Ре мажор аккорд d7 с разрешением

как построить D7 в ре мажоре с обращениями и разрешениями?

Здравствуйте!
Д7 в ре мажоре будет выглядеть примерно так:
ля-до диез-ми-соль
его обращения (каждый раз нижний звук переносится наверх:
Д6/5 до диез-ми-соль-ля
Д4/3 ми-соль-ля-до диез
Д2 соль-ля-до диез-ми

Разрешаете каждый звук в устойчивую ступень ре мажора (это ре фа диез и ля)

Вообще советую построить вам их во всех тональностях до 4-х знаков например — принцип один, зато вы на всю жизнь запомните как это делается.
Желаю удачи!

Д7 в ре мажоре будет выглядеть примерно так:
ля-до диез-ми-соль
его обращения (каждый раз нижний звук переносится наверх:
Д6/5 до диез-ми-соль-ля
Д4/3 ми-соль-ля-до диез
Д2 соль-ля-до диез-ми

Разрешаете каждый звук в устойчивую ступень ре мажора (это ре фа диез и ля)

Вообще советую построить вам их во всех тональностях до 4-х знаков например — принцип один, зато вы на всю жизнь запомните как это делается.
Желаю удачи!

Источник

Ре мажор аккорд d7 с разрешением

Сайт для учеников Е. А. Климина . и не только

Учебное видео по этой теме можно посмотреть здесь .

Обращения доминантсептаккорда образуются так же, как и обращения трезвучий – путем переноса нижнего звука на октаву вверх.

Обращение доминантсептаккорда это аккорд из звуков с теми же названиями, что и у доминантсептаккорда, но с другим тоном в басу.

– Доминантсептаккорд обозначается D7, в басу – основной тон, V ступень

– Доминантовый квинтсекстаккорд обозначается D65, в басу – терцовый тон, VII (VII + ) ступень

– Доминантовый терцквартаккорд обозначается D43, в басу – квинтовый тон, II ступень

– Доминантовый секундаккорд обозначается D2, в басу – тон септимы, IV ступень

Принцип построения обращений D7 (Соль мажор)

Для того, чтобы получить доминантовый квинтсекстаккорд , нужно взять три верхних звука доминантсептаккорда , написать их снова, а нижний перенести на октаву вверх.

Для того, чтобы получить доминантовый терцквартаккорд , нужно взять три верхних звука доминантового квинтсекстаккорда, написать их снова, а нижний перенести на октаву вверх.

Для того, чтобы получить доминантовый секундаккорд , нужно взять три верхних звука доминантового терцквартаккорда , написать их снова, а нижний перенести на октаву вверх.

Запомните ступени, на которых строятся доминантсептаккорд и его обращения.

Правило разрешения обращений D 7 практически не отличается от правила разрешения самого D7. Разница только в том, что у D 7 основной тон идет в тонику, а у трех его обращений остается на месте. Терцовый тон идет на ступень вверх и разрешается в первую ступень. Квинтовый тон идет на ступень вниз, и разрешается в первую ступень. Тон септимы идет на ступень вниз и разрешается в третью ступень.

​ ​ Правило разрешения D 7 и его обращений

Разрешение доминантсептаккорда Доминантсептаккорд разрешается в неполное тоническое трезвучие с пропущенным квинтовым тоном и утроенным основным. В Москве его также принято называть тонической терцией, что следует учесть, если Вам придется сдавать вступительные экзамены.

Разрешение доминантового квинтсекстаккорда Доминантовый квинтсекстаккорд разрешается в полное тоническое трезвучие с удвоенным основным тоном.

Разрешение доминантового терцквартаккорда Доминантовый терцквартаккорд разрешается в развернутое тоническое трезвучие. У него также удваивается основной тон, но не в унисон, а в октаву. Благодаря этому трезвучие оказывается развернутым на ширину октавы.

