Ре минорное трезвучие нотами

Трезвучия

Трезвучие — это это совокупность трёх, которые являются фундаментом любого аккорда. Именно трезвучие придает первичную смысловую окраску для всего аккорда в целом. Иными словами, сначала строится трезвучие, а уже потом наращения — дополнительные ноты.

На картинке изображены шесть трезвучий и соответствующие им аккорды. Видно, что в аккордах некоторые звуки дублируются. Всё будет аналогично и для всех других видов трезвучий и аккордов.

Распечатайте таблицу интервалов, так вы легко сможете составлять аккорды, по нижеприведенным схемам.

Так мажорные аккорды строятся на мажорных трезвучиях, а минорные — на минорных. Давайте теперь поясним наши слова:

На картинке приведены трезвучия аккордов. К примеру это аккорд С-мажор, он строится на трезвучии 1-ой, 3-ей мажорной, 5-ой нот, таковыми являются ноты До, Ми, Соль. Выбрали мы их так:

1. Мы строим аккорд от ноты До, следовательно первая нота является До

2. По таблице интервалов видим, что 3-ий мажорный интервал находится от первой ноты на четрые полутона.

3. Считает 4 полутона он первой ноты До — До#, Ре, Ре#, Ми , таким образом получаем ноту Ми.

4. В качестве пятой ноты берется чистая 5-ая из таблицы интервалов, таким образом считаем от ноты До 7 полутонов До#, Ре, Ре#, Ми, Фа, Фа#, Соль — и так получили ноту Соль.

5. В итоге мы получили трезвучие для аккорда До-мажор. Теперь можно его играть

Отличие трезвучия от аккорда — в том, что играются только три звука (основных), а в аккорде же эти звуки повторяются несколько раз. Так к примеру взять аккорд. . Ещё что стоит заметить, что самый низкий звук должен быть тоникой — первым, основным звуком аккорда. В основном в аккорде чаще всего повторяют первую ноту, хотя вы можете повторять любую из трёх, правда звук при этом может немного отличаться, так что здесь открыты двери для творчества.

Как вы уже заметили в аккорде До-мажор (и в любых других таких же аккордах) играются далеко не три ноты а больше, и если внимательно посмотреть на гриф, то видно, что это те же самые три ноты, только дублированные по высоте.

Чтобы построить минорное трезвучие, нужно брать таблицу интервалов и вместо 3-ей мажорной, брать третью минорную, остальное всё тоже самое.

Трезвучий не так много, давайте всех их перечислим в таблице, чтобы вам было легче ориентироваться

Минорные трезвучия Мажорные трезвучия
До, Ми_бемоль, Соль До, Ми, Соль
Ре_бемоль, Фа_бемоль, Ля_бемоль Ре_бемоль, Фа, Ля_бемоль
Ре, Фа, Ля Ре, Фа_диез, Ля
Ми_бемоль, Соль_бемоль, Си_бемоль Ми_бемоль, Соль, Си_бемоль
Ми, Соль, Си Ми, Соль_диез, Си
Фа, Ля_бемоль, До Фа, Ля, До
Фа_диез, Ля, До_диез Фа_диез, Ля_диез, До_диез
Соль, Си_бемоль, Ре Соль, Си, Ре
Ля_бемоль, До_бемоль, Ми_бемоль Ля_бемоль, До, Ми_бемоль
Ля, До, Ми Ля, До_диез, Ми
Си_бемоль, Ре_бемоль, Фа Си_бемоль, Ре, Фа
Си, Ре, Фа_диез Си, Ре_диез, Фа_диез

Далее вы можете пользоваться этой таблицей при построении аккордов, распечатайте её.

Источник

Строим мажорные и минорные трезвучия на пианино

Как показывает опыт, для многих начинающих пианистов особую сложность представляет построение каких-либо аккордов, основные из которых – трезвучия. А ведь именно на трезвучиях строится аккомпанемент к любой композиции. Вот и расскажу я вам как строить минорные и мажорные трезвучия

Но сначала про интервалы

Есть такое понятие – интервал, буквально означающее «расстояние» или «промежуток». Ну да, вспомните на автобусных остановках «Интервал движения 5 минут». Вот в музыке под словом «интервал» тоже подразумевается расстояние от одного звука до другого. Простых интервалов – 8. Я не буду сейчас затрагивать все и углубляться в дебри теории музыки, а расскажу только про те, которые нам нужны для построения наших трезвучий.

