Регулировка звукоснимателя бас гитары

Регулировка и настройка высоты звукоснимателей

Опубликовано: 2012-10-11 / Автор: Сергей Хмарук

Хелоу! Сегодня у нас очень важная и интересная тема. А поговорим мы о том, как производится регулировка и настройка высоты звукоснимателей, и как это можно сделать на вашей любимой гитаре. Ведь по сути, ничего сложного в этом нет. И поэтому, я думаю, эта статья больше всего будет полезна начинающим гитаристам, т.к. «бывалые» уже в курсе, что и почему. Ну да ладно, закончим со вступлением – перейдем к делу!

С чего начать?

Не буду описывать всю теорию, а начну с главного. Для тех, кто не еще не знает, как устроен звукосниматель, попрошу зайти сюда, а для тех, кто запутался с выбором – заходим вот по этой ссылке.

Сначала определимся, для чего нужна нам регулировка, если:

  • какой-то звукосниматель звучит громче, чем другой;
  • одни струны звучат тише, а другие громче;
  • на вашей гитаре встречаются волчки (грязный, «подгруженный» звук);
  • вам захотелось увеличить мощность на выходе звукоснимателя (громкость, гейн);
  • вы просто захотели поэкспериментировать.

Перед тем как подключите гитару к усилителю начните с самых простых регулировок. Для начала, поочередно нужно зажать на последнем ладу каждую из струн и убедиться в том, что струны не касаются звукоснимателя. Если же при игре на гитаре у вас достаточно мощная атака, возможно, вам придется увеличить расстояние между струнами и звукоснимателем, чтобы избежать задевания датчика медиатором во время интенсивной игры.

После этого можете подключить гитару, выставьте звучание громкости и тона где-то по центру, а вот усилитель оставьте в привычном для вас положении. Теперь нужно включить один из звукоснимателей, к примеру, нековый и бить по струнам, как вы обычно это делаете. Сфокусируйтесь на звуке и при этом находитесь на привычном расстоянии от усилителя. И вот теперь, для того чтобы настроить выходной сигнал и тон звукоснимателей на нашей электрогитаре, нужно выполнить его регулировку следующими не хитрыми способами.

Настройка высоты звукоснимателей

Данный способ регулировки подразумевает отпускание или затягивание винтов, расположенных по краям корпуса звукоснимателя. Если вы думаете, что эти винты предназначаются лишь для крепежа звукоснимателя к корпусу гитары, то глубоко ошибаетесь. Оказывается, они еще могут выполнять функцию его регулировки по высоте, поднимая звукосниматель ближе к струнам или же дальше от них вниз.

Бывает и так (в зависимости от модели датчика), что регулировочные винты могут находиться под крышкой звукоснимателя. Соответственно ее вам сначала нужно будет снять. Для того чтобы поднять звукосниматель вверх, необходимо вращать винты по часовой стрелке, т.е. закручивать их, а чтобы опустить звукосниматель ниже – откручивать винты против часовой.

Если вы хотите добиться плотного звучания с мощным сигналом на выходе, то поднимите звукосниматель как можно выше к струнам, но при этом старайтесь чтобы струны не касались самого датчика, потому что слишком близкое расположение может негативно отразится на звучании, уменьшится сустейн. Если же вам нужен менее агрессивный звук, то просто опустите датчики ниже к корпусу. Как видите все просто. Экспериментируйте с высотой и тогда вы найдете то звучание, которое будет вам по душе.

Но вот вам маленький совет: регулируйте высоту постепенно, после чего подключайте гитару к комбику и проверяйте звук, а чтобы звучание было равномерным, то и винты с обеих сторон старайтесь вращать равномерно. Чтобы усилить звучание тонких струн, можно приподнять лишь один край звукоснимателя, а противоположный оставить на своем месте.

Регулировка сердечников звукоснимателей

После настройки высоты звукоснимателя, можно еще отрегулировать по высоте его сердечники, чтобы добиться максимально приемлемого звучания гитары. Этот вид настройки будет прицельным и более точным.

