Ремень для держания гитары

Ремень для гитары

Гитаристам известна роль аксессуаров для комфортного пользования инструментом, качественного воспроизведения композиций. Важно правильно выбрать, закрепить ремень для гитары. Это позволит чередовать занятия в положении стоя, сидя, научиться чувствовать инструмент, лучше ориентироваться по грифу, играть «не глядя» (вслепую). Приобретается в специализированных музыкальных магазинах, новичкам стоит обратиться за советом к продавцу.

Выбор гитарного ремня

Аксессуар, который позволяет вешать гитару на плечо, снижая нагрузку спины, рук, выбирают внимательно, вдумчиво. На акустических вариантах в сидячем положении допускается играть без поддержки (нога ставится на маленькую скамейку), к электрогитаре – она обязательна.

Есть несколько важных моментов:

  1. Надежность. На аксессуар распределяется часть нагрузки – вес, активные действия музыканта. Крепления, материал должны быть надежными, особенно, когда приходится часто выступать, много двигаться.
  2. Удобство. Жесткие, узкие натирают плечо, повышают нагрузку. Об активности, постоянных выступлениях, продуктивных упражнениях придется забыть.
  3. Материал. При выборе учитывается цена, цветовое решение, общий внешний вид. Лучший вариант – сочетание всех качеств. Однако стоит думать о надежности, практичности. Описанные моменты определяют комфорт при использовании и то, сколько прослужит аксессуар музыканту.

Виды гитарных ремней

Выбор осуществляется исходя из потребностей музыканта, типа используемого инструмента. Определяющими моментами являются материал, длина. По этим параметрам различают несколько разновидностей аксессуара.

Читайте также:  Ария ленского евгений онегин ноты для

По материалу

Изготавливают из кожи, ее заменителей, полиэстера, нейлона. От выбора зависят: цена, срок службы, удобство использования. Кожаный (натуральный) ремень для гитары имеет наиболее высокий уровень прочности. Однако используют его те гитаристы, которые во время исполнения остаются максимально неподвижными. Кожа – жесткий материал. Плюс покрытия – длительное время использования, минус – невозможно активно двигаться, будет натирать плечи, спину, корпус.

Полиэстер искусственного происхождения дешевле, мягче. Изделия гибкие, не мешают во время даже самых интенсивных движений. Покупателям представлены модели разной толщины, расцветки. Прослужат меньше, чем кожаные, но по надежности соответствуют.

Нейлоновые популярны среди исполнителей тяжелой музыки. Мягкий материал позволяет свободно, быстро изменять положение без вероятности навредить себе или инструменту. Цена доступная, надежные, при интенсивном использовании служат около полутора лет.

По длине

Показатель имеет решающее значение. Правильно подобранный облегчит пользование инструментом, ослабит нагрузку рук, спины. Различают фиксируемую, регулируемую длину. Более удобными считаются аксессуары с регуляторами. В любой момент есть возможность подогнать под нужный размер, делает использование удобным, универсальным.

Внимание! Классические размеры (от 1,12 до 1,37 метра) подходят музыкантам ростом до 185 см. Высоким гитаристам следует поискать удлиненные варианты.

Ширина лямок – до 10 см. Узкие варианты подходят для много двигающихся гитаристов, широкие – спокойным выступлениям (иногда натирают плечо).

Как надеть и закрепить

От типа корпуса зависит способ крепления. Прикрепить ремень к гитаре несложно. Надежный крепеж обеспечивает удобство пользования, безопасность музыканту, инструменту.

Для классического инструмента

Классические варианты, как правило, продаются без базовых креплений. Потребуется докупить в музыкальном магазине. Устройство простое – небольшие диски с отверстиями из пластика или металла фиксируются шурупами. Дополнительно конструкцию укрепляют резиновыми прокладками, иногда сочетают с пластиковыми, металлическими деталями. По окончании установки лямка остается в одном положении, независимо от движений гитариста.

Для электро- и бас-гитары

Стандартный ремень для гитары продают с двумя крючками или отверстиями с обоих концов. В них продевается закрепляющий шуруп (шпенек) или головка держателя. Большая часть электро-, бас-гитар имеет специальные головки. Найти их легко: если расположить инструмент вертикально, детали обнаружатся в нижней части и возле грифа. Головки выступают над корпусом, высота – 1,25 см. Потребуется надеть концы, поставить блокировку, колпачки.

