Регулятор громкости для пианино

Приспособление для приглушения звука в пианино и роялях

Последняя бука буква «р»

Ответ на вопрос «Приспособление для приглушения звука в пианино и роялях «, 9 (девять) букв:
модератор

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова модератор

Определение слова модератор в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Модератор переводится с английского как замедлитель , регулятор , посредник или арбитр . Это слово может иметь различные значения.

Примеры употребления слова модератор в литературе.

Модератор групп новостей может принимать, отклонять, или отвечать на почтовые статьи.

Человек, создавший эху, автоматически становится ее модератором — поддерживает в эхе порядок, регулярно публикует правила.

При этом список соответствий псевдонимов и реальных имен либо периодически публикуется в эхе, либо хранится у модератора и используется лишь при возникновении конкретных конфликтов.

Если узел не подчиняется, модератор может отключить и его — по цепочке.

Понимая это, модератор старается находить компромисс между своими личными представлениями о содержимом эхи и желаниями ее подписчиков.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Как настроить пианино

В этой статье мы поделимся опытом, который мы получили, изучая инструменты для настройки фортепиано и роялей. Вы узнаете, какой инструмент используют для настройки пианино, какие вообще существуют инструменты для фортепиано, в чем их назначение, особенности и отличия. Так же мы расскажем об основных принципах настройки, руководствуясь советами опытных настройщиков.

Итак, фортепиано, как и рояль, является акустическим инструментом. Это сложный механизм, придуманный столетия назад, и с тех самых пор принципиальных отличий в его строении не появилось. Мы можем понять, что фортепиано настроено, если каждая нота соответствует своему строю, и все вместе, во время игры, они звучат гармонично.

Состояние струн инструмента, как физических объектов, подвержено различным воздействиям окружающей среды. На стабильность их натяжения влияет и состояние крепежных элементов конструкции инструмента, и влажность, и усталостные изменения в самих струнах. Влияет даже винтовое искривление металлического стержня, к которому крепится струна, но об этом мы расскажем далее в статье. Другими словами – знание множества факторов, которые необходимо учесть настройщику для успешного приведения инструмента в строй, отличает хорошего настройщика от плохого, и содержит в себе все мастерство этого ремесла.

Для успешной настройки вам понадобятся специальные инструменты. Взгляните.

Инструменты для настройки пианино

Разберем, какие существуют инструменты, в чем их назначение, особенности и отличия, какой набор приспособлений необходим.
Ключ для настройки пианино. Ключ – основной инструмент для настройки пианино. Им вращают штифт (вирбель), на который наматывается струна.

Количество граней ключа

Считается, что чем больше граней имеет ключ, там проще будет выполнить точную настройку, ведь многое зависит от хвата ключа настройщиком, силы, которая к нему прилагается. Перехватывать ключ, имеющий шестнадцать граней, гораздо проще, чем тот, что имеет всего четыре.

Четырехгранные ключи хорошо подходят для выворота колков, больше как ремонтный инструмент, чем настроечный. Так же четырехгранный ключ может не подойти к некоторым моделям пианино с тонкими вирбелями (например, советское пианино «Заря»).

6-, 8- , 16-гранные ключи считаются настроечными. Лучшие из них имеют сужающееся конусное отверстие, которое позволяет крепко насадить ключ на любой вирбель, вне зависимости от его состояния.

Какие бывают диаметры отверстия ключа

В советских пианино диаметр вирбеля – 7 мм, в европейских – 6.8 мм.

Сменные головки и рукоять

Существуют ключи со сменными головками. Специалисты рекомендуют покупать такие ключи, где головка отвинчивается от рукоятки, а не у основания ключа. Это предотвращает самопроизвольное раскручивание во время настройки, а так же люфт.

Рукояти могут быть Г-, или Т-образные. Классическими и предпочтительными считаются Г-образные ручки, но некоторые настройщики используют Т-образные, в виду собственных вкусов.

Значимые характеристики, отличающие один ключ от другого: количество граней ключа, его форма, способ крепления насадки, если ключ имеет сменные головки, вес ключа, форма ручки (Г- или Т-образная).

Демпферы (с рукоятями и без). Резиновые клинья-демпферы используются для глушения струн, не участвующих в настройка в данный момент. Клинья аккуратно вставляются между двух струн, чтобы заглушить их колебания. Существуют клинья для труднодоступных мест, насаженные на проволочную ручку.

