Регент хор ноты для

♪♫♪♪ Библиотека Регента ♫♪♪♫ Церковный Хор ♫♪♪

+++++++++++++++++++++++++++++
Приветствуем Вас на странице нашей группы Библиотека Регента. Церковный хор.
Показать полностью.
=============================
Наша группа создана в помощь регенту и певчим. Здесь каждый регент, а так же
певец хора может поделиться своими профессиональными навыками и проблемами, и мы вместе постараемся их решить.
Как представители православных клирошан всей канонической территории РПЦ МП,
важное значение администрация группы придает святоотеческому наследию, а так же современному взгляду священноначалия
и священнослужителей на жизнь в Церкви
и мире.
______________________________________
Группа основана в Славянске (ДОНБАСС)
______________________________________
Запрещено вступать в дискуссии с админом группы. Запрещено указывать админу на те или иные действия. Админ вправе поступать так, как считает нужным в любой ситуации.
Администраторы оставляют за собой право делать публичные замечания и удалять участников в случае несоблюдения данных правил:
=============================
๑۩۩๑ П Р А В И Л А НАШЕЙ ГРУППЫ ๑۩۩๑

—-ЗА ОСКОРБЛЕНИЯ В СТОРОНУ БОГА, ПАТРИАРХА, А ТАК ЖЕ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ В ЛЮБОМ ДУХОВНОМ ЗВАНИИ И САНЕ

—-ЗА МАТ (завуалированный в том числе)

—-ЗА ЛИЧНЫЕ ОСКОРБЛЕНИЯ кого-бы то ни было в группе

—-ЗА ПОДАЧУ РЕКЛАМНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ
ЛЮБОГО ХАРАКТЕРА

—-АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГРУППЫ
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО
РАЗМЕЩЕНИЕ НА СТЕНЕ
СООБЩЕСТВА СООБЩЕНИЙ С ПРОСЬБОЙ
ОБ ОКАЗАНИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
КОМУ БЫ ТО НИ БЫЛО.
ПОДРОБНОСТИ ЗДЕСЬ:
http://vk.com/wall-33648585_17817
=============================
БАН БЕЗ РАЗГОВОРОВ
Запрещено вступать в дискуссии с админом группы. Запрещено указывать админу на те или иные действия. Админ вправе поступать так, как считает нужным в любой ситуации.





  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

♪♫♪♪ Библиотека Регента ♫♪♪♫ Церковный Хор ♫♪♪ запись закреплена
♪♫♪♪ Библиотека Регента ♫♪♪♫ Церковный Хор ♫♪♪ запись закреплена

#интервью@biblioteka_regenta_xor
Приветствуем Вас в нашей рубрике «Интервью», где мы общаемся с композиторами, регентами, певчими, активными участниками нашей группы и просто интересными людьми!

И сегодня мы побеседуем с талантливым молодым человеком, известным церковным композитором Василием Борисенко, более известным в церковных кругах как Майкл Азовских.
Показать полностью.

— Добрый день, Василий! Расскажите, откуда Вы, где учились и где трудитесь?

— Добрый день, Анна! Я родился в Харькове (Украина), живу и работаю в своём родном городе и по сей день.

В 7 лет я пошёл в обычную районную школу, однако со второго класса родители решили отдать меня в харьковскую «десятилетку» (так называют музыкальные школы с профессиональным музыкальным уклоном по Украине и бывшим странам СССР), где я выпустился по специальности хорового дирижирования и вокала в 2013-м году. В том же году поступил в Академию культуры на факультет Музыкального искусства на кафедру Хороведения и хорового дирижирования, заведующим которой является Бойко Вячеслав Геннадьевич. Академию окончил в 2019-м году с дипломом магистра. Сейчас работаю в Оперной студии при Университете искусств артистом хора под руководством Натальи Андреевны Белик-Золотарёвой, а также пою в хоре Свято-Покровского мужского монастыря, которым регентует Марина Даценко.

— Как начинался Ваш путь в Церкви и церковном пении?

— Первый раз в храме я побывал ещё в детстве, когда хором Мальчиков и юношей мы ездили на конкурс в Ростов-на-Дону (это 2005-2006-й год примерно, точно не помню). Поездка по храмам и достопримечательностям города была туристической. Сам в церковь я не ходил, т.к. мои родители были простыми рабочими, скажем так. Но когда я первый раз побывал в храме, то меня удивило это изящное убранство, эта восхитительная красота внутри, а на душе стало так легко и тепло, что было даже как-то не по себе.

