«The Enterntainer»: ноты для фортепиано
На этой странице представлены ноты популярного произведения Скотта Джоплина под названием «Артист эстрады» ( «The Enterntainer »). Ноты для фортепиано, в том числе легкое переложение для начинающих, доступны для скачивания в формате PDF чуть ниже. А пока мы предлагаем вам вспомнить мелодию этого произведения и узнать некоторые факты о его создании.
- Авторские права на «The Entertainer» зарегистрированы 29 декабря 1902 года. Однако произведение, по некоторым данным, было написано уже к сентябрю.
- Аранжировка композиции Скотта Джоплина для мандолины в тональности ре-мажор считается одним из самых трудных произведений для этого инструмента.
- Мелодия была чрезвычайно популярна в 1920-х годах, однако к 1930-м оказалась практически забыта. Новый виток популярности «The Entertainer» придал оскароносный фильм «Афера» 1973 года, к котором произведение звучит лейтмотивом.
- Американские мороженщики традиционно используют композицию, рекламируя свое лакомство.
«The Enterntainer» : скачать бесплатно ноты для фортепиано
«The Enterntainer»: переложение для фортепиано
«The Enterntainer»: переложение для фортепиано для начинающих
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Скотта Джоплина для фортепиано, гитары и других инструментов. На нашем сайте все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно.
Скотт Джоплин — американский композитор и пианист, автор 44 регтаймов, наиболее известный из которых — «Артист эстрады». При жизни его музыка воспринималась афроамериканской общиной как «слишком белая», а белыми — как «слишком чёрная», не отвечавшая классическим канонам. Считается крупнейшим автором рэгтаймов, однако признание получил лишь после смерти.
Источник
Scott Joplin – The Entertainer (Чарли Чаплин)
Скотт Джоплин (англ. Scott Joplin; родился между июнем 1867 и январём 1868, вост. Техас — умер 1 апреля 1917) — американский чернокожий композитор и пианист, автор многочисленных рэгтаймов. Считается крупнейшим из авторов рэгтаймов, однако признание получил лишь после смерти. При жизни его музыка воспринималась афро-американской общиной как «слишком белая», а белыми — напротив, как «слишком чёрная», не отвечавшая классическим канонам.
Скотт Джоплин, сын бывших черных рабов, родился в маленьком городке Тексаркана 1868 году. С самого детства Джоплин проявлял способности к музыке, что было замечено соседом по дому, черным музыкантом, который согласился научить мальчика музыкальной грамоте и игре на музыкальных инструментах. Уже в 12-летнем возрасте Скотт хорошо владел фортепиано. А через несколько лет Джоплин становится довольно популярным исполнителем и гастролирует с разными небольшими оркестрами по стране.
В 1895 году он выступает на международной выставке в Чикаго, где знакомится со многими музыкантами. Первые пробы пера относятся именно к этому году. Понимая, что его музыкальное образование недостаточно, в 1898 году он поступает на учебу в Смитовский музыкальный колледж в городе Седалия. Играя по вечерам в клубе «Кленовый лист» он сочиняет один из своих самых знаменитых регтаймов — «Регтайм Кленового Листа». Это произведение стало поистине хитом в те годы, а в последствии вошло в золотую антологию джаза. В 1900 году Джоплин знакомится с Альфредом Эрнстом, который был тогда директором Хорально-симфонического общества в Сент-Луисе. Эрнст писал: «Работы Джоплина в области регтайма столь оригинальны, отличаются такой индивидуальностью и столь мелодичны, что я склоняюсь к мысли, что он сможет создать нечто замечательное в композициях более высокого класса, если ознакомится с теорией музыки и законами гармонии». Эрнст предложил Джоплин быть его учеником, что очень обрадовало молодого музыканта, и он переехал в Сент-Луис.
