Ребенок сидящий за пианино

Посадка за фортепиано

Первое, на что стоит обратить внимание, это посадка за фортепиано. Неправильная посадка приведет к тому, что сидеть вам будет неудобно, вы будете зажимать руки. А с зажатыми руками вы мало что сможете сыграть.

На что нужно обратить внимание, когда вы сидите за фортепиано или синтезатором?

  • Высота стула
  • Расстояние до инструмента
  • Опора на стул
  • Положение относительно центра клавиатуры

Высота стула зависит от роста и длины рук. Правило такое: локоть должен попасть в одну плоскость с клавиатурой. То есть рука должна быть как бы продолжением клавиш.

Если сесть на стул слишком высоко, то локти будут приподняты вверх. В таком положении не будет достаточной опоры на пальцы.

Если вы сядете слишком низко, то кисть будет приподниматься над клавиатурой. При этом она будет напрягаться и зажиматься.

Как отрегулировать высоту стула?

Можно купить специальный стул, у которого меняется высота. А можно подложить на стул подставку. Когда я училась в музыкальной школе, в качестве подставки использовались сиденья от старых стульев или стопка нот. Можно взять сложенное плотное одеяло или подушку. Приспособить можно все, что угодно, лишь бы оно надежно лежало на стуле, не съезжало и не вызывало дополнительных напряжений.

Расстояние от стула до инструмента

Это расстояние зависит от длины предплечья, длины верхней части руки и от их соотношения. Нужно сидеть на таком расстоянии от инструмента, которое обеспечивает свободное движение рук и корпуса вперед-назад. Руки должны быть чуть согнуты в локтях и не должны прижиматься к телу. Между локтями и телом должен быть “воздух”.

Попробуйте сесть за пианино, положить руки на клавиатуру и покачать предплечьями вверх-вниз, как бы раскрывая их и закрывая. Рука при этом должна двигаться свободно и не зажиматься, а кисти слегка расходиться в стороны.

Если сесть слишком далеко, руки будкт вытянуты вперед. А при слишком близкой посадке руки будут прижиматься к телу, а плечи – приподниматься.

Нужно найти такое положение, в котором вы чувствуете себя комфортно, корпус свободно двигается, кисти, локтии предплечья свободны и податливы.

Опора

Ваше тело должно иметь возможность свободно двигаться во всех направлениях. Ноги должны прочно упираться в пол. Первое время начинающие пианисты не пользуются педалями, поэтому ноги следует ставить на пол перед педалями. Детям ставят спеиальную подставку для ног.

Стул должен быть удобный, устойчивый, на четырех ножках. Вращающиеся стулья не подойдут.

Сидеть на стуле нужно не очень глубоко, но и не на самом краю – примерно по середине.

Слишком глубокая посадка не дает достаточной опоры в ногах. Если сидеть на краю, то, наоборот, большая часть тяжести тела падает на ноги. В таком положении корпус не может свободно двигаться, и тело будет напряжено. При этом вам придется как бы опираться на клавиатуру, чтобы сохранить равновесие. А это приведет к излишней нагрузк на пальцы.

При правильной посадке должно быть три точки опоры – две ноги и попа. Мы опираемся на ноги, но основная тяжесть должна падать на стул. При таком положении корпус свободно двигается в любую сторону.

Положение относительно центра клавиатуры

Сидеть нужно по середине клавиатуры. Чтобы определить центр, поставьте ноги на педали и сядьте напротив них. Если у вас клавиатура без педалей, середину можно определить относительно расположения клавиш. Обычно центр находится между клавишами “до” и “фа” первой октавы.

Главный критерий правильной посадки за фортепиано – ваше удобство. Корпус может свободно двигаться, локти свободные, спина прямая, нигде в теле нет напряжения.