Обратный пинцет. Используется для глушения струн самых высоких регистров, где струны очень коротки и обычные демпферы уже не помещаются. Пинцет бережно прилагают к струнам, просовывая его между черенками молоточков. Одним таким пинцетом можно заглушить две соседние струны, либо две крайние в одном хоре, оставляя свободной струну для настройки.

Суконная лента, а так же лента для темперирования строя. Как и демпферы, суконная лента используется для глушения струн, не участвующих в настройке текущего интервала. Некоторые специалисты считают глушения лентой гораздо более быстрым способом, чем использование клиньев.

Камертон. Существуют классические вилочковые камертоны и современные электронные устройства и приложения. Как это часто бывает, не все принимают новшества сразу, поэтому настройка по классическому камертону считается предпочтительной. Классический камертон имеет частоту колебания, равной ноте «Ля» первой октавы (частота 440 Гц). Колебания камертона вызываются однократным умеренным ударом им по твердой поверхности.

Как часто нужно настраивать пианино

Настройка любого фортепиано, будь то пианино или рояль, необходима для любого инструмента. Даже если вы приобрели новое пианино с фабрики, то в первый год игры инструмент нужно настроить дважды.

Если вы купили бывшее в употреблении фортепиано, то после транспортировки обязательно нужно вызвать мастера и провести полную настройку инструмента.

Процесс настройки фортепиано. Методы воздействия на строй

Настройке пианино невозможно научиться, прочитав лишь инструкцию. Это, по большей части, мышечная память, которая приходит со временем и практикой. Даже инструкции, порой, противоречат друг другу. Различные мастера используют свои собственные техники, считая их самыми лучшими. Если этот полный ответ на вопрос: как настроить пианино самостоятельно дома вас не устроил, то берем инструмент для настройки пианино и читаем дальше.

Цель настройки – получить устойчивый строй с правильными высотными соотношениями. Стабильной, или устойчивой, считается та струна, которая сохраняет приданное ей натяжение при сильных ударах по клавише. Эта характеристика имеет несколько другую природу, чем общая стабильность строя инструмента, которая меняется со временем под воздействием релаксации струн, и их смежных компонентов, изменений температуры и влажности, от плотности посадки вирбелей в вирбельбанк (место крепления колков пианино) и т. д. При высокой стабильности строя струна может быть настроена неправильно, и уже после нескольких ударов по клавише её строй изменится.

На стабильность струны прежде всего влияет упругость всей системы, в которой она находится. Струну можно разделить на три части:

  1. Нерабочая часть струны между вирбелем и аграфом (порожек крепления струны).
  2. Рабочая часть струны, которая колеблется от ударов молоточка.
  3. Нерабочая часть, которая идет ниже, между штеговым штифтом и штифтом чугунной рамы.

Из-за трения в местах отсечек рабочей части струны, наматываясь на вирбель, она натягивается неравномерно. Сначала натяжение происходит в первой нерабочей части струны, затем более слабое натяжение появляется в рабочей части, и еще более слабое натяжение в третьей нерабочей части струны. Если не делать специальных манипуляций, то, настроив струну, после первых же ударов молоточка по ней, натяжение равномерно распределится, сначала кратковременно повысив её строй, а затем понизив.

Чтобы преодолеть это явление, струну рекомендуют слегка перетягивать, и, во время перетяжки, сильно ударять по клавише, чтобы распределить натяжение по всей длине струны.

Кроме того, следует учитывать упругость самого вирбеля. Металлический вирбель вбит в деревянное основание вирбельбанка. При настройке струны, зафиксированная в вирбельбанке часть вирбеля будет вращаться медленнее, чем его крайняя часть, на которую наматывается струна. Такое явление называется винтовое искривление.

Поэтому, при тонкой настройке, вращение вирбеля вообще не осуществляют, оказывая, по большей части, давление на него. Так же, для стабильности струны важно окончательное положение вирбеля. Рекомендуют устанавливать вирбель так, чтобы по окончанию настройки он был слегка наклонен вниз. Это поможет ему сохранить свое положение при сильных ударах по клавишам во время игры, которые неизбежно будут создавать избыточное напряжение струны.

Вирбель можно вращать, оказывать на него давление, а так же изгибать. Если первые два метода мы уже рассмотрели, то изгиб вирбеля все еще считается спорным способом настройки. Многие зарубежные специалисты считают такой метод допустимым, позволяющим быстро и очень точно, вплоть до нескольких микрон, изменять натяжение струны. Настройщик слегка отгибает вирбель ключом, ударяя по клавише и слушая биение струны. Делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить крепление. Конечное положение изогнутого вирбеля в идеале должно быть таким, чтобы он, своим изгибом, компенсировал натяжение струны от сильных ударов по клавише, возвращая её в исходное положение.