Разрешение доминантового секундаккорда Доминантовый секундаккорд разрешается в тонический секстаккорд с удвоенным основным тоном.

​ ​ Обращения доминантсептаккорда с разрешениями в Соль мажоре

И самое сложное в этой теме – построение обращений доминантсептаккорда от звука. При этом тональность заранее неизвестна, и её необходимо определить в процессе выполнения задания. Для того, чтобы справиться с этим, необходимо знать, во-первых, интервальную структуру доминантсептаккорда и его обращений:

– Доминантсептаккорд – б3 + м3 + м3

– Доминантовый квинтсекстаккорд – м3 + м3 + б2

– Доминантовый терцквартаккорд – м3 + б2 + б3

– Доминантовый секундаккорд – б2 + б3 + м3

Чтобы построить от заданной ноты доминантсептаккорд или одно из его обращений, необходимо сначала верным образом просчитать все три интервала, из которого аккорд состоит. Для разрешения необходимо определить тональность. Тоника будет ровно на квинту ниже пятой ступени и на пол тона выше седьмой. Определив, где находится тоника, вы сможете узнать тональность и её ключевые знаки. Доминантсептаккорд или его обращение разрешаются в мажор и одноименный минор. При разрешении в минор необходимо помнить о знаке седьмой гармонической ступени. Знак перед этой нотой будет в любом случае. В зависимости от тональности это будет бекар, диез или дубль-диез.

Пример построения доминантсептаккорда и его обращений с разрешением в мажоре от звука Ре.

Пример построения доминантсептаккорда и его обращений с разрешением в миноре от звука Ре.

Источник

Ре мажор аккорд d7 с разрешением

Напомним, что септаккордом называют аккорд, состоящий из четырёх звуков, у которого интервалы между соседними звуками составляют терцию. Интервал между крайними звуками составляет септиму, что и легло в название аккорда.

Доминантсептаккорд

Вариантов септаккорда — великое множество. Самым распространённым является септаккорд, построенный от V ступени (в мажоре или гармоническом миноре). Поскольку V ступень носит имя «доминанта», то септаккорд, построенный от доминанты, называют доминантсептаккордом. Обозначается аккорд цифрой 7.

Например: A7. Звуки аккорда носят следующие названия (снизу вверх):

• Прима. Это основание аккорда, самый нижний звук;
• Терция;
• Квинта;
• Септима. Самый верхний звук. От примы до септимы — интервал «септима».

Доминантсептаккорд состоит из мажорного трезвучия, к которому сверху добавили малую терцию. Задействованы следующие интервалы (от примы к септиме): б.3, м.3, м.3.

Обращения доминантсептаккорда.

Аккорд имеет три обращения. В названия обращений входят интервалы между нижним звуком, основанием и вершиной. Приводим список названий обращений доминантсептаккорда, от какой ступени строятся и какие интервалы задействованы:
1. квинтсекстаккорд ( 6 /5). Строится на VII ступени. Интервалы: м.3, м.3, б.2
2. терцквартаккорд ( 4 /3). Строится на II ступени. Интервалы: м.3, б.2, б.3
3. секундаккорд (2). Строится на IV ступени. Интервалы: б.2, б.3, м.3

Запомните ступени, на которых строятся доминантсептаккорд и его обращения.

Доминантсептаккорд обозначается D7, в басу — основной тон, V ступень.

Доминантовый квинтсекстаккорд обозначается D65, в басу – терцовый тон, VII (VII + ) ступень.

Доминантовый терцквартаккорд обозначается D43, в басу – квинтовый тон, II ступень.

Доминантовый секундаккорд обозначается D2, в басу – тон септимы, IV ступень.

Разрешения

Поскольку в доминантсептаккорде и его обращениях есть диссонирующие интервалы, эти аккорды являются диссонирующими и требуют разрешения.

Их разрешают, используя систему тяготения неустойчивых звуков в устойчивые. Причём если эта система указывает для нескольких неустойчивых звуков один и тот же устойчивый, то несколько неустойчивых разрешаются в один устойчивый.