Источник

Как дома усадить ребёнка заниматься фортепиано

Эта статья для родителей, чьи дети занимаются музыкой, в частности фортепиано, или хотят приступить к занятиям, и задаются морем животрепещущих вопросов. Статья о правильной организации домашних занятий фортепиано. Метод, описанный в статье, подходит, как учащимся музыкальных школ, так и детям, обучающимся по индивидуальным методикам в домашних условиях.

Сядет ли ребёнок заниматься фортепиано сам?

Вот вопрос — да? Наверное, многие из вас часто им задавались. Что ж, попробуем найти на него ответ, и решить эту не лёгкую, на первый взгляд, задачу!

Давайте подумаем, в каком случае вообще ребёнок 6-ти — 10-ти лет сядет чем-либо заниматься самостоятельно? Пусть это не фортепиано, а математика или рисование, к примеру. Ответ напрашивается сам собой: если занятие для ребёнка приятно, он вспомнит о нём и без помощи родителей.

Что же это за занятия? У каждого ребёнка свои увлечения: у кого-то порисовать, у кого-то поиграть в компьютерную игру. Кому-то нравится числа складывать, а кому-то петь, пеленать кукол или катать по полу машинки. То есть, это может быть любое занятие, чем угодно. Но!

Только пока оно не напрягает!!

Пока не заставляет регулярно концентрировать внимание и дополнительные силы и учиться тому, чего ещё малыш делать не умеет! Ребёнку может нравиться лепить из пластилина то, что получается. Но как только ему придётся учиться делать это красиво и правильно, — это тоже начнёт напрягать.

Та же история будет и в математике и в музыке и в других предметах. И о таких занятиях он сам не вспомнит и не сядет за них.

Что сделать, чтобы ребёнок сел за фортепиано?

Если ребёнку 5-ть -7-мь лет, то попросту напомнить и проследить, чтобы он сел за фортепиано. Это задача родителей. Если задания чётко прописаны преподавателем, то прочитать их (для себя). А затем напомнить малышу, чем ему надо позаниматься: что повторить, а что выучить. И издалека понаблюдать делает ли он что-то.

Вникать в процесс необязательно, преподаватель сам поправит, если что-то не так. Основная и главная цель уже достигнута: ребёнок занимается дома сам, в домашних условиях, без преподавателя и без непосредственной помощи родителей. Такой подход приучает с детства к самостоятельным занятиям и входит в привычку уже с раннего возраста.

А если ребёнок садиться заниматься сам?

Малыш будет расти и дальше ему будет легче делать домашние задания без ваших напоминаний, не только по фортепиано и по музыке, но и по другим предметам. Если ребёнку 8-мь — 10-ть лет и больше и он садиться сам за фортепиано без вашего напоминания, то это замечательно!

Одна только небольшая ремарка: если вас и преподавателя устраивает результат, то всё хорошо. Если нет, не исключено, что ваше любимое чадо играет только то, что ему нравится. И вам надо дополнительно проследить, чтобы им выполнялись все задания.

Ну вот, если мы с вами усадили ребёнка за инструмент, можно считать, что дело почти «в шляпе».

Сколько детям надо заниматься фортепиано?

Большинство родителей, да что там говорить, — все, чьи дети занимаются музыкой, хотят сделать занятия на фортепиано своих детей наиболее эффективными! И большинству моих читателей не даёт спокойно спать вопрос: А сколько же надо заниматься фортепиано? Два, три, четыре, шесть часов каждый день?…? Или хватит пяти минут?

Конечно, для ребёнка 40-45 минут интенсивных занятий ежедневно, (помимо уроков в музыкальной школе), — это оптимальный вариант. Но наверняка далеко не каждый ребёнок может позволить себе 45-ти минутные ежедневные упражнения, увы.

Допустимо ли заниматься фортепиано 5 минут в день?

Огромная школьная нагрузка, не один факультатив, различные кружки, вроде танцев и рисования, не оставляют свободного времени для регулярных занятий фортепиано. А ещё ведь надо погулять! И отдохнуть, тоже не помешает! Поэтому многие выбирают дни для занятий, когда занимаются фортепиано два часа с перерывом, например. Так тоже можно.