Каждое действие настройщика должно контролироваться прослушиванием текущего состояния струны, вращение или другие воздействия на вирбель без этого бессмысленны.

Как слушать струны и откуда начинать настройку

Большинство отдельных нот фортепиано звучат благодаря нескольким струнам, которые настроены в унисон. Басовые ноты используют одну или две струны, более высокие ноты используют по три струны на каждую ноту. Созвучие трёх струн в пианино называется «хор». Каждая струна в хоре должна быть отстроена по отношению к другим струнам в своем хоре, и в интервалах по отношению к другим хорам.

Фортепиано имеет 280 струн, и, как ни странно, просто настроить каждую из них в нужную ноту не получится. Дело в том, что если настроить каждую ноту слишком чисто, то некоторые интервалы в звучании фортепиано будут звучать не гармонично. Для пианино строй темперируют – то есть настраивают ноты чуть шире от чистого звучания, чтобы получить эти самые благоприятные созвучия в интервалах.

Каждый из вас замечал, что при настройке двух, звучащих в унисон струн, при малейшем отклонении от идеального звучания возникает эффект вибрато. Эти волнения в звучании называют биениями. Биения во время звучания двух источников звука возникают тогда, когда их звучание отличается. Чем медленнее интервалы биения, тем ближе объекты звучат друг к другу.

Настройку принято начинать с ноты «ля» первой октавы. Настройщик выбирает струну в хоре, у которой самое маленькое нерабочее расстояние и самое большое рабочее. Такая струна менее подвержена искажениям и её проще настроить. В пианино это чаще всего самая правая струна в хоре.

Выбрав струну для настройки, необходимо заглушить остальные струны хора. Для этого нам потребуются клинки, о которых мы говорили ранее. Клинки вставляются между теми струнами, звучание которых нам необходимо заглушить. Минимальное количество клинков для настройки интервала равняется двум. Чтобы постоянно не переставлять клинки во время настройки интервала, некоторые специалисты используют суконную ленту, или ленту для темперирования строя. Её закладывают между теми струнами, которые нужно заглушить, оставляя свободными струны для настройки.

Так или иначе, после заглушения лишних струн, свободная струна настраивается по камертону, исключая биения. Интервал биения для струны Ля первой октавы по отношению к камертону должен быть больше 10 секунд.

Далее, от этой струны, специалист «темперирует» интервалы в пределах первой октавы. У каждого интервала определено свое количество биений в секунду, которые слушает настройщик. Затем, вынимая заглушки, отстраиваются остальные струны центральной октавы, выстраивая унисоны. Когда центральная октава настроена, от нее настраивают по октавам остальные ноты инструмента, сначала вверх, потом вниз от центра.

Чаще всего используется схема равномерно темперированного строя, но существуют и другие схемы темперации. Новичкам специалисты рекомендуют освоить в совершенстве равномерно темперированный строй, а так же кварто-квинтовую темперацию.

Как вы уже могли понять, настройка фортепиано это интересный, но чрезвычайно сложный процесс, включающий в себя огромное количество деталей, которые нужно учитывать. Надолго согласовать между собой все ноты пианино, при этом не повредив его конструкцию, под силу только профессионалам своего дела.

Источник

29 регулировка настройки пианино, Темперация

Регулировка настройки пианино

Вы можете подрегулировать общую настройку пианино для
игры вместе с другим инструментом. Вы можете отрегулиро-
вать настройку в диапазоне ±50 сотых* от А4 =440,0 Гц.

Используйте указанные ниже клавиши для регулировки на-
стройки пианино.

Как отрегулировать настройку пианино

Удерживая нажатой кнопку «SETTING», нажмите
клавишу Е4 (-) для понижения настройки или F4
(+) для ее повышения. Каждое нажатие клавиши
изменяет настройку на 0,8 сотых* (1/128 полутона).

При удержании любой из настроечных клавиш в на-
жатом положении установки меняются на высокой
скорости.
При нажатии на клавишу клавиатуры во время удержа-
ния в нажатом положении кнопки «SETTING» звук не
производится.

Одновременное нажатии клавиш Е (-) и F4 (+) при на-
жатой и удерживаемой кнопке «SETTING» возвращает
пианино к стандартной настройке А4 = 440,0 Гц.