Правило разрешения обращений D7 практически не отличается от правила разрешения самого D7. Разница только в том, что у D7 основной тон идет в тонику, а у трех его обращений остается на месте. Терцовый тон идет на ступень вверх и разрешается в первую ступень. Квинтовый тон идет на ступень вниз, и разрешается в первую ступень. Тон септимы идет на ступень вниз и разрешается в третью ступень.

Например, доминантсептаккорд (4 звука) разрешается в неполное трезвучие (2 звука): II, V, VII ступени разрешаются в I ступень: D7 – разрешается в неполное тоническое трезвучие с пропущенным квинтовым тоном и утроенным основным. В Москве его также принято называть тонической терции.

D65 – в Т53 разрешается в полное тоническое трезвучие с удвоенным основным тоном.

D43 – в развернутое тоническое трезвучие. У него также удваивается основной тон, но не в унисон, а в октаву. Благодаря этому трезвучие оказывается развернутым на ширину октавы.

D2 – в разрешается в тонический секстаккорд (т6) с удвоенным основным тоном.

Строение, обращение, разрешение D7 в миноре.

В миноре доминантсептаккорд так же строится от пятой ступени в гармоническом виде. Поэтому, он звучит так же мажорно как и в мажоре. В записи знак ставится при ноте.

Разрешение

В миноре доминантсептаккорд разрешается в такие же трезвучия как мажорные D7, сохраняются названия, только звучат минорно.

Проверка:

  1. На какой ступени строится D7?
    Ответ:

Из каких интервалов состоит D7?
Ответ:

Определить тональность по D7, подписать название аккорда.

Найти ошибку в каждом аккорде или названии.

По разрешенному аккорду определить вид обращенного D7 и D7, дописать недостающую ноту.

Для качественного и простого усвоения материала воспользуйтесь программами для мобильных телефонов на базе ОС Android:

Урок №12 (ТЕМА №1.12 Строение, обращение, разрешение МVII7, УмVII7 в мажоре и миноре.) >>

Тестовое занятие

Ваша заявка принята!
Спасибо за обращение, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Заходите в наши аккаунты в социальных сетях

Источник

Аккорд D на гитаре: Ре мажор – 33 аппликатуры, все позиции

Аккорд D на гитаре, или ре мажор согласно буквенно-цифровому обозначению. В названии латинская буква «D» – это нота (основной тон) ре. А отсутствие возле неё буквы «m» (минор) и каких-либо надстроек (7, 9, dim, aug и пр.), говорит о том, что аккорд мажорный, в «чистом» виде. Ещё иногда говорят «аккорд Д» – как читается.

Аккорд D отлично подходит к строю шестиструнной гитары. Две струны, 5-ая (ля) и 4-ая (ре) из 6 струн инструмента – это звуки ре мажора. Что позволяет использовать сочные, яркие аппликатуры D с открытыми струнами в разных позициях на грифе. А не только стандартные на баре, например, по системе CAGED. В общем, варианты ре мажора на гитаре представляются в солидном количестве. И, конечно же, самые интересные и распространённые формы D мы изучим.

Строение аккорда

В аккорде Ре мажор – три звука (ноты):

  • Ре (D) – основной тон;
  • Фа-диез (F#) – большая терция;
  • Ля (A) – малая терция от Фа-диез (F#), или квинта от ре (D – основного тона).

В основной форме мажорного аккорда, как видите, три звука. Но в гитарных аппликатурах, часто используемых в аккомпанементе, эти звуки могут удваиваться и даже утраиваться. Особенность инструмента и для полноты звучания – и баррэ, и малое баррэ, и всякие разные аппликатуры на 4, 5 и все 6 струн.

Например, аккорд Ре мажор на гитаре в «нулевой» позиции – удваивается основной тон:

А для трезвучия – три звука, как изначально и есть в аккорде – тоже есть отдельные, специальные аппликатуры. Конечно, тоже применяются. Их изучим и освоим во второй части статьи.