Но! В те дни, когда времени совсем нет, можно обойтись несколькими минутами — это лучше, чем вообще ничего! 5 минут, конечно, маловато, а вот 20-ть вполне спасут. Это время лучше всего употребить на повторение сложных мест произведений, их выучивание. Или разбирать маленькими кусочками новый материал. Если пьесы уже выучены, то можно повторять их целиком в спокойном или оригинальном темпе.

Источник

Пара подсказок родителям маленького пианиста.
материал по теме

Статья для родителей начинающих музыкантов о том, как правильно вести себя, когда ребёнок делает первые шаги в мире музыки, как помочь процессу становления музыканта.

Скачать:

Вложение Размер
para_podskazok.docx 23.64 КБ

Предварительный просмотр:

ПАРА ПОДСКАЗОК РОДИТЕЛЯМ МАЛЕНЬКОГО ПИАНИСТА.

Моя сегодняшняя статья для родителей начинающих музыкантов. Я хочу коснуться очень важного момента, пожалуй, самого важного, на начальном этапе обучения маленького пианиста. Любой родитель желает исключительно добра своему ребёнку.

Как же правильно себя повести, когда ваш ребёнок делает первые шаги в мире музыки? Как помочь, а не навредить процессу становления музыканта? Как не дать навредить своему ребёнку другим: нечуткой нянечке, строгой бабушке или слишком требовательному педагогу? На эти вопросы я постараюсь сегодня пролить свет:

Итак, подсказка первая: поощрять малыша — пианиста.

Все мы по природе своей от рождения музыкальны. И любой ребёнок интуитивно тянется к миру звуков: он изначально ему интересен. Будь то просто шумы, пение птиц или мамин голос. И очень важно сохранить и усилить, а не убить этот изначальный интерес ребёнка к миру музыкальных волшебных звуков! Как это сделать? Нельзя быть очень строгими, без конца требовать и ругать.

Малыш прислушивается к звукам фортепиано: как-то по-своему сыграл ноту или не так нажал на клавишу… Ни в коем случае нельзя инициативу ребёнка обрывать и тут же поправлять! Так можно убить в зачатке желание играть на фортепиано. Сначала надо его похвалить, поощрить и вместе с ним порадоваться процессу, тому, как звучит нота, а потом осторожно и ненавязчиво поправить.

Вторая подсказка: не циклиться на постановке рук.

Есть преподаватели, которые на этом сильно зациклены :). Постановка рук процесс бесконечный. И если вы думаете, или ваш преподаватель, что руки можно поставить за год — два, а потом счастливо играть всю жизнь, то должна вас разочаровать :(. Увы, а точнее, к счастью, постановка рук пианиста продолжается на разной технике и на разных уровнях сложности. Каждый раз приходиться приспосабливаться к новым приёмам игры, находить заново ещё более удобное положение рук. И в этом нет ничего страшного.

Это очень увлекательный и интересный процесс — постановка рук. Почти как постановка ног :). Мы же не говорим всерьёз о постановке ног при ходьбе :). Ноги постепенно сами находят удобное положение при разной скорости ходьбы и беге. Поэтому циклиться сильно на этом не стоит. Лучше дать малышу возможность приспособиться и найти удобные положения рук под контролем чуткого профессионала. Хороший преподаватель учтёт анатомические и физиологические особенности начинающего пианиста.

И ещё подсказка: не игнорировать пожелания ребёнка!

Ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не игнорировать пожеланий начинающего музыканта. Он может сам что-то заиграть своё: сочинять или импровизировать. Пусть вам покажется это смешным или неблагозвучным, но ребёнок это слышит по-другому. Детское восприятие совсем иное, чем у взрослого, оно не заштамповано. Поэтому радуйтесь, даже если вам не нравится импровизация ребёнка. Радуйтесь, что он творит!