Именно в эти года из-под пера, а точнее из-под клавиш Джоплина появляются знаменитые регтаймы: «Entertainer» («Затейник» или «Развлекатель»), «Wind from Alabama» (Ветерок из Алабамы), регтайм «Weeping Willoy» (Плакучая ива). Но популярность его регтаймов не приносит удовлетворения, так как регтайм по своей сути является музыкой низкого сорта, исполняемой в злачных местах черными музыкантами. После окончания учебы Джоплин задается целью написать оперу. В 1911 году он заканчивает оперу в трех актах «Тримониша», она фактически стала первой настоящей американской оперой. Опера содержала не только прекрасные хоры, арии и любимые им рeги, но и прогрессивные идеи (либретто он написал сам).
Но опера была обречена на провал. Недостаточность финансирования и безразличие прессы сделало свое черное дело. Несмотря на всяческие усилия ему удалось лишь один раз показать эту оперу в театре (Гарлем, Нью-Йорк), причем на оркестр денег не нашлось, за пианино сидел сам Джоплин, играли и пели артисты почти даром. Низкий класс постановки представления был встречен публикой с малым энтузиазмом. Этот провал предопределил будущую жизнь композитора. Он замкнулся в себе и к 1915 году почти перестал писать. Умер Скотт Джоплин 1 апреля 1917 года в нищете.
Источник
Scott Joplin — Pine Apple Rag
Скотт Джоплин (англ. Scott Joplin; родился между июнем 1867 и январём 1868, вост. Техас — умер 1 апреля 1917) — американский чернокожий композитор и пианист, автор многочисленных рэгтаймов. Считается крупнейшим из авторов рэгтаймов, однако признание получил лишь после смерти. При жизни его музыка воспринималась афро-американской общиной как «слишком белая», а белыми — напротив, как «слишком чёрная», не отвечавшая классическим канонам.
Скотт Джоплин, сын бывших черных рабов, родился в маленьком городке Тексаркана 1868 году. С самого детства Джоплин проявлял способности к музыке, что было замечено соседом по дому, черным музыкантом, который согласился научить мальчика музыкальной грамоте и игре на музыкальных инструментах. Уже в 12-летнем возрасте Скотт хорошо владел фортепиано. А через несколько лет Джоплин становится довольно популярным исполнителем и гастролирует с разными небольшими оркестрами по стране.
В 1895 году он выступает на международной выставке в Чикаго, где знакомится со многими музыкантами. Первые пробы пера относятся именно к этому году. Понимая, что его музыкальное образование недостаточно, в 1898 году он поступает на учебу в Смитовский музыкальный колледж в городе Седалия. Играя по вечерам в клубе «Кленовый лист» он сочиняет один из своих самых знаменитых регтаймов — «Регтайм Кленового Листа». Это произведение стало поистине хитом в те годы, а в последствии вошло в золотую антологию джаза. В 1900 году Джоплин знакомится с Альфредом Эрнстом, который был тогда директором Хорально-симфонического общества в Сент-Луисе. Эрнст писал: «Работы Джоплина в области регтайма столь оригинальны, отличаются такой индивидуальностью и столь мелодичны, что я склоняюсь к мысли, что он сможет создать нечто замечательное в композициях более высокого класса, если ознакомится с теорией музыки и законами гармонии». Эрнст предложил Джоплин быть его учеником, что очень обрадовало молодого музыканта, и он переехал в Сент-Луис.
Именно в эти года из-под пера, а точнее из-под клавиш Джоплина появляются знаменитые регтаймы: «Entertainer» («Затейник» или «Развлекатель»), «Wind from Alabama» (Ветерок из Алабамы), регтайм «Weeping Willoy» (Плакучая ива). Но популярность его регтаймов не приносит удовлетворения, так как регтайм по своей сути является музыкой низкого сорта, исполняемой в злачных местах черными музыкантами. После окончания учебы Джоплин задается целью написать оперу. В 1911 году он заканчивает оперу в трех актах «Тримониша», она фактически стала первой настоящей американской оперой. Опера содержала не только прекрасные хоры, арии и любимые им рeги, но и прогрессивные идеи (либретто он написал сам).