Аппликатуры в позициях

Итак, разберём все позиции: по пальцам – как брать аккорд D на разных ладах. Для изучения – фото аппликатур, аккордовые сетки (схема) и аудио (как звучат рассматриваемые аккорды на акустической гитаре).

Аппликатуры как для начинающих, так и для гитаристов с опытом: с баррэ и без баррэ, упрощённые, с открытыми струнами.

В сетках пальцы обозначаются следующим образом:

  • 1 – указательный;
  • 2 – средний;
  • 3 – безымянный;
  • 4 – мизинец.

Открытая позиция

D на первых ладах – самый простой и самый лёгкий.

Аккорды не обязательно должны звучать как в аудиопримерах. Способ звукоизвлечения –какой вам больше нравиться. Просто удар по струнам, щипком, какой-то перебор, бой. Но, конечно, кроме тех, аппликатур, которые по-другому никак не сыграть. Например, если звучит только 5-ая, 4-ая и 2-ая струна – только щипком, перебором.

Как ставить пальцы:

  • На 2-ом ладу: указательный – 3-ая струна, средний – 1-ая.
  • Безымянный – 2-ая струна на 3-ем ладу.
  • 4-ая струна – открытая, остальные басовые не звучат.

D/F# – к основной форме добавляется бас на 6-ой струне. Пригодится для красивых, плавных переходов по басовой линии на аккорд G, Em или F.

  • на 2-ом ладу: указательным прижимаем 6-ую струну, средним – 3-ю, безымянным – 1-ую;
  • мизинцем 2-ую струну на 3-ем ладу.

D/F# упрощённый – без 1-ой струны. Это не только схема для новичков (кто не может справиться с предыдущей аппликатурой), но и немного другой оттенок по звучанию.

Как зажать аккорд D в таком виде:

  • указательным прижмите 6-ую струну на втором ладу, и подушечкой этого же пальца приглушите 5-ую струну, она не звучит в аккорде.
  • 4-ая (ре) – открытая;
  • средний – на 3-ю струну, 2 лад;
  • мизинец – на 2-ю, 3 лад.

II позиция

Ре мажор в аппликатуре C (как «лесенка» на первых ладах) – основная форма во II позиции с баре.

  • 6-ая басовая «не участвует».
  • Указательным – малое баррэ – прижать 1-3 струны.
  • Средний – 2-ая струна, 3 лад.
  • Безымянный – 4-ая, 4 лад.
  • Мизинец – 5-ая, 5 лад.

D в форме С, но без баррэ. Упрощённый вариант. Без 6-ой и 1-ой струны. Аппликатура пальцев сохраняется, как и в основной форме, но указательный прижимает только 3-ю струну.

D/A на II ладу с открытой 5-ой и 4-ой струной, в басу ля. И от того звучит более мощно, с насыщенным нижним регистром.

  • На 1-3 струнах уже знакомый нам D из открытой позиции, но только на баррэ;
  • Мизинец тянем на 6-ую струну, 5 лад, и следите за тем, чтобы он не приглушал соседние 5-ую и 4-ую.

D/A – на басовых. И, конечно, с соответствующим сравнительно низким, матовым звучанием.

  • На 5-ом ладу: безымянный – на 6-ую струну, мизинец – на 5-ую.
  • Средний – на 4-ую струну, 4 лад.
  • Указательный – на 3-ю, 2 лад.
  • 1-ая и 2-ая – не звучат.

D/F# – с терцией в басу, малое баррэ. Это тоже упрощённый аккорд на 4 струны во II позиции. «Лесенка» без басовых.

D/F# с квинтой (ля) на 1-ой струне. Разновидность предыдущей аппликатуры. Но добавляем мизинец – на 1-ую струну, 5-ый лад. Положение указательного в двух вариантах: 1 – как указано в сетке, только 3-ую струну (см. фото пальцев); 2 – баррэ на 3 струны.

