Ребенок за фортепиано рисунки

Как нарисовать пианино

Урок рисования пианино поэтапно карандашом. Урок попроще для самых маленьких.

Нарисовать пианино на первый взгляд легко, однако малышам сложно рисовать примерно одинаковые линии клавиш много раз. Именно поэтому задача родителей провести урок весело, особенно если вы планируете обучение игре.

Пианино – один из самых популярных инструментов в музыкальных школах. В игре на нем задействованы обе руки, что способствует гармоничному развитию. Это одна из ключевых идей современных систем раннего развития детей, объясняющих важность включения в занятия игр на развитие обоих полушарий мозга. Основоположники теорий систем раннего развития, такие как Монтессори, Доман, Шичида, а также их последователи Сесиль Лупан, в какой-то мере Эми Чуа, пишут об игре на музыкальном инструменте, как об основе основ. Ничто лучше не обучит сосредоточению, длительной концентрации на задаче, а по всем современным меркам – это главные ключи успеха в современном обществе.

Мы предлагаем вам не просто нарисовать пианино, но и превратить этот процесс в игру, раскрасив клавиши всеми цветами радуги, послушать классическую музыку и получить удовольствие от занятия со своим ребенком.

Источник

Как нарисовать пианино простым карандашом

Способом развития творческих способностей является рисование различных предметов, животных, растений и всего разнообразия вокруг. Таким образом, у ребенка улучшается моторика, развивается творческое мышление, концентрация и сосредоточенность, что поможет в дальнейшей учебе и других видах занятий.

Рассмотрим урок рисования на примере пианино. Данный музыкальный инструмент отлично подходит для музыки, улучшения навыков на наглядном примере.

Предварительный этап, необходимо подготовить материалы.

  • лист А4/альбом;
  • маркер/простой карандаш HB/ручка;
  • ластик для исправления каких-либо возможных недочетов.

1. Первым делом необходимо начертить стенку корпуса пианино, рисуем прямоугольную узкую фигуру. Не забываем сделать справа черту, отделяющую боковую стенку клавишного инструмента.

2. Проводим вниз от верхней стенки пианино три параллели. Крайнюю слева делаем короткой, линии справа будут одинаковой длины.

3. От двух линий справа изображаем прямоугольник под углом. От него проводим также маленький прямоугольник с линией, это опорная колодка клавишного инструмента.

4. Четвертый этап достаточно сложный, обратите внимание. Нужно намного левее и ниже короткого отрезка нарисовать похожий прямоугольник под углом как в предыдущем шаге, но он должен казаться меньше по размеру, располагается он выше первого. Повторяем один маленький прямоугольник, от него проводим прямую, но размеры фигур намного меньше.

Немного теории: отступ выше и левее, также левая опорная колодка зрительно меньше из-за закона перспективы, так происходит потому, что пианино расположено к нам под углом, следовательно одна зрительно ближе, а вторая дальше.

5. Далее, перейдем к шагу рисования крышки с клавишами. Сперва нужно сделать параллельные линии (их получается пять). Рисуем широкую полосу, далее узкую, широкую полосу, одну узкую, соединяем блоки по бокам.

6. Короткими штрихами изображаем клавиши, делайте между штрихами равное расстояние, линии под углом.

7. Рисуем консоль пианино, изображаем два блока слева и справа, также продолжаем линию колодки, которую начинали вести на первом этапе.

8. Необходимо нарисовать педальные лапки: прорисовываем овалы к нижней стенке изображения, но не доводим до полного овала, доводим до нижней линии, т.к. педальные лапки крепятся внутрь инструмента.

9. Заключительным этапом изображаем нотную тетрадь, ни одно пианино без неё не обходится. Рисуем левую и правую часть тетради, также небольшие штрихи, будто там есть ноты.

Рисунок пианино готов! Теперь можно представить, какая прекрасная музыка может звучать!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Как нарисовать фортепиано для детей

Шаг 1. Давайте начинать будем? Начнем с того, что форма хоккейная шайба с прямой стороны. Добавить измерение, как так, то переходите к шагу два.

Шаг 2. В этом шаге вы будете рисовать форму пианино дизайн, который похож на жетон.

Шаг 3. Теперь вы будете рисовать подкладку к форме передней части пианино, которое является домом для фортепиано ключей и обложка. Создание эскиза с подробным линии, чтобы сформировать объемный сайдинг вроде так.

