Рефы людей с гитарой

Не такие, как все. Чем гитаристы отличаются от других людей: мнение ученых

Все мы знаем, что музыканты — это творческие люди, которые имеют своеобразные умственные способности. Но на самом деле это может быть нечто большее, чем просто наличие творческих генов. Если вы гитарист, вы будете прекрасно понимать, что нет ничего лучше, чем взять в руки свой гриф и сыграть несколько аккордов, особенно если у вас есть кто-то, кто будет вам подпевать, пока вы играете на гитаре. Даже просто слушать, как профессиональные гитаристы делают свое дело, может быть успокаивающим и завораживающим.

Это может быть сюрпризом, что у гитаристов действительно есть мозги, которые устроены совершенно по-другому, не так, как у других людей. Ученые потратили много времени на изучение гитаристов, узнав, что их мозг развивается отлично от обычных людей. Вот некоторые из ошеломляющих фактов, которые ученые говорят нам о мозгах гитаристов!

Они лучше в синхронизации

Они могут лучше синхронизировать свои действия с действиями других людей. Это понятно, так как им приходится во время игры уделять большое внимание синхронизации с другими музыкантами.

Источник

25 вещей, который должен знать каждый гитарист.

Многие люди считают, что таланта достаточно, чтобы добиться успеха в любом деле. Однако нет ничего более далекого от правды, чем это утверждение. В идеальном мире лучшие гитаристы были бы известны всем вокруг и каждый бы награждался по своим способностям. Но в мире музыки действуют те же законы, что и в жизни.

Если вы не Джими Хендрикс и не Эдди Ван Хален, то велика вероятность того, что вы не измените гитарный мир и не сильно повлияете на историю гитарной музыки. Идеальное исполнение и техника может впечатлить только других гитаристов, но, увы, не тех, кто покупает пластинки или нанимает вас на работу.

Талант несомненно важен, но он является лишь малой частью большой картины, которая делает хорошего музыканта выдающимся

Я отобрал 25 параметров, которые, на мой взгляд, являются определяющими для каждого музыканта. По крайней мере, стоит ознакомиться с этим списком и взглянуть на себя со всей строгостью. Наверняка найдётся что-то, что можно улучшить. И я более чем уверен, что эти изменения пойдут вам на пользу как музыканту и как человеку.

1. Никто не любит мудаков

Многие музыканты плевать хотели на то, насколько круто вы поливаете 32ми нотами, играете вы ногами на гитаре или поёте слова задом наперед.

В большинстве случаев группе нужен надёжный, стабильный музыкант, который хорошо делает то, что интересно, прежде всего группе, а не ему самому. И особенно важно то, что большинство времени музыканты проводят не на сцене, а за ней, на репетициях, в поездках и т.д.

Поэтому человек, который приятен в общении, держит слово и ведет себя культурно, имеет в запасе намного больше плюсов, чем просто крутой музыкант, который ведет себя как свинья. Незаменимых людей нет. Ни в чем.

2. Грув решает всё

Никто не захочет играть с вами, если вы играете криво и не качаете. Хороший грув развивается игрой с метрономом и с живыми барабанщиками. Чем больше практика, тем лучше. Способность выдавать плотный ритм вместе с басом и барабанами – принципиальная вещь в звучании любой живой группе. Если кто-то один халявит, пачка разваливается.

Чтобы развить в себе чувство ритма, нужно слушать ритмичных музыкантов с хорошим чувством ритма, например эти песни: Led Zeppelin «Whole Lotta Love», James Brown «Sex Machine», Stevie Ray Vaughan «Pride and Joy» by). Записывайте то, как вы играете под метроном, слушайте себя и делайте выводы. Играйте под минуса, делайте кавер-версии любимых песен, играйте их от начала до конца. Чем больше стилей музыки вы практикуете, тем лучше вы будете играть.

Ритм – это самая важная в музыке вещь, и здесь нужно быть максимально жестоким к самому себе, отсекая на корню любую лажу.

3. Развивайте свое звучание

Научиться играть как кто-то другой намного проще, чем быть индивидуальностью. Если вы начинаете замечать, что звучите слишком похоже на кого-то, это повод остановиться и пересмотреть то, как вы занимаетесь. Правила придуманы для того, чтобы их нарушать.

4. Приходите вовремя

Вы не поверите, как много музыкантов считают, что пунктуальность – ерунда. Тем не менее для работодателя и для любых деловых людей, которые много и целенаправленно работают, пунктуальность – принципиальный пункт в вашем резюме.