III позиция

Рассматриваемые аккорды в этой позиции можно сыграть только щипком или перебором. Аппликатуры аккорда D, в которых звучат 3-4 струны.

D на 5-ой, 4-ой и 1 струнах. Звучит сухо, но интересно.

Немного похоже на аппликатуру G в нулевой позиции.

  • Указательный – 4-ая струна, 4-ый лад.
  • На 5-ом ладу: средний – 5-ая струна; безымянный – 1-ая.

D в форме С, но на 3-ёх струнах, без квинты (ля). На основе аппликатуры из II позиции. Фактически этого его более простой вариант. Звучат только 5-ая, 4-ая и 2-ая струна.

D в форме С с квинтой (ля) на 1 струне. Предыдущая аппликатура, только с добавлением мизинца. 6-ая и 3-ая струны не звучат.

V позиция

Классическое баррэ на 5 ладу в форме A. Брать его не совсем удобно. Иногда возникают определённые сложности с размещением трёх пальцев на одном ладу. Тем не менее, используется, довольно распространён. Также на основе этой аппликатуры есть целый ряд упрощённых вариантов, которые мы рассмотрим далее.

Как играть аккорд D:

  • указательным прижимаем все струны, кроме 6-ой, на 5-ом ладу;
  • на 7-ом ладу: мизинец – на 2-ую струну, безымянный – на 3-ую, средний – на 4-ую.

Упрощённая форма А без 6-ой и 1-ой. Безымянным нужно прижать на 7-ладу 4, 3 и 2 струны.

Без баррэ. Басовые не звучат. Лёгкий вариант ре мажора в V позиции. Его часто использовал Егор Летов в своих песнях.

С открытой 4-ой струной, без 6-ой и 5-ой. Ещё проще предыдущего. Прижимаются только лишь 1, 2 и 3-я струны. Но звучит ярко. Если будете играть боем, обязательно глушите басовые большим пальцем.

Без 6-ой и 1-ой, 4-ая открытая. Аппликатура без баррэ, и опять же с особым звуковым колоритом засчёт открытой 4-ой струны.

VII позиция

Баррэ в форме G в VII позиции. Аккорд больше теоритический, чем практический. Да, как и полагается по законам системы CAGED, он перемещается в свою позицию, сохраняя аппликатуру соль мажора из открытой позиции. Но вот так «скрючивать» пальцы, да и ещё с баррэ, мягко говоря, не совсем удобно. Но мы всё-таки рассмотрим этот D, так как на его основе есть упрощённые формы, которые используются в аккомпанементе. О них –далее в этом блоке.

  • Указательным – баррэ на 7-ом ладу – только 4-е струны, без басовых.
  • И остальные пальцы – в форму G.

Основная аппликатура без 1-ой струны. Уже проще. Но по звуку более густой: не такой яркий в отсутствие верхнего голоса. Но возможно именно такой вам и понадобится в аранжировке, песенном аккомпанементе.

D/F# – основная аппликатура без 6-ой струны. Баррэ, но полегче, и в звуке почти не проигрывает полной форме G на 7-ом ладу.

  • Указательным прижать 4-е струны (без 6-ой и 5-ой).
  • Безымянным – 5-ую струну на 9-ом ладу.
  • Мизинцем – 1-ую, на 10-ом ладу.

D/A – малое баррэ, верхняя часть основной формы в VII позиции. Без 6-ой и 5-ой. Ещё один упрощённый. Не только перебором, но и боем – может отлично прозвучать.

И несколько разновидностей в этой позиции с открытыми струнами:

4-открытая, без 1-ой. Форма заковыристая, но попроще баррэ в форме G. Красивый саунд. Хотите, используйте как основной в аккомпанементе. А можно и в связке с другими вариантами D в этой позиции – как обыгровка.