Но опера была обречена на провал. Недостаточность финансирования и безразличие прессы сделало свое черное дело. Несмотря на всяческие усилия ему удалось лишь один раз показать эту оперу в театре (Гарлем, Нью-Йорк), причем на оркестр денег не нашлось, за пианино сидел сам Джоплин, играли и пели артисты почти даром. Низкий класс постановки представления был встречен публикой с малым энтузиазмом. Этот провал предопределил будущую жизнь композитора. Он замкнулся в себе и к 1915 году почти перестал писать. Умер Скотт Джоплин 1 апреля 1917 года в нищете.
Источник
Мелодии мирового кино — нотный сборник
Ноты для фортепиано
Мелодии мирового кино
в легком переложении для фортепиано (гитары)
переложения: Г.И. Фиртич, П.Ю. Трубинов
«Композитор», 2000г.
Только описание.
ИЗ КИНОФИЛЬМА «УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ» Тема Тары. Музыка Макса Стайнера
ИЗ КИНОФИЛЬМА «МОСТ ВАТЕРЛОО» Вальс горящих свечей (на тему старинной шотландской мелодии). Слова Роберта Бёрнса
ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА УОЛТА ДИСНЕЯ «БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ» Мой принц придет однажды. Музыка Фрэнка Черчилла. Слова Ларри Мори
ИЗ КИНОФИЛЬМА «ВОЛШЕБНИК СТРАНЫ 03» («ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ЮРОДА») Где-то над радугой. Песня Элли. Музыка Гарольда Арлена. Слова Эдгара Харбурга
ИЗ КИНОФИЛЬМА «СЕРЕНАДА СОЛНЕЧНОЙ ДОЛИНЫ» Лунная серенада. Музыка Глена Миллера. Слова Митчела Пэриша
Чаттануга. Музыка Гарри Уоррена—Глена Миллера. Слова Мака Гордона
Я знаю почему. Музыка Гарри Уоррена. Слова Мака Гордона
ИЗ КИНОФИЛЬМА «ОГНИ БОЛЬШОГО ГОРОДА» Вальс. Музыка Чарли Чаплина
ИЗ КИНОФИЛЬМА «НОВЫЕ ВРЕМЕНА» Улыбка. Музыка Чарли Чаплина. Слова Джона Тернера
ИЗ КИНОФИЛЬМА «ОГНИ РАМПЫ» Вечность. Музыка Чарли Чаплина. Слова Джона Тернера
ИЗ КИНОФИЛЬМА «ГРАФИНЯИЗ ГОНКОНГА» Песня. Музыка Чарли Чаплина
ИЗ КИНОФИЛЬМА «РОБЕРТА» Дым. Музыка Джерома Керна. Слова Отто Харбаха
ИЗ КИНОФИЛЬМА «РОБЕРТА» Ушедшие дни. Музыка Джерома Керна. Слова Отто Харбаха
ИЗ КИНОФИЛЬМА «ВРЕМЯ СВИНГА» Какая ты сегодня вечером. Музыка Джерома Керна
ИЗ КИНОФИЛЬМА «ВЫСШЕЕ ОБЩЕСТВО» Верная любовь. Музыка и слова Коула Портера
ИЗ КИНОФИЛЬМА «КАНКАН» У меня все в порядке. Музыка и слова Коула Портера
ИЗ КИНОФИЛЬМА «ЛЮБИМЕЦ НОВОГО ОРЛЕАНА» Будь моей. Музыка Николая Бродского. Слова Сэмми Кана
ИЗ КИНОФИЛЬМА «КАСАБЛАНКА» Пока проходит время. Музыка и слова Германа Хапфельда
ИЗ КИНОФИЛЬМА «АЛАМО» Зеленые листья лета. Музыка Дмитрия Темкина. Слова Поля Франсиса Вебстера