5. Слушайте ушами а не ж.

Одна из важнейших вещей, про которую часто забывает большинство музыкантов, поглощенных только собой любимыми. Нужно слушать, что играют другие. Нужно это делать целенаправленно, сделать это своей привычкой. Это важно и в студии и на концертах. Ваши партии должны строиться на основе того, что уже делают другие, вы должны быть гибким, менять аранжировку и партии на лету.

Если кто-то играет соло, вы не должны мешать. Отложите свое эго на потом, когда придёт время, вам дадут сыграть ваше соло. Работайте над общим звучанием и особенно над тем, чтобы звучал круто кто-то конкретный, например барабанщик и ли басист, помогайте им блистать своей игрой.

6. Знайте чего вы хотите

Люди, которые умеют добиваться своих целей, имеют одну общую черту – они умеют сосредоточенно работать над тем, что приносит им необходимый результат. Разберитесь, чего вы хотите – быть рок звездой или просто хорошим музыкантом. Хороший музыкант совсем не обязательно станет рок-звездой, а рок-звезда далеко не всегда хороший музыкант.

7. Играйте для песни, а не для себя

Нужно точно соответствовать стилистике группы, в которой вы играете. Играть джазовое соло в гранджевой песне – не самое лучшее решение, так же как пост-роковая пилилка в шансоне. Не важно, насколько вам нравится ваша партия. Речь идёт о том, что песня должна звучать круто – это самое важное. Ваш выпендреж в 99% случаев – лишний. И вам скажут: спасибо, но вы нам не подходите.

8. Играйте с музыкантами, которые играют лучше вас

Нет способа лучше прокачать свой музыкальный скилл, чем играть с более опытными музыкантами. Вы учите разные рабочие фишки, быстрее учитесь снимать на слух быстрее. Ну а если вы хотите сделать карьеру, нужно уметь дружить со звездами. Тусоваться с ними и быть им полезным.

9. Меньше — лучше

Не важно насколько хорошо вы владеете гармонией и как много аккордов или нот вы можете впихнуть в единицу времени. Самая важная вещь, которую стоит осознать – вы играете в группе с вокалом, Вокалист поёт мелодии. И то, что вы играете, взаимодействует с его мелодиями напрямую. Чем проще вы играете, тем больше свободы у вокалиста. Искусство аккомпанемента учит прежде всего умению быть сдержанным. Играть вкусно = играть мало и уместно.

10. Имидж имеет значение

Это неприятно слышать, но, тем не менее, в шоу-бизнесе имидж решает все. Хорошая новость для вас, это то, что имидж может быть разным и нет какого-то одного образа, который работает на 100%. Имидж должен учитывать стилистику группы. Если вы рассчитываете найти отклик у определенной аудитории, вам следует разобраться в том, что считается крутым у них и что считается правильным. Просто стать очередным Мэрилином Мэнсоном – не прокатит.

11. Вибрато – наше всё

Некоторым музыкантам требуется 10-15 лет, чтобы развить своё вибрато до идеального состояния. Есть те, кто никогда так и не находит его. Ваше звукоизвлечение – это самый первый параметр, который отличает вас от других музыкантов. Вспомните Би Би Кинга и Джими Хенрдикса. Не узнать их невозможно. Есть два типа вибрато – от кисти (Кинг, Хендрикс) и от пальцев (классические гитаристы). Чтобы понять, что больше подходит вам, попробуйте имитировать игру ваших любимых музыкантов. Видеошколы в этом особенно помогают.

12. Найдите свой фирменный звук

Не могу выразить словами, насколько это важно. Вы должны знать, как работает ваше оборудование, и уметь выжать из него максимум. Пусть оно работает на вас, а не против вас. Например, если вы хотите звучать как Stevie Ray, вы не добьетесь этого звука с Лес Полом и Маршалом. Вам понадобится страт и Fender Bassman и, конечно же, Ibanez Tube Screamer, куда же без него.

Простой хороший усилитель и хорошая гитара будут звучать куда лучше, чем холодильник с рэковой аппаратурой. Найдите свою гитару и свой усилитель.

13. Занимайтесь тем, что не умеете, а не тем, что умеете хорошо

Чтобы стать лучше, нужно много практиковаться. Звучит не очень воодушевляющее, но увы, другого пути нет. Правильные занятия вовсе не означают, что вас нужно закрыться в подвале на несколько часов в день, пока жизнь кипит где-то там. Тупая игра арпеджио и гамм даст вам технику. Съем композиций любимых гитаристов поможет накопить багаж из фишек и пополнить ваш словарный музыкальный запас. В целом, три правила хорошего занятия таковы:

А. Учите новые вещи маленькими кусочками (от 4 до 8 нот за раз), после этого объединяйте их в длинные пассажи.

