Референсы человек сидит с гитарой

Управляя референсом-усиливаем позу и портрет

Я бы хотел начать с показа нескольких примеров работ двух художников. С одной стороны, находится референс, с другой работа, нарисованная по нему — великолепный способ получить для нас знания. Норман Роквелл (NormanRockwell) и Джил Элвгрен (GilElvgren) оба потрясающие художники, которые, что вы можете видеть по этим референсам, были способны не слепо следовать референсу, а сделать на его основе гораздо лучшую работу. Они не становились «рабами» референсов и изо всех сил старались донести свои идеи до зрителя со всевозможной ясностью.

Немногие художники способны работать быстро из головы, например Fortuny Motania или Kim Jung Gi оба обладают фотографической памятью благодаря своему опыту или природному любопытству, что побуждает их рассматривать каждый объект с неудержимым тщанием, что потом позволяет им просто брать референс нужного им объекта прямо из головы. Одни художники могут использовать референсы, так перерабатывая их, что в финальном варианте картины не остаётся никаких намёков на использование ими референсов. Некоторые художники не могут закончить свою работу без референсов, тогда как другие в своей работе полностью полагаются на них.
Это касается всех типов художников, которых я обозначил выше — если идея хорошо продумана, то не зависимо от качества набросков, и предварительных рисунков, даже если эти предварительные рисунки были сделаны под влиянием референсов, то не будет никакой проблемы с тем чтобы закончить картину. Но не ждите, что вы сможете получить все 100% информации с референса, если вы на 100% не понимаете, чего хотите. Из-за этого, вне зависимости от того как мы относимся к референсам, старайтесь по возможности полагаться на своё видение. Запомните то, что вы творите это вымысел, а референс всего лишь служит своеобразным заполнителем для пустого места в вашем концепте или идее.
Чтобы направить работу над фигурой или портретом в нужном вам направлении, вам нужно уверенное понимание их строения — это всегда будет для вас помощью, как в дизайне, так и в рисовании. Чувство дизайна и уверенность в своих действиях тоже будут не лишними. Вот несколько инструментов, которые помогут вам управлять и направлять ваш рисунок, и которые помогут вам «ухватить» то чувство, что вы хотите передать в своём рисунке.

1. Формы невероятно гибки и вы можете управлять ими так, как нужно вам. Карикатуристы невероятно хороши в доведении до экстремальных значений определённых черт в людях. Когда бы вы не использовали абстракцию, манипуляции с формами, построение, проецирование и т.д., учитесь тому как вдавливать и вытягивать формы, чтобы найти «своего» персонажа, «свою» позу и «своё» окружение.

Растяжение форм через построение и дизайн формы/контура

2. Использование абстракции поможет вам в соединении форм, в их описании и сможет связать разрозненные части в одно целое. Дэн Корнуэл (Dean Cornwell) был потрясающим дизайнером, который использовал абстракции на полную катушку. Вы можете найти их в каждом его мазке или нарисованной им форме на каждой из его картин. Нахождение абстрактных соединений для каждого края формы в вашей картине, может стать вашей навязчивой идеей, или же вы можете сосредоточиться на том месте, где зритель должен увидеть что-то определённое, прежде чем он потеряется в самой картине. Вам решать, как часто использовать этот приём в своих работах.

Выберите любой край формы в любой из этих картин, теперь проследуйте по нему до места, где он был нарисован, и вы увидите, как много других краёв или форм разбивают его. Он был потрясающим абстрактным художником.

Эти два рисунка используют абстракции, чтобы создавать дизайн «через» формы.

3. Определитесь для себя, ваша картина декоративная (статичная — определённый момент во времени) или это больше история (действие). Это поможет понять насколько сильно работа с референсом будет прослеживаться в финале картины и какого типа «подсказки» с референса вам могут понадобиться, чтобы ваша картина передавала нужное чувство. Замедление времени в искусстве означает, что нужно показывать как можно больше характеристик и нюансов поверхности и различных текстур. Тогда как действие — это создание определённого эффекта, через процесс списания деталей и иногда некоторых структурных форм, чтобы получить правильное впечатление действия или импульса.

Разбивка дизайна от статичного до активного. На каком этапе находится ваша работа?

Алфонс Муха (Alphonse Mucha) очень яркий пример художника с декоративным стилем.

Моисеенко Евсей Евсеевич, картина «Красные пришли» вся состоит из движения лошадей и всадников.