Для акустической гитары

Акустический инструмент часто имеет одну головку крепления. Для второго конца используют веревку, шнурок, бечевку небольшой толщины. Одну крепят к головке, как к электронной. Для второй в отверстие продевается веревка, затем просовывается под струнами верхней части грифа (близко от регулятора). Веревка регулируется до подходящего параметра.

Внимание! Узел завязывают крепко. При движении он не должен развязываться (хорошо крепится клеем, другим удерживающим составом).

Надев ремень на гитару, проверяют его «в деле». Для правшей надевают на правое плечо, левшам – на левое. Проверяют, подходит ли длина, играют пальцами, медиатором. Регулируемый легко подстроить под необходимую длину. Нерегулируемый, когда не подходит, приходится менять.

Ремень для гитары своими руками

Можно сделать ремень для гитары своими руками. Это позволит ощутимо сэкономить. Сначала подготавливают основу – подойдет простой, брючный аксессуар. Главное – крепкая, надежная основа. С него снимают ненужные детали, срезают пряжку. Затем примеряют длину, перекинув через плечо. Часто требуется укорачивать.

Вместо старой основы, иногда используют ткань. Складывают несколько раз (3-4 слоя), вырезают полоски нужной длины. Полосы вырезают ровными, одинаковыми по толщине (сначала лучше сделать бумажный шаблон). Затем склеивают или сшивают. Подойдут прочные, плотные материалы (например, джинс). Искусственные ткани иногда оказываются прочнее натуральных.

Готовую полосу основы декорируют. Берут другую ткань, подходящую по цвету, плотности. Добавляют декоративные элементы – значки, символику группы, надписи, стразы, которые отражают стиль музыканта. Этап не влияет на качество готового аксессуара, ручная работа помогает создать необычную вещь.

Затем делают наплечник, который поможет распределить нагрузку, играть станет комфортнее. Потребуется кусок ткани, прочного материала. Желательно подложить внутрь мягкую упругую прослойку, сделать его широким, длинным, плотным.

На концах добавляют кожаные вставки, делают крепежные отверстия, например, при помощи шила. Закрепляют веревкой, заранее купленными крепежными деталями (шурупы, диски, шпенек).

Ремень – необходимый аксессуар выступающего гитариста. Пренебрегая качеством, можно усложнить процесс игры. Окончательный выбор зависит от типа корпуса, возможностей музыканта.

Источник

Ремень для гитары. Часть 1

Многие ошибочно думают, что ремень — это украшение для гитары. Спорить здесь совершенно незачем — достойный ремень украшает соответствующую гитару. Но! На самом деле — это вторично! Хотя, бесспорно эстетика ремня важна.

Итак, во-первых, и в самых главных, гитарный ремень должен быть максимально комфортным и практичным. Главнее этого нет ничего! Практичность ремня складывается из нескольких факторов:

  • конструкция ремня;
  • материал ремня;
  • ширина ремня;
  • длина ремня

Все 4 параметра тесно связаны друг с другом, а соответственно, совокупность их качеств и параметров и даёт конечный результат — практичность используемого ремня.

Разберем подробнее эти параметры. Для начала надо сказать, что разговор пойдет с точки зрения опытного исполнителя. То есть, для тинейджера с грошевой гитарой, по понятным причинам, все вышеперечисленные факторы не будут иметь почти никакого смысла. Но, для музыканта действующего, пусть даже пока не профессионала — практичность гитарного ремня может иметь очень большое значение. Сегодня поговорим о конструктиве.

Итак, конструкция гитарного ремня

По конструкции надо сразу сказать, что есть и профессионалы, которые предпочитают гитарному ремню обычную веревку. Но, это скорее исключения из списка. Тем более, что такой атрибут их интересует с точки зрения имиджа, а не практичности. Яркий пример, Seasick Steve (Больной-морской-болезнью Стив) — американский блюзмен, который стал известен благодаря использованию, кроме обычной «шестиструнки», также упрощенных музыкальных инструментов. Таких как, одно- и трех-струнная гитара и четырех-струнная гитара с барабаном из автомобильных колпаков.

Понятно, что для такого «бессеребренника от блюза», который на сцене обычно одет, как обычный фермер, а сценой для него может уличная скамейка, нет никакой нужды приобретать какой-то особенный или супер практичный ремень для гитары. У него другой образ, другая философия — веревка на гитаре, это часть его имиджа. Кстати, Seasick был в свое время другом Курта Кобейна.

