Ребусы с музыкальными нотами с ответами

Музыкальные задания для детей

Музыка присутствует в жизни каждого человека. Соприкосновение с музыкой необходимо для гармоничного развития малыша. Хорошая музыка способствует развитию чувства ритма, пение укрепляет дыхательную систему, а игра на музыкальном инструменте способствует развитию мелкой моторики. Музыкальные занятия дисциплинируют ребенка и развивают логическое мышление и межполушарные связи.

Но, даже если ваш ребенок не посещает музыкальную школу, то он наверняка любит слушать детские песенки, танцевать и бренчать на попадающихся ему под руку музыкальных инструментах. И это не баловство, а необходимые этапы его развития.

Также очень полезно, еще в дошкольном возрасте, освоить некоторые азы нотной грамотности. А именно знать названия и расположение нот, основные музыкальные инструменты, профессии, связанные с музыкой. Чтобы ребёнку было интересно, я придумала достаточно много различных заданий по музыкальной тематике.

Например, для запоминания названий инструментов можно выполнить такое задание:

Чтобы выучить ноты тоже есть много различных упражнений, развивающих также внимание и мелкую моторику.

Или же упражнения, которые способствуют не только запоминанию нот, но и развитию навыков чтения.

Это могут быть небольшие рассказы или же чтение увлекательной сказки, в которой некоторые слоги заменены названиями нот.

Продолжение сказки вы найдете в книге «Веселые нотки».

Также приведу пример ещё одного полезного упражнения. Оно развивает звуковое восприятие слова, а также внимание. При выполнении данного задания нужно помочь малышу в правильном написании слова.

Музыкальные ребусы с нотами

Ребусы — это одна из самых популярных и занимательных головоломок. Опираясь на личный опыт могу сказать, что многие дети, приходя в первый класс даже не слышали о таком увлекательном занятии — отгадывании ребусов. А ведь это не только отличная тренировка интеллекта, но и хорошая возможность пополнить словарный запас, расширить кругозор и развить логику.

Чтобы отгадывать ребусы, нужно знать определённые правила. С ними можно подробно ознакомиться в статье «Правила отгадывания ребусов».

В рамках данной статьи хочу более подробно остановиться на ребусах с использованием нот. Музыкальные ребусы, конечно же, тоже помогают запомнить названии нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) и различных музыкальных инструментов. Таких ребусов очень много в моей книге «Весёлые нотки»

При отгадывании ребусов дети, как правило, пользуются нотной подсказкой. Это даже хорошо. Малыш учится сравнивать, у него развивается внимание. Постепенно ребенок запомнит расположение нот и все реже и реже будет пользоваться подсказкой. Потребность искать название нужной нотки отпадет сама собой.

Множество интересных и увлекательных заданий по музыкальной тематике вы найдете книге «Веселые нотки». В этой статье представлены некоторые из них для ознакомления. Все упражнения имеют игровой характер и направлены в первую очередь на развитие:

  • внимания;
  • памяти;
  • логики;
  • мелкой моторики руки;
  • расширения кругозора.

Скачать книгу О. Наумова «Весёлые нотки»

Отгадывая музыкальные ребусы и выполняя другие увлекательные задания, малыш будет развивать необходимые знания и умения, которые будут способствовать более успешному обучению в школе. Желаю удачи!

С уважением, Ольга Наумова

Заходите в Книжную лавку за полезными книгами!

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Источник

Занимательный материал по музыке. Ребусы по теме: «Ноты»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Номер материала: ДВ-229501

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация «Музыкальные ребусы»
учебно-методический материал по музыке ( класс) на тему

Учить детей музыкальной грамоте это очень увлекательно. но ещё увлекательнее это проходит в игровой форме . дети с удовольствием отгадывают музыкальные ребусы ищут ноты в зашифрованных ребусах. Обучайте играя!

Скачать:

Вложение Размер
rebusy_muzykalnye.pptx 2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Музыкальные ребусы Составила М.А.Булыгина учитель музыки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребусы можно использовать как альтернативное домашнее задание, как дополнительное задание на уроке, для внеклассных мероприятий по предмету. Они помогают оживить, разнообразить урок, замотивировать уч.

