Регги для бас гитары

Содержание
  1. Бас-гитара >Вхождение в рэгги-транс
  2. Транс-сцендентность
  3. How to Play Reggae Bass
  4. I. Play close to the neck
  5. II. Use the pads of your fingers
  6. III. Learn as many reggae bass scales as possible
  7. IV. 3 BASIC SCALES
  8. Бой Регги на гитаре. 15 вариантов боя регги на гитаре с аккордами и табами
  9. Бой регги. Общая информация
  10. Немного истории
  11. Как играть регги на гитаре. Особенности техники игры
  12. Ska stroke – удары вверх
  13. Прием «Chop-Chuck»
  14. The «Ska Slowed Down» Technique
  15. Использование стаккато при игре боем
  16. Действия правой руки
  17. Действия левой руки
  18. Бой регги на гитаре. 15 вариантов боя регги с примерами исполнения и табулатурами
  19. 1. 5 Nizza – Солдат
  20. 2. Sinsemilia — From Loneliness To Madness
  21. 3. Kana — Ma Plantation v1
  22. 4. Kana — Ma Plantation v2
  23. 5. The Gladiators — Rude Boy Ska
  24. 6. BWC — Let ‘s Save Ourselves
  25. 7. BWC — Moye Moye
  26. 8. Bob Marley — Iron Lion Zion
  27. 9. Bob Marley — Redemption Song
  28. 10. Bob Marley — No Woman No Cry v1
  29. 11. Bob Marley — No Woman No Cry v2
  30. 12. Patrice — Soulstorm
  31. 13. Patrice — Clouds v1 — перебор
  32. 14. Patrice — Music v1 — перебор
  33. 15. Patrice — Love v1
  34. Регги аккорды. 10 популярных прогрессий
  35. Заключение

Бас-гитара >Вхождение в рэгги-транс

Если кому-то из вас довелось побывать или даже какое-то время пожить в Швеции, возможно, вы знаете о важном значении в этой стране как поп-музыки, так и технически сложного метала. Именно эти музыкальные стили так характерны для скандинавских стран. Причины этому следует искать в скандинавской истории и культуре, но также и в климатических и географических особенностях этого региона. Это холодная, сырая и темная часть света, расположенная очень далеко от берегов Ямайки.

Именно там Виктору Бродену (Victor Brodén) довелось родиться и вырасти. Кроме того, большое влияние на него оказал старший брат. Он слушал музыку постоянно, хотя долгое время то, что он слушал, казалось Виктору полной бессмыслицей. Их комнаты располагались по соседству, и на Виктора регулярно обрушивался музыкальный поток в виде композиций Pink Floyd и Jethro Tull, и несмотря на то, что сейчас он и сам являюсь фанатом этих групп, ему не особенно нравились бесплодные попытки уснуть перед школьными буднями.

Но Виктор Броден ничего не имел против глубокого, басового звучания Боба Марли (Bob Marley), Питера Тоша (Peter Tosh) и Black Uhuru, заполнявшего собой практически весь их небольшой пригородный домик. Эти грувы, вибрации и общее ощущение были такими необычными, что Виктору казалось, что они переносят его в совсем другую культуру и в другой мир. Именно такое ощущение способна дать хорошая музыка, фильм и литература. Но несмотря на большое впечатление, которое эта музыка произвела на Виктора, он не сразу пришел к игре рэгги. На это ему потребовалось несколько лет.

Когда Виктор впервые сыграл сет, состоящий только из регги, он был в восторге. Это было непередаваемо. Ему казалось, что его собственное «я» полностью отделилось от того, что он играл, а желание самовыражения просто куда-то исчезло – было принесено в жертву музыке. Тот случай подтвердил правильность выбора инструмента – бас-гитары.

Транс-сцендентность

Рэгги, как и R&B и винтажный рок-н-ролл, заключается в повторении одного и того же – часто очень простого – рисунка на протяжении всей композиции. Преимущества этого очевидны. Такая игра на басу вводит в состояние, подобное трансу, когда выбор нот и ритмов предопределен. Они повторяются бессчетное количество раз, поэтому важно лишь то, как сделать так, чтобы результат звучал как можно лучше. Я хочу этим сказать, что игра рэгги способствует развитию чувства баса, а это полезно для игры в любом жанре.