И, хотя «гранж» по сути, был близок обоим, но лидер Нирваны использовал все же практичные ремни, пусть не самые эффектные и крутые с точки зрения обычного обывателя. Все объясняется просто — Fender-ы Курта Кобейна весили намного больше «балалаек» Seasick Steve , а это значит, чтобы проработать целый концерт, Кобейну нужен был удобный ремень. Тем более, если брать энергетику, которую выдавал лидер «Нирваны» на сцене.

1.Вертикальный ремень или Подвес на голосник

Для самых легких гитар — простых акустических (я уж не говорю про укулеле и пр) есть очень удобный ремень, который крепится на шею, а на гитаре закрепляется одним ремешком снизу за голосник (резонаторное отверстие в деке) с помощью пластмассового крючка.

Второй вариант этой конструкции — это тот же ремень, но с двумя крепежами на голоснике, сверху и снизу.

Третий вариант — крепление к голоснику только снизу, но на теле он крепится, не на шее(как первый вариант), а на плече.

Все эти ремни позволяют гитаристам-«акустикам» исполнять музыку в любом положении — сидя, стоя и т.д. Тут предпочтение отдается исходя из личного опыта, привычек и конституции тела. Высота регулируется обычно пластмассовой или металлической двух-щелевой рамки.

2. Классический гитарный ремень для акустики

Этот тип ремня самый, наверное растиражированный, но все же имеет несколько разновидностей. Все эти ремни объединяет то, что они сзади крепятся к пуговице на барабан. А, вот в передней части крепления могут быть разными, в том числе и для разных видов гитар — электрики и акустики.

В любом случае деталь, где располагается отверстие под пуговицу, делается из более плотного материала, даже если сам ремень сделан из ткани или другого материала. Обычно это кожзаменитель, в более продвинутых и дорогих модификациях — натуральная кожа.

Для акустических гитар классического уровня в передней части барабана есть такая же пуговица для крепления ремня. Как вариант, такая пуговица может быть на основании грифа. Ну, а если музыкант хочет прикрепить переднюю часть ремня к грифу (в районе колков), то там используется обычно или обычный шнурок либо кожаный ремешок с пуговицей, так называемый гайтан .

У таких ремней обычно регулировка по длине осуществляется при помощи все той же двух-щелевой рамки из пластмассы или металла. Но, все же музыкант сам выбирает для себя конструктив и декор ремня исходя из своих предпочтений.

Например, известный автор-исполнитель Александр Розенбаум, выступая с гитарой использует для своей «акустики» только мощные и брутальные ремни, предназначенные для тяжелых электрогитар с креплением на барабан.

3. Классический гитарный ремень для электрогитары

Ремни для электрогитар отличаются в основном, более массивными деталями и материалами, что обусловлено солидным весом электроинструментов. В связи с этим, и все составляющие такого ремня должны быть рассчитаны на более высокие нагрузки. По этой же причине детали в местах крепления к пуговицам гитары всегда усилены.

Источник

Гитарные ремни. Обзор рынка

Как и всё в нашем многогранном мире — гитарные ремни могут быть очень разнообразны и непредсказуемы. В первую очередь это, конечно, зависит от самого гитариста. Непреложная истина — каждый музыкант сам решает какой ремень ему использовать для своего инструмента.

Предложений на сегодняшнем рынке огромное количество. Проблема пресыщенности рынка также некомфорта потребителю, как и проблема дефицита. Думаю, среди читателей есть те, кто застал времена «повально пустых полок».

Итак, сегодняшние музыкальные полки наполнены конечно же китайскими изделиями. Как и всё (или почти всё) из этой страны сегодня — это подешевле и поярче.

Например, вот это экземпляр из Поднебесной — типичный представитель Дешевизны и Яркости. Понятно, что все эти «козы», кресты и черепа на этом ремне — это просто китч, но для кого-то это часть его творчества.

Присмотревшись ближе мы увидим, что кроме самой яркой стропы здесь использована пластмассовая фурнитура и косо прошитый кожзаменитель — на мой взгляд совершенно недопустимые составляющие для гитарного ремня, особенно для тяжелого электро варианта.

Но, с другой стороны, китайцы из Naomi предлагают: во-первых, — целую линейку расцветок этого ремня (есть вполне приличные с точки зрения эстетики), а во-вторых, — стоимость этого предложения самая, что ни на есть, демократическая — всего 350 рублей, причем с доставкой.

То есть, надежность и долговечность подменяется низкой ценой — такой вариант предложения, без сомнения, должен быть и он имеет место быть в больших объемах.

