- Ребусы с нотами материал по музыке (1,2,3,4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Занимательный материал по музыке. Ребусы по теме: «Ноты»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Как разгадывать ребус, который состоит из букв, цифр, картинок и нот
- Как разгадывать основные виды ребусов
- Как разгадать ребус, в котором масса букв?
- Цифры и ноты
- Музыкальные ребусы, загадки. учебно-методический материал по музыке (1, 2, 3, 4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребусы с нотами
материал по музыке (1,2,3,4 класс) по теме
Ребусы подготовлены для того, чтобы ученики начальных классов смогли в занимательной форме повторять расположение нот на нотном стане.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ребусы с нотой ДО.doc | 33.5 КБ |
Ребусы с нотой РЕ.doc | 32.5 КБ |
Ребусы с нотой МИ.doc | 32.5 КБ |
Ребусы с нотой фа.doc | 33 КБ |
Ребусы с нотой СОЛЬ.doc | 29 КБ |
Ребусы с нотой ЛЯ.doc | 32 КБ |
Ребусы с нотой СИ.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация создана для лучшего усвоения обучающимися расположения нот на нотном стане.Рекомендована для детей 1-2 классов по специальной программе 8 вида.
Презентация создана для лучшего усвоения обучающимися расположения нот на нотном стане. Ребусы рекомендованы для детей 1-2 классов по специальной программе 8 вида.
Презентация создана для лучшего усвоения обучающимися расположения нот на нотном стане. Ребусы рекомендованы для детей 1-2 классов по специальной программе 8 вида.
Презентация создана для лучшего усвоения обучающимися расположения нот на нотном стане. Ребусы рекомендованы для детей 1-2 классов по специальной программе 8 вида.
Презентация создана для лучшего усвоения обучающимися расположения нот на нотном стане. Ребусы рекомендованы для детей 1-2 классов по специальной программе 8 вида.
Презентация создана для лучшего усвоения обучающимися расположения нот на нотном стане. Ребусы рекомендованы для детей 1-2 классов по специальной программе 8 вида.
Презентация создана для лучшего усвоения обучающимися расположения нот на нотном стане. Ребусы рекомендованы для детей 1-2 классов по специальной программе 8 вида.
Источник
Занимательный материал по музыке. Ребусы по теме: «Ноты»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Номер материала: ДВ-229501
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Как разгадывать ребус, который состоит из букв, цифр, картинок и нот
Знакомая всем с детства разновидность головоломки — это ребус, но далеко не все могут с уверенностью ответить на вопрос, как же правильно его разгадывать. К тому же ребусы бывают четырех разновидностей: с буквами, цифрами, картинками и нотами, плюс те подвиды, которые включают в себя комбинацию из этих четырех типов. Казалось бы, запутаться — легче легкого. Вовсе нет. Зная правила и понимая как разгадывать ребусы, вы получите от процесса массу удовольствия.
Если задаться вопросом, откуда пошло такое название — ребус, то выяснится, что с латинского, слово «rebus» означает «при помощи вещей» . То есть фактически передает суть головоломки, в которой нужное слово или фраза зашифровывается при помощи предметов, изображенных на картинке. Решать и составлять такие задачки рекомендуют с помощью определенных правил.
Как разгадывать основные виды ребусов
Принято считать, что самыми простыми являются загадки, состоящие из картинок. Тут можно поспорить, поскольку и такие головоломки бывают весьма непростыми, но для восприятия и развития правильного ассоциативного ряда они, безусловно, проще. Вся соль таких заданий состоит в том, что практически любое изображение можно толковать по-разному, и именно в подборе вариантов состоит смысл любой головоломки. Итак, главные правила, руководствуясь которыми, следует решать такой ребус, это:
- Последовательно перечислить предметы на картинке, слева направо, в единственном числе и именительном падеже.
- Если на картинке предмет изображен в перевернутом виде, значит, его название читается задом наперед.
- Если, кроме картинки в задании присутствуют запятые, они означают, что у изображенного на картинке слова нужно отнять столько знаков, сколько нарисовано запятых. Если запятые изображены в начале слова, значит, и буквы нужно отнять в начале слова. Если запятые присутствуют в конце слова – соответственно, отнимать нужно последние символы.
- Также задачка может содержать в себе и стрелки. Они означают, что после того, как была правильно разгадана картинка, ее название нужно прочитать задом наперед. Кроме того, направлениями стрелок может быть указано прямое и обратное прочтение слогов, а не целого слова.