Сердечники представляют собой магнитные стержни из металла, расположенные по центру одного из синглов на хамбакере. Но не все звукосниматели имеют возможность регулировки этих сердечников. Если вы не обнаружили на своих звукоснимателях специальных регулировочных стержней, то вам не удастся это сделать. А если же они есть, то регулировать их, в большинстве случаев, можно самой обычной плоской отверткой, но есть и такие, где вам понадобится шестигранник.

Для того чтобы приподнять сердечник, необходимо ослабить винт на относительно небольшую величину. Но будьте осторожны, потому что для некоторых звукоснимателей такая регулировка не рекомендована самим производителем. И поэтому нужно для начала узнать на сайте той фирмы, которая изготовила ваш звукосниматель, можно ли производить регулировку сердечника данной модели. Кстати, сердечники с регулировкой высоты устанавливаются в большинстве случаев на звукоснимателях типа «хамбакер», а вот «синглы» с такой возможность встречаются крайне редко. А вообще, настройка должна производиться с учетом собственного стиля игры и используемого вами оборудования.

Подведем итоги

Настройка высоты звукоснимателей и регулировка сердечников – это не сложный процесс проб и ошибок. Только экспериментальным путем вы можете достичь необходимого для вас звучания гитары. В любом случае вы заметите разницу, когда будете производить все эти манипуляции с вашим звукоснимателем. Чтобы это было не так сложно, можете делать запись звука в разных положениях датчика, и тогда вам будет намного проще понять, в каком положении его оставить.

Как видите, регулировка и настройка высоты звукоснимателей делается достаточно просто. Если вдруг захотите что-то от себя добавить, то оставляйте ниже свои комментарии, буду рад. Делитесь записью с друзьями в соц. сетях. Удачи вам!

Источник

Регулировка бас-гитары

Поделиться с друзьями:

Добрый день, дорогие читатели блога bass-player.ru! Продолжая писать рубрику «Обучение», представляю вашему вниманию статью «Как отрегулировать бас-гитару». В ней представлены основные, самые важные моменты, на которые обязательно нужно обращать внимание при проведении сей операции.

Можно конечно воспользоваться услугами мастеров (даже нужно, если у вас нет уверенности, что Вы сможете сами), но это стоит денег, иногда даже не малых.

При регулировке бас-гитары следует учитывать, что каждый инструмент индивидуален, поэтому и подход должен быть аналогичным. Эта операция может потребоваться если у вас струны дребезжат о лады, если струны, наоборот, слишком далеко от накладки или если инструмент не держит строй, или тембр ушел из жизни.

Очень часто наблюдается такое, что послеЯ хочу прочитать статью полностью покупки нового инструмента его все равно нужно регулировать, т.к. на заводе ему по-любому не уделяли столько внимания и любви, сколько можете дать ему Вы. Поэтому не ленимся, не боимся, а беремся за дело. Но если все же нет уверены, то лучше отнесите мастеру.

Если несете к мастеру, то осмелюсь предложить вам пару советов:

  1. Обязательно при встрече задайте мастеру несколько вопросов. Например, таких: «Как на первый взгляд вам инструмент?», «Сколько времени займет регулировка?», «Сколько это будет стоить?» и т.д. На месте, я думаю, сориентируетесь.
  2. Перед тем как отдать инструмент, обсудите с мастером, что Вы хотите получить на выходе, т.е. какой результат Вы ожидаете.

Если все же решили сами регулировать, то надеюсь вам помогут нижеизложенные рекомендации. Также как и при замене струн, определитесь с калибром струн. Ведь их ход зависит от толщины. После установки струн настройте инструмент. Как настроить бас-гитару я писал в этой статье. После настройки вам нужно отрегулировать высоту верхнего порожка.

Очень часто высоту приходится уменьшать. Для это нужно углублять гнездо. Когда же порожек ниже чем требуется, то инструмент будет «гудеть», цепляя при этом лады. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно достать порожек и поставить другой, либо подложить чего-нибудь под уже имеющийся.

