Ребенок не может петь высокие ноты

Как научить ребенка петь?

Не так легко и просто объяснить ребенку тот факт, что его голосовые данные не подходят для занятия вокалом. Но если задействовать правильную методику обучения пению, то можно добиться хорошего результата. Развив то, что было так далеко и недосягаемо.

Дети которые занимаются у не очень качественных мастеров могут даже сорвать голос или вообще потерять, особенно это касается того когда у ребенка наступает мутация голоса. Вся методика должна правильно повлиять на голос, а не привести к печальным последствиям. Ну а мамочкам и папочкам, нужно уметь правильно подбирать преподавателя по вокалу своему юному дарованию. Немаловажны и песни для детей, которые можно найти по указанной ссылке.

Далее приводятся советы по правильному постановлению и развитию вокальных данных.

  1. В детском возрасте, все дети любят буянить, играть, гоняться. Поэтому начинать занятие нужно с физических упражнений, на постановление правильной осанки. Это также поможет ребенку стать дисциплинированным и серьезно подходить к данному процессу.
  2. Для того чтобы петь и брать высокие ноты, нужно уметь правильно владеть своими легкими. То есть уметь правильно дышать во время пения. Также нужно отрабатывать задания на внятность речи, чтобы четко и правильно произносить текст песни.
  3. Познакомьте ребенка с уровнями или еще говорят регистрами. Это такое понятие в нотной грамоте, основанное на силе голоса и его звучании. Например, брать тихо и распеваться уже до более высокого диапазона, так называемого фальцета. Даже если голос изначально звучит не очень громко, то пара тройка занятий, и он зазвучит во всю мощь! Главное правильно делать все упражнения.
  4. Развиваем слух. В этом случае важно научить ребенка различать громкость нот, которые он пытается пропеть. Это конечно приходит не сразу, но все же нужно пробовать. В качестве наглядного примера, можно использовать руку, поднимая ее постоянно все выше и выше. Именно на таком уровне должен звучать голос ребенка. Но все это нужно прорабатывать постепенно, чтобы в голосе появилась сила.
  5. Знакомимся с гаммами. Всеми нами известные «До», «Ре», «Ми», «Фа», «Соль» Это ноты и то, как они звучат, одна из них звучит, выше другая немножко по ниже, это очень важно во время исполнения песни. Эти гаммы можно применять во время, распевания перед пианино. Так он научится держать высоту нот, и разбираться в низких и высоких нотах.
  6. Не нужно забывать и про октаву. Двигаясь, постепенно от одной к другой это еще называют таким, словом как сольфеджио. Во время каждой октавы нужно применять не большую паузу.
  7. Очень важно правильно произносить гласные звуки, так как они являются звонкими и должны звучат внятно и громко. Если имеются, проблемы с произношением обратитесь, к логопеду.
  8. Учимся петь во все горло. При этом имитировать звуки, как при хрипоте, так и при более хорошем расположении голоса. Чтобы кончик языка был в небе, и при этом наблюдалась вибрация. Также необходимо поработать над тоном и его произношением, как бы ребенок не открывал бы рот.
  9. Теперь собственно притупим к разучиванию песни. Важно в этот промежуток времени научится правильно не читать! А петь слова песни, чтобы они не были похожи на стихотворение произнесенное вслух. Гласные звуки нужно произносить громко и внятно. От сюда можно плавно переходить к сольфеджио. Главное уметь держать ноты и пользоваться ими во время исполнения песни. Чтобы у вас все не было поставлено на высокие ноты.
  10. Приобщайте своего ребенка к публичным выступлениям. Чтобы он не испытывал неприятных ощущений во время пения. Так как он поет перед преподавателем и не знает, как расценят его талан другие люди. Насколько им понравится его голос. И правильно подобранная песня. Устраивайте маленькие выступления, становясь его слушателем. В кругу родных и близких, это всегда будет служить для него опорой и верой в свои силы.

Кое что из советов.

У детей такое восприятие всего происходящего вокруг них. Что они именно этому и подражают. Ему будет легче начать петь, если кто-то из родных станет для него учителем, который покажет, как это делается правильно. Здесь важным аспектом является тот факт, что ребенка нужно направить в это русло по правильному ориентиру. Чтобы он видел поистине важный и хороший пример. А не учился от друзей или вообще через интернет. Разучивайте поистине те песни, которые ему нравятся так он сможет, исправить или доработать все нюансы, так как песня любимая. И желание ее спеть красиво еще больше.

Заинтересовать ребенка очень легко, но, а задержать тот самый его интерес не так-то уж и просто. Поэтому вводите в каждый урок что-то особенное. Все занятия должны быть веселыми и не долгими, чтобы не утомить детей. Так как они очень активные и жизнерадостные и хотят поглощать в себя все самое интересное. Проводите все упражнения в виде веселой интеллектуальной игры, которая поможет запеть и взять те самые ноты, которые вы добивались от него. Заинтересуйте его покажите ему на собственном примере, что если он будет этого хотеть, то поистине сможет стать хорошим певцом в будущем. Желательно начинать занятия с раннего возраста, чтобы правильно развить и усилить его голос. А также научить ребенка всем тем азам, которые ему навряд ли будут интересны в подростковом возрасте.