Как разгадать ребус, в котором масса букв?
Несколько сложнее бывает раскусить, что же зашифровано в ребусе с буквами. На первый взгляд, такая задачка может показаться лишенной смысла. Зная основные правила, найти правильный ответ будет не так уж сложно, как кажется сначала. Итак, как решать ребусы, которые состоят из сплошных буквосочетаний или комбинаций их с картинками .
- Если в ребусе изображены буквы, при этом одна из них или несколько находятся внутри другой литеры, то их нужно проговорить с добавлением предлога «В».
- При изображении букв или буквосочетаний, расположенных одно над другим, их название нужно читать с добавлением предлогов «на», «над» или «под».
- Иногда в головоломке изображен символ, состоящий из множества повторений другой буквы или слога. В этом случае, к разгадыванию ребуса непременно нужно добавить слог «из».
- Если изображение литеры или слога включает в себя другую букву или слог, повторяющийся несколько раз – то используется предлог «по». Этот же предлог используют, если у какого-то символа вдруг отросли ноги, и он шагает по другой букве или слогу.
- Если изображение шарады включает в себя буквы, расположенные на разном плане – одни ближе, другие дальше, значит, к разгадке добавится предлог «за». За буквой на переднем плане – буква на заднем плане.
- Если же буквы «приваливаются» одна к другой – в ход идет предлог «к», или «у». Как правило, начинают произношение с «привалившейся», меньшей буквы.
- Еще один вариант ребуса с буквами — это один или несколько зачеркнутых слогов. Тогда отгадка содержит в себе слог «не». Например, зачеркнутый слог «уч», таит в себе слово «неуч».
- Если в ребусе изображено две одинаковых буквы, в решении будет присутствовать слово «пара».
- Когда речь идет о комбинированных криптограммах, содержащих в себе и литеры, и картинки, некоторые литеры могут быть зачеркнуты. В таком случае слово, изображенное на картинке должно читаться без зачеркнутого элемента. В другом случае, какая-либо составляющая слова может быть заменена на другую, тогда между буквами ставят знак «равно».
Цифры и ноты
Криптограммы с цифрами практически никогда не состоят из одних лишь цифр, как правило, они встречаются в комбинации с картинками, буквами, нотами и прочим. По сути, наличие цифр – это вспомогательный фактор, диктующий условия для разгадывания ребуса. Как разгадывать ребусы с цифрами:
- Если над изображением какого-либо предмета стоят цифры в разном порядке, это значит, что буквы изображенного слова читаются в указанном порядке.
- Если цифры в ребусе зачеркнуты, значит, из него нужно выкинуть те буквы, которые соответствуют зачеркнутым цифрам.
Ребусы с нотами могут показаться людям, не имеющим музыкального образования, сложными и требующими особых знаний для того, чтобы их решать. Отчасти они правы – в таких головоломках в большинстве случаев используют изображение нот, для обозначения соответствующих им слогов – «до», «ре», «ми» и т.д. И тогда придется вспомнить школьные уроки музыки, и определить, что за нота изображена в ребусе.
Источник
Музыкальные ребусы, загадки.
