Рэковые процессоры для гитар

9 рэковых эффектов, о которых должен знать любой гитарист

Время диктует свои правила и рэковые эффекты потихоньку выходят из моды. Особенно это заметно по рядовым музыкантам и небольшим группам. Исключениями являются популярные моделирующие усилители, такие как Ax-Fx и Kemper.

В результате, поискав на рынке б.у., даже среднестатистический музыкант может приобрести высококлассное оборудование для использования вживую или в рамках домашней студии.

В этой статье мы рассмотрим модели, которые определённо заслуживают внимания и могут расширить ваши творческие возможности. И в то же время, не сильно ударят по бюджету.

1. Lexicon MPX1
Не являясь флагманом своего поколения, но получив небольшое одобрение знаменитых музыкантов и относительно недавно выпущенный MPX1 может показаться странной рекомендацией, но поверьте на слово — он того стоит.

Устройство имеет два процессора реверберации, с выделенным процессором для реверберации на каждом патче. В результате MPX1 умеет делать сложные задержки, хорусы, сдвиг высоты тона, панорамирование и комбинацию вышеупомянутых эффектов в дополнение к реверберации. Дополнительные функциональные возможности, такие как установка случайных значений в патчах, позволяют создавать сложные и искусные эффекты реверберации и модуляции.

Несмотря на то, что устройство не производит “вау-эффекта”, оно определенно является студийной рабочей лошадкой, и блестяще отрабатывает стерео-задержки и реверберации для вокала, синтезатора и гитары. Если копаться глубже в меню, то можно найти некоторые довольно сумасшедшие эффекты, основанные на задержке.

2. Alesis Midiverb II
Есть несколько известных пресетов в знаменитой серии Midiverb, но только один из них использовался Кевином Шилдсом (Kevin Shields) на семнадцатом альбоме My Bloody Valentine под названием Loveless. Несмотря на то, что у него мало доступных для редактирования параметров по сравнению с другими похожими устройствами и небольшая неразбериха на передней панели, обратная реверберация (reverse reverb) остаётся такой же мощной и необычной, как и в эпоху расцвета дрим-попа, да и патч “bloom“ также довольно весёлый.

Другие устройства из этой линейки также появляются на новаторских шугейзовых альбомах, а Quadraverb+ был отмечен гитаристом Verve Ником МакКейбом (Nick McCabe) как один из его любимых инструментов, используемых на их первом альбоме “A Storm In Heaven”. Он также хорошо подходит для песен.

3. Line 6 POD
Возможно, Line 6 Pod немного переоценён. В частности, его рэковая версия. Но при использовании в студии, как способ комбинирования смоделированных гитар и множества других эффектов, Pod по-прежнему остаётся неожиданно сильным соперником, особенно учитывая, насколько дешево его можно купить.

Хотите попробовать сетап с использованием чистого и обработанного звука без использования второго усилителя? Чистое необработанное звучание Pod будет более чем адекватно подходить для таких случаев. Гитарист Джейд Пьюджет (Jade Puget) из панк-рок группы AFI по-прежнему использует его в своем живом сетапе для чистых звуков. Так что, вы знаете на кого можно равняться.

4. Boss SX-700
Возможно, довольно странной, но уникальной маркетинговой “фишкой” этого устройства была технология RSS или “Roland Sound Space”. Суть её заключается в следующем: RSS пытается создать более широкий стереозвук, аккуратно используя задержку в стереопанораме.

Эффекты бывают довольно поразительными в некоторых случаях, когда многополосные задержки с фильтрами переносят вас в некий “бэд-трип”. Причина, по которой эта технология не стала популярной, не ясна. Возможно, это связано с микшированием, мастерингом и звукоинженерами, которые осторожно относятся к стереоэффектам подобного рода. В любом случае, у него есть потенциал стать секретным оружием эмбиент, дрим-поп или пост-рок музыкантов.

5. A/DA MP-1
Ламповый предусилитель с MIDI-управлением, ADA MP-1 можно найти в сетапах многих гитаристов начала 90-х годов, особенно у любителей “хай-гейна”.

Будучи в использовании таких музыкантов как Пол Гилберт (Paul Gilbert), Нуно Беттенкур (Nuno Bettencourt) и Билли Корган (Billy Corgan), неудивительно, что этот процессор оказался довольно известным. Единственное, в чём нужно быть осторожным, это в том, что они могут быть ненадёжными из-за своего возраста или даже нуждаться в ремонте.

Тем не менее, если вы сумеете найти хорошо работающий экземпляр, то получите в свою коллекцию плотный и мощный дисторшн.

6. Roland SDE-3000
Хотя это устройство является довольно редким, в отличие от других участников статьи, для поклонника ранних цифровых задержек, SDE-3000 является классикой. Используемый такими гитаристами как Эдди Ван Хален (Eddie Van Halen) для стерео задержек, в наши дни он хорошо смоделирован в Boss DD-500, как классика цифровой задержки 80-х годов.

Помимо звучания, возможно, самой крутой особенностью этого устройства является передняя панель в стиле “Назад в будущее”, которая, несомненно, вызовет улыбку даже самого искушенного гитариста. С помощью этой великолепной ретро панели управления вы можете установить время задержки и модуляции, представив, что вы копаетесь в легендарной машине “DeLorean”.

7. Yamaha SPX90
Ещё один любимчик Кевина Шилдса (Kevin Shields), этот цифровой мультиэффект, который проявляется, когда используется им для задержек, хорусов и, как вы могли догадаться, эффекта обратной реверберации. Для справки: чтобы получить Cure-подобное звучание, используйте его вместе с усилителем Roland Jazz Chorus.

8. Ibanez AD202
Это одно из самых дорогих устройств в этом списке. AD202 иногда попадается по заниженной цене на рынке б.у. из-за косметических повреждений, и это идеальный вариант для того, чтобы обзавестись им.

Он оснащён тремя микросхемами и построен на принципе линии задержки на переключаемых конденсаторах (Bucket Brigade Device). Это великолепно звучащий “тёплый и аналоговый” блок задержки, который также можно переключить в режим хоруса. Стоит отметить, что его панель управления смахивает на супероружие Бонда, что очень хорошо сказывается на удобстве настройки этого рэкового устройства.

9. Roland DC-10
Последний участник списка — это не совсем рэковое устройство, хотя оно может быть установлено в рэк. Этот настольный аналоговый блок задержки, цена которого постоянно снижается. Если вы хотите обработать синтезаторы, а также гитары, он может оказаться хорошей альтернативной аналоговой педали задержки в рамках домашней студии.

Lexicon MPX1 vs Boss DD-500
MPX1 является одним из новых устройств из списка и его мощность обработки только недавно была достигнута в формате педалей. Если попадётся удачный вариант, то этот процессор на рынке б.у. можно приобрести по цене, вдвое меньшей цены новой задержки Boss DD-500. А что если сравнить его с флагманской задержкой от Boss?

Как и следовало ожидать, DD-500 легче использовать вживую; также у него легче создавать новые патчи и настраивать такие вещи, как установка времени задержки настукиванием по клавише. Тем не менее, установка темпа на MPX1 является более точной при использовании фронтальной панели. Особенно приоритет в удобстве ощущается если вы работаете с полиритмами.

Что касается пользовательских настроек, то редактор Boss PC облегчает работу со сложными патчами. Но если у вас достаточно терпения, то вы обнаружите, что в системе меню MPX1 заложено больше возможностей. Не только это, но и алгоритмы изменения высоты звучания, панорамирование и алгоритмы генерации случайных значений — это то, что недоступно на DD-500 без использования хитрых обходных путей.

Убийственная функция MPX-1 — это выделенный процессор реверберации для каждого патча. DD-500 имеет несколько ревербераторных задержек, но не дотягивает до MPX1, а тем более до Boss RV-500.

Убийственная функция DD-500 — это A / B задержка. Она даёт возможность разделить два патча задержки на левый и правый каналы для получения эффекта параллельной задержки. Это довольно уникальная и мощная функция. Также добавим в плюсы устройства интуитивно понятную настройку и рабочий процесс.

Источник

Процессоры эффектов

К сожалению, товары отсутствуют

У нас есть решения, которые Вам точно понравятся и Сервис, который Вас приятно удивит!

Музторг — лидер рынка розничной продажи музыкальных инструментов и оборудования в России. Наши магазины предлагают лучшие музыкальные инструменты, созданные мировыми производителями, а также весь спектр профессионального звукового, светового и студийного оборудования.

Прямые поставки от производителя с полным контролем качества на всех этапах производства и гарантийным обслуживанием после покупки.

Консультации квалифицированных менеджеров, доставка в удобное для вас время, сервис-центры по всей России и возможность возврата товара, если он вас не устроил.

Вы можете выбрать подходящую вам схему оплаты (наличный, безналичный расчет, банковской карточкой), или покупку в рассрочку и кредит с выбором срока, процентной ставки и размера первого взноса.

Выбирайте товар и совершайте покупки, не выходя из дома и получая дополнительные скидки и бонусы.

У нас более 50 розничных магазинов по всей России, а также 54 200 пунктов самовывоза. Даже если в Вашем городе нет магазина «Музторг», мы оперативно доставим выбранный вами товар транспортной компанией в любой регион России (включая Крым), Беларуси или Казахстана.

Работая с юридическими лицами, мы предоставляем полный комплект документов. Также предлагаем выгодные условия сотрудничества для бюджетных организаций.

Источник

Какими бывают гитарные процессоры и как их выбрать?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Для исполнения музыкальных произведений очень важно богатство и многообразие звучания инструмента. На помощь исполнителю приходит специальная техника, например, гитарные процессоры.

Что это такое и зачем нужны?

Музыкант, играющий на электрогитаре, обычно использует несколько педалей, создающих разные эффекты. Их количество увеличивается вместе с ростом мастерства гитариста. Наступает момент, когда они уже не вмещаются на педалборде, тогда и требуется гитарный процессор.

Это специальное устройство, которое обрабатывает входной звук гитары и преобразовывает его. В результате возникает новое звучание. В корпусе процессора заключены усилители с эмуляциями, педальные действия, кабинеты.

По качеству модификации звука гитарные процессоры не проигрывают педалям. Напротив, обладают большими возможностями для исполнения оригинальных композиций, включая в них эффекты, придающие мощность и окраску мелодиям. Музыканты отдают предпочтение процессорам, потому что они компактны, позволяют быстро и удобно управлять эффектами, имеют графический интерфейс, который дает возможность создавать комбинации для игры.

Также у этих устройств есть тюнеры или метрономы. Кроме того, приобретая процессор, можно сэкономить, если сравнивать со стоимостью набора педалей.

Описание видов

Существует два вида процессоров для гитары – ламповые и цифровые. Их действие основано на разных принципах.

Ламповые

Этот тип усилителей появился в середине XX века. Ламповые процессоры отличаются теплым, мягким звуком, который просто получить. Они легко настраиваются и, следовательно, выдают ожидаемый результат.

К числу недостатков этого вида относится то, что, играя на большой мощности, гитарист может получить искаженный звук. Причина в том, что такой процессор не всегда хорошо выдерживает перегрузки. В то же время есть усилители, которые имеют каналы для чистого звука и для перегруженного. Благодаря этому можно даже на небольшой мощности использовать overdrive-звук.

Также этот вид процессоров дает высокий процент собственных шумов, имеет значительные размеры и вес, потребляет много энергии. Ламповое гитарное оборудование требует регулярной замены ламп.

Музыканты старой школы, да и многие профессиональные гитаристы выбирают этот тип процессоров за надежность и качество звучания.

Цифровые

Цифровое гитарное оборудование появилось сравнительно недавно и сразу получило широкое распространение. Оно просто настраивается, у него меньший вес и габариты. Технологически цифровые процессоры имеют большие возможности для создания различных эффектов и модуляций. Также их достоинством является отсутствие блока питания.

Звук, который возникает благодаря этому типу устройств, не настолько мягкий, как у ламповых, но не дает искажений при перегрузках. Поэтому можно играть акустические партии на любой громкости и даже имитировать звук перегрузки с помощью эффектов. Техническое обслуживание цифрового гитарного оборудования минимально.

Цифровые процессоры разработаны для всех видов гитар и не только. Интересным видом являются вокально-гитарные усилители. Они предназначены для музыкантов, которые исполняют песни под собственный аккомпанемент на акустической гитаре. С их помощью проводится обработка и создание эффектов как для голоса, так и для инструмента.

Голосовой гармонайзер успешно объединяет качество вокала и инструментального сопровождения.

Рэковые процессоры монтируются в специальную стойку. Благодаря такой конструкции можно объединить несколько видов оборудования, создающего эффекты. Управляют ими через подключенные педали. Их преимущество в компактности. На сцене находится только маленькое приспособление, а вся электроника выносится за пределы сцены или даже зала. Этот вид существенно увеличивает возможности для более высокого качества звучания. Изделия предназначены прежде всего для звукорежиссеров и применяются в студийной работе.

Один из самых новых вариантов процессоров – карманный. Может фиксироваться на ремне или поясе. Несмотря на маленький размер, такой усилитель обладает всеми функциями устройства стандартных размеров. К недостаткам можно отнести довольно скромный арсенал эффектов. Работает на батарейках до 10 часов, подходит для домашнего музицирования.

Лучшие модели

Гитарные процессоры отвечают самым разным требованиям музыкантов как с точки зрения качества звучания и богатства эффектов, так и в плане цены. Многочисленные рейтинги этих устройств помогают выбрать наиболее подходящие пожеланиям конкретного исполнителя.

Для начинающих гитаристов можно рекомендовать следующие бюджетные модели.

  • DigiTech Element XP – компактный и мощный процессор со 100 установленными пресетами и 100 пользовательскими. На нем можно создать цепь из 9 эффектов (всего 37). Имеются предустановленные комбинации эффектов. Также есть дополнительные настройки.
  • Zoom G3X – процессор, отличающийся простым управлением, а также одной из самых высоких скоростей работы. В него встроено 90 эффектов, драм-машина, педаль эффектов. Возможно объединение до 12 эффектов. Блок успешно эмулирует усилители Fender, Marshall.
  • Korg AX-5 B располагает 58 эффектами, 80 программами. Легок в настройках. Предназначен для бас-гитары. Оснащен качественными педалями громкости и шумоподавлением. В нем использована собственная технология REMS, позволяющая добиться более детальной модуляции нот.

Лидируют в топе дорогих гитарных процессоров следующие модели.

  • Joyo Gem Box III рассчитан на профессиональных музыкантов. Подходит для электрогитар. В процессоре использовано интеллектуальное реверсивное моделирование. Включает 157 эффектов, более 300 предустановленных тонов. Имеет 12 кнопок управления девайсом. На задней панели 12 разъемов входа-выхода.
  • Boss GT-100 поддерживает 400 пресетов – 200 из них заводские. Располагает очень широкими возможностями тонов. Имеет 4 блока, которые предлагают овердрайв, реверберацию, дисторшн и дилэй. Достоинством является удобное управление с мгновенным доступом к каждой функции.
  • VOX ToneLab SE. Это ламповый процессор, один из лучших в своем классе. Схема усиления создает классический теплый и живой звук. Имеет 96 программ, 32 пресета, 50 эффектов, 11 кабинетов.

Комплектующие

Гитарные процессоры, как и любое электрооборудование, требуют определенных дополнительных элементов для качественного функционирования.

Ламповые устройства обязательно укомплектованы блоком питания, без которого их работа невозможна. Поскольку этот вид усилителей предполагает регулярную замену ламп, их также можно отнести к комплектующим.

Цифровые гитарные процессоры не нуждаются в блоке питания. Они работают либо от сети, либо на батарейках. Для работы любого процессора необходимы сетевой адаптер, петля для подключения внешних эффектов, педали экспрессии. Могут потребоваться наушники.

Какой процессор выбрать?

Выбор процессора так же важен, как и сам инструмент. От этого зависит степень чистоты звука, а также насколько он будет удовлетворять запросы исполнителя. Критерии у каждого музыканта определяются его потребностями в игре.

Одни обходятся минимумом эффектов и тюнером. Концертирующие гитаристы предпочитают компактные устройства. Новичкам предпочтительнее осваивать инструмент без использования большого количества эффектов, чтобы лучше слышать чистый звук.

Желательно выбирать усилитель того же уровня, что и электрогитара. Если гитара не очень качественная, то усилитель не сможет существенно улучшить звук.

На сегодняшний день ламповые и цифровые процессоры имеют сопоставимые цены. Большая часть из них подходит как для электрогитар, так и для электроакустических инструментов.

Выбирая усилитель, следует положиться на личные предпочтения по качеству звука, так как это главный критерий. Усилитель не должен сильно фонить, и даже на большой мощности нужно хорошо слышать как верхние, так и нижние частоты.

Количество кнопок и переключателей на усилителе имеет значение, так как они определяют количество настроек и возможности для комбинирования эффектов. Среди них стоит обратить внимание на эквалайзеры и ручку Presense, которая управляет точностью звука, когда исполняют соло или аккомпанемент. Важно и то, сколько эффектов можно включить в одну цепь. От того, сколько в процессоре встроенных видов усилителей и кабинетов, зависит объем вариантов интересных, необычных звуков, которые можно создать.

Необходимо обратить внимание, есть ли возможность подключения второй гитары или магнитофона, а также наушников. Такой вход может использоваться для присоединения к магнитофону или микшерскому пульту.

Аудиоинтерфейс будет полезен, когда есть домашняя студия. Тогда можно использовать процессор в качестве внешней звуковой карты.

По способу размещения процессоры делятся на несколько видов: напольные, рэковые, карманные. Их выбор также зависит от потребностей гитариста.

Концертирующему музыканту подойдут напольные модели. Они хорошо приспособлены для живых выступлений. Имеют несколько пэдов, которые должны быть надежными, поэтому лучше выбирать стальные. Важно количество и качество пэдов. Количество должно соответствовать тому, сколько пресетов использует гитарист в среднем за одну композицию. Столько же должно быть программируемых пэдов.

Студийные музыканты могут выбрать настольные или рэковые модели. Они имеют меньший размер, легко могут разместиться на рабочем столе. Мощность таких усилителей значительно больше, чем напольных. Они имеют возможность подключения к ним напольного контроллера для живых выступлений.

Есть гитарные процессоры, созданные специально для бас-гитар. В них есть функции и эффекты, которые рассчитаны на специфику звучания этого вида гитар. Среди наиболее хорошо зарекомендовавших себя усилителей можно выделить Digitex BP 200, Lint 6 BASS Floor POD, Korg AX3000B.

Существуют усилители и для акустической гитары. Они созданы с учетом особенностей звучания акустики и должны не генерировать звук, а только аккуратно окрашивать и усиливать естественное звучание классического инструмента.

Такие процессоры делают звук более плотным, помогают улучшить звучание с минимальными усилиями со стороны музыканта. К числу популярных относятся такие устройства, как Fishman Tone DEQ или Boss AD-10.

Они получили высокую оценку гитаристов-профессионалов и хорошо показали себя как в студийной, так и в концертной деятельности.

Как подключить?

Подключить гитарный усилитель можно разными способами. Лучше всего использовать комбик. Это устройство, включающее в себя усилители и несколько блоков, акустическую систему и панель управления в одном корпусе. Преимущество этого устройства в том, что оно позволяет получить максимально приближенный к естественному гитарный звук.

Чтобы подсоединить процессор к комбику, необходимо подобрать адаптер согласно инструкции, приложенной к процессору. На панели разъемов обычно есть два гнезда. Разъем одного провода нужно вставить в то, на котором есть надпись Input. Второй его штекер вставляется в корпус гитары. Затем разъем другого провода вставляют в гнездо Output в усилителе. Вторую сторону нужно присоединить к гнезду Input там же, потом адаптер подключить к приставке. Только тогда следует включать в сеть, иначе адаптер может не выдержать напряжения.

Если в комбике предусмотрена петля эффектов, то потребуется три провода. На наличие петли указывают входы Send и Return. Тогда гитару подключают в гнездо Input комбика. Вход Send соединяется с гнездом Input на усилителе. Вход Return – с гнездом Output. Такой способ подключения обеспечит лучшее звучание инструмента.

Если в процессоре предусмотрено питание от батарей, то необходимо провести заземление. Заземляют обычно комбик.

Можно подключать процессор и к компьютеру. На компьютере должна быть качественная звуковая карта, которая поддерживает протокол ASIO, либо можно пользоваться внешним устройством USB. Для подключения потребуется специальный кабель, который обычно идет в комплекте с устройством, 6,5 мм jack. Он соединяется с переходником 6,3 мм jack–3,5 мм jack. Затем на задней стенке системного блока следует найти три круглых входа: синий, зеленый и розовый. Подключить кабель в синий вход, Line-In. Все провода, кроме кабелей питания, должны быть экранированными.

Гитарный процессор – полезное и необходимое гитаристу устройство. Оно позволяет решать самые разные исполнительские задачи благодаря большому разнообразию видов и функций.

Источник

Оцените статью