Реампинг гитар что это

Что такое реампинг гитары

Сейчас обыкновенная запись звука какого-либо музыканта существенно отличается от записи, например, 50 лет назад. Появилось новое, более усовершенствованное оборудование, специальные методы и технологии. Одной из этих технологий можно назвать широко распространённый реампинг. Так что же это такое?
Реампинг – это своеобразная запись сигнала, которая подразумевает последующую физическую обработку чистого от искажений сигнала. Чаще всего он применяется для бас гитар и электрогитар.
Реампинг совершенно невозможно провести без так называемого директ бокса (Direct Box или DiBox). Это устройство для преобразования сигнала в балансный низкоомный из выходного высокоомного. Благодаря ему при использовании длинных кабелей для гитары совершенно отсутствует риск возникновения посторонних шумов.

Директ бокс

В двух словах процесс реампинга можно описать так. Через директ бокс сначала записывается «сухой» гитарный сигнал. Затем из звуковой карты опять же через DiBox он отправляется на качественный усилитель, где звук воспроизводится с нужными настройками и перегрузом, снимается профессиональным микрофоном и записывается.

Процесс реампинга

В общем, эта технология имеет множество плюсов. Во-первых, становится возможным редактировать звук уже записанной дорожки, тогда как «живая» запись не может подвергаться изменениям. Во-вторых, реампинг позволяет сохранить живую запись в случае каких-то ошибок или сбоев. Например, когда готовый гитарный звук плохо ложится на микс, сохранённые реампингом через директ бокс дорожки воспроизводятся на другом усилителе и возможно с другими настройками.

Но у этой прекрасной на первый взгляд процедуры есть и минусы. Если первичная запись проводилась через директ-бокс и соответственно реампинг, из-за двукратного преобразования АЦП-ЦАП и отсутствия согласованности разных звеньев цепи могут появиться искажения. Это, например, различные шумы, фазовые, (не)линейные искажения. Но эта проблема решаема – во время записи нужно всего лишь использовать повышенную разрядность, а также директ-бокс, который согласует сопротивление напрямую в линию – в аудиоустройства или пульт.

Качество оборудования, напротив, должно быть максимальное. Если у вас есть хорошее оборудование и достаточные знания, то реампинг гитары можно проводить и дома, не обращаясь на дорогостоящую студию. Процесс включает несколько этапов.

  1. Сигнал с гитары раздваивается директ боксом. Получаются балансный и небалансный сигналы. Балансный напрямую включается в аудио-интерфейс, небалансный – в педаль дисторшна или овердрайва или любой другой прибор для обработки сигнала (можно напрямую в комбик).
  2. Во второй канал звукового интерфейса включают сигнал с перегрузкой. Его в последствии можно использовать, чтобы контролировать уровень качества исполнения. Чистый сигнал гитары делает невозможным осуществление этого контроля должным образом.
  3. Параллельно записываются и монтируются перегруженная и чистая дорожки. После монтажа перегруженной дорожки звук должен быть без лишних щелчков и всплесков. Тогда реампинг другой дорожки тоже пройдёт успешно.
  4. Уровень сигнала на входе аудио-интерфейса устанавливается примерно 0 dB. При этом лучше не допускать клиппирования.

Реампинг гитары

Но у начинающих музыкантов бюджет крайне ограничен, и покупка того же директ бокса сильно ударит по карману или вообще не может осуществиться. Даже если из инструментов у гитариста только компьютер с достаточно хорошей звуковой картой, кабель для подключения гитары и, собственно, сама гитара, расстраиваться не стоит. В интернете есть огромный выбор программ для реампинга. Для этого потребуется мультитрекер. Нужно создать дорожку, например, в Cubase или Nuendo, где в Insert вставляется любой комбоэмулятор типа Amplitube, Guitar Rig и т.п. Затем с помощью кнопки «Monitor» дорожка делается мониторной. Инструмент с дисторшном в звуковой карте может подвергаться мониторингу «онлайн».

В любой хорошей, а тем более престижной студии есть реампинг-услуги. Туда можно отправить смонтированные дорожки. Звукоинженеры действуют по следующим пунктам:

Теперь у вас есть запись, готовая к дальнейшим манипуляциям. Если с максимальной точностью соблюдать вышеуказанные действия, реампинг пройдёт успешно.

Источник

Что такое реампинг?

Реампингом называют технику записи, при которой записанный с минимальным количеством обработки и искажений сигнал снова подвергают воздействию физической обработки. Применяют реампинг для самых разных источников звука, но особенно часто для электро- и бас-гитар.

Техника реампинга состоит из нескольких этапов. Сначала сухой сигнал с гитары записывается через директ-бокс. Затем записанный сигнал при участии согласующих устройств из аудио-интерфейса проходит через усилитель, приборы обработки и записывается уже обработанным обратно.

Основное преимущество реампинга состоит в том, что он позволяет в неограниченных количествах менять звучание записанной дорожки, тогда как традиционная живая запись не предоставляет возможность глубокой коррекции уже записанных инструментов.