Б. Начинайте с медленного темпа, развивайте мышечную память, она вам поможет на большой скорости. Ускоряйтесь медленно. Вы никуда не торопитесь. Куда важнее играть медленно но четко, чем быстро но паршиво.

В. Всегда занимайтесь с метрономом

14. Развивайте свои деловые качества

Деловые качества важны так же как музыкальные, а зачастую даже более важны. Если вы хотите зарабатывать деньги на музыке, относитесь к ней как к бизнесу. Это ваше дело, ваша музыка – продукт. У продукта есть своя аудитория, это ваши покупатели. Когда вы начинаете думать на языке цифр и показателей, всё в голове вдруг становится на свои места.

15. Знайте минорную и мажорную пентатонику от и до

В рок, поп, блюз, кантри, в общем, в любой музыке эти гаммы позволят вам быть на высоте в 80% случаев. Поэтому знать их надо назубок. Возьмите любой учебник по пентатонике и заиграйте его до дыр. Уже только одно это сделает вас намного более крутым музыкантом.

16. Как только вы разучили что-то крутое, сразу же применяйте на практике

Многие гитаристы заучивают тонны фишек, гамм, но играют их только дома с метрономом. Они хорошо звучат с кликом, но в реальной ситуации на сцене у таких музыкантов часто случается ступор и они не могут применить свои навыки в реальной игре. Так что прежде чем вы начнете учить что-то новое, хорошо бы иметь представление, где вы это сможете применить. Иначе время будет потрачено, а фишка со временем – забыта.

17. Выучите как можно больше мелодий

Аккомпанемент – это конечно замечательно, однако мелодии не менее важны. Поэтому если вы учитесь играть какую-то песню, снимайте мелодии всех инструментов и мелодии вокала. Вы очень сильно прокачаете свою фразировку, у вас появится серьезный запас ходов и идей. В идеале вы должны уметь сразу же воспроизводить на гитаре все то, что вы слышите, не подбирая ноты.

А. Слушайте как поют вокалисты, как они расставляют акценты, смещают ноты, «плавают» рядом с ритмом, учитесь у них.

Б. Учитесь играть все мелодии, которые вам запоминаются – мелодии из популярных песен, мультфильмов, теле программ, кино, рекламных роликов, компьютерных игр и т.п.

В. Умейте играть мелодии более чем на 1 участке грифа. Минимум на 2, а лучше на 3-4-5. Диктуйте мелодии свои правила, а не наоборот.

18. Знайте своё место

Когда фронтмен просит вас сыграть так, а не

Источник

Человек с Живой гитарой

Знакомьтесь, это Гарри Пат:

Уроженец города Баку, изучал классическую музыку в музыкальной школе. По его словам, начал играть на гитаре, потому что его двоюродному брату-аккордеонисту нужен был аккомпанемент. Сейчас — гитарист-виртуоз, живёт в Краснодаре.

Чем же этот человек заслужил (по моему сугубо личному мнению 😉) отдельного упоминания на Пикабу, ведь очень много людей, прекрасно владеющих инструментом?

Ну, например из-за его репертуара. Я наткнулся на его страничку в ВК случайно, и просто поразился разнообразию жанров и композиций, на которые он выкладывает свои cover’ ы.

А ещё. Да вы просто сами послушайте. Ссылку на его страничку для тех, кто впечатлится, оставлю под видео. Да, кстати: пластиковая фиговина под струнами — его собственное изобретение, «крышка Пата» — упаковка из под CD, которая имитирует звук перкуссии.

Источник

Лига гитаристов

Nazareth — Love hurts || Fingerstyle guitar cover

Прошу оценить моё переложение Love hurts для акустической гитары!

Love & peace, как говорится

Прокачка скилла игры на гитаре в коопе

Привет! В общем есть идея, а насколько здравая, думаю, увижу в комментах.

Есть желание устроить что-то вроде марафона по технике игры. Т.е. неделю-другую (а может и дольше, в зависимости от формата) поиграть всякие упражнения на технику. В одиночку это делать скучно. Потому, хотелось бы поиграть в коопе.