Если у него два-три произведения, и он хочет с какого-то конкретного начать, не сопротивляйтесь! Пусть играет сначала «Танец Мишек», а не «Вальс зайчиков», пусть проявляет инициативу. Да и порой дети лучше взрослых знают: с чего им удобней и легче начать или продолжить занятие. У меня были случаи, что ребёнок сам выбрал для разбора пьесу: пальцем ткнул в ноты, сам разобрал. И она ему очень нравилась! Ну просто счастье малыша и родителей, а также моё :). А ваша задача грамотно корректировать процесс и не давать ему выйти за рамки урока музыки.

Ну, пожалуй, всё на сегодня 🙂

Удачи в обучении вашего маленького пианиста!

КАК ДОМА УСАДИТЬ РЕБЁНКА ЗАНИМАТЬСЯ ФОРТЕПИАНО.

Эта статья для родителей, чьи дети занимаются музыкой, в частности фортепиано, или хотят приступить к занятиям, и задаются морем животрепещущих вопросов. Статья о правильной организации домашних занятий фортепиано. Метод, описанный в статье, подходит, как учащимся музыкальных школ, так и детям, обучающимся по индивидуальным методикам в домашних условиях.

Сядет ли ребёнок заниматься фортепиано сам?

Вот вопрос — да? 🙂 Наверное, многие из вас часто им задавались. Что ж, попробуем найти на него ответ, и решить эту не лёгкую, на первый взгляд, задачу!

Давайте подумаем, в каком случае вообще ребёнок 6-ти — 10-ти лет сядет чем-либо заниматься самостоятельно? Пусть это не фортепиано, а математика или рисование, к примеру. Ответ напрашивается сам собой: если занятие для ребёнка приятно, он вспомнит о нём и без помощи родителей :).

Что же это за занятия? У каждого ребёнка свои увлечения: у кого-то порисовать, у кого-то поиграть в компьютерную игру. Кому-то нравится числа складывать, а кому-то петь, пеленать кукол или катать по полу машинки. То есть, это может быть любое занятие, чем угодно. Но!

Только пока оно не напрягает!!

Пока не заставляет регулярно концентрировать внимание и дополнительные силы и учиться тому, чего ещё малыш делать не умеет! Ребёнку может нравиться лепить из пластилина то, что получается. Но как только ему придётся учиться делать это красиво и правильно, — это тоже начнёт напрягать.

Та же история будет и в математике и в музыке и в других предметах. И о таких занятиях он сам не вспомнит 🙂 и не сядет за них. 🙁

Что сделать, чтобы ребёнок сел за фортепиано?

Если ребёнку 5-ть -7-мь лет, то попросту напомнить и проследить, чтобы он сел за фортепиано. Это задача родителей. Если задания чётко прописаны преподавателем, то прочитать их (для себя). А затем напомнить малышу, чем ему надо позаниматься: что повторить, а что выучить. И издалека понаблюдать делает ли он что-то.

Вникать в процесс необязательно, преподаватель сам поправит, если что-то не так. Основная и главная цель уже достигнута: ребёнок занимается дома сам, в домашних условиях, без преподавателя и без непосредственной помощи родителей. Такой подход приучает с детства к самостоятельным занятиям и входит в привычку уже с раннего возраста.

А если ребёнок садиться заниматься сам?

Малыш будет расти и дальше ему будет легче делать домашние задания без ваших напоминаний, не только по фортепиано и по музыке, но и по другим предметам. Если ребёнку 8-мь — 10-ть лет и больше и он садиться сам за фортепиано без вашего напоминания, то это замечательно! 🙂

Одна только небольшая ремарка: если вас и преподавателя устраивает результат, то всё хорошо. Если нет, не исключено, что ваше любимое чадо играет только то, что ему нравится. И вам надо дополнительно проследить, чтобы им выполнялись все задания 🙂

Ну вот, если мы с вами усадили ребёнка за инструмент, можно считать, что дело почти «в шляпе» 🙂

Сколько детям надо заниматься фортепиано?

