- LiveInternetLiveInternet
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- До-ре-ми
- Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительно группы «В поисках музыкальных нот» план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Ре деревья во дворе ми котенка покорми ноты
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
До-ре-ми
Четверг, 16 Августа 2012 г. 19:54 + в цитатник
ИЗВЕСТНАЯ ПЕСНЯ ДО-РЕ-МИ ИЗ МЮЗИКЛА «ЗВУКИ МУЗЫКИ»
До — наш дом наш милый дом
Рэ — ребячья болтовня
Ми — микстура перед сном
Фа — фантазия моя
Соль — солонки на столе
Ля — лягушки под кустом
Си — сигнал на корабле
что плывет обратно в ДО
До — воробушка гнездо.
Ре — деревья во дворе.
Ми — котёнка покорми.
Фа — в лесу кричит сова.
Соль — играет детвора.
Ля — замерзла вся земля.
Си — поем мы для того,
Чтобы вновь вернутся в До!
А кто же на самом деле придумал названия нотам
Все мы пользуемся нотами. Ну, как минимум, те из нас, кто по своей – или по маминой – воле в детстве садился за пианино. Многие знают, как появились те или иные музыкальные стили. Кому-то ведомы и истории происхождения инструментов. А вот, кто же был тот мудрец, что стал называть наши ноты короткими и емкими названиями, знают не все.
На самом деле, названия нот произошли от молитвы. Монах-бенедиктинец Гвидо Д`Ареццо хотел как-то классифицировать звуки и не нашел ничего проще, кроме как запомнить по молитве (сейчас похожим способом – только через имена знаменитостей – запоминают органы и мышцы доктора). Придуманные Д’Ареццо слова обозначали первые слоги слов молитвы к Иоанну Крестителю. В ней содержалась просьба о сохранении силы голоса: «Дай нам чистые уста, св. Иоанн, чтобы мы могли всей силой своего голоса свидетельствовать о чудесах твоих деяний». UT queant laxis . REsonare fibris . MIra gestorum . FAmuli tuorum . SOLve pollute . LAbii reatum . Sancte Ioannes. Так как большинство тогдашних песен и были, собственно, свидетельствами о чудесах деяний божих – григорианские хоралы – придумка монаха была более чем логичной.
Только первая нота «ут» изменила свое название на более благозвучное «до» в XVII веке, последняя же, «си», хоть и не вполне согласуется с первым слогом имени святого, но так удобнее петь.
Нотной грамоты тогда еще не было. Зато была «гвидова рука». Монахи, управлявшие хорами, пальцами показывали какую ноту петь, в какой тональности петь и какую октаву брать.
ВКурсе. Первый журнал социальной сети
Источник
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительно группы «В поисках музыкальных нот»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы
Тема: «В поисках музыкальных нот»
Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно-исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.
— Интегрировать музыку с другими видами деятельности;
— Совершенствовать умение петь выразительно, передавая темповые и динамические песни в соответствии с характером произведения;
— Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений;
— Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
— Эмоционально передавать игровые образы;
— Совершенствовать речь детей, как средство общения;
— Развивать умение соотносить музыку с качественными прилагательными.
— Развивать эстетическое восприятие, образное мышление;
— Развить певческие навыки;
— Развивать память, любознательность и стремление к получению новых знаний;
— Воспитывать желание помогать в трудной жизненной ситуации;
— Воспитывать интерес к познанию различных видов музыкальной деятельности.
— Воспитывать желание самостоятельно проявлять творческие способности в музыкально-ритмической деятельности.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами в нашем музыкальном зале. Посмотрите сколько у нас с вами сегодня гостей . Давайте поприветствуем друг друга нашей веселой песенкой.
Музыкальное приветствие. Дети садятся.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о прекрасной стране «Музыка», стране звуков, мелодий и танцев. В этой стране живут удивительные жители. Они очень музыкальные, могут петь и танцевать. А зовут их – музыкальные ноты.
Каждое утро проснувшись, нотки выстраиваются по порядку, и каждая нотка поет свой звук по очереди, первой всегда начинала петь нота До. Так они и распеваются. А сейчас, ребята, давайте, и мы споем распевку про ноты:
До- воробышка гнездо,
Ре- деревья во дворе,
Ми- котенка покорми.
Фа – в лесу кричит сова,
Соль — играет детвора,
Ля — красивая земля,
Си- все снова повтори.
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Си, Ля, Соль, Фа, Ми. Ре, До.
Семь всего лишь нот на свете: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Ты запомни ноты эти, хорошенько разучи.
Музыкальный руководитель: Ребята, а кто мне скажет, как называется дом, в котором живут нотки? («Нотоносец» или по-другому «Нотный стан») Правильно.