Как я это вижу: кто-то предлагает какой-то интересный рифф или упражнение. Остальные пытаются это повторить/разогнать до какой-то скорости. Через какое-то оговоренное время все скидывают видосы того, что получилось. Далее все вместе разбираем косяки исполнения. Естественно, все должно происходить в мирной и здоровой конкуренции.

Конечно, вы можете сказать, что есть куча обучающих видео. Бери и играй. Но там нет фидбека. Да и одна голова хорошо, а две — больше упражнений неизвестных первой голове.
Цель: научиться чему-то новому, прокачать свой скилл, поднатореть в записи видео.

Если такое уже где-то реализовано, то плиз поделитесь ссылкой.

Да, если кто-то хочет организовать, то буду рада.

PS: играю на электрухе, уровень не новичковый.

PPS: если идея совсем бредовая, то не стесняйтесь, пишите.

Источник

С любовью к гитаре

Гитара не терпит шумных салонов, с недоверием вслушивается в напряженную тишину больших залов. Все это не для нее: она ищет интимного общения с аудиторией.

В страстных, жгучих объятиях гитары тает лед отчуждения и рождается чуткая доверительная беседа с её поклонниками.

Гитара снимает покровы с тайн человеческой души.

Вслушайся в звуки гитары – и ты поймешь, чем живет твое сердце.

Песни гитары наполняют душу весенней свежестью.

Гитара плачет, скорбит, страдает, но никогда не впадает в безысходное отчаяние.

На призыв гитары откликаются наши самые благородные чувства.

Волшебная сила гитары, словно крыло ангела, защищает измученную душу от волнений, страстей и грехов.

Гитара всегда желанна: свидания с нею ждешь, как встречи с любимой женщиной.

Тайна и магия лежат в родстве гитары и женщины.

Гитара – это инструмент возвышенных эмоций, но с ярко выраженным стремлением к оригинальности. Гитара похожа на гордую, независимую женщину, которая полюбит только того, кто равен ей.

Гитару можно завоевать преданной любовью и рыцарской отвагой, как своенравную цыганку Кармен или гордую царицу Тамар.

Гитара покоряется дерзким.

Оставьте гитару, если в вашей душе нет беззаветной любви к этому необыкновенно капризному инструменту.

Гитара не способна солгать, ибо шепчет о самом сокровенном и дорогом.

Даже ледяное сердце гитара согревает в теплых волнах любовных грез.

Гитара уносит слушателей от земных тревог в пленительный мир мечты.

Гитара – бальзам для душевных ран.

В пылкой исповеди гитары – и горечь разлуки, и радость встречи с возлюбленной.

Слушатели, затаив дыхание, внемлют гимну вечной любви, который творит гитара.

Гитара неукротима в стремлении к счастью.

В гитаре сокрыт священный трепет перед Божественной красотой и Вселенской гармонией.

Бескрайний и увлекательный мир гитары откроется каждому, кто вникнет в ее чарующие звуки, кто приложит усилия, чтобы понять ее строгую красоту, кто соотнесет порывы своей души с тем гимном жизни, который она творит с необычайной деликатностью и благородством!

Историки утверждают, что лютня была завезена в Европу из стран Ближнего Востока в XIV веке и стала популярным музыкальным инструментом примерно в середине XVI столетия. Иноземная гостья пришлась ко двору кичливым европейцам!

Нередко лютню сравнивают с женщиной, душа которой полна возвышенных чувств.

Изящный корпус лютни имеет овальную, миндалеобразную форму. В этом дивном инструменте столько обаяния, грации, женственности, а голос ее завораживает сердечной простотой, интимной доверительностью!

Лютня в итальянской народной музыке иногда груба и бесцеремонна, как скандальная крестьянка.

Свойственное лютне мягкое женское начало не исчезает даже в строгой средневековой полифонии.

В тембре лютни сплетаются солнечная мандолина и лунная арфа.

Гитара, как законная наследница лютни, переняла от своей матери редкий по красоте голос.

Лютня – почти идеальный аккомпанирующий инструмент. Гитара более независима и всякий раз заявляет о своей исключительности.

Лютня – строгая, набожная дама, гитара – светская красавица с непредсказуемым характером.

Лютня – инструмент небесной гармонии, гитара – человеческих страстей.

Покорная лютня веками томилась печальной узницей в сумраке средневековья. Гитара недолго взирала на ее слезы. Она гордо зазвучала в руках влюбленного человека.

Уму непостижимо, почему гитара потеснила на музыкальном Олимпе божественную лютню, как в свое время фортепиано – столь же божественный орган. Видимо, причиной тому – большая мобильность усовершенствованных инструментов и небывалая широта диапазона их выразительных средств.

