Речкунов острою секирой ноты для хора
Хоровое пение Православной Церкви запись закреплена
#речкунов
Речкунов Михаил Петрович ( 1870 – 1921гг.) – русский композитор, хоровой дирижер, педагог.
О его жизни и творчестве сохранилось немного сведений. Основными произведениями в его творчестве являлись хоровые миниатюры и романсы. В 1889г. создал хор из 40 человек, с которым успешно гастролировал по России. В репертуаре коллектива были такие произведения как Реквием Керубини, русские народные песни, произведения самого автора, хоровые миниатюры, песнопения духовного содержания. В 1906 г. хор участвовал в цикле 5 исторических концертов, организованных М.Долиной, которые были посвящены русской хоровой музыке за последние 150 лет, и проходили Петербурге.
Среди сочинений М.П.Речкунова выделяются:
Хоры a capella и хоровые миниатюры «Осень», «Острою секирой», «Сосны молчаливые», «Весна», «Грусть», «Парус».
Монументальный хор «Лес» на слова А.Кольцова, написанный в 1916 году.
Романсы: «Варяг» 27-го января 1904 года. («Пока не дрогнули сердца») на слова В.Лугаковского. — издан в мае 1904 г.; «Серенада», баллада «Беглый» и многие другие.
Так же известны его около 30 духовных сочинений: из цикла Божественной Литургии («Единородный Сыне», «Херувимская песнь», ектении, «Приидите поклонимся и Трисвятое», «Первый Антифон», «Милость Мира», «Достойно есть», «Символ Веры»); из цикла Всенощного Бдения («Свете Тихий», «Хвалите Имя Господне», Богородице дево», «Великое славословие»); «Вся тварь изменяшеся страхом» — стихира Великой пятницы, посвящена И.Я.Тернову; «Триодь постная», многолетия,прокимны и др.
Его произведения проникнуты мотивами народных песен, простотой и задушевностью мелодии.
Источник
Нотный архив Бориса Тараканова
сборник «Хоры без сопровождения русских композиторов» в трёх выпусках
Неизвестный автор. Радуйся, Росско земле. Кант на заключение Ништадского мира
Неизвестный автор. Похвала хозяину. Застольная песня петровского времени
М. Березовский. Концерт для хора № 18. Слова А. Машистова
Концерт для хора № 3. Слова Вс. Рождественского
Концерт для хора № 32. Слова А. Машистова
Утро. Слова К. Алемасовой
Вечер. Слова К. Алемасовой
Славу поем. Слова К. Алемасовой
Утренняя песня. Слова А. Годова
Москва (Патриотическая песня). Слова А. Машнстова
Вступление и фуга. Слова Д. Тонского
Венецианская ночь. Переложение для хора М. Балакирева, слова И. Козлова
Колыбельная песня. Переложение для хора М. Балакирева, слова Н. Кукольника
Очи. Слова Д. Ознобишина
Увы, зачей она блистает. Слова А. Пушкина
Соловей. Русская песня. Слова А. Дельвига
Пела, пела пташечка. Русская песня. Слова А. Дельвига
Застольная песнь. Слова А. Дельвига
В танце. Слова А. Машнстова
В путь! Слова А. Машнстова
B. Одоевский. Пой в восторге, русский хор. Канон. Слова М. Внельгорского, П. Вяземского, В. Жуковского и А. Пушкина
А. Даргомыжский. Семь хоров из цикла «Петербургские серенады:
Где наша роза. Слова А. Пушкина
Что смолкнул веселия глас. Слова А. Пушкина На севере диком. Слова М. Лермонтова (из Гейне)
По волнам спокойным. Слова неизвестного автора Прекрасный день, счастливый день’! Слова А. Дельвига Буря мглою небо кроет. Слова А. Пушкина
Вянет, вянет лето красно. Слова А. Пушкина
Сосна. Слова Г. Гейне
Ночью. Слова А. Копиша
Н. Мельников. Туча. Слова А. Пушкина
Выпуск 2.
А. Бородин. Слава Кириллу и Мефодию. Слова А. Бородина
Сияет солнце. Слова Ф. Тютчева
Ризой бледно-голубою. Слова Ф. Сологуба
Сокрытая красота. Слова Ф. Сологуба .