* 100 сотых равны 1 полутону.

Современные пианино используют систему настройки, на-
зываемую «Равномерной настройкой», которая также ис-
пользуется в данном цифровом пианино. Однако эта система
относительно новая, а во времена Баха, Бетховена и Шопена
использовались другие системы настройки.
Ваше цифровое пианино оснащено семью перечисленными
ниже установками темперации, которые регулируют настрой-
ку клавиатуры в соответствии с различными произведениями
классической музыки.

Используйте указанные ниже клавиши для изменения уста-
новки темперации.

• B 5 … Равномерная настройка (Equal Temperament)
• В5 … Настройка Кирнбергера III (Kirnberger III)
• С6 … Настройка Веркмейстера (Werckmeister)
• С 6 … Система среднего тона (Mean Tone System)
• D6 … Пифагорейская система (Pythagorean System)
• Е 6 … Чистый мажорный строй (Just Major Intonation)
• Е6 … Чистый минорный строй (Just Minor Intonation)

Каждый раз при включении питания цифрового пианино
по умолчанию устанавливается равномерная настройка
и тоника С.
Для получения более подробной информации см. под-
раздел «О темперациях» на стр. 30.

Как изменить темперацию

Нажмите кнопку «SETTING» и удерживайте ее нажа-

той до достижения пункта 4 данной процедуры.

Удерживая кнопку «SETTING» в нажатом положении,

выберите темперацию нажатием одной из клавиш,
показанных на рисунке ниже.

При нажатии клавиши звук не производится.

О темперациях

Выберите тонику путем нажатия на одну из клавиш

диапазона, указанного на рисунке ниже. Помните,
что кнопка «SETTING» должна удерживаться в нажа-
том положении.

Нота, клавишу которой вы нажали, задается в качестве
тоники. Если вы нажмете, например, клавишу F5, то-
никой станет нота F.

При нажатии клавиши звук не производится.
Когда включен режим барокко (стр. 31), в качестве
тоники задается нота на полтона выше нажатой вами
клавиши. Это означает, что для установки тоники С вам
следует нажать клавишу В

Отпустите кнопку «SETTING» для выхода из режима

Если при выполнении вышеописанной процедуры вы
выберете только установку темперации без задания то-
ники, в качестве тоники автоматически задается нота С.
На установку тоники темперации не влияет изменение
установки транспонирования клавиатуры.
Клавиши, которые необходимо нажимать для задания то-
ники в пункте 3 вышеописанной процедуры, фиксирова-
ны. На них не влияет установка транспонирования и др.

Эта система настройки в настоящее время наиболее широко
используется для клавишных музыкальных инструментов.
Октава делится на 12 полутонов, равных по соотношению
частоты. В этой системы вы можете исполнять музыку во
всех мажорных и минорных тональностях без каких-либо
регулировок. Сегодня эта система является давно привыч-
ной, но во время своего появления она сыграла револю-
ционную роль в истории музыки. Равномерная настройка
является наиболее распространенной в мире системой с
середины 18 века.

Настройка Кирнбергера III

Эта настройка является одним из предшественников равно-
мерной настройки. Она представляет собой развитие чисто-
го строя и системы среднего тона и позволяет играть во всех
тональностях (от До-мажор до Фа-диез-мажор).

Веркмейстер – это известный теоретик, который также про-
водил исследование равномерной настройки. Эта система
считается предшественником равномерной настройки, и
позволяет играть во всех тональностях (от До-мажор до Фа-
диез-мажор).

Система среднего тона

Это первая система, использованная для настройки клавиш-
ных музыкальных инструментов. Она широко использова-
лась начиная с эпохи Возрождения до второй половины 18
века. Во времена Генделя и Баха эта система применялась
для цимбал, органов и фортепьяно.

Эта система была создана философом Пифагором в 5 веке
до нашей эры. Большинство квинт в этой системе не отли-
чаются от «чистых» (акустически правильных) интервалов.
Пифагорейская система идеальна в пределах небольшого
диапазона звуков и в простых тональностях, но в других она
становится неприменимой. Несмотря на это, данная система
использовалась в средневековой религиозной музыке, кото-
рая исполнялась (пелась) только в простых тональностях.

Эта система является «чистой», так как в ней многие квин-
ты и терции акустически правильны. Попробуйте задать в
качестве тоники С и сыграть C, E, G.

Источник

Оцените статью