4. Персонажа, какого типа вы создаёте и как его характер будет передаваться в вашей иллюстрации? Имейте на руках референсы нескольких разных персонажей, чтобы не делать своего персонажа похожим на «внутреннего» себя. Спросите свою модель, как бы она стала реагировать в той или иной ситуации. Попросите об этом и других окружающих вас людей, чтобы получить как можно большее количество возможных реакций на одно и то же событие.

Если вы попросите подпрыгнуть 6 разных людей, то как они отреагируют? Даст ли это индивидуальность вашему персонажу?

5. Запишитесь на курсы актёрского мастерства, так вы сможете больше узнать о движении и сможете более точно выражать вашего персонажа через его движения. Но вы также должны помнить о том, что то, что вы изображаете зритель может воспринимать и на эмоциональном уровне. Это может и должно повысить вашу осведомлённость не только о тонком характере такого явления как поза, но и о её физической составляющей – начиная от земли на которой стоит актёр и заканчивая сигаретным дымом, который он выдыхает. Такая эмоциональная связь и есть причина, по которой нам так нравятся определённые картины.

Milt Kahl – Потрясающий художник/актёр

AlDorne был мастером в постановке позы и его карикатуры просто превосходны

Jack Davis ещё один мастер позы.

Norman Rockwell, был мастером позы и отлично передавал истории в своих работах.

Прошу вас, трудитесь изо всех сил, учитесь и стремитесь к своей карьере. Чтобы стать опытным и успешным художником, нужно потратить много усилий. Вот вам несколько причин по которым развитие своих навыков так необходимо. Они были взяты с двух вебсайтов из рейтинга по обложкам.

Последний шедевр, сможет раскрыть вам глаза. Наслаждайтесь.

Одна из многих картин «The Slav Epic» Альфонса Мухи

Источник

Как найти референс любой позы для натуры?

Я любитель, именно в контексте дилетанта, порисовать. И естественно, вот так слёту отобразить на бумаге то, что находится у меня в голове, довольно трудно. Можно конечно искать по просторам интернета нужную позу модели, которую потом подправляешь и подгоняешь под свои нужды, но такой способ слишком затратен и задействует дополнительную мощность, которую можно было бы пустить в большую концентрацию на отображении желаемого наброска.

Долой предисловие, пора к делу

Программа называется DesignDoll

Она отлично подходит под мои нужды и знаю, что многие начинающие художники используют её.

DesignDoll даёт возможность самому сотворить ту позу, которая так неохотно вырисовывалась бы на бумаге)

Очень простое, а главное, интуитивно-понятное. Но если всё-таки будет что-то непонятно, уроки на YouTube всегда доступны. Начать использовать полный функционал программы мне помогло видео с этого канала » Geexyちゃん « , хотя и просто тыкая во всё подряд, можно добиться такого-же результата. Видео на русском, так что всё будет понятно.

Оставлю лучше ссылку)

Мне эту программу никто не советовал, я сам случайно наткнулся и осознал всю прелесть такой возможности. Если у вас есть деньги, купите лучше лицензию, отблагодарите разработчиков, или хотя-бы используйте с толком и приобретите её в будущем, такой софт заслуживает своих денег, к тому-же, покупка разовая.

Надеюсь, кому-то будет так же приятно, наткнись он на эту статью.

Источник

Что такое референсы и зачем они нужны

Пару веков назад, чтобы изобразить летящего голубя, художнику приходилось часами наблюдать за птицами. Сейчас для этого есть референсы.

Часто слышу это словечко. Что оно означает?

Референсом называют вспомогательное изображение — образец, к которому обращается дизайнер или художник во время работы. Это могут быть любые картинки из интернета, на которых есть что-то полезное.

Референсы рассматривают, чтобы уточнить свой рисунок: лучше понять форму предметов, найти интересные ракурсы. Иногда их используют, чтобы изучить какую-то художественную технику и сделать собственную работу в той же стилистике.

Само слово — калька с английского reference — переводится как «справка» или «рекомендация».

Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.

Погодите, а как именно это работает?

Вот, например, нужно вам нарисовать на логотипе морского котика. А вы понятия не имеете, с чего начинать: сколько у него лап, какой формы голова, чем он отличается от морской коровы и от морского льва?

Вероятно, вы пойдёте в Google, соберёте кучу фотографий морских котиков, снятых с разных ракурсов. И, глядя на них, будете делать свой логотип. Возможно, вы даже обведёте какого-нибудь особенно красивого котика по контуру в Adobe Illustrator. И дальше будете с этим контуром работать: упрощать его или слегка изменять пропорции.

Изображения, которыми вы пользуетесь, и есть референсы. Они помогают дизайнерам, художникам и иллюстраторам делать работу быстрее и качественнее.

То есть референсы — это фотографии?