Зой. Слова Ф. Сологуба
Тишь. Слова Я. Полонского
Вечерняя песня. Слова А. Машистова
Гимн Нижнему Новгороду. Слова В. Половинкина
Москва. Слова А. Фета (из Кернера)
Ангел. Слова М. Лермонтова
У ворот, ворот батюшкиных. Обработка русской народной песни
Ах ты, воля, моя воля. Обработка русской народной песни
Ночевала тучка золотая. Слова М. Лермонтова
Соловушко. Слова П. Чайковского
Не кукушечка во сыром бору. Слова Н. Цыганова
На сон грядущий. Слова Н. Огарева
Легенда. Слова А. Плещеева
Старая песня. Слова А. Кольцова
Месяц плывет. Слова М. Лермонтова
Владыко дней моих. Слова А. Пушкина
Татарский полон. Слова народные
Весной девушки гуляли. Обработка русской народной песни
Ты не стой колодец. Обработка русской народной песни
Ехал пан. Обработка русской народной песни
Выходили красны девицы. Обработка русской народной песни
Восход солнца. Слова Ф. Тютчева
Вечер. Слова Я. Полонского
Развалину башни, жилище орла. Слова Я. Полонского
Посмотри, — какая мгла. Слова Я. Полонского
Звезды. Слова Я. Полонского
Анчар. Слова А. Пушкина
Жемчуг и любовь. Слова Ек. Бекетовой
Устало все кругом. Слова А. Фета
Все изменения поэтических текстов сделаны композиторами.
Выпуск 3.
А. Кастальский, Русь («Под большим шатром. »). Слова И. Никитииа
М. Ипполитов-Иванов. Сосна. Слова М. Лермонтова Ночь. Перевод с немецкого М. Михайлова
Дева и солнце. Слова А. Майкова
Острою секирой. Слова А. К- Толстого
После грозы. Слова Л. Толстого
Осень. Слова А. Майкова
А. Глазунов. Любовь. Слова В. Жуковского
М. Анцев. Ива. Слова Ф. Тютчева
Ю. Сахновский. Али-Бей. Слова Г. Гейне, перевод А. Майкова
М. Речкунов. Лес. Слова А. Кольцова
А. Корещенко. Черкесская песня. Слова А. Пушкина
Викт. Калинников. Лес. Слова А. Кольцова
С. Василенко. Метель. Слова И. Бунина
Ф. Кенеман. Волны и люди. Слова М. Лермонтова
Пантелей-целитель. Слова А. К. Толстого
Чоботы. Обработка украинской народной песни
Черкесская песня. Слова А. Пушкина
Катит весна, царица мира. Слова Г. Гейне
Эльфы. Слова И. В. Гете
Теплится зорька. Слова К. Гребенского
Ave Maria
Credo
Четыре русские народные песни (подблюдные).
П. Крылов. Зорька. Слова К- Гребенского
Источник
Аннотация на произведение «Осень» М.П. Речкунова
Анализ хорового произведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данная работа может послужить примером для студентов в написании аннотации | 398.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация на произведение:
муз. М.П. Речкунова, сл. А.А. Фета
Выполнила сдудентка III курса ГАПОУ “Клинцовского индустриально-педагогического колледжа”:
Смирнова Алла Викторовна
Историко – стилистический анализ произведения
Произведение «Осень» написал композитор Михаил Петрович Речкунов на стихи Афанасия Афанасьевича Фета.
Творческий портрет композитора и его основные произведения
Речкунов Михаил Петрович (1870 – 1921гг.) – русский композитор, хоровой дирижер, педагог, основными произведениями в его творчестве являлись хоровые миниатюры и романсы. В1889г. композитор создал хор из 40 человек, с которым успешно гастролировал по России. В репертуаре коллектива были такие произведения как Реквием Керубини, русские народные песни, произведения самого автора, хоровые миниатюры, песнопения духовного содержания. В 1906 г. хор участвовал в цикле 5 исторических концертов, организованных М.Долиной, которые были посвящены русской хоровой музыке за последние 150 лет, и проходили Петербурге.