учебно-методический материал по музыке (1, 2, 3, 4 класс) на тему
К урокам музыки интересная подборка ребусов, загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doremi.doc | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
- это «до» — порода собак
- это «до» — одежда рыцаря
- это «до» — настольная игра
- это «до» — вид осадков
- это «до» — старинная зимняя верхняя одежда
- это «до» — сооружение в порту
- это «до» — умелец, знаток
- это «до» — свободное время
- это «до» — «американский рубль»
- это «до» — механизм для подъема груза
- это «до» — паспорт, диплом, аттестат
- это «ре» — перекладина на мачте
- это «ре» — большой водоем
- это «ре» — часть железной дороги
- это «ре»- запас, скрытая возможность
- это «ре» — краткое замечание
- это «ре» — постановщик спектакля
- это «ре» — «двигатель торговли»
- это «ре» — устранение неполадок
- это «ре» — занимательная головоломка
- это «ре» — овощ 11.это «ре» — мужское имя
- это «ми» -десятизначное число
- это «ми» — самый маленький палец на руке
- это «ми» — бытовой электроприбор
- это «ми» — знак вычитания
- это «ми» — выражение лица
- это «ми» — сказание, легенда
- это «ми» — путевая мера длины
- это «ми» — видение в пустыне
- это «ми» — весенний цветок
- это «ми» — наименьшее количество, величина
- это «ми» — сорт слив
- это «фа» — команда собаке
- это «фа» — передний фонарь на автомобиле
- это «фа» — музыкальный инструмент
- это «фа» — обман, неправда
- это «фа» — писатель, создающий сказки для взрослых
- это «фа» — творческое воображение
- это «фа» — торжественный трубный сигнал
- это «фа» — древнеегипетский царь
- это «фа» — название птицы
- это «фа» — рубленое мясо
11. это «фа» — снасть на парусном судне
1.это «ля» — город в Брестской области
2.это «ля» — земноводное
3.это «ля» — российский композитор
4.это «ля» — род серебра
5это «ля» — топленое свиное сало
6.это «ля» — весовая и денежная единица Китая
7.это «ля» — скрежет металла
8.это «ля» — ремень на ранце, рюкзаке
9.это «ля» — обмолвка, ошибка
10.это «ля» — канадская спортивная игра
11.это «ля» — многолетняя трава
1.это «си» — название рыбы
2.это «си» — мощь, выносливость
3.это «си» — хлопчатобумажная ткань
4.это «си» — кустарник с душистыми цветами
5.это «си» — слово, близкое другому по значению
6.это «си» — крупное оркестровое произведение
7.это «си» — мореход, герой восточных сказок
8.это «си» — прибор для подачи мощных звуковых сигналов 9.это «си» — густой сок ягод с сахаром
10.это «си» — центральная деловая часть города
11. это «си» — белоголовый гриф
1.это «ля» — город в Брестской области
2.это «ля» — земноводное
3.это «ля» — российский композитор
4.это «ля» — род серебра
5это «ля» — топленое свиное сало
6.это «ля» — весовая и денежная единица Китая
7.это «ля» — скрежет металла
8.это «ля» — ремень на ранце, рюкзаке
9.это «ля» — обмолвка, ошибка
10.это «ля» — канадская спортивная игра
11.это «ля» — многолетняя трава
1.это «си» — название рыбы
2.это «си» — мощь, выносливость
3.это «си» — хлопчатобумажная ткань
4.это «си» — кустарник с душистыми цветами
5.это «си» — слово, близкое другому по значению
6.это «си» — крупное оркестровое произведение
7.это «си» — мореход, герой восточных сказок
8.это «си» — прибор для подачи мощных звуковых сигналов 9.это «си» — густой сок ягод с сахаром
10.это «си» — центральная деловая часть города
11. это «си» — белоголовый гриф
1.Среди букв спрятаны названия муз. 2. Найди в окружающих тебя
инструментов. Попробуй их отыскать. предметах присутствие
музыки. Выдели ноту.
Соль, коляска, дорога, фары, река,
домино, сигарета, домик, клякса,
ремонт, фагот, микстура, помидор.
Придумай и напиши свои
примеры слов. (3-5)
3. Отгадай загадки про муз. инструменты.
А) В руки ты ее возьмешь, Д) У него рубашка в складку,
То растянешь, то сожмешь. Любит он плясать вприсядку
Звонкая, нарядная, Он и пляшет, и поет —
Русская, двурядная. Если в руки попадет.
Заиграет, только тронь. Сорок пуговиц на нем
Как зовут ее. … С перламутровым огнем.
Б) Деревянные подружки Весельчак, а не буян
Пляшут на его макушке, Голосистый мой ……………
Бьют его, а он гремит – Е) Движенья плавные смычка
В ногу всем шагать велит………… Приводят в трепет струны,
В) У каждого инструмента Мотив журчит издалека,
Есть и струны, и педаль. Поет про ветер лунный.
Что же это? Несомненно, Звучит мечтательный мотив,
Это славный наш…… Как ясен звуков перелив.
Г) Треугольный формы корпус, В них радость и улыбка
Три струны и звонкий голос. Ее названье ……………………….
Ну, попробуй, угадай-ка?
Ж) Он на солнце заблестит,
Нежным звуком загудит.
В джазе первый он –
- Закончи предложение смысловым рифмованным словом.
Как известно из газет,
К нам едет лондонский…………………………….
Симфонический прославленный квартет
В филармонии дает всего один……………………
Кто желает пойти на ………………………………
У меня есть лишний……………………………….