Необязательно. Это любые картинки. Чужие рисунки тоже годятся.

Ого, даже так! А работа с чужими рисунками не считается плагиатом?

Нет, ведь референсы не копируют полностью. Это вспомогательный материал, на основе которого создают нечто новое и уникальное.

Представим, что вы не нашли фотографий морского котика в нужном положении, зато увидели удачные рисунки. Почему бы их не использовать? Вы же только повторите позу котика. При этом сами выберете художественные приёмы и сочетания цветов, нарисуете зверю довольную ухмылку, вокруг изобразите морские волны… И получится уже совершенно другая картинка.

Но бывает, что референсы используют не для изучения объектов, а именно для поиска стилистических приёмов. Здесь вопрос плагиата стоит более остро. Впрочем, в современном мире трудно придумать что-то кардинально новое — все способы рисования, так или иначе, повторяются у разных дизайнеров и художников.

Чтобы избежать невольного копирования, обычно работают не с одним референсом, а набирают штук пять-десять. Тогда из каждого можно почерпнуть лучшее и создать собственную работу.

Можно сказать, что референсы — это картинки для вдохновения?

Да. Начинать проект с нуля трудно. А референсы задают контекст.

Не знаете, как изобразить трактор? Найдите несколько картинок с тракторами и выберите его самые характерные черты для своего рисунка.

Не знаете, как создать объёмные иконки? Можно найти чужие работы и сделать свои по аналогии.

Не можете придумать логотип для веганского кафе? Возможно, другие логотипы в этом сегменте натолкнут вас на идеи.

А клиенту можно показывать референсы, чтобы согласовать концепцию?

Конечно, именно так и делают! Референсы в одной стилистике собирают в мудборд — коллаж, демонстрирующий концепцию проекта. Таких коллажей дизайнер составляет несколько штук, чтобы потом вместе с заказчиком выбрать самый удачный.

Но не все референсы показывают клиентам — только те, которые отражают идеи, цвета, настроение. А вот картинки с анатомическими подробностями, например, могут пригодиться художнику в работе над персонажем, но заказчику они точно не нужны.

А где лучше искать эти картинки?

Можно воспользоваться поиском Google или фотостоками. Если нужны рисунки, есть Dribbble, Pinterest или Behance. Прямо на этих сайтах можно сохранять картинки по разным папкам — это очень удобно для работы параллельно с несколькими проектами.

Где чаще всего применяют референсы?

Везде, где нужно что-то изобразить. Даже для традиционного рисунка и живописи их используют, если нет возможности рисовать с натуры. Например, портреты на заказ часто делают с фотографий — это тоже референсы.

Если дизайнер одежды хочет вдохновиться платьями XVIII века, он будет использовать как референсы парадные портреты того времени. Если дизайнеру интерьера закажут проект в мавританском стиле, он пойдёт гуглить аутентичные фото таких дворцов.

Но чаще всего референсы используют специалисты, которые работают с компьютерной графикой. Это 2D- и 3D-художники, иллюстраторы, графические дизайнеры. Потому что с референсами удобно работать в компьютерных программах. Можно рисовать прямо поверх образца или сделать точный векторный контур, можно в два клика определить цвет на референсе или автоматически размыть картинку, чтобы оценить соотношение крупных форм.

Референсы используют, когда нужно нарисовать логотип, узор, персонажа, предмет или локацию.

Хотите научиться научиться работать с референсами и создавать компьютерную графику для киноиндустрии и игр? Записывайтесь на наш курс!

Источник

Референс в рисовании: Плохо или хорошо?

Привет, дорогие друзья и художники! Сегодня мы обсудим тему референса, сравним за и против и разберёмся, плохо это или хорошо?

Для начала что это такое:

Референс (или же реф) — это вспомогательные изображения, рисунки, фотографии, которыми пользуются некоторые художники для изображения различных поз, выделения теней, тем самым не нарушая ошибок в анатомии.

Рефы (в простонародье) являются большой помощью для тех, кто только начал рисовать, ведь они помогают научиться правильно строить фигуру, получить меньше критики, и в целом без них было бы трудно. Отсюда и первый плюс:

1. Помогают не допустить ошибок!

С другой стороны, многие люди не срисовывают с референса самостоятельно, а просто обводят. Обводка — это плохо, отсюда и вывод минуса:

Даже если ваш рисунок является таковым, вы всё равно чему-то научились, поняли алгоритм, а значит:

К сожалению, есть и такие недобросовестные художники, которые обводят фотографию, а потом оправдывают себя, мол это референс, и такие будут всегда. Просто не стоит быть такими и не стоит обращать на них внимания!

Источник

Оцените статью