Среди сочинений М.П.Речкунова выделяются:
Хоры a capella и хоровые миниатюры «Осень», «Острою секирой», «Сосны молчаливые», «Весна», «Грусть», «Парус».
Монументальный хор «Лес» на слова А.Кольцова, написанный в 1916 году.
Романсы: «Варяг» 27-го января 1904 года. («Пока не дрогнули сердца») на слова В.Лугаковского. — издан в мае 1904 г.; «Серенада», баллада «Беглый» имногие другие.
Так же известны его около 30 духовных сочинений: из цикла Божественной Литургии («Единородный Сыне», «Херувимская песнь», ектении, «Приидите поклонимся и Трисвятое», «Первый Антифон»); из цикла Всенощного Бдения («Свете Тихий», «Хвалите Имя Господне», Богородице дево», «Великое славословие»); «Вся тварь изменяшеся страхом» — стихира Великой пятницы; «Триодь постная», многолетия и др.
Его произведения проникнуты мотивами народных песен, простотой и задушевностью мелодии.
Краткая характеристика творчества поэта, разбор поэтического текста
Афанасий Афанасьевич Фет родился в поселке Новоселки в 1820 году, учился в немецкой школе, потом поступил в пансион профессора Пагодина для того, чтобы подготовиться к московскому университету. В 1844 году он окончил факультет философии. В 1845 году Фет уезжает из Москвы и идет на службу в южные войска, но не оставляет свое увлечение и продолжает писать стихи. Спустя 8 лет, во время Крымской войны он оказывается в рядах войск, которые располагались вблизи Петербурга. Он часто ездил в северную столицу, благодаря чему сблизился с Некрасовым и Тургеневым. В 1850 году впервые публикуются его стихи, в журнале «Современник». Благодаря литературе он начинает зарабатывать не малые деньги, что позволило ему путешествовать по Европе. В 1870 году Фет приступает к написанию нового сборника стихов с новыми силами и вдохновением. Своему сборнику он дал название «Вечерние огни». В 1888 году Фет добивается звания придворного камергера. Этот знаменательный день в жизни поэта сыграл большую роль, ведь он осуществил свою давнюю мечту и вернул себе дворянский титул. Последние годы жизни замечательного поэта были мучительны. Он практически ослеп, его мучили постоянные приступы удушья. Фет скончался в 1892 году 21 ноября.
В стихотворениях А. А. Фета реальный мир наделен особыми чертами. Все его работы переполнены чувствами, он не просто писал, а воспевал окружающую красоту любви и природы. В этом и есть основные особенности творчества Фета. Его любовная лирика — это возвышенно идеальные, чистые стихотворения, которые были написаны в основном в преклонном возрасте. Особенностью же пейзажной лирики является то, что писатель наделяет пейзажи человеческими свойствами, где роза улыбается, молятся звезды, грезит пруд, а березы ждут. При этом автор часто использует непривычные для нас образы птиц.
Произведение «Осень» написано в жанре хоровая миниатюра, предназначенная для исполнения четырехголосным смешанным хором a cappella.
Хоровое произведение «Осень» М. Речкунова написано на стихотворение Афанасия Фета «Ласточки пропали» (1854)
Источник
Ноты для хора — Хоры русских композиторов
Сборники, песенники с нотами для хора в pdf
хоровые произведения
Хоровые произведения
Хоры русских композиторов
выпуск 1
без сопровождения
составитель Б. Тевлин
«Музыка», 1986г.
номер 13694
(pdf, 10.6 Мб)
Наследие русских композиторов в хоровой музыке богато и неисчислимо, оно высоко подняло значение национальной музыкальной культуры. Хоровое пение процветало на Руси с отдаленных времен. В течение почти шести веков (от XI до середины XVII) основным индом русского профессионального музыкального искусства было знаменное одноголосное пение без сопровождения. На смену ему в XVI—XVII веках приходит раннее многоголосие.
Ко второй половине XVII века относится возникновение в России кантов, куплетных песен трехголосного склада религиозной, а позднее и светской тематики (в первом выпуске был опубликован кант на заключение Ништадского мира неизвестного автора «Радуйся, Росско земле»).