Загадки о песнях и певцах.
Есть в эфире передача,
У неё одна задача:
Всех талантливых ребят
Превратить в певцов хотят.
Мелькают огни, но не поезд,
Темно, но не кинотеатр,
Шумно, но не на вокзале,
Играет музыка, но не концерт,
Все танцуют, но не свадьба.
С голубого ручейка
Эту песню пели звонко
Влекут ли мечты небывалые,
Цветут ли цветы запоздалые.
Эту песню весь сезон
Пел для нас певец …
Течёт река Волга.
Эту песню с давних пор
Пел для нас казачий …
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик.
Что за песня угадай-ка!
Нет её на наших картах,
Нету там полей и рек,
Но проводит там за партой
Время каждый человек.
Нас туда приводят мамы,
И чудес она полна.
А сейчас скажите прямо –
муз Ю.Чичкова сл. К. Ибряева
По тропинкам, по просёлку
Дед Мороз шагал на ёлку.
Встретил он в лесу зверей,
Назови их поскорей,
Чтобы правильно назвать
Песню повторим опять.
«Шёл весёлый Дед Мороз»
Музыка и слова Вересокиной
Это мы не проходили,
Это нам не задавали.
Эту песню под гармошку
Быстро мчится наше лето,
Скоро вновь придёт зима.
Происходит вечно это,
Так как вертится земля.
А зима с весной соседи,
Крутят ось земли …
«Песенка о медведях»
Проживает рядом с нами,
Утром раньше всех встаёт,
Воду тоже принесёт.
У него профессий много:
Он и плотник, и печник,
Врач, маляр, рабочий, токарь,
Милиционер и газовик.
Он, конечно, самый нужный:
Строит дом, водопровод,
Всю тяжёлую работу
На себя всегда берёт.
Он, конечно, любит маму,
Меня, бабушку, всех нас.
Догадались вы и сами,
Про кого веду рассказ.
Самый сильный, самый ловкий.
Вот какой он молодец!
А теперь скажите хором,
Кто он? Это наш … (отец)
Песенка про папу.
Есть подружки и друзья,
Нам без них никак нельзя.
Знают все наши секреты,
Им поём мы песню эту.
Куклы, кубики, зверюшки,
Всем нам нравятся …
Рано утром я проснусь
И в окошко погляжу,
И довольно улыбнусь,
Я зимы не нахожу.
Растворила снег теперь
муз и сл Е.Рыбак
Есть дома у Поли живой уголок,
Живёт там невиданный странный зверёк.
Не лает, не воет, совсем не рычит,
Он добрый и славный, всё время молчит.
Он ласковый, мягкий, пушистый бочок.
Любимый зверёк у неё …
Песня Л. Абелян «Хомячок»
В нашем очень тесном круге
Песню мы поём о друге.
Если рядом с нами друг,
Мир на что похож? На … (луг)
«Мир похож на цветной луг»
Они бывают грустные,
Широкие и узкие,
Но лучше всех у мамы.
Добрые и строгие,
Их много – миллионы.
муз. Е. Крылатова сл. Ю.Энтина
Знаем песню: у бабуси
Шутниками были гуси.
Ждём от вас такой ответ.
У гусей какой был цвет?
Укр.н.п. «Весёлые гуси»
Есть на свете чудо-остров,
Жить на нём легко и просто.
Там кокосы и бананы,
Киви, груши, дыни, манго.
Если в доме приключится
Неприятность иль беда,
Эта смелая девчонка
Не заплачет никогда.
Сядет рядышком со мной.
Эту смелую девчонку
Там тепло, зимы там нет,
Это знает целый свет.
Там река глубокий Нил,
И живёт в ней крокодил.
Страусы и бегемоты
Шлют привет издалека.
Ну, ребята, догадались?
Говоря у нас в квартире
Есть хозяин – домовой,
Чтобы жили мы все в мире,
Помогает нам с тобой.
И в реке хозяин нужен,
Чтобы мир речной был дружен.
Согласитесь вы со мной,
Шла она лесной тропинкой ,
Пирожки несла в корзинке,
Всем знакомым улыбалась,
Даже волка не боялась.
(песенка Красной шапочки)
На лесной лужайке
Пела скрипка, барабан
Пляшут зайки целый день.