Итак, нам нужны терции, интервал, включающий в себя три ступени. А если сказать проще – терция – это нотка через одну. Помните звукоряд?

до ре ми фа соль ля си до ре ми фа соль ля си до …… и т. д.

Так вот, чтобы построить терцию от любой ноты, надо «прыгнуть» через одну. К примеру, берем ноту «до», терция от нее будет «до – ми», или «до – ля», если строим интервал вниз. От любой другой ноты – «ре-фа», «ми – соль», «фа-ля» и т. д. В нотах это выглядит так: Так выглядят терции на белых клавишах в скрипичном и басовом ключах

Пока просто, не так ли? Но вот в чем оказия – есть еще черные клавиши, и они тоже участвуют в построении интервалов и аккордов. Называются диезами или бемолями. Ниже две терции от ноты «до»

Обратите внимание – оба интервала называются терциями, потому что оба содержат три ступени (до, ре, ми или ноты через одну – до-ми), а различаются они только знаком. Большая терция – «до-ми», а малая – «до-ми бемоль». Поиграйте их на пианино, послушайте и попытайтесь найти отличия в звучании. А чтобы отличить визуально, посчитайте внутри клавиши – и черные и белые. Внутри большой терции вмещаются три клавиши. Не верите? На рисунок посмотрите внимательно. А внутри малой терции – две.

Для примера дам вам еще пару терций.

Вот и все отличие большой и малой терции. В музыкальных школах учат считать полутона – большая терция содержит 2 тона, а малая – полтора. Как показывает многолетний опыт, куда проще посчитать клавиши внутри и определить, какая эта терция.

Итак, чтобы построить терцию, надо:

  • найти ноты через одну;
  • посчитать внутри клавиши и определить, какая терция у нас получилась;
  • если получилась не та, то исправляем ее – или расширяем, переползая на соседнюю клавишу выше, или сужаем, соответственно, переползаем на клавишу ниже.

Когда вы научитесь строить терции, вам не составит труда построить любое трезвучие. Почему? А потому, что трезвучие состоит из двух терций.

Строим мажорное трезвучие

Мажорное трезвучие строится по формуле – сначала большая терция, а затем – малая.

Мажорное трезвучие от ноты ДО

Для примера возьмем трезвучие от ноты до и начинаем его изучать. Сначала от до построили терцию «До-ми», посчитали внутри клавиши, их три (до диез, ре, ре диез), значит терция большая. Но «до-ми» – еще не трезвучие, теперь надо от ми построить малую терцию – «ми-соль». Посчитали внутри клавиши – их две (фа, фа диез). То есть, трезвучие которое мы построили от ноты «до» является мажорным, потому что сначала была большая терция, а потом – малая.

Строим минорное трезвучие

Допустим нам надо построить от той же «до» минорное трезвучие. Чтобы вы долго не мучились, скажу сразу – крайние ноты трогать не будем, то есть «до» и «соль» оставляем на месте. А вот ноту «ми» надо изменить. Это будет выглядеть так.

Минорное трезвучие от ноты ДО

Давайте проанализируем. До – ми бемоль – терция малая, потому что внутри вмещаются две клавиши (до диез, ре). А ми бемоль – соль – терция большая, потому что внутри три клавиши (ми, фа, фа диез).

Поиграйте оба трезвучия – и мажорное и минорное, чтобы вы умели их отличать на слух. Ну а в видео уроке я расскажу то, что вы сейчас прочитали – как строить большие и малые терции и мажорные и минорные трезвучия. Ведь это – основа любого аккомпанемента.

Источник

Минорные аккорды для гитары. Минорные трезвучия в гитарном варианте

В данной статье мы рассмотрим минорные аккорды для гитары и поговорим о том, как строятся минорные трезвучия.

Кроме того, научимся самостоятельно строить и находить на грифе гитары любой минорный аккорд (в частности, трезвучие), независимо от его основной ноты.

Дополнительно разберем, как разнообразить минорный аккорд на гитаре так, чтобы добавить к трем нотам трезвучия дополнительные оттенки.