ИЗ КИНОФИЛЬМА «ШЕРБУРСКИЕ ЗОНТИКИ» Буду ждать тебя. Музыка Мишеля Леграна. Слова Нормана Гимбела
Смотри, что происходит. Музыка Мишеля Леграна. Слова Нормана Гимбела
ИЗ МЮЗИКЛА «МОЯ ПРЕКРАСНАЯ ЛЕДИ. Танцевать хочу. Музыка Фредерика Лоу. Слова Алана Лернера
ИЗ МЮЗИКЛА ХЕЛЛО ДОЛЛИ! Хелло, Долли! Музыка и слова Джерри Хермана
ИЗ КИНОФИЛЬМА «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» Время для нас. Музыка Нино Рота. Слова Ларри Кьюсика
ИЗ КИНОФИЛЬМА «КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ» Тема любви. Музыка Нино Рота. Слова Ларри Кьюсика
ИЗ КИНОФИЛЬМА «МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА» Мелодия. Музыка Фрэнсиса Лея
ИЗ КИНОФИЛЬМА «ИСТОРИЯ ЛЮБВИ» История любви. Музыка Фрэнсиса Лея. Словав Карла Сигмана
ИЗ КИНОФИЛЬМА «ЭММАНЮЭЛЬ» Мелодия. Музыка Фрэнсиса Лея
ИЗ КИНОФИЛЬМА «ПОДСОЛНУХИ» Мелодия. Музыка Генри Манчини
ИЗ КИНОФИЛЬМА «ЗАВТРАК У ТИФФАНИ» Лунная река. Музыка Генри Манчини. Слова Джона Мерсера
ИЗ КИНОФИЛЬМА «МИЛОЕ СЕРДЦЕ» Милое сердце. Музыка Генри Манчини. Слова Джея Ливжгстона и Рея Эванса
ИЗ КИНОФИЛЬМА «ШАРАДА» Шарада. Музыка Генри Манчини. Слова Джона Меркера
ИЗ КИНОФИЛЬМА «ГЕНЕРАЛЫ ПЕСЧАНЫХ КАРЬЕРОВ» Мелодия. Музыка Луиса Оливейры
ИЗ КИНОФИЛЬМА «КАБАРЕ» Кабаре. Музыка Джона Кэндера. Слова Фрэда Ебба
ИЗ КИНОФИЛЬМА «ДОКТОР ЖИВАГО» Вальс. Музыка Мориса Жарра
ИЗ КИНОФИЛЬМА «ПЛЯЖНАЯ ПТИЧКА» Тень твоей улыбки. Музыка Джона Мэндела. Слова Поля Фрэнсиса Вебстера
ИЗ КИНОФИЛЬМА «БУЧ КЭССИДИ И САНДЕНС КПД» Капельки дождя. Музыка Барта Бакарака. Слова Хола Дэвида
ИЗ КИНОФИЛЬМА «ТРИ МОНЕТЫ В ФОНТАНЕ» Три монеты в фонтане. Музыка Жиля Стайна. Слова Сэмми Кана
ИЗ КИНОФИЛЬМА «ПРОФЕССИОНАЛ» Chi Mai. Музыка Эннио Морриконе
ИЗ КИНОФИЛЬМА «ОДНАЖДЫ В АМЕРИКЕ» Амапола. Музыка Эннио Морриконе
Друзья. Музыка Эннио Морриконе
ИЗ КИНОФИЛЬМА «ТИТАНИК» Мое сердце будет жить. Музыка Джеймса Ньютона Хауарда
FROM GONE WITH THE WIND
Tara’s Theme. Music by Max Steiner
FROM WATERLOO BRIDGE
Waltz (Old Scottish Melody). Words by Robert Burns
FROM WALT DISNEY’S SNOW WHITE AND THE SEVEN DWARFS
Some Day my Prince Will Come. Music by Frank Churchill. Words by Larry Morey
FROM THE WIZARD OF OZ
Over the Rainbow. Song of Ellie. Music by Harold Arlen. Words by Edgar Y. Harburg
FROM SUN VALLEY SERENADE
Moonlight Serenade. Music by Glenn Miller. Words by Mitchell Parish
Chattanooga Choo Choo. Music by Harry Warren—Glenn Miller. Words by Mack Gordon
I Know Why. Music by Harry Warren. Words by Mack Gordon