Да, у мальчика талант,
муз. А.Филиппенко сл. Волгиной
Этот день мы очень ждём,
В гости мы к друзьям идём.
И подарки, и цветы
В этот день получишь ты.
Загадки о школе.
Приходят – радуемся мы,
Бывают посреди зимы.
Уходят – грустно нам немного,
Спешим мы к школьному порогу.
Всё, что было со страной,
Как устроен шар земной,
Про другие города,
Как течёт в реке вода,
Как рисуются картины,
И как строятся плотины,
И про всё, что окружает
Нам учитель объясняет.
Есть в каждом городе, посёлке и селе.
Пойдёшь туда, и станет веселей.
Бывает суета там, шум и гам,
Читают, пишут дети там.
Там лучшие проходят дни.
Что в этом доме, объясни.
Наступает в жизни день,
Когда утром встать не лень.
Взявши ранец и цветы,
К новой жизни мчишься ты.
Дошколёнок был проказник,
Нас двадцать пять, но вместе нас
Зовут красивым словом …
Загадки для урока музыки
В этой песне клятву верности даём, в ней страну свою мы прославляем.
Эту песню стоя мы поём.
Как мы эту песню называем? (гимн)
Он влюблён. Как об этом сказать?
Объясниться с возлюбленной надо.
Должен в руки гитару он взять,
Под окошком ей спеть …. (серенаду).
Говорит турист бывалый:
— Там не улицы, каналы.
Гондольер ведёт гондолу,
Его поют под настроенье,
Когда грустят иль влюблены.
Он вызывает в нас волненье.
Он песня русской старины.
Звучит негромко фортепиано
Иль под гитару ты поёшь.
Он современен, как не странно.
Нас от него бросает в дрожь. (романс)
Вдруг на концерте зал замирает:
Певец без слов поёт. Все понимают,
Что это вовсе не каприз
Что это пенье — …. (вокализ) .
Чардаш, вальс, лезгинка, жок,
Пируэт, поклон, прыжок.
Он и грустный и весёлый,
Есть и в городах, и в сёлах.
Он и наш, и иностранец
Этот многоликий …. (танец) .
Под музыку красивую кружатся в зале пары
Надеюсь, этот танец заворожит и вас.
Он белый или школьный,
Он молодой и старый,
Он танец наших бабушек,
Он вечно юный …. (вальс) .
Этот танец самый русский
Не танцуют в юбке узкой.
Кто вприсядку, кто с платком
Пляшет, кружится волчком.
Пляшет Оля, Таня, я.
Этот танец …. (барыня) .
Взяли за руки друг друга,
Вместе встали все по кругу.
Весело скачи и только.
Называем танец …. (полька) .
Все встают ребята в круг.
Ты мне друг и я твой друг.
Локти – крылья, пальцы – перья,
Толи птица, толи зверь я.
Превратиться все хотят
В жёлтых маленьких …. (утят) .
Он военный, он походный,
И на свадьбе, и в печали
Эту музыку встречали.
Вдохновляет при борьбе
Очень нужен при ходьбе.
Цирковой, спортивный наш,
Громкий, чёткий, бодрый …. (марш) .
Когда композитор про жизнь много знает,
О ней композицию он сочиняет.
Про то, что он видит,
Про то, что он слышит,
Про то, чем живёт он,
Про то, чем он дышит.
Знакомых вещей слышишь в ней целый ряд
Они друг за другом отдельно звучат
Произведений в ней много открыто.
Все вместе мы их называем …. (сюита) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формировать высокий уровень познавательного интереса к проведению работ исследовательского характер, умение самостоятельно приобретать необходимые знания, применять их на практ.
В подборке представлены Новогодние загадки, конкурсы, занимательные ребусы и стихи для младших школьников.
Учить детей музыкальной грамоте это очень увлекательно. но ещё увлекательнее это проходит в игровой форме . дети с удовольствием отгадывают музыкальные ребусы ищут ноты в зашифрованных ребусах. .
Материал можно использовать на классных часах, внеклассных мароприятиях и уроках окружающего мира, посвященных профессиям.
Презентация про осень, с использованием различного занимательного материала.
День русского языка в рамках недели начальных классов и дошкольной группыКонкурс Загадки, ребусы, шарады.
Познакомить с общими правилами разгадывания ребусов, закреплять у учащихся умение разгадывания ребусов, головоломок и кроссвордов.
Источник