Рэгги – уникальный стиль. Его суть в том, какие ощущения передает музыка, а не в том, как она звучит. Наверняка вам приходилось слышать подобные высказывания о гитаре и фортепиано, но вот бас как-то всегда оставался за бортом. Неважно, что именно вы чувствуете, важен сам факт ощущения, которое необязательно как-либо описывать. Для достижения этого эффекта рэгги-бас требует совершенно другого подхода к инструменту и извлечению нот.

Полезно начать с атаки по струнам ближе к грифу (при активированном нэковом датчике) – так вы научитесь чувствовать ноту и процесс атаки, который передается слушателю. Легендарный басист в стиле рэгги Девон Брэдшоу (Devon Bradshaw) называет это положение руки «сладкой точкой» («sweet spot»). Старые струны или струны с плоской оплеткой и регулирование датчика тона также немаловажно, а использование пенного глушителя сделает звучание еще более аутентичным. Для тех, кто уже знаком с особенностями винтажного R&B: у этих стилей много общего. Но несмотря на поверхностное сходство, в области настройки инструмента и подхода к игре басовые партии этих жанров кардинально отличаются друг от друга. Игра в духе Джеймса Джеймерсона (James Jamerson) в низком и среднем регистрах не очень характерна для рэгги, но если вы увеличите высоту струн, оборудуете бас-гитару пенным глушителем и струнами с плоской оплеткой, вы сможете приблизиться к сущности этого стиля.

Когда речь заходит о легендах рэгги-баса, следует упомянуть Робби Шекспира (Robbie Shakespeare), выступавшего с Питером Тошем и Black Uhuru, а также с коллективом Sly & Robbie. Эстон Баррет (Aston “Family Man” Barrett), игравший с Бобом Марли, тоже оказал большое влияние на развитие жанра. “Stir It Up” – один из примеров необычных басовых партий Баррета.

Источник

How to Play Reggae Bass

\n This lesson will help you on how to play reggae bass.

\n \n \n \n \n \n \n banned_3216372 \n \n \n \n \n \n

I. Play close to the neck

II. Use the pads of your fingers

III. Learn as many reggae bass scales as possible

IV. 3 BASIC SCALES

The three reggae bass scales we’ll be looking at are the major pentatonic, minor pentatonic and the major scale or Ionian scale. There are other reggae bass scales you could use but, mastery of these three will cover all your reggae needs and more.

1. The first of the reggae bass scales you should learn is the major pentatonic. It is a very sweet and happy scale and it works very well over major chord progressions. For example, in the key of G-Major, it works over G-C-D and G-D-C or if it’s a turn around in the key of C-Major, it will work over C-D-G and in the key of D-Major, D-C-G.

These are just examples since, you can also add some minor chords to these progressions and the reggae bass scales in question will still work. Here is the major pentatonic scale in two positions in the key of G.

G–Major pentatonic reggae bass scales starting on the low E string at fret 3 and then 12

2. The second of the reggae bass scales you should master is the minor pentatonic or blues scale. It is a melancholy or some what of sad scale which can produce some deep profound sounds. It works very well over minor chords, and listen to this, it also works well with major chords.

For example, in the key of G-minor you could use the G blues reggae bass scales over the following chord progressions. Gm-Cm-Dm or Gm-Dm-Cm, you could even use it for turn around chord progressions like Dm-Cm-Gm or Cm-Gm-Dm etc. Let your ears be your guide. Here is the minor pentatonic scale in the key of G.

G–Minor pentatonic reggae bass scales starting on the low E string at fret 3 and then 10.

3. The last of the reggae bass scales we will look at is the major or Ionian scale. Of the reggae bass scales this is the most versatile of them all. Why, you ask? Well, it is the parent scale so to speak. From it you can get most other scales and all the seven modes. Hence, the reason it’s the most versatile.

With all the modes to make reggae bass scales, this scale won’t let you down. Almost any chord progression you can think up it will fit. And rightly so since, reggae uses many chord combinations including minor and major and their derivatives.