Рубеж XVII—XVIII столетий — начало партесного пения (пения по партиям, по голосам). Его наивысшее выражение — хоровой концерт, состоящий из нескольких частей и отличающийся богатым мелодическим началом, серьезными музыкальными достоинствами (творчество этого периода представлено в первом выпуске концертами для хора М. Березовского и Д. Бортнянского). Таковы истоки русского классического хорового творчества.
От концертов М. Березовского и Д. Бортнянского до хоровых опусов русских авторов, созданных в начале XX века — эта линия развития композиторского творчества прослеживается в трех выпусках сборника «Хоры русских композиторов». Представленное в них творчество М. Глинки, А. Алябьева, А. Даргомыжского и др. (Вып. I); П. Чайковского, А. Бородина, Н. Римского-Корсакова, С. Танеева и др. (Вып. 2); А. Гречанинова, Викт. Калинникова, С. Рахманинова, И. Стравинского и др. (Вып. 3) — объединено общими чертами: глубоким внутренним содержанием, подлинной красотой каждого отдельного голоса и гармонического сочетания в целом, законченностью и яркостью мелодических оборотов, разнообразием контрастов и красок, гибкой и в то же время строго выдержанной формой. Эти черты составляют суть русской классической композиторской школы. Они лежат и в основе русского хорового исполнительства с его яркой хоровой звучностью, широким дыханием, высоким эмоциональным началом. «Роспев, роспевание — вот это и есть главное, на чем зиждется русская вокализация, а впрочем, и русское голосоведение, а если глубже вслушаться, то и всё русское в русской музыке», — отмечал А. Д. Кастальский.
Цель сборника «Хоры русских композиторов» — привлечь внимание профессиональных, учебных и любительских хоров, их дирижеров к прекрасным, но иногда, к сожалению, забытым страницам русской музыки, к богатой истории русской хоровой культуры, к произведениям, в основе которых лежит высокая художественная правда.
Б. Тевлин
- Неизвестный автор. Радуйся, Росско земле. Кант на заключение Ништадского мира
- Неизвестный автор. Похвала хозяину. Застольная песня петровского времени
- М. Березовский. Концерт для хора № 18. Слова А. Машистова
- Д. Бортнянский. Концерт для хора № 3. Слова Вс. Рождественского
- Концерт для хора № 32. Слова А. Машистова.
- Утро. Слова К. Алемасовой
- Вечер. Слова К. Алемасовой
- Славу поем. Слова К. Алемасовой
- Утренняя песня. Слова А. Годова
- М. Глинка. Москва (Патриотическая песня). Слова А. Машистова
- Вступление и фуга. Слова Д. Тонского
- Венецианская ночь. Переложение для хора М. Балакирева, слова И. Козлова
- Колыбельная песня. Переложение для хора М. Балакирева, слова Н. Кукольника
- А. Алябьев. Очи. Слова Д. Ознобишина
- Увы, зачем она блистает. Слова А. Пушкина.
- Соловей. Русская песня. Слова А. Дельвига.
- Пела, пела пташечка. Русская песня. Слова А. Дельвига
- Застольная песнь. Слова А. Дельвига
- В танце. Слова А. Машистова
- В путь! Слова А. Машистова
- В. Одоевский. Пой в восторге, русский хор. Канон. Слова М. Виельгорского, П. Вяземского, В. Жуковского и А. Пушкина.
- А. Даргомыжский. Семь хоров из цикла «Петербургские серенады
- Где наша роза?. Слова А. Пушкина
- Что смолкнул веселия глас?. Слова А. Пушкина
- На севере диком. Слова М. Лермонтова (из Гейне)
- По волнам спокойным. Слова неизвестного автора
- Прекрасный день, счастливый день! Слова А.Дельвига
- Буря мглою небо кроет. Слова А. Пушкина
- Вянет, вянет лето красно. Слова А. Пушкина
- А. Рубинштейн, Сосна. Слова Г. Гейне
- Ночью. Слова А. Копиша
- Н. Мельников. Туча. Слова А. Пушкина
Скачать ноты
Хоры русских композиторов
выпуск 2
без сопровождения
составитель Б. Тевлин
«Музыка», 1987г.