Как проверить прогиб грифа

Теперь снова настраиваем инструмент. После настройки проверьте прогиб грифа. Его нужно обязательно правильно отрегулировать, чтобы компенсировать натяжение, создаваемое струнами. Обычно гриф может быть вогнутым, выгнутым или прямым. Для того, чтобы проверить его ровность, нужно посмотреть вдоль грифа. И струны вам в помощь!

Относительно их всегда можно проверить его состояние. На практике могут быть самые разные варианты. Гриф может искривляться на стыке с корпусом, и гнуться в одну сторону в одной части,а в другой — в другую. Короче, капец…

А может быть и совершенно ровным. Вариантов куча. В идеале гриф должен быть немного вогнутым, т.к. амплитуда колебания струны посредине грифа больше, чем, например, возле верхнего порожка или бриджа.

Далее, если требуется, исправьте кривизну грифа, воспользовавшись специальным ключом. Но помните! Если Вы перетянете стержень, бас может попросту сломаться. Так что будьте осторожны. Если не уверены или боитесь, то лучше сами этого не делайте. Воспользуйтесь помощью мастера или более опытного человека.

Если решили сами исправлять, то за один раз делайте не более четверти поворота ключа. Сделали — проверьте результат. Если не устраивает — крутим далее. Но иногда для того, чтоб увидеть результат, нужно немного подождать, чтобы гриф, так сказать, «устоялся». Поэтому эта процедура может занять некоторое время.

Кривизну грифа исправили. Хорошо. Теперь, как Вы наверняка уже догадались, снова корректируем строй инструмента. После того, как настроите, снова проверьте кривизну грифа. Иногда после настройки ее опять придется немного подправить. Так, будем считать, что все получилось. Теперь давайте переходить к следующему шагу.

Как отрегулировать высоту сегментов струнодержателя на бас-гитаре

Далее нам нужно проверить высоту сегментов струнодержателя. Каждый сегмент должен быть правильно настроен, чтобы струны не бились о лады. Так вот, расстояние от верхушки 12-го лада до струны должно быть от полутора до 1,8 мм для 4 струны Ми и 1,5 мм для 1-ой струны Соль. Это если Вы струны дергаете не сильно, совсем мягко.

Если же Вы дергаете струны нещадно, то расстояние это можете сделать побольше, к примеру, миллиметра 2 с половиной для струны Ми и миллиметра 2 для струны Соль. Обязательно соотнесите высоту струн с прогибом грифа и радиусом накладки. С помощью этого шага Вы сможете убрать дребезжание. Но одновременно пожертвуете комфортом, т.к. чем выше струны, тем сложнее играть.

Теперь переходим к следующему шагу. Снова настраиваем инструмент. После того как настроили, идем далее.

Регулировка мензуры на бас-гитаре

Сейчас мы приступим к регулировке мензуры. Это позволит нам сделать так, чтобы строй держался вдоль всей струны. Для этого нам понадобится либо камертон, либо тюнер. Теперь зажимаем струну на 12 ладу и слушаем ноту, затем извлекаем натуральный флажолет также на 12 ладу той же струны. Сравниваем полученные ноты.

Ежели они звучат одинаково — то все нормально. Если же прижатая нота звучит ниже флажолета, то нужно укоротить длину струны. Для этого нужно подвинуть сегмент струнодержателя в сторону верхнего порожка. А если выше, то, соответственно, сделайте струну длиннее, т.е. теперь двигаем сегмент дальше от грифа инструмента.

Когда Вы меняете комплект струн на такой же как у вас стоял, то вся эта операция не требуется. Если же на другой или отдельно какую-то из струн, то не поленитесь и отрегулируйте мензуру.

Теперь можете (как обычно)) проверить и скорректировать строй.

Как отрегулировать высоту звукоснимателей

Переходим к регулировке высоты звукоснимателей. Датчики нужно отрегулировать так, чтобы они находились на достаточно большом расстоянии от струн. Если же они будут слишком близко, то может возникнуть контакт и магнитное притяжение струн к звукоснимателям бас-гитары. Но в то же время датчики должны быть и не слишком далеко, чтобы не потерять уровень сигнала. Будет за далеко — пропадет атака.