Ноты в домике живут,
Нотным станом дом зовут.
Пять линеек начертили –
Дом для ноток получили.
А чтобы зайти в дом, что для этого нужно? Правильно, ключ. А у ноток, так же как и у нас есть свой ключик.
Слайд №2. (Скрипичный ключ)
Чтобы в домик нам попасть,
Нужно ключик отыскать.
Завитой, красивый знак-
Это ключ отличный,
Это ключ скрипичный!
Музыкальный руководитель: (размещает ключ на нотном стане)
Нотный стан мы начертили,
Ключ скрипичный разместили.
Ключик нотный стан открыл
И все нотки в дом впустил!
Слайд №3. (Нотный стан. Пустой)
Музыкальный руководитель: Ребята, а куда же пропали все нотки? Вы их видите?
Слайд №4. (Появляется злая колдунья Скрипунья)
Музыкальный руководитель: Это же Злая колдунья Скрипунья, она украла все ноты! И убежала! Но оставила нам послание!
Слайд №5. (Видео послание Колдунья Скрипуньи)
«Все музыкальные ноты теперь у меня и никто не будет теперь петь веселые песни, и танцевать задорные танцы! Но, если вы хотите вернуть ваши драгоценные ноты, вам нужно будет выполнить пять моих сложнейших заданий. А выполнить их смогут только самые талантливые. Удачи!»
Музыкальный руководитель: Что же нам делать, ребята?
Воспитатель: Ребята, я, кажется, знаю, что нам с вами нужно сделать. Нужно выполнить все задания колдунья Скрипуньи и найти музыкальные ноты. Вы готовы пройти испытания? А вот и первое задание, обратите внимание на экран.
Слайд №6.(Картинки с нотой «ДО»)
Задание № 1 Дидактическая игра: «Найди ноту «До» в словах».
Цель: развитие фонематического слуха, умения определять наличие заданной ноты в словах.
Ход игры: Педагог выкладывает перед детьми карточки-картинки:
Предлагает назвать картинки, далее дети медленно произносят слова и определяют, есть ли там нотка «До», далее лишние картинки убираются.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. И мы с вами нашли самую старшую, и мудрую ноту «до». Она живет под первым этажом на добавочной линейке.
Слайд №7. (Нотный стан с нотой «ДО»)
Воспитатель: Настало время выполнить следующее задание. Это задание выполнить не так просто. Посмотрите на экран.
Слайд №8. (Танцующие дети)
Здесь вам нельзя скучать, а нужно танцевать, но я думаю, вы справитесь.
Задание № 2. «Исполнить танец по показу»
Танцевальная разминка под музыку «Что манит птицу» Л. Вайкуле
Цель: создание радостного настроения, развитие общей моторики и координации
Ход разминки: Дети выполняют задание педагога по показу.
Музыкальный руководитель: Отлично справились с заданием! (Дети садятся) Здесь мы получаем самую добрую и милую ноту ре и её подружку, веселую нотку ми, которые живут рядом с нотой до.
Слайд № 9.(Нотный стан с нотами «ДО», «РЕ» и «МИ»)
Воспитатель: Давайте посмотрим, каким будет наше следующее испытание.
Слайд № 10.(Картина «Натюрморт с виноградом, яблоками и лимоном», И.Ф. Хруцкий
Воспитатель: Посмотрите, здесь находится знакомая вам картина. Какая это картина? Как она называется? Что на ней изображено, какие объекты? (Ответы детей) Ребята, а как вы думаете, можно ли услышать мелодию, если посмотреть на картину? (Ответы детей). Следующее наше задание будет послушать музыкальные композиции и представить, что все объекты оживились, что может произойти?
Задание № 3. Дидактическая игра «Настроение музыки».
Цель: развитие творческого воображения, фантазии, эмоционального восприятия музыкальных произведений.
Ход игры: Дети слушают произведения И.С. Баха – «Шутка», «Вальс», П.И. Чайковского, «Марш», П.И. Чайковского. После прослушивания каждого музыкального произведения, дети предполагают, что может происходить с объектами на картине.
Музыкальный руководитель: Какие молодцы, ребята! Вы справились с заданием, за это мы с вами получаем гордую ноту фа и непоседу соль, дружных соседок.
Слайд № 11. (Нотный стан с нотами «ДО», «РЕ», «МИ», «ФА», и «СОЛЬ»)
Воспитатель: Вот вы и добрались до финала. Последнее задание очень сложное и весьма необычное.
Задание № 4. Продуктивная деятельность «Рисуем музыку»
Цель: развитие умения передавать настроение музыки, посредством изобразительной деятельности (красок, линий).