Статья ssabbass.ru будет полезна, в первую очередь, новичкам, которые только начали обучаться игре на гитаре, пытаются вникнуть в азы музыкальной теории, так как для профи данный материал покажется уж очень простым.

Советуем опытным музыкантам не терять времени, а почитать другие публикации нашего сайта.

Полный список статей вы найдете на Карте Сайта

Минорные аккорды для гитары: трезвучие

Всякий гитарный минорный аккорд будет состоять из трех нот, благодаря которым он и называется «трезвучием»:

— Первая нота – основная, тональная, тоника
— Вторая нота – малая терция (третий тон, интервал в 3 полутона от основной ноты)
— Третья нота – квинта (пятый тон гаммы минора или интервал в 7 полутонов от основной ноты, то есть от тоники аккорда).

Альтернативные способы обозначения минора — moll или Minor. Например, СОЛЬ-минор: Gm или Gmoll или G Minor.

СОСТАВ минорного трезвучия

Для расчетов нам понадобится звукоряд с полутонами, который поможет произвести правильные расчеты (запишем звукоряд тональности ЛЯ-минор, где будут присутствовать диезы):

C, c#, D, d#, E, F, f#, G, g#, A, a#, H, C, c#, D, d#, E, F, f#, G, g#, A, a#, H, C …и снова повторение….

Построим аккорд ЛЯ-минор, пользуясь формулой сложения полутонов:

1 (тоника) + 3 (малая терция) + 4 (квинта от тоники или большая терция от 3-го тона)

Получим аккорд ЛЯ-минор со следующими тремя нотами: А, C, E (ля, до, ми)

Получим аккорд СИ-минор со следующими тремя нотами: H, D, f# (си, ре, фа-диез)

Получим аккорд МИ-минор со следующими тремя нотами: E, G, H (ми, соль, си)

Аналогичным образом мы могли бы построить любые другие минорные аккорды для гитары по схеме: 1+3+4 (в полутонах)

ВАЖНО: далеко не все минорные гаммы в ключевых нотах содержат диезы! К минорным диезным гаммам относятся лишь: Am, Em, Hm, F#m, C#m, G#m, D#m, A#m

Остальные минорные гаммы в ключе (и нотном звукоряде) будут содержать бемоли. Для построения таких минорных аккордов нам понадобится звукоряд с бемолями:

C db D eb E F gb G ab A B H C db D eb E F gb G ab A B H C db D eb E F gb G

где B – это нота СИ-бемоль (обозначается так в джазовых произведениях, но нередко используется и в роковой записи).

Получим аккорд РЕ-минор со следующими тремя нотами: D, F, A (ре, фа, ля)

Получим аккорд СОЛЬ-минор со следующими тремя нотами: G, B, D (соль, си-бемоль, ре)

Получим аккорд ДО-минор со следующими тремя нотами: C, eb, G (до, ми-бемоль, соль)

Получим аккорд ФА-минор со следующими тремя нотами: F, ab, C (фа, ля-бемоль, до)

ВАЖНО: разница между диезными и бемольными минорными аккордами для гитары фактически заключается лишь в названии ключевых нот «с диезом» или «с бемолем», тогда как ноты остаются идентичными.

Например, d# (ре-диез) и eb (ми-бемоль) – это ведь одна и та же самая нота, но в теории музыки будет ошибкой составить тот же аккорд ДО-минор с нотой РЕ-диез. А правильно будет сказать: ДО-минор с нотой МИ-бемоль, хотя нота ведь не меняется…

Ряд аккордов с бемолями: Dm, Gm, Cm, Fm, Bm, Ebm, Abm

ПОСТРОЕНИЕ минорного трезвучия на гитаре

Когда ноты минорного аккорда для гитары нам уже известны (формула 1+3+4), можем приступать к практике. Берем в руки и гитару и находим нужные нам ноты на грифе гитары.

При этом важно учитывать, что самой низкой нотой (басовой) обязательно будет тоника – основной тон!