Презентацию можно использовать на уроке для дополнительного задания, для работы в парах, группах.

Ребусы развивают мышления детей, являются уникальным занятием. Каждый слайд-это отдельный анимированный ребус. Щелчок приведёт анимацию в действие. Презентация содержит 18 слов. Слайды можно использов.

Презентация для первого знакомства с ребусами. Правила составления и разгадывания ребусов.

Данная презентация может быть использована на уроках русского языка при изучении темы «Заглавная буква в именах собственных» или на уроках музыки для мотивации к изучению нот.

Прятки со словамиРазвивающие игры-заданияЗанимательных игр великое множество. Успех в них не дается даром — нужны усилия и борьба с препятствиями. По-разному их приходится преодолевать. Здесь по.

Источник

Ребусы по теме «Музыкальные инструменты детского шумового оркестра» для детей старшего дошкольного возраста

(412.2 Kb) 28.07.2014, 15:48
Мосина Вероника Николаевна
—> Музыкальный руководитель —>МАДОУ «Детский сад № 265» г. Пермь
Ребусы по теме «Музыкальные инструменты детского шумового оркестра» предназначены для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Мосина Вероника Николаевна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 265» г. Перми.

Цель
Обучение ребёнка самостоятельно добывать знания и получать радость от своей исследовательской деятельности.

Задачи:
• развивать логическое мышление;
• укреплять память и внимание;
• способствовать развитию усидчивости и сосредоточенности;
• расширить словарный запас;
• закрепить названия музыкальных инструментов детского шумового оркестра.

Данные ребусы помогут ребёнку закрепить названия музыкальных инструментов дошкольного оркестра. Их можно использовать при организации самостоятельной музыкальной деятельности детей, например, дети не глядя вытягивают любой ребус, разгадывают его и согласно ответу берут музыкальный инструмент для дальнейшего музицирования.

Таким образом, мы решим сразу несколько педагогических задач и обыграем организационный момент, избежав детских ссор и обид при распределении инструментов.















Ответы ребусов:
1. Барабан.
2. Бубен.
3. Ложки.
4. Коробочка.
5. Трещотка.
6. Тарелки.
7. Треугольник.
8. Рубель.
9. Ксилофон.
10. Металлофон.
11. Погремушка.
12. Маракас.
13. Бубенцы.
14. Треугольник (2).
15. Погремушка (2).

Источник

Ребусы для учащихся начальной школы. «Знаете ли вы музыку?»

специалист в области арт-терапии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Знаете ли вы музыку?

Разработала учитель музыки

1 квалификационной категории

Мною представлены ребусы, кроссворды, головоломки, содержание которых связано с музыкальной тематикой. В доступной форме в них раскрываются различные факты из жизни и творчества музыкантов, из истории музыкальных инструментов и т.д. В зависимости от степени трудности того или иного задания оно может решаться учащимися самостоятельно или коллективно под руководством учителя в качестве закрепления той или иной темы урока. Я думаю, предложенный материал поможет учителю при проведении уроков и внеклассной работы, а также даст возможность самим школьникам интересно и увлекательно заполнить свой досуг.

Впишите в каждую клетку по одной букве так, чтобы в горизонтальных рядах можно было прочесть названия нот.

2.Семь музыкальных инструментов

Впишите в горизонтальные ряды клеток названия шести музыкальных инструментов :
1. Медный духовой инструмент.
2. Струнно-клавишный инструмент, разновидность фортепиано.
З. Клавишный духовой инструмент, разновидность гармоники.
4. Ударный инструмент с неопределенной высотой звука.
5. Струнный смычковый инструмент, самый высокий по звучанию.
б. Старинный щипковый инструмент, входящий в состав симфонического оркестра.
Если горизонтальные строки будут заполнены правильно, то по вертикали вы сможете прочитать название седьмого музыкального инструмента .

Переставьте слоги по горизонтальным рядам так, чтобы получились названия шести жанров русских народных песен.