Ход игры: прослушивание музыкального произведения, соответствующего возрасту и эмоциональному восприятию детей. После прослушивания, дети рисуют музыку на листе бумаги губками из поролона гуашевыми красками.
Музыкальный руководитель: Эх, и расстроится же Колдунья Скрипунья, что вы спасли все музыкальные ноты! Держите всегда поющую ноту ля и самую младшую нотку си, которая живет выше всех.
Слайд № 12 (Нотный стан с полным звукорядом)
Музыкальный руководитель: Вот, ребята, посмотрите мы и вернули все музыкальные ноты домой.
Слайд № 13 (На экране появляется Колдунья Скрипунья)
Колдунья Скрипунья: Какие вы молодцы, ребята! Как дружно вы выполняли задания. Я поняла, что быть злой это неинтересно и плохо. Я хочу с вами дружить, и больше никогда не буду забирать нотки. А буду учить веселые песни и танцы вместе с вами. Давайте вместе дружить? Ответы детей
Колдунья Скрипунья: Спасибо! Я побежала учить песни! До свидания!
Музыкальный руководитель: А мы, ребята, давайте вместе исполним песню «Веселые нотки»
Дети исполняют песню «Весёлые нотки»
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?
Музыкальный руководитель : Ну что ж, пришла пора прощаться, до свидания, ребята! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф.
НОД знакомит детей с необходимостью прохождения медосмотра, и формирует знания о том, что болезнь легче предупредить, чем лечить.
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте и художественной деятельности (лепке).
Развитие логического и образного мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения;2) Развитие коммуникативных качеств, владение эмоциями;3) Уме.
Данный конспект может быть интересен педагогам ДОУ и дополнительного образования.
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы«Путешествие по железной дороге» Задачи:Закреплять представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиям.
Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям, помогает закрепить, имеющиеся знания о Летнем саде, умениелюбоваться красотами города и его достопримечательностями.
Источник
Ре деревья во дворе ми котенка покорми ноты
Задание для хора «Унисон» с 21.04. по 24.04.2020
1. Выполнить дыхательную гимнастику https://youtu.be/c5T2n0sT1SA и распевки https://youtu.be/NsOhnp0Hm2c , https://youtu.be/DDG99ixBlwM
2. Повторить песню «Опаленные войной»
Опаленные войной
1. Отгорели, отпылали все костры былой войны
Ваши волосы сковали паутинки седины
Припев: Ветераны, ветераны
Что нам прошлое таить
Очень хочется нам с вами
По душам поговорить
2. О суровом дне вчерашнем не кончается рассказ
И уже фуражки ваши стали внукам в самый раз
Припев.
3. Мы глядим на ваши лица, опаленные войной
И по-доброму гордимся вашей мудрой сединой
Задание для хора «Унисон» с 28.04. по 30.04.2020
В преддверии 75-летней годовщины Победы в Великой Отечественной войне, предлагаем вам принять участие в мини-проекте «Поём тебе,Победа!». Вам нужно записать песню «Катюша» и прислать видео на почту хоровой студии zvonkiegolosa@gmail.com до 30 апреля.
Требования к записи: использовать нашу минусовку, если снимаете на телефон держите его горизонтально. Внешний вид -нарядный, можно использовать георгиевскую ленточку.
Задание для хора «Унисон» с 12.05.по 18.05.2020
1. Послушать аудио запись песни «До ре ми», выучить названия нот, мелодию, текст. Ответить на вопросы: Какая нота самая высокая? Какие две ноты вместе съедобные?
2. Петь песню под видео караоке и фонограмму https://vk.com/club128494573?z=video227984097_4562390..
1.ДО — воробышка гнездо,
РЕ — деревья во дворе,
МИ — котёнка покорми
ФА — в лесу кричит сова,
СОЛЬ — играет детвора,
ЛЯ — запела вся земля,
СИ — поём мы для того,
Чтобы вновь вернуться к ДО!
2. ДО — воробышка гнездо,
РЕ — деревья во дворе,
МИ — котёнка покорми
ФА — в лесу кричит сова,
СОЛЬ — играет детвора,
ЛЯ — запела вся земля,
СИ — поём мы для того,
Чтобы вновь вернуться к ДО!
ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ ДО
3. ДО — воробышка гнездо,
РЕ — деревья во дворе,
МИ — котёнка покорми
ФА — в лесу кричит сова,
СОЛЬ — играет детвора,
ЛЯ — запела вся земля,
СИ — поём мы для того,
Чтобы вновь вернуться к ДО!
ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ ДО
Ноты в звуки превратим,
Мы споем любой мотив.
Источник