Шаг 4. Следующее, что мы будем делать-это рисовать в пиано-ключей с последующим черные ключи, которые лежали сверху и между другими клавишами.

Шаг 5. Это ваш последний рисунок, так что удостоверьтесь, чтобы сделать это правильно, иначе у вас будет однобоким фортепиано. Ничья в ногах, затем добавить определение древесины, заостренными углами. Сотрите ошибки, то вы закончите.

Шаг 6. Когда вы все сделали ваше пианино должно выглядеть так, как вы видите здесь. Когда все вычистили раскраски должно быть весело.

Источник

Как нарисовать пианино простым карандашом

Способом развития творческих способностей является рисование различных предметов, животных, растений и всего разнообразия вокруг. Таким образом, у ребенка улучшается моторика, развивается творческое мышление, концентрация и сосредоточенность, что поможет в дальнейшей учебе и других видах занятий.

Рассмотрим урок рисования на примере пианино. Данный музыкальный инструмент отлично подходит для музыки, улучшения навыков на наглядном примере.

Предварительный этап, необходимо подготовить материалы.

  • лист А4/альбом;
  • маркер/простой карандаш HB/ручка;
  • ластик для исправления каких-либо возможных недочетов.

1. Первым делом необходимо начертить стенку корпуса пианино, рисуем прямоугольную узкую фигуру. Не забываем сделать справа черту, отделяющую боковую стенку клавишного инструмента.

2. Проводим вниз от верхней стенки пианино три параллели. Крайнюю слева делаем короткой, линии справа будут одинаковой длины.

3. От двух линий справа изображаем прямоугольник под углом. От него проводим также маленький прямоугольник с линией, это опорная колодка клавишного инструмента.

4. Четвертый этап достаточно сложный, обратите внимание. Нужно намного левее и ниже короткого отрезка нарисовать похожий прямоугольник под углом как в предыдущем шаге, но он должен казаться меньше по размеру, располагается он выше первого. Повторяем один маленький прямоугольник, от него проводим прямую, но размеры фигур намного меньше.

Немного теории: отступ выше и левее, также левая опорная колодка зрительно меньше из-за закона перспективы, так происходит потому, что пианино расположено к нам под углом, следовательно одна зрительно ближе, а вторая дальше.

5. Далее, перейдем к шагу рисования крышки с клавишами. Сперва нужно сделать параллельные линии (их получается пять). Рисуем широкую полосу, далее узкую, широкую полосу, одну узкую, соединяем блоки по бокам.

6. Короткими штрихами изображаем клавиши, делайте между штрихами равное расстояние, линии под углом.

7. Рисуем консоль пианино, изображаем два блока слева и справа, также продолжаем линию колодки, которую начинали вести на первом этапе.

8. Необходимо нарисовать педальные лапки: прорисовываем овалы к нижней стенке изображения, но не доводим до полного овала, доводим до нижней линии, т.к. педальные лапки крепятся внутрь инструмента.

9. Заключительным этапом изображаем нотную тетрадь, ни одно пианино без неё не обходится. Рисуем левую и правую часть тетради, также небольшие штрихи, будто там есть ноты.

Рисунок пианино готов! Теперь можно представить, какая прекрасная музыка может звучать!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Занятия фортепиано: как развлечение превратить в увлечение.

С наступлением учебного года увеличивается количество звонков от родителей, которые ищут преподавателя фортепиано для своих детей. После общих вопросов о месторасположении студии, стоимости занятий, профессиональном образовании и опыте преподавателя, родители подходят к самому главному: достаточно ли весело и развлекательно (пытаюсь найти эквивалент поточнее для английского слова “fun”) ребенку на уроках у этого преподавателя. На что я отвечаю совершенно искренне: да, мои уроки увлекательны, развлекательны и детям интересны.

Однако после каждого звонка я думаю: а как же быть с обратной стороной этой заманчивой медальки — назовем ее игрой на фортепиано? Почему никто не спрашивает о том, сколько придется детям трудиться, чтобы овладеть искусством игры на фортепиано — прекрасном и самом сложном (!) из всех музыкальных инструментов?

Родителей можно понять: мало кто думает о профессиональной карьере музыканта для своего ребенка – во все времена она считалась слишком ненадежной. Детей обучают музыке для общего образования, культуры, развития памяти, умения в будущем играть для себя и друзей. Главная задача и педагога и родителей в этом случае — сохранить заинтересованность ребенка, желание продолжать учиться и достичь определенного уровня мастерства. В этом смысле, вопрос волнующий родителей об увлекательности занятий абсолютно правомочен. Особенно важно заитересовать ребенка в начале обучения. “Начало- дело такой огромной важности, что тут хорошо только самое лучшее” (И. Гофман).