You can try it over the earlier chord progressions I gave you or you could try it with the following in G-Major, G-D-Em-C, G-Am and G-Bm-Am. It also works for more complicated turn around progressions such as, Em-C-D-Bm-C-Am-B7. Seriously, of all the reggae bass scales this is the only one you will need if mastered. And here it is.

G–Major reggae bass scales starting on the low E string at fret 3 and then 10.

There you have it guys, all the reggae bass scales you will ever need. Just pick out the bass notes of each of your favourite songs and you will see that the bass line sits exactly in the major scale or any of the other two.

Practice playing along to different chord progressions, while trying to develop a melodic line. It’s very important you do that. Or you could develop a grove without a chord progression and just keep jamming. Have fun! \n

Источник

Бой Регги на гитаре. 15 вариантов боя регги на гитаре с аккордами и табами

Бой регги. Общая информация

Бой регги стал известен широкому кругу любителей гитары в первую очередь благодаря таланту Боба Марли. Именно с этим исполнителем чаще всего сталкиваются новички. Мелодичные увлекательные песни нравятся меломанам из-за своего особенного ритма. Размер измеряется как 4/4, а акцент делается на вторую и четвёртую доли. Именно из-за этого музыка приобретает характерное звучание.

Немного истории

Направление совмещает в себе ритм-н-блюз, ска, даб, а также традиционные национальные стили – менто и танец кумбия. Зарождения жанра пришлось на 60-ые, а его популяризация к середине 70-х. Вбирая в себя традиции культуры африканских народностей, эта музыка впитала в себя самый разный месседж. Наиболее распространены темы релаксации, всеобщей любви и наслаждению жизнью. Регги уходит корнями в религию растафарианства и вбирает символы этого течения. Однако помимо темы любви, у музыки раста поднимаются как обычные бытовые темы, так и политический протест.

Для исполнения используется бас-гитара, электроорган, различные перкуссионные инструменты. Но нас больше интересует, как играть бой регги на гитаре. Поэтому мы детально рассмотрим этот вопрос ниже.

Как играть регги на гитаре. Особенности техники игры

Ska stroke – удары вверх

Ска строук – это ритмическая основа, которая используется при исполнении ска, рокстеди и регги на гитаре. В музыке существуют разные ритмы на гитаре, но именно этот придаёт тот самый позитивный раскачивающий саунд, по которому стиль сразу узнаётся. Исполняется на вторую и четвёртую долю в такте. Эти доли будут сильными.

Прием «Chop-Chuck»

Сильные доли играются приёмом, который сами растафари называют «Чоп-Чок». Представляет собой два коротких резких удара вниз и вверх по струнам с характерным «царапающим» звуком «Чоп-Чок». Мы не натягиваем струны – мы их «нарезаем», словно острым поварским тесаком. Необходимо захватывать верхние струны (1-3, редко 4) не задевая басы.

The «Ska Slowed Down» Technique

Техника «замедленного ска-движения» совмещает в себе два элемента – уже известный «Chop-Chuck» (CC) и тот самый «Ska Slowed Down» (SS). «Замедленный ска» — это обратное «чоку» движение – не снизу вверх, а сверху вниз. Проведите, скажем, по аккорду A от 4 до 1 струны. А теперь сделайте тоже самое резко с заглушкой. После этого «чоп-чок нужно повторить. Бой регги схема такая: «CC – SS – CC».

Использование стаккато при игре боем

Хотя музыка и расслабляющая, но играть все приёмы необходимо с помощью «стаккато» — «резко, отрывисто». Никаких плавных движений по аккорду с последующим его переливчатым звучанием быть не должно.

Действия правой руки

Давайте рассмотрим, как играть бой регги на гитаре правой рукой. Возьмём самый простой ритм, где слабая доля требует использовать приём «глушение струн». Схема такая «CC-глушение» (4 раза).

После исполнения Chop-Chuck необходимо отпустить аккорд и приподнять пальцы левой руки буквально на 1-2 миллиметра от грифа. При этом совсем снимать пальцы со струн не нужно. Вы будете играть так называемые «мёртвые» ноты (которые обозначаются в табулатурах крестиками). В это время правая кисть делает резкий удар вниз пальцем (или медиатором) опять же по верхним струнам. Для более «сухого» глушения ещё лучше добавить глушение ребром ладони. Ребро ложится на струны вместе с движением пальцев вниз. При этом кисть чуть-чуть отклоняется вправо.