СТАРШАЯ СЕСТРА ВИУЭЛА

Виуэла – старшая сестра гитары. Вот почему виуэлу нередко называют «старинной гитарой».

На виуэле играли при дворах испанских королей и грандов. Этот инструмент считался аристократическим, в отличие от гитары, которая была популярна среди простых людей.

Виуэла – инструмент, рождающий тихую ренессансную музыку, чьи звуки возносят слушателей к высотам незыблемого душевного покоя.

Виуэла умеет достичь такого высокого полета духа и кроткой безмятежности, которые возможны только за пределами земной жизни.

Виуэла благородна и сдержанна. Легко представить себе, что именно под ее аккомпанемент могли петь серенады славные рыцари, предшественники Дон Кихота.

Печаль виуэлы возвышенная, небесная, а радость – спокойная: в ней нет места для неистовых восторгов.

Истинное вдохновение виуэлы покоряет торжественной, величавой отстраненностью от земной жизни, оно без тени меланхолии, без намека на сладострастие.

Виуэле совершенно чужды бурные эмоции, чем грешит иногда порывистая гитара.

В старинной музыке виуэла – смиренная монахиня, гитара – шаловливая проказница.

Гитара возникла в результате замены двойных струн виуэлы на одинарные, что сделало звук нового инструмента более упругим и четким.

ГИТАРА В АНСАМБЛЕ

Орган наполняет пространство собора Божественной духовностью, гитара – порывами человеческой души. Вот почему их дуэт отличается таким богатством содержания.

Манерной декламации клавесина гитара противопоставляет живую человеческую речь.

Скрипку можно сравнить с цветущей розой, виолончель – с красавцем гладиолусом. Гитара – это ландыш, чей аромат опьяняет апрельской свежестью.

В дуэте с фортепиано гитара блекнет, теряет свою гордую осанку, будто сельская красавица – перед городской барышней.

Гитара прекрасно звучит на фоне акварельно-прозрачных оркестровых фактур, а также в ансамбле с такими инструментами, которые не подавляют ее хрупкий, кристально чистый голос.
У гитары свой самодостаточный мир. Она без фортепиано, скрипки или флейты способна выразить всю гамму наших переживаний. Более того: гитара – это камертон человеческой души.

ГИТАРА В СТАРИННОЙ МУЗЫКЕ

Гитара тиха и покорна в старинной музыке.

Гитара бесхитростна в народных танцах.

Гитара подчеркивает каждое движение, каждый жест танцующих галантных пар – придворных кавалеров и дам.

Гитара способна выразить глубокую, сдержанную скорбь в произведениях эпохи Ренессанса.

Гитаре доступно просветленное религиозное чувство, особенно в пьесах хорального склада старых мастеров.

Чтобы старинная музыка звучала на гитаре убедительно, недостаточно быть хорошим исполнителем. Надо знать внутренний мир людей, живших сотни лет тому назад.

ГИТАРА В РОМАНТИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ

Как только возникает романтическое чувство, гитара мгновенно оживает, молодеет душой.

Гитара звучит вдохновенно, когда передает поэзию романтических чувств.

Романтическая музыка гитары тревожит сердце воспоминаниями об утраченном счастье.

Гитара без труда переносит наше воображение во времена песен трубадуров и рыцарских поединков.

Соборы, замки, неземная любовь – все это превосходно воссоздает романтическая гитара.

До XVI века в Испании существовали две разновидности гитары: мавританская, звуки из которой извлекались щипком, и кастильская, на которой играли аккордами. Современный инструмент – своего рода гибрид двух своих предшественниц, вобравший в себя, помимо всего прочего, и два различных мироощущения: арабское и европейское. Вот почему шестиструнная чаровница стала наиболее ярким воплощением этнически пестрого испанского народа.
У гитары две грани души: благородная сдержанность придворной музыки и зажигательные ритмы народных танцев. Гитара – это Испания, элегантный Веласкес и ликующая коррида!

Какой роскошный букет из цветов испанской народной музыки подарила нам гитара!

Гитара безумствует в стихии испанского танца.

В искрометных испанских танцах гитара доводит себя до исступления, не замечая шумного праздника вокруг.

Как бы гитара ни веселилась в вихре испанского танца, в ней есть все-таки нечто очень древнее, темное, магическое, то, что скрыто в тайниках египетских пирамид и в гипнотизирующем взгляде верховного жреца.