4. Певческие голоса
Впишите в горизонтальные ряды клеток названия пяти певческих голосов :
1. Высокий мужской голос.
2. Низкий женский голос.
З. Высокий женский голос.
4. Низкий мужской голос.
5. Мужской голос, средний между тенором и басом.

5 . Ребусы
Названия нот помогут вам прочитать зашифрованные в ребусах слова.

6 . Опера
Впишите в горизонтальные ряды клеток слова следующих значений:

1. Форма коллективного оперного пения.
2. Вокальный жанр, используемый в опере.
З. Оркестровое вступление к опере.
4. Сольный номер в опере.
5. Хореографический жанр, используемый в опере .

Чайнворд это задача-головоломка,
в которой последняя буква
предыдущего слова является одновременно
первой буквой последующего


1. Расстояние между двумя звуками
по высоте.
2. Организация музыкальных
звуков вокруг опорного звука, называемого
тоникой.
З. Знак, указывающий на повышение
звука на полтона.
4. Начальный неполный такт музыкального
произведения.
5. Скорость исполнения музыки.
6. Расстояния между двумя одинаковыми
по высоте звуками.
7. Сочетание нескольких различных
по высоте звуков.
8. Нота.
9. Интервал, охватывающий восемь
ступеней.
10. Выделение, подчеркивание отдельного
звука или аккорда.
11. Интервал, охватывающий три
ступени.

8. Инструменты симфонического оркестра


Впишите в горизонтальные клетки названия тринадцати музыкальных инструментов, входящих в состав симфонического оркестра:

1. Ударно-клавишный инструмент, отличающийся нежным, звенящим звуком.
2. Струнный смычковый инструмент.
3. Медный духовой инструмент с низким звучанием.
4. Струнный щипковый инструмент.
5. Деревянный духовой инструмент.
6. Медный духовой инструмент с глубоким мягким тембром.

7. Ударный музыкальный инструмент с определенной высотой звука.
8. Струнный смычковый инструмент низкого регистра.
9. Деревянный духовой инструмент.
10. Самый низкий по звучанию струнный смычковый инструмент.
11. Ударный инструмент с неопределенной высотой звука.
12. Ударный музыкальный инструмент, состоящий из нескольких рядов деревянных пластинок.
13. Высокий по звучанию деревянный духовой инструмент.

9. Композиторы «Могучей кучки»

Впишите в горизонтальные клетки фамилии пяти русских композиторов, музыкальных деятелей – членов кружка «Могучая кучка».

10. Николай Андреевич Римский-Корсаков

По горизонтали:
3. Город, в котором родился Римский-Корсаков.
4. Город, в котором учился и работал Римский-Корсаков.
6. Опера-былина Римского-Корсакова, созданная в 1896 г. на либретто самого композитора при участии В. Стасова.
7. Великий русский композитор, традиции которого наследовал в своем творчестве Римский-Корсаков.

По вертикали:
1. Симфоническая сюита Римского-Корсакова, сочиненная по мотивам арабских сказок «Тысяча и одна ночь».
2. Опера Римского-Корсакова, созданная в 1880 г. на сюжет пьесы А. Островского.
5. Старинный русский щипковый инструмент, на котором играл Садко, главный герой одноименной оперы Римского-Корсакова.

11 . Четыре оперы . Д вигаясь в направлении часовой стрелки и пропуская каждый раз одинаковое количество кружочков, прочитайте в большом и малом кругах названия четырех опер Римского-Корсакова.

Впишите в клетки буквы так, чтобы при чтении по вертикальным рядам они образовали названия следующих танцев:

1. Народный танец одной из республик Закавказья.
2. Бальный танец в трехдольном музыкальном размере.
3. Бальный танец мексиканского происхождения.
4. Кубинский народный танец- песня.
5 .Сол ьная или парная русская народная пляска.

6. Белорусская народная песня – танец.
7. Французский танец в трехдольном размере и умеренном темпе, популярный в Европе в Х V II— Х V III веках.
8. Салонный танец американского происхождения, распространенный в первой половине ХХ века.
9. Гуцульский народный мужской танец.
1 0. Бальн ы й танец.
11. Польский народный танец

Источник

Читайте также:  Что делать когда гитара надоедает
Оцените статью