номер 13239
- А. Бородин. Слава Кириллу и Мефодию. Слова А. Бородина
- Ц. Кюи. Сияет солнце. Слова Ф. Тютчева
- Ризой бледно-голубою. Слова Ф. Сологуба
- Сокрытая красота. Слова Ф. Сологуба
- Зой. Слова Ф. Сологуба
- Тишь. Слова Я. Полонского
- М. Балакирев. Вечерняя песня. Слова А. Машистова
- Гимн Нижнему Новгороду. Слова В. Половинкина.
- Э. Направник. Москва. Слова А. Фета (из Кернера).
- Ангел. Слова М. Лермонтова
- М. Мусоргский. У ворот, ворот батюшкиных. Обработка русской народной песни
- Ах ты, воля, моя воля. Обработка русской народной песни
- П. Чайковский. Ночевала тучка золотая. Слова М. Лермонтова.
- Соловушко. Слова П. Чайковского
- Не кукушечка во сыром бору. Слова Н. Цыганова
- На сон грядущий. Слова Н. Огарева
- Легенда. Слова А. Плещеева
- Н. Римский-Корсаков. Старая песня. Слова А. Кольцова
- Месяц плывет. Слова М. Лермонтова
- Владыко дней моих. Слова А. Пушкина
- Татарский полон. Слова народные.
- А. Лядов. Весной девушки гуляли. Обработка русской народной песни
- Ты не стой колодец. Обработка русской народной песни
- Ехал пан. Обработка русской народной песни.
- Выходили красны девицы. Обработка русской народной песни
- С. Танеев. Восход солнца. Слова Ф. Тютчева
- Вечер. Слова Я. Полонского
- Развалину башни, жилище орла. Слова Я. Полонского
- Посмотри, — какая мгла. Слова Я. Полонского
- Звезды. Слова Я. Полонского
- А. Аренский. Анчар. Слова А. Пушкина
- Жемчуг и любовь. Слова Ек. Бекетовой
- Устало все кругом. Слова А. Фета
Скачать ноты
Хоровые произведения
Хоры русских композиторов
выпуск 3
без сопровождения
составитель Б. Тевлин
«Музыка», 1986г.
номер 13970
(pdf, 12 Мб)
- А. Кастальский. Русь («Под большим шатром.»). Слова И. Никитина
- М. Ипполитов-Иванов. Сосна. Слова М. Лермонтова.
- Ночь. Перевод с немецкого М. Михайлова.
- Н. Ладухин. Дева и солнце. Слова А. Майкова
- Острога секирой. Слова А. К- Толстого
- А. Гречанинов. После грозы. Слова Л. Толстого
- Осень. Слова А. Майкова
- А. Глазунов. Любовь. Слова В. Жуковского
- М. Анцев. Ива. Слова Ф. Тютчева
- Ю Сахновский. Али-Бей. Слова Г. Гейне, перевод А. Майкова
- М. Речкунов. Лес. Слова А. Кольцова
- А. Корещенко. Черкесская песня. Слова А. Пушкина
- Викт. Калинников. Лес. Слова А. Кольцова
- С. Василенко. Метель. Слова И. Бунина
- Ф. Кенеман. Волны и люди. Слова М. Лермонтова.
- С. Рахманинов. антелей-целитель. Слова А. К. Толстого
- Чоботы. Обработка украинской народной песни.
- А. Никольский. Черкесская песня. Слова А. Пушкина
- Катит весна, царица мира. Слова Г. Гейне
- П. Чесноков. Эльфы. Слова И. В. Гете
- Теплится зорька. Слова К- Гребенского
- И. Стравинский
- Ave Maria
- Credo
- Четыре русские народные песни (подблюдные).
- Л. Крылов. Зорька. Слова К. Гребенского
Скачать ноты
Репертуар хорового класса дмш
Хоры русских композиторов
выпуск первый
составитель В. Вахромеев
«МУЗГИЗ», 1961г.
