Ре деревья во дворе ми котенка покорми ноты

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

До-ре-ми

Четверг, 16 Августа 2012 г. 19:54 + в цитатник

ИЗВЕСТНАЯ ПЕСНЯ ДО-РЕ-МИ ИЗ МЮЗИКЛА «ЗВУКИ МУЗЫКИ»

До — наш дом наш милый дом

Рэ — ребячья болтовня

Ми — микстура перед сном

Фа — фантазия моя

Соль — солонки на столе

Ля — лягушки под кустом

Си — сигнал на корабле

что плывет обратно в ДО

До — воробушка гнездо.

Ре — деревья во дворе.

Ми — котёнка покорми.

Фа — в лесу кричит сова.

Соль — играет детвора.

Ля — замерзла вся земля.

Си — поем мы для того,

Чтобы вновь вернутся в До!

А кто же на самом деле придумал названия нотам

Все мы пользуемся нотами. Ну, как минимум, те из нас, кто по своей – или по маминой – воле в детстве садился за пианино. Многие знают, как появились те или иные музыкальные стили. Кому-то ведомы и истории происхождения инструментов. А вот, кто же был тот мудрец, что стал называть наши ноты короткими и емкими названиями, знают не все.

На самом деле, названия нот произошли от молитвы. Монах-бенедиктинец Гвидо Д`Ареццо хотел как-то классифицировать звуки и не нашел ничего проще, кроме как запомнить по молитве (сейчас похожим способом – только через имена знаменитостей – запоминают органы и мышцы доктора). Придуманные Д’Ареццо слова обозначали первые слоги слов молитвы к Иоанну Крестителю. В ней содержалась просьба о сохранении силы голоса: «Дай нам чистые уста, св. Иоанн, чтобы мы могли всей силой своего голоса свидетельствовать о чудесах твоих деяний». UT queant laxis . REsonare fibris . MIra gestorum . FAmuli tuorum . SOLve pollute . LAbii reatum . Sancte Ioannes. Так как большинство тогдашних песен и были, собственно, свидетельствами о чудесах деяний божих – григорианские хоралы – придумка монаха была более чем логичной.

Только первая нота «ут» изменила свое название на более благозвучное «до» в XVII веке, последняя же, «си», хоть и не вполне согласуется с первым слогом имени святого, но так удобнее петь.

Нотной грамоты тогда еще не было. Зато была «гвидова рука». Монахи, управлявшие хорами, пальцами показывали какую ноту петь, в какой тональности петь и какую октаву брать.

ВКурсе. Первый журнал социальной сети

Источник

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительно группы «В поисках музыкальных нот»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.doc 52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы

Тема: «В поисках музыкальных нот»

Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно-исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

— Интегрировать музыку с другими видами деятельности;

— Совершенствовать умение петь выразительно, передавая темповые и динамические песни в соответствии с характером произведения;

— Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений;

— Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;

— Эмоционально передавать игровые образы;

— Совершенствовать речь детей, как средство общения;

— Развивать умение соотносить музыку с качественными прилагательными.

— Развивать эстетическое восприятие, образное мышление;

— Развить певческие навыки;

— Развивать память, любознательность и стремление к получению новых знаний;

— Воспитывать желание помогать в трудной жизненной ситуации;

— Воспитывать интерес к познанию различных видов музыкальной деятельности.

— Воспитывать желание самостоятельно проявлять творческие способности в музыкально-ритмической деятельности.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами в нашем музыкальном зале. Посмотрите сколько у нас с вами сегодня гостей . Давайте поприветствуем друг друга нашей веселой песенкой.

Музыкальное приветствие. Дети садятся.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о прекрасной стране «Музыка», стране звуков, мелодий и танцев. В этой стране живут удивительные жители. Они очень музыкальные, могут петь и танцевать. А зовут их – музыкальные ноты.

Каждое утро проснувшись, нотки выстраиваются по порядку, и каждая нотка поет свой звук по очереди, первой всегда начинала петь нота До. Так они и распеваются. А сейчас, ребята, давайте, и мы споем распевку про ноты:

До- воробышка гнездо,

Ре- деревья во дворе,

Ми- котенка покорми.

Фа – в лесу кричит сова,

Соль — играет детвора,

Ля — красивая земля,

Си- все снова повтори.

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Си, Ля, Соль, Фа, Ми. Ре, До.

Семь всего лишь нот на свете: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Ты запомни ноты эти, хорошенько разучи.

Музыкальный руководитель: Ребята, а кто мне скажет, как называется дом, в котором живут нотки? («Нотоносец» или по-другому «Нотный стан») Правильно.