Тоже ведь плохо, правда? Как правило, звукосниматель, который располагается ближе к грифу, находится чуть ниже бриджевого, т.к. амплитуда колебания струны в центре больше, чем у подставки. Из этого можно сделать вывод, что бриджевый звукосниматель располагается чуть выше. Расположение датчиков также может зависеть от их типа, т.е. пресижны, джаз, синглы, хамбэкеры.

Чаще всего высота от бриджевого датчика до струны Ми примерно должна равняться 4 — 5 мм, а до струны Соль — 3 — 4 мм. Для датчика, расположенного ближе к грифу эти расстояния равняются 4 — 5 и 5 — 6 соответственно.

Ну вот в принципе и все. Надеюсь, Вы получили полезную и интересную информацию. Если что-то не понятно или в чем-то не смогли разобраться, или у вас возникли проблемы, напишите об этом в комментариях. Также приветствуются нажатия на кнопки социальных сетей, комментарии и отзывы. За это буду вам очень благодарен! До новых встреч, дорогие читатели!

Источник

Устройства >Настройка звукоснимателей для получения максимального звукового эффекта

Вам уже приходилось обращать внимание на металлические кружочки на гитарных звукоснимателях? Да-да, именно те, которые расположены под каждой струной? Иногда они бывают не круглыми, а шестиугольными, иногда они встроены в каждую катушку, а иногда и только в одну. Их можно найти на гитарах среднего и высшего класса. Эти детали называются настраиваемыми полюсами.

Гитары с правильно настроенными звукоснимателями или полюсами встречаются очень и очень редко. Думаю, причина в том, что большинство гитаристов не знают о том, что это такое и как с этим работать. Именно об этом мы и поговорим сегодня.

Идея в следующем: в каждом звукоснимателе есть магнит, создающий магнитное поле, в котором находятся струны со стальным сердечником. Обычно все хотят больше сустейна, чтобы струна звучала долго и практически «пела». Сначала нужно сделать так, чтобы магнит не давил на струну и не замедлял ее, когда это совсем не нужно.

Шаг первый заключается в определении дальности звукоснимателя от струн. Ее можно отрегулировать при помощи винтов, отвечающих за положение и угол звукоснимателя. В случае бриджевого звукоснимателя, который контролирует высокие частоты, басовую сторону следует по возможности отдалить от струн. С нэком все с точностью до наоборот. Нижние струны придают звучанию теплоту, поэтому отдалите звукосниматель только от высоких струн.

Если ваша гитара оборудована средним звукоснимателем, его можно оставить на одной высоте для всех струн.

Если же вы пользуетесь исключительно нэковым звучком, нет никакого смысла подкручивать высокую сторону бриджа, и наоборот. Стандартные гитары типа Стратокастер не имеют регулируемых полюсов, поэтому в этом случае работа закончена. Если на гитаре установлены хамбакеры, после регулировки их положения следует подправить положение полюсов.

Представьте себе, что полюса – это своего рода микрофоны, и каждый из них оказывает небольшую магнитную тягу на каждую струну. Приблизьте их к струнам – бриджевой датчик к высоким, а нэковый к низким. См. фото ниже. В примерах, приведенных в данной статье, не рассматриваются гитары с датчиками типа стратокастеровских синглов, поэтому мы отдалили звукосниматели от струн на чуть большее расстояние, а полюса приблизили к струнам, насколько это возможно. Идея в переходе от СИЛЬНОЙ магнитной тяги к слабой магнитной тяге для датчика в каждой позиции.

Лучше всего во время работы подключить гитару к усилителю, чтобы иметь возможность слышать разницу при регулировке и действовать соответственно. Также время от времени проверяйте звучание первой и шестой струн на последнем ладу, чтобы не получилось так, что при зажатии струны будут задевать полюс.

Источник

Оцените статью