Как же получается, что несмотря на интересные занятия, дети не хотят заниматься дома? Родители недоумевают: ребенок с радостью едет на урок к преподавателю, а дома не посадишь за инструмент “ни кнутом, ни пряником”. Не слишком ли большая разница между тем, что происходит на уроке – игрой, радостью творчества, чудом освоения нового и удовлетворения от каждого маленького (но такого огромного!) результата, и скучными домашними занятиями, когда целую неделю от урока к уроку надо повторять все одно и то же?

Здесь все мы, преподаватели фортепиано, ходим “по лезвию ножа”: как и урок сделать увлекательным, и дать понять ученику – не разрушив его первоначальный интерес к фортепиано, что надо трудиться?

Бесценные слова моей учительницы — О.А. Курнавиной, преподавателя Санкт-Петербургского Лицея для одаренных детей при СПб Гос. Консерватории: “В начале обучения необходимо найти баланс между игровым и рабочим моментами.” Равновесие это в каждом случае разное и зависит от индивидуальности ученика. Для одного нужна постоянная смена заданий-игр и рабочие моменты поначалу вкрапливаются крохотными порциями, а для другого необходимы строго структурированные упражнения, а игры – только в качестве разрядки.

Как помочь ребенку организовать его домашние занятия?

Итак, о домашние занятия фортепиано… Вспоминаются слова одной моей коллеги (с горечью): “Почему мы (преподаватели музыки) такие несчастные? Дети ходят на гимнастику, на рисование, каратэ (перечисления хватит на страницу) — и никаких домашних заданий. А у нас обязательно дома заниматься, да еще и каждый день – кому же это понравится?”

Действительно, все другие занятия подразумевают в основном работу в классе – ребенок и трудится, и заряд положительных эмоций получает на уроке. Все довольны – дома можно расслабиться, а если хочется – порисовать или потренироваться, но по желанию.

С музыкой же все иначе – преподаватели настаивают, родители убеждены, вроде бы аксиома: ребенку надо заниматься каждый день, и чем больше, тем лучше. А как заниматься 7-летнему человеку целую неделю от урока к уроку? Каждый день повторять одно и то же? Скучно! А если что-то не запомнил, не получается? Ребенок расстраивается, пропадает желание. Что же получается, можно не заниматься дома? Иногда можно! (Только осторожно, об этом ниже).

Часто родители хотят помочь, а дети сопротивляются – ведь с мамой можно и поспорить, не то что с учительницей.

Иногда родители просят: “А вы задайте ему побольше на неделю, чтобы скучно не было”, чем ставят меня в тупик: кто же будет контролировать ученика? Или потом исправлять ошибки самостоятельной работы? А это ведь гораздо труднее, чем сразу научить правильно. Не спрашивать все заданное? Но тогда в конце концов, ученик не будет и делать, раз не проверяют.

Хорошо, если выученную на уроке песенку, ребенку хочется повторять каждый день. А если нет, то не стоит и настаивать. Можно просто поимпровизировать – этим ребенок ничего не испортит, а удовольствие получит и от домашних занятий.

Очень желательно, чтобы с первых уроков появлялась привычка проводить за инструментом какое-то время каждый день. Лучше всегда в одно и то же время дня — например, 5-10 минут перед обедом. Помогает, когда ребенок “учит” кого-нибудь в семье – обычно дети с удовольствием показывают чему они научились, заодно повторяют пройденное. И пожалуйста, дорогие родители, обеспечьте детям уголок с пианино, а лучше – комнату. Если ребенок садится играть, а бабушка обязательно должна смотреть свой любимый сериал здесь же, в следующий раз желание заниматься может и не появиться!

Позднее вечернее время — также очень неудачный выбор. Это я знаю по опыту мамы: часто с моей старшей дочкой мы находили время для занятий только к 9-ти часам вечера. Ребенок уставший, и как бы он ни любил музыку, сконцентрировать внимание ему очень тяжело. Получается занятие впустую или под давлением – какое уж тут удовольствие!