Фламенко – это сакральное действо людей, охваченных экстазом радости, это пляска, исполненная чувственного неистовства, будто она совершается на раскаленных углях костра.

Фламенко – это испанская народная музыка, ворвавшаяся в прокуренную таверну, словно свежий весенний ветер.

Гитарист, как тонкий гурман, не устает наслаждаться причудливыми ритмами фламенко.

Испания не дала миру ни одного гитариста, чье творчество можно было бы сравнить с бессмертными произведениями Альбениса, Гранадоса, де Фальи, Родриго – все они играли на фортепиано! Однако вряд ли кто-либо из этой славной плеяды стал бы знаменитым композитором без подражания гитаре.

К ВЕРШИНАМ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Гитарист – это не просто музыкант, обычный храмовый служитель музы Эвтерпы. Гитарист – представитель высшего клана жрецов, посвященный в святые тайны искусства.

Честолюбие – не самое плохое качество в гитаристе. Действительно, трудно ожидать художественных взлетов от того исполнителя, кто не мечтает о покорении музыкального Олимпа!

Порой лучи славы ослепляют музыканта, он перестает видеть дорогу, по которой идет. Нужно постоянно прикрывать ладонью глаза, чтобы благополучно одолеть путь выдающегося гитариста.

Для одних гитара – это предмет слепого поклонения, идол, для других – самый лучший инструмент для выражения своих чувств и мыслей.

Необходим талант, чтобы подняться на Парнас искусства, но сколько бездарей путается под ногами гениев! То же мы наблюдаем среди гитаристов: толпа посредственностей мешает великим музыкантам идти вперед.

Тропинка, ведущая гитариста к славе, извилиста и крута. У подножья горы много друзей и поклонников, на вершине – уже нет никого рядом. Какие чудные перспективы открываются взору с высоты птичьего полета, и как горько осознавать свое одиночество!

Мы не можем назвать ни одного гениального пианиста или скрипача, кто достиг бы вершин мастерства самостоятельно, без помощи опытных педагогов. Почему же появляются одаренные гитаристы-самоучки? Видимо, дело в том, что гитара демократична по своей природе и чрезвычайно популярна. Она дает шанс прославиться каждому начинающему исполнителю, если тот настойчив, терпелив и талантлив.

Селедонио Ромеро был гитаристом-самоучкой, что не помешало ему добиться всемирной славы – как, впрочем, и многим другим самородкам: Фернандо Соро, Йозефу Мерцу, Николаю Макарову, Марку Соколовскому, Владимиру Русланову, Андресу Сеговии, Игорю Лютикову.

Великие гитаристы уникальны и неповторимы:
Андрес Сеговия – энтузиаст, подвижник гитары, который раскрывает ее безграничные возможности.
Джулиан Брим – всеми признанный мэтр, обнажающий духовную сущность музыкального искусства.
Джон Уильямс – мастер, чье исполнение отличается необыкновенно богатой палитрой красок.
Нарсисо Йепес – блестящий виртуоз, который плотью и кровью связан с испанской народной музыкой.
Элиот Фиск – мощный компьютер, способный воплотить в звуках любую идею, для чего имеет в своем распоряжении уникальную технику игры на гитаре.
Да, поразительное многообразие интерпретаций предлагают нам эти выдающиеся гитаристы ХХ века!

Сфера гитарного творчества кажется непосвященным маленьким островком первозданной природы, недоступным для туристов. На самом же деле это целый континент, Атлантида – загадочная, но не ушедшая под волны бушующего океана.

Невольно задаешься вопросом: когда миру явится Моцарт гитары? Пожалуй, не ранее, чем будут созданы произведения совершенной красоты и безупречной формы.

Гитара – едва ли не самый универсальный музыкальный инструмент.

Уникальность гитары заставляет ее искать собственный путь развития.

Музыковеды относят рождение классической гитары примерно к 1775 году. До этого свыше пяти столетий длился период ее становления. Но, как показывает сегодняшний день, гитара продолжает совершенствоваться. Воистину неисчерпаемы ее возможности!

Главными условиями совершенствования гитары всегда были и будут в дальнейшем виртуозность и красота звука. Этому инструменту, как скоростному фрегату, предстоит великое плавание!

Французский музыковед Элен Шарнассе тысячу раз права, когда утверждает, что «гитара – инструмент непрерывного обновления».

Гитару ожидает такое же славное будущее, каким замечательным было ее многовековое прошлое.

Источник

Оцените статью