5-ая открытая, без 1-ой. Внизу, на басовых, кварта: на 6-ой – ре; на 5-ой – ля. И звучит этот ре мажор по-особому мощно, с характерным «рычанием» в нижнем регистре.

  • Указательным прижмите 4,3 и 2-ую струны на 7-ом ладу.
  • Мизинцем – 6-ую, на 10-ом ладу. Следите затем, чтобы палец не глушил 5-ую струну.

D/F# c 4-ой открытой. Полный, красивый звук мажорного аккорда. Открытая струна ре насыщает аккорд, а на слух и не совсем ощущается, что всё-таки это VII позиция. Ведь в стандартной форме аккорд звучит более сухо, тоньше.

Небольшая растяжка для указательного и среднего пальцев. Второй вариант аппликатуры: 1-ую и 2-ую струну можно прижать мизинцем – мини-баррэ.

X позиция

10-ая позиция хоть и далеко, но тоже богата на аппликатуры.

Стандартный вариант – баррэ на 10 ладу в форме E. Аккорд звучит плотно, высоко.

  • Указательным прижимаем все струны на 10-ладу.
  • На 12-ом ладу: мизинец – на 4-ую струну, безымянный – на 5-ую.
  • Средним – 3-ю струну на 11-ом ладу.

Упрощённые варианты этого аккорда – без баррэ:

Без 5-ой и 1-ой. Матовый, сухой звук. Если боем – не совсем хорошо звучит.

  • Указательным прижать 6-ую струну на 10-ом ладу и приглушить 5-ую (подушечкой пальца).
  • Средний, безымянный и мизинец выстраиваются «лесенкой» – соответственно на 2, 3 и 4 струне в позиции.

Без 6-ой и 1-ой. Ещё одна «модификация» без баррэ, часто используется в аккомпанементе. Удобная. И звучит хорошо.

В отличие от D с баррэ в X позиции, указательный прижимает только 2-ую струну. Постановка других пальцев – без изменений, как и в основной форме. 6-ая и 1-ая струны не звучат.

Малое баррэ на 4 струны. Чтобы не пережимать все струны на 10-ом ладу. Аппликатура будет удобна, если звучание басовых струн особо не требуется.

  • Указательным – 1-ую и 2-ую струну на 10-ом ладу.
  • Средний – 3-ая струна, 11 лад.
  • Безымянный – 4-ая, 12 лад.

С 5-ой и 4-ой открытой. Очень своеобразный. Создаётся иллюзия того, что одновременно звучат два аккорда: один – в открытой позиции, другой – в 10-ой.

На верхних струнах (1, 2, 3) – трезвучие. И в басу – на 6-ой – основной звук.

C 4-ой открытой, без 6-ой и 1-ой. Открытый, красивый аккорд.

Пальцы выстраиваются в хитрую диагональ:)

  • Указательный – на 2-ую струну, 10-ый лад.
  • Средний – на 3-ю, 11-ый лад.
  • 4-ую не прижимаем.
  • Безымянный – на 5-ую, 12 лад.

На 4-ёх струнах, в закрытой позиции. Заковыристый. Сразу может сложиться впечатление, что такая «акробатика» не оправдана. Но чтобы понять всю саундовую силу, эксклюзив этой аппликатуры, запишите какую-нибудь ритм-партию (боем) на D в открытой позиции. А поверх неё сыграйте вторую партию ре мажора именно в этой аппликатуре – перебор, отдельные штрихи или бой.

Указательным, средним и безымянным – трезвучие на 2, 3 и 4 струне. А мизинец вытягиваем на 1-ую струну, 14 лад (F# – терция).

XII позиция

Аппликатура повторяется на октаву выше из открытой позиции. Всё тот же D – только 4-ую струну нужно прижимать. Поэтому постановка пальцев меняется.

D/F# – тоже почти вариант как на первых ладах, но в закрытой позиции. Без 5-ой и 1-ой струны.