Когда я поступал в Академию культуры, то меня пригласили петь в храме Алексия Преподобного в качестве певчего. Это было начало лета 2013-го, когда мне совсем недавно исполнилось 18 лет. С тех пор я начал посещать храм и интересоваться церковной жизнью, знакомиться с репертуаром церковной музыки и т.д. И, можно сказать, с этого момента и началась моя деятельность в качестве духовного композитора, если, конечно, таковым можно себя назвать.

— Ещё бы! Вы совсем молодой человек, а Ваши песнопения знают, любят и поют в храмах по всему миру! Как проходило Ваше становление как композитора?

— Своё первое духовное сочинение я написал осенью того же 2013-го, будучи певчим храма Алексия Преподобного. Это была Херувимская песнь, которую на протяжении нескольких лет я редактировал и выпускал в нескольких вариантах. Батожская Елена Борисовна, Царствие ей небесное, была в то время регентом, и она, помню, тогда сказала мне, что, мол, это хорошая работа, но в силу ограниченного состава и нестандартных гармоний самой Херувимской вряд ли мы возьмём её к себе в репертуар. Ну, если так, подумал я, то значит это не моё — на этом я решил пока больше ничего не писать. А спустя около 1,5 года Елена Борисовна отошла ко Господу из-за тяжкой онкологической болезни. После смерти Елены я ещё пел некоторое время в том храме, пока весной 2015-го меня не пригласили петь в хоре Свято-Покровского мужского монастыря.

На самом деле, если бы не Елена Борисовна, то я бы так и не пел в храме вовсе, — а значит, не стал бы тем, кем являюсь сейчас. Своё первое прослушивание я завалил, если честно, т.к. тогда не умел читать на церковно-славянском. Для меня как для юноши это были какие-то китайские иероглифы, не обессудьте Я никак не мог «спеться» с хором, т.к. тупил даже на самой элементарной ектение. Я хотел уйти из клироса, т.к. понимал, что не вытягиваю и всех подставляю, но она меня всячески уговаривала и уверяла, что у меня всё получится, что все с чего-то начинают. А мы тогда пели квартетом, и я держал партию баса, а провалить основу — думаю Вы и сами понимаете, что это значит…
С тех пор, как я стал петь в хоре Свято-Покровского мужского монастыря, моя карьера как духовного композитора, если её конечно можно так назвать, словно возродилась. С того времени я и стал потихоньку приносить свои сочинения на спевки одно за другим.

— Ваше творчество поражает духовностью и многогранностью. Какому стилю Вы отдаёте большее предпочтение?

— Я предпочитаю ориентироваться на стиль композиторов так называемого «Нового направления», при этом и не придерживаюсь никаких строгих стилистических рамок. Я не являюсь консерватором, я своего рода «авангардист» духовной музыки и стремлюсь к тому, чтобы сама духовная музыка двигалась и развивалась дальше! Я иногда делаю слишком «смелые» новаторские вещи, которые зачастую прохладно воспринимаются публикой. Поэтому лично себя не считаю полноценным духовным композитором, на которого можно было бы равняться и/или ставить в пример.

— Чем ещё Вы занимаетесь в свободное время? Какие увлечения наполняют Вашу жизнь?

— В последнее время я стал увлекаться диджеингом. Знаю и понимаю, что данная отрасль искусства противоречит моральным принципам Православия, но лично мне это очень нравится, и я от этого получаю удовольствие. Я уже дал несколько концертов в прямых трансляциях на Твиче. Сейчас собираю библиотеку, осваиваю специальные электронные программы для написания уже своих треков.

— Как интересно! И всё же не могу не спросить про Ваш псевдоним. Как пришла такая идея и почему именно «Майкл Азовских»?

— Идея с псевдонимом у меня возникла ещё в десятилетке, когда я писал светскую музыку и ходил на курсы композиции к композитору и педагогу Людмиле Фёдоровне Шукайло, заслуженному деятелю искусств Украины.

Я относился к композиции больше как любитель, скажем так. И все свои сочинения (как электронные, так и написанные от руки) планировал двигать за границу, а там, как известно, пробиться нам, славянам, не так просто, вот и возникла идея с псевдонимом.

Майкл — потому что зарубежное, популярное и приятное в произношении имя.

Азовских — потому что возле Азовского моря, где много любимых мест моего детства — как-то так)) Плюс к всему сама фамилия «Азовских» несёт в себе несколько отсылок.

В прошлом году уже обговаривался вопрос о возвращении моего настоящего имени на обложки сочинений, и я сам бы этого хотел! Но, увы, сделать это невозможно, т.к. многие знают меня как Майкла Азовских, многие мои песнопения подписаны под этим псевдонимом, и если сейчас начать подписываться под настоящим именем, то будет большая путаница среди пользователей. Хотя я вполне лояльно отношусь к тому, если меня подписывают моим настоящим именем — я никак не против этого!