номер м29169г
(pdf, 8.92 Мб)
- На севере диком. Музыка А. Даргомыжского, слова М. Лермонтова
- Зимний вечер. Музыка А. Даргомыжского, слова А. Пушкина
- Весеннее утро. Музыка Ц. Кюи, слова И. Белоусова
- Гроза. Музыка Ц, Кюи, слова И. Белоусова
- Май. Музыка М. Анцева, слова А. Толстого
- Ночь. Музыка М. Ипполитова-Иванова, перевод с немецкого М. Михайлова
- В воздухе птичка поет. Музыка В. Ребикова, слова С. Дрожжина
- Жар весенних лучей. Музыка В. Ребикова, слова С. Дрожжина
- Жаворонок. Музыка Вик. Калинникова, слова В. Жуковского.
- Весна. Музыка П. Чайковского, слова А. Плещеева.
- Рассвет. Музыка П. Чайковского, слова И. Сурикова.
- Хор цветов из музыки к весенней сказке А. Н. Островского «Снегурочка». Музыка П. Чайковского.
- Стрекозы. Музыка Н. Римского-Корсакова, слова А. Толстого.
- Сосна. Музыка С. Танеева, слова М, Лермонтова
- Утро. Музыка М. Ипполитова-Иванова, слова А. Пушкина.
- Листья в саду шелестят. Музыка М. Ипполитова-Иванова, слова А. Майкова
- Подснежник. Музыка А. Гречанинова, слова Allegro.
- Черемуха. Музыка А. Гречанинова, слова С. Есенина.
- Травка зеленеет. Музыка Р. Глиэра, слова А. Плещеева
- Весна. Музыка Р. Глиара, слова Ю. Жадовской.
- Лотос. Музыка П, Чеснокова, слова Г. Гейне.
- Зеленый Шум, Музыка П. Чеснокова, слова Н. Некрасова.
Скачать ноты
Хоровые произведения
Хоры русских композиторов
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
составитель Л.Курганова
«Музыка», 1976г.
номер 9365
(pdf, 6.97 Мб)
- В танце. Музыка А. Алябьева, слова А. Машистова.
- Тарантелла. Музыка М. Глинки, слова И. Мятлева.
- Никита Романович. Былина. Переложение для хора М. Балакирева
- Венеция ночью. Музыка Э. Направника, слова А. Фета
- Повеяло черемухой. Музыка А. Копылова, слова К. Р.
- Черкесская песня. Музыка X. Гроздова, слова А. Пушкина
- Серенада. Музыка А. Аренского, слова Н. Величкина
- Сосны старые тихо шумят. Музыка И. Протопопова, слова Л. Андрусон
- Приближение весны. Музыка М. Ипполитова-Иванова, слова народные
- Ночь. Музыка А. Гречанинова, слова М. Липкина
- На севере диком. Музыка П. Крылова, слова М. Лермонтова (из Гейне).
Скачать ноты
Хоровые песни из опер русских композиторов
для смешанного и женского хора с сопровождением фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1952г.
номер м22718г
- А. Верстовский. Две песни Торопа из оперы „Аскольдова могила»
- а) Близко города Славянска
- б) Скоро заходили чарочки
- А. Верстовский. Хор девушек из оперы „Аскольдова могила».
- П. Чайковский. Хор пастухов и пастушек из оперы „Пиковая дама».
- П. Чайковский. Финальная песня из музыки к „Снегурочке»
- Н. Римский-Корсаков. Хороводная песня „А мы просо сеяли» из оперы „Снегурочка»
- М. Мусоргский. Хор сандомирских девушек из оперы „Борис Годунов»
- Э. Направник. Хоровод из оперы „Нижегородцы» „Сторона ль, сторонка»
Скачать ноты
Серия хоров русских и иностранных композиторов Выпуск 3
Сборник хоров русских композиторов
под общей редакцией А.В.Свешникова
партитура
«МУЗГИЗ», 1935г.
номер м14044г
1. Н. Римский-Корсаков. Хор девушек из оперы-балета «Млада»
2. Н. Римский-Корсаков. Песня псковской вольницы из оперы «Псковитянка»
3. Н. Римский-Корсаков. Восточная песня
4. С. Танеев. Посмотри, какая мгла
5. С. Танеев. Вечер
6. В. Калинников. Кондор
7. В. Калинников. На старом кургане
8. С. Василенко. Метель.
9. М. Ипполитов-Иванов. Приближение весны
Скачать ноты
Источник