Большинство родителей, да что там говорить, — все, чьи дети занимаются музыкой, хотят сделать занятия на фортепиано своих детей наиболее эффективными! И большинству моих читателей не даёт спокойно спать вопрос: А сколько же надо заниматься фортепиано? Два, три, четыре, шесть часов каждый день?…? Или хватит пяти минут?

Конечно, для ребёнка 40-45 минут интенсивных занятий ежедневно, (помимо уроков в музыкальной школе), — это оптимальный вариант. Но наверняка далеко не каждый ребёнок может позволить себе 45-ти минутные ежедневные упражнения, увы :(.

Допустимо ли заниматься фортепиано 5 минут в день?

Огромная школьная нагрузка, не один факультатив, различные кружки, вроде танцев и рисования, не оставляют свободного времени для регулярных занятий фортепиано. А ещё ведь надо погулять! И отдохнуть, тоже не помешает! Поэтому многие выбирают дни для занятий, когда занимаются фортепиано два часа с перерывом, например. Так тоже можно.

Но! В те дни, когда времени совсем нет, можно обойтись несколькими минутами — это лучше, чем вообще ничего! 5 минут, конечно, маловато, а вот 15-ть вполне спасут. Это время лучше всего употребить на повторение сложных мест произведений, их выучивание. Или разбирать маленькими кусочками новый материал. Если пьесы уже выучены, то можно повторять их целиком в спокойном и оригинальном темпе.

КАК ПРАВИЛЬНО РЕБЁНКУ ВЫБРАТЬ ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ МУЗЫКОЙ ?

Сегодня речь пойдёт о правильном выборе времени для занятий музыкой. О факторах, которые влияют на эффективность занятий. О том, какое время дня и суток ребёнку лучше выбрать для домашних заданий.

Откуда «ноги растут»?

Музыка требует невероятной концентрации внимания, хорошей координации движений тела. Хорошо налаженной связи телодвижений с командами головного мозга. Мозг даёт сигналы – нервные импульсы, которые совершают путь к внешним рецепторам кончиков пальцев в виде команды «как играть».

Мозг отвечает за правильно выбранные и исполненные приёмы игры, и качество звука. Очень важно, чтобы команды дошли правильно до рук и внешних рецепторов подушечек пальцев. Поэтому посадка за инструментом должна быть свободной и удобной, чтобы каналы, отвечающие за нервные импульсы, нигде не блокировались.

Отсюда и пляшем, при выборе времени для занятий музыкой!

Для того чтобы выбрать правильное время для занятий музыкой, подумайте, вспомните и проанализируйте, когда Ваш ребёнок лучше концентрирует внимание и у него лучше работает голова. Потому как «без головы» за инструментом делать нечего , тем более за фортепиано. Играть на пианино – это высокоинтеллектуальный труд.

Все мои ученики по-разному выбирают время для занятий: кто-то с утра и даже до завтрака. А кому-то удобней вечером, когда всё заботы позади. Зависит и от того: «сова» вы или «жаворонок». А у ребёнка особенно должна быть свежая голова во время занятий – это самый важный момент! Например, после школы и после прогулки – небольшого отдыха.

О чём ещё необходимо помнить:

Кому-то удобнее сначала сделать уроки, чтобы они не висели «дамокловым мечом» над головой, которая нам нужна, свежей. И очень важно не лишать ребёнка любимых увлечений из-за музыки. Кружка: «Умей-ка», факультатива по рисованию или долгожданного мультсериала.

Такие лишения могут негативно сказаться на концентрации внимания и вызвать рассеянность и нежелание заниматься музыкой. Если ребёнок устал и раздражён, то бесполезно его заставлять заниматься. От таких занятий пользы почти никакой. Лучше дать ему отдохнуть и возобновить занятия после отдыха.

Что ж, удачи в выборе времени занятий музыкой!

Источник

Оцените статью