— Что ж, чудесно, Василий! Тогда перейдём к вопросам блока «5*5». Назовите 5 своих любимых церковных композиторов.

— Таковых не могу назвать. Увы, у меня нет кумиров или авторов, кого я могу поставить для себя в пример.

— 5 любимых книг и 5 любимых фильмов.

— Ох… Назвать конкретно каких-либо книг или фильмов я не смогу однозначно)) А вот жанры, которые я предпочитаю для себя, постараюсь перечислить: научная фантастика, детективы, исторические, фэнтези, фильмы снятые по комиксам… Ну и немного романтики, комедии с триллерами вдобавок)))

— 5 собственных, особо дорогих сердцу, сочинений.

— Хм. Нелёгкий на самом деле вопрос, поскольку есть сочинения вроде бы как и предпочтительные, но при этом они в какой-то степени могут быть и несовершенны. Ладно, попробую их назвать, но это не «самые любимые», итак:
1. Херувимская песнь №3
2. От Юности моея
3. Предначинательный псалом №3
4. Милость мира №3
5. Тропарь Пасхи сербского распева в моей гармонизации
Этот список я бы, конечно, расширил))) Плюс ко всему у меня есть много неизданных сочинений, так что…))

— И 5 людей в Церкви, с которыми Вы хотели бы увидеться.

— Прежде всего я бы хотел увидеться с Ириной Денисовой, спросить у неё, как она сейчас поживает после случившегося. Узнать, как у неё дела и какие планы на будущее. Ну а так… Жду не дождусь приезда Анечки Щегловой. Также хотелось бы увидеться с выдающимися регентами – с Наталией Грининой, Ольгой Вечкановой, Еленой Юнек… Про свою «Могучую кучку» я вообще молчу – тут с каждым увидеться бы и поговорить, пообщаться между собой вживую!На самом деле этот список можно продолжать до бесконечности)))

— Очень мило:) Теперь вопросы блока «50/50». Мажор или минор?

— Партес в классическом европейском стиле или в духе древних напевов?

— В духе древних распевов.

— Хор смешанный или однородный?

— Большой собор или маленькая церковь?

— Алфеев или Елецких?

— Пусть будут оба! 😀

— Хорошо! И вопрос-сюрприз. Если бы Вам дали возможность определить путь церковного пения в дальнейшем, каким бы оно было?

— Если бы мне поручили такую ответственность, то я прежде всего сохранил бы те эксклюзивные традиции, которые есть на некоторых приходах. Можно, конечно, много говорить о «застоялости» или о «чрезмерной пышности» музыкального репертуара на современном клиросе, но лично я считаю, что вмешательство в дела самого клироса недопустимо.

Ну и как предложение: внести одинаковую оплату за выход по всей стране. Ну или же везде сделать одинаковую ставку, т.к. центральные приходы и соборы оказываются в большем приоритете, нежели маленькие храмы, что стоят на отшибе города, куда доезжать приходится час, а то и больше. При этом самих певчих нужно будет равномерно распределить по городу так, чтобы они могли в шаговой доступности от своего дома дойти до храма, ну или быстро доехать. Плюс ко всему — расширить составы в маленьких церквушках, до 4-х человек минимум (однородный или смешанный состав — не важно), за счёт бюджетных средств всей РПЦ. А то в центральных соборах поют «хорища», а на периферии дуэт из двух бабушек… Нет, так быть не должно.

— Спасибо за сердечную беседу, Василий! Пожелаете что-нибудь участникам группы и своим коллегам-композиторам?

— И Вам большое спасибо за такую тёплую и приятную беседу!

Участникам пожелаю Божьей помощи, телесного здравия, любви и процветания!))) Ну а что касаемо пожеланий коллегам. Один наставник, после проигранных моих сочинений задаёт мне одни и те же вопросы: «Какова твоя идея? В чём твоя изюминка? Что ты хочешь донести людям этим сочинением?». Так вот, я хочу пожелать своим коллегам-композиторам, чтобы ваша музыка была не просто набором аккордов и мелодий, а полноценным литературным произведением, если можно так выразиться!)) Также хочу всем пожелать найти именно свою «изюминку», чтобы при воспроизведении того или иного сочинения люди заговорили бы: «Ооо, вот это он! Вот это тот N-композитор!». Со вниманием и особой ответственностью относиться к своему творчеству, т.к. это не просто талант, который дарован тебе Богом, но ещё и некий катализатор в искуплении своих грехов!

И простите меня, грешного, если кого-либо забыл и не упомянул!) Всем добра и ангела-хранителя!

Что ж, а мы с Вами послушаем неземные песнопения этого чудесного композитора!

Источник

Читайте также:  Сборка укулеле с алиэкспресс
Оцените статью