украл, а кто украден.
И одна попона пыли на коне и конокраде.
Никому из них не страшен никакой недуг, ни хворость.
По ночам поют и пляшут, на костры бросая хворост.

Источник

Цыгане

«Развесёлые цыгане по Молдавии гуляли. «

Попалась на глаза одна фотография. Казалось бы ничего особенного. Стол. На нем банка с квашенной капустой, запотевший графинчик, и рюмка на короткой ножке — лафитничек.
Сказать что мне нравится такая питейная посуда — ничего не сказать.
Такая посуда уже по умолчанию предполагает не пьянку, а настоящий ритуал вкушания.

— А поехали-ка к цыганам! — как то убедительно спросил меня однажды Абрамов после продолжительного возлияния. Я заметил за собой такую особенность: после обильного возлияния, волеизъявление моё как-то притупляется.
— А медведи будут? — только и нашел я чем пошутить.
— И медведи, и водка, и цирк, я тебе обещаю — будет ВСЁ!
— Ну, цыгане, так цыгане.

Реальность предстала перед нами несколько иной. Паша, по кличке «Барон», оказалось, в отличии от нас давно остепенился. Женился. Абрамов его лет пять не видел. Когда-то давно, по дружбе продал ему свой участок земли под застройку частного дома у реки, и укатил на три года в Монголию. Помогать строить социализм. И конечно же благополучно забыл о нем. Но водкаизлияние творит иногда такие чудеса, о которых старик Альцгеймер даже и подумать не мог. Вот его-то(«Барона), в темных сусеках своей памяти и наскреб, Абрамов, в тот наш загульный день.

Паша не был цыганом. Кличку «Барон»получил в холостяцкие годы за безудержную веселость граничащую с безумством транжиры. За все пять лет, а время было совдеповское, бедное, Паша таки успел выстроить коробку дома, застеклить окна, накрыть крышу. Отделка и обставлено было только в одном помещении — столовой. Куда нас и препроводили. Ни кухни, хочу заметить, а именно СТОЛОВОЙ. Пока хозяева хлопотали со снедью, мы с Абрамовым осмотрелись.

На паркетном полу расположился румынский столовый гарнитур. Притемнённая интимная обстановка. Мягкий свет, пробивающийся сквозь хорошо подобранные в цвет антуража шторы. Салфетки, керамическая супница с такой же посудой на столе, — всё вызывало уважение к хозяину и какое-то трепетное чувство неловкости. Точнее сказать, боязнь нарушить этикет предстоящего таинства принятия пищи. После длительного разгула, мы, вдруг, ощутили себя шкодливыми школьниками. Школьниками, которые ещё не остыв от баталий перемены, заскочили с разбега в класс, где у доски столкнулись с внимательным взглядом строгого учителя. На фоне царящего вокруг этой комнаты строительного бедлама(если не сказать срача), — СТОЛОВАЯ, являла собой какой-то сюр. Нереальный мир.

Обслугу со скотного двора неожиданно пригласил к себе на трапезу барин. Вот в чем они были: потные, в грязных рубахах, с коровьими лепёшками на лаптях, — в том так их и завели. Только мух прогнали. Таковы, вот были наши ощущения, очутившись в СТОЛОВОЙ.

Жена у Паши была под стать «Барону». Молчаливая, беспрекословно послушная, во время обеда внимательно следила за всем ритуалом. Грациозно наливала из супницы первое, неслышно меняла посуду при смене блюд, делала всё, чтобы времяпрепровождение за обеденным столом нам было приятно. Если кто не читал книгу известного дипломата А.А.Игнатьева «50-т лет в строю», то там есть эпизод, где он описывает посольский этикет принятия пищи. Основанный на многовековых традициях международной дипломатии. Вплоть до температуры подаваемого очередного блюда всё было продумано.
Вот где-то так. Нас, подзагулявших забулдыг, и принимали, Паша и его жена. Это нас вернуло в реальность. Откушав, мы откланялись, и вернулись в свои родные пенаты. Чтобы строить такие же красивые культурные отношения в своих семьях, следуя их примеру.
Вот такие получились «цыгане».
121014.
P.S.
«твой рассказ вызвал во мне легкое недоумение. Нет, написано хорошо, я бы даже сказал .
Но конец скомкан. Неясно, что ты хотел сказать этим своим рассказом.
Извини за резкость, но это наша обязанность.»
Получил вот такой комментарий по скайпу.
Пришлось ответить.

«Что хотел сказать. Странно, что этого никто не понимает. Вот смотри: мы живем, живем, работаем, ведем определённый образ жизни. В данном случае разгульный. У обоих есть семьи, но друзья считаются на первом месте. Жены как бы вторичны. И вот, неожиданно для себя, мы попадаем в другой мир. В Мир, где люди живут совсем по-другому. Где каждый день праздник от красивого общения, в данном случае за столом. Они сами, своими руками построили себе этот «Храм» — СТОЛОВУЮ. Вокруг них бедлам и неурядицы, проблема на проблеме. А у них, двоих, есть свой «Храм». Где они могут отдохнуть, пообщаться, и стать чище. Все проблемы для них «как с гуся вода». И всё это красиво и культурно. У каждой семьи (человека) должен быть СВОЙ «Храм», где он чувствует себя комфортно, а не постоянно бухать с «друзьями». Вот такой мир я и увидел. И постарался его описать.».

Объяснять это в рассказе не стал. Мне кажется, что написанное должно будить воображение и читатель должен «открывать» эту мысль сам. Так интереснее.
У некоторых не получилось. Значит где-то я написал не так.

Источник

Читайте также:  Занавесочки сваты ноты для фортепиано
Оцените статью