Ноты в домике живут,

Нотным станом дом зовут.

Пять линеек начертили –

Дом для ноток получили.

А чтобы зайти в дом, что для этого нужно? Правильно, ключ. А у ноток, так же как и у нас есть свой ключик.

Слайд №2. (Скрипичный ключ)

Чтобы в домик нам попасть,

Нужно ключик отыскать.

Завитой, красивый знак-

Это ключ отличный,

Это ключ скрипичный!

Музыкальный руководитель: (размещает ключ на нотном стане)

Нотный стан мы начертили,

Ключ скрипичный разместили.

Ключик нотный стан открыл

И все нотки в дом впустил!

Слайд №3. (Нотный стан. Пустой)

Музыкальный руководитель: Ребята, а куда же пропали все нотки? Вы их видите?

Слайд №4. (Появляется злая колдунья Скрипунья)

Музыкальный руководитель: Это же Злая колдунья Скрипунья, она украла все ноты! И убежала! Но оставила нам послание!

Слайд №5. (Видео послание Колдунья Скрипуньи)

«Все музыкальные ноты теперь у меня и никто не будет теперь петь веселые песни, и танцевать задорные танцы! Но, если вы хотите вернуть ваши драгоценные ноты, вам нужно будет выполнить пять моих сложнейших заданий. А выполнить их смогут только самые талантливые. Удачи!»

Музыкальный руководитель: Что же нам делать, ребята?

Воспитатель: Ребята, я, кажется, знаю, что нам с вами нужно сделать. Нужно выполнить все задания колдунья Скрипуньи и найти музыкальные ноты. Вы готовы пройти испытания? А вот и первое задание, обратите внимание на экран.

Слайд №6.(Картинки с нотой «ДО»)

Задание № 1 Дидактическая игра: «Найди ноту «До» в словах».

Цель: развитие фонематического слуха, умения определять наличие заданной ноты в словах.

Ход игры: Педагог выкладывает перед детьми карточки-картинки:

Предлагает назвать картинки, далее дети медленно произносят слова и определяют, есть ли там нотка «До», далее лишние картинки убираются.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. И мы с вами нашли самую старшую, и мудрую ноту «до». Она живет под первым этажом на добавочной линейке.

Слайд №7. (Нотный стан с нотой «ДО»)

Воспитатель: Настало время выполнить следующее задание. Это задание выполнить не так просто. Посмотрите на экран.

Слайд №8. (Танцующие дети)

Здесь вам нельзя скучать, а нужно танцевать, но я думаю, вы справитесь.

Задание № 2. «Исполнить танец по показу»

Танцевальная разминка под музыку «Что манит птицу» Л. Вайкуле

Цель: создание радостного настроения, развитие общей моторики и координации

Ход разминки: Дети выполняют задание педагога по показу.

Музыкальный руководитель: Отлично справились с заданием! (Дети садятся) Здесь мы получаем самую добрую и милую ноту ре и её подружку, веселую нотку ми, которые живут рядом с нотой до.

Слайд № 9.(Нотный стан с нотами «ДО», «РЕ» и «МИ»)

Воспитатель: Давайте посмотрим, каким будет наше следующее испытание.

Слайд № 10.(Картина «Натюрморт с виноградом, яблоками и лимоном», И.Ф. Хруцкий

Воспитатель: Посмотрите, здесь находится знакомая вам картина. Какая это картина? Как она называется? Что на ней изображено, какие объекты? (Ответы детей) Ребята, а как вы думаете, можно ли услышать мелодию, если посмотреть на картину? (Ответы детей). Следующее наше задание будет послушать музыкальные композиции и представить, что все объекты оживились, что может произойти?

Задание № 3. Дидактическая игра «Настроение музыки».

Цель: развитие творческого воображения, фантазии, эмоционального восприятия музыкальных произведений.

Ход игры: Дети слушают произведения И.С. Баха – «Шутка», «Вальс», П.И. Чайковского, «Марш», П.И. Чайковского. После прослушивания каждого музыкального произведения, дети предполагают, что может происходить с объектами на картине.

Музыкальный руководитель: Какие молодцы, ребята! Вы справились с заданием, за это мы с вами получаем гордую ноту фа и непоседу соль, дружных соседок.

Слайд № 11. (Нотный стан с нотами «ДО», «РЕ», «МИ», «ФА», и «СОЛЬ»)

Воспитатель: Вот вы и добрались до финала. Последнее задание очень сложное и весьма необычное.

Задание № 4. Продуктивная деятельность «Рисуем музыку»

Цель: развитие умения передавать настроение музыки, посредством изобразительной деятельности (красок, линий).