Реампинг – это отличная возможность страховки при живой записи. В процессе сведения бывают случаи, когда выясняется, что готовый записанный звук гитары плохо ложится в микс. В такой ситуации можно использовать реампинг сохраненных дорожек записанных через директ-бокс на каком-то другом усилителе или на том же усилителе но с другими настройками.

Однако у этой на первый взгляд крайне полезной и удобной технологии есть и свои минусы.

В процессе первичной записи инструмента через директ-бокс и реампинга появляются искажения, которые являются следствием двукратного АЦП-ЦАП преобразования. При этом возникают шумы, а также нелинейные, фазовые и линейные искажения, что порождено отсутствием согласований между разными звеньями одной цепи.

Для решения этой проблемы применяют повышенную разрядность во время записи и обязательно используют директ-боксы – специальные устройства, которые во время записи инструмента напрямую «в линию» (в пульт или в аудио-интерфейс) согласуют сопротивление. Более подробно о директ-боксах читайте в специальной статье.

Реампинг гитары

Итак, как уже говорилось, в наличии обязательно должен быть директ-бокс. Длина кабеля, соединяющего гитару и директ-бокс, должна быть минимальной, в отличие от его качества, которое должно отвечать самым высоким требованиям.

Гитарный сигнал будет раздвоен директ-боксом. На выходах устройства получится два сигнала: балансный и небалансный. Балансный сигнал следует включить напрямую в аудио-интерфейс, а небалансный – в прибор обработки, например в педаль овердрайва/дисторшна.

Затем сигнал с перегрузкой включается во второй канал аудио-интерфейса, который можно будет использовать для контроля над качеством исполнения, так как чистый гитарный сигнал не позволяет осуществлять этот контроль на должном уровне.

На следующем этапе происходит запись и параллельное монтирование двух дорожек: чистой и перегруженной. Если после монтажа звучание перегруженной дорожки будет ровным, без динамических всплесков и щелчков, то можно утверждать, что и звучание чистой дорожки после реампинга будет таким же ровным.

В аудио-интерфейсе уровень входного сигнала необходимо установить максимально близким к 0 dB, но при этом следует внимательно следить за ним, чтобы не допустить клиппирования.

Даже если в наличии нет ни директ-бокса, ни педалей, ни процессоров, а есть лишь гитара, кабель и компьютер со звуковой картой, то и в этом случае можно подумать о дальнейшем реампинге. В этом случае в любом мультитрекере, например в Nuendo или Cubase создается дорожка, в Insert которой ставится любой комбоэмулятор вроде Amplitube или Guitar Rig.

Затем эту дорожку следует сделать мониторной с помощью специальной кнопки «Monitor», которая присутствует на каждой дорожке. Эта кнопка обеспечивает возможность мониторинга в реальном времени инструмента с дисторшном, который подключен в звуковую карту.

Все необходимые записанные и смонтированные дорожки можно отправить в любую студию, в список предоставляемых услуг которой входит реампинг. Все они действуют по одной схеме: рекордер (аудио-интерфейс) – усилитель – кабинет – микрофон – рекордер (аудио-интерфейс). Однако у каждого звукоинженера эти звенья могут отличаться.

Надеемся, что вышеизложенный материал поможет вам овладеть основами этой интересной и полезной техники записи гитары.

Источник

Официальный сайт группы Мандрагора

Главное меню

Почитать

Друзья сайта

Популярное на сайте:

Готовится к выходу гимн хоккейного клуба «Капитан»

Реампинг гитары

Александр «Finn» Житник

Что это такое?

С развитием Интернета (а точнее с увеличением скорости подключения) в области бюджетной звукозаписи появилось новое явление – реампинг. В первую очередь имеется в виду реампинг гитары. Суть проста: гитарист дома, в комфортных и привычных условиях записывает гитарные партии. При этом записывается обязательно чистый звук гитары, хотя мониторинг осуществляется с помощью усилителя с перегрузом. Готовый результат – дорожки гитарных партий, записанные чистым звуком, через Интернет пересылаются на студию звукозаписи, где осуществляется второй этап – непосредственно сам реампинг. В студии схема выглядит так: партии гитары воспроизводятся звуковой картой, сигнал с нее поступает на гитарный (как правило, ламповый) комбоусилитель либо «голову» с кабинетом. С динамика комбика/кабинета звук снимается традиционным образом – микрофоном, и записывается, опять же, при помощи звуковой карты.

Подготовка к реампингу гитары

Какой бы «крутой» усилитель не использовался в студии, готовый результат напрямую зависит от качества присылаемого материала. Поэтому гитаристу нужно как следует подготовиться, чтобы потом не было разочарования от реампинга. Во-первых на гитаре должны быть свежие струны. Естественно, нужно проверить отстройку мензуры. Гитарный кабель должен быть высокого качества и не очень длинный. Важный момент – мониторинг. Некоторые гитаристы при записи треков для реампинга просто играют чистым звуком свои партии, изначально предназначенные для игры с перегрузом. Это довольно опасный подход, по сути, это игра «в глухую». На выходе можно получить кучу ляпов и ошибок, за которые будут заплачены кровно заработанные деньги. Поэтому при записи гитары для реампинга нужно озаботиться правильным мониторингом. Схема при этом выглядит так: используется ди-бокс, либо аналогичное устройство, которое может «раздвоить» сигнал с гитары. В случае с ди-боксом, имеющим балансный и небалансный выходы, сигнал с балансного выхода поступает на вход звуковой карты, а сигнал с небалансного – на вход комбоусилителя с включенным перегрузом, либо гитарной педали типа «дисторшн», «драйв» и т.п., подключенной к обычному бытовому усилителю ( компьютерным колонкам и т.д.). Благодаря этому гитарист может полностью контролировать свою игру, и есть гарантия, что в итоге партии будут сыграны достаточно технично и без ляпов. Как вариант, можно записать сигнал с вашим перегрузом на вторую дорожку, чтобы на студии имели представление о степени перегруза, которая вам подходит. Удобнее будет оформить эти две дорожки (чистый и перегруженный звук) в стереотрек. К примеру, левый канал – чистая гитара, правый – перегруженная. Также рекомендуется прописать в начале каждого трека традиционный отсчет в виде четырех ударов палочкой, для того чтобы потом вы гарантированно не имели проблем с синхронизацией треков, прошедших реампинг.

Плюсы реампинга гитары

Положительные стороны метода очевидны: гитарист имеет возможность сколько угодно раз пробовать записывать варианты треков, и при этом над ним не висит «домоклов меч» в виде стремительно убывающего оплаченного времени в студии. То есть для гитаристов, которые пока еще не очень опытны и техничны, такой вариант кажется весьма заманчивым. Также стоит заметить, что не все гитаристы живут в крупных городах с хорошими студиями звукозаписи. Поездка в студию, находящуюся далеко от дома, всегда будет сопряжена с дополнительными материальным тратами (проезд, питание, проживание). Кроме того, долгая дорога – потенциально дополнительный стресс, который просто может просто «выбить из колеи». Еще один нюанс, которые стоит отметить – сохранение положения микрофона и положения всех ручек усилителя при записи. Речь идет о традиционной записи гитары в студии. При записи одной песни в этом нет никакой проблемы, но при записи EP ил целого альбома (LP) проблема оказывается очень существенной. В идеале нужно, чтобы микрофон(ы), которым снимается звук гитары с динамика, находился на одном месте и в одном и том же положении от начала записи до самого конца. То же касается и положения всех ручек на усилителе (если только творческие цели не предполагают другого). Фактически это означает аренду студии не по часам, а минимум на несколько дней. Что может оказаться не по карману многим музыкантам. Если же запись в студии осуществляется только в некоторые часы, в другое время там будут записываться, соответственно, другие гитаристы, и положение микрофона (а также ручек на усилителе) придется каждый раз восстанавливать. Что не получится сделать идеально точно, поэтому АЧХ записанных в разное время треков будет отличаться. При реампинге такой проблемы нет. Никто не мешает «прогнать» все ваши треки за один раз, поскольку по времени это намного быстрее, чем живая запись в студии. В итоге – все треки записываются с одинаковыми настройками. Все идеально.

Минусы реампинга гитары

Отрицательных моментов немного, но они есть. И для многих гитаристов эти минусы – повод записываться в студии традиционно, пусть даже это дороже и не так удобно. Первый минус: в процессе реампинга происходит дополнительное (по сравнению с традиционной записью) преобразование звука.

То есть при «живой записи» схема выглядеть так:
Гитара – усилитель – динамик – микрофон – АЦП (аналого-цифровой преобразователь).

В случае с реампингом схема такая:
Гитара – АЦП – ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь) – усилитель – динамик – микрофон – АЦП.

Для кого-то звучание гитары, прошедшей дополнительное преобразование ЦАП – АЦП покажется совершенно нормальным. Но некоторым гитаристам с особенно чутким слухом этот вариант не подходит, поскольку они слышат ухудшение звука из-за шумов квантования. Для того чтобы определиться с этим моментом, можно просто послушать образцы звука, прошедшего реампинг, которые предоставляет студия. Если вас устраивает звучание этих демок, отлично, реампинг – для вас!
Еще один минус не очень очевидный, но все же о нем стоит упомянуть. Речь идет об управляемой обратной связи. Для многих гитаристов, наличие управляемой обратной связи довольно важно, поскольку позволяет «оживить» музыку, внести в нее элемент анархии, дать возможность слушателю почувствовать мощность гитарного усилителя даже при прослушивании на домашних колонках. Довольно часто управляемая обратная связь используется при исполнении соло, заметно украшая его. Но если даже вы попробуете реализовать управляемую обратную связь при помощи своего домашнего «мониторного» комбика, то результат, полученный в итоге при помощи реампинга, будет слушаться довольно тускло и уныло по сравнению с «живым» вариантом. Кроме того, «заводить гитару» можно, по большому счету, только на достаточно большой громкости. А это гарантирует вам проблемы с соседями. Так что тем, кто любит «заводить» гитару – прямая дорога в студию!

Если вам интересны другие обзоры от участников группы Мандрагора, добро пожаловать в группу ВК, подписывайтесь в Твиттере!

Источник

Оцените статью