FROM THE CITY LIGHT
Wafe. Music by Charles Chaplin
FROM MODERN TIMES
Smile. Music by Charles Chaplin. Words by John Turner
FROM LIMELIGHT
Eternally. Music by Charles Chaplin. Words by John Turner
FROM A COUNTESS FROM HON KONG
Song. Music by Charles Chaplin
FROM ROBERTA
Smoke Gets in Your Eyes. Music by Jerome Kern. Words by Otto Harbach
Yesterdays. Music by Jerome Kern. Words by Otto Harbach
FROM SWING TIME
The Way You Look Tonight. Music by Jerome Kern
FROM HIGH SOCIETY
True Love. Music and words by Cole Porter
FROM CANCAN
It’s All Right With Me. Music and words by Cole Porter
FROM TOAST OF NEW ORLEANS
Be My Love. Music by Nicholas Brodsky. Words by Sammy Cahn
FROM KASABLANCA
As Time Goes By. Music and words by Herman Hupfeld
FROM THE ALAMO
Green Leaves of Summer. Music by Dimitri Twmkin. Words by Paul Francis Webster
FROM LES PARAPLUIES DE CHERBOURG
I Will Wait for You. Music by Michel Legrand. Words by Norman Gimbel
Watch What Happens. Music by Michel Legrand. Words by Norman Gimbel
FROM MY FAIR LADY
I Could Have Danced All Night. Music by Frederick Loewe. Words by Alan Jay Lerner
FROM HELLO DOLLY!
Hello, Dolly! Music and words by Jerry Herman
FROM ROMEO AND JULIET
A Time for Us. Music by Nino Rota. Words by Larry Kusik
FROM THE GODFATHER
Speak Softly Love. Music by Nino Rota. Words by Larry Kusik
FROM UN HOMME ET UNE FEMME
Melody. Music by Francis Lai
FROM THE LOVE STORY
Love Story. Music by Francis Lai. Words by Carl Sigman
FROM EMMANUELLE
Melody. Music by Francis Lai
FROM GIRASOLI
Melody. Music by Henry Mancini
FROM BREAKFAST AT TIFFANY’S
Moon River. Music by Henry Mancini. Words by John Mercer
FROM DEAR HEART
Dear Heart. Music by Henry Mancini. Words by Jay Livingston and Ray Evans
FROM SHARADE
Charade. Music by Henry Mancini. Words by John Mercer
FROM THE SANDPIT GENERALS
Melody. Music by Louis Oliveira
FROM CABARET
Cabaret. Music by John Kander. Words by Fred Ebb
FROM DOCTOR ZHIVAGO
Waltz. Music by Maurice Jarre
FROM THE SANDPIPER
The Shadow of Your Smile. Music by Johnny Mandel. Words by Paul Francis Webster
FROM BUTCH CASSIDYAND THE SUNDANCE KID
Raindrops Keep Falling on My Head. Music by Burt Bacharach. Words by Hal David
FROM THREE COINS IN THE FOUNTAIN
Three Coins in the Fountain. Music by Julee Styne. Words by Sammy Cahn
FROM LE PROFESSIONEL
Chi Mai. Music by Ennio Morricone
FROM ONCE UPON A TIME IN AMERICA
Amapola. Music by Ennio Morricone
Friends. Music by Ennio Morricone
FROM TITANIC. James Newton Howard. My Heart Will Go On
Источник