Например: классический ЛЯ-минор (ноты: А, C, E)

— шестая струна не звучит, глушится
— пятая струна открыта (басовая нота ЛЯ)
— четвертая струна зажата на втором ладу (нота МИ)
— третья струна зажата на втором ладу (нота ЛЯ)
— вторая струна зажата на первом ладу (нота ДО)
— первая струна открыта (нота МИ)

Как видим, в басу у нас тоника (основная нота аккорда – ЛЯ), а прочие ноты повторяются, что вполне нормально в условиях гитары.

Причем, если этот аккорд передвинуть вперед на 1 полутон, а порог грифа заменить пальцем-барэ, получим аккорд СИ-бемоль-минор.

Двигаемся еще на полтона вверх и получаем СИ-минор, еще – ДО-минор …. и так далее.

Смещение простых аккордов из первой позиции вверх (дальше от первых ладов гитары) дает нам повышение ноты при сохранении свойств аккорда.

Главное условие: в басах всегда лежит тоника (основная нота, по которой и называется аккорд), а прочие ноты (терция и квинта) используются не менее одного раза.

То есть, если в примере выше мы бы заглушили первую струну, то аккорд все равно остался бы ЛЯ-минор. Ничего не изменилось бы даже в таком виде:

— шестая струна глушится
— пятая струна открыта (басовая нота ЛЯ — тоника)
— четвертая струна зажата на втором ладу (нота МИ — квинта)
— третья струна глушится
— вторая струна зажата на первом ладу (нота ДО — терция)
— первая струна глушится

Ничего не поменяется и в этом раскладе – все тот же ЛЯ-минор:

— шестая струна глушится
— пятая струна открыта (басовая нота ЛЯ — тоника)
— четвертая струна глушится
— третья струна глушится
— вторая струна зажата на первом ладу (нота ДО — терция)
— первая струна открыта (нота МИ — квинта)

Именно по этой причине один и тот же аккорд можно взять на гитаре самыми разными способами! Минорный аккорд – это трезвучие – это всего 3 ноты, которые можно дублировать и повторять, а можно и нет.

Таким образом, тот же ЛЯ-минор мы могли бы построить где-нибудь в середине грифа гитары, отыскав 3 его ноты: ля, ми, до. Например:

— шестая струна глушится
— пятая струна глушится
— четвертая струна зажата на седьмом ладу (нота ЛЯ – тоника)
— третья струна зажата на пятом ладу (нота ДО — терция)
— вторая струна зажата на пятом ладу (нота МИ — квинта)
— первая струна глушится

— шестая струна зажата на пятом ладу (нота ЛЯ – тоника)
— пятая струна зажата на третьем ладу (нота ДО – терция)
— четвертая струна зажата на втором ладу (нота МИ – квинта)
— третья струна глушится
— вторая струна глушится
— первая струна глушится

— шестая струна зажата на пятом ладу (нота ЛЯ – тоника)
— пятая струна зажата на седьмом ладу (нота МИ – квинта)
— четвертая струна зажата на седьмом ладу (нота ЛЯ – тоника)
— третья струна зажата на пятом ладу (нота ДО – терция)
— вторая струна зажата на пятом ладу (нота МИ – квинта)
— первая струна зажата на пятом ладу (нота ЛЯ – тоника)

ВСЕ ЭТО – ЛЯ-минор. И точно такие же расчеты и построения можно произвести с любой другой нотой, получив минорную гамму для гитары, построив минорный аккорд.

Плюс, минорные аккорды можно строить, передвигая известные вам комбинации просто вдоль гитарного грифа, меняя ноты и позицию, но, не меняя общего положения ваших пальцев.

ВАЖНО: на гитаре любые трезвучия строятся так, чтобы задействовать как можно больше струн, не нарушив правила басов (в басу – тоника) и не вывихнув себе руку.

Чем больше струн у вас будет звучать, тем плотнее, насыщенней и красивее получится звук за счет обертонов (призвуков).

Однако простой минорный аккорд – это всякий раз лишь 3 ноты: тоника-малая терция-квинта, что соответствует формуле: 1+3+4 (в полутонах)

Примечание: в программе Guitar Pro есть особая функция “Аккорд”, с помощью которой можно строить самые разные варианты аппликатур.

На панели инструментов это значок сетки грифа с подписью “Am” (горячая клавиша на клавиатуре – А).

Источник

Читайте также:  Гитара с острыми углами
Оцените статью