Очень важны заинтересованность родителей и личный пример. Японский музыкант и педагог, основатель популярного метода обучения музыке, Ш.Сузуки проводит параллели между обучением языку и музыке. Ребенок учится говорить и понимать родную речь, слыша ее каждый день. Также и с окружением музыкой – слушание, родители и старшие дети, которые могут играть или тоже учатся, посещение концертов (особенно если выступают дети) – все это играет огромную роль не только в обучении как таковом, но и в формировании мотивации к занятиям.

Задача преподавателей (и родителей) – заинтересовать, а потом еще и сохранить интерес детей к занятиям фортепиано, очень нелегкая. Одно время я даже перестала принимать маленьких начинающих, хотя до приезда в Канаду просто обожала заниматься с малышами и “выращивать” увлеченных музыкой людей от “нуля” до свободно владеющих инструментом. Но начинающие все равно приходят, и я постоянно нахожусь в поиске ответов на вопрос из заголовка статьи.

Необходимо воспитать в детях любовь к труду и сознание того, что “fun” должен быть не поверхностный от того, что учитель по совместительству работает клоуном. Удовольствие ученик должен находить в самой работе и в удовлетворении достигнутым результатом. Чтобы ребенку хотелось заниматься самостоятельно и занятия были в радость, очень важно научить его самоконтролю.

Всё разнообразие материала, используемое в обучении игре на фортепиано можно разделить на две большие категории: общие музыкальные понятия (воспитание чувства ритма, освоение клавиатуры, развитие звуковысотного слуха, основы нотной грамоты и т. д.) и 2-я категория – непосредственно техника игры на инструменте (постановка игрового аппарата, обучение слуховому и мозговому контролю, воспитание отношения к звуку, умение выразить свои чувства непосредственно через звук фортепиано). Если для общих музыкальных понятий вполне уместны занятия в мини-группах, а домашние задания – вполне конкретные и понятные, то основная работа по обучению игре на фортепиано как таковой ведется на уроке индивидуально и под непрерывным наблюдением преподавателя. Ребенку очень трудно контролировать себя, особенно в начале обучения. Если же он не научился самоконтролю, физическому удобству, стремлению к достижению результата (что, к сожалению, встречается чаще, чем хотелось бы), то значит, в дальнейшем, он не сможет получать радость от процесса самостоятельных занятий. Другими словами, необходимо научить ребенка обучать самого себя – процесс нелегкий и трудный, строящийся маленькими кирпичиками. Чем больше педагог помогает в выработке само- и слухового контроля, тем быстрее ребенок обучается и ощущает результат. Положительный результат, в свою очередь, один из самых сильных стимулов в поддержании интереса к занятиям.

Лекции О.А. Курнавиной (из трактатов старинных мастеров):

Ф. Куперен: “Во время первых уроков с детьми лучше не рекомендовать им заниматься в отсутствие преподавателя. Дети слишком рассеянны…Я, например, когда начинаю заниматься с детьми, уношу ключ от инструмента, дабы они в мое отсутствие не могли мгновенно испортить то, что я так тщательно им внушал в течение трех четвертей часа” .

Г.Тюрк: “Кто на клавикордах учится играть только для забавы, тому довольно, если он всякий день на то употребит два часа, плюс четыре или шесть урочных (в неделю)…”

Карл Леймер, педагог знаменитого пианиста Вальтера Гизекинга пишет, что в начале обучения студент должен был приходить к нему на урок ежедневно, далее – не менее 3-х раз в неделю.

В современной канадской действительности занятия с педагогом каждый день малореальны. Но даже если есть возможность заниматься с начинающими не один раз в неделю, а хотя бы два – разница в результатах фантастическая. Дети не успевают забыть материал, интерес не успевает остыть, вместо “двух шагов назад и одного вперед”, мы уверенно движемся вперед.

Создание подходящих условий для занятий, поощрение ребенка, формирование мотивации к труду – все это важно и осуществимо совместными усилиями педагога и родителей.

И все же… крамольные слова: не заставляйте ребенка заниматься против его воли. Создавайте для него атмосферу, в которой будет возникать желание и ответвенность. “Игра часами без концентрации мысли и слуха на каждой ноте – это время, потраченное впустую” (В. Гизекинг) . Качество занятий гораздо важнее количества.

И уроки, и занятия дома должны быть вдумчивыми, постоянно доставлять ребенку удовольствие от процесса работы и вырабатывать желание трудиться для достижения лучшего результата

Источник

Читайте также:  Ноты свадебный марш одна рука
Оцените статью