Действия левой руки

Чтобы облегчить регги уроки для левой руки, можно разделить технику исполнения на 2 этапа. Сначала положите пальцы на струны, не зажимая аккорд. Потренируйте глушение правой рукой.

В какой-то момент зажмите гармонию и резко «высеките» «чоп-чок» (снизу вверх) медиатором. Чередуйте эти приёмы и постепенно поймаете необходимые движения.

Чтобы добиться соответствующего звучания, придётся часто использовать баррэ. Это необходимое условие, если вы хотите играть регги на гитаре, как ваш любимый раста-певец.

Бой регги на гитаре. 15 вариантов боя регги с примерами исполнения и табулатурами

1. 5 Nizza – Солдат

Пожалуй, самая известная русскоязычная регги-песня. Прекрасно подходит для тех, кто только познаёт искусство, как читать табулатуры. Тренирует чередование баса и части приёма «slow down», когда нужно сделать быстрое «высекание» книзу и заглушить струны.

2. Sinsemilia — From Loneliness To Madness

Более сложный трек, в котором используется чередование боя и «мёртвых» нот.

3. Kana — Ma Plantation v1

Этот трек отлично подойдёт как упражнение для тренировки ритма регги. Быстрая двойная заглушка часто является основой для песен.

4. Kana — Ma Plantation v2

Эта же песня, но в другой вариации. Потренируйте извлечение «чоп-чока».

5. The Gladiators — Rude Boy Ska

Всё произведение идёт на баррэ, поэтому ритм очень лёгкий. Основная ставка – на зажим аккордов.

6. BWC — Let ‘s Save Ourselves

Резкое чередование аккордов баррэ и глушения. Главное обратить внимание на паузы (крестики).

7. BWC — Moye Moye

Интересный ритмический рисунок выделяет эту песню из череды подобных. Триоли на аккордах F и F#.

8. Bob Marley — Iron Lion Zion

Основная линия здесь у баса. Он прост, но нужно держать темп композиции.

9. Bob Marley — Redemption Song

10. Bob Marley — No Woman No Cry v1

11. Bob Marley — No Woman No Cry v2

12. Patrice — Soulstorm

13. Patrice — Clouds v1 — перебор

14. Patrice — Music v1 — перебор

15. Patrice — Love v1

Регги аккорды. 10 популярных прогрессий

Ниже мы приведём несколько примеров, как играть регги цепочками аккордов – прогрессиями.

Боб Марли и его бессмертный хит «No Woman, No Cry».

C- G – A – F – C – G C – G

Peter Tosh «Johnny B. Good»

Пожалуй, самая простая и популярная прогрессия, которая также используется любителями поиграть кантри на гитаре:

UB 40 «Red Red Wine»

C# – F# – D#m – G# — 3 раза, затем играются аккорды G# – F# – G# после идет проигрыш и последовательность повторяется G# – C# – F# – C# – G# – C# – F# – G#

Gregory Isaacs «Night Nurse»

Third World «96 Degrees In The Shade»

Куплет Am – G, Припев C – G – Am

Эту последовательность использовали такие музыканты, как Jah Cure, Morgan Heritage, Gentleman

Em – C – D – Bm – C – Am – B7 или Bm

Tyrone Taylor – «Cottage In Negril»

Вступление C# – G# – F# – G# – F# – F# – G#, куплет C# – G# – F# – D#m– G#, проигрыш C# – Fm – D#m– G#

Travie McCoy and Bruno Mars –«Billionaire»

Вступление A – C#7 – F#m – E — 2 раза, затем D – E – F#m — 2 раза, далее D – E – A – G#m– F#m– E – D – C#7 и припев A – Bm

Bob Marley – «Stir It Up». Сам Боб использует здесь приём «Chop-Chuck»

Bob Marley – «One Love»

Вступление B – F# – E – B – F# – B, далее F# – E – B – F# – B – E – B – F# – B – E – B – F# – B

Заключение

Музыка регги хоть и кажется простой, но если углубиться в технику исполнения, то можно найти и сложные моменты. Разбирайте песни любимых артистов и вам покорится этот позитивный и разнообразный жанр.

Источник

Оцените статью