Ремень для акустической гитары без креплений

Крепление гитарного ремня. Гайтан, вторая жизнь славянского понятия

Все прекрасно знают, что гитарные ремни имеют с обоих концов одинаковые отверстия диаметром 8 мм с разрезами для насаживания на пуговицу на барабане или корпусе гитары. Это 100-процентное утверждение для электрогитар. А, вот для акустики не всегда так!

Например, если мы возьмем классическую шестиструнную гитару, то на ней и вовсе нет пуговиц и креплений для ремня. Думается, что это традиционно пошло от того, что классическая поза игры на «классике» — это сидя. То есть, в этом положении ремень был не нужен или, по крайней мере, не востребован.

Именно поэтому ремни к таким гитарам специальные — они крепятся сверху и снизу, непосредственно за розетку гитары специальными крючками. Крючки могут быть пластмассовыми, а бывают из жести, обтянутой кожей. Есть также ремни, которые крепятся к розетке гитары только снизу.

Музыкант сам выбирает, какой вариант ремня ему ближе и удобнее в такой конструкции. В обычных акустических шестиструнках практически всегда есть пуговица для крепления в нижней части барабана.

А вот куда крепить переднюю часть гитарного ремня, в данном случае бывает серьезной проблемой? Здесь помогает опыт электрогитар — на них всегда есть пуговица для гитарного ремня, которая находится либо на корпусе (роге например) гитары, либо на грифе, как раз примерно в том же месте.

Именно также обычно и располагают пуговицу для крепления ремня и на акустических гитарах. Там, где гриф прилегает к барабану, там и располагают пуговицу для крепления.

Но, не все музыканты приверженцы этого способа крепления ремня. Всё дело в том, что существует давняя традиция крепить переднюю часть ремня к голове грифа и немало музыкантов считают этот вариант более предпочтительным. Но, у гитар (любых гитар) не существует специального крепления на голове грифа.

Именно поэтому более или менее ответственные производители гитарных ремней, обычно в комплекте прилагают специальный шнурок.

Такой шнурок привязывается привязывается за прорези для колков, либо пропускается под струнами рядом с порожком. Таким образом, штатный ремень с отверстием под пуговицу используется на любых гитарах, закрепляясь на голове грифа. Но, есть небольшой нюанс — шнурок может оказаться не очень надежным креплением, он может оборваться, да и развязаться, в конце концов.

Поэтому и стали появляться модифицированные шнурки, на которых используется пластиковый фастекс вместо ненадежного ручного узелка.

Но, существует и более продвинутая версия крепления гитарного ремня к грифу — за счет кожаного ремешка с клепаной пуговицей. Такой ремешок иногда называют «гайтан».

Первоначально гайтаном называлась (и называется до сих пор) тесемочка или кожаный шнурок, на который надевался нательный крестик. Видимо по аналогии и шнурок для гитары стали также называть гайтаном. И это хорошо — старое слово снова возрождается и получает дополнительный смысл и новую жизнь.

Хотя, надо сказать, что в дохристианские времена, то есть во времена славянского язычества гайтаном называлось нагрудное женское украшение, сплетенное или связанное из разноцветных нитей, образующих всяческие мистические орнаменты и узоры.

Современные гайтаны можно приобретать отдельно, они в большом ассортименте в китайских интернет-магазинах.

Источник

Ремень для гитары

Гитаристам известна роль аксессуаров для комфортного пользования инструментом, качественного воспроизведения композиций. Важно правильно выбрать, закрепить ремень для гитары. Это позволит чередовать занятия в положении стоя, сидя, научиться чувствовать инструмент, лучше ориентироваться по грифу, играть «не глядя» (вслепую). Приобретается в специализированных музыкальных магазинах, новичкам стоит обратиться за советом к продавцу.

Выбор гитарного ремня

Аксессуар, который позволяет вешать гитару на плечо, снижая нагрузку спины, рук, выбирают внимательно, вдумчиво. На акустических вариантах в сидячем положении допускается играть без поддержки (нога ставится на маленькую скамейку), к электрогитаре – она обязательна.

Есть несколько важных моментов:

  1. Надежность. На аксессуар распределяется часть нагрузки – вес, активные действия музыканта. Крепления, материал должны быть надежными, особенно, когда приходится часто выступать, много двигаться.
  2. Удобство. Жесткие, узкие натирают плечо, повышают нагрузку. Об активности, постоянных выступлениях, продуктивных упражнениях придется забыть.
  3. Материал. При выборе учитывается цена, цветовое решение, общий внешний вид. Лучший вариант – сочетание всех качеств. Однако стоит думать о надежности, практичности. Описанные моменты определяют комфорт при использовании и то, сколько прослужит аксессуар музыканту.

Виды гитарных ремней

Выбор осуществляется исходя из потребностей музыканта, типа используемого инструмента. Определяющими моментами являются материал, длина. По этим параметрам различают несколько разновидностей аксессуара.

По материалу

Изготавливают из кожи, ее заменителей, полиэстера, нейлона. От выбора зависят: цена, срок службы, удобство использования. Кожаный (натуральный) ремень для гитары имеет наиболее высокий уровень прочности. Однако используют его те гитаристы, которые во время исполнения остаются максимально неподвижными. Кожа – жесткий материал. Плюс покрытия – длительное время использования, минус – невозможно активно двигаться, будет натирать плечи, спину, корпус.

Полиэстер искусственного происхождения дешевле, мягче. Изделия гибкие, не мешают во время даже самых интенсивных движений. Покупателям представлены модели разной толщины, расцветки. Прослужат меньше, чем кожаные, но по надежности соответствуют.

Нейлоновые популярны среди исполнителей тяжелой музыки. Мягкий материал позволяет свободно, быстро изменять положение без вероятности навредить себе или инструменту. Цена доступная, надежные, при интенсивном использовании служат около полутора лет.

По длине

Показатель имеет решающее значение. Правильно подобранный облегчит пользование инструментом, ослабит нагрузку рук, спины. Различают фиксируемую, регулируемую длину. Более удобными считаются аксессуары с регуляторами. В любой момент есть возможность подогнать под нужный размер, делает использование удобным, универсальным.

Внимание! Классические размеры (от 1,12 до 1,37 метра) подходят музыкантам ростом до 185 см. Высоким гитаристам следует поискать удлиненные варианты.

Ширина лямок – до 10 см. Узкие варианты подходят для много двигающихся гитаристов, широкие – спокойным выступлениям (иногда натирают плечо).

Как надеть и закрепить

От типа корпуса зависит способ крепления. Прикрепить ремень к гитаре несложно. Надежный крепеж обеспечивает удобство пользования, безопасность музыканту, инструменту.

Для классического инструмента

Классические варианты, как правило, продаются без базовых креплений. Потребуется докупить в музыкальном магазине. Устройство простое – небольшие диски с отверстиями из пластика или металла фиксируются шурупами. Дополнительно конструкцию укрепляют резиновыми прокладками, иногда сочетают с пластиковыми, металлическими деталями. По окончании установки лямка остается в одном положении, независимо от движений гитариста.

Для электро- и бас-гитары

Стандартный ремень для гитары продают с двумя крючками или отверстиями с обоих концов. В них продевается закрепляющий шуруп (шпенек) или головка держателя. Большая часть электро-, бас-гитар имеет специальные головки. Найти их легко: если расположить инструмент вертикально, детали обнаружатся в нижней части и возле грифа. Головки выступают над корпусом, высота – 1,25 см. Потребуется надеть концы, поставить блокировку, колпачки.

Для акустической гитары

Акустический инструмент часто имеет одну головку крепления. Для второго конца используют веревку, шнурок, бечевку небольшой толщины. Одну крепят к головке, как к электронной. Для второй в отверстие продевается веревка, затем просовывается под струнами верхней части грифа (близко от регулятора). Веревка регулируется до подходящего параметра.

Внимание! Узел завязывают крепко. При движении он не должен развязываться (хорошо крепится клеем, другим удерживающим составом).

Надев ремень на гитару, проверяют его «в деле». Для правшей надевают на правое плечо, левшам – на левое. Проверяют, подходит ли длина, играют пальцами, медиатором. Регулируемый легко подстроить под необходимую длину. Нерегулируемый, когда не подходит, приходится менять.

Ремень для гитары своими руками

Можно сделать ремень для гитары своими руками. Это позволит ощутимо сэкономить. Сначала подготавливают основу – подойдет простой, брючный аксессуар. Главное – крепкая, надежная основа. С него снимают ненужные детали, срезают пряжку. Затем примеряют длину, перекинув через плечо. Часто требуется укорачивать.

Вместо старой основы, иногда используют ткань. Складывают несколько раз (3-4 слоя), вырезают полоски нужной длины. Полосы вырезают ровными, одинаковыми по толщине (сначала лучше сделать бумажный шаблон). Затем склеивают или сшивают. Подойдут прочные, плотные материалы (например, джинс). Искусственные ткани иногда оказываются прочнее натуральных.

Готовую полосу основы декорируют. Берут другую ткань, подходящую по цвету, плотности. Добавляют декоративные элементы – значки, символику группы, надписи, стразы, которые отражают стиль музыканта. Этап не влияет на качество готового аксессуара, ручная работа помогает создать необычную вещь.

Затем делают наплечник, который поможет распределить нагрузку, играть станет комфортнее. Потребуется кусок ткани, прочного материала. Желательно подложить внутрь мягкую упругую прослойку, сделать его широким, длинным, плотным.

На концах добавляют кожаные вставки, делают крепежные отверстия, например, при помощи шила. Закрепляют веревкой, заранее купленными крепежными деталями (шурупы, диски, шпенек).

Ремень – необходимый аксессуар выступающего гитариста. Пренебрегая качеством, можно усложнить процесс игры. Окончательный выбор зависит от типа корпуса, возможностей музыканта.

Источник

Вешаем гитару на ремень

На нашу страничку в соцсети приходили с вопросом о том, как повесить гитару на ремень.

Вестерны Crusader чаще всего комплектуются одной кнопкой – на нижнем клеце. Дорогие гитары могут иметь две кнопки, а могут и не иметь, а поставляться с одной. Все зависит от настроения мастера линии. Мы сами не до конца прослеживаем логику завода.
Классические гитары Crusader и вовсе идут без кнопок. Предполагается, что на классике не играют стоя.
Но обстоятельства, как известно, бывают разными, потому, давайте посмотрим в подробностях, как закрепить ремень на гитаре.
Для примера мы взяли две классические гитары – Crusader CC 120 FM и Crusader CC 220 FM EQ. На одной предполагалось показать, как закрепить ремень на одну кнопку. На другой – на две.
Итак, вот наши чистые, девственные классики.

Начнем с похода в музыкальный магазин, где купим – за копейки – вот такие кнопки.

Это самые простые кнопки, без каких-то изподвыподверта. Они же – самые дешевые.
О вкусах спорить не будем. Покупайте такие кнопки, которые радуют глаз. Мы взяли золотистые – под цвет колковой механики.
Часто кнопки продаются с шурупчиками, но мы будем преполагать самое худшее. Положим, что шурупчиков нам не дали.

Нижнюю кнопку вкручиваем на небольшой саморез по дереву – прямо по центру корпуса. Небольшой здесь – ключевое слово. Нет никакой нужды брать здоровую дуру, чтобы та – расколола клец (а именно он располагается по центру низа обечайки) напополам. Черные малого диаметра – самое то. Если они продаются с шайбами по умолчанию – лучше купите простые шурупы. Широкая шляпка будет мешать.
Если вместе с кнопкой шла матерчатая шайба – это очень хорошо. Если нет – придется вырезать ее самостоятельно из любого подручного материала. Замша вполне подойдет.
Вкрутили?

На этом можно остановиться.
Давайте посмотрим на ремень.

Стандартный ремень для акустической гитары имеет кожаные (или условно кожаные) концы с отверстием и прорезями.
С усилием продавливаем кнопку в прорезь.

Готово.
Отсюда — начинается первый способ закрепления ремня: кнопка+шнур.
В другой конец ремня – вставляем шнур. Если шнур не шел вместе со ремнем – берем обычный обувной шнурок . Никакой принципиальной разницы между ними нет.
Шнур завязывается на голове гитар – над порожком. Тип узла значения не имеет. Вяжите как угодно, главное – надежно.
На фото – подвязанный гриф классической гитары.

Головы акустических гитар делаются без пролеток, но сам принцип от этого не страдает. Подвязывать нужно строго выше порожка. Следите за тем, чтобы концы шнура не попадали на гриф. Это насмерть убьет звук, чего мы, конечно же, не хотим.

Второй способ: кпока+кнопка.
Второй заключается в том, чтобы закрепить вторую кнопку на пятке грифа. Нам в «Синтез-аудио» приходилось слышать самородков, утверждавших, что классическую гитару не следует так изощренно насиловать. Что пятка ее грифа – какая-то изысканно-нежная и может не потерпеть такого к себе отношения.

Сторонники таких трепетных чувств рекомендуют использовать особый ремень, который крепится в резонаторной отверстии – прямо на верхней деке. Условимся, что это будет третий способ, и что мы о нем говорить не будем. Ваще.


На такую фонэру, конечно, не грех и ремень зацепить — ничего ей не будет. А вот массив не простит. И лопнет.
Фото позаимствовано с ресурса dnkmagazin.ru

Мы в «Синтез-аудио» не склонны к сантиментам и не думаем, что тонкая верхняя дека (часто из хвойного массива), заслуживает меньшего внимания, чем пятка грифа.
Мы думаем как раз наоборот.
Что не стоит подвергать массив дерева лишним нагрузкам. У верхней деки и так жизнь не сладка. Струны тянут ее вверх у бриджа, гриф старается загнуть вниз у резонатора, по ней стучат фингерстайлщики, она чутко реагирует на влажность и температуру. Ей вот только не хватало еще – принять вес корпуса через ремень.

Нет, господа, не слушайте этих умных умников, а лучше – смело вкрутите вторую кнопку в пятку.
Принцип здесь – точно такой же, как с первой кнопкой. Саморез не должен быть избыточно большим, а кнопку нужно проложить материей.
Если держать гитару, как при игре, то место вкручивания самореза будет там, где пятка идет параллельно полу. На фото – все отлично видно.

Пятка, как правило, делается сборной. Проследите, чтобы саморез не вошел в места соединения дерева с деревом. Мало ли. Береженого — Бог бережет. Если гриф не прокрашен наглухо — такие соединения видно. Если прокрашен — смотрите на фото и вкручивайте куда-то в такое же место.

С усилием продавливаем ремень в кнопку (или наоборот).

В общем, ничего сложного. Старайтесь не креативить и не подвергаться искушению улучшить и без того хороший алгоритм. Не нужно, например, вкручивать саморез в голую обечайку. Она тонкая, она не выдержит. Когда-то ремень вырвет все с мясом.

Удачи в музицировании!

Не забывайте про наши странички в соцсетях:
Вконтактег — для общения.
Фейсбук — для новостей.

Источник

Оцените статью