D/F# – с терцией в басу, но с добавлением 4-ой открытой струны. Звучит сочней, полней.

  • Потребуется небольшая растяжка: указательный – 5-ая струна на 12-ом ладу, средний – 6-ая, на 14-ом ладу.
  • 4-ая не прижимается, но звучит, пальцы на соседних струнах не должны её касаться.

Трезвучие в аппликатуре на три струны

Ре мажор, как есть изначально – а это три звука (ре – основной тон, фа-диез – терция и ля – квинта) – можно взять в аппликатуре на трёх струнах. Причём не только основной вид аккорда, но и его обращения (с терцией, квинтой в нижнем голосе вместо основного тона).

Конечно, эти аппликатуры не так часто встретишь в песенном аккомпанементе. Но в своём аккордном арсенале есть смысл их держать. Например, для каких-то обыгровок, мелодических переходов; или если гитара в ритм-партии должна звучать сухо, а не полными аккордами на 4-6 струн; или как вариант для второй партии на фоне ритма первой партии и т.д.

Если отметить ре мажорное трезвучие и его обращения на всех струнах, то мы увидим очертания уже знакомых нам аппликатур D в позициях.

Но также видение звуков мажорного аккорда на грифе даёт возможность экспериментировать и в плане поиска оригинальных аппликатур, интересного звучания. Попробуйте найти свой вариант ре мажора.

Аккорды и распространённые последовательности в Ре мажоре

Аккорды, которые можно услышать в гармонической связке с Ре мажором (D) в песнях и других музыкальных произведениях – это, прежде всего, аккорды, построенные на ступенях мажорного лада от звука ре.

  • I – D (ре );
  • ii – Em (ми минор);
  • iii – F#m (фа-диез минор);
  • IV – G (соль мажор);
  • V – A (ля мажор);
  • vi – Bm (си минор);
  • vii dim – C# (до-диез уменьшённый).

Получается гамма Ре мажор аккордами. Сыграйте её:

Конечно, есть песни в Ре мажоре, в которых используются и другие аккорды. На какой-то ступени может изменяться качество аккорда (например, не F#m, а F#), или же альтерируются ступени – например, в последовательности добавляется Bb или С.

Наиболее распространённые, популярные аккордовые последовательности в ре мажоре:

  • D – G – A – D
  • G – D – A – D
  • D – Bm – G – A
  • D – D – D – D – G – G – D – D – A – G – D – A (блюзовый квадрат)

Песни в Ре мажоре

Разумеется, это лишь только начало списка песен в Ре мажоре. Небольшая подборка. Хотите, возьмите её на заметку. А можно создать и собственную – от любимых исполнителей.

  • Не стреляй – ДДТ
  • А не спеть ли мне песню о любви – Чиж & Co
  • Still Life – Чиж & Co
  • Безобразная Эльза – Крематорий (вступление на аккорде D)
  • Twist And Shout – The Beatles
  • Thank You – Led Zeppelin
  • Bad Moon Rising – Creedence Clearwater Revival
  • Up Around The Bend – Creedence Clearwater Revival

Для желающих познать всю глубину аккорда D и вообще этой мажорной тональности – Прелюдия ре мажор И. С. Баха.

Завершаем статью. Изученные аппликатуры аккорда D помогут сделать аккомпанемент разнообразней, красивей, оригинальней. В кавер-версиях и собственных песнях, инструментальных темах. И кстати, аккорд ре мажор не только в одноимённой тональности используется, он есть и в ми миноре, си миноре, соль мажоре, ля мажоре и даже в ля миноре иногда встречается (например, в песне «Фантом»). Так что всегда будет востребован. И все накопленные знания по формам D, или, по крайней мере, их большую часть, вы наверняка примените на практике. Маните музу ре мажором 😉 Творчества и музыкальной энергии!

Аппликатуры других мажорных аккордов:

Источник

Оцените статью