Ход игры: прослушивание музыкального произведения, соответствующего возрасту и эмоциональному восприятию детей. После прослушивания, дети рисуют музыку на листе бумаги губками из поролона гуашевыми красками.

Музыкальный руководитель: Эх, и расстроится же Колдунья Скрипунья, что вы спасли все музыкальные ноты! Держите всегда поющую ноту ля и самую младшую нотку си, которая живет выше всех.

Слайд № 12 (Нотный стан с полным звукорядом)

Музыкальный руководитель: Вот, ребята, посмотрите мы и вернули все музыкальные ноты домой.

Слайд № 13 (На экране появляется Колдунья Скрипунья)

Колдунья Скрипунья: Какие вы молодцы, ребята! Как дружно вы выполняли задания. Я поняла, что быть злой это неинтересно и плохо. Я хочу с вами дружить, и больше никогда не буду забирать нотки. А буду учить веселые песни и танцы вместе с вами. Давайте вместе дружить? Ответы детей

Колдунья Скрипунья: Спасибо! Я побежала учить песни! До свидания!

Музыкальный руководитель: А мы, ребята, давайте вместе исполним песню «Веселые нотки»

Дети исполняют песню «Весёлые нотки»

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?

Музыкальный руководитель : Ну что ж, пришла пора прощаться, до свидания, ребята! До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф.

НОД знакомит детей с необходимостью прохождения медосмотра, и формирует знания о том, что болезнь легче предупредить, чем лечить.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте и художественной деятельности (лепке).

Развитие логического и образного мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения;2) Развитие коммуникативных качеств, владение эмоциями;3) Уме.

Данный конспект может быть интересен педагогам ДОУ и дополнительного образования.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы«Путешествие по железной дороге» Задачи:Закреплять представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиям.

Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям, помогает закрепить, имеющиеся знания о Летнем саде, умениелюбоваться красотами города и его достопримечательностями.

Источник

Ре деревья во дворе ми котенка покорми ноты

Задание для хора «Унисон» с 21.04. по 24.04.2020
1. Выполнить дыхательную гимнастику https://youtu.be/c5T2n0sT1SA и распевки https://youtu.be/NsOhnp0Hm2c , https://youtu.be/DDG99ixBlwM
2. Повторить песню «Опаленные войной»
Опаленные войной

1. Отгорели, отпылали все костры былой войны
Ваши волосы сковали паутинки седины

Припев: Ветераны, ветераны
Что нам прошлое таить
Очень хочется нам с вами
По душам поговорить
2. О суровом дне вчерашнем не кончается рассказ
И уже фуражки ваши стали внукам в самый раз

Припев.
3. Мы глядим на ваши лица, опаленные войной
И по-доброму гордимся вашей мудрой сединой

Задание для хора «Унисон» с 28.04. по 30.04.2020

В преддверии 75-летней годовщины Победы в Великой Отечественной войне, предлагаем вам принять участие в мини-проекте «Поём тебе,Победа!». Вам нужно записать песню «Катюша» и прислать видео на почту хоровой студии zvonkiegolosa@gmail.com до 30 апреля.
Требования к записи: использовать нашу минусовку, если снимаете на телефон держите его горизонтально. Внешний вид -нарядный, можно использовать георгиевскую ленточку.

Задание для хора «Унисон» с 12.05.по 18.05.2020

1. Послушать аудио запись песни «До ре ми», выучить названия нот, мелодию, текст. Ответить на вопросы: Какая нота самая высокая? Какие две ноты вместе съедобные?
2. Петь песню под видео караоке и фонограмму https://vk.com/club128494573?z=video227984097_4562390..

1.ДО — воробышка гнездо,
РЕ — деревья во дворе,
МИ — котёнка покорми
ФА — в лесу кричит сова,
СОЛЬ — играет детвора,
ЛЯ — запела вся земля,
СИ — поём мы для того,
Чтобы вновь вернуться к ДО!

2. ДО — воробышка гнездо,
РЕ — деревья во дворе,
МИ — котёнка покорми
ФА — в лесу кричит сова,
СОЛЬ — играет детвора,
ЛЯ — запела вся земля,
СИ — поём мы для того,
Чтобы вновь вернуться к ДО!
ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ ДО

3. ДО — воробышка гнездо,
РЕ — деревья во дворе,
МИ — котёнка покорми
ФА — в лесу кричит сова,
СОЛЬ — играет детвора,
ЛЯ — запела вся земля,
СИ — поём мы для того,
Чтобы вновь вернуться к ДО!
ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ ДО

Ноты в звуки превратим,
Мы споем любой мотив.

Источник

Оцените статью