Источник

Первые шаги начинающего вокалиста в вопросах и ответах. Часть 1

Но сначала небольшое лирическое отступление.

В этот раз я решил построить повествование в форме вопросов и ответов. К сожалению, начав писать, я понял, что вопросов может быть достаточно много и коротко ответить не получается, поэтому пост будет разбит на несколько (как минимум – две) частей.

Естественно, если будут какие-то еще вопросы – задавайте в коментах, постараюсь ответить сразу или, если вопросов наберется много, включу в очередной пост.

Вопрос: Ну хорошо, допустим, действительно, петь можно научиться. Что делать дальше?

Ответ: Ответ, как водится, поражает своей глубиной – нужно начать учиться. И, в первую очередь, решить для себя – готовы ли вы тратить на это определенное количество времени, усилий и, к сожалению, денег в течение достаточно длинного срока. Потому что, к несчастью, человек пока не умеет, как Нео в Матрице, загрузить в себя программу кунг-фу за 20 секунд и немедленно побежать спасть мир. А если вы внимательно читали предыдущий пост, то должны были понять, что пение в значительной своей части – это вопрос правильной техники, наличие определенного психическо-мышечного навыка (весьма непростого, к тому же, это вам не тройной тулуп крутить) и обучение этому навыку придется вести по старинке – путём многократных тренировок и повторений. И наиболее эффективно процесс обучения будет идти, если «тренировка» будет проводиться под руководством и присмотром вменяемого педагога.

Хотя, конечно, бывают и исключения. Многие научились петь сами, но это, как правило, не благодаря, а вопреки.

Вопрос: Я правда хочу научиться петь, но мне все-таки кажется, что слуха у меня нет совсем, и обучение будет пустой (и демотивирующей) тратой времени и сил

Ответ: Ну так давайте проверим – это очень просто. Всегда есть вероятность, что вы попали в тот небольшой процент людей без музыкального слуха вообще. Итак, включите динамики или наушники погромче. Зайдите в гугл и вбейте в поиск Пианино онлайн. В качестве альтернативы может поставить любое виртуальное пианино на свой смартфон/планшет. Открыли? Выберите любую клавишу (например, ноту До – C4 – она прямо посередине). Нажмите её и сразу после — нажмите на соседнюю черную клавишу справа (это будет до диез – C4 #) – пум-бум. Слышите, что звуки разные? Теперь нажмите два раза одну и ту же клавишу. Слышите, что звук один и тот же? Если ответ «да» на оба эти вопроса – поздравляю, слух у вас есть.

Возможно, неразвитый, возможно, кривой, скорее всего – несинхронизированный с голосом, но, определенно, есть.

Вопрос: Кустарщина какая-то. Вот в музыкальной школе меня проверяли – играли две ноты и спрашивали, какая выше – какая ниже, а еще играли ноту и просили её спеть, а еще хлопали в ладоши и просили повторить в ритм. Вердикт: слуха нет.

Ответ: Сначала мини-флэшбек – в пять лет меня так «зарезал» папа. Но я точно помню, что я просто не понимал, что такое «выше», а то такое «ниже». К счастью, он ошибся.

Теперь, собственно, ответ. В музыкальной школе задача преподавателей на вступительном экзамене не стоит в том, чтобы определить, есть ли у вас слух или нет. Их задача – набрать группу из определенного количества детей с примерно одинаковым начальным уровнем подготовки. Как и в обычной, не музыкальной, школе, преподавателям нужно, чтобы ребенок уже что-то умел на базовом уровне. Вы знаете хотя бы одного психически здорового ребенка, который, не умея читать до школы, не научился хоть как-то читать к третьем классу? Я таких не знаю. Когда говорят, «у ребенка нет слуха» или «у ребенка нет чувства ритма» это в большинстве случаев означает «у ребенка недостаточный для нашего класса уровень начального развития слуха/ритма», а вовсе не «у ребенка отсутствует музыкальный слух и путь в музыку ему закрыт».

Вопрос: А что, без преподавателя совсем никак нельзя? Я стесняюсь/сильно занят/финансово ограничен/хочу сначала попробовать свои силы.

Ответ: Ну, вообще говоря, начать можно и без преподавателя. Просто занятия с преподавателем гораздо более эффективны («ученик поёт ушами своего учителя»), но даже занимаясь с педагогом, вам придется достаточно много практиковаться самостоятельно, поэтому, почему бы не начать с простого самостоятельного занятия по интонированию?

Итак, первая задача, которую вам предстоит решить – она самая сложная, но, к счастью, самая «саморешаемая». Это – умение петь «в ноты» («интонировать») в принципе. Помните, я писал, что музыка – это определенные звуки в определенной последовательности? Вот вам и надо, сначала научиться петь только определенные звуки, а конкретнее – только звуки определенной высоты, а еще конкретнее – те звуки, которые входят в наиболее распространенную сегодня музыкальную систему (ну, которая до-ре-ми-фа-соля-ли-си) в пределах вашего вокального диапазона (т.е. того диапазона высот, который вы, в принципе, способны петь) — и их всего 12-18.

Хорошая новость состоит в том, что задача анализа высоты издаваемого вами звука уже давно алгоритмизирована, и сегодня существует огромное количество программ, которые покажут вам, какую ноту вы поёте на самом деле. Другими словами, «ушами учителя» в данном случае будет микрофон вашего смартфона/компьютера + программа.

Какими конкретно программами пользоваться – без разницы, по большому счету. Я пользовался – для компьютера – SingingTutorApp (поищите в гугле), для андроида – Voice Training Learn to Sing. Обе программы очень простые, но на английском языке, если с этим проблемы – поищите аналоги, ну или спросите у пикабу.

Как заниматься (на примере SingingTutorApp):

Сначала определите комфортный для вас вокальный диапазон. Для этого запускаем программу и поём слог «ма» сначала низко, т.е. толсто, а потом высоко, т.е. тонко. Не нужно надрываться – ширина диапазона, в данном случае, роли не играет, петь нужно комфортно и избегать напряжения и в низах, и в верхах. Запомните буковки и циферки, которые программа показывает – это названия нот (в английской нотации ноты пишутся латинскими буквам – A, B, C, D, E, F, G – для ли, си, до, ре, ми, фа, соль соответственно) и их октава.

Теперь выставляете ползунки так, чтобы программа выдавала только звуки из вашего диапазона – и вперед. На начальном уровне лучше настроить программу так, чтобы она играла звук все время, пока вы нажимаете на кнопку (галка Play while button pressed).

Нажимаете кнопку Play, программа играет ноту, вы поёте слог «ма» (не громко! не напрягаясь!), стараясь, чтобы звук был максимально «похожим» на эталон — это очень субъективное ощущение, его нужно наработать.

В процессе пения программа будет показывать ту ноту, которую вы поёте на самом деле и, соответственно, нужно корректировать голосом и петь выше или ниже, пока нота не позеленеет.

Не торопитесь, постарайтесь при этом прислушиваться к своим ощущениям. Что вы чувствуете, когда ноты совпадают (резонируют)? Как это чувство отличается от того, что вы ощущаете, когда ноты не совпадают? На что «похожа» нота, которая сейчас играет? Как вы её себе представляете мысленно? Чем она отличается от других нот? И не стесняйтесь того, что поёте преимущественно мимо — это нормально!

Это самокопание крайне важно! Пока у вас не развилось чувство интонации, ваш мозг должен искать, за что же ему зацепиться при анализе. Ведь он слышит, что звук, который играет в ушах и звук, который издаете вы – вообще говоря, разные. Но при этом, в зависимости от каких-то ваших действий связками и мышцами гортани, они становятся очень похожими, практически одинаковыми. Значит, у них есть что-то, что их объединяет (ответ – основная несущая частота) и ваш мозг учится идентифицировать, выделять это самое общее. А еще он запоминает, какие действия приводят к тому, чтобы это общее появилось (т.е. вы спели «в ноту»).

Занимайтесь ежедневно, по 10-20 минут или пока не устанете. Не мешайте мозгу и имейте терпение – через какое-то время (может пройти до нескольких месяцев – не пугайтесь!) вы вдруг начнете «узнавать» ноты, у нот появится, грубо говоря, окраска, или форма, или шершавость, и ваш голос начнет выдавать ноты все ближе и ближе к эталону. Сначала это произойдет для каких-то отдельных нот, потом количество «успехов» будет расти и расти и, наконец, вы начнёте практически сразу попадать в нужную ноту.

В процессе занятий не стесняйтесь экспериментировать. Что, если диапазон расширить? Или, наоборот, сузить? А что, если петь не «ма», а, например, «лё»? Или «йэ»? Может, для каких-то гласных ваш процент «попаданий» больше, чем для других? Или для каких-то нот? А почему? А если петь сначала один слог, а потом – другой? Что меняется?

Главное при этом фокусироваться не на интонации, а на своих ощущениях, эмоциях, и пытаться их запомнить и воспроизвести при пении очередной ноты – и интонация придёт сама собой.

Вопрос (последний на сегодня по очереди, но не по значению): Я начал заниматься и у меня болит в горле. Это нормально?

Это НЕ НОРМАЛЬНО и довольно даже плохо, но случается часто, особенно с начинающими певцами. В процессе всех ваших вокальных упражнений вы должны понять и уяснить одну критическую вещь – связки нам даются один раз и на всю жизнь! И орган этот – достаточно нежный, поэтому берегите их.

Конечно, как и любая другая мышца, нераспетые (т.е. не разогретые предварительными упражнениями) связки могут устать с непривычки и ныть, но любые болевые ощущения – однозначный сигнал немедленно прекратить занятие и сделать перерыв, пока болевые ощущения не исчезнут. Нельзя заниматься на травмированных мышцах!

Более того, если в процессе занятий это ощущение возвращается, значит вы делаете что-то неправильно – скорее всего, слишком сильно напрягаетесь когда поёте верхние ноты.

Помните – упражнение на интонацию не требует громкого звука, можно петь даже вполголоса!

Источник

Оцените статью