Стабильным интересом сейчас пользуются ремни «Martin»

Эти кожаные ремни покорили многих гитаристов спокойным, я бы сказал, традиционным дизайном и практичностью, которую обеспечивают вкупе натуральная кожа и замша. Мягкое облегание плеча — это фишка ремней этого бренда. Но, так ли уж они долговечны? Так или иначе, такой ремень на гитаре исполнителя смотрится куда более органично и эффектно, чем цветной китайский. Цена на такие ремни: 3 000 — 6 000 руб.

На рынке появилось довольно много ремней от производителя Levys

Трудно сказать какое отношение эти ремни имеют к моднейшим одноименным джинсам, но определенный шик и использование натуральных материалов отличают этого производителя. В ремнях прослеживается стиль и оригинальность, которая, в отдельных моделях, доходит до примитивизма. Более того бренд выпускает также и ремни попроще, а также и усиленные варианты. Логотип компании — распятая шкура животного с большой буквой «L» намекает на натуральную кожу, что далеко не всегда соответствует действительности. Ценовой разброс ремней — от 1000 до 9000 руб.

Довольно распространенный производитель гитарных ремней — компания Taylor. Дешевых ремней в линейке бренда практически нет. Цены начинаются с 2500 руб. и до 12 000 -13 000 руб.

Taylor старается поддерживать должный уровень своей продукции. Ремни дорогого ценового сегмента вполне отвечают мировым стандартам. Конструктивная фишка — передняя деталь разделена металлическим полукольцом с нахлестом. Дорогие модели успешно продаются через Ebay.

Продукция компании имеет явный намек на эстетику продукта и на оригинальность и престижность ассортимента, хотя имеется и сегмент недорогих ремней. Гитарные ремни Taylor из хлопковой стропы с деталями из замши.

Такие ремни хороши для не очень тяжелых и массивных инструментов, тем более, что цена вполне доступная, от 2 500 руб.

Приличные и недорогие ремни для гитар в принципе можно купить на просторах Инета. Но, нужно быть внимательными, поскольку китайцы производят массу подделок, качество которых просто отвратительное.

Удивляет наглость продавцов, которые выставляют такие экземпляры на онлайн-витрины. Такое качество просто удручает — неровные и не утянутые швы, мохнатые края, неровное прокрашивание урезов. Покупать такой ремень — себя не уважать, что бы ни было написано о нем продавцом.

Есть на рынке и производители ремней Premium-класса. Сегодня расскажу об одном из них — Фредди Матара. Он известен также коллекцией браслетов «А ля Джонни Депп». Ремни этого парня отличаются напышенностью, множеством орнаментов и деталей, а так же отшлифованным блеском.

Ремни этого бренда стоят в среднем $300-400 за счет серьезной раскрученности среди музыкантов из-за океана. Многие считаю эту стилистику мастера слишком слащавой и громоздкой, а кто-то выкладывает баксы только за имя.

Российский сегмент гитарных ремней Premium-класса представлен на рынке в основном частниками и небольшими студиями и Мастерскими.

Ремни от ТМ iBackPacker отличаются оригинальностью и практичностью. Материал используется — только натуральная кожа. Все основные технологические процессы производятся вручную. Гитарные ремни iBackPacker продаются только единственном экземпляре, поскольку для каждого ремня подготавливается свой дизайн-макет.Д

Декорирование ремней производится методами ручного тиснения, плетения, вышивания. Ремни способны выдерживать максимальные нагрузки, которым может подвергаться гитарный ремень на сцене.

Обратная сторона гитарных ремней iBackPacker остается необработанной никакой химией, что позволяет ремню очень комфортно располагаться на плече инструменталиста.

Выбирайте ремень для своей гитары отталкиваясь от целого ряда факторов, а не только от какого-то одного — например, раскрученность бренда или только одного цвета с инструментом. Ремень должен быть для гитариста не дорогим фетишем, а проверенным, надежным и комфортным дополнением к гитаре.

Надо сказать, что ремни естественного коричневого цвета и его оттенков подходят почти под любой цвет гитары. Практичность гитарных ремней из натуральной кожи — подтвержденный факт, если конечно, они сделаны с соблюдением технологии.

Не экономьте на ремне — тем более, если у вас серьезный и дорогой инструмент!

С вами был Стас Тюриков iBackPacker Ижевск. Человек, знающий о коже и о гитарах